Фотогалерея: лучшие велосипедные фары. Фотообзор велофар и ручных фонарей, сравнение с Meilan X1 Самый мощный велосипедный фонарь


Когда световой день начинает идти на убыль, приходится искать дополнительные средства для катания даже в темное время суток. Здесь-то и придет на помощь освещение, спасающее ситуацию во время осенних и зимних вечеров. Пользоваться им или нет каждый решает сам, но катаясь в темноте можно ощутимо повысить контроль над велосипедом.

Китайский производитель или брендовый товар?
Этот вопрос очень важен, поэтому коснемся его в самом начале статьи. В последнее время китайские производители преуспели на рынке велосипедного освещения. По этой причине сейчас есть множество неплохих предложений. Они предлагают свои собственные разработки или же делают копии фар популярных брендов. Качество таких изделий находится на среднем уровне, да и цены довольно приемлемые.

У фар от знаменитых брендов качество очень высокое. Кроме того, они обладают современными схемами электроники и самыми лучшими компонентами. Но на самом деле, все не так уж и хорошо. Самый главный недостаток брендовых товаров – это устаревшая ревизия светодиодов на некоторых компонентах. Светодиоды довольно часто обновляются, примерно каждые полгода. С каждым разом появляются новые модернизированные версии различных диодов.

А вот китайские производители выпускают продукцию маленькими партиями и внедряют в них новые диоды. При этом владельцы брендов даже в течение многих лет не меняют старые диоды. Если человек не разбирается в этом, то часто доверяют известным производителям и покупают брендовую продукцию. При этом фара светит не так ярко. Бывает и так, что покупатель берет фару, в которой установлен 3-Ваттный диод, который неприемлем в современных условиях.

Другим недостатком считается высокая стоимость брендовых товаров. Часто все эти фары собираются в Китае на основании таких же (или даже устаревших) диодов, но цена явно завышена. Вот, к примеру, когда хорошая фара от китайского изготовителя имеет цену около 100 долларов, брендовый товар будет стоить от 300 до 500 долларов. Поэтому когда нет возможности обзавестись брендовым товаром, нужно вспомнить неплохие аналоги, которые стоят намного дешевле. К преимуществам бренда можно отнести надежность, гарантию и лучшую эргономику.

У китайских производителей фары часто имеют оптимальную форму. Охлаждение диода происходит через корпус из алюминия и при помощи потока воздуха. Такую фару крепят к рулю довольно быстро и весьма надежно. Блок питания, при этом, чаще всего устанавливается на раму при помощи ленты-липучки. Некоторые требования для фары:

1. Яркость, которая позволяет ехать на велосипеде с той же скоростью, что и днем.
Те, кто не видел действительно яркие фонари, не могут даже представить, насколько шагнула вперед современная система освещения. Светодиоды с высокой эффективностью люмен/Вт могут осветить расстояние на 30-50 метров вперед.

Если владелец любит ездить на велосипеде по ночам, ему пригодится столб света, который может осветить каждую неровность дороги. А это делает поездку такой же комфортной, как и в светлое время суток. По этой причине любая фара не подойдет. Нужна именно та, которая будет передавать поток света не менее 600-1200 люмен. Поэтому любителям большого количества света стоит искать фару, отталкиваясь от этих параметров.

2. Подходящий спектр цветов и отсутствие синего спектра в диодах.
С появлением первых диодов на рынке, пришлось ограничить производство фар для велосипедов из-за присутствия синего спектра. С таким светом терялся контраст, скрывались многие детали и рельеф дороги.

Такое явление обуславливалось высокой яркостью синего цвета. У того же самого диода при сдвиге в сторону температуры можно было наблюдать свет, который был слабее. Так как на тот момент любой диод был не таким ярким как сейчас, выгоднее всего было продавать просто самые яркие. Но на данный момент все стало иначе. Существует огромное количество диодов с широким спектром. Можно найти белые, желтые, желтовато-теплые и т.д. Самые яркие – это белые диоды, а вот желтоватые наиболее приятны для глаз.

Вспоминая о производителях из Китая стоит отметить, что неизвестно, какой диод установлен в фару. Иногда даже в пределах одной партии можно обнаружить фары с самыми разными оттенками диодов. Но, с другой стороны, не все так плохо. В настоящее время уже фар с синими диодами практически не найти. В основном используются нейтральные белые светодиоды.

3. Рисунок рефлектора, который позволяет получать достаточную боковую засветку.
Для любого фонарика со светодиодом это очень больной вопрос. Сам диод не имеет возможности светиться во все стороны, как это делает галогеновая лампа. По этой причине рисунок представляет собой узенькое и яркое пятно посредине, а вокруг этого пятна отражение от рефлектора, за его пределами - резкий переход в темноту.

Возникали споры по поводу того, нужно ли заморачиваться о боковой засветке или лучше направить весь свет на центральный световой поток. Кому-то больше нравится вариант с боковой засветкой, а кому-то по нраву дальний свет. Однако, согласитесь, важнее иметь хорошую освещенность в пределах примерно 10 метров, начиная от переднего колеса.

Для яркого узкого луча подходит ручной фонарик. Им можно воспользоваться в любой момент и посветить в любую сторону, а вот фара на велосипеде светит только вперед. Однако знать, что происходит сбоку тоже нужно, особенно при езде по извилистой дорожке. Играет роль и психологический фактор, когда хорошо освещено только маленькое пятно, вдали от велосипеда. При этом может возникнуть ощущение, что езда продолжается по круглому незаканчивающемуся туннелю, а за ним - тьма. Кроме того, глаза из-за яркого белого света со временем упускают из вида многие неровности рельефа.

По этой причине еще в магазине следует сравнивать часто располагающиеся около описания фары фотографии светового пятна (т.н. «бимшоты»). По этому снимку можно понять, что за рефлектор установлен на определенной фаре. Кроме того, есть модели, у которых сразу несколько светодиодов – для ближнего и дальнего света.

4. Время свечения 2 часа и более с максимальной яркостью.
Здесь ничего сложного нет. Большинство фар для велосипедов питаются от литиевого аккумулятора 18650 (такой же у батарей в ноутбуках). Он является одним из самых удобных: достаточно емкий и при этом недорогой.

Батарейка, состоящая из 4 элементов держится около 2-3 часов. При этом фары светят по максимуму на 900-1000 люмен. Хотя максимальное освещение требуется не всегда. В комбинированном режиме получается около 4 часов. Их вполне хватит для ночной поездки, особенно если выезжать просто покататься перед сном.

Ручной фонарь вместо фары
До изобретения специальных велосипедных фар использовались обычные ручные фонарики. Они производятся при помощи тех же диодов и светят почти так же, как и фары. Их легко закрепить на руле липучкой.

Некоторые велосипедисты до сих пор используют фонарь вместо фары. Одним из плюсов этих фонариков является быстрая установка. Подсветка на длительное время требуется редко. Иногда можно выехать вечером всего лишь на пару часов. При этом половину времени движение происходит по освещенным улицам и фонарь не нужен. Чтобы не тратить время на установку специальной велосипедной фары, можно просто закрепить фонарь. Его вполне хватит непродолжительную поездку после работы. На всякий случай можно захватить с собой батарею.

Вторым преимуществом является мобильность. Фару, все же, стационарный элемент освещения, а вот фонарь можно снять в любой момент. По этой причине в путешествия лучше брать фонарик. Тем более в походе фара может понадобиться только в крайних случаях. Яркий фонарик во время путешествий – это необходимая вещь, особенно если приходится ночевать в лесу. Он помогает для освещения палатки. Диоды отлично выполняют свою функцию, так как являются довольно эффективными осветителями. Даже если поставить фонарь на минимальное освещение, то для палатки этого хватит, а энергия будет держаться долго.

Нашлемный фонарь
Еще один распространенный вид - фонарик на шлеме. Он может решить проблему боковой засветки. Ручной фонарик можно прикрепить на шлем благодаря различным подручным средствам или креплениям с EBay/других ресурсов. Хорошим вариантом считается комбинация фары и фонарика на шлеме. Даже если фара распространяет свет далеко вперед и дает слабую засветку сбоку, фонарь на шлеме решает проблему. Для этого устройства не обязательно использовать мощные фонари на 1000 люменов. Здесь отлично подойдут даже на 3 Вт. Такой вариант даже лучше, так как они меньше весят и даже с одной батареей работают на протяжении 2 или 3 часов.

Данная статья является лишь верхушкой айсберга, но она даёт представление о том, в каком направлении двигаться при выборе освещения. Светлых ночных поездок!

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Мы уже не раз говорили о велосипедных фонарях и их выборе. Это реально нужная вещь, которая убережет вас от въезда в открытый канализационный люк темной ночью.

Световой поток фонарей измеряется в «люменах» (lm). Но сухие цифры вам ничего не скажут. Поэтому давайте мы приведём понятный пример. Лампа накаливанию мощностью 40 Вт испускает световой поток 415 люменов. Достаточно светло, чтобы ездить с таким фонарем ночью? Давайте будем отталкиваться от этой цифры.

Стоит запомнить, чем больше световой поток у фонаря, тем быстрее он разряжает батарею. Следовательно, для длительной работы с высоким световым потоком фонарю требуется более емкий аккумулятор, что сказывается на его габаритах.

Сегодня в нашей теме:

CatEye volt 400

Один из самых популярных велосипедных фонарей. 5 режимов работы - максимальный режим (3 часа), средний (8 часов), экономный (18 часов), стробоскоп (60 часов) и экономный+стробоскоп (11 часов). Внутри встроенный аккумулятор, в комплекте кабель для зарядки от USB. Минус - цена , она нередко переваливает за $80 .

Cycle Torch Shark


Минимализм и простота - слоган этого фонаря. Светимость - 500 люменов. Обычно в комплекте с фонарем идёт маячок красного цвета, который можно поцепить под седло, для пущей надёжности. Внутри аккумулятор 18650 на 2200мАч, его легко заменить на аккумулятор 3200мАч и получить дополнительное время использования фонаря. Минус - слабое крепление на руль. Цена - более приятна, $40 .

CatEye volt 800


Это 400й, но на стероидах. Чуть больший размер - плата за автономность и мощность. Минус - цена , $100 за фонарь это серьезный шаг.

Bright Eyes LED Aircraft Aluminium Waterproof 300 Lumen Bike Light Set


Китайские поделки на тему велосипедного освещения. 2 фонаря по 150 люмен. Можно быстро снять фонарь и использовать его как карманный. Питается от 3х ААА батареек, однако можно использовать аккумулятор 18650. Так же есть несколько режимов работы и регулируемый луч, так как фонарей у вас 2, то каждый можно настроить по-своему. Минусы - траты на батарейки. А если решите использовать аккумулятор, то заряжать его придётся чем-то другим. Цена - $40 за пару .

Vanica Sport VL 7026


Выполнен в лучших традициях велосипедных фонарей. Здесь и надежное крепление для руля, и аккумулятор, и зарядка от USB. Можно спокойно зарядить фонарь от павербанка, шнур входит в комплект поставки. На фонаре доступно 3 режима работы. Можно выбрать версию на 500 и на 1000 люменов. Объективных минусов нет . Цена - $40.

Итог

Выбор фонаря вещь индивидуальная, кому-то нравится дизайн, кому-то важно качество. Мы постарались описать максимально популярные решения на рынке, а вам осталось только выбрать.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Сразу же после покупки велосипеда необходимо задуматься о приобретении заднего велофонаря , и вот почему: при езде в темное время суток он является необходимым атрибутом для любого велосипеда. Без него движение по проезжей части становится небезопасным, ведь человек на велосипеде без освещения - просто размытая тень. Бывают случаи, когда автомобилисты и днем не замечают велосипед, что же говорить про сумерки или ночь.

Попытки сэкономить на заднем фонаре неуместны. Но, в то же время, не стоит приобретать чересчур яркий задний фонарь за огромные суммы. Для езды в темное время суток по проезжей части нужен яркий фонарь, работающий от аккумулятора, ведь есть множество владельцев авто, любителей быстрой езды ночью. А для катания по дорогам без автомобилей достаточно пятидиодного фонаря, работающего от батареек. Не маловажно установить такое крепление, которое позволит менять угол наклона фонаря, чтобы все участники дорожного движения могли его видеть.

Не стоит приобретать необычные фонари с множеством ненужных функций. Например, с поворотниками. На первый взгляд они нужны, но на большинстве дорог велосипедистам запрещен поворот влево. При езде по парку или лесу они тоже не нужны. Поворотники на велосипеде не нужная и не совсем понятная деталь.

Что касается переднего велофонаря , то он нужен для двух целей. Первая - обеспечивать видимость велосипедиста для других участников дорожного движения, функция габаритных огней. Вторая - освещать дорогу и обочину перед велосипедом. С первой функцией справиться практически любой велофонарь, но вот для хорошего освещения дороги сгодится далеко не каждый.

В данный момент рынок заполонили светодиодные фонари, которые потеснили в свое время неэкономичные галогеновые лампы. В продаже можно встретить за небольшие деньги «ксеноновые» фары. На самом деле ксеноновый фонарь стоит несколько тысяч, и найти его очень непросто, а за эти деньги можно купить лишь ремень от него.

Передний габаритный фонарь - фонарь с тонким лучом, которым, в принципе, невозможно осветить дорогу. Его задача - сделать велосипедиста хорошо заметным для участников дорожного движения. В большинстве случаев можно обойтись без него.

Велофара служит для освещения дороги и местности перед велосипедом. Многие задаются вопросом, а что если сэкономить путем установки на руль обычного фонарика, который всегда можно снять? Это конечно можно сделать, но такая хитрость не превратит его в велофару. Зачастую велофара имеет ощутимое преимущество перед таким фонарем. Она имеет специальный, продуманный для велосипеда крепеж, оптекаемую и эгрономичную форму, специальный регулятор наклона, влагозащиту и особое, стойкое к ударам стекло. Как показывает практика, в большинстве случаев вещь, созданная для конкретной цели, лучше.

Для работы светодиодов в маломощных велофарах используют батарейки, для более мощных - аккумуляторы.

Светодиодные велофонари на батарейках.

Плюсы:
1) Легко устанавливаются
2) Имеют маленький вес
3) Недорогие
4) Длительное время работы. На одном комплекте батареек велофара может работать десятки часов.
Минусы:
1) Небольшой уровень освещения
2) Бесполезность в сумерках

Светодиодные велофары на аккумуляторах.

Плюсы:
1) Хороший уровень освещения
2) Эффективны в сумерках
3) Зачастую имеют регулировку яркости
Минусы:
1) Короткое время работы
2) Высокая цена
3) Требуется много времени на зарядку аккумулятора
4) Большой вес

Учитывая все плюсы и минусы велофар с аккумулятором и велофар с батарейками, перед велосипедистами часто встает вопрос: какой вариант выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если вы намерены кататься в темное время суток на небольшой скорости - 10-15 км/ч. по достаточно хорошей дороге, то вам подойдет маломощная фара. Она осветит местность не достаточно ярко, но большие предметы, пешеходы, отражающие свет объекты будут хорошо видны. Останутся плохо заметны лишь небольшие препятствия. Такие как кочки, ямы, небольшие камни.

Если вы намерены кататься ночью на большой скорости, то в этом случае подойдет светодиодная фара с аккумулятором. Если прогулка длится два и больше часов, то заряда аккумулятора может не хватить. Есть несколько путей решения проблемы. Можно установить две аккумуляторных велофары (дорогой вариант), или брать с собой запасной аккумулятор. Есть вариант установить одну мощную аккумуляторную фару и одну маломощную на батарейках. В холодную погоду аккумулятор лучше утеплить. Так как он устанавливается отдельно на раме, то это вполне возможно сделать.

Если ехать в группе, то можно продлить время работы аккумуляторной фары. Можно меняться местами и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе велофары.

  1. Характер светового пятна
  2. Крепление фары
  3. Отзывы людей, приобретших такую фару
  4. Время работы
  5. Питание
  6. Силу освещения

Бытует мнение, что чем больше световой поток, тем лучше фара. Но не стоит забывать о том, что этот фактор заметно увеличивает стоимость фары, снижает время ее работы, увеличивает её вес и теплоотдачу. Существуют некоторые модели, которые за несколько секунд способны накалиться, и могут нормально работать только в движении, охлаждаясь потоками воздуха.
Характер светового пятна также очень важен. Имеет значение не только яркость света, но и ширина луча. В световом пятне дешевых фар часто можно заметить ореол. Если ширина светового пятна недостаточна, то это может существенно затруднять движение. Тонкий луч света не даст возможности увидеть крутой поворот и можно запросто вылететь с дороги.

Обыкновенные маломощные фары могут работать в двух режимах - простом и мигающем. В мощных велофарах можно регулировать уровень яркости. Переключение режимов производится одним или несколькими нажатиями кнопки, которая обычно находится на корпусе фары. Но есть модели, кнопка управления которых отдельно крепится на руль, что весьма удобно.

Для чего же фарам нужен режим мигания? В сумерках и в светлое время мигающий свет привлекает внимание лучше постоянного. Тем более если задний фонарь переключен в режим постоянного свечения, то автомобилист может принять велосипед за мотоцикл или скутер, и совершить опасный для велосипедиста маневр, не рассчитав скорость велосипеда. В сумерках маломощная фара практически не освещает дорогу, поэтому лучше перевести её в режим мигания. В полной темноте и в местах без движения автомобильного транспорта лучше включать режим свечения. Следует отметить, что мигающий режим позволяет использовать в два раза дольше один комплект батареек или один заряд аккумулятора.

Следует уделять должное внимание креплению фонаря. Существуют модели, которые крепятся хомутом с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку. Которую очень легко потерять. Если это произошло, то фонарь однозначно будет болтаться. Есть крепление надежнее - на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Вообще резиновые кольца желательно установить один раз, и больше не трогать.

Довольно часто можно заметить велосипедистов с двумя фонарями. Один на руле - другой на голове. Первый - освещает пространство по линии взгляда человека, а второй - непосредственно дорогу перед велосипедом. Следует отметить, что это очень удобный вариант, который сгодится не только для освещения дороги в движении, но и в случае остановки, например, для ремонта.

Несколько замечаний по поводу установки фары. Нужно установить ее так, чтобы она хорошо освещала дорогу с одной стороны, и с другой стороны не слепила движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если вы выбрали маломощную фару, то ее можно установить горизонтально, так как она не способна хорошо осветить дорогу, но светоотражающие объекты и просто крупные объекты будут видны издалека. Но вот с мощной фарой все немного сложнее. Здесь нужно учитывать даже рельеф местности, по которой планируете ездить. Если велофара будет установлена под слишком большим наклоном к земле, то перед самым велосипедом все будет очень хорошо видно, но плохо освещенным останется пространство подальше, повороты, подъемы, идущие навстречу люди и велосипедисты без освещения. Если велофару направить слишком высоко, то она будет слепить водителей движущегося по встречной полосе транспорта, пешеходов. Как ни крути, будут возникать определенные неудобства. Наиболее подходящий вариант - выбрать велофару, на которой можно переключать ближний и дальний свет. И переключать его как это делают водители автомобилей.