Гарантия на автомобиль что входит. Гарантия на автомобиль. Проблемы и решения

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты !
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано !

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.


Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок - это период , в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали . Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.


То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях : включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль


Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р


ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало) . Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок - довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте посмотрим на ТОП 5 ошибок с последующим снятием автомобиля с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, - это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:

  • производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
  • использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
  • покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
  • покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.

Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера - так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра - если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега - у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других - 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных - сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.

Эксплуатация автомобиля - строго по заводским правилам

Правила эксплуатации - самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

  • установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
  • приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
  • изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
  • установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

  • изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
  • установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
  • дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
  • инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Автомобилисты, которые приобрели новую машину у официального дилера, могут рассчитывать на гарантию.

Традиционно гарантийное обслуживание автомобилей скрывает за собой большое количество подводных камней.

Возникают спорные моменты, особенно в определении гарантийных ситуаций.

Что входит в гарантию на автомобиль:

  • бесплатные ремонт и устранение неполадок при обнаружении проблем, связанных с заводскими дефектами, некачественной сборкой;
  • компенсация расходов на устранение неисправностей.

На что распространяется гарантия, какие правила и условия для автовладельцев в 2019 году - рассмотрим далее.

После дорожно-транспортных происшествий официальные дилеры и сервисные центры имеют право отменить действие гарантийного срока, что прописано в условиях предоставления гарантии.

Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона).

Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.

Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:

  1. нарушение эксплуатационных правил;
  2. несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
  3. любое происшествие на дороге.

Если машина на гарантии и попала в ДТП - где ремонтировать и какие действия предпринимать?

Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.

Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.

Главное - собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.

Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится - можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.

Существует два основания для снятия авто с гарантии относительно вопроса технического обслуживания:

  • нарушение сроков проведения ТО;
  • прохождение ТО в другом СЦ.

Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание .

Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше - достижение пробега или годовой период.

При срыве сроков проведения ТО происходит следующее : если появляется неисправность после «накатанных» 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки - автоцентр отказывает в ремонте.

Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.

Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре - возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.

Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска . Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения.

Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.

Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.

Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.

Также требуется сертификат самой мастерской.

Можно ли менять колодки не у дилера

Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.

По разным причинам покупатель может захотеть оформить возврат автомобиля . Обычно причиной становится несоответствие машины ожиданиям относительно её технического состояния. Наиболее часто встречается заводской брак, при котором выявляются технические недостатки.

Автомобиль надлежащего качества без выявления оснований для возврата вернуть нельзя. Практика показывает, что даже при наличии дефектов данный процесс может вызвать массу неприятностей и неудобств.

С точки зрения закона - малейшая поломка способна стать причиной для возврата авто в первые две недели после покупки. Замена автомобиля по гарантии возможна и во время действия гарантийного срока.

В перечисленных ситуациях дилер обязан идти навстречу, поэтому необходимо настойчиво отстаивать свои права.

Если есть объективные основания, на которые автоцентр пытается закрыть глаза - в суде вы сможете добиться желаемого результата и получения крупной суммы за причинённый ущерб.

Если видимые недостатки обнаружены в течение 14 дней после покупки - нужно действовать следующим образом:

Сколько времени может длиться ремонт

По закону автодилер обязан незамедлительно отремонтировать автомобиль при обращении клиента. Это делается, если продолжительность ремонта не указана в документации на авто.

Работа выполняется за минимальное время, необходимое для устранения дефектов.

Срок ремонта автомобиля по гарантии может быть согласован с клиентом в письменном виде. Такая ситуация возникает, когда устранить неполадки незамедлительно автодилер не в силах.

Но этот срок не может превышать 45 дней, в противном случае - дилер нарушает ваши права как покупателя.

Если сроки не соблюдены

При нарушении сроков у вас есть следующие права:

  • требовать неустойку за просрочку: 1% за 1 день;
  • компенсировать моральный вред;
  • возместить убытки за возможную аренду авто или услуги юристов;
  • заменить автомобиль или потребовать возврат денег.

Некоторые дилеры ответственно подходят к вопросу обслуживания клиентов, предоставляют им автомобиль на время ремонта купленной машины. Но по закону они это делать не обязаны, поэтому часто выдвигать подобные требования бессмысленно.

Подменная машина - хороший вариант для покупателя, но автодилер не должен забывать о своих обязанностях: это не избавляет его от необходимости завершить ремонт строго в установленные сроки.

Даже если клиент будет ездить на временно выданном автомобиле - срыв сроков даёт право оформить возврат на купленную машину.

Предлагаем подробно разобраться, как написать претензию в автосалон. Сначала вам необходимо чётко сформулировать причины и удостовериться, что ваши требования имеют законное обоснование. Убедитесь, не завершился ли гарантийный срок.

Затем действуйте в соответствии с приведённым алгоритмом:

Не забывайте получить подтверждение принятия претензии от сотрудника салона (нужно два экземпляра). В противном случае дилерский центр может просто проигнорировать вас.

У покупателя не остаётся доказательства, что бумага была вручена представителю компании.

В случае, когда автоцентр серьёзно нарушает права, не принимает претензии и отказывается рассматривать ваши требования - придётся обращаться в суд.

Если вы не в состоянии заниматься этими вопросами самостоятельно, можете обратиться к юристам . Практика показывает, что при реальных основаниях на выдвижение требований, покупатель добивается желаемых действий при действующей гарантии.

Видео: Авто гарантия. Кто и зачем лишит вас гарантии?

Каким бы ни был приобретаемый товар, у него обязательно есть гарантийный срок. Относится это положение и к автомобилям.

Когда поломка обнаружена в гарантийный период, владелец должен обратиться в сервисный центр, где ему обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Безвозмездный ремонт гарантирован только в том случае, если возникшие проблемы не являются результатом неправильной эксплуатации автомобиля.

Кроме этого владельцу машины нужно в гарантийный период проходить бесплатный плановый ТО.

Указанные выше нормы внесены в Закон «О защите прав потребителей» и в Положение о гарантийном ремонте легковых машин и мототехники.

Право на гарантированное обслуживание автомобиля наступает с момента передачи его покупателю. В данный период изготовитель берет на себя ответственность не только за качество продукции, но обязуется выполнять необходимое обслуживание, связанное с обнаружением неполадок, возникших при сборке машины.

Производство автомобилей предполагает выполнение специальных технических условий. В связи с этим вы, как покупатель, при поломке машины, имеете право требовать следующее:

  • Безвозмездный ремонт автомобиля (полностью или его отдельных составляющих), полная замена товара;
  • В случае обнаружения незамеченных ранее дефектов можно требовать их бесплатного устранения уже после того, как срок гарантийного ремонта закончится;
  • Регулярный технический осмотр автотранспорта;
  • Выплата денежных средств, которые были потрачены на транспортировку автомобиля к месту ремонта (в случае выхода транспортного средства из строя в пути или при использовании эвакуатора);
  • Комплектация автомобиля запасными частями, такими как запасное колесо, которые обязательно должны идти в комплекте с автотранспортным средством.

Важно! ТО – процедура платная. Но все расходы на запчасти, ремонт и т. д. берет на себя производитель или продавец.

Заключение договора на техническое обслуживание автотранспортного средства

Когда автомобиль поступает на техническое обслуживание, между сервисным центром и владельцем заключается договор .

Он имеет общепринятую форму.

В большинстве случаев договор содержит следующую информацию:

  • Дата обращения, где заключается договор, сведения о сторонах соглашения (адрес, контактные телефоны, прочее);
  • Название и адрес сервисного центра, контактный телефон;
  • Марка автомобиля и его модель;
  • При каких условиях проведение ремонта будет безвозмездным;
  • Какие права имеют, и какие обязанности возлагаются на стороны соглашения;
  • Сколько стоит ремонт, и в каком случае случай считается гарантийным;
  • В какие сроки осуществляется ремонт по гарантии, перечень деталей, которые подлежат бесплатному ремонту;
  • Подписи сторон соглашения.

В каждом отдельном случае могут убираться или добавляться отдельные пункты соглашения.

Важно! Прежде, чем поставить свою подпись на документе, внимательно его прочтите.

В соглашении не должны прописываться пункты, продиктованные сервисным центром или дилером.

Владельцы не обязаны приобретать запчасти или детали непосредственно у организации, занимающейся ремонтом. Кроме этого никто не имеет права заставить владельцев заказывать дополнительные платные услуги (мойка авто перед осмотром, прочее).

Вместе с договором в сервисном центре необходимо представить книжку сервисного обслуживания. Если ее нет, то исполнитель обязан принять авто только на основании договора.

Стороны сотрудничества (владелец авто и исполнитель) могут не составлять письменный договор, так как это требование не является обязательным. Условия гарантийного обслуживания описаны в законодательных актах.

Наличие гарантийного талона

При покупке товара покупатель получает гарантийный талон. На основании этого документа в сервисном центре обязаны оказать бесплатные услуги по ремонту.

Талон содержит сведения о модели автомобиля, его внешних характеристиках, данных о номерах деталей. Также в документ вносится информация о владельце и продавце.

Выдается гарантийный талон непосредственно при покупке автомобиля. В случае его потери необходимо обратиться в автосалон для восстановления документа.

Сроки выполнения ремонтных работ автомобиля

На выполнение ТО автомобиля и его гарантийный ремонт отводится время, установленное законодательными актами. Так, технический осмотр должен быть выполнен в течение 2 дней со дня поступления автомобиля.

Ремонт машины в сервисном центре осуществляется в течение 10 дней. В случае проведения дополнительной экспертизы, время может понадобиться больше (но не более 20 дней).

Обратите внимание! Изменение временных норм в договоре недопустимо.

Если вы пишите заявление на проведение ремонта, записывайте туда сроки ремонта самостоятельно. Никто не имеет права их менять. Это будет нарушение законодательных норм.

В случае невыполнения ремонта в установленный в договоре срок – требуйте выплату неустойки. Ее размер составляет 1 % от стоимости машины.

Важно! Гарантийный ремонт автомобиля не может длиться более 45 дней.

Когда машина не соответствует необходимым критериям, требуйте замены товара. Если вы вообще разочаровались в продукции – пишите заявление о возврате денежных средств.

Претензии по приобретенному товару рассматриваются в течение 30 дней, а ремонт должен начинаться сразу же после поступления автомобиля.

Заявление на ремонт автомобиля по договору на гарантийное обслуживание

Если вы обратились в сервисный центр с целью выполнения ремонта автомобиля во время гарантийного срока – составьте соответствующее заявление. Наличие устной договоренности иногда трудно доказать.

Заявление не имеет обязательной формы, хотя некоторые пункт должны быть стандартными:

  • Название сервисного центра, дилера или производителя, адрес;
  • Личные данные владельца авто, его адрес, контакты;
  • Марка и модель машины;
  • Список неполадок;
  • Какие требования выдвигает владелец (на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Требование о продлении гарантийного срока на время, потраченное на ремонт авто (необходимо документальное подтверждение);
  • Личная подпись клиента, дата обращения.

Обязан ли исполнитель предоставлять на время ремонта машину взамен?

Многие клиенты сервисных центов действительно считают, что им обязаны выдать во временное пользование автомобиль.

В Постановлении правительства №1222 приводится перечень товаров, не подлежащих временной замене (на время ремонта).

Среди прочих товаров там можно найти автомобиль.

Обратите внимание! Если в ремонт машину сдал клиент, имеющий ограниченные возможности, его транспорт должен быть временно заменен.

Автомобили специального назначения, находящиеся на ремонте, временной замене не подлежат.

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

  • Свечи зажигания;
  • Лампы;
  • Другие расходные материалы.

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.