Где делают машины киа. Где собирают киа соул для россии. В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

На заводе в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA Rio четвертого поколения KIA Rio нового четвертого поколения, как и его предшественник, производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова и высоким уровнем локализации – 47%. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. автомобилей KIA Rio третьего поколения. Продажи KIA Rio нового поколения начнутся в августе 2017 года во всех дилерских центрах компании KIA Motors в России.
  • Новости

Москва, 4 июля 2017 года – На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA нового поколения. Началу его финальной сборки предшествовал продолжительный период подготовки, в ходе которого была проведена адаптация автомобиля под российские условия и отлажены все производственные процессы для обеспечения высочайшего качества продукта.


KIA нового, четвертого поколения, как и его предшественник, который собирался на заводе в Санкт-Петербурге в период с 2011 по 2017 г., производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова с высоким уровнем локализации – 47%.

В 2016 году в рамках подготовки к запуску производства KIA четвертого поколения завод провел значительное переоснащение и тщательную подготовку производственных линий. Так, в цехе сварки были дополнительно введены в эксплуатацию новые промышленные роботы, сотрудники цеха штамповки провели в Корее инспекцию оснастки перед ее отправкой на российский завод. Поскольку дизайн нового KIA значительно отличается от автомобиля предыдущего поколения, сотрудники цеха окраски перенастроили все роботы линии окраски и роботы нанесения шумоизоляционного покрытия. В цехе сборки было реорганизовано несколько участков конвейера. Сотрудники департамента контроля качества провели аудит иностранных и российских поставщиков и внесли предложения по улучшению конструкции ряда компонентов. На предприятии проводилось обучение по работе с новой моделью для сотрудников всех производственных цехов непосредственно на местах. Кроме того, инженеры и технические специалисты российского завода прошли специальный тренинг в Корее.



Новый KIA , как и его предшественник, был разработан специально для российского рынка с учетом местных особенностей эксплуатации и пожеланий российских клиентов.

Доводочные испытания прототипов новой модели проводились совместно инженерами завода и коллегами из исследовательского центра KIA Motors в г. Намьянг, Корея для достижения наилучшей адаптации нового KIA к непростым климатическим и дорожным условиям России. В рамках испытаний новый KIA прошел более 850 тыс. км. в разных регионах России, включая Карелию и Мурманскую область на Севере, Краснодарский край на Юге, а также горные дороги Приэльбрусья. Модель была протестирована в экстремальных температурных условиях российской зимы и жаркого лета.

Завод «ХММР» производит автомобили марок Hyundai и KIA и обладает самым современным промышленным оборудованием. Высокоточное выполнение всех сварочных точек на кузове, а также все операции по нанесению лакокрасочного покрытия снаружи и внутри кузова полностью автоматизированы, что обеспечивает высокий уровень качества. Всего на заводе установлено более 240 промышленных роботов. При сварке кузова KIA задействовано более 170, а при окраске - более 50 роботов. Для выпуска одного автомобиля KIA заводу необходимо около 16 часов. После производства каждый автомобиль проходит тщательную проверку качества готовой продукции, которая занимает более 2 часов.

На предприятии занято 2200 человек, еще 5800 человек работают на российских заводах поставщиков автокомпонентов. Поставки комплектующих на конвейер осуществляют 14 российских компаний. Завод эффективно использует производственную мощность, стабильно работая в 3 смены, 5 дней в неделю, благодаря высокому спросу на выпускаемые модели.

Завод «ХММР» начал производство третьего поколения KIA в августе 2011 года. За это время модель стала самой востребованной в линейке KIA и вошла в число лидеров продаж на российском рынке. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. KIA

По результатам последних лет продаж, специалисты компании Kia сделали вывод, что самой популярной моделью во всем мире является Kia Rio. Давайте мы с вами рассмотрим, где собирают Киа Рио, и как она попадает на конечный рынок сбыта.

Корейская компания может похвастаться пятью тысячами официальных автосалонов в 190 стран мира. Конечно, сборочных предприятий у концерна немного меньше, но после объединения с Hyundai Motor Group, их количество заметно выросло.

Каждый автомобиль от Kia собирается именно на заводе той страны, на территории которой он потом будет продаваться. Если производство пока не открыто, то машину будут делать в соседней стране, чтобы максимально сократить расходы на транспортировку и снизить ее стоимость для конечного потребителя.

Если разобраться, то компании принадлежит не так уж и много заводов. Но, их производительность просто поражает. Объемы производства Kia составляют 2,746 миллионов автомобилей в год, если рассматривать данные по 2013. За тот – же период, было изготовлено и продано более 470 тысяч экземпляров Киа Рио.

В Южной Корее данную модель собирают на пяти заводах. По одному предприятию есть в Турции, Северной Америке, Индии, Украине, Эквадоре, Индонезии и Филиппинах. Два сборочных комбината присутствуют в России и Китае. В 2006 году начал работать завод по производству машин от Kia в Словакии. В 2009 году в штате Джорджия, США, был открыт комбинат, который выдает 300000 автомобилей в год. И львиную долю из них занимает Kia Rio.

Где собирают для России Киа Рио

Первое поколение Kia Rio вышло на мировой рынок в 2000 году. Тогда же она появилась и в России. Но, собирали ее не тут, а в Южной Корее.

С 2005 года компания «СОК» запустила проект по выпуску Kia Rio на заводе «ИжАвто». Но, спустя пять лет сборка в Ижевске была прекращена. Ее возобновили летом 2011 года, но только для некоторых моделей, и Киа Рио сюда не входила.

Заводы Kia есть в Калининграде. Но, Kia Rio тут собирали только некоторое время, так как там нет дополнительного оборудования для данной модели.

Все заводы на территории России, которые делают Kia Rio, только воспроизводят модель по готовому шаблону корейских инженеров, не добавляя в нее ничего своего, в отличии от производств в США. Также, они не занимаются ее распространением. Ведь дистрибьюторскую деятельность проводит только компания Kia Motors Rus. В данный момент, приобретая Kia Rio в России, вы имеете дело с «СоКиа» и «Автотор», которые являются дочерними предприятиями Kia Motors Rus.

В то же время, в августе 2011 года в Санкт-Петербурге открыли новый завод, специально для сборки Kia Rio. Модель существенно отличается от той, которую продают по всему миру. За основу ее была взята китайская Kia K2, от которой осталась только внешность. Ее полностью адаптировали для наших дорог и подогнали под климатические условия с помощью нового оборудования в Питере.

В 2013 году в России было собрано и продано почти 90 тысяч автомобилей Kia Rio. Уже в марте текущего года, была обнародована рекордная цифра – 9,7 тысяч машин модели Kia Rio.

Новые Kia Rio 2015 модельного ряда будут производить также в Питере. Ведь пока запуск никакого нового завода в планы компании не входит.

Где собирают Kia Rio в Китае

В 2013 году в Китае действовало два завода для производства Kia Rio. Тут изготавливают не только данную модель, но и весь модельный ряд от Kia. Мощность первого составляет 130 тысяч машин в год. Второй может изготовить немного больше – 300 тысяч машин.

Недавно стало известно, что в планах компании есть решение построить еще одно предприятие с объемом в 300 тысяч моделей в год. Его уже начали строить в 2014, но когда он будет работать в полную мощность, пока неизвестно.

Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.

Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

Путь от велосипедов до автогиганта

Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.

Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.


Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.


KIA К360 (1962–1973)

В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.


КIA Titan (1971–1997)

70-е

История компании как производителя авто начинается все-таки с появлением первого легкового автомобиля – Brisa, вышедшего в 1974 г. с конвейера только что построенного завода. Выпуск машины КИА стал возможным благодаря сотрудничеству с Маздой, с которой до этого заключили соответствующий договор. Brisa вобрала в себя, как и многие последующие разработки КIA, основные конструкторские решения японской фирмы.


KIA Brisa седан, 1 поколение

В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.

80-е

С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.


KIA Bongo, фургон (1989-1997)

Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.


KIA Ceres (1983)

В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд. Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г. малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.


KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

90-е

В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.


KIA Sephia (1993-1995)

Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».


KIA Sportage 1 поколение (1993)

На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме. Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford. В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».


KIA Carnival (1999-2000)


KIA Cerato (2003)

2000-е

После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.


KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.


KIA Sorento (2002-2006)


KIA Sportage (2017)

Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.

Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.


KIA Optima (2017)


KIA Opirus (2002)

В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.

Выход на мировой уровень

Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.

Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г. Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно. Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.

В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.

Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».


Дизайнер Петер Шрайер

В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.

За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio - в том году её было продано более 470 тысяч штук.

Успехи на российском рынке

Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.


KIA Rio (2017)

Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

Нынешнее состояние и перспективы

Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

Новинки

КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.


KIA K900 (2015)

Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.


KIA Stinger (2018)

Миссия

Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.

Производство Kia Rio в России

Производство нового Киа Рио в России организовано на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, где уже выпускается Hyundai Solaris. Выбор места производства не случаен, ведь Solaris и новый Rio имеют общую платформу - двигатели, трансмиссии, элементы подвески и т.п. Завод был построен с нуля и запущен в конце 2010 года, а массовое производство на нем запущено в январе 2011 года. Для реализации грандиозных планов Hyundai и Kia по выпуску автомобилей на заводе организовано круглосуточное производство в три смены.
В 2012 и 2015 годах завод признан лучшим по качеству выпускаемой продукции среди всех производств Hyundai и KIA во всем мире.

Краткая история завода

Строительство завод был завершено в рекордные по российским срокам мерки - от закладки первого камня до официального тестового запуска прошло чуть более двух лет.

  • 05.06.2008 Закладка "первого камня" на строительстве завода в Санкт-Петербурге (промзона "Каменка").
  • 21.09.2010 Торжественная церемония открытия российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • 01.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове седан.
  • 05.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
  • 08.2011 Начало массового производства нового Kia Rio в кузове седан.
  • 01.2012 Начало производства Киа Рио хэтчбек.
  • 02.2015 Начало сборки нового .
Основные подразделения завода

На заводе работают четыре основные цеха:

  • Цех штамповки,
  • Цех сварки,
  • Цех окраски
  • Цех сборки.
Общее представление о процессе производства на заводе можно получить с помощью видео, снятого журналистами в августе 2011 года:

Все выпускаемые автомобили проходят обязательные испытания на заводском тестовом треке.

Завод относится к производствам полного цикла, отличительная особенность которых - наличие цеха штамповки, которые изготавливает все кузовные панели из стального листа. На заводе высокий уровень автоматизации - использование роботов доходит до 50%, а на некоторых участках все основные точные операции делают только роботы.

Цех штамповки

Цех штамповки имеет две линии - заготовки и штамповки. На заготовительной линии стальной лист сначала раскатывается, выравнивается и очищается, а затем из него вырубаются заготовки. На линии штамповки заготовки поочередно обрабатываются механическими прессами. Первый пресс, самый мощный пресс, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму кузовных панелей. Три остальных пресса поочередно обрабатывают кузовные детали после первого пресса, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Стальной лист на производстве оцинкован, производство Hyundai-Hysco. По некоторым неофициальным данным, с середины 2011 года на заводе стал частично использоваться металл российского производства ("Северсталь"), что впрочем не должно вызывать какие-либо опасения покупателей Rio, ведь строгие стандарты контроля качества едины для всех поставщиков завода.

Цех сварки

Цех сварки двухуровневый: нижний уровень оснащен сварными роботами, которые выполняют основные операции по сварке кузова. Верхний уровень предназначен для организации непрерывной подачи кузовных деталей на нижний уровень с помощью специальной монорельсовой транспортной системы. Именно в цехе сварки из отдельных деталей, изготовленных в цехе штамповки, производится основной каркас кузова. В цехе сварки работают 52 высокоточных сварных робота, поэтому вход на основную линию для людей строго ограничен.

Цех окраски

В цехе окраски установлено современное автоматизированное оборудование европейских производителей, с помощью которого выполняются сначала подготовительные операции к покраске - купание в ваннах с различными очищающими растворами и антикоррозийная обработка, а затем - грунтование, окраска, нанесение лака и полировка. В процессе обработки кузов несколько раз проходит сушку в специальной сушильной камере.
Окраска нового автомобиля выполняется экологичными красками на водной основе.

Цех сборки

Процесс производства заканчивается в цехе сборки. Именно здесь происходит основная часть превращения кузова и набора комплектующих и запчастей в готовый автомобиль Kia Rio.

Контроль качества и тестовый трек

В дополнение к промежуточным проверкам качества, которые выполняются в каждом цехе после выполнения основных операций, каждый новый автомобиль в обязательном порядке проходит строгую финальную процедуру тестирования качества сборки.
Финальный контроль включает в себя множество различных тестов, включая водный тест в специальной камере.
Завершают проверку ходовые испытания на заводском треке, который имеет несколько видов покрытий, имитирующих различные дорожные условия.

Поставщики завода

Часть комплектующих импортируется с заводов поставщиков Kia, расположенных за границей, например, двигатели и трансмиссии, амортизаторы и шины. Другая часть производится на предприятиях поставщиков, расположенных промышленной зоне рядом с основным производством.

Основные поставщики: Hyundai Hysco (оцинкованная сталь), Hyundai Mobis (бамперы, двери и т.д.) находятся прямо на территории завода.
Другие поставщики расположены в промышленном парке рядом с территорией завода:
- Shin Young - производитель деталей корпуса автомобиля и систем наладки;
- Donghee - производитель опор двигателя, люков, задней и передней подвески, топливных баков, педалей;
- Sangwoo Hitech - производитель дверных рам, усилителей дверей, передних и задних каркасов, каркасов торпедо;
- NHV Korea - производитель обшивки салона;
- Sejong - производитель выхлопных систем и глушителей;
- Doowon - производитель систем кондиционирования и вентиляции;
- Daewon - производитель сидений.

Кроме того, комплектующие поставляются с двух корейских производств, расположенных в Северо-Западном регионе - Yura и Han Il Tube.

О компании Kia

Корпорация KIA Motors основана в 1944 году и в настоящее время входит в состав промышленной группы Hyundai-KIA, являющейся пятым по размеру автопроизводителем в мире. . Компания производит ежегодно около 1,5 млн автомобилей на 13 заводах в 8 странах мира. Автомобили Kia продаются в 172 странах мира, позволяя компании получать ежегодный доход более 14,5 млрд долларов США.
В компании по всему миру работают более 40 тысяч сотрудников.

Обсудить производство нового Kia Rio можно в клуба.

Корейские автомобили производят настоящий фурор на современном рынке. Высокое качество, отличная надежность и безопасность, большой выбор комплектаций и приемлемые цены - вот основные преимущества, предлагаемые производителями из Кореи. Тем не менее, доверие к автомобилям бренда KIA наращивается достаточно медленно.

Одной из причин такой проблемы стало использование мощностей завода в Санкт-Петербурге (Hyundai) для агрегатной сборки Киа Рио. Многие потенциальные покупатели этого автомобиля задаются вопросом, где собирают Киа Рио для их страны, какие лучше выбрать комплектации и можно ли вообще достать машину, собранную в Корее. Постараемся ответить на все эти вопросы.

Все заводы, на которых происходит сборка Киа Рио 2014 модельного года

В нынешней конкурентной обстановке заводы-производители автомобилей стараются максимально распространить свои отделения по миру, чтобы тратить меньше средств на налоги и пошлины по ввозу авто в страны с большим оборотом. Потому сборка Киа Рио осуществляется на шести заводах, расположенных в странах с большой покупательской способностью и развитым спросом на корейские авто.

Такая политика позволяет компании получить финансовые выгоды, сделать свои машины доступнее для населения крупных стран. Также подобная тенденция является толчком к развитию экономики не только Кореи, но и других государств, потому практика строительства заводов в иных странах набирает обороты. Сборка Киа Рио сегодня происходит на следующих заводах:

  • Южная Корея - одно из крупнейших предприятий группы KIA в городе Кванмен;
  • Китай - огромный завод, который покрывает нужды китайского рынка и располагается в городе Яньчэн;
  • Эквадор - завод, поставляющий бюджетные седаны на все страны Южной Америки;
  • Индонезия - производство для стран Юго-Восточной Азии;
  • Филиппины - один из наиболее технологичных новых заводов в городе Параньяк-Сити;
  • Россия - сборка производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге на той самой ветке, на которой собирают брата KIA Rio по базе - Hyundai Solaris (Accent).

Такое географическое распространение позволяет корейской компании получить контроль над множеством рынков разных стран. К примеру, завод в России поставляет автомобили во все страны СНГ, в некоторые государства Восточной Европы. Западная Европа и США получают бюджетные седаны исключительно корейского производства.

Приобрести в Азии или России Киа Рио корейской сборки достаточно сложно. Для этого необходимо завозить авто из Европы, затрачивая немало денег на оформление документов и транспортировку. Потому лучше довольствоваться предложенным вариантом и отечественной сборкой Киа Рио.

Двигатели, комплектации и цены KIA Rio в мире

Несмотря на столь широкую прописку бюджетного седана во многих странах мира, комплектации и двигатели фактически везде одинаковые. Корейцы предлагают два бензиновых двигателя для своего автомобиля B-класса. Это 1.4-литровый бензиновый атмосферник без турбин и прочих технологических современных средств, а также более мощный 1.6-литровый двигатель, потребляющий бензин. Потенциал агрегатов измеряется 107 и 123 лошадиными силами соответственно.

Доступны две механические коробки передач на 5 и 6 ступеней и автомат с 4 диапазонами переключения. Базируется автомобиль на универсальной платформе для автомобилей B-класса Hyundai-KIA RB. Одноклассником и фактически технической копией машины является Hyundai Accent (в России продается под брендом Solaris). Основные комплектации авто следующие:

  • Comfort - базовое исполнение авто без каких-либо дорогих функций и удобных дополнений (поставляется не во все страны);
  • Luxe - дополняется кондиционером, несколькими важными опциями комфорта и дополнениями внешности;
  • Prestige - выверенная по цене и достаточно богатая комплектация, которая подразумевает исключительно старший силовой агрегат и множество технических сюрпризов;
  • Premium - самая дорогая и заряженная версия бюджетного автомобиля, которая порадует прекрасными технологиями.

В последней комплектации корейцы предлагают 16-дюймовые легкосплавные диски, много декоративных элементов из хрома, повышенная эффективность систем безопасности, а также систему доступа в салон и старта двигателя без ключа. Для бюджетных автомобилей это большая редкость, потому Киа Рио в такой комплектации популярен, несмотря на высокую стоимость.

Цены на автомобили зависят от страны производства и продажи. К примеру, а США корейская версия Киа Рио стоит 13 900 долларов, а в России базовые цены начинаются с 510 тысяч рублей (14 500 долларов). В Корее же автомобиль стоит чуть больше 10 000 долларов и является бестселлером в своем классе.

Весомые причины для покупки Киа Рио

Достаточно выгодные цены и приятные предложения по комплектациям делают Киа Рио серьезным соперником на насыщенном рынке. Сегодня в классе бюджетных седаном в сегменте B присутствует большое количество предложений корейских, европейских и даже японских производителей, что делает рынок слишком насыщенным и сложным для компаний. Тем не менее, Киа Рио выделяется определенными особенностями:

  • незаурядный дизайн с интересными цветами и решениями интерьера;
  • отличный комфорт, высокая эргономичность пространства водителя;
  • достаточно вместительный салон и объемный багажник;
  • недорогая эксплуатация, умеренный расход топлива.

С помощью современных корейских технологий вы сможете получить отличный автомобиль, который станет универсальным транспортом для разных случаев в жизни. Конечно, есть у Киа Рио и недостатки. Главные минусы касаются частых поломок электрических приборов и самой проводки. Но при покупке нового авто все эти неполадки будут устранены бесплатной на официальной станции обслуживания.

Видео:

Подводим итоги

Высокое качество и доступная цена сделали Киа Рио одним из самых заметных предложений в сегменте. Учитывая все положительные стороны автомобиля, можно смело отправляться на тест-драйв и личное знакомство в салон. Положительные эмоции на долгий период после покупки машины водителю обеспечены.

Конкуренция у KIA Rio также велика и предлагает все больше интересных вариантов. Hyundai Accent (Solaris), Renault Logan и Sandero, Chevrolet Cobalt, Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan - вот основной список серьезных соперников Рио, каждый из которых обладает своими преимуществами. Какой из этих автомобилей выбрали бы вы?