Где лучше сесть в боинге 737 800. Как расположены кресла в салоне

«Семьсот тридцать седьмой» - одна из самых успешных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company», а также наиболее широко используемый авиалайнер в мире. Начиная с 1967 года, произведено уже свыше семи тысяч машин данной модификации. И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире. Основным его конкурентом на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов, является Airbus A320 .

Boeing 737 фото

Компания “Boeing”, в производстве на сегодняшний день, имеет девять вариаций модели 737, это разные модификации 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Версию Boeing 737 можно хронологически разделить на три группы - Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Поколение Original (модели -100, -200)

Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing 737-200 был выпущен в 1988 году. Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом, количество мест увеличили до ста. За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9

Поколение Classic (модели -300, -400, -500)

Вначале восьмидесятых годов Боинг 737 прошел значительную модернизацию. Компания “Boeing”, увеличила в новом модельном ряде количество пассажирских мест. Эти модификации позволяют перевозить до 150 пассажиров. Мощность самолетов выросла. На самолет были установлены новые моторы и новейшая авионика. Была увеличена дальность полета. Вредных выбросов стало меньше. Они стали соответствовать новым стандартам. “Boeing” использовал совершенно новый двигатель CFM56, которые имели более низкий расход топлива, а также удовлетворял строгим ограничениям по уровню шума. Модификации подверглись и крылья самолета. Стала боле лучше аэродинамика. Так возникли удачные модели, 737-300, -400, -500, которые могут удовлетворить большинство аэропортов мира. Boeing 737-300 поднялся в воздух в 1984 году, а его производство было прекращено в декабре 1999 года.

Boeing 737 фото салона

В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing 737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра. Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это 737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года. До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.

Поколение Next-Generation (модели -600, -700, -800, -900)

В середине девяностых годов было начато создание третьего поколения Boeing 737. Это поколение включает в себя модификации -600, -700, -800 и -900. В отличие от предыдущих версий, моделей -800 и -900 претерпели существенные технологические усовершенствования.

Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна. На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое. Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.

Boeing 737 схема салона


Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines ». Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами. Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.

Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является самым большим в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.

Март 2018 г ознаменовался для американского самолетостроения особым событием: был собран 10000-й Боинг 737-й модели. Этот факт интересен для многих с коммерческой точки зрения.

Дело в том, что отличные аэродинамические, эксплуатационные показатели и удачно продуманная схема салона сделали Боинг 737-800 NG (Next Generation) одним из самых востребованных самолетов, обслуживающих современные авиакомпании.

На сегодняшний день Боинг 737, чье производство не прекращается с 1967 г., является самым продаваемым самолетом за всю историю развития воздушного пассажирского транспорта. Сборка Боингов осуществляется несколькими заводами, крупнейшие из которых находятся в Эверетте и Рентоне. 737-я версия лайнера производится в городе Рентон (штат Вашингтон).

Боинг 737 – пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет, который изначально проектировался для полетов сравнительно малой дальности с небольшим количеством пассажиров на борту. Однако постоянная рыночная конкуренция привела к тому, что на данный момент Боинг 737 – это название целого семейства самолетов, включающее в себя лайнеры 4 поколений.

Самым популярным лайнером третьего поколения является Боинг 737-800 – улучшенная версия, созданная на базе 737-400. Работа над его проектированием началась осенью 1994 г. Учитывая пожелания заказчика (немецкой авиакомпании «Hapag-Lloyd Flug»), версия 737NG разрабатывалась с учетом преемственности с предыдущим поколением Боингов. Однако сходство сохранено только внешне.

На самом деле, самолеты этого поколения были основательно модернизированы:

  • Так, модель 737-800 имеет большие размеры фюзеляжа, что позволило разместить на борту большее количество пассажиров.
  • Была произведена замена двигателей.
  • В кабине пилота установлена EFIS (полностью цифровая электронная система, предназначенная для контроля за полетными данными), выпущенная фирмой «Honeywell».
  • Добавлена система Head-Up Display.
  • На 25% увеличена площадь крыла и изменена его геометрия. В 2013 проектировщики установили на крылья аэродинамические законцовки Split Scimitar Winglets. За счет снижения вихревого сопротивления винглеты позволили лайнеру увеличить подъемную силу, снизить расход топлива на 5,5%, уменьшить шум при взлете.
  • 5-ю годами ранее (в 2008) компания Safran Messier-Bugatti, специализирующаяся на производстве систем посадки и торможения самолетов, предложила установить на Боинги альтернативную систему тормозов (стальные заменили на углеродные), что снизило вес самолета на 250–320 кг, тем самым снизив расход топлива еще на 0,5%.

В итоге самолет получил такие технические характеристики:

Боинг модель 737-800

Длина 39,5 м
Размах крыльев 35,7 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Поверхность крыла 128,3 кв. м
Вес 41000 кг
Максимальный вес при взлете 79010 кг
Запас топлива 26000 л
Турбовентиляторный авиадвигатель (2) версия CFM56-7B24, производимая концерном CFM International
Скорость 870 км/ч
Высота полета (максимальная) 12500 м
Дальность перелета 5600 км

Сборка первой модели 737-800 была завершена в последний июньский день 1997 г., а через месяц впервые поднялась в воздух.

Компоновка салона для пассажиров

Компоновка салона каждого поколения имеет свои особенности. Это зависит от пожеланий заказчика, размеров самолета, появления новых технологий и желания компании-производителя создать максимально комфортные условия для пассажиров. Салоны серии 737 NG создавались на основе 757 и 767 версий.

Салон Боинга 737-800 (как и другие представители этого поколения) представлен в двух вариантах:


В первом случае в салоне все места класса «эконом» (800-я модель рассчитана на 189 пассажиров).

Второй вариант предполагает наличие в салоне мест бизнес-класса и эконом-класса. Наиболее комфортабельными являются места в бизнес-классе, который всегда находится в носовой части лайнера и обычно отделен от «эконома» пластиковой перегородкой или занавесом.

Здесь установлены мягкие удобные кресла, имеющие внушительный угол раскладывания. Кухня и туалетные комнаты для элитных клиентов также расположены в передней части самолета. В эконом-классе места менее комфортные. Над ними расположены полки для ручной клади. Для кухни и туалетных комнат проектировщики отвели место в хвостовой части самолета.

Самыми удобными в классе «эконом» считаются места, расположенные сразу же после элитного салона. Эти места удалены от бытовых помещений и имеется довольно широкое пространство для ног. Билеты на такие места многими авиакомпаниями продаются по более высокой цене или обладателям бонусных карт.

К худшим следует отнести места, расположенные в последнем ряду. Однако статистика называет эти места самыми безопасными при крушении лайнера.

Общие принципы рассадки пассажиров

При размещении пассажиров на борту воздушного судна работники авиалиний должны предоставить своим клиентам не только комфорт, но и безопасность. Номер кресла в посадочном талоне указывается при регистрации. Каждый пассажир имеет право выбрать то место, которое он посчитает для себя наиболее удобным. Однако есть правила, которых следует придерживаться.


«Аэрофлот»

Одной из самых крупных авиакомпаний в мире считается российский «Аэрофлот», рождение которого уходит в далекие 30-е прошлого столетия. На сегодняшний день «Аэрофлот» эксплуатирует 253 авиалайнера, средний возраст которых составляет немногим более 4 лет (данные на январь 2019 г.). С 2013 г. компанию обслуживают 47 Боингов 737-800.

Транспортный парк постоянно обновляется, поэтому можно говорить о высокой надежности и безопасности пассажирских перевозок.

Боинг 737-800, схема салона которого предполагает 2 класса обслуживания, используется на перелетах средней дальности. Борт может принять 20 пассажиров бизнес-класса и 138 пассажиров «эконом» обслуживания.

  • Элитные места занимают 5 рядов. В каждом ряду 4 кресла, расположенные по парам с двух сторон салона. Ширина между рядами составляет 1 м. Такого расстояния достаточно для пассажиров любого роста. Самые удобные места находятся на 2, 3 и 4 рядах. Пассажиров 1 и 5 рядов может беспокоить близость кухни, туалета или шум из эконом-класса.
  • Для пассажиров, взявших эконом-билет, можно посоветовать 6 ряд (или первый в бюджетной части салона). Здесь спокойно, большое пространство для ног, не мешает спинка впереди стоящего ряда.
  • К 7 и 10 рядам обычно претензий со стороны пассажиров нет.
  • Что касается 8 и 9, то места у иллюминаторов могут расстроить. Если на 9 расположение иллюминатора смещено к впереди стоящему ряду, то на 8 они вообще отсутствуют.
  • 11 и 12 ряды не устроят тех пассажиров, которые во время полета планировали провести время в откидывающемся кресле. Спинки кресел этих рядов зафиксированы, так как позади них находятся аварийные люки. Единственное, что может порадовать пассажиров 12 ряда, – это увеличенное пространство для ног.
  • 13 ряд (вопреки суевериям) очень удобный: кресло хорошо раскладывается, большое удаление от 12 ряда. Однако по технике безопасности сюда не размещают пассажиров с инвалидностью, пожилых, с детьми, животными, беременных.
  • Неудобными могут оказаться места 28 ряда: близость кухни, туалета и не всегда достаточно откидывается спинка кресла.
Уровень комфортности Ряды (места)
Лучшие
Обычные
  • 14–27
Неудобные
  • 8 (A, F), 9 (A, F)
  • 11–12,
  • 27 (С, D), 28

«S7 Airlines» (брендовое название авиакомпании «Сибирь»)

Этот российский перевозчик владеет самой крупной сетью внутренних маршрутов, базирующихся на авиатранспортных узлах Москвы, Новосибирска, Иркутска. Осуществляет как внутренние, так и международные пассажирские перевозки. Всего компанией эксплуатируется 92 самолета, среди которых 21 Боинг 737-800, имеющий 2 слегка различающиеся компоновки.

Боинг 737-800 (схема салона одного варианта отличается от другого только тем, что в одном из рядов не 6, а 4 кресла) оборудован двумя классами обслуживания. Для бизнес-класса отведено 8 мест, для «эконома» – 168 (всего 176 посадочных мест).

  • В одной из компоновок отделение бизнес-класса включает 8 кресел, расположенных в 2 ряда.
  • Эконом-класс начинается с 3 ряда, который также можно отнести к самым комфортабельным.
  • 4–11 и 15–29 имеют хороший уровень комфортности. Единственное, что следует уточнить во время регистрации, так это наличие иллюминаторов в 9 ряду (их там может не быть).
  • 12 и 13 ряды нельзя назвать удобными из-за их расположения в зоне аварийных выходов. Поэтому спинки кресел 12 и 13 рядов не откидываются до желаемого положения.
  • 14 – очень удобный ряд: откидные спинки, достаточно места для ног.
  • Последний 30 ряд не очень удобен из-за близкого прилегания к стене, кухонному и туалетному помещениям.

«Победа»

Бюджетная авиакомпания «Победа» (дочернее отделение «Аэрофлота») образована в сентябре 2014 г. В 2017 г. суточный налет воздушных лайнеров «Победы» был выше, чем у других мировых авиаперевозчиков.

Пассажирские перевозки компании осуществляют только Боинги. На конец 2018 г. в парке насчитывалось 23 самолета и заказано еще 7 Боингов 800-й модели.

Самолеты, обслуживающие компанию, имеют компоновку эконом-класса.

Боинг 737-800 (схема салона стандартная) может взять на борт 189 пассажиров. В салоне 32 ряда. С каждой стороны салона установлено по 3 кресла.

В 1 ряду только 3 места с левой стороны. Выбирать места можно самостоятельно, но за отдельную плату.

Расстояние между рядами небольшое, спинки кресел статичны. Однако и здесь можно подобрать более комфортные места.

  • Самыми дорогими и комфортными (с увеличенным пространством для ног) считаются места, расположенные в 1 ряду (A, B, C), 2-м (D, E, F), а также места 15 и 16 рядов.
  • Дешевле обойдутся места на 3–14 рядах и 2 ряд (места A, B, C). Но в районе 12 ряда отсутствуют иллюминаторы. Перечисленные места подойдут пассажирам, которые торопятся в конце полета к выходу.
  • Тем, кто никуда не спешит и экономит, можно купить билеты на места в хвостовой части, расположенные с 17 и до 30 ряда включительно.
  • Места 31, 32 рядов оценены компанией недешево, хотя видимых удобств здесь не наблюдается.

«Россия»

Авиакомпания «Россия» начала осуществлять полеты с 2006 г. В 2017 г. она вышла на второе место по количеству перевезенных пассажиров. В парке самолетов 17 Боингов. Самолеты двух компоновок: с бизнес-классом и без него.

Схемы салонов лайнеров с разными бортовыми номерами имеют отличие в нумерации мест:

  • A, В, E, F у лайнера с регистрационным номером VP-BUS;
  • A, C, D, F у VQ-BUV, VQ-BVV.

В Боингах «России» бизнес-класс рассчитан на 12 человек: 3 ряда по 4 удобных широких кресла (по паре с каждой стороны салона). Перед первым рядом установлены крепления для люлек. Особо привередливым пассажирам будет комфортнее на 2 ряду.

Салоны разных уровней обслуживания разделены глухой перегородкой. Эконом-класс начинается с 4 и заканчивается 29 рядом. Компоновка пассажирских салонов у самолетов с разными бортовыми номерами немного отличается.

  • Места 4 ряда считаются лучшими. С него начинается раздача бортового питания, не мешают спинки впереди стоящего ряда, близко к выходу. К тому же у VQ-BUV, VQ-BVV на перегородке, отделяющей бизнес-класс, есть крепление для люлек (это очень важно для пассажиров с маленькими детьми).
  • К не слишком комфортным относятся места с зафиксированными спинками. Это 12, 13, 29 ряды у Боингов с бортовыми обозначениями VQ-BUV и VQ-BVV. А у лайнера VP-BUS – 11, 12, 29 ряды.
  • Наиболее удобные в эконом-классе (что называется «SPACE+») места расположены в 13 ряду (VP-BUS) и 14 (VQ-BUV и VQ-BVV).
  • К самым некомфортным (из-за близости к туалету) следует отнести 28 и 29 ряды.

Боинги 737-800, оборудованные только одним классом обслуживания, также имеют небольшую разницу в схеме салона. Самолет с номером VQ-BUE в первом ряду 3 места – D, E, F. У остальных лайнеров места в первом ряду имеют обозначения A, B, C. Салон самолета рассчитан на 32 ряда. В каждом ряду (кроме 1) 6 кресел: по 3 с каждой стороны борта.

  • Отсутствие бизнес-класса позволяет отнести места первых 4 рядов (на схеме салона они обозначены как «front rows») к наиболее удобным. Они продаются с доплатой.
  • Для пассажиров с маленькими детьми лучше остановить выбор на 1 и 2 рядах. Перед ними есть крепления для люлек.
  • Не совсем комфортные места в 14, 15, 32 рядах (у кресел зафиксированы спинки).
  • Комфортно будут себя чувствовать пассажиры 16 ряда. Здесь предусмотрено большое расстояние для ног.
  • Не станет новостью тот факт, что последние два ряда пассажиры недолюбливают.

«Nordwind» (Нордвинд, Северный ветер)

«Нордвинд» («Северный ветер») – российский перевозчик, начавший свою работу в 2008 г. Сейчас компания входит в десятку крупнейших по пассажирообороту. Авиаперелеты «Северного ветра» обеспечивают 7 Боингов одного класса обслуживания. Парк обновляется. В конце июля и в начале августа 2018 г. перевозчик получил еще 2 Боинга 737-800 NG новейшей сборки.

Боинг 737-800 (схема салона стандартная) размещает на борту 189 пассажиров.

Уровень комфортности Ряды (места)
Комфортные
  • 1, 2 (D, E, F). К неудобствам можно отнести статичные подлокотники)
Предпочтительные
  • 15 (большой промежуток между рядами, но не откидываются спинки кресел)
  • 2 (A, B, C)
  • 3, 4, 17, 18, 19
Обычные (без категории)
  • 20–30
Худшие
  • 14 (стандартное расстояние для ног, не раскладные кресла)
  • 30, 31 (близость к туалетным комнатам)

Дополнительное удобство в недавно полученных самолетах – иллюминаторы у аварийных люков закрываются снизу-вверх.

«Азур Эйр» (AZUR air)

«Азур Эйр» — совсем молодая российская авиакомпания, начавшая самостоятельную деятельность в 2015 г. До этого она являлась подразделением авиакомпании «Ютэйр». Авиаперелеты компании обеспечивают Боинги с одним классом обслуживания.

В салоне 32 ряда со стандартным расположением кресел:


«NordStar» (НордСтар)

«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.

Компоновка 1

Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.

  • Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
  • 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
  • Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
  • 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
  • Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).

Компоновка 2

В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.

  • Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
  • 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.

«ЮТэйр» (Utair)

Авиакомпания «ЮТэйр» – одна из самых крупных в России. В воздушном парке перевозчика на октябрь 2018 г. было 9 Боингов 737-800. Они представлены в двух компоновках: с бизнес-классом и без. Салон самолета, оборудованного двумя классами обслуживания, вмещает 159 пассажиров.

  • При такой компоновке наиболее удобными являются 1–3 ряды бизнес-класса.
  • 4–9 ряды уже в эконом-классе, однако эта часть салона все еще находится в зоне комфорта (то есть эконом-комфорт): удобные кресла, достаточное расстояние между рядами, больший выбор блюд. Лучшие места находятся в 4 ряду.
  • С 10 по 28 ряд – зона «эконом». Лучшие места здесь находятся в 12 ряду. Худшие – в 27 и 28.

В одноклассовом салоне размещается 186 кресел. 1, 14 и 15 ряды на схеме отмечены как наиболее удобные.

«Якутия»

«Якутия» — российская авиакомпания, в парке самолетов которой на начало 2018 г. находилось 5 Боингов 737-800. Самолеты двух комплектаций: на 170 и 172 места. Отличие заключается в двух дополнительных местах, которыми дополнен бизнес-класс.

Компоновка на 170 мест предполагает 10 мест в бизнес-классе (3 ряда по 2 кресла с левой стороны борта и 2 ряда с правой). «Эконом» рассчитан на 162 места.

  • Наиболее удачным выбором можно назвать места 2 и 3 рядов, так как места A, C первого близко примыкают к туалетным комнатам.
  • Самые лучшие бюджетные места находятся в 5 ряду: просторно, можно выбрать подходящее питание. Все передние ряды (до 12) тоже являются неплохим выбором: слабее шум от двигателей, близко к выходу, хорошее меню.
  • В 12 – 18 рядах меньше ощущается турбулентность, однако обзор из иллюминаторов частично перекрывается крыльями самолета. При выборе комфортного места лучше остановиться на местах 15 ряда. Единственное неудобство – столик вмонтирован в ручку кресла. 13 и 14 ряды расположены в зоне аварийных выходов, что не позволяет откинуть спинку. Если перелет недлительный, то места этих рядов вполне комфортны.
  • Места с 19 ряда по 31 относятся к самому низкому уровню комфортности (как минимум из-за усиленного шума двигателей).

«FlyDubai» (Флайдубай)

Государственная авиакомпания, обслуживающая по бюджетным расценкам. Свою работу начала в 2008 г. Если верить рейтингу 2018 г., то «Флайдубай» находится на 77 позиции в списке первой сотни самых безопасных авиаперевозчиков. С лета 2013 г. пассажиров обслуживают Боинги 2 типов комплектации. На начало 2018 г. в парке компании 12 самолетов с одним классом обслуживания и 43 – с двумя.

В салоне «эконом» 32 ряда.

  • 16 ряд считается лучшим.
  • Неплохие места 15 ряда, но они имеют недостаток: не раскладывающиеся кресла.
  • Для многих кажутся сомнительными удобства мест A, B, C первого ряда (близость туалета; столик, встроенный в подлокотник, уменьшает площадь кресла). Поэтому лучше взять билет на места D, E, F второго ряда.
  • Самыми нежелательными являются места, расположенные на 14 и 32 рядах (небольшое расстояние для ног, не раскладывающиеся кресла, а позади 32 ряда еще и туалет).

Боинги с VIP-зоной имеют 12 мест бизнес-класса, расположенных в 3 ряда. Здесь самыми комфортными будут места бизнес-класса и первые ряды эконом-класса. Если билеты на эти места уже проданы, то можно остановиться на 15 или 16 рядах (рядом с аварийными люками).

«Алроса» (Alrosa)

«Алроса» – российский региональный перевозчик, работающий в качестве самостоятельного юрлица с начала 2013 г. Авиакомпания эксплуатирует самолеты и вертолеты периода советского самолетостроения. Но воздушный парк обновляется.

На данный момент воздушные маршруты обслуживают 3 Боинга 737-800. Салоны лайнеров рассчитаны на 156 пассажиров: 12 мест бизнес-класса, 144 – «эконом».

При данной комплектации расстояния между рядами достаточные, поэтому места вполне комфортны. При выборе наиболее удобных следует обратить внимание на места бизнес-класса, начальный ряд эконом-класса и 11, 12 ряды у аварийных выходов.

На схеме салона последний ряд (27-й) стоит несколько особняком, что позволяет предположить раскладные кресла и увеличенное расстояние для ног.

Чтобы впечатления от полета остались самыми положительными, взвешенному выбору пассажирского места следует уделить первостепенное внимание. Боинги 737-800 обслуживают воздушные линии многих авиакомпаний. Однако каждый перевозчик при покупке лайнера высказывает свои требования и пожелания. Поэтому самолеты одной модификации имеют ряд нюансов в компоновке пассажирского салона.

Чтобы найти комфортное для себя место, следует воспользоваться некоторыми советами:


И еще один секрет. Немаловажно произвести хорошее впечатление на работников регистрационной службы, и они укажут на схеме салона самые лучшие места на борту Боинга 737-800, обслуживающего их авиакомпанию.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о Боинге 737-800

Boeing 737-800. Фото: Giovanni Curto | Airliners.net

Boeing 737-800 – среднемагистральный самолёт, рассчитанный на перевозку от 162 до 189 пассажиров на расстояние до 5765 км.

На сегодняшний день Boeing 737-800 является одним из самых востребованных пассажирских самолетов в парках авиакомпаний. Он зарекомендовал себя как надежный и эффективный лайнер способный обеспечить комфортный перелет из точки А в точку Б.

Салон Boeing 737-800 обладает минимальным уровнем шума и оборудуется специальным освещением, которое в зависимости от фазы полета плавно меняет цвет, создавая незаметный и успокаивающий фон во время перелета. Что особенно важно, если Вы хотите поспать или просто отдохнуть.

В отличии от своего конкурента , в самолетах Boeing 737-800 установлены более крупные иллюминаторы позволяющие ещё больше насладиться прекрасными пейзажами неба во время полета.

Коммерческая эксплуатация Boeing 737-800 началась в 1998 году, с тех пор лайнер заменил на рынке ряд устаревших самолётов, таких как: , . А в российских авиакомпаниях топливно-неэффективные и .

Семейство самолетов Boeing 737 постоянно совершенствуется. В 2016 году на смену Boeing 737-800 был создан лайнер нового поколения , поставки которого уже начались в авиакомпании.

Самолёты семейства Boeing 737 New Generation:

  • - самый короткий самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,648 км
  • - базовый представитель семейства 737NG. Дальность полёта до 10,502 км
  • - наиболее востребованная версия 737NG. Дальность полёта до 5,765 км
  • - самый длинный самолет в семействе 737NG. Дальность полёта до 5,925 км

Технические характеристики:

Код ICAO: B738
Экипаж: 2 человека
Длина: 39,5 м
Размах крыла: 34,3 м
Ширина фюзеляжа: 3,76 м
Число мест: 162-189
Максимальная взлётная масса: 79,010 кг
Крейсерская скорость: 852 км/ч
Дальность полёта: 5765 км

Схема салона Boeing 737-800:

Аэрофлот – схема салона Boeing 737-800

Победа – схема салона Boeing 737-800

Россия – схема салона Boeing 737-800

Разумеется, выбирая места в самолете, в первую очередь каждый человек заботится о своем комфорте. Но не стоит забывать и о безопасности. Давайте разберемся, какие самые безопасные места в самолете Боинг 737 800?

Салон самолета Боинг 737 800 признан одним из самых комфортных и практичных. Есть несколько модификаций салонов, включающих различную компоновку пассажирских кресел по классам.

Как расположены кресла в салоне

В стандартной модификации салона Боинга 737 800 в первых четырех рядах кресел располагается бизнес-класс. Эти места самые удобные. Здесь наибольшее расстояние между сиденьями, которое составляет 84 см. В этих рядах можно сидеть по двое.

Все остальные ряды кресел – это экономический класс. Здесь в каждом ряду по три кресла. Кресла расположены в экономическом классе на расстоянии 76 см. Но есть места, которые находятся в середине салона у запасных выходов, где пространство между креслами превышает 1 м. Эти места наиболее удобные в экономическом классе. Поэтому раскупают их в первую очередь.

Самые неудобные кресла в конце салона. Дело в том, что там располагаются туалеты. Поэтому весь полет будет слышно, как спускают воду в бачке. К тому же спинки кресел в последнем ряду упираются в стену, а значит, их нельзя откинуть.

Наиболее безопасные кресла

Самые опасные места в любом самолете – те, что находятся в середине салона. Дело в том, что такие кресла расположены вблизи топливных баков. В случае авиакатастрофы именно средняя часть салона пострадает в первую очередь при возгорании топлива.

Передние места, где располагаются места бизнес-класса, тоже опасны, не смотря на комфорт. Согласно статистическим данным, передние места лишь немногим более безопасны, чем кресла в средней части салона. Большинство авиакатастроф происходят во время посадки или взлета. В этих случаях основной удар принимает на себя передняя часть самолета. Затем опасности подвергается средняя часть самолета и крылья, в которых находится топливо.

Задняя часть самолета в этом случае пострадает меньше всего. Сила удара в задней части будет меньше всего. Поэтому наиболее безопасные места расположены именно там.

Если же в результате аварии салон самолета пострадает лишь частично, но произойдет возгорание на борту, то пассажиры могут погибнуть от едкого дыма. В этом случае больше шансов спастись у тех, кто первым выберется из самолета. А значит, это те пассажиры, что сидят у аварийных выходов.

28.08.2017, 07:01 184521

Двухдвигательный пассажирский самолет Boeing 737-800, относится к семейству узкофюзеляжных самолетов, предназначенных для коротких и средних авианаправлений и входит в серию «Next Generation». В первую очередь Boeing 737-800, был разработан для замены пассажирского авиалайнера Boeing 737-400 входящего в серию «Classic». По сравнению с Boeing 737-400, фюзеляж нового самолета стал длиннее на 3,02 метра, пассажировместимость также возросла.

На самолет были установлены турбовентиляторные двухконтурные двигатели - CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН. В дальнейшем, на некоторых самолетах Boeing 737-800 с повышенной грузоподъемностью, были применены двигатели CFM56-7B27s, обладающие тягой 121,4 кН. Как и на остальных самолетах серии «737 Next Generation», на Boeing 737-800, установлена цифровая авионика EFIS, американской фирмы «Honeywell». Вся бортовая и полетная информация выводится на шесть многофункциональных ЖК-экрана. Авиалайнер также оснащен индикатором на лобовом стекле (ИЛС) или же Head-Up Display (HUD).

Первый полет самолета Boeing 737-800 был совершен 31 июля 1997 года. Первая поставка в авиакомпании состоялась в апреле 1998 года. Первым заказчиком на самолет стала германская авиакомпания «Hapag-Lloyd Flug». На сегодняшний день прямым конкурентом для авиалайнера Boeing 737-800, является пассажирский, узкофюзеляжный самолет Airbus A320.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 737-800

Расшифровка обозначений схемы салона Boeing 737-800

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании «S7 Airlines»

Самолет авиакомпании «S7 Airlines» двухклассовой конфигурации 12 мест бизнес-класса (2:2) и 148 мест эконом-класса (3:2). На борту нет системы развлечения, питание и безалкогольные напитки (в бизнес-классе) бесплатны.

Кресла бизнес-класса шире, чем в экономе, спинки хорошо откидываются, что позволяет отдохнуть с комфортом. Места 1 ряда ACDF находятся возле кухни, поэтому возможен шум, а в ночных перелетах свет с кухни может нарушить ваш сон. Столики установлены в подлокотниках из-за чего они неподвижны. Во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи и сумки.

Практически все места в салоне эконом-класса имеют небольшое расстояние для ног, поэтому если у вас высоки рост, отдайте предпочтение 13 и 14 рядам . Однако имейте в виду, что во время взлета и посадки на полу нельзя размещать личные вещи.

4 ряд расположен за перегородкой бизнес-класса, весь перелет перед вами будет стена, к тому же на эти места садят родителей с малышами. Подлокотники на креслах неподвижны, так как на них установлены столики.

Места 12 и 28 ряда не удобны из-за фиксированной спинки кресла, а за 28 рядом расположены перед туалетом, так что дополнительная суета, звуки сливного бачка обеспечены.

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» разделен на два класса: эконом и комфорт. В комфорт-классе 20 комфортабельных мест, кресла расположены 2:2. В эконом-классе 138 мест (3:2). На каждом месте доступны выходы питания переменного тока. В зависимости от маршрута, времени отправления и продолжительности полета вам может быть подан горячий завтрак, закуска, обед или ужин.

Бизнес-класс

В заднюю часть кресел бизнес-класса встроены 11-дюймовые мониторы. Пассажиры могут слушать музыку, аудиокниги, смотреть на выбор более 200 зарубежных и отечественных фильмов, включая сериалы, телешоу, детский канал, новости, спортивные и автомобильные темы, видеоролики, музыку, а также играть в популярные игры.

Все места бизнес-класса достаточно удобные, отметим только 1 ряд ACDF - близость к туалетам и кухне могут доставить некоторые неудобства, а также на полу этих мест во время взлета и посадки нельзя ставить сумки и другие личные вещи.

Эконом-класс

  • 6 ряд - стандартные места, но здесь ограничено пространство для ног из-за перегородки. Ширина сиденья слегка заужена из-за столика на подлокотнике.
  • 8 ряд места A и F - отсутствует окно иллюминатора.
  • 11 ряд имеет ограничения в откидывании спинки кресла из-за расположенных сзади аварийных выходов.
  • Места 12 ряда имеют увеличенное пространство для ног, но спинки кресел ограничены в откидывании из-за аварийных выходов. Во время взлета и посадки запрещено на полу ставить какие-либо вещи.
  • 13 ряд места BСDE являются местами Space + с увеличенным пространством для ног. Чтобы забронировать эти места, необходимо внести дополнительную плату. Места AF также с дополнительным пространством для ног, но доплачивать за них не нужно. Во время взлета и посадки запрещено на полу располагать какие-либо вещи.
  • Места 28 ряда самые худшие, близость туалетов и зафиксированные спинки кресел омрачают полет.
  • 27 ряд места СD также не совсем удобные из-за соседства с туалетами и расположения возле прохода. Неудобства вызывают часто ходящие пассажиры.

Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800 других авиакомпаний

Салон Boeing 737-800 может быть двух типов: салон с наличием бизнес-класса, вместимость до 184 человек, при этом бизнес-классу отведено 16 мест и салон только эконом-класса.

Схема салона Boeing 737-800 эконом-класса

Лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 737-800

Общая информация:

  • Самые неудобные места – посередине, так как здесь вы будете зажаты посторонними людьми, что может показаться некомфортным.
  • Места у окна не удобны при продолжительных полетах, ведь трудно будет пройти через соседей.
  • Крайние места удобны для всех. Но следует учесть, что они у прохода, а значит, проходящие мимо пассажиры могут задеть вас или потревожить.
  • Безопасными считаются места в носовой части, а также на крыльях, где располагаются аварийные выходы.
Лучшие места в самолете эконом-класса: 15 и 16 ряд . На этих рядах можно вытянуть ноги, но спинка кресел может откидываться не полностью или совсем заблокированной, так как здесь расположен запасной выход.

17 ряд - места В, С, D, Е тут тоже иногда увеличено расстояние между креслами, поэтому для ног отведено больше пространства. Но из-за того, что тут расположены аварийные выходы, здесь не могут сидеть инвалиды, беременные женщины и дети, а ещё всю ручную кладь нужно убирать на полки, нельзя оставлять на полу.

Места в самолете с наличием бизнес-класса.

  • Первый ряд в бизнес-классе комфортный, много места для ног, но места расположены позади туалета и кухни, а сидения немного уже, из-за раскладных столиков на подлокотниках.
  • 7 ряд - первый после бизнес-класса. Перед сидениями расположена перегородка, которая отделяет часть салона от бизнес-класса, этот факт может сделать перелет некомфортным. Зато тут увеличено пространство для ног.
  • 10 и 11 ряды - место А , и место F в 11 ряду . На этих местах отсутствует иллюминатор. Но есть самолеты, где нет иллюминатора на 8 и 9 рядах , поэтому смотрите схему самолета заранее.
  • 13 ряд. Спинки не откидываются, так как за этим рядом находится аварийный выход. Раздача еды начинается с носа и середины самолета, поэтому на этот ряд ее принесут не скоро.
  • Предпоследний ряд места С и D , иногда это 28 или 30 ряд . На этих местах могут отсутствовать подлокотники, а еще они находятся близко к туалету.
  • Последний ряд. Наименее комфортный - рядом расположен туалет, спинки кресел не откидываются, еду на эти места приносят в последнюю очередь.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 823 км/ч
  • Дальность полета: 5350 км
  • Вместимость лайнера: 162 пассажира в эконом/бизнес-классе, 189 пассажиров в эконом-классе

По технике безопасности в Boeing 737-800 не всех пассажиров разрешено размещать в ряду №13, так как в случае возникновения ЧП люди, которые ближе всех находятся к аварийным выходам, должны будут их открыть. Места в рядах №12 и №13 не разрешается занимать инвалидам, пассажирам с детьми или животными.