Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Все отзывы владельцев о Ford Focus II Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Средние

Выбирая себе б/у, авто Форд Фокус 2 не рассматривал в принципе.)
Смотрел в сторону таких авто как Корола, Астра, Ярис... еще что-то... ни одна из них не понравилась. И тут друг купил нового Форд Фокус, прокатил меня и я понял - хочу!))

Авто брал 4х-летним, 2007 год, межрестайл. 1.6 115 л. с., пробег 40 тыс. км. До именно моего авто пересмотрел много Фокусов... то битые, то ушатанные, то душа не лежит...)
Короче, купил, еду...))

Есть такие авто, скажу я вам, к которым нужно время, чтобы привыкнуть... к управлению, к КПП, к педалям газа, к габаритам, но ФОКУС 2 - не из этих!

Первое и самое главное достоинство - им легко управлять! Спустя 10 минут я уже носился на нём)) - в пределах разумного, конечно.)


Уж чего чего, а Фокус хорош, в первую очередь, подвеской!!!

Во-первых, если не носится по рельсам и ухабам, по всем люкам и ямам, а ездить аккуратно, по возможности объезжая всякие ямки, кочки и рельсы, то подвеска потребует внимания ближе к 100 тысячам и то по мелочи.

Есть индивидуумы, которые жалуются - авто отстой! (не про Фокус, а вообще), всё ломается, всё разваливается... и у меня был, есть такой дружок.)) Были у нас в своё время Лады Калины.))) Одинакового года и даже цвета.) Он её проклинал, а я ездил и проблем не знал.))


Я понял почему она у него ломается, когда покатался с ним... это жеееееесть... тут даже Гелик не выдержит! Езда не выдерживает никакой критики...

Во-вторых, она эталонная в классе в плане управляемости! Пустить Фокус в занос на нормальной резине нужно умудриться, даже без ESP!!! НЕзависимая по кругу подвеска держит авто на дороге отлично! Рулёжка доставляет мне удовольствие до сих пор, спустя три года владения!


Чёткие реакции на руль, отличная обратная связь! Небольшие крены в поворотах! Короче, подвеска шикарна! НО!!! Она шумновата! На выбоинах побухивает! Она скорее жесткая, но не такая как у Цивика, например, думаю Фокус - это хороший компромисс в плане подвески!

КОРОЧЕ, людям которым важна управляемость и связь с дорогой - Форд Фокус 2 подойдёт без сомнений!


Далее...
Двигатель! У меня 115 лошадей - в городе хватает! На трассе тоже, но если не сильно загружен. Если загружен и хочется еще более уверенных обгонов - только 2 литра и 145 лошадей! Все двигатели Евро 4 задушены! Не нужно гоняться со светофора в городе с Ваз 2107 - он вас сделает.))) Ну а на трассе, когда вы уже воткнули 3-ю передачу, у Вазов шансов нет!))


Что еще нравится - обгонять можно даже на пятой! Авто довольно нормально набирает скорость, НО это потому, что 5 передача не сильно длинная... МИНУС этого всего, что при скорости 110 км в час у вас на тахометре 3000 оборотов, а при 140 км в час у вас 4000 оборотов! Звук двигателя слышно в салоне ((обороты высоковаты... не хватает ШЕСТОЙ передачи!!!


На 2-литровых двигателях передаточный числа другие, там обороты поменьше.) Это я уже плавно к КПП перешел.))

У вас есть дача? Дорога там хорошая? Или грунтовка с глубокой колейностью? Если есть дача, есть грунт и есть колея, то подумайте прежде чем брать Фокус 2.)) Он низковат!
Подъезжая к поребрикам, присмотритесь к их высоте! Первое, что вам нужно сделать после покупки - установить защиту картера.))


Самые проблемные двигатели у Фокус 2 считаются 1.8, а самые надежные - 1.6 (100 л. с.).
Считается, что 1.8 - самый проблемный в плане плавающих оборотов. Но, как оказалось, обороты могут плавать у всех без исключения - причина дроссель! Его чистка занимает 10 минут (без снятия! Всё что нужно - тряпочка и очиститель карбюратора). Если чистить дроссель каждый раз при замене масла, то про плавающие обороты вы забудете навсегда!
Далее, у 1.8 стоит МКПП iB5, такая же как и на 1.6..., но вот крутящий момент у 1.8 выше и КПП бывает не выдерживает повышенного крутящего момента, поэтому поломок КПП на 1.8 больше, чем на 1.6!

На 2-литровых движках стоят другие коробки - они самые надежные в серии фф2), так же на 1.8 и на 2 литра ГРМ - цепь!!! А на 1.6 - ремень! Ремень рассчитан на 160 тыс. км, но в наших условиях ближе к 100 тыс. км его желательно заменить! Сами вы этого сделать не сможете (скорее всего) процесс трудоёмкий и нужен спец. инструмент. Средняя цена замены - 5 тыс. рублей! Зап. части желательно оригинал (это еще 4 тыс. рублей примерно).
Подвеска хоть и многорычажка, но вполне ремонтнопригодна своими силами.) Набора инструмента с разными головками и ключами будет вполне достаточно.)

Найти б/у Фокус 2 в хорошем состоянии не просто!)) Кинетический дизайн делает своё дело! Авто віглядит довольно агрессивненько и его ходовые качества подстёгивают нажать на акселератор)). Только вот единственный более-менее спортивный движок - это 2 литра и то с натягом. Евро 4 убивает пару десятков коней от его 145.

Авто в основном молодёжный, погонять хочется, а опыта маловато... отсюда не битый найти тоже сложно... смотрите внимательно!!!

Движки надёжны при правильной эксплуатации. 100 тыс/км для двигателя с заменой масла по регламенту (и если масло качественное) - это не пробег../ люди накатывают 250-300 тыс. км и не жалуются.

Я на всех авто менял масло каждые 10 тыс км, свечи тоже, фильтра тоже, естественно не жалко... Сэкономлю намного больше на ремонте двигателя! Движки любят обороты - переключение на 2 тысячах скорее вредно, чем полезно. Рабочие обороты этих двигателей от 3 тыс. оборотов! 3500-4000 вполне нормально! Но каждый день, каждую передачу на каждом светофоре крутить до 5-6 тысяч тоже не стоит.))

Авто продаю.) Расставаться жалко, честное слово.)) Хочется чего-нибудь выше классом, например - Мондео 4! Или Сааб 9-3!))

27 октября 2011 → пробег 60000 км

Часть 2. Настоящий дружище.

Приветствую всех автолюбителей! Решил написать отзыв о своём автомобиле Форд Фокус 2, 2007 года выпуска, комплектация комфорт.

Делится опытом о том, как выбирал автомобиль, не буду, ибо всё зависело от кошелька. Писать о Фокусе с одной стороны легко, с другой стороны сложно, так как изучен он вдоль и поперёк и в тысячный раз написав, что на нём ужасная шумоизоляция, Америку не открою, но обо всём по порядку:

Двигатель 1,6 (1596 куб. см) литра, 100 л.с., 73,5 кВт, скажите, что он овощ… и спорить я с вами не буду, но после шестёрки Жигулей в далёком 2007 году он мне показался неким болидом формулы 1, и казалось мне так примерно 2 месяца, пока я не прокатился на Пассате ЦЦ с самым мощным движком. Многие говорят о таких моторах, типа в городе хватает, а на трассе самоубийство. Вот здесь у меня всё наоборот, в городе ездить на нём довольно-таки тошно. Первая передача нужна только для того, что бы тронутся, разгоняться на ней смысла нет, и пока переключаешься на вторую появляется отставание от потока. На второй разгон уже более-менее. Конечно, можно давить педаль в пол, но зачем это надо. Не о каких уличных гонках речи быть не может, да и нее фанат я таких занятий. Хотя с другой стороны будь движка, грубо говоря, 200 л.с., наверное бы зафанател))). А вот по трассе этот моторчик тянет очень неплохо, не знаю, с чем это связано, с его особенностью или настройкой коробки, но ехать 120 довольно-таки комфортно и обогнать фуры проблем не доставляет. В любом случае голову выключать нельзя. На холостых мотора в салоне почти не слышно, после шохи порой пытался завести заведённую машину, тахометр молодец, а после трёх тысяч начинает рычать. На 120 км/ч тахометр примерно на 3,5-4 тысячах находится (так мало ли кому интересно). Раскочегаривал скорость на М8 по спидометру 180 км/ч, дальше очково, да и нет в этом необходимости. Был ли запас? Не помню, не об этом думал))). Очень нравится двигатель тем, что не боится морозов. Однажды зимой надо было выезжать из деревни, и выйдя из дома на градуснике было минус 41 градус. Соседи уже бегали с паяльными лампами (или как эта хрень называется, откуда огонь) вокруг своих авто и пытались их отогреть. Я открыл дверь, бортовой компьютер показывал какие-то иероглифы, которые скорей всего скрывали надпись «открыта дверь водителя», я плюхнулся в задубевшую сидюльку, вставил ключ, выжал сцепление и без каких-либо проблем завёл двигатель, так что наша суровая северная зима нам не страшна, в жару проблем тоже нет (ТТТ). На трассе в мороз сцепление замерзает и ход становится очень тугим, но это в сильные морозы. Бывает иногда (примерно 1 раз из 50 запусков), что поворачиваешь ключ, двигатель вроде уже пытается завестись, а такое чувство, что ему чего-то не хватает и не запускается, но со второго раза вроде как более-менее, не знаю, может аккумулятору не хватает заряда. Заправляю 95 бензином, как написано на бачке б/бака, в основном на ЛУКОЙЛе. Масло лью Форд Формула 5w-30, меняю раз в 10 тысяч вместе с фильтрами, от ТО у дилера отказался. По двигателю вроде более-менее всё написал, если что - спрашивайте.

Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Город у нас маленький, пробок нет, да и 70 процентов пробега это трасса, поэтому механика, следующий авто на 99% будет с МКПП, нравятся они мне. Сам рычаг маленький как джойстик, ходы небольшие и переключения предсказуемые. Единственное, что не нравится, дак это включение задней с хрустом и не всегда довтыкается, только через двойной выжим сцепления, которое довольно-таки жесткое (в отличии от Логана или Октавии, где сцепа невесомая как перышко и в зимней обуви порой давишь как в воздух). Нравится, что задняя передача справа внизу, бесит, когда слева от первой передачи, да и рычаг надо втопить. В мороз за минус 25 появляется запах горелого масла, я думаю, что от коробки, но если хорошо прогреть перед поездкой, то запаха нет. Что касается расхода, здесь останавливаться не буду, город в районе 11 литров, бесят иногда споры по поводу расхода, люди из-за пол-литра готовы пеной монитор забрызгать, что-то доказывая о манере передвижения и качества топлива, мне похрен, сколько жрёт - 10, 11,12 литров…

Подвеска, не буду говорить, что она жёсткая, мягкая или упругая, она.. она… в общем, на пятую точку неровности не передаёт, твёрдая пятёрка, а по акустическому комфорту троечка, бывают такие хлопки, будто пробивает, но дискомфорта телу это не доставляет. Самый огромный минус сего авто - это низкий дорожный просвет, пороги у меня все покоцанные))). А вот по управляемости равных в Ц классе мало, может только Гольф. Дорогу держит как приклеенная, давал прокатится владельцу баварского автопрома, дак сказал, что повороты вылизывает очень хорошо (не БМВ, конечно). Задние колёса как-то там подруливают. Днище ровное, никакие трубки, проводки не торчат, глушитель тоже аккуратно сливается с дном. АБС работает, как и должна, ЕСП изредка мигает на скользкой дороге, но по управляемости я не понимаю, что она делает, что есть, что нет, может я не догоняю. Знаю, что при езде по просёлку её лучше отключать, иначе можно остаться в луже, эта штуковина начинает душить двигатель при пробуксовке.

Экстерьер (снаружи). Поэтому поводу всё индивидуально, вкусы у всех разные, но внешний вид у Фокуса очень неплох, единственное, что их очень много на дорогах. У меня чёрный цвет, ухаживать за ним тяжелее всего, но оно того стоит, «автомобиль должен быть новым и чёрным» (это моё ИМХО, повторюсь, вкусы у всех разные, прошу по этому поводу не накалять). Лакокрасочное покрытие на среднем уровне, но лучше, чем на японцах и корейцах (того же класса) однозначно. Мою в деревне авто губкой, вроде нормально всё. Пару сколов от камней есть до грунтовки, вроде не ржавеет (ТТТ). Кто-то говорил, что мизинцем можно продавить металл, готов предоставить машину. Слабое место у 2-х Фокусов - дефлектор радиатора (пыльник), здоровый кусок пластика под бампер, очень хрупкая вещь, менял пару раз, щас плюнул, езжу с дырками в нём. Брызговики шли с салона, передние отлетают периодически, ушко под болты рвётся. Дворники Бош довольно-таки плохие, ставить не советую, очень сильно мажут. При остановке на светофоре дворники замедляются (щас вроде это уже на всех машинах есть). Багажник вместительный, ещё не было такого, что бы что-нибудь не влезло. Крышка багажника на пневмо (или как правильно), не петли, открывают крышку неохотно, только в жару, так приходится приподнимать руками. Заднее сиденье складывается в ровный пол в соотношении 60/40, длинномеры возить очень удобно. В комплекте полноразмерное запасное колесо, балонник (все его ругают) и домкрат. С машиной шли родные шины Мишлен Энерджи r-15 195/65 - так себе, обычные шины. Зимой катаюсь на шипованной резине Continental Conti vinter Viking 2, резина очень хорошая, мягкая, как ни странно по асфальту идёт лучше, чем родные Мишлен, только от шипов шум появляется. Ближний свет светит на твёрдую четвёрку, по трассе вроде как всё видно, но хотелось бы поярче.

Интерьер (внутри) без изысков, всё скромно, но со вкусом, передняя панель цельная из мягкого пластика, не скрипит до сих пор (ТТТ), весь остальной пластик жесткий, но маркий и по структуре как наждачная бумага, салфетка рвётся порой при протирании и пыль закупоривается в поры (в общем, чистить мрачно). Музыка Sony опциональная, крепкий середнячок, имеет 8 динамиков и играет хорошо, очень даже неплохо держит басы, единственное, что не нравится в звучании, но это вроде особенность всех Сонек, дак это писклявенький голос исполнителя, вроде басов добавляешь, а голос певца все равно тонкий и никак это не лечится. Так же не понимает по-русски, пишет иероглифы. Из-за басов проблема с пластиком дверей он очень сильно резонирует, порой даже песню слушать противно, это косяк Форда скорей всего и встречается на почти всех Фокусах. Не хватило ума у них правильно динамики закрепить, за это Форду огромный минус. На третьем Фокусе эту болезнь не вылечили, двери так же резонируют. Шумоизоляция и виброизоляция - это хорошо, но русскую смекалку никто не отменял, я вырезал по два ивовых прутика на левую и правую дверь и воткнул их поперёк в дверных карманах, теперь они разжимают пластик и резонация сводится к нулю, но сверху всё равно иногда резонирует. По эргономике вопросов нет, всё под рукой, интуитивно понятно, особенно нравится подрулевой переключатель магнитолы, мне кажется удобней, чем на руле. Руль регулируется по всем направлениям, тахометр и спидометр очень удобные и легко читаются, бортовой компьютер управляется на ручке с кнопки и показывает всю необходимую информацию. Места в салоне много (относительно, конечно), как спереди, так и сзади, трое свободно размещаются на заднем ряду, в отличии от нового 3–го Фокуса, который мне очень не понравился. Обзорность очень хорошая, дискомфорта по этому поводу нет. Кондиционер со своей работой справляется в любую жару, но если много народу, то холодит неохотно, печка тоже топит прилично, но на 3 уровне работает шумно. Бардачок вместительный и подсвечивается, ниш для всякой мелочёвки хватает.

Надёжность и ремонт. Ломается автомобиль по трём причинам: человеческий фактор, брак завода изготовителя и естественный износ. В моём случае про естественный износ говорить рано (60 тыс.), мне кажется, он начинается со 100 тысяч пробега. Что касается моей небрежности, то это: пыльник радиатора 2 раза по – 3 000 рублей. Поймал бревно в деревне в луже, которое пыром ударило в радиатор, оставив вмятину, так и езжу, цена вопроса вроде как 16 тысяч. Спасибо защите, край бревна упёрся в стальной лист. Так же выезжая из гаража дверь ветром сорвало с кронштейна и ударило по бамперу (в бок), поцарапав крыло и выбив бампер со своего места, сломав крепления, цену вопроса не узнавал, страшно.

Поломки без моего участия - это перегоревшие с интервалом в 3 дня лампы ближнего света на 31 тыс. км, купил Бош за 250 руб. за штуку и перегорела габаритка. Лампа меняется за 5 минут, всё очень легко.

Еще буду менять сайлентблоки передней подвески, меняются с рычагами, 2200 + 2200 +1600 замена оба, итого 6000 тыс. + сход развал. У официалов данная процедура стоила бы 17 тыс. рублей, специально узнавал. Вообще дилер в нашем городе зажрался, деньги гребут со всего. Столкнулся с такой проблемой - надо было узнать код пыльника, чтобы через знакомых заказать, дак дилер сказал, что это коммерческая тайна, типа заказывайте у нас, тогда и скажем. (Кто знает, вправе дилер отказать в получении артикула з/частей или нет?).

Следующее авто. Иногда возникает вопрос, а что купить на замену Фокусу, имея в кармане примерно 850-900 тысяч. И ответ на этот вопрос я найти не могу. D класс не нужен в принципе. Менять Фокус на Короллу? А зачем? Те же яйца, только в профиль. Октавия вроде нравится, но ТСИ пугает, думаю, в минус 30 все высокие технологии встанут колом. Ждал новую Джетту, но в салоне у нас она стоит (от слова стоять) за 1 миллион, рядом Пассат ЦЦ 1 млн. 100 тысяч, вопрос, зачем мне Джетта? Конечно, хотелось бы паркетник, но цены нынче конские, а кредиты я не приемлю. Если бы сейчас продавался Хундай Туссон или предыдущий Паджеро спорт, то выбирал бы из них. К сожалению, таких хороших авто по гуманной цене сейчас не делают, всё какое-то обмылочное. Скоро выходит Рено Дастер, посмотрим, что это за авто, а вдруг понравится.

Надежность Внешний вид

Отзыв владельца

Здравствуйте! Решил оставить отзыв о своих «ковыряниях» в этом автомобиле, может кому поможет, при самостоятельном обслуживании.

Пошел 7-й год владения этой машинкой. Для справки: Ford Focus 2 1.6, хэтч, «автомат», 100 л.с. Проехал уже 140 тыс.км, серьезных поломок не было. Ремонтом и сменой расходников занимаюсь сам. Все расходники меняются просто, кроме салонного фильтра. Меняю раз в 10000 км. Заливаю всегда качественное масло, фильтра какие попадутся. Меняя воздушный фильтр, обязательно полощите паралончик в растворителе или бензине.

По убеждению производителя, масло в этой автоматической коробке вообще не нужно менять. Я это проигнорировал и на 82 тыс.км поменял. Фильтр взял мотокрафт – в 2 раза дешевле оригинального. Сливная пробка у АКПП не предусмотрена, поэтому я снимал поддон, отдирал герметик, потом новый намазывал.
Стойки менял тоже сам. Форд Фокус 2 2007 года в этом плане имеет несложную конструкцию. Ставил оригинальные. Амортизаторы менял на сервисе, столько ковыряться было влом. Фары со временем затерлись и потускнели – отшлифовал палеролью. Металлическую часть кузова, чтобы не повредить, заклеивал бумажным скотчем. Светить фары стали как новенькие. Противотуманки натереть не получилось – стекло.

Менял жидкость ГУРа откачивая ее шприцом, на который нацепил трубочку с иглой. Вот вам совет, не держите постоянно вывернутым руль focus 2 хэтчбек или резко не газуйте в таком положении, может трубка ГУРа начать протекать. Стоимость работы и самой детали недешевые. При замене масла в бочонке ГУРа постарайтесь не облить находящиеся рядом приводные ремни, иначе они вскоре оборвутся. Если аккуратно заменить не получилось, протрите их средством для мытья посуды. Те, у кого Фокус с двиглом 2.0 и 1.8 - ГУР стоит электрический, а многие думают, что это эл.усилитель руля. Бочонок ГУРа не видно, но он есть. Придется кое-что снимать, чтобы проверить уровень жидкости.

Радиатор чищу раз в год. Многие люди которые оставляют про форд фокус 2 1.6 отзывы тоже так делают.

Вечная проблема моего Фокуса – это передние брызговики. Они ставились как опция, причем передние из жесткого пластика. Когда ими цепляюсь, образовывается щель. Надоело, прикрутил их саморезами, а дырки в крыльях обработал антикорозийкой.

Тормоза надежные, жидкость в них меняю раз в 2 года, заливаю «Росу» - дешево и надежно.

Еще многое менял, потом допишу. А вообще, в гараже спокойно можно его обслуживать, если руки с нужного места.

Короче проездил я практически на всех автомобилях С класса и пришел к такому выводу: Ford Focus 2 действительно лучший в своем классе. По качеству могу только похвалить, видел Фокус проездивший 240 тыс. км и там ничего не трогали, видел 100 тыс. км, видел 120 тыс... Знаю чувака на Фокусе, который ездит по самым разбитым дорогам России не ниже 180 км/ч, проехал 90 тыс. км и все как новый.

В первую тройку в С-классе я бы выставил Фокус 2, Фольксваген Гольф 6 и БМВ 1 серии.

БМВ 120i - из плюсов:

1. Хорошо настроенное шасси, ощущение единого целого между шасси и кузовом. На прямых нет ни малейшей раскачки, ни вертикальной, ни горизонтальный. При этом ямки и неровности отрабатывает на 4+, нет вибраций от ударов колдобин, в общем шасси доведена до ума.

Из минусов:

1. Относительно дешевый пластик, упрощенный до невозможности интерьер, руль как на КИА Спектрах, обычный пластмассовый ободок. В общем сэкономили на интерьере.

2. Автомат при нажатии на педаль акселератора очень задумчив, проходит аж 1,5-2 сек. до реагирования. Мотор любит высокие обороты, и тянуть начинает только на высоких оборотах.

3. На руле нет четкого нуля и информативности, все размазано и непонятно. Излишне избыточная поворачиваемость и непонятная склонность к рысканью. На скоростных поворотах норовит уйти в занос задней осью… в общем по рулению смахивает на Астру…

4. На скоростной прямой на руле не хватает обратной связи, а на парковках руль вязнет как на старом Москвиче.

5. Посредственная шумоизоляция.

6. Рулевое управление требует определенного привыкания, свой непонятный характер.

Фольксваген Гольф 6 (1.4 TSI – 150 л. с.) – плюсы:

1. Везде ощущение качества, все на высоте, на глаза бросаются качество отделанные детали панели и интерьера, руль приятный на ощупь и т. д.

2. Четко настроенное комфортное шасси, ямы отрабатывает без вибраций и раскачек (вертикальных и горизонтальных), нет рысканий, все четко.

3. Хоть и нет информативности на руле, присутствует размазанность и размытость, но все, же руление предсказуемое и интуитивно правильное.

4. Трогается (автомат DSG, 1.4 ТSI – 150 л. с.) уверенно без дерганий, реагирует на педаль акселератора сразу и без запаздываний. В штатном режиме не хватает момента, туповат, но при интенсивном разгоне, когда срабатывает турбо, идет Гольф уверенно и на веселе. Хотя турботолчка незаметно. Переключения передач не заметны. Все отточено.

5. Хорошая шумо- и виброизоляция.

6. Большой диапазон регулировок сидений, удобные сиденья.

7. Хороший комфорт при достойной безопасности и надежности.

1. Размытый и неинформативный руль (или информативности очень мало).

2. Нет четкого нуля на руле, не хватает жесткости и налитости.

3. Нет ощущения единства автомобиля и шасси как на БМВ и Фокусе. Подвеска немного живет своей жизнью. Хотя это обеспечивает некоторый комфорт! Подвеску практически не чувствуешь. Настройки больше в сторону комфорта (для некоторых это ПЛЮС).

4. Нет возможности отжечь по спортивному как на Фокусе. Не хватает резкости, прозрачности, четкой правильности, четкости, информативности и азарта, той искорки, который дарит Фокус, и из-за которого начинаешь любить Фокус. Также нет на руле четкого и жесткого нуля как на Фокусе, спортивности налитости и уверенности на руле как на Фокусе.

5. В критичных и экстремальных режимах подводит активная безопасность (управляемость).

6. Динамика 1.8-литрового 125-сильного и 2-литрового 145-сильного Фокуса будет получше.

Общая оценка: Лучший автомобиль для тех кто любит комфортное, качественное, надежное и безопасное передвижение из пункта А в пункт Б. Кто любит надежность и качество и не хочет переплачивать за такие бренды как Мерседес и БМВ. Кто не заморачивается на спортивности, для тех кому мягкая спокойная езда гораздо милей быстрой отточенной уверенной азартной поездки. Надо отдать должное инженерам Фольксвагена, за то, что сумели сделать комфортное шасси без ущерба безопасности (нет никаких раскачек при такой комфортности!)

Форд Фокус 2 (1.8 125 л. с., пробег 63 000 км) – Плюсы:

1. Конечно же это управляемость! Четкий ноль, прозрачный как вода во всем диапазоне руль, машину чувствуешь до мозга костей, интуитивность и это в свою очередь толкает на агрессивное вождение, сколько не успокаивай себя, всегда есть азарт и она тобой начинает управлять. После Фокуса очень тяжело найти машину по управляемости, хоть немного дотягивающий до него. Ценники других управляемых авто начинаются от 7 млн., и это как правило Порше. Поверьте, я на всем переездил… На сколько хорош Фокус понимаешь только когда на него опять пересаживаешься после другого авто. Управляемость в месяц один раз от серьезной аварии всегда выручает!

2. Надежность! Моя работа на другом конце города, и эта работа очень серьезная, но я как любитель поспать, всегда опаздываю. И меня всегда выручает мой Федор (Фокус). Из одного конца города на другой. Порой скорость в городе достигает 180-190 км/ч. Резкие перестроения, обгоны, торможения, колдобины, дороги как стиральная доска (спасибо Едимаросам!). Вобщем, не езда, а ралли! И это в течении 4,5 лет. И хоть бы хны! Менял только масло, фильтр воздушный 1 раз, салонный фильтр менял 1 раз и одну лампочку ближнего. Хотя аккумулятор пора менять (дорогая музыка, 2 уселка, 5 кВт буфер и т. д.). В общем по надежности я в восторге, снова садишься и снова как новый, иногда не верится даже. По надежности я даже не знаю с чем сравнить, наверно толко с раллийным Фокусом WRC.

3. Комфорт. Поначалу Фокус покажется немного жестковатым на мелких стыках. Но затем когда стойки разработаются жесткость исчезает. До этого я ездил на отцовском Киа Спектра. И она очень мягкая и подвеска длиннаходная. На дальних дорогах быстро устаешь из-за вертикальной раскачки. А на Рено Меганах еще горизонтальная раскачка. Но когда пересаживаешься на Фокус сразу ощущается как грамотно отрегулировали подвеску. На тех неровностях и волнах асфальта, где на Киа или на других авто, ты бы живот напряг, чтобы при выпрыгивании не больно было, то на Фокусе аж диву даешься, как все ровно схватывает и ни малейшей раскачки. Во истину образец баланса между комфортом и управляемости, и это без всяких электронных штучек. Но вот еще. Я заметил, что самым комфортным в линейке Фокусов является 2-х литровый. Толи они его специально настраиваю, толи из-за других более мощных пружин и стоек. Но 2-х литровая более энергоемкая и более виброзащищенная, хоть на первый взгляд кажется, что она более упругая. Сравнивал с Тойота Камри, по тем же колдобинам у Камри мало того, что есть раскачки, так она еще дребезжит и доходит до пробоев, что и в помине нет у Фокуса.

4. Динамика. Я бы не сказал, что 1.8 прям как Фокус СТ. Но по зажигать хватает достаточно. Надо просто с умом выбирать заправки и постоянно лить очиститель инжектора и клапанов, в России качество бензина очень плохое (спасибо Едимаросам). На светофоре делаю практически всех. Всех оставляю далеко на зеркале заднего вида. Один раз как-то закусились с новеньким БМВ М3 и БМВ 325. Честно сказать я от них ожидал большего. 325 меня вообще не смог обогнать, а М3 сначала немного уходил вперед, затем я уверенно держался в заде него и он не мог оторваться. А рев стоял и дым от шин! Это что-то… Практически все одноклассники после Вольвовского 1.8 на Фокусе не едут вообще. Я бы особо отметил Астру 1.8 140 л. с., который не едет, Мазду 3 1,6 тоже не едет, Меган 2 л, тоже не едет. 1.8 Фокуса по динамике и по ощущениям чуть лучше 1.4 Т (150 л. с.) Фольксвагена Гольфа. 2-х литровый Фокус будет чуть поприемистее чем 1.8. По ощущениям как будто разница в 8-10 л. с.

1. К минусам я бы отнес шумоизоляцию, но после всех других одноклассников и японских авто, которых я видел и езди, то Фокус даже очень ничего. В японских шумки нет и вообще. Я видел как разбирали Митсубиси Лансер 10, Мазда 3, Тайоту Короллу, когда устанавливал музыку, на них вообще нет никакой шумки, поразительно! На Фокусе есть какой-никакой изоляционный материал, как толстый войлок и виброизоляционные пластыри. То на других одноклассниках и того нет. Но я все таки сам дополнительно обделал шумкой и виброй. На материалы ушло где-то около 2,5 тыс. руб.

2. Нет ручки для закрывания багажника седана.

3. Очень трудно менять салонный фильтр.

А так вроде производитель устранил все минусы которые были производством до 2007 года.

Японским автомобилям пока точно не угнаться за Немецкими. Японцы пока не умеют соотносить и гармонизировать управляемость и комфорт. И даже для Камри не хватает комфортности из-за излишне сильной вибрации на неровностях, не говоря об управляемости и активной безопасности. Хотя по качеству отделки дорогих авто японцы тоже не отстают, но за качество японцы берут больше денег чем немцы!

Французы и корейцы очень сильно отстают по всем известным параметрам автомобилестроения.

Общее впечатление

Лучше чем второй Фокус уже не найдешь. Ездил на третьем - туфта!

2 сентября 2008

Ford Focus Wagon 2.0 16V

Вот и решился я расстаться с Фокусом - надежным железным другом красивого и редкого бордового цвета.

Но - по-порядку.

Фокус - первая иномарка после Жигулей - шестерки, четверки и девятки. Выбирал машину долго и мучительно. Хотелось универсал гольф-класса или недорогой паркетник. Задушила жаба и победил гольф-класс. Рассматривал: Опель Астру, Шкоду Октавия и Форд Фокус. Только новые машины. Выбор во многом определил совет мастера-приемщика на фирменном сервисе родных Жигулей: "Бери Фокус 2 и не парься! Три года ездил на Фокусе 1, даже под капот не заглядывал. И снова 3 - на Фокусе 2. То же самое. Оптимальное соотношение цены-качества."

И вот в июле 2007 года я - счастливый обладатель красивого и стильного Форда-универсала. Машина - из отказных, но именно та, которую искал - 2 литра, механика, комплектация Гиа (часто езжу по трассе - обгоны, ускорения, дефицит времени на дорогу, дача). Производство - Всеволожск. Правда, конфигурация довольно странная - зимнего пакета нет, зато есть литые диски. Сразу доставил: защиту картера, ближний ксенон, задний парктроник (в расчете на жену), подогрев сидений. По старой жигулеской привычке сделал полный антикор (все смеялись - машину испачкал!) и защитную пленку на весь передок и пороги.

Первое впечатление - еще когда гнал машину из салона - не забуду никогда! Комфортно, красиво, удобно - климат завораживает, подвеска баюкает, салон радует глаз и самолюбие. В зобу дыханье сперло! Дальше - больше! На трассе Форд утюжит дорогу как крейсер - невзирая на колейность, волны и т.п. гадости нашей родной действительности. Там где на шестерке и девятке пробивал пот на скорости от ловли руля обоими руками, Форд великодушно позволял получать удовольствие от легкого подруливания! Девятка, неплохой автомобиль - как казалось мне раньше, - по набору потребительских качеств рядом с Фордом и ставить нельзя - пропасть между ними бездонна...

Прошел год интенсивной эксплуатации машины - 43000 км: зимой и летом, на трассе и в городе, в основном в условиях подмосковного городка с разбитыми и нечищенными от снега дорогами и на убогих наших трассах - Москва-Каспий и Москва-Дон.

За этот год менял только лампочки в стопа-сигналах. Все! Прошел два ТО - как положено, через 18-19 тыс. км. Масло менял вдвое чаще на фирменном же сервисе. Свечи прошли - 38 тыс.км, передние колодки - тоже. Заправка: если в Москве - ВР, 95 ультимейт, если на трассе - 95 на проверенных заправках. Расход при климате зимой в среднем 10,5 , летом - 9,5 в смешанном цикле, без особой экономии.

И все же с Федором - Форд автомобиль мужской! - наверное придется расстаться.

При всех огромных плюсах и полудетской радости от обладания этим автомобилем я наверное так никогда не пойму, почему авто, произведенное в России и для России, оказалось так неважно подготовлено для Российских же условий эксплуатации - клиренс что, нельзя было увеличить на пару-тройку сантиметров, как это сделала Шкода? И порожки обработать антигравием? Про ЛКП вообще молчу - это наверное всеобщая беда: сколы, царапины, трещинки - Жигули царапались меньше!

Возможно, я слишком многого хочу от просто комфортного и надежного гольф-класса.

1.На дачу по довольно безобидному проселку, где в сухую погоду легко проходят Жигули, на Феде не разгонишься - все кочки и ямки мои. Чувствуешь скрежет защиты и днища, извините, точно собственной задницей. Пустым еще как-то проскакиваешь, но зачем на даче порожний Федор?

2. Зимой - еще хуже. В Москве еще куда ни шло, дороги чистятся. Но в подмосковных дворах - колея и торосы. Федя скользит на защите катрера, и не дай Бог он где встретит яму или канаву!

Итак, выезд за пределы асфальта Феде строго противопоказан! Значит, чисто городская машина? Но город - это пробки, и тут для моего Федора начинается еще одна проблема: двигатель "задушен на низах" и позволяет гульнуть только после 3000 оборотов, а передачи МКП хоть и четкие, но длинные - ни черта неудобно! Дергаешься туда-сюда, а толку мало. Да и обороты холостого хода при езде по пробкам почему-то скачут - в форумах тоже пишут на эту тему.

Всем получается хорош Фокус, да только недля дурацких дорог наших - с ямами и ухабами, пробками и солью.

Такая вот беда. Лечится клиренсом побольше, автоматом и, тут уж не знаешь где угадаешь, наверное все-таки классом автомобиля повыше - может, их хоть красят понадежней (это конечно мелочь, но крайне неприятная).

Выбрал Nissan X-Trail. Хотя появились слухи про рестайлинг Ford Escape: вроде все просто, надежно и даже дешево. Буду рад отзыву об этой машине и совету, поскольку марку менять не хочется - Фокус все же удался!