Форд куга 2 вторые руки. Ford Kuga I на вторичном рынке: на что обращать внимание. Другие проблемы и неисправности

Систематизировать проблемы, связанные с этим автомобилем, оказалось неожиданно сложно. Идеализировать автомобили мы не склонны, однако Ford Kuga второго поколения очень долго сопротивлялся, прежде чем нам удалось накопать на него хоть какой-либо компромат. Быть может, автомобиль еще слишком свежий?

Обычно к пятилетнему возрасту практически за каждым автомобилем уже формируется целый шлейф типичных недостатков и наиболее часто встречающихся неисправностей. За «фордовский» кроссовер мы принялись, как обычно, потирая руки. И каково же было наше удивление, когда интернет-форумы в едином порыве выдали лишь один типичный «косяк» по этой модели. И тот яйца выеденного не стоит. Выяснилось, что 5-летний срок эксплуатации, именно столько сегодня наиболее пожилым автомобилям из наших подопытных, для Ford возраст не показательный.


Многие на форумах обращают внимание на высокое качество пластика отделки. Он стойкий и богато выглядит. Но количество кнопок вам может не понравиться. Их много

Прочитав изрядное количество отзывов, понимаешь, что кроссовер изжил «болезни» первого поколения и вообще сделан довольно качественно. Хорош собой снаружи, современный и добротный изнутри. Однако среди его главных преимуществ и владельцы, и специалисты указывают отличные ездовые качества, а также надежность и безотказность основных агрегатов. Здесь даже сложно что-либо выделить в качестве лидера, поэтому пойдем по порядку, отмечая нюансы, которые стоит иметь в виду при покупке этого автомобиля.

Переходя к подробностям, начнем с дизеля, тяги которого хватает при любых условиях. Производитель предлагал на выбор две версии мотора TDCi разной мощности (150 и 180 л.с). Обе на данном этапе проблем не доставляют, за исключением неурядиц, спровоцированных откровенно негодным топливом. Что же до бензинового мотора 1.6 EcoBoost (150 и 182 л.с.), то и он не разочарует. Мотор может похвастать крутящим моментом 240 Нм, чего вполне достаточно для сносной динамики.

Тонкое и легкоранимое

Порекомендовать какую-либо одну из двух предлагавшихся трансмиссий мы тоже не можем. Обе 6-ступенчатые – «механика» и автомат работают надежно и еще не дошли до возраста, когда следует прислушиваться и «принюхиваться» к процессу их деятельности. По бездорожью, вне зависимости от типа привода, обе работают нормально в контексте, конечно, ограниченных возможностей кроссовера в этой сфере. А система полного привода Kuga сверх регламентного контроля пока внимания к себе не требует.

Не скажешь ничего предосудительного и о кузове. Конечно, его размер устраивает не всех, но даже многие владельцы десятилетних кроссоверов все еще не могут пожаловаться на коррозию или даже легкое «цветение» железа. И это при том, что ЛКП у «Куги» довольно тонкое и легкоранимое. А к отделке салона и вовсе никаких претензий. Что ткань, что кожа ведут себя достойно. Вопросы вызывают лишь некоторые моменты эргономики и функционала оснащения.

Зато где уж точно не возникнет претензий, так это в управляемости. По настройке электроусилителя вопросы есть. Уж слишком много «синтетики» в околонулевой зоне. Но с более серьезным отклонением на руле возникает органичное и правильное обратное усилие, и колеса откликаются на команды точно и быстро. Баланс настроек подвески помогает получить от езды максимум удовольствия. Здесь и комфорт, и быстрота реакций на дорожные условия.

Где тот чудак?

Раз уж речь зашла о подвеске, то не лишним будет несколько теплых слов сказать и о ней. Важное достоинство ходовой – долговечность. Наиболее частая замена – стойки стабилизаторов – спустя 60–80 тыс. км. Прочие детали при случае ходят до 200 тыс. км. Это ресурс шаровых, сайлент-блоков рычагов, опорных подшипников и самих подушек, амортизаторов). Однако сайлент-блоки задней «многорычажки» в среднем служат до трех лет, независимо от пробега. После чего крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, может «прикипеть». Нужна регулярная смазка. Кстати, ремонт ходовой обходится недешево – многие компоненты меняются вместе с рычагами.


Багажник не считается гигантом, всего 406 л. Но сложенный диван увеличит его до 1603 л. Среди удач- ных решений – отсутствие срединного тоннеля. Без него разместиться сзади гораздо проще. Не советуем гоняться за электроприводом пятой двери, он очень медленный

А что касается того единственного «косяка», то раз уж мы о нем упомянули, надо выкладывать до конца. Это так называемая коса – пластиковая накладка над номерным знаком, что на пятой двери. Своими углами она трется о кузов и с гарантией протирает до металла две полноценные «промоины». Рецепт профилактики прост – снимать «косу» и стесывать уголки напильником.

И напоследок, нынче не бывает машин без электронных глюков. Kuga тут не исключение. С электрикой как-то лучше, иногда страдает блок управления фар, но несогласованность различных электронных протоколов вылезает частенько. Это может проявляться в непонятном поведении магнитолы, зажигающихся тревожных лампочках, нелогичной работе обогрева зеркал и сидений. Но, как вы уже поняли, для Ford Kuga второго поколения это уже сущие пустяки. Они не испортят впечатления от автомобиля, если найдется чудак, который согласится вам его продать за небольшие деньги.

Управляемость, энергоемкость и комфорт подвески, дизельный двигатель, автоматическая коробка передач, противодействие коррозии

Высокая цена автомобиля, динамика версии с мотором 1.6 EcoBoost

Подвеска

Конструктивно ходовая часть Kuga схожа с соплатформенным Focus, но не взаимозаменяема. На обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Важное достоинство ходовой – долговечность. Рулевые наконечники способны запросто продержаться более 100 тыс. км, а рулевые тяги могут отходить вдвое больше

Трансмиссия

Работу АКП стремительной не назовешь, зато претензии к ней редки. Пожалуй, это лучшая из бюджетных 6-ступенчатых коробок, созданных американцами в этом веке. На поломки МКП тоже не жалуются. Разве что подбор передаточных чисел… Первую передачу в МКП можно сделать «длиннее», тогда как вторую существенно «укоротить»

24 декабря 2012 → пробег 4000 км

Несемейный драйв.

Часть 1. О прежней машине

Я более 4-х лет ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с “автоматом” в максимальной комплектации (включая кожу и люк) – это была моя первая машина.

  • Ездил мало и по городу, “дом-работа-магазин” – пробег 33 тыс. км за 4 года (купил ее недорого с пробегом 11 тыс. у знакомых). Машина отличная, о ней только позитивные впечатления.
  • О “тонкости душевной организации” АКП-4 был в курсе, поэтому прогревал и эксплуатировал аккуратно, но ездил активно. Зимой очень помогал “зимний режим”, для ускорения – “спортивный”.
  • Машина отлично управляется, средняя жесткость, но расход у меня (короткие поездки и в левом ряду) колебался от 11 до 16 л (последнее - зимой, со всем включенным (свет, музыка, климат, иногда подогревы). Но расход критерием не был (об этом ниже).
  • Замены все плановые и больше по времени (все-таки скоро машине 10 лет), чем по износу. Недорогое обслуживание у неофициалов. Автомобиль успешно перешел к другому хозяину.

Часть 2. Критерии выбора компактного городского паркетника и кандидаты

Мои критерии: управляемость, безопасность, полный привод и клиренс, автомат (классический, не робот и не вариатор), бензин (не хочу дизель в наших условиях), до $40 тыс. Расход не принципиален – езжу мало (7-8 тыс. км в год), почти полностью по городу. В любом случае на бензине не разорюсь – поэтому критерием это не было (психологическая планка – до 20 л на 100 км).

Из чего выбирал. Отбросил корейцев (ix35 и «Спортейдж» не едут, плохо согласованы коробка и мотор, хотя дизайн нравится), РАВ-4 (вариатор, жесткая и задранный ценник). Митсубиси XL нравится, но только в первом поколении, и опять же - вариатор. Плюс как-то великоват для меня, некомфортно. ASX и французские клоны – не едут, вариатор. «Тигуан» – в нормальной комплектации выходил за бюджет (стоил свыше $41 тыс.), но главное - не нравится дизайн ни внешне, ни внутри (про «Yeti” вообще молчу), да и DSG неоднозначна. Сузуки Grand Vitara – даже не рассматривал, не нравится. Еще смотрел на Ситроен DS4 (на АКП с турбомотором 150 л.с.) – очень нравится, неплохой клиренс 18 см, но нет полного привода, и все-таки это не «паркетник». Поэтому вычеркнул с сожалением – а в Европе бы точно взял.

В финал вышло 2 кандидата – Ниссан Кашкай и Форд Куга.

Кашкай (2.0 с полным приводом) решил все же попробовать - после многочисленных восторженных отзывов. Но меня он разочаровал – управляемость неплохая, приемлемая комфортность, клиренс, но вариатор! Это надсадно ревущее зло, которое не едет (ну или плохо едет). Я не гонщик, но езжу умеренно активно, и вообще мне нужна мощность. Еще не понравилась передняя панель – выглядела очень убого на фоне всех остальных (о них ниже).

Заодно прокатился на Ниссан Мурано – всё, как описывают. Типа люкс, внутри понравилось, мягкий, комфортный, но ватное и непонятное управление. Для трассы, наверное, неплохо. Не моё. Кстати, хваленый вариатор со светофора тоже завывал, но мягче и разгонялся быстрее за Кашкай (мотор 3.5 все-таки), хотя все равно хуже Куги.

Потом случайно потестировал еще Хонду CR-V предыдущего поколения. Она мне не нравится по дизайну, но смотрели для девушки.2.0 на «автомате» – не едет, рулевое управление просто ужас – хуже, чем в компьютерном симуляторе. 2.4 меня приятно удивила – управляемость (отлично входит в повороты), драйв, автомат (не идеальный, но неплохой), при этом очень мягкая и комфортная, сзади – вагон места. Отличный автомобиль для девушки в городе, если закрыть глаза на стремный подключаемый привод и средний клиренс.

Также проехался на Jeep Patriot (Liberty) 2012 г. – 2,4 л с вариатором. У брата было предыдущее поколение, практичная машинка. Но этот – настоящий «американец», рулевое управление ватно-пустое, вообще ничего непонятно, как в CR-V 2.0, даже страшно как-то. Ускоряется с вариатором слабо. Спасает только полный привод и высокий клиренс.

Часть 3. Форд Куга 2,5-турбо (200 л.с.)

Это продукт европейского Форда. Разработано и произведено в Германии. Поэтому настройки рулевого управления европейские, но при этом очень удачно сохранен американский комфорт и мягкость. Ощущения “вещи” из-за тяжелых дверей, закрывающихся с правильным звуком дорогого автомобиля.

Важная вещь, которая содействовала моему выбору – 2.5 турбомотор, полный привод (муфта “Халдекс”) и АПК-5 “Айсин” обкатаны и проверены на Вольво . Мотору уже более 10 лет. Такой ставят даже на немаленький Вольво XC-90. Надежность ключевых элементов автомобиля согревает душу:)

Машина обошлась мне в $36300 (это с официальной дилерской скидкой в $2500 – полностью она стоила почти $39000). “Кинетический” дизайн мне нравится, есть своё лицо. Особенно в белом цвете – такой и взял, к тому же не надо было доплачивать за цвет еще $600.

Максимальная комплектация Titanium странная , точнее – неполная какая-то у Форда максимальная комплектация. Хотя это позволило сохранить адекватную стоимость.

Есть кожа, но нет люка (хотя мне он не нужен). Заводские передний (отключаемый) и задний парктроники, но нет сенсорной мультимедийной системы, нет камеры заднего вида. У официалов последнее стоит свыше $1300 – но я ставить не стал. Нет дневных светодиодных огней (появятся только в новом поколении).

5-цилиндровый турбомотор «хитрый», конструктивно другой и отличается от других «турбо» (например, на Мазде СХ-7) – не нужно остывать, разве после длительной активной езды полминуты, нет турбоям. Как сказал кто-то, «для немецких бюргеров» все должно быть без заморочек». Хотя сомневаюсь, что экономные немецкие бюргеры купят машину с таким расходом.

Потому что расход - на “троечку с минусом”. Даже по паспорту в городе – 14.6 л, смешанный – 10,3 л. С другой стороны – здесь турбина для активной езды и заточки на экономию нет.

Расход по городу (при этом 30% пробега по трассе) менее 15.5 л у меня не был, обычно – 18 л/100 км. Зимой с прогревами и пробками – рекорд составил 22 л. Считаю не по компьютеру (он занижает), а по чекам и километражу. Но такой расход конкретно у меня имеет объяснения: езда на короткие дистанции (7 км в одну сторону утром и вечером на работу, на выходных – когда как), динамичная езда (люблю нажать на газ – машина позволяет), пробки, большое потреблением энергии зимой (свет, музыка, климат, подогревы). По другим отзывам – по городу летом 15-18 л. По трассе на круз-контроле расход у меня составил 8-10 л.

Да, неэкономично, но какой драйв! Лично для меня расход не проблема, но для экономных – не вариант. Смотрите дизельные моторы (140 и 163 л.с.) – их тоже хвалят, максимальный крутящий момент тоже 320 Нм, расход по городу – 10-11 л.

Звук мотора очень нравится – бархатный и мягко рокочущий - вместо агрессивно рычащего у «эволюшинов» и т.п. До 100 км по паспорту разгоняется за 8,8 с. Субъективно – всё быстро, “мощность достаточная”. После тест-драйва я понял: вот оно! Лично мне мощность нужна не только для удовольствия, но и для безопасности – при быстрых маневрах, требующих ускорения.

Подхват чувствуется сразу – по паспорту максимальный крутящий момент 320 Нм при 1500-4800 оборотов. Лично мне для города даже с учетом ускорений на светофорах хватает до 3000, обычно – 1500-2500 оборотов. Причем нет провалов или турбоям – равномерно, АКП тоже работает быстро и четко. Но после тянучки ей надо перестроиться на драйв, коробка адаптивная.

Полный привод – так называемый «интеллектуальный», под ним имеется ввиду муфта «Халдекс». На форумах хвалят, перегревов при пробуксовке не боится. Никаких режимов «полный привод-монопривод-автоматическое подключение» нет. «Мозги» машины сами всё решают. Соображают отлично. По умолчанию 90% идет на передний привод, а 10% - на задний. Поэтому в случае перераспределения крутящего момента нет рывков, а подключение проходит мягко.

Интересно, что в инструкции к автомобилю о полном приводе всего несколько скупых строчек – типа «он есть и он работает», без детализации и объяснений. Так и есть - я проверял его при заезде по льду на горку во двор – «прет как танк», все легковые там буксуют и сдают назад. На снегу подключения полного привода не чувствуется – всё быстро и незаметно. Доволен.

Клиренс –19 см с установленной металлической защитой. Проезжаю по городу везде, для бордюров и снега достаточно.

Традиционно для Форда есть 3 режима рулевого управления –нормальный, комфорт и спорт. Езжу в режиме «спорт» - руль легкий, но информативный. На твердую «4», машина чувствуется хорошо . Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине.

Подвеска отличная – хорошо рулится, но мягкая и комфортная (17-е диски). После Пежо с его средней жесткостью по тем же разбитым дорогам езжу, как по шоссе.

Педаль газа – несколько задемпфированная, не такая чувствительная, как в Пежо. Тормоза – отличные и информативные. На трассе разгонялся до 160 км – ощущения нормальные, дискомфорта и раскачки нет.

Шумоизоляция – нравится , для бюджетного класса хорошая, есть шум на скорости, но здесь, похоже, много зависит от шин (стоковая всезесонка «Континенталь», но на зимних «Мишлен xi2” шум тоже есть).

Крены – минимальные. Но на большой скорости входить в повороты не советую (то, что проходило на Пежо, здесь вызвало неприятные ощущения). Все-таки машина высокая и это не «Порш».

ESP отключается через меню бортового компьютера. Странные люди. Хотя, может, и правильно – чтобы шаловливые ручки водителя случайно или по дурости этого не сделали. Система стабилизации работает эффективно и мягко – проверено зимой.

Заводской звук (магнитола «Sony», 8 динамиков) оказалась для своего класса просто отличным, этот звук все хвалят – подтверждаю, очень достойно. Слушаю музыку с флешки через USB (битрейт 320, если что J).

  • Управление аудиосистемой не на руле, а под рулем. Сразу привык, похожее было на Пежо – только здесь слева, а не справа. Мне удобно. На руле – только круиз-контроль.
  • Блютуз легко сконнектился с «Айфоном», отличное качество звука при разговоре – меня тоже слышно прекрасно. USB спрятан в большом подлокотнике (огромная ниша, туда и воткнул флешку). 3 разъема на 12 вольт по всей машине.

Зеркала и обзор . Зеркала большие, с поворотниками, обзорность хорошая. Внутрисалонное зеркало с автоматическим самозатемнением (его нельзя отключить кнопкой, как на Пежо). Учитывая еще заводскую тонировку заднего и боковых стекол – никто не слепит.

Дизайн передней панели –без вычурностей, без восторга, но приятный. Мягкий пластик по центру. С эстетской точки зрения не согласуется белая подсветка приборов и красная – дисплеев магнитолы и климата. Причем дисплейчики старые, монохромные (инверсионные), такие у меня были на Пежо. Никаких сенсорных дисплеев и камеры заднего вида – а это уже стыдно в топовой комплектации 2012 года.

Сидения – с электрорегулировками у водителя, но идеально устроиться у меня не получается (рост 176 см, вес – 64 кг), хотя есть поддержка поясницы. В более дешевой версии Trend сиденья, как не удивительно, удобнее. Но это индивидуально, надо пробовать.

Посадка высокая, автобусная. Но сзади места мало - даже меньше, чем в Пежо. Я отодвигаю водительское сиденье до упора назад (или почти до упора) – в таком случае за мной сядет разве что ребенок. Хотя так у большинства одноклассников, а езжу я один, максимум - вдвоём. Но на семейную эта машина не тянет.

Багажник – небольшой, но всё из супермаркета влезет. Под задним сидением есть ниша для вещей, но не пользуюсь.

Дверь багажника имеет два отделения – верхнее (для мелких вещей, по линии окна) и обычное, полноразмерное. С заводского брелока можно отдельно открыть только багажник (но электропривода нет. А вот в новой Куге есть прикольная опция: провести ногой под багажником и он откроется).

Есть подлокотники на картах дверей для руки, удобно на трассе.

  • Кожа – среднего качества, как для такой ценовой категории. Хуже, чем на Пежо, но не выглядит дермантином.
  • При открытии дверей или разблокировке замков с ключа лампы в зеркалах подсвечивают пространство вокруг машины.

Капот закрывается на ключ. Как-то заморочено, но привык.

Подогрев - не только заднего стекла и зеркал, но и переднего + форсунок стеклоомывателя. Причем переднее стекло покрыто тонкой сеткой подогревающих элементов – мне бросается в глаза, но не критично. (А зимой - бесценно:)) Наиболее заметно на солнце. Подогревом сидений пока не пользовался – ездил максимально при -18 и нормально обходился без него.

Кнопка «старт-стоп » рядом с аварийкой прямо по центру – это ж надо было додуматься. Конструктивный просчет в угоду дизайну. Легко перепутать и вместо «спасибо» аварийкой заглушить мотор. Но на ходу мотор, если надавить кнопку«старт-стоп», не глохнет - проверено. Какая-то защита стоит. За полгода я случайно нажал лишь раз, на парковке (машина стояла и заглохла, но рядом никого не было). В движении ни разу не ошибался с «аварийкой» - уже привык, но сначала непривычно ее расположение рядом с зажиганием. Сама кнопка зажигания -очень удобная вещь.

Свет - великолепный би-ксенон . По немецким тестам ближний свет у Куги один из лучших (или даже лучший) среди компактных «паркетников» (типа РАВ-4, Тигуана). Скажу свое мнение - 5 баллов.

Но нет дневных светодиодных огней! В принципе не ставят. Сейчас это уже отсталость, у корейцев на бюджетных машинах поголовно стоят. В качестве опции у дилера стоит неадекватных денег (кажется, $700). Есть альтернативы заказать из-за рубежа – но пока руки не дошли.

Двухзональный климат-контроль – 5 баллов. Работает очень мягко, комфортно и быстро. Выставил и забыл. При -13 тепло начинает идти через 10 минут. Очень удобное и интуитивный понятное управление. Все стрелки обдува (стекло, корпус, ноги) включаются отдельно и независимо друг от друга – можно комбинировать в любых вариантах.

Проблемные места: проштудировал российские и украинские форумы, жалоб очень мало и ничего распространенного. Больше всего нареканий было на аккумулятор . На форумах много жалоб на его разрядку на новых машинах в течени полугода-года. Идут полуразряженные то ли с завода, то ли по вине дилеров. И, по отзывам, после полной разрядки потом служат мало.

Я тоже столкнулся с разрядом аккумулятора где-то на 800-х км. Правда, грешил на сигнализацию «Пандора 3200». Она глючила, а аккумулятор за несколько месяцев разряжался несколько раз (благо в рамках гарантии оперативно приезжал «ассист» и давал «огня», бесплатно J). Два дилера на диагностике не могла дать вразумительного ответа о причине разрядки.

В итоге я снес сигнализацию (официалы неофицально кивали на нее, хотя сами и устанавливали. Может да, а может и нет – но исключать брака «сигналки» или косяка с установкой нельзя). Но утечка все равно была (хотя стартер, генератор, компьютер на ошибки – всё проверили, и ничего). И дилер в конце-концов поменял аккумулятор по гарантии (а он оказался дорогим – где-то $200 (!), хотя остальные запчасти стоят средне). Причем другой дилер этого делать не хотел и убеждал, что заводской аккумулятор рабочий.

После этого проехал 1500 км – все нормально. Знаю, что дело может быть и в том, что езжу на небольшие расстояния и аккумулятор не успевает заряжаться – поэтому стараюсь выезжать на трассу.

  • Непафосно. Малоинтересно криминальным элементам
  • Недостатки:

    • Большой расход топлива в бензиновой турбо-версии
    • Сзади мало места, маленький багажник
    • Нет камеры и сенсорного дисплея, дневных LED -огней, люка
    • Неудачное расположение кнопки «старт-стоп»

    Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

    26.12.2017

    Ford Kuga — достаточно известный автомобиль, который не нуждается в лишнем представлении. Впервые, данная модель была представлена в 2006 году, по тем меркам машина имела настолько футуристический дизайн, что, мало кто верил в ее серийное производство, которое началось спустя 2 года. Несмотря на то, что Форд долгое время готовился к выпуску своего первого кроссовера, машинка получилась достаточно интересной для автолюбителей – оригинальный дизайн, хорошее оснащение и адекватная стоимость позволили автомобилю составить достойную конкуренцию лидерам рынка. А вот насколько он оказался надежным, сейчас и попробуем разобраться.

    Технические характеристики

    Марка и тип кузова – SUV, кроссовер;

    Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4443 x 1842 x 1677

    Колесная база, мм – 2690;;

    Дорожный просвет, мм – 188;

    Размер шин – 235/55 R17;

    Объем топливного бака, л – 66;

    Снаряженная масса, кг – 1584;

    Полная масса, кг – 2160;

    Вместимость багажника, л – 360;

    Комплектации – Trend, Trend ECO, Titanium и Titanium S.

    Проблемные места Ford Kuga с пробегом

    Недостатки кузова:

    Лакокрасочное покрытие – к качеству покраски претензий практически нет, у аккуратных водителей лакокрасочное покрытие остается в хорошем состоянии даже после 7-8 лет эксплуатации. Со временем на кромках дверей может начать вспучиваться краска.

    Хром – хромированные элементы кузова плохо противостоят воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпаю дороги, как результат, хром мутнеет, а затем начинает слазить. На автомобилях, которые эксплуатируются в небольших городках (селах), данная проблема встречается реже.

    Коррозионная стойкость – кузовные детали имеют неплохую защиту от коррозии, благодаря этому уверенно сопротивляются натиску рыжей болезни, но, некоторые элементы, все же, требуют повышенного внимания – на сварных швах, в скрытых полостях днища со временем может появляться ржавчина. Также, следует следить за состоянием герметика на швах, под капотом и в районе лобового стекла.

    Лобовое стекло – достаточно мягкое, из-за этого, быстро покрывается царапинами и сколами. Такая же проблема свойственна и защитному пластику передних фар.

    Уплотнители дверей – требуют замены после 4-5 лет эксплуатации.

    Распространенные неисправности силовых агрегатов

    Бензиновый двигатель надежен и обладает неплохим ресурсом – около 500000 км. Провод ГРМ ременной, интервал замены ремня и роликов 120000 км, но многие владельцы рекомендуют проводить данную процедуру раз в 90-100 тыс. км пробега. Основные слабые места – система вентиляции картера (быстро загрязняется, при наличии проблемы мотор во время работы начинает выть), модули зажигания,уплотнители (сальники), генератор (чтобы пролить ресурс его работы, нужно избегать поездок по грязи и следить за чистотой под капотом).

    К недостаткам данного мотора также можно отнести:

    Небольшой ресурс оригинального бензонасоса – в среднем служит 2-3 года.

    Радиатор охлаждения имеет достаточно маленькие соты, из-за этого быстро забивается. Если за радиатором не следить (чистить 1-2 раза в год), увеличивается риск перегреть мотор.

    Выхлопная система со временем теряет герметичность. Причина – износ уплотнителей труб в местах стыковки.

    Турбина , данную деталь нельзя назвать проблемной (как правило, служит 200000 км и более), но вот стоимость ее замены для многих становится неприятным сюрпризом (от 400 у.е.).

    Датчик уровня топлива , как и на других родственных моделях, не славится надежностью, может выйти из строя и после 10-20 тыс. км.

    Дизель

    Дизеля как и бензиновый двигатель, имеют в основном положительные отзывы. В отличие от бензинового силового агрегата, данный тип двигателя оснащен не только ремнем ГРМ, но и цепным приводом – приводит в действие распредвал. Цепь служит долго, но при условии своевременного и качественного обслуживания. При несоблюдении интервалов межсервисного обслуживания цепь может растянуться после 100-150 тыс. км. При использовании масла малой вязкости, например, SAE20 и SAE30 увеличивается вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Помимо обслуживания двигатель требователен к качеству топлива, при использовании солярки из «канистры» существенно уменьшается ресурс форсунок, ТНВД, клапана EGR исажевого фильтра.

    Основные недостатки дизельных моторов:

    Ухудшение динамики и провалы при резком ускорении : проблема, как правило, кроется в топливной системе – из-за прохудавших уплотнителей начинает подсасывать воздух.

    Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу : данная особенность чаще всего появляется в холодное время года – дубеют резиновые элементы опор двигателя, после длительного прогрева проблема проходит.

    Турбонагнетатель : на 163-сильном моторе может выйти из строя достаточно рано (на пробеге 100-120 тыс. км), причина – гнет лопатки в результате механического повреждения (за ремонт просят от 70 у.е.). Основная причина проблемы – запуск двигателя в сильные морозы.

    Двухмассовый маховик , как правило, выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Симптомы – появляется металлический скрежет при разгоне.

    Свечи накала на Ford Kuga, по сравнению с другими моделями, имеют ограниченный ресурс – 60-80 тыс. км. Некоторые владельцы столкнулись спреждевременным отказом блока управления свечами накала, к счастью, такие случаи единичны.

    Вакуумный насос тормозной системы к 100000 км пробега начинает подтекать. Есть два решения данной проблемы: радикальное – замена насоса на новый (50-100 у.е.), и бюджетное – замена заклепок на болты (1-2 у.е.). Описание процедуры можно найти, на форумах и в ютубе.

    Коробки передач

    Механическая и автоматическая трансмиссии практически не имеют отрицательных отзывов. Не будет часто докучать поломками и роботизированная коробка передач PowerShift, но только при условии своевременного обслуживания (замена масла каждые 60000 км). Если своевременно не менять масло, PowerShift может преподнести такой неприятный сюрприз как отказ сцепления и соленоидов. Также, несвоевременное обслуживание увеличивает вероятность перегрева коробки, результатом которого могут стать подтеки масла и повышенная вибрация агрегата.

    Полный привод – на Ford Kuga первых годов выпуска устанавливалась муфта Haldex 3, ее слабым местом является насос, очень часто выходит из строя после 60-80 тыс. км. Стоимость замены около 400 у.е. На автомобилях, выпущенных в 2009 году и позже, установлена муфта Haldex 4, в отличие от предыдущей версии проблема с насосом встречается намного реже. Если насос начал течь, с его заменой лучше не затягивать, так как это может привести к преждевременному отказу блока управления муфтой «DEM». Замена блока обходиться в 1000-1300 у.е., за ремонт блока просят от 200 долларов. Также к распространенным недостаткам муфты можно отнести течи сальников. Стоит отметить, что оба узла плохо переносят длительные пробуксовки и сильные нагрузки. После 150000 км пробега требуется замена ШРУСа карданного вала, при его неисправности во время подключения задних колес появляется характерное клацанье.

    Подвеска Ford Kuga

    По конструкции подвеска Ford Kuga мало чем отличается от соплатформенника Ford Focus: спереди – MacPherson, сзади – «многорычажка». Такое сочетание позволяет с комфортом передвигаться не только по трассе, но и далеко за ее пределами. Болты задних поперечных рычагов со временем намертво закисают, из-за этого возникают трудности при установке развал-схождения (болты приходится срезать болгаркой). Во избежание дополнительных затрат, необходимо смазывать крепеж рычагов при каждом ТО.

    Ресурс подвески:

    • Стойки и втулки стабилизатора – переднего 40-50 тыс. км; заднего - 60-70 тыс. км.
    • Ступичные подшипники – 80-120 тыс. км (ресурс зависит от радиуса установленных колес, чем больше радиус, тем меньше ресурс).
    • Сайлент-блоки рычагов– 150-200 тыс. км.
    • Амортизаторы – 120-150 тыс. км.
    • Рычаги задней подвески – 100-150 тыс. км.

    Рулевое управление – данный узел надежен и нечасто преподносит сюрпризы. Рулевые наконечники в среднем служат 100-130 тыс. км, тяги - до 150-200 км.

    Тормоза – тормозная система имеет одну неприятную особенность – при износе колодок больше 50% на некоторых экземплярах появляется неприятный писк, как правило, при движении назад после длительного движения вперед. Для беспроблемной работы суппортов (могут начать подклинивать) необходимо периодически смазывать их направляющие.

    Салон и электрика

    Большинство элементов отделки салона Ford Kuga сделаны из добротных материалов, не вызывает вопросов и качество сборки. Несмотря на это, пару недостатков здесь все же, есть – после 3-4 лет эксплуатации на кожаной оплетке руля и ручке КПП появляются потертости, также, появляются посторонние звуки (скрип, стук). Основные источники посторонних звуков – полка багажника, сидения и светильник салона.

    Влага в салоне – может появиться по двум причинам: патрубок кондиционера или герметик на швах, как правило, в районе лобового стекла, теряет свою герметичность. Попавшая в салон влага может вывести из строя блоки управления оборудованием.

    Электрооборудование – чаще всего сбоят стеклоподъемники и GEM-модуль отвечающий за работу внешнего освещения и световой сигнализации.

    Подведем итоги:

    Ford Kuga это типичный паркетник, предназначенный для эксплуатации в пределах города, поэтому, данный автомобиль вряд ли подойдет любителям частых покатушек по бездорожью, охотникам и рыбакам. Опыт эксплуатации показал, что Ford Kuga надежный автомобиль, также, это подтверждают и положительные отзывы владельцев. Из основных недостатков модели можно выделить ненадежность муфты Халдекс и высокую стоимость обслуживания.

    Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    Форд Куга стал первым среднеразмерным кроссовером европейского подразделения FORD. Kuga разработан на платформе С1, которая лежит в основе Ford Focus и Ford C-Max. Серийное производство кроссовера началось в феврале 2008 года.

    Двигатели

    В активе Форд Куга бензиновый двигатель 2,5 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизели рабочим объемом 2,0 л – 136, 140 и 163 л.с.

    Бензиновый агрегат Kuga не имеет каких-либо серьезных проблем, благодаря надежной проверенной временем конструкции. Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем.

    Дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ. В отличие от своего бензинового собрата дизеля своим владельцам иногда доставляют небольшие хлопоты. Но до серьезных вмешательств и ремонта, как правило, дело не доходит. Чаще проблемы вызваны подсосом воздуха в топливной системе или на впуске. Некоторые владельцы отмечают ощутимую вибрацию при работе двигателя на режиме холостого хода или при интенсивном разгоне в момент прохода стрелкой указателя оборотов диапазона 1800 – 2100 об/мин. Вибрации на холостом ходе в зимнее время способствуют дубеющие на морозе опорные подушки двигателя.

    Для снижения вредных выбросов в системе выпуска выхлопных газов турбодизелей установлен фильтр твердых частиц DPF. В зависимости от режимов эксплуатации дизельного Ford Kuga примерно раз в 1000 км при движении по шоссе или 500 км – в городском цикле запускается режим регенерации фильтра твердых частиц. При этом повышается часовой расход топлива на режиме холостого хода с привычных 0,5-0,6 л/час до 2,0 л/час, появляется едкий запах гари и срабатывает вентилятор системы охлаждения. Длительность процесса составляет в среднем около 5 минут. При движении по трассе процесс регенерации почти не ощутим. На машинах 2008 года нередко появляются проблемы с датчиком сажевого фильтра. Новый датчик потребует около 6 тыс. рублей.

    На дизелях мощностью 163 л.с. иногда возникают проблемы с турбокомпрессором при пробеге более 30-40 тыс. км. Лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются. Часть Kuga с таким мотором попали под отзывную компанию из-за возможных проблем с турбонагнетателем.

    Некоторые экземпляры потребовали замены маховика из-за появившегося люфта, сопровождающегося стуком. Проблема возникала при пробеге более 30-50 тыс. км. Новый маховик обходился в 10-12 тыс. рублей.

    Нередки случаи отказа датчика уровня топлива в топливном баке, который показывает недолив при полностью заправленном баке.

    Трансмиссия

    Все двигатели Kuga сочетаются с 6-ти ступенчатой МКПП. Бензиновый агрегат, кроме того комплектуется 5-ти ступенчатым «автоматом» фирмы «Aisin», а дизельный мотор – роботизированной 6-ти ступенчатой Power Shift фирмы Getrag. Проблем с коробками передач у владельцев Форд Куга не возникает.

    За подключение задней оси отвечает муфта «Haldex». На Ford Kuga первоначально устанавливалась муфта третьего поколения, которая доставляет немало проблем. Позже на смену пришла муфта четвертого поколения, имеющая более надежную конструкцию. Муфты третьего поколения сдавались при пробеге более 40-60 тыс. км из-за выхода из строя насоса. За новый насос приходилось выкладывать около 20-25 тыс. рублей. Насос муфты 4-го поколения более живучий. Отказ насоса может потянуть за собой выход из строя блока управления муфтой DEM. Новый модуль недешев - от 80 до 100 тыс. рублей. Отказ блока вызван выгоранием дорожек в блоке. Некоторые электрики в состоянии восстановить неисправный модуль, что гораздо дешевле покупки нового.

    Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания - 5А.

    Способствовать выходу из строя насоса «Халдекс» может и старое масло в муфте с забитым масляным фильтром. Что бы избавить себя от возможных проблем необходимо менять масло в муфте вместе с фильтром не реже, чем через каждые 30 тыс. км.

    Высвечивание табло «неисправность AWD» не означает, что муфта действительно вышла из строя. Нередко причина в слабом заряде аккумуляторной батареи. После зарядки АКБ или ее замены проблема уходит.

    Ходовая

    Подвеска кроссовера стойко переносит передвижения по российским дорогам. Откровенно слабых мест в ходовой нет. Стойки стабилизатора ходят более 70-90 тыс. км. Новые недороги – около 600 рублей. К этому же времени подходят и втулки переднего стабилизатора. Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Оригинальные обойдутся в 2,5-3 тыс. рублей, а работа по из замене – около 1000 рублей. Дилеры за новые ступицы вместе с работой просят около 6 тыс. рублей. Амортизаторы служат более 130-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-200 тыс. км.

    Другие проблемы и неисправности

    К кузовному железу Kuga претензий не возникает. Некоторые владельцы столкнулись с «расклеиванием» шва с внутренней стороны капота.

    Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.

    Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.

    Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.

    Иногда сверчки появляются на стыке обшивки дверей с передней панелью или в районе натяжителя ремня безопасности. «Фирменный» скрип спинок заднего сиденья устраняется обматыванием защелок изолентой.

    Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).

    Заключение

    Ford Kuga, как это не покажется многим странным, оказался довольно надежным автомобилем. Данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности в немецкой статистике. Единственное слабое место кроссовера – муфта «Халдекс».

    Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти с российского рынка легковых автомобилей. Продажи у фордовцев маленькие, и российское представительство генерирует убытки. Можно долго рассуждать о том, как Ford докатился до такой жизни – там были и маркетинговые просчеты, и неразумная ценовая политика, и отсутствие действительно крутых моделей, которые могли бы полноценно конкурировать в своих сегментах. Из шести официально продающихся легковых моделей пожалуй лишь кроссовер Ford Kuga можно назвать не провальным. Автомобиль хоть и кажется чуть дороговатым (на момент написания статьи цены, по данным официального сайта, начинались с 1,6 миллиона рублей за базовую комплектацию), зато не страдает грубыми маркетинговым и техническими просчетами.

    Ford Kuga II — фото drive2

    Второе поколение Ford Kuga появилось в России 2013 году, машины собирали и собирают на заводе в Елабуге. Проблем именно с российской сборкой за все время выявлено не было. Второе поколение как бы исправляло ошибки машины первой генерации – более брутальной стала внешность, появились новые электронные системы, облегчающие вождение, разумнее стал набор двигателей и коробок передач. В 2014 году, еще до обвала рубля, базовые комплектации стоили меньше миллиона – и это было хорошее предложение. Но кризис сильно ударил по Ford даже несмотря на наличие сборочных производств. В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг и многое поменялось. Посмотрим, какими положительными и отрицательными чертами заполнился нам Ford Kuga.

    Плюсы

    1. Управляемость . Ford всегда делал машины с интересным шасси и вкусной управляемостью. Kuga второго поколения не стал исключением. Ездить на автомобиле приятно: хорошее чувство руля, высокая энергоемкость подвески, уверенное и прогнозируемое поведение в поворотах. Повышенный выражается чуть увеличенными кренами, но это на общем фоне незаметно. В общем, Kuga хорошо подходит для активных водителей, но при этом и пассажирам не досаждает тряской и ударами подвески на неровностях.

    2. Отопление . Почти все владельцы Kuga отмечают мощный отопитель. С учетом мотора 2,5 литра, который очень быстро прогревается, кроссовер оказывается комфортным для зимней эксплуатации. Уже через пять минут после пуска мотора можно снимать верхнюю одежду. Стекла не потеют и не обмерзают, особенно в комплектациях, в которых лобовое идет с подогревом. Но и без него жаловаться на холод или плохую вентиляцию владельцам Kuga не приходится.

    3. После коротких экспериментов с роботом Ford на Kuga вернулся с старому-доброму гидромеханическому автомату с индексом 6F35 . Надежный агрегат с шестью ступенями редко вызывает нарекания. У него достаточная скорость переключения передач, адекватная логика работы и есть ручной режим с подрулевыми переключателями. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла нет жалоб и на .

    4. Хорошая шумоизоляция . Ford раньше не был замечен в любви к шумоизоляции, но с Kuga этот параметр удалось прокачать. Машина тихая, это отмечает большинство владельцев. Почти со всеми типами шумов инженерам удалось поработать. Мотор слышно только при активном разгоне на очень высоких оборотах, песок и камушки по аркам не стучат, воя и свиста от набегающего потока ветра тоже не слышно. Даже на скорости 140 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голос. Это отличный показатель даже с учетом цены автомобиля.

    5. Богатая комплектация . Когда второе поколение Kuga только поступило в продажу, Ford позиционировал машину как «интеллектуальный кроссовер». По тому времени количество электронных систем, помощников и подсказчиков действительно впечатляло. Сегодня конкуренты подтянулись и даже кое в чем вышли вперед, но жаловаться на бедность владельцу Kuga, особенно топовой версии, не придется. В списке комплектаций отметим семь подушек безопасности, ассистента удержания автомобиля в полосе, ассистента автоматического торможения, самопарковщик, систему мониторинга слепых зон, адаптивный биксенон с автоматическим переключением и многие другие функции.

    И это, конечно, помимо банальных подогревов всего и вся, климата, круиза, датчиков света и дождя. Да, большая часть «вкуснятины» продается только в богатых комплектациях задорого, но общий функционал по меркам класса все равно смотрится интересно. Даже с учетом возраста модели.

    Плюс-минус

    Мы долго думали, в какой раздел отнести моторы Kuga – к достоинствам или недостаткам. В итоге так и не решили, вынесли их в отдельный пункт, потому как вопрос неоднозначный. После того как в 2015 году Ford решил прекратить продажу дизельных Kuga, в нашей стране остались только бензиновые агрегаты: атмосферный мотор объемом 2,5 литра (150 л.с.) и турбированный EcoBoost 1,5 (он сменил мотор 1,6) на 150 или 182 л.с. (отличаются лишь прошивкой). С атмосферником доступен только передний привод, с турбированными агрегатами можно получить и полный.

    Хорошо, что Ford предоставляет выбор. Более консервативные водители наверняка предпочтут объемный, но мотор, который везет с холостых, проще конструктивно и обладает более высоким ресурсом. Для прогрессивных водителей есть турбированный агрегат, его для динамичной езды нужно крутить, но он отлично чипуется и может в таком случае удивить динамикой.

    Оба мотора относительно надежны и не доставляют хлопот, однако у обоих довольно суровый расход топлива. 2,5 в городском цикле расходует примерно 12-14 литров, это много, но еще как-то можно объяснить. А вот то, что более скоромный 1,5 «кушает» при активной езде столько же – это удивительно. И обескураживает, никакой экономичности от более технологичного мотора нет. Хорошо еще, что Ford разрешает эксплуатировать оба двигателя на АИ-92, иначе расходы на бензин откровенно бы пугали. Они и так высоки, что вкупе с недешевым обслуживанием бьет по карману владельцев машины.

    Учитывая все это, мы так и не смогли сформировать отношение к моторам Kuga. Как говорится, думайте сами, решайте сами.

    Нельзя не вспомнить, что репутацию моторам EcoBoost несколько подпортил прошлый агрегат, на 1,6 литра.

    Трудно сказать, что является причиной, а что следствием в проблемах этого мотора, но он даже будучи новым мог внезапно перегреться. Дело было то ли в ненадежных пластиковых патрубках системы охлаждения, которые часто лопались, то ли в слабой головке блока цилиндров, у которой даже на малых пробегах появлялись трещины между вторым и третьим цилиндром. В любом случае из трещины в скором времени начинало течь моторное масло, что привело как минимум к 13 зафиксированным случаям возгораний. Жертв в них не было, но Ford устраивал отзывную компанию, во время которой менял части системы охлаждения и проверял головку на наличие трещин. К счастью, мотор 1,6 не очень долго устанавливался на Kuga, а пришедший ему на замену 1,5 уже такой проблемы не имеет.

    Двигатель 1.5 — усовершенствованный аналог мотора 1.6 EcoBoost

    Минусы

    1. Тесный салон . У Ford это просто болезнь какая-то, что ни машина так меньше по салону чем одноклассники. Kuga этой участи не избежал, тем более, что его платформа есть модернизированное шасси третьего Focus, который очень тесный. В Kuga, конечно, места больше, чем в Focus, но все равно классовую принадлежность к среднеразмерным кроссоверам автомобиль оправдывает с трудом. Третьему пассажиру на заднем сидении откровенно некомфортно, честная посадочная формула 2+2. Да еще и багажник не такой уж и большой по сравнению с конкурентами.

    2. При довольно богатой комплектации Ford иногда умудряется экономить на спичках. Скажем, в базовой комплектации Trend долгое время шла очень простенькая магнитола . Спору нет, никто не ждет в базовой версии топовой мультимедиа, поэтому претензий к малому количеству колонок или скромному размеру дисплея (который в народе емко прозвали «калькулятором») мы не предъявляем. Но, елки-палки, где порт USB?! У магнитолы есть только CD-чейнджер, свою музыку можно слушать только с дисков. Да, можно выкрутиться и что-то придумать, чтобы получить возможность играть музыку с USB, но почему производитель сразу об этом не подумал? Разъем же это копеечная вещь.

    3. Много претензии у владельцев скопилось к организации работы электрооборудования . Почему-то при выключении зажигания не отключается питание потребителей. Значит, магнитолу, регистратор, навигатор, детектор и все другое оборудование нужно выключать ручками. Если забыл, то с утра наверняка придется ехать на общественном транспорте, ибо аккумулятор на удивление слабенький. Всего 60 А/ч для напичканного электроникой кроссовера. Маловато, неудивительно, что в интернете много жалоб на быструю аккумулятора. В качестве комбо расположение самого аккумулятора для тех, кто хочет его зарядить или заменить. Он скрыт в недрах капота: чтобы к нему добраться, нужно поработать гаечными ключами и отвертками. В общем, ошибок с электрооборудованием автомобиль не прощает.

    4. При том, что кузов автомобиля хорошо оцинкован и покрашен, есть пара косяков. Причем, не очень понятно, то ли это просчет в конструкции, то ли огрехи при сборке. Проблемы с дверью багажника. Проем у нее отделан пластиком, что с одной стороны защищает от грязи и улучшает внешний вид, а с другой стороны создает проблему. При открытии двери ее верхняя кромка трется о пластик . Полгода-год – и на месте соприкосновения краска стирается до металла. Продолжаем эксплуатировать дальше – и вот оно место коррозии. Да, подготовленные владельцы, начитавшись форумов, заклеивают места контакта пленкой, которая принимает удар на себя и сохраняет краску, но вообще, конечно, странно, что завод этот очевидный косяк так и не исправил.

    5. С технической точки зрения автомобиль не имеет явных проблем и слабых мест, но при этом очень надежным его назвать тоже не получается. Почитаешь отчеты реальных владельцев – почти каждый с тем или иным вопросом обращался к дилеру за гарантийным ремонтом . Тут мелочь, там мелочь, но общее впечатление надежного и беспроблемного авто это развевает. Среди специфических поломок можно выделить только одну. На машинах с пробегами 150-200 тысяч километров замены может потребовать маховик. Да, пробег вроде немалый, но износ маховика это очень небанальная вещь, обращает на себя внимание. Да и стоимость ремонта в данном случае такова, что владелец обязательно его запомнит.

    В целом, будет жаль, что Kuga скоро покинет рынок. Машина далеко не лидер в своем сегменте, но весьма сбалансирована, стоит более-менее разумно. Но на среднеразмерном кроссовере весь бизнес не построишь, тем более, что в других сегментах у Ford откровенный провал. Fiesta, Focus и EcoSport и сами себя погубили, и Kuga с собой с российского рынка утянули. Жаль.