Форд про цвет машины. "Любой цвет хорош, если это чёрный". Чему научил человечество Генри Форд

Хочу рассказать об одном историческом факте. История об автомобилях Генри Форда, человек, который научил китайцев работать. Немного расскажу о конвейере Генри Форда и почему он сказал:

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он будет черным. «

Генри Форд, поставил производство автомобилей на конвейер в прямом смысл слова. Созданный компанией Форд и самим Генри Фордом автомобиль «» был признан самым доступным в ценовом сегменте.

1. Конвейер Генри Форда

Представьте себе, произведено 16 с половиной миллионов машин Форд модель Т. И что? А теперь представьте, что за окном 1908 год. И прокрадывается мысль, как они это умудрились продать почти за 20 лет, когда машина считалась роскошью и оставалась её до недавнего времени.

Форд Модель Т был самым дешевым автомобилем того времени, и стоил в половину девешле аналогичных. Почему или точнее как? Генри Фордом была продуманна система конвейерного производства автомобилей, она подразумевала и новое формирование заработной платы.

Основная задача — упростить производство, тем самым удешевить его конечную стоимость. Как это можно было сделать. Первым делом была изменена система формирования зарплаты работников завода, теперь она формировалась в зависимости от стоимость производимого автомобиля. Из этого следует, что работники без опыта работы трудились над производством более простых моделей Форд, что и давало возможность устанавливать более низкую стоимость.

На смену ручной сборки пришло линейное производство. Специально обученный сотрудник выполнял для себя привычную работу, которая занимала минимальное время на выполнения поставленной задачи.

По моему мнению, это основной фактор, который повлиял на стоимость, быстроту и качество производимых автомобилей. Представьте себя на месте одного из работников завода. Вы работаете над производством кузовных деталей, как механический робот выполняете систематически повторяющиеся действия.

Или собираете двигатель, один и тот же, кто то собирает подвеску, через месяц вы с закрытыми глазами можете работать. Работа становится легкой и шансов напартачить сводиться к минимуму, относительно производства ручной работы, где человеческий фактор нового сотрудника может зашкаливать.

2. При чем тут черный цвет машины?

Самое интересное, наверно в моей статье. Если быть дословным, то фраза, которую сказал Генри Форд была чуть дугой. Но я ее не знаю, до нас дошла лишь сокращенная версия.

«Вы можете получить “Форд-Т” любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.»

Все автомобили Форд Модель Т были черного цвета, потому, что экономилось на всем и на краске тоже, а краска черного цвета была самой дешевой. Экономия на краске возмещалась на качестве деталий двигателя и внутренних частей автомобиля. А что вы хотите от автомобиля среднего класса для дворников?)

Если в то время средняя зарплата американца была 100 долларов, а средняя стоимость автомобиля 1500 долларов и не сильно то и отличалась от Форда.

Вот несколько фотографий того времени:








Мудрые мысли

(30 июля 1863, близ Детройта, штат Мичиган, США - 7 апреля 1947, Дирборн, штат Мичиган, США)

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель *Форд мотор компани* (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. Его лозунгом было «автомобиль для всех» - завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Цитата: 1 - 17 из 125

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный


Алчность к деньгам - вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


Америка - не страна денег, а страна богатства; не страна богатых людей, а страна успешных работников.


Без деловой жизни и без правительства обойтись нельзя. То и другое, играя служебную роль, столь же необходимы, как вода и хлеб; но, начиная властвовать, они идут вразрез с природным укладом. Заботиться о благополучии страны - долг каждого из нас. Только, при этом условии дело будет поставлено правильно и надежно. Обещания ничего не стоят правительству, но реализовать их оно не в состоянии. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


Бизнес, который не производит ничего кроме денег - пустой бизнес.


Благотворительная организация, не поставившая себе целью сделаться в будущем излишней, не исполняет подлинного своего назначения. Она всего-навсего добывает содержание для самой себя.


В прибыли нет ничего дурного. Если предприятие хорошо управляется и приносит большую пользу, то оно будет приносить и хороший доход. Доход должен быть плодом полезной работы, а не его основой.


Великое дело наш повседневный труд. Работа - тот краеугольный камень, на котором покоится мир. В ней коренится наше самоуважение. («Моя жизнь, мои достижения»)


Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)


Время не любит, когда его тратят впустую.


Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей. Каждая новая жизнь - это нечто новое под солнцем; никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. Молодой человек должен именно так смотреть на себя - он должен искать ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других людей, и разжигать ее всеми силами. Общество и школы могут попытаться потушить эту искру, они хотят стричь всех под одну гребенку, а я говорю: не давайте искре погаснуть - это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль.


Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.


Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять.

«Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», – говаривал Генри Форд. Слова великого предпринимателя подтверждают эксперты из Германии. По их мнению, в стране сейчас пик моды на черные авто. И этому есть объяснение, сообщает Deutsche Welle. Любой желающий может убедиться, что тенденции, выявленные немецкими специалистами, характерны и для России.

Цвет, который в области моды уже давно имеет культовый статус, в настоящее время пользуется большой популярностью у немецких автолюбителей: из приобретенных за последнее время машин 30,5% – черные, сообщает Федеральное автотранспортное ведомство ФРГ.

«Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов» Черный цвет со всеми своими оттенками находится на втором месте после серого и серебристого цветов автомобилей, доля которых составляет в настоящее время 40%.

Тот, кто пытается объяснить пристрастие к темному цвету плохим настроением в стране, ошибается, уверены профессионалы. Раньше противоположность была случайностью, считает Михаэль Бросс, заведующий немецким Институтом лака и красок во Франкфурте.

«Черного заметно прибавилось прежде всего в 2006 и в 2007 годах, во время ощутимого экономического подъема и позитивного экономического настроя в целом», – говорит Бросс.

Специалисты этому не удивляются. Они знают, что клиенты ассоциируют черные машины с серьезностью, уверенностью в себе, силой и роскошью. Черный автомобиль воспринимается совсем не так, как светлый, уверен Бросс.

Как правило, черный транспорт выглядит сильнее и благороднее. И это сыграло не последнюю роль в том, что среди правительственных и представительских автомобилей в большинстве стран мира преобладают черные.

Нам, «родившимся в СССР», это знакомо, как никому: если приобрести самую престижную советскую машину – «Волгу» было еще можно, то легально обзавестись этим же авто черного цвета было практически нереально (разве что б/у). По негласному правилу эти «начальственные» автомобили в продажу не поступали.

Между тем американские исследователи утверждают, что между цветом машины и возможностью ДТП существует прямая зависимость. Статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Ученые показали, что автомобили темного цвета были участниками 57% происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок – участниками 43% дорожно-транспортных происшествий.

Найдено и объяснение этому феномену. Оказывается, окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов – наоборот.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые.

Кроме того, зеленые и коричневые машины сливаются с окружающей средой и становятся плохо заметны в условиях недостаточной видимости – проявляется эффект камуфляжа.

Кстати, по общеевропейской статистике коричневые автомобили угоняют реже всего. Распространено мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях.

Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин – жди аварии или критической ситуации.

Может быть, поэтому красный, любимый цвет немецких и вообще европейских автолюбителей прошлого десятилетия, в последние годы почти скрылся из поля зрения.

По крайней мере, очень трудно найти новую машину красного цвета. О возвращении этого «сигнального цвета» сейчас не может быть и речи.

Но тем не менее в этом году красный мог бы впервые за долгое время снова преодолеть пятипроцентный барьер, считают исследователи цветовых тенденций из Франкфурта.

Между тем эксперты в области лаковой индустрии могут только потешаться над такими обобщениями. В их цветовой гаме поставляется порядка 25 тыс. различных цветов для покраски автомобилей. «Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов», – говорит специалист Михаэль Бросс. Непосвященным остается только удивляться.

Первым владельцем автомобиля Ford стал стоматолог из Чикаго доктор Эрнст Пфеннинг . Он был одним из трёх клиентов, поверивших в гений Генри Форда , который через месяц после основания собственной компании (16 июня 1903 года) имел на руках только $250 и остро нуждался в деньгах. Сведения о дате заключения сделки разнятся, в самой компании называют 13 и 15 июля, но сумма за первые три машины везде одинакова: $1320. День и место получения доктором Пфенингом автомобиля известен точно – 28 июля 1903 года завод Пикет на Мак Авеню в Детройте. Это был Ford Model А с двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил способный развить 30 миль/ч (48,27 км/x) на ровной дороге. Первые Ford окрашивались только в красный цвет.

Ford Model A. Фото: Commons.wikimedia.org

Второй значимой моделью для компании стал Ford Model C. Его выпуск начался 10 октября 1904 года на переоборудованном вагоностроительный завод в Виндзоре, Онтарио, Канада. Существует легенда о том, что владелец производства Гордон Макгрегор после выпуска очередной машины с конвейера ездил на ней по округе, пока не находил покупателя. После удачной сделки он возвращался на завод и 12 рабочих начинали собирать следующую машину. Проблема заключалась в том, что Ford Model C стоил $ 1100 – целое состояние по тем временам, и такую покупку могли себе позволить только обеспеченные люди.

Существует несколько интересных фактов о Ford T – самой популярной, девятой по счёту модели компании, выпуск которой начался 1 октября 1908 года и завершился 26 мая 1927года. Например, историки не могут назвать точное количество выпущенных машин. Одни говорят о 15 007 034, но в то же время нам сообщают о 15 484 784. Давайте разберемся:, известно, что было изготовлено 15 900 312 двигателей модели Ford T, но ими оснащался и грузовик Ford TT. К сожалению, нам не известно учитывали это или нет при подсчете легковушек. Подсчеты усложняются тем, что и сама Ford Motor Company с 1909 по 1920-й вела бухгалтерию только по фискальным годам, протяженность которых периодически менялась. Например, фискальный 1909 год начинался 1 октября 1908-го и завершался 30 сентября 1909-го. А отчет фискального 1914-го велся с 1 октября 1913 по 31 июня 1914-го. Только начиная с 1920-го Ford Motor Company начала вести отчетность ровными календарными годами. Остается неясным, как подсчитывались автомобили, собранные зарубежными филиалами, например канадским или японским в Йокогаме, где с 1925 по 1927 год было собрано 16 689 единиц Model T. В 1927 было зафиксировано 14 690 530, эти данные включают в себя машины, которые были выпущены всеми иностранными филиалами, за исключением Ford Motor Company of Canada.

Генри Форд в Ford Model T. Фото: www.globallookpress.com

Генри Форд был, в том числе, отличным маркетологом. Он первым додумался продавать почти «пустые» автомобили, перекладывая заботу о выборе и оплате опций на покупателей. Так изначальная цена на Ford Model T составляла $850, была снижена до $260, а на выбор предоставлялось 9 вариантов кузова на одном шасси и были заложены задатки столь модной сейчас персонализации с помощью тысяч аксессуаров. Например, задняя шторка с двумя сиденьями и задняя дверь стоили $100, крыша из прорезиненной ткани – $30, а кожаный верх – $50.

Одна из самых знаменитых фраз Генри Форда об автомобилях: «Любой цвет хорош, если он чёрный» имеет под собой вполне реальное основание. Почти 12 миллионов из 15 выпущенных машин были чёрного цвета. Причём, даже когда выходили цветные модели, синие, красные, зеленые и серые, их оттенок был настолько тёмным, что практически не отличался от чёрного.

Одно из самых ласковых и знаменитых прозвищ, которые покупатели автомобилей Ford давали своим машинам была Tin Lizzie («Жестянка Лизи»). Происхождение такого имени можно связать с несколькими фактами. Во-первых, Ford T стал первым автомобилем с металлическим кузовом, ранее выпускались только деревянные. Возможно, прозвищу содействовал дребезжащий звук от неплотных соединений. Ещё можно предположить, что так машину называли, сравнивая с неприхотливой лошадёнкой, которых в американском фольклоре также называли Tin Lizzie. Злые языки интерпретируют это название как «развалюха» или «ведро с гайками», хотя в начале века поводов для таких сравнений было не много – Ford не уступал, а иногда и превосходил по конструкции своих конкурентов.

Ford A Tudor Sedan, 1931. Фото: www.globallookpress.com