Форд ка технические характеристики. Технические характеристики Форд Ка

Продажи Ford Ka+ на европейском рынке стартовали летом 2016 года. Назвать автомобиль новинкой довольно сложно, эта модель уже давно продается в Индии и Южной Америке под именем Figo. Для того чтобы успешно конкурировать на таком агрессивном рынке, производитель провел довольно масштабную модернизацию. Если исходник был рассчитан на разбитые дороги развивающихся стран, то европейская модель должна стать серьезным соперникам для таких автомобилей как Peugeot 108, Kia Picanto и Citroen C1, которые уже успели отвоевать свою нишу.

В итоге, производитель уменьшил дорожный просвет, установил новые амортизаторы и пружины, применил усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроил рулевое управление, доработал подушки двигателя и крепления подрамника, а в списке опций появились колеса диаметром 15 дюймов.

Размеры Ford Ka+

Ford Ka+ является малолитражным городским пятидверным хэтчбэком. Его габаритные размеры составляют: длина 3929 мм, ширина 1695 мм, высота 1524 мм, колесная база 2489 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленный поток и узкие городские улицы. Они обладают хорошей маневренностью, неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Ford Ka+ не может похвастаться большой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается всего 270 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, однако, даже поездка в аэропорт с пассажирами и несколькими крупными чемоданами на борту может оказаться не по плечу такой маленькой машине.

Двигатель и трансмиссия Ford Ka+

Ford Ka+ на европейском рынке оборудуется рядной бензиновой атмосферной четверкой объемом 1196 кубических сантиметров. В базовой версии она развивает 70 лошадиных сил при 6000 об/мин и 105 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Такой автомобиль не отличается особой прытью, разгон с места до ста километров в час займет 15,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 159 километров в час. Для любителей более динамичной езды, производитель подготовил форсированную версию, выдающую 85 лошадок при 6300 об/мин и 112 Нм при тех же 4000 об/мин. С таким силовым агрегатом, хэтчбэк набирает сотню за 13,3 секунды, а максимальная скорость подросла до 169 км/ч. Благодаря скромному литражу двигатель довольно экономичен. Расход топлива Ford Ka+ составит 6,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5 литров на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Ford Ka+ идет в ногу со временем. У него приятный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в оживленном потоке на улицах мегаполисов. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики практичности и комфорта. Даже часы проведенные в пробке не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится технологичный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Ford Ka+ прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Впервые этот маленький автомобиль класса А появился в 1996 году. Его неординарная, легкомысленная внешность нашла своих поклонников. Округлые формы придают автомобилю своеобразность. Широкие энергопоглощающие бамперы заходят на боковины кузова и охватывают колесные ниши, от крыльев остается одно название — они совсем маленькие. Вместе с пластиковыми бамперами выполнены и подкрылки. Не менее оригинален и профиль капота — его боковые кромки загибаются наверх, образуя на стыке с крыльями острый контур. В целом же при разработке формы кузова дизайнеры шли, если можно так сказать, от овала. Того самого синего овала, который является эмблемой Ford.

Ещё одной отличительной особенностью Ka является длинная для этого класса автомобилей колёсная база (2450 мм), что делает салон более просторным. Справедливости ради стоит отметить, что с комфортом там могут разместиться только четыре человека. Внутренняя отделка салона отличается нетривиальной дизайнерской мыслью и качественными отделочными материалами. Передние сиденья имеют регулировки по высоте подушки, наклону спинки и расстоянию до педалей, отметим хорошую поясничную поддержку.

Приборная панель характеризуется весьма смелым и нестандартным оформлением. Спидометр выполнен в виде большого круга, второй циферблат, поменьше — указатель уровня топлива. Вся остальная информация отдана на откуп контрольным лампам. Часы овальной формы в центре являются эффектной деталью интерьера.

В роли главной движущей силы выступает бензиновый 4-х цилиндровый двигатель Endura-E объемом 1,3 литра мощностью 60 л.с. с хорошим крутящим моментом (105 Нм при 2500 об/мин). Максимальна скорость Ford Ka 155 км/час. Силовой агрегат в сочетании с небольшим весом автомобиля (871 кг) обеспечивает удивительную разгонную динамику на первой и второй передачах. Трехточечная схема его установки обеспечивает низкий уровень шума и вибраций.

Шасси отличается усовершенствованными стойками McPherson и газовыми амортизаторами. Оно обеспечивает отличное сцепление с дорогой и хорошую управляемость. В актив пассивной безопасности можно записать прочные балки в дверях и поперечный брус, специально расположенный поперек кузова за приборной панелью.

Существует несколько различных комплектаций. Базовая предлагает: гидроусилитель рулевого управления, заметно облегчающий маневрирование в городе, подушку безопасности для водителя, центральный замок, электростеклоподъемники. Одной из самых богатых является комплектация «Collection». Она включает в себя: кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, электроподогрев лобового и заднего стекол, стереосистему. Последняя, кстати, отличается особой оригинальностью дизайна. В середине центральной консоли размещается дисплей с сенсорами настройки частоты и регулировки звука. А вокруг с живописной асимметрией разбросаны крупные черные кнопки памяти и включения.

Бамперы Ford Ka Collection состоят из трех частей, боковые секции охватывают углы и колесные арки. Благодаря такой конструкции в критической ситуации может пострадать лишь часть бампера. Антиблокировочная система тормозов (ABS), предлагаемая в качестве опции, делает автомобиль еще более безопасным и управляемым. Список дополнительного оборудования достаточно широкий.

В честь празднования пятилетия Ford Ka, компания предложила новые версии этого автомобиля, например, Ka Style, с уникальной отделкой кузова и бамперами различных цветов.

Компактные размеры Ka по достоинству оценили жители больших мегаполисов. Он идеально подойдет тем, кто хочет обладать маленьким и удобным в городских условиях автомобилем, обладающим стильной и неординарной внешностью и отличными ходовыми качествами.

В 2000 году на выставке в Турине дизайнеры ателье Ghia показали родстер Streetka. Автомобиль заслужим много положительных отзывов, и компания приняла решение о его серийном производстве. На подготовку к запуску в серию ушло еще три года. Разработку и производство Streetka поручили компании Pininfarina.

Образ у автомобиля получился гармоничным. Самое эффектное в облике — это двухъярусные передние и задние фонари и массивные полированные дуги безопасности. Изюминка салона — спортивные кресла (подарок от Фокуса ST170). В салоне места для вещей — минимум: полочка на передней панели и небольшой шкафчик за спинками сидений. Автомобиль расчитан на двух пассажиров. Багажник для такого малыша довольно вместительный 214 л. Streetka досталась платформа от Fiesta десятилетней давности, правда, модернизированная.

Трехдверный хэтчбек Sportka также построена на этой платформе, но сохранил стандартную ширину задней колеи в 1393 мм (у Streetka и передняя, и задняя колеи шире, чем у Ка, на 22 и 59 мм соответственно). Sportka получил коробку передач со сближенными передаточными числами и другой главной передачей. Кузов версии с приставкой Sport отличают расширенные колесные арки. Автомобиль получился на 130 кг легче родстера и на две секунды быстрее.

Streetka и Sportka оснащены мотором Duratec объемом 1,6 литра мощностью 95 л.с. и 135 Нм. Расход топлива в городском цикле превышает 10 л на 100 км. Задние тормоза остались барабанными, хоть и позаимствованными у модели Fiesta Sport. Передние дисковые механизмы перешли по наследству от Ford Focus.

В 2009 году вышло второе поколение Ford Ka (Typ RU8). Оно было разработано совместно с компанией Fiat. В основу автомобиля легла платформа, которая уже использовалась при создании таких машин как Fiat 500 и Fiat Panda. Длина 3-дверного «хэтчбека» составляет 3620 мм, ширина – 1658, высота – 1505; колесная база – 2300 мм, колея — 1414/1408. Вместимость багажника при полной посадке по местам – 225 литров. Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 745 литров. Снаряженный вес Ka – от 940 кг (с бензиновым 8-клапанником). Тогда как с турбодизелем автомобиль тянет уже на 1055 кг. Коэффициент сопротивления воздуха — 0,337.

Под капотом Ford Ka бензиновый мотор объемом 1,24 л мощностью 69 л.с. или дизель JTD Multijet рабочим объемом 1,25 л с 16-клапанным газораспределением мощностью 75 л.с. Турбодизель можно заказать с сажевым фильтром DPF, кстати, он очень экономичный, расходует на сотню всего 4,2 л солярки. С 69-сильным 8-клапанником Ka способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,1 сек. Объявленная максимальная скорость – 159 км/ч, средний расход бензина (EU) — 5,1 л на 100 км пробега. Оба двигателя идут в паре с механической 5-ступенчатой КПП.

Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины. Примечательно, что подвеска Ka II оснащена поперечным стабилизатором не только спереди, но и сзади. Нехитрое усовершенствование позволило выбрать пружины помягче – и по-другому калибровать амортизаторы. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 240 мм), сзади барабанные.

Комплектация Ambiente оснащается ABS, 2 подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля, аудиосистемой CD/MP3 с 6 динамиками и разъемом для подключения внешних устройств, а также со стальными колесными дисками 14« на шинах 175/65 R14. Версия Titanium имеет электрические стеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, противотуманные фары, складной ключ с ДУ центральным замком и диски 15» на шинах 195/50 R15. Комплектация Titanium открывает доступ к «люксовым» опциям, многие из которых для Ambiente не доступны даже за доплату. К примеру, для Titanium можно заказать такие опции, как климат-контроль, датчики парковки, обогрев лобового стекла, выбрать одну из четырех ярких расцветок салона, заказать кожаную отделку и даже украсить кузов специальной раскраской или рисунком «тату» на крыше и боковине.

Производится автомобиль на заводе Fiat в Польше.



Впервые маленький автомобиль Форд Ка был представлен в 1996 году. Благодаря своей неординарной, легкомысленной внешности, данная модель сразу находит своих поклонников. Округлые формы придают автомобилю своеобразность.

Широкие энергопоглощающие бамперы заходят на боковины кузова и охватывают колесные ниши, от крыльев остается одно название - они совсем маленькие.

Оригинальный вид имеет и профиль капота, а именно его боковые кромки загибаются в наверх, в связи с чем на стыке с крыльями образовался острый контур.

Еще одним отличительным элементом этой модели можно назвать, длинную для этого класса автомобилей колесную базу (2450), что позволило салон сделать более просторным. Справедливости ради также необходимо отметить и то, что комфортно себя могут в салоне почувствовать не более 4-х человек.

К оформлению приборной панели специалисты компании подошли весьма нестандартно, то есть спидометр имеет форму большого круга, а второй циферблат (указатель уровня топлива), чуть поменьше.

Базовая модель автомобиля оснащается подушкой безопасности для водителя, гидроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками.

В 2009 году производится выпуск второго поколения Ford Ka (Typ RU8), который оказался совместный проектом с компанией Fiat. В основе этого автомобиля теперь та же самая платформа, что и в случаи с Fiat 500 и Fiat Panda.

Форд Ка продолжают выпускать и в наше время, а ее сборка осуществляется на польском заводе Фиат.

Технические характеристики Форд Ка

Ford Streetka 1.6 1.6
Производство 2003-2004 гг 2004-2006 гг
Кузов 2 дв. Кабриолет 2 дв. Кабриолет
Тип двигателя L4 L4
Марка топлива бензин бензин
Объем двигателя, куб. см. 1597 1597
Мощность, л.с. 95 95
Максимальная скорость, км/ч 173 315
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. 7.9 л 7.9 л
Система питания инжектор инжектор
Система газораспределения ohv ohv
Тип привода передний передний
Коробка передач МКПП МКПП
Количество ступеней 5 5
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормаза барабанные барабанные
Длина, мм 3650 3650
Ширина, мм 1680 1680
Высота, мм 1330 1330
Колесная база, мм 2450 2450
Размер шин 195/45R16 195/45R16
Объем топливного бака, л: 40 40
Снаряженная масса, кг 1064 1064
Диаметр разворота, м 11.1 м 11.1 м

» четвертого поколения был создан городской трехдверный хэтчбек Ford Ka. Этот миниатюрный автомобиль (длина кузова - 3,62 м) выделялся характерным дизайном, а автомобильные журналисты отмечали отличную управляемость машины.

Ford Ka оснащался четырехцилиндровыми моторами старой серии Endura объемом 1,0 и 1,3 литра (53–60 л. с.) Позднее на смену этим силовым агрегатам пришли новые двигатели Duratec: турбированный литровый и атмосферный 1,3-литровый, развивающие от 60 до 69 л. с.

В начале 2000-х годов в модельном ряду появился хэтчбек Ford SportKa, отличавшийся внешним обвесом, и созданный на его основе кабриолет StreetKa. Оба они оснащались 1,6-литровыми восьмиклапанниками мощностью 95 л. с.

Хэтчбеки для европейского рынка выпускались в испанской Валенсии, кабриолеты делала итальянская фирма Pininfarina. В Европе смена поколений модели прошла в 2008 году, а хэтчбеки для Южной Америки продолжали делать в Бразилии до 2013 года, причем в модернизированном виде.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Endura-E R4, бензиновый 999 53 1997-1999
Duratec R4, бензиновый, турбо 999 65 2000-2007
Endura-E R4, бензиновый 1299 50 / 60 1996-2002
Duratec R4, бензиновый 1299 60 / 69 2002-2008
Ford SportKa 1.6 Duratec R4, бензиновый 1599 95 2003-2008

2 поколение, 2008–2016


Второе поколение «Форда Ка» принципиально не отличалось предшественника: примерно те же размеры, трехдверный кузов, оригинальный дизайн. Но на этот раз автомобиль был разработан совместно с «Фиатом» на общей платформе с моделью , и выпускалась машина на «фиатовском» заводе в Польше.

Ford Ka оснащался бензиновым мотором объемом 1,2 литра (69 л. с.) или с турбодизелем 1.3 TDCi, развивающим 75 сил. Коробка передач - безальтернативная пятиступенчатая «механика».

Производство хэтчбеков продолжалось до 2016 года. На немецком рынке автомобиль предлагался по цене от 9300 евро, а в Россию эта модель официально не поставлялась.

Таблица двигателей автомобиля Форд Ка

3 поколение, 2014


Третье поколение модели Ford Ka выпускается с 2014 года в Бразилии. Автомобиль был разработан местным филиалом компании на платформе модели , он продается на бразильском и аргентинском рынках, а в некоторых странах машина известна под именем .

Ford Ka предлагается с кузовами пятидверный хэтчбек и седан. Базовая версия модели оснащается трехцилиндровым мотором объемом один литр (80 л. с.), а более мощный вариант - 1,5-литровой «четверкой», развивающей 105 сил. По бразильской традиции оба силовых агрегата могут работать как на бензине, так и на этиловом спирте, причем мощность двигателя в этом случае будет на 5 «лошадок» больше. В Аргентине «Форд Ка» предлагается только с бензиновым мотором объемом 1,5 литра.

В 2016 году хэтчбек вышел на европейский рынок под именем Ford Ka+ (машины для Европы делают в Индии). От других версий эта машина отличается настройками подвески, рулевого управления и более богатым оснащением. Единственный силовой агрегат - бензиновый мотор 1.2 Duratec в паре с пятиступенчатой «механикой».

Обновлённый автомобиль для европейского рынка, дебютировавший в 2018 году, получил слегка изменённую внешность, перекроенную переднюю панель с более современной мультимедийной системой, новые опции (обогрев лобового стекла, датчики света и дождя).

После рестайлинга изменилась и гамма силовых агрегатов. Обновлённый Ford Ka+ оснащается новым трёхцилиндровым мотором 1.2 (70 или 85 л. с.) и турбодизелем 1.5 TDCi (95 л. с.) в сочетании с новой пятиступенчатой «механикой».

Также у модели появилась приподнятая версия Ford Ka+ Active с декоративными накладками по периметру кузова, увеличенным на 23 мм дорожным просветом и изменёнными настройками подвески. Европейский «Ка+» предлагается по цене от 10 тысяч евро.