Гараж на 2 машины внутри. Как построить гараж на две машины

При планировании строительства отдельно стоящего гаража на своем участке, удобно размещать над ним мансарду. Особенно это выгодно при сооружении гаражей для двух машин, когда над ними достаточно большая площадь. Какие существуют проекты гаражей на две машины с мансардой, особенности их возведения и обустройства подскажет статья.

Удобство и практичность строений

Можно сделать уютной мастерской, приспособить под удобный склад или даже комнату для отдыха.

В любом случае это помещение существенно расширяет площадь подсобных территорий и решает проблему с ненужными вещами, хранящимися в кладовках, на балконах и в сараях.

Проект гаража на 2 машины с мансардой имеет ряд преимуществ и недостатков, которые представлены в таблице:

Преимущества Недостатки
  • Значительная экономия полезной площади участка. , на втором этаже можно обустроить мастерскую, бильярдную, сделать тренажерный зал, а при необходимости и полноценную жилую комнату.
  • С увеличением членов семьи, мансарду можно переоборудовать под жилую площадь для молодой семьи или пожилых родителей.
  • Помещение может применяться как гостиная при приеме большого числа гостей.
  • Гараж на 2 машины с мансардой реально использовать для временного проживания на время строительства или при ремонте жилого дома.
  • В гараже хранятся горюче-смазочные материалы и масла, что достаточно опасно в отношении возникновения пожара.
  • Работа двигателя производит вибрации и довольно сильный шум.
  • Выхлопные газы, просачиваясь в комнаты, могут создавать неприятный запах.

Совет: Чтобы построить гараж с мансардой на две машины, можно использовать разные материалы. Но при этом необходимо учитывать, что первый этаж должен иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать довольно большой вес надстройки.

Составление плана

При составлении проекта гаража с мансардой, должны учитываться такие факторы:

  • Строительство нельзя вести в низине . В этом месте строение постоянно будет подтапливаться талыми и ливневыми водами.
  • Не рекомендуется возводить гараж с мансардой на 2 машины рядом с деревьями , корни которых могут сильно повредить строение.
  • При проектировании гаража с жилой мансардой, необходимо, прежде всего, продумать вопросы по электрификации, водоснабжению и канализации.
  • Не желательно выполнять строительство здания над подземными коммуникациями , к которым должен быть обеспечен всегда свободный доступ.

Документация для проекта

Проекты гаражей на 2 машины с мансардой могут включать такие документы:

  • Схему размещения строения на участке.
  • В масштабе и цвете эскиз сооружения.
  • План гаража с указанием всех размеров и отметок по высоте, указанием мест размещения ворот, дверей и лестницы.
  • Описание выбранного фундамента (см. ).
  • Чертежи каркаса и материалы для его отделки.
  • Эскизы стропильной системы и описание кровельного материала.
  • Схему подвода коммуникаций.
  • Пояснительную записку.
  • Расчет необходимых строительных материалов.
  • Набор нужных инструментов.

Выбор места под строительство

Каждая капитальная постройка, включая и гараж с мансардой, требует определенной территории. Двухэтажная конструкция такого строения требует территории в два раза меньше обычной застройки.

Выбирая место строительства, следует соблюдать некоторые условия:

  • Обеспечить хороший подъезд к .
  • Между въездом и строением должно быть свободное пространство от 5 до 7 метров. В этом случае есть возможность удобно припарковаться, если нет необходимости ставить авто в гараж.
  • Любые неровности ландшафта создадут дополнительную работу — для гаража требуется достаточно ровная площадка.
  • Возможность обеспечить проведение коммуникаций.
  • Оптимальное расстояние между гаражом и жилым домом — примерно 5 метров. Это позволит водителю легко добраться до автомобиля при любой погоде.
  • Место для сооружения гаража должно быть немного выше или в одном уровне с остальной территорией, чтобы избежать его подтопления.

При соблюдении этих условий, учитывая особенности ландшафта, месторасположение своего участка, выбирается идеальное место для строительства гаража на две машины с мансардой, как видно на фото.

Составление проекта

После выбора места, можно приступать к разработке проекта. При этом его можно заказать в архитектурной организации или приобрести готовый.

Цена его достаточно высокая, но значительно экономится время разработки. В этом случае представители агентства могут выехать на место, произвести все нужные замеры и проект разработать конкретно под условия и требования заказчика. Специалисты помогут подобрать готовый проект, тогда стоимость его будет меньше.

Чертежи или эскизы можно разработать самому.

Совет: Разрабатывая проект самостоятельно, его следует показать специалистам, которые одобрят документацию, и при необходимости, подкорректируют ее.

Инструкция по разработке проекта предлагает выполнение таких этапов:

  • Определить количество мест в гараже – для одной, двух или большего числа машин.
  • Решить о функциональном назначении мансардной части – будет она жилой или нежилой.

  • . Мансарда может немного выступать над ним, что позволит создать место-укрытие от летней жары. При этом учитываются размеры автомобилей.

  • Решить, будут в помещении размещаться лишь автомобили, или здесь же они будут ремонтироваться, что потребует увеличения площади для размещения стеллажей для инструмента, свободного места для перемещения человека при ремонте авто.

Совет: При составлении плана должны использоваться только точные мерительные инструменты.

  • Составляется план мансарды. Если планируется жилое помещение, то здесь должны быть спальня, санузел и уголок для кухни.

  • Разрабатывается крыша для строения.

  • Проводится система электроснабжения.
  • Определяются материалы для возведения строения. От этого зависит стоимость гаража, длительность его постройки, долговечность и надежность конструкции. Быстрее всего строится каркасный гараж, а современные материалы позволяют обеспечить защиту помещений от холода.
  • Окончательно проект оформляется на бумаге с учетом малейших деталей конструкции.

Какой проект лучше и как его создавать самостоятельно подробно показывает видео.

Осуществление проекта

После разработки проекта его можно воплотить в жизнь своими руками или нанять команду рабочих. Строительство гаражей с мансардой – это трудоемкий процесс.

Для этого потребуется:

  • Сделать фундамент. Оптимальный вариант — устройство монолитной плиты. Для гаража большой площади она может быть не одна. Цельная плита заливается бетоном, можно укладывать несколько готовых бетонных плит.

  • Возвести стены. Легкими в обработке и небольшими по стоимости материалами являются пено- и газоблоки.

Можно использовать кладку из кирпичей и другие строительные материалы. Каждый выбирает сам по своему желанию и возможностям. При этом оставляются проемы для окон, дверей и ворот.

  • Соорудить кровлю.

  • Подключить коммуникации: свет, воду, канализацию, газ.

  • Выполнить отделочные работы жилой мансарды и помещения самого гаража.

Снаружи здание обшивается сайдингом или вагонкой, оштукатуривается декоративной штукатуркой или используются другие отделочные материалы.

  • Обустраивается прилегающая к зданию территория . Это могут быть цветник, газон, засеянный травой, декоративные кустарники, что добавит уют гаражу с мансардой и всему участку.

Соблюдение всех условий проекта, проявление фантазии, качественное проведение работ позволит построить гараж на два автомобиля с мансардой на любой вкус. Строение будет долгое время служить местом для хранения авто и жилым домом.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Сложно представить себе современного человека без автомобиля. А тем более, если этот современный человек живет в частном доме за городом. Поэтому проекты гаражей всегда пользуются спросом у домовладельцев. А если при строительстве дома гараж не был предусмотрен? На самом деле, вопрос решается просто: наша фирма способна предложить вам готовый проект гаража.

Размер гаража имеет значение

Считается, что минимальный размер гаража составляет примерно 18 м 2 . Строить гараж меньшего размера просто нет смысла. То есть, построить-то можно, но это будет гараж для мотоцикла, велосипеда, самоката… Для чего угодно, но только не для машины.

При проектировании гаража специалисты рекомендуют выдерживать следующие расстояния: от передней стены до машины должно быть не менее 50 см, слева и справа нужно предусмотреть по 70 см, сзади же можно оставить 20 см. Как правило, в проекте закладываются ворота со смещенным влево входом. Это нужно для того, чтобы удобно было выходить из машины. Тогда справа логично разместить стеллажи и полки с инструментом и запчастями. Обычно, в проект закладывается стандартный размер ворот - 2,5 м. Высота рассчитана на рост взрослого человека, а это примерно 1,8-2,0 метра.

Проект гаража: мелочи - это важно

Проектируя гараж, необходимо заранее предусмотреть удобный и беспрепятственный доступ к стеллажам с инструментами и запчастями, позаботиться не только об электрическом освещении, но и предусмотреть наличие окон, пусть и небольших. Кроме того, важно запланировать столько розеток, чтобы можно было включать и пылесос, и электроинструменты, а в холодное время года - обогреватель, а может быть, даже и не один. Если планируете работать с более серьезным электрооборудованием, подумайте о розетке, рассчитанной на трехфазный ток.

А как быть, если в семье два автомобиля? И этот вопрос решается просто: мы готовы предложить вам проект гаража на две машины. Это позволит вам раз и навсегда решить все проблемы со стоянкой автомобилей. К тому же, не нужно будет искать место под второй гараж. Также, возможно Вас заинтересует баня или сауна в Вашем доме? - подробнее.

Гаражи на любой вкус и кошелек

Проекты современных гаражей различаются по своим функциональным особенностям, площади и, соответственно, имеют разную цену. Но специалисты нашей компании подберут для вас такой проект, который бы полностью вас удовлетворил. При этом будут учтены на только ваши пожелания, но и материальные возможности.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.