Газ 14 чайка универсал технические характеристики

ГАЗ-14 представляет собой второй по счету вариант легендарного семейства советских автомобилей «Чайка». Будучи машиной немногочисленного представительского класса, она производилась методом ручной сборки на . Между тем история обновленной «Чайки» оказалась относительно недолгой. Ее выпуск продолжался с 1977 по 1988 годы. Причем в грустном конце этой истории решающую роль сыграли не технические моменты и не старение самого проекта, а политические особенности тогдашнего СССР.

Так выглядит автомобиль Газ 14 Чайка

Всего за период сборки автомобилей марки ГАЗ-14 «Чайка» было выпущено в свет 1120 единиц. Несмотря на хронологическую отдаленность даты, когда из сборочного цеха выкатила последняя «Чайка», автомобиль и сегодня вызывает неподдельный интерес у инженеров и историков.

ГАЗ-14 стал продолжением легендарной представительской серии. Первая «Чайка» выпускалась в течение почти двух десятилетий — с 1959 по 1978 год. Примечательно, что неповоротливый советский автопром, создав в принципе отличную машину для высшего партийно-государственного руководства, в случае с «Чайкой» уже при ее рождении безнадежно отставал от американского автомобилестроения, задававшего тон в автодизайнерской моде. Стиль 1940-х с преобладанием аэрокосмических килей, хромированных молдингов, вычурных радиаторных решеток, в США к середине 1950-х стал отходить в историю.

Вид сзади автомобиля Чайка газ 14


Американские концептуальные машины, внешний вид которых оказал сильное влияние на советских дизайнеров, в 1957-1958 годах в Америке начали активно снимать с производства. На смену им в США шли уже новые, более экстравагантные по виду и комфорту «концепты». В это же время аэростиль в СССР только-только укоренялся на дорогах, да и то слишком фрагментарно, в основном в применении к нечастым правительственным кортежам и еще более редким военным парадам.

Тем не менее диссонанс между стилем советских представительских авто и веянием времени весьма скоро почувствовали и в Советском Союзе. Потребность что-то в корне менять усилилась на фоне произошедшего в первой половине 1960-х резкого перехода к более строгому, угловатому стилю авто. Таким образом, элегантная машина многими отечественными специалистами стала восприниматься как старомодная и малоперспективная машина.

Пример представительского ЗИЛа 111


Особенно усиливало эти неблагоприятные для «Чайки» тенденции наличие другого советского автомобиля для партийных работников — представительского ЗИЛ-111, который в большей степени соответствовал стилистическим течениям начала 1960-х. В этих условиях на ГАЗ было решено разрабатывать новый, более современный вариант «Чайки».

Читайте также

Тюнинг автомобиля Победа

Но одного этого понимания оказалось слишком мало, и работы над проектом 14-й модели стартовали только в 1967 году. Правда, уже через год был готов полноразмерный макет новой «Чайки», в обводах которой угадывались черты американских автомобилей высокого класса. Макетная комиссия утвердила проект в 1969 году, после чего началась сборка прототипов. Первые прототипы второго поколения, собранные на шасси ГАЗ-13, не прошли строгий отбор.

Схема шасси автомобиля ГАЗ 13


В частности, были нарушены визуальные пропорции машины, которая получила заниженную линию крыши и завышенный капот из-за высокого расположения двигателя. Кроме того, чтобы при низкой крыше сохранить комфортное пространство для ног пассажиров, пришлось увеличивать колесную базу. После ряда доработок в 1971 году появился второй, уже ходовой прототип, а в 1975 году — третий. Следующие 2 года проводились различные испытания. Наконец, в 1977 году состоялся выпуск первой серийной партии.

Технические нюансы ГАЗ-14 и его отличия от ГАЗ-13

Технически автомобиль ГАЗ-14 является глубоко модернизированной версией своего предшественника — ГАЗ-13.
При этом новая «Чайка» имеет несколько существенных отличий от ГАЗ-13.
Прежде всего, машина второго поколения оказалась намного крупнее.

Габаритные размеры Чайки ГАЗ 14


Одновременно новую модель сделали ниже предшественника на 95 мм, за счет чего понизился центр тяжести, улучшилась аэродинамика и устойчивость машины при скоростной езде. Чтобы компенсировать уменьшение высоты машины, ее колесную базу спроектировали на 200 мм длиннее, чем у первой «Чайки». При этом раму оставили прежнюю — Х-образную.

Двигатель фактически остался таким же, хотя силовой агрегат «четырнадцатой» сделали более мощным — 220 л.с. против 195 л.с. у ГАЗ-13.

Этого добились изменением фаз газораспределения, оснащением топливной системы 2 карбюраторами, установкой новых коллекторов, внедрением других новшеств. В итоге по сравнению с ГАЗ-13 у новинки на 25% сократилось время разгона до 100 км/час. Конструкторам удалось уменьшить степень вибрации двигателя, снабдив шкив коленвала специальным гасителем колебаний, возникающих при вращении вала.

Двигатель Чайки газ 14


Специалистами была разработана система зажигания на транзисторах, что обеспечило надежность и стабильность работы двигателя на высоких оборотах вала. Повышение максимальной мощности и утяжеление автомобиля повлекли за собой значительную модернизацию трансмиссии, был существенно обновлен задний мост.
Так как автомобиль «Чайка» относится к машинам представительского класса, особое внимание как в первой модели, так и в модели второго поколения было обращено на комфорт, бытовую и техническую оснащенность салона. Для ГАЗ-14 разработали сложную систему вентиляции, включавшую автоматизированное открытие/закрытие воздухозаборников, встроенные кондиционеры для создания идеального микроклимата в салоне.


Система отопления была оборудована двумя независимыми отопителями. К услугам пассажиров были редкие для того времени стереофонические радиоприемники и магнитофон, причем все это управлялось с помощью дистанционного пульта на левом подлокотнике заднего кресла. Так как данной моделью чаще всего пользовались руководители партии и правительства, а также высокопоставленные чиновники и военачальники, часть парка этих машин была оборудована встроенными радио- и спутниковыми телефонами.

Мелкосерийный выпуск советского представительского автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» начался в 1977 году. Работа над этой моделью началась на заводе еще в 1967 году. От предшественницы - «Чайки» - новая машина отличалась прежде всего стилистически, ее внешний вид был выдержан в современном для тех лет стиле, характерном для больших американских автомобилей.

По сравнению с предыдущей моделью существенно увеличились размеры новой «Чайки» (длина кузова составляла 6,1 метра), при этом была уменьшена высота машины. Модернизированный двигатель V8 объемом 5,5 литра был модернизирован и стал мощнее - 220 л. с., коробка передач была автоматической, трехступенчатой.

Особое внимание при создании модели ГАЗ-14 было уделено оснащению автомобиля. «Чайка» получила гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, два отопителя, кондиционер, центральный замок, аудиосистему с кассетным проигрывателем и отдельным пультом управления для задних пассажиров. В салоне было три ряда сидений и семь мест.

Ежегодно на ГАЗе вручную делали около сотни «Чаек». Всего к моменту завершения производства в 1988 году было выпущено около таких 1100 машин. Также с 1982 до 1988 года было построено пять парадных фаэтонов ГАЗ-14-05, а 1983 году на РАФе сделали пять .

Легковой автомобиль большого класса, выпускался автозаводом ГАЗ с 1977 до 1989 гг. Кузов - закрытый, рамный,четырехдверный, с тремя рядами сидений, типа седан. Передние сиденья -раздельные, регулируемые, заднее - общее с убираемым в спинку средним подлокотником, два средних сиденья - откидные. Обогрев салона - тремя отопителями, включенными в систему охлаждения двигателя. Вентиляция - приточно-вытяжная за счет опускных и поворотных боковых стекол. Заднее стекло салона - с электроподогревом. На часть автомобилей устанавливается кондиционер

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатель:

Мод. ГАЗ-14. Бензиновый. V-образный (90°) 8-цил.. 100x88 мм. 5,53 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 161,8 кВт (220 л.с.) при 4200 об/мин, крутящий момент 451,1 Н-м (46 Kгc*м) при 2700-2800 об/мин. Карбюраторы: К114-Б (правый) и Kl 14-B (левый)

Трансмиссия:

Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора (коэффициент трансформации 2.35), работающего совместно с трехступенчатой планетарной коробкой. Передаточные числа: I-2,64, II-1,55, III-1.00, ЗХ-2,00. Карданная передача - два вала с промежуточной опорой. Главная передача - гипоидная, передаточное число - 3,58

Подвеска:

Передняя - независимая, на поперечных рычагах, безшкворневая, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами

Колеса и шины:

Колеса - дисковые. Обод - 6L-15, шины - бескамерные. 9,35-15, давление воздуха в шинах 1,8 кгс/см. кв

Управление рулевое:

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Передат. число 18,2

Тормоза:

Рабочая тормозная система: передние тормозные механизмы - дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; падине - барабанные с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора между барабаном и колодками. Стояночный тормоз - с тросовым приводом, действует на тормоза задних колес, управление - двумя специальными ножными педалями. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование:

Напряжение 12 В, ак. батарея-6СТ-55 (2шт.); генератор Г284 с встроенным выпрямителем; регулятор напряжения 20J2.3702, бесконтактный, транзисторный: стартер СТ230-Г; катушка зажигания Б1 1 1-Б, экранированная; добавочный прожектор СЭ107-В; коммутатор 20.3734, транзисторный, экранированный; датчик-распределитель 29.3706, бесконтактный, экранированный; свечи А14ДВ или W145T30 фирмы "BOSCH" топливный бак - 100 л, бензин АИ-95 или АИ-98
система охлаждения - 21,5, Тосол А-40
система смазки двигателя - 8,7 л. летом масло М12Г, зимой М-ЗГ
гидромеханическая передача - 7,8 л, масло марки А
картер заднего моста - 1.9л, масло ТС
картер рулевого механизма - 0,1 8 л, масло ТАД-17И
гидроусилитель руля - 1,8л, масло марки А
гидросистема привода тормозов - 1,1л, тормозная жидкость "Кастрол Гирлинг"
амортизаторы передние - 2x0,2 л, задние - 2x0,38 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок стеклоомывателя - 6л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

двигатель с оборудованием и картером гидротрансформатора - 285
гидротрансформатор - 20
коробка передач - 47
карданная передача - 14
задний мост - 105
кузов в сборе с сиденьями и обивкой - 1480
колесо с шиной - 29

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 7
Масса багажа 70 кг
Снаряженная масса 2615 кг
на переднюю ось 1415 кг
на заднюю ось 1200 кг
Полная масса 3175 кг
на переднюю ось 1550 кг
на заднюю ось 1625 кг
Максимальная скорость 175 км/ч
Время разгона до скорости 100 км/ч 15 c
Выбег с 50 км/ч 500 м
Контрольный расход топлива, л/100 км;
при 90 км/ч 17.5 л
при 120 км/ч 20.0 л
городской цикл 29.0 л
Тормозной путь с 80 км/ч 43,2 м
Радиус поворота (габаритный) 8,2 м

ГАЗ-14, известный как "Чайка", советский автомобиль представительского класса, выпускался на Горьковском заводе в период с 1977 по 1988 год. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1 120 экземпляров. Предшественник - модель "Чайка" ГАЗ-13, которая долгое время считалась лучшей представительской машиной в СССР и использовалась как транспортное средство для правительственных структур и высшего партийного руководства страны.

Разработка новой "Чайки" началась в 1967 году, при этом прослеживалась явная тенденция подражания стилю американских автомобилей того времени. Однако лимузины и кадиллаки из США хоть и отличались великолепным дизайном, но обладали целым рядом недостатков, как, например, большой расход топлива или слишком широкие габариты. В итоге внешние параметры "Чайки" второго поколения в чем-то перекликались с американскими моделями, но были более скромными. Тем не менее для СССР ГАЗ-14 "Чайка" стал настоящим прорывом в легковом автомобилестроении.

Машина создавалась на шасси ГАЗ-13, но при этом кузов планировался совершенно другой конфигурации. Разработчики сразу столкнулись с проблемами компоновки. Двигатель оказался слишком высоким, капот пришлось поднять более чем на 8 сантиметров, и в сочетании с низко посаженной крышей возникло визуальное несоответствие пропорций. Над экстерьером пришлось поработать.

В 1971 году собрали первый прототип автомобиля, колесная база которого стала длиннее на 200 миллиметров. Двигатель удалось расположить ниже, и постепенно кузов приобрел проектные очертания. В 1975 году несколько опытных экземпляров прошли дорожные испытания, а спустя год автомобиль был принят государственной комиссией и рекомендован к серийному производству.

ГАЗ-14: технические характеристики

Тип кузова - четырехдверный седан, тип - лимузин, вместимость - 7 мест. Максимальная скорость автомобиля - 175 км/час, объем топливного бака - 100 литров.

Габаритно-весовые параметры:

  • длина кузова - 6 114 мм;
  • высота - 1 525 мм;
  • ширина - 2 020 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 210 мм;
  • база колесная - 3 450 мм;
  • задняя колея - 1 580 мм;
  • вес автомобиля - 2 605 кг;
  • полная масса - 3 165 кг.

Силовая установка

Двигатель для нового автомобиля взяли от предшественника ГАЗ-13, но его кардинально модернизировали. За счет изменения фазы газораспределения, замены впускного коллектора и других мер удалось повысить мощность с 195 до 220 л.с. Это существенно улучшило динамические показатели ГАЗ-14 "Чайка", возросли скорость и приемистость автомобиля.

Характеристики двигателя:

  • модель ЗМЗ-13;
  • тип карбюраторный, бензиновый;
  • рабочий объем цилиндров - 5526 куб. см;
  • число цилиндров - 8;
  • диаметр цилиндра - 100 мм;
  • расположение V-образное;
  • ход поршня - 88 мм;
  • привод клапанов гидравлический;
  • степень сжатия - 8,5;
  • мощность 220 л.с.;
  • расход бензина в городе - 29 литров на 100 км;
  • расход топлива в смешанном режиме - 24 литра на 100 км;
  • охлаждение - тосол, антифриз;
  • топливо рекомендуемое - бензин АИ-95 "Экстра";

Двигатель ГАЗ-14 оснащался электронной системой зажигания, которая позволяла экономить до 15 % топлива.

Трансмиссия

На автомобиле была установлена автоматическая коробка передач, созданная на основе американской Fordomatic. Трансмиссия получилась достаточно эффективная, трехступенчатая, с двумя режимами Т (торможение двигателем) и одним Р (режим стоянки). Коробка оснащена двойным сцеплением, которое взаимодействует с редуктором типа "Равинье", регулирующим переключения первой передачи и заднего хода.

Вторая передача включается обычным порядком. Третья, прямая, начинает работать после включения обоих механизмов сцепления и снятия ленточных тормозов.

Кроме планетарного редуктора отдельную роль в коробке передач играет гидротранформатор, который обеспечивает расширенный диапазон соотношения передаточных чисел.

Ходовая часть

Передняя подвеска ГАЗ-14 была заново переработана, шкворни и резьбовые втулки, регулирующие схождение колес, заменили на поворотный кулак с шаровыми опорами. Двойные поперечные рычаги крепились на балку посредством резино-металлических шарниров. Задняя подвеска, зависимая, на параболических, малолистовых рессорах, не нуждалась в доработке, но гидравлические амортизаторы были заменены на более современные.

Сегодня рессорная подвеска считается анахронизмом, а в то время она была наиболее эффективным средством для достижения комфорта. Плавное раскачивание машины вызывало чувство покоя и расслабленности у пассажиров советского лимузина.

Тормозная система

Автомобиль ГАЗ-14 модернизировался практически по всем направлениям. Усовершенствование коснулось и тормозной системы, которая должна была отвечать самым высоким техническим требованиям и обеспечивать безопасность машины. На передние колеса установили лицензионные Lucas-Girling, вентилируемые диски с двойным суппортом. Задние тормоза оставили прежние, барабанного типа, с автоматически регулируемым зазором колодок. Ручник был связан только с задними колесами.

Система тормозов ГАЗ-14 двухконтурная, с диагональным действием, переднее левое колесо связано трубопроводом с правым задним, а левое заднее - с правым передним. На автомобиле установлен специальный датчик нагрузки, который регулирует интенсивность торможения заднего моста. При увеличении веса машины срабатывает клапан, открывающий прямоток гидравлики в тормозные цилиндры задних колес, и коэффициент их действия в этом случае достигает 100 %.

Интерьер

Оснащению внутреннего пространства ГАЗ-14 уделялось много внимания, поскольку автомобиль предназначался для перевозки не только советских руководителей, но и зарубежных гостей. Обращали на себя внимание многочисленные сервоприводы, установленные по всему салону. Автоматика, электроподъемники, сенсорные переключатели - все это работало на повышение комфорта салона, который был оборудован двумя автономными отопителями, сложной и эффективной системой вентиляции, автоматическими заслонками воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивающим многослойное распределение зоны охлаждения.

В салоне находились стереофонический радиоприемник Рижского завода "Радиотехника", кассетная приставка "Вильма" и четыре компактных динамика, обеспечивающих стереозвучание. В то время вся эта аппаратура считалась верхом достижений и воспринималась как суперсовременное оборудование.

Салон ГАЗ-14 постарались сделать максимально безопасным, даже обивку сидений и дверей применили из утолщенного велюра, который мог в случае аварии послужить смягчающим удар амортизатором.

Хронология производства

Серийным выпуск советского лимузина ГАЗ-14 можно было назвать только условно. Машину собирали не на конвейере, а в специальных цехах, методом ручной сборки на стапелях. В год таким методом производилось около ста автомобилей. Каждая машина проходила ответственные испытания с получением номерного сертификата, в который были вписаны все инженеры и рабочие, участвовавшие в сборке.

В 1988 году по распоряжению известного политического деятеля М. Горбачева ГАЗ-14 был снят с производства. Выпуск автомобиля прекратился, была уничтожена вся документация. Уникальная машина канула в небытие.

Но тем не менее в 2008 году автомобилю было присвоено звание культурно-технического объекта бывшего СССР.

ГАЗ-14, цена которого колеблется от 650 000 до 2 400 000 рублей, можно приобрести в специализированных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга.

Проектирование автомобиля "ГАЗ-14" началось еще в конце 1964 года, когда вскоре после Октябрьского пленума, на котором со всех постов был снят Никита Сергеевич Хрущов, пришедший к власти Брежнев, любивший и ценивший автомобили, заявил, что "Чайка" с ее вертикальными килями вышла из моды.



Команда инженеров под руководством Просвирина приступила к воплощению идеи в жизнь. С 1967 по 1976 год было изготовлено 8 опытных образцов "ГАЗ-14". После испытательного пробега по маршруту Крым - Кавказ государственная комиссия рекомендовала новую "Чайку" к производству. Выявленные во время пробега недоработки были исправлены, а в декабре 1976 года темно-вишневую "Чайку" под номером 1 подарили Леониду Ильичу на 70-летие. Серийный же выпуск второго поколения "Чайки" начался 14 октября 1977 года. Семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль "ГАЗ-14" имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.

Характерные особенности

Сборка машины производилась практически вручную на специально созданном для этих целей на Горьковском заводе ПАМС (производстве автомобилей малых серий). Не смотря на то, что на кузовные детали имелись штампы, и элементы были взаимозаменяемыми, сборка кузова требовала много ручного труда и большой аккуратности.

Так в процессе подгонки кузовных элементов и хромированных деталей кузов собирался и разбирался несколько раз. После того как кузов был окончательно собран, для выравнивания поверхностей и удаления зазоров на него наносилась не традиционная шпаклевка, а слой олова, и все - вручную.

Покраска кузова ретро автомобиля производилась на заводе специальной нитрокраской радикально черного цвета (цвет "воронье крыло"). После нанесения каждого слоя автомобиль тщательно полировали. Всего могло быть до пятнадцати слоев.


Салон автомобиля был шикарно оснащен по советским меркам. Электрические стеклоподъемники, блокировки дверных замков, инерционные ремни безопасности, прикуриватели, пепельницы, обогрев боковых дверных и заднего стекол - все это было в новинку советскому гражданину. Советский автомобиль был также оборудован стереофоническим приемником высшего класса фирмы "Радиотехника" и кассетной приставкой "Вильма". Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира получили возможность регулироваться по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье было снабжено мягким подлокотником. Кроме того, автомобиль был оборудован высокоэффективной системой отопления, включавшей два отопителя. При температуре наружного воздуха -25° после 10 минут движения в салоне устанавливалась температура 23—26°. В жаркое же время года для снижения влажности и температуры в салоне можно было включить систему кондиционирования воздуха. Уровни внешнего и внутреннего шума, при равномерном движении не превышали 73 дБ. Достигалось это за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования передовых по тому времени шумоизоляционных материалов.

Технические характеристики "ГАЗ 14"




Двигатель новой "Чайки" был форсированным вариантом всё того же ЗМЗ-13, который стоял на предыдущей модели. Многие думают, что это легковой вариант двигателя от грузовика ГАЗ-53. Между тем, этот мотор имеет совсем иные параметры. Если у 53-го двигателя диаметр цилиндра равен, как и у "Волги", 92 миллиметрам, а ход поршня составляет 80 мм, то есть, он имеет рабочий объем, равный 4255 кубическим сантиметрам, то двигатель «Чайки» - как старой, так и новой - имел цилиндры 100-миллиметроквого диаметра. Ход же поршня равнялся 88 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем был намного выше, чем у ГАЗ-53 - 5529 куб. см. Ни на грузовиках, ни на ПАЗиках этот двигатель, вопреки устоявшемуся заблуждению, не применялся. Единственным образцом техники, на котором он стоял, была, помимо «Чайки», боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако тот вариант двигателя имел дкухкамерный карбюратор вместо четырехкамерного, а степень сжатия была уменьшена для возможности использования 76-го бензина. Чайковый же двигатель со степенью сжатия 8,5 имел мощность 222 л.с. (это на 25 сил больше, чем у старой "Чайки" и на 60, чем у БРДМ-2). Такая мощность позволяла 2590-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд. По нынешним временам это, конечно, немного, но тогда более быстрый разгон из всей советской техники мог позволить себе лишь раллийный вариант «шестерки», двигатель которой был форсирован до 145 л.с.

Общая компоновка автомобиля выполнена по классической схеме - двигатель впереди, ведущие колеса задние. Кузов монтировали на Х-образной хребтовой раме. Однако для увеличения пространства салона по сравнению с "ГАЗ 13" базу удлинили на 200 мм (3450 мм), а высоту снизили на 40 мм (1580 мм). Соответственно, сместился вниз центр тяжести, уменьшилось аэродинамическое сопротивление, повысилась устойчивость при движении на высоких скоростях.

Мягкая подвеска, доставшаяся в наследство от прежней модели, обеспечивала плавное движение на дорогах практически с любым покрытием. Ведь кто знает, не поедет ли секретарь Бездорожского обкома в Захолустный район чтобы повлиять личным присутствием на ход весенних полевых работ.


Модификации "ГАЗ 14"

"ГАЗ-14-05" (парадный фаэтон) - 1982-1988 годы. По спецзаказу Министерства обороны была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом серого цвета. Всего таких "ГАЗ-14-05" было выпущено 15 экземпляров и на них принимали парады в округах. от прародителя седана отличался множеством локальных усилений для компенсации жесткости ослабленной отсутствием крыши конструкции. Создатели решили отказаться от откидных средних сидений, а вместо сложного(с гидромеханикой) тента установили более простой " накрывочный", который состоял из металлического трубчатого каркаса и надеваемого вручную чехла и периметру ткань закреплялась к кузову кнопками, защелками и ремнями . Тент образовывал крышу над передними сиденьями, а начиная от съемной центральной стойки спускался назад по поясной линии, в итоге профиль автомобиля напоминал пикап. Тент был предназначен только для профилактических технологических обкаток автомобиля во время хранения.

"ГАЗ-РАФ 3920" (медицинский универсал) - 1983 год. Универсал на базе ГАЗ-14 "Чайка" изготавливались на предприятии РАФ после прекращения выпуска ГАЗ-13 "Чайка" . Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Выпустили всего пять единиц, один из которых был окрашен в бел ый цвет и отправлен на Кубу для правительства Фиделя Кастро, а остальные автомобили окрашены были в черный цвет. Второй автомобиль был отправлен в Северную Корею, для обслуживания и перевозки тела покойного Ким Чен Ира.

Главное отличие автомобиля: запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью, над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики.

Разумеется, никакой санитарной символики - красных крестов, надписей - на машинах не было.

Ретро автомобиль "ГАЗ-14" выпускался всего 11 лет - небывало короткий срок для машин такого класса. "Чайка "ГАЗ-14" пала жертвой рьяно проходившей в конце восьмидесятых годов «борьбы с привилегиями». В 1988 году производство "ГАЗ-14" было в принудительном порядке прекращено. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска "ГАЗ-14" — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку" сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство "Чайки", но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Всего Горьковский автозаводом было выпущено 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».