Гараж грузовой на 2 машины. Что учесть при проектировании гаража. Максимальный и минимальный размеры

Планируя возведение гаража на две машины, слишком наивно принимать лишь математический расчет размеров помещения. Перед просчетом необходимо учитывать дополнительные факторы использования помещения, а также непосредственно габариты имеющейся (или планируемого приобретения) техники. Как оптимально просчитать размер гаража на 2 машины: основные нюансы и принципы расчета, а также многое другое представлено в нашей информации.

Гараж - это не просто «склад» для машины. В нем могут находиться дополнительные подсобные помещения, а также хранится детали и горючие вещества. Гаражи, снабженные погребом для хранения овощей и консервации, помогают экономить место на участке, а дополнительное оснащение смотровой ямой позволит проводить некоторые виды ремонтных работ своими силами.

Кроме того, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Материал для постройки. Толщина стен и возможное утепление будут скрадывать полезную площадь. Особенно это важно для небольших участков или при затруднении постройки необходимых габаритов.
  • Вид и количество въездных ворот. В некоторых случаях выгодней потратится и приобрести два изделия, чем постоянно эксплуатировать широкое полотно и обеспечивать лишние теплопотери в отапливаемом помещении.
  • Оптимальные размеры помещения. Не всегда в этом случае будет верен пример: «1+1=2». Необходимо предусмотреть дополнительное пространство для размещения запасных частей, необходимого инструмента и прочих мелочей, без которых невозможно себе представить любой гараж на две машины.
  • Вид гаража. Для отдельно стоящего здания будут возможны больше вариантов обустройства помещения для двух автомобилей, чем для подвального отсека жилого дома.
  • Необходимость дополнительного обустройства. Удобные всевозможные приспособления и места для парковки и осмотра авто также требуют дополнительного пространства, поэтому этот вопрос продумывается еще на этапе планировки участка.

Что уж точно не рекомендуется делать при обустройстве гаража на две машины - это поворотные въезды и сложные пути маневрирования. Такая экономия места впоследствии будет чрезвычайно мешать свободному перемещению обоих автомобилей, а также создаст аварийные ситуации при одновременном выезде или в плохую погоду и видимость.

Оптимальные размеры гаражного помещения

Планируя гараж на два автомобиля, необходимо предусмотреть комфортное использование каждого сантиметра площади. Разумеется, можно сделать помещение по принципу «чем больше, тем лучше», но это будет не рациональное использование пространства.

Необходимо руководствоваться следующими размерами:

  1. Между открытыми дверцами обоих авто должно оставаться достаточно места для комфортной посадки пассажиров. Не стоит ставить машины вплотную друг к другу, ведь погрешности парковки могут привести к повреждениям.
  2. Боковые размеры до ближайшей стены также должны быть в пределах открытой двери. Примерно это расстояние можно измерить самостоятельно, обычно это 0,9 — 1,0 метра.
  3. Бывает потребность обойти автомобиль со всех сторон, не выходя за пределы здания. Чтобы это происходило максимально комфортно, необходимо отступить от длины машины по 0,6 — 0,8 метра с каждой стороны.
  4. Размер ворот также считается с запасом. Это по 40 сантиметров с каждой стороны, верх также считается, при необходимости от показателя размещения на крыше груза.
  5. Материал перекрытия необходимо использовать с повышенными прочностными характеристиками. Это связано с тем, что нагрузка на стены будет неравномерной, а в случае планирования достаточно широкого воротного въезда, существует риск обвала крыши при неправильном расчете. Несущие конструкции лучше всего укрепить дополнительными стойками, которые и примут на себя нагрузку.
  6. Для удобства пользования гаражным помещением необходимо к полученным размерам прибавить необходимое место для размещения стеллажей и полок с инструментами.

Важным условием комфортной планировки можно назвать возможность постепенного расширения автопарка. Если в дальнейшем вы планируете приобретение грузового или крупногабаритного транспорта, нелишним будет поставить ворота большего размера, либо предусмотреть место для навеса без ущерба маневренности основного используемого авто.

—————————————————————————————————

Обустройство ворот

Логично предположить, что для постройки гаража на два автомобиля лучше всего поставить одни большие распашные или . Это позволит сэкономить материалы и проще выполнить чисто с технической точки зрения. Вместе с тем, такой вариант не всегда приемлемый, ведь у него существует масса недостатков.

Почему двое ворот будет лучше:

  • Меньше потери тепла в отапливаемом помещении. Для неотапливаемых гаражей этот критерий также важен, ведь внутрь попадают осадки и посторонние предметы при открытии больших створок.
  • Меньше изнашивается механизм открытия — закрытия. Это в полной мере относится и к традиционным распашным воротам, петли которых также имеют свой запас прочности.
  • Проще и дешевле купить два подобных изделия, чем заказывать ворота специально под индивидуальные размеры. Это метод не всегда работает, но увеличенные габариты створок могут привести к преждевременному износу такого изделия, а также проблем с плоскостностью.
  • Высота машин может быть разной, что не всегда удобно. Желательно предусмотреть возможность беспрепятственной стоянки и грузового транспорта также.
  • Если вторая машина используется реже, есть вариант сэкономить на обогреве. Это ни в коем случае не означает, что второй транспорт можно задвинуть куда — то в угол. Быстрый въезд и выезд обеих машин - важное условие даже в точки зрения пожарной безопасности.
  • Широкий проем уменьшает прочность здания, особенно при достаточно объемной и громоздкой крыше. Частично решить проблемы можно при использовании современных кровельных материалов, сохраняющих параметры прочности даже при относительно небольшом весе.

Случай, когда ворота лучше сделать двойными, также можно предусмотреть отдельно. Обычно это правило распространяется на полуподвальные гаражные помещения. Въезд в такой гараж может быть затруднен небольшими габаритами входа, поэтому размещение двух створок будет попросту невозможным.

Что касается вида гаражных ворот, то максимально удобно пользоваться автоматическими подъемными механизмами. Это экономит время и силы, а кроме того, такая система имеет довольно значительный срок службы. Вместе с тем, распашные варианты ворот отличаются практичностью, невысокой стоимостью и возможностью самостоятельно открыть створки в ненастную погоду или при отключении электроснабжения. Какой вариант проще и надежней - решать вам, главное, чтобы пользоваться было удобно обоим владельцам машин.

Другие необходимые приспособления

Обустройство гаража на два автомобиля невозможно себе представить без дополнительных удобств. Обычно все зависит от предпочтений автовладельца, а также свободного места на участке. Чтобы вам не пришлось переносить уже возведенное строение, нелишним будет узнать и основные параметры расположения построек на собственном земельном участке по отношению к другим строениям и соседним зданиям и забору.

Что также необходимо предусмотреть для комфортной эксплуатации:

  • Смотровую яму. Закладка этого сооружения происходит еще на этапе заливки фундамента. Можно немного сэкономить, предусмотрев только одно место, но в этом случае будут некоторые неудобства с маневрами.
  • Погреб или подвал под гаражом. В нем можно хранить не только традиционные зимние заготовки, но также отдать под чисто технические нужды, например, сделать склад горюче — смазочных материалов. Не забудьте предусмотреть хорошую вытяжную систему в обоих помещениях.
  • Навес для машины. Это пригодится на случай временной парковки, а также создаст максимально удобные условия для гостевых машин или некоторых хозяйственных нужд. Если планируется гараж на два автомобиля, то и место надо оставить «двойное».
  • Внутренняя разметка гаражного пространства поможет значительно облегчить парковку и избежать негативных ситуаций. Это может быть разметка стояночного места при помощи цветных линий, наклеек и даже вымощенное место цветной плиткой.
  • Хозяйственная дополнительная , например, баня или место для содержания животных также не помешают. Это значительно сэкономит место на участке, строительные материалы и время. Вместе с тем, обязательно необходимо предусмотреть два отдельных входа с разных частей здания, чтобы внутрь хоз. блока не попадали выхлопы и испарения «автомобильных» веществ.
  • Просторная крыша — мансарда вполне может служить отдельным помещением для складирования вещей или других бытовых нужд. Постройка такого элемента здания будет немногим трудней, чем стандартный односкатный козырек, а вот затраты окупятся полезной дополнительной площадью.
  • Забетонированный въезд в гараж. Эта может использоваться как дополнительное место стоянки и ремонта в теплое время года. Кроме того, на таком отстое можно выгодно разместить необходимые для ремонта приспособления. Въезд должен расширяться по сторонам, чтобы иметь возможность подъехать в обеих сторон и одновременно на двух автомобилях.
  • Отдельный вход для хозяина. Это позволит дольше прослужить механизму открытия ворот, уменьшить потери тепла и просто комфортней использовать пространство.
  • Место для хранения сезонных покрышек. В случае обустройства гаража на 2 машины это увеличенное вдвое количество, а это реальная проблема свободного места. Помочь обустройству такого складского места можно при грамотном выборе возможных систем хранения.

Размер гаража на 2 машины варьируется от разных факторов, поэтому нелишним будет узнать основные параметры комфортной планировки. Чтобы автомобили не мешали руг другу, а открытие дверец не превратилось в обоюдные повреждения, необходимо оставить достаточное пространство между машинами. Оснащение одними или двумя воротами также носит практических характер, как и дополнительные постройки для обслуживания авто. Многие важные критерии рационального оснащения гаража на два авто подробно рассмотрены в нашей информации.

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

На первый взгляд, размер гаража на 2 машины определяется простым сложением параметров одноместного бокса. Но при сопоставлении габаритов того и другого варианта замечается несоответствие. Существуют стандартные схемы планировки помещений, разработанные под модели повышенного спроса. Можно и самостоятельно рассчитать необходимую площадь по габаритам собственных машин. Важно предусмотреть варианты размещения подсобных площадей.

Пропорции гаража на две машины отличаются от гаража на одну машины

Стандарт на двухместный мини-гараж

В гаражных кооперативах строительство ведут по стандарту - бокс на 1 автомобиль имеет площадь 6×4 м.

Для сооружения гаража на две машины размеры при автоматическом переносе норматива станут 6×8, появится пустующее пространство, если техника - малолитражка. А для джипа просто недостаточно будет длины. Поэтому стандартные размеры гаража на 2 машины необходимо рассчитать.

В этом видео показано как построить гараж своими руками:

За основу берут параметры типового парковочного места : длина ≥5,5 м, ширина ≥2,4. Правила гаражной планировки предписывают учитывать самую неудобную ситуацию, когда в одну из моделей одновременно осуществляется посадка водителя и пассажиров:

  1. Расстояние между машинами определяют по распахнутой дверце с добавлением 10 см на неточности парковки. По опыту владельцев, имеющих 2 рядом стоящих авто, зазор 0,9 м обеспечивает безопасное открывание салона.
  2. Промежуток от боковых стен гаража до поверхности машины принимают в размере, достаточном для выхода человека из техники: 0,6-0,8 м.
  3. Величина промежутка между торцевыми частями автомобиля и воротами или стеллажами устанавливается в пределах 0,5-0,6 м.
  4. Высота гаражного бокса определяется из роста человека 1,8 м с добавлением 20 см. Практически место под потолком используют для размещения полок под хранение колёс с резиной. Рекомендуемое расстояние от основания до перекрытия - 2,5 м.

Исходя из этих посылов, оптимальные размеры гаража на 2 машины устанавливают в зависимости от класса автомобиля: для малолитражек - Д×Ш=5,5×5; микроавтобуса и внедорожника - 6,8×7 м. Из практических соображений эти габариты округляют до 6×5 и 7×7 м, соответственно.

Определение размеров постройки

Установленные выше габариты гаража на 2 машины учитывают внутреннее пространство в части размещения автомобилей. Для начала строительства этого недостаточно, необходимо уточнение размеров под конкретные потребности владельца по нахождению в помещении другой техники, стеллажей, оформлению въезда в гараж, а также под толщину стен постройки. Необходимо нарисовать план с указанием ворот, дверей и окон, площадей под установку оборудования, стеллажей, мебели. Уточнение габаритов техники включает я себя:


Гараж на две машины гараж сегодня широко востребован, как в городском, так и в загородном секторе. Но, чтобы он успешно выполнял свои функции: сохранность автомобилей от погодных невзгод; защиту от воров; просто паркинг машин, — нужно удовлетворить особые требования при его возведении.

Как сделать гараж на две машины мы сегодня и рассмотрим. Так же на видео в этой статье вы сможете узнать дополнительную нужную информацию.

Правильное выполнение работы

Сразу делаем проект гаража на 2 машины, это важно не просто с точки зрения регистрации, но вы и сможете сделать расчеты по постройке (см. ). Ведь цена от этого и будет зависеть. Построить гараж вам поможет инструкция, которая будет ниже.

Параметры гаража

Проекты гаража на 2 машины должен делаться с учетом прочности. Он должен не просто вмещать два автомобиля, здесь надо будет выделить и территорию для хранения — для инструментов, запасных деталей, необходимых вещей и оборудования (см. ).

Поэтому, при расчете его габаритов, нужно определиться с этим.

В соответствии с существующими нормами:

  • стояночное место одной машины должно быть вписано в прямоугольник со сторонами 2,3 м х 5,5 м; и не должно быть расположено в зоне движения людей
  • расстояние от стенки гаража до автомобиля и между парковочными местами — не менее 0,5 м; что примерно соответствует двум, стоящим рядом, автомобилям с открытыми дверцами
  • минимальная высота гаража , комфортная для использования, варьируется от 2,2 м до 2,6 м
  • в расчеты необходимо заложить толщину стен и отмостки , что определит внешние границы

Оптимальным считается гараж с параметрами 6 м х 8 м.

Удачный выбор места

Проекты гаража на две машины делаются с учетом привязки к местности. Ведь надо будет учесть и приближенность грунтовых вод и правильно выбрать фундамент. Ведь конструкция будет тяжелой и ее надо сделать устойчивой.

Чтобы определиться с хорошим местом для строительства гаража нужно учитывать, одновременно, несколько условий:

  • Рельеф земли; (не должно быть ям и косогоров)
  • Свойства почвы; (влажность, сыпучесть, глубина промерзания)
  • Глубину прохождения грунтовых вод и коммуникаций
  • Удобство подъездного пути

После предварительного осмысления размеров строения; места и материалов для его реализации, — можно приступать к выбору типа фундамента (см. ).

Внимание: Готовые проекты гаражей на 2 машины должны учитывать угол поворота транспорта по отношению к ширине дороги. Тогда можно будет определить и правильную ширину ворот и въезд будет безопасным.

Виды фундамента

Решающее значение для качества, устойчивости и долговечности гаража имеет выбор фундамента. Существуют два варианта опорных оснований: столбчатые конструкции и ленточные, непрерывного и блочного типа.

  • Столбчатый тип фундамента представляет собой опору из заглубленных столбов, которые установлены по периметру будущего гаража на расстоянии от 1,5 м до 2,5 м друг от друга.

Материалом для них может служить — дерево, камень, кирпич, бетон, бут и железобетон. Этому типу основы стоит отдать предпочтение в том случае, когда на участке вязкий грунт, содержащий глину. Этот вид фундамента удобнее и экономичнее.

  • На сухих песчаных грунтах, со слабыми несущими способностями, разумнее использовать ленточный монолитный фундамент .

Его создание — очень трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

  1. подготовка котлована
  2. закладка цоколя
  3. поэтапная заливка бетоном и утрамбовка
  4. укладывание арматуры, камней или бута для увеличения прочности

Этот метод является дорогостоящим, так как тратиться большое количество строительных материалов.

Выбор материала

Наиболее конкурентным материалом для возведения стен гаража является кирпич (см. ). Соответствие цены и качества, многообразие его видов — пористый, пустотелый, обыкновенный,- позволяет привести толщину стен в соответствии с любыми потребностями.

Внимание: Пожалуй, единственный минус — большая теплопроводность. Поэтому стены необходимо утеплить и оштукатурить с внутренней стороны. Практика строительства акцентирует внимание на том, что чем выше стены, тем они должны быть толще.

  • Если в регионе строительства преобладают сильные ветры (более 15 м/с), то толщина стен должна быть в один кирпич; если меньше, то можно класть стену в полкирпича
  • Если местность характеризуется низкими температурами в зимний период (- 20 и ниже), то стены должны быть в 1,5 кирпича

Возведение стен

Для получения желаемой прочности стен, кирпичи должны быть сориентированы без перекосов, согласно с расчётами. Кладка может осуществляться в свободном порядке. Но если вы не располагаете большим опытом в работе каменщика, то будет предпочтительнее прибегнуть к несложной многорядной системе.

Итак:

  • Клада начинается с углов помещения. Причем для начала делаются замеры диагонали, конструкция должна иметь правильную геометрическую форму.
  • Нужно соблюдать чередование одного тычкового ряда с пятью или шестью ложковыми.
  • Используя эту схему, вы получите несколько меньшую прочность, чем с помощью однорядной (профессиональной), но, благодаря своей простоте, итоговый результат получится на хорошем уровне, даже у новичков в этой сфере.
  • Позаботьтесь о равномерности толщины швов между рядами, она не должна превышать 10 мм. Для дополнительной прочности понадобиться уложить в шов слой тонкой металлической арматуры, через каждые четыре ряда.
  • Приступая к изготовлению раствора, следует смешать цемент и песок, по пропорции 1:4. Но также подойдут и смеси с подобным составом, которые были произведены промышленным способом.
  • Добившись требуемой высоты стен — 2.5 м, приступайте к работе с крышей и окнами, сооружению дверей и ворот.

Установка крыши

Крыша исполняет две важные функции — теплосбережение и защита строения от влажности. Выгодней подобрать вариант крыши с уклоном. При выборе плоской, вы можете столкнуться с проблемой постоянно скапливающихся осадков, которые ведут к сырости и протечкам.

  • Прежде чем начать трудиться над кровлей, нужно установить стропила. Каркас лучше сделать при помощи деревянных брусьев. На них нужно прибить доски внахлёст, без промежутков и зазоров.
  • Сверху сформируйте навес из рубероида, черепицы, шифера или профилированного листа.
  • Следуйте своим предпочтениям, в промышленности есть обширный ассортимент материалов.

Внимание: Дерево перед началом выполнения работ надо будет обработать при помощи антисептиков, это значительно продлит срок службы.

Устройство пола

После завершения фундаментных работ делается пол:

  • Его создание следует начать с гидроизоляции, которая поможет сохранить автомобиль от воздействия коррозии и не даст влаге испортить все, что храниться в гараже.
  • На площадку набрасывается слой песка, толщиной 10 см и тщательно утрамбовывается. На него заливается стяжка с уклоном в сторону ворот.
  • Когда строительство гаража будет близко к финишу, пол, по желанию. Можно покрасить или облицевать клинкерной напольной плиткой.

Ворота

Постройка гаража на 2 машины требует и соответствующих ворот. Это зависит от габаритов обеих машин. Сейчас очень распространены подъёмные гаражные ворота, они позволяют сэкономить пространство, сформированы из цельного и прочного каркаса, предотвращают от взломов, а также их можно автоматизировать.

Они работают согласно с принципом перехода из вертикального положения в горизонтальное. Включают в себя щит, раму и подъёмно-поворотный механизм.

Чтобы самостоятельно изготовить такие ворота, нужно пройти следующие этапы:

  • Сделать замеры
  • Выбрать соответствующий вашим запросам тип ворот
  • Рассчитать количество нужных материалов, по предварительному чертежу
  • Размещение ворот

Внимание: Если вы будете делать все своими руками, тогда обратите внимание на перпендикулярность установки относительно земли. Это довольно важный момент.

Подъезд к гаражу

Еще один серьезный момент при строительстве гаража — подъездные пути. У них должно быть высокое качество исполнения.

Используемые материалы могут быть разными:

  • Железобетонные плиты
  • Асфальтированные покрытия
  • Специальная плитка для мощения тротуаров

Главное — это их высокая прочность, удобный въезд, износостойкость.

Также необходимо свободное пространство для возможности выполнить маневры автомобиля по повороту на 90 градусов.

Освещение

Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.

  • Наиболее удобным для этой цели является общее освещение, которое равномерно распределяется по всему пространству гаража, облегчая парковку автомобиля.
  • При выборе источников света необходимо учесть их экономичность. В этом плане, нет лучшей альтернативы, чем энергосберегающие лампы. Ещё применяются и обычные, и люминесцентные лампы, и светодиодные источники.

Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.

Вентиляция

Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.

Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.

  • Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
  • В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
  • Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
  • Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
  • Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
  • С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
  • Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.

Отопление

Известны два типа отопления — автономный и общий с домом. Очень удобно если сооружение гаража осуществляется одновременно с постройкой дома, тогда можно ограничиться проведением трубопровода и установкой радиаторов.

  • Если же гараж строится отдельно, то нужно придерживаться автономного способа. Используя соответствующее оборудование, которое, как правило, работает на газе или электричестве.
  • К примеру — тепловые пушки, они способны в кратчайшие сроки создать в гараже желаемые условия, так как имеют большую мощность.

Гараж на 2 машины вы сможете сделать качественно, если все рассчитаете правильно. Обязательно и учтите свободное место для передвижения. Посмотрите фото и выберите нужный вариант конструкции.

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.