Ford focus 2 объем масла. Какой объем масла в двигателе Ford Focus? Головка блока цилиндров

Двигатель Ford 2.0 Duratec-HE установливался на автомобили Форд Фокус 2 2.0 (Ford Focus II), Форд Мондео 2.0 (Ford Mondeo Mk III, Mk V), Форд Си-Макс 2.0 (Ford C-Max I), Форд S-Max а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Конструкция двигателей и 2.0 Duratec практически одинакова. В основном отличия связаны с размерами деталей цилиндропоршневой группы, т. к. диаметр цилиндра у двигателей разный.
Особенности. Двигатель Форд 2.0 Duratec HE оснащен цепным привод ГРМ, её ресурс около 200 тыс. км. В отличие от 1.8 литра, двухлитровый двигатель Форд считается более надежным. У Форд 2.0 Duratec решена проблема плавающих оборотов, он значительнее тише своего меньшего собрата, мощнее и при этом расходует практически такое же количество топлива. К неисправностям можно отнести ненадежный термостат (выход из строя до 100 тыс. км пробега) и небольшие течи масла из-под клапанной крышки, которые, зачастую, можно устранить простой протяжкой болтов.
Ресурс двигателя Форд 2.0 Duratec HE по данным производителя составляет 350 тыс. км, но нередки случаи, когда двигатель ходит более 500 тыс. км без существенного ремонта.

Характеристики двигателя Ford 2.0 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max, S-Max

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,999
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 107 кВт - (145 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 185Н м / 4500 об/мин
Система питания Фазированный распределенный впрыск топлива EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Дополнительная информация Максимальный расход масла 0,5 л/1000 км
Вес, кг около 94

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двухлитрового мотора отлит из алюминиевого сплава. В отличие от 1,8л, блок цилиндров Форд 2.0 имеет оригинальную конструкцию из-за увеличенного диаметра цилиндров.

Коленчатый вал

Коленчатый вал - стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Колневал Форд 2.0 Duratec-HE такой же, как и у Форд 1.8 Duratec-HE. Радиус кривошипа – 41,5 мм.

Шатун

Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения, такие же, как и на 1.8 литра.

Поршень

Поршни с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. Поршни Форд 2.0 Duratec-HE и Форд 1.8 Duratec-HE невзаимозаменяемые.

Параметр Значение
Диаметр, мм 87,51
Компрессионная высота, мм 28,5
Вес, г 500

Поршневые пальцы идентичны Форд 1.8 Duratec-HE, изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца - 21 мм, а его длина 60 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, ГБЦ не идентична Форд 1.8 Duratec-HE, в них различны диаметры седел клапанов, впускных и выпускных каналов.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 35,0 мм, выпускного – 30,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 2.0 Duratec-HE. Заменe масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3 и 5, C-Max, S-Max и тд. с двигателем 2.0 Duratec-HE рекомендовано производить раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла. Рекомендованная вязкость масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи зажигания Форд 2.0 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) - платина (устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий (устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.).
Интервал замены свечей зажигания –раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 2.0 Duratec-HE. Необходимо заменять воздушный фильтр через каждые 40 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в тяжелых условиях замену фильтра следует производить в 1,5-2 раза чаще.
Система охлаждения Форд 2.0 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC.

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Оригинальное масло.

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30 . Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Аналоги

PETRO-CANADA 5W-30.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В , которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Выводы

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Выпуск компактного американского автомобиля началось еще в 1998 году. Модель несколько раз проходила рестайлинг и большие обновления, а сегодня выпускается уже в 4-м поколении. О комфорте и топовом оснащении Форда Фокус можно говорить много, однако чтобы полностью ощутить все его преимущества, без тест-драйва не обойтись. Неудивительно, что модель входит в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Европе и в 2010 году по этому показателю заняла в России почетное первое место. Фокус изначально отличался не только хорошими техническими данными, но и весьма демократичным ценником, что и было в большинстве случаев решающим фактором при покупке автомобиля.

Второе поколение Ford Focus 2 дебютировало в 2004 году и производилось до 2011 года. От предыдущего оно отличалось более вместительным салоном, улучшенным качеством материалов и дизайном интерьера, а также большими габаритами. Новинка разрабатывалась на базе Форд С1 по программе Общих глобальных технологий, подразумевающей объединение платформ всех моделей (такая же база у Фокус C-Max, Мазда 5 и Вольво серии С70, S40 и V50). В 2008 году автомобиль претерпел незначительный фейслифтинг.

Под капотом обновленного Фокуса 2 устанавливались бензиновые агрегаты с объемами от 1.4 до 2.0 литра, а также одна дизельная установка на 1.8 литра. Мощность моторов варьировалась от откровенно слабых 80 л.с. до впечатляющих 145-сильных. Для любителей адреналина и драйва была выпущена турбо-модификация RS с 2.5 литрами и мощностью 300 л.с. Но наиболее популярными на рынке стали передприводные модели из «золотой середины» с объемами 1.6 (110-115 л.с.) и 1.8 литра (125 л.с.). Агреговались они 5-тупенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Подробнее о количестве масла, которое заливается в эти установки, и о его видах дальше.

Поколение 2 (2004 - 2011)

Двигатель Форд Фокус 1.4 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) 85 л.с.

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.

Двигатель Форд Фокус 1.6л. Duratec 16V (Ti VCT) Sigma 100 и 115 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет - 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт - (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 155 Н м / 4150 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,00
Компрессионная высота, мм 28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца - 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 5, С-Max с двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT мало чем отличается от обычного мотора 1.6 литра. Замену производят раз в 20 тыс. км или год (что раньше наступит). Сколько масла в двигателе: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для такой же как и для – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами производят обязательно раз в 160 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана.
Каждые 100 тыс. км пробега нужно заняться регулировкой зазоров клапанов.
Свечи зажигания лучше заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем простой Duratec такого же объема. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вам понадобится 6 литров жидкости. Заменять нужно раз в 2 года.

За своей «железной лошадкой» вы просто обязаны следить, если желаете, чтобы она не в гараже угрюмо отстаивалась, не направлялась на станцию технического обслуживания, а в ускоренном темпе перевозила вас по нужному вам маршруту. Мы уверены, что вы понимаете, насколько важно вовремя проводить профилактику, менять расходные материалы. Однако далеко не все автовладельцы разбираются в том, как в двигателе для «Форд Фокус 2».

При замене моторного масла в Ford Focus 2 важно правильно выбрать смазку.

Этот автомобиль привлекает внимание своим экстерьером, техническими характеристиками. Совсем неудивительно, что многие стремятся приобрести себе такую «лошадку». Среди владельцев популярного автомобиля можно встретить не только новичков, но и непревзойдённых умельцев. Именно к их рекомендациям совсем не мешает прислушаться. Мы тоже поделимся с вами полезными советами, как быстро и правильно вашего авто.

Замена масла

Масло нужно менять в коробке передач, двигателе любого транспортного средства, чтобы исключить опасное трение металлических элементов, по причине которого они просто выходят со строя. Масляная жидкость продлевает «жизнь» двигателю, поэтому отвергать или отодвигать проведение столь ответственной манипуляции категорически нельзя. Если мы вас убедили в необходимости замены моторной жидкости, тогда, пришло время приступать к практической части этого ответственного мероприятия.

Когда проводится замена масла

Посетив автомагазин, вы явно не испытаете наслаждения от тех цен, которые будут выставлены на ёмкостях с моторной жидкостью. Однако не торопитесь так сильно пугаться, впадать в панику, полагая, что вам придётся работать только на своего «железного друга». Кстати, очень часто такое мнение распространено среди обывателей. Стоимость расходных материалов действительно не низкая, но вы должны понимать, что вам не нужно столь часто приобретать новую моторную жидкость и вливать её в движок авто.

Производитель ориентирует нас на то, что автомобиля «Форд Фокус 2» осуществляется один раз в год. Если же вы усердно используете авто, подвергая его ежедневному большому пробегу, тогда вам придётся почаще менять масло в двигателе. При внимательном прочтении мануала ответ на вопрос по поводу временных интервалов замены можно найти легко. После очередных двадцати тысяч километров пробега мы рекомендуем вашу «лошадку подлечить», «укрепить здоровье её движка», то есть влить в него новое масло.

Как проверить уровень и состояние масла

Уровень масляной жидкости в движке может понижаться по разным причинам. Негативные последствия придётся вам наблюдать, если снижение уровня переступит границу критического минимума. Чтобы предупредить столь опасные последствия, мы рекомендуем вам выполнять проверку масла через каждые 600 км. пробега. Узнать, каков должен быть объём масла в двигателе «Форд Фокус 2», тоже несложно, если обратиться к инструкции от производителя. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, мы избавим вас от необходимости перелистывать страницу за страницей в поиске ответа на вопрос, сколько масла в двигателе, мы сразу вам сообщим, что движок вашего «Форда» готов «поглотить» около шести литров масляной жидкости.

В двигателе несложно, поскольку единственное, что вам придётся сделать, так это вынуть специальный щуп и обратить внимание, где конкретно располагается масляный след. Можно порадоваться, если он находится между минимумом и максимумом. Если же след находится ниже отметки минимума, немедленно долейте недостающее количество.

Важно учитывать , что масло при повышении температуры способно расширяться, увеличиваться в объёме, поэтому неправильно будет проверять уровень сразу после остановки авто, когда движок накалён почти до предела. Измеряйте уровень, пока движок ещё холодный. Маслоизмерительный щуп вам не придётся искать, поскольку он располагается в передней части двигателя.

Какое масло лучше заливать

Всё подряд заливать в ваше любимое авто нельзя. Этим вы только демонстрируете пренебрежительное отношение к «железному другу». Моторное масло на автомобиль «Форд Фокус 2» нужно выбирать то, которое рекомендовано производителем. Не экономьте на таком материале, приобретайте дорогое масло, тогда ваша машина вас «отблагодарит» отличной работой. Производители моторных масел презентуют новые их разновидности, акцентируя наше внимание на том, какой марке автомобилей они подходят больше всего. В настоящий момент, опираясь на результаты инженерных испытаний, рекомендуется приобретать Formula F SAE 5W-30. Такое моторное масло является синтетическим продуктом, характеристики которого полностью соответствуют стандартам вашего авто.

Не переживайте, если вам не удалось найти указанную моторную жидкость в автомагазине. Вполне подойдёт и аналог, но только важно понимать, какой конкретно. Перечислить все идентичные масла, безусловно, невозможно, поэтому мы рекомендуем в таких случаях обращаться за помощью к консультантам автомагазина. Они владеют соответствующей информацией, разбираются в том, какие моторные масла имеют допуск к использованию для двигателя «Форда».

Порядок замены

Итак, теперь можно переходить к самому ответственному шагу, позволяющему непосредственно «Форд Фокус 2». Рекомендуем вам неукоснительно выполнять все наши поэтапные рекомендации, чтобы исключить любые ошибки. Итак, изначально вы должны слить масло из ДВС. Проделывать это гораздо лучше, когда масляная жидкость находится в разогретом состоянии, поэтому мы рекомендуем вам первоначально проехать несколько километров на своём авто, а уж потом загонять его на яму или эстакаду. Теперь снимите защиту движка, отщёлкнув защёлки. Далее, вам нужно будет отсоединить тросики селектора переда, а затем перейти к снятию кронштейна и кожуха. Ничего сложного в выполнении таких манипуляций не предполагается. Нужно лишь поочерёдно отвинчивать крепёжные винты.

После этого вы заметите пробку слива и залива, открутите болты, воспользовавшись шестигранником. Побеспокойтесь о подготовке ёмкости, в которую вам нужно будет слить отработанное масло. Предупреждаем, что первоначально масляная жидкость будет вытекать с огромным напором, поэтому побеспокойтесь о том, чтобы её брызги не летели на вас. Они не просто могут испачкать вашу одежду, но и спровоцировать ожог, не забывайте, что масляная жидкость очень горячая в этот момент.

Когда моторная жидкость прекратит вытекать, закрутите сливной болт, а затем с помощью шприца начните заливать новое масло до тех пор, пока уровень не будет соответствовать установленным требованиям. По завершении этой работы вам нужно все пробки закрутить, после этого запустить движок, прогреть автомобиль, обратить внимание на лампу аварийного давления. Если вдруг она усердно «сигнализирует», значит, вам придётся ещё раз проверить уровень моторного масла в «Ford Focus». При необходимости долить недостающее количество.

Убедившись, что замена масла в двигателе «Форд Фокус 2», выполненная своими руками, увенчалась успехом, вам остаётся вернуть на место защитную крышку, протереть поверхность, чтобы устранить масляные следы, а затем спокойно ездить на своём авто. Мы надеемся, что нам удалось убедить вас в том, что такая процедура, как замена моторного масла, не является сложной, и вы запросто справитесь с такой технической задачей.