Фольксваген транспортер т3 в контакте. VW Transporter: Квадратиш. Практиш. Гут. Габаритные размеры модели

Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Модель удостоилась множества положительных отзывов и всегда пользовалась стабильным спросом. Volkswagen Transporter появлялся во многих мультфильмах и кино («Назад в будущее», «Скуби Ду», «Тачки», «Ангелы и Демоны», «Футурама» и другие), что также сказалось на популярности автомобиля.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из различных стран.

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки небольших грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень высокой. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.

Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась передними дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). Опционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.

Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с различными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.

Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины также изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной, автобус и комби. Также завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.

Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались небольшим дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4

Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6

В 2015 году в Амстердаме состоялась премьера шестого поколения Фольксваген Транспортер. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Слегка заостренные фары, напоминающие фары последнего поколения Jetta и Passat, сделали «взгляд» машины более хищным. Уже в базовой версии платформа получила функцию Dynamic Control Cruise с 3 режимами. Также появились умные фары, прямоугольные повторители поворотников, новые крылья и система механического торможения. В задней части установили светодиодные фонари. Салон нового Фольксваген Транспортер стал воплощением комфорта – многофункциональный руль, прогрессивная панель, современная мультимедиа, навигатор и доводчик двери багажника.

Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является перевозка людей и небольших грузов на различные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают высокой герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

  • 1,8-литровый бензиновый R4 (68 л.с.);
  • 2-литровый бензиновый R4 (84 л.с.);
  • 2,5-литровый бензиновый R5 (114 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (142 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (206 л.с.);
  • 1,9-литровый дизельный R4 (59 л.с.);
  • 1,9-литровый турбодизельный R4 (69 л.с.);
  • 2,4-литровый дизельный R5 (80 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизельный R5 (88-151 л.с.).

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.

Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция также оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь опционально. Также клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.

Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно небольшое салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить различные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, различные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно высокими. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

  • 1985-1987 года – 120000-200000 рублей;
  • 1993-1995 года – 250000-270000 рублей;
  • 2000-2001 года – 400000-480000 рублей;
  • 2008-2009 года – 700000-850000 рублей;
  • 2013-2014 года – 1,0-1,45 миллиона рублей.
  • от 2015 года в хорошем состоянии от 1.0 млн.

Аналоги

  1. Mercedes-Benz Vito;
  2. Fiat Ducato;
  3. Citroen Jumper;
  4. Ford Transit Custom;
  5. Peugeot Boxer.

Эта модель Volkswagen Т3 известна на различных рынках под разными именами, включая Transporter или Caravelle в Европе, Microbus в Южной Африке и Vanagon в Северной и Южной Америке или T25 в Объединенном Королевстве.

VW T3 по-прежнему имел индекс Type2. Но при этом это был уже другой автомобиль. Колёсная база VW Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Микроавтобус стал на 12,5 сантиметров шире, чем VW Т2 и весил на 60 килограммов больше (1365 кг) чем предшественник. Двигатель в нем, как и в более ранних моделях, находился сзади, что уже в конце 1970-х считалось устаревшим решением, зато обеспечивало идеальную развесовку автомобиля по осям в пропорции 50х50. Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с 1985 года кондиционер и полный привод.

Syncro/ Caravelle Carat/ Multivan

В 1985 году происходит сразу несколько важных событий в истории микроавтобусов VW и модели Т3 в частности:

Под брендом Transporter Syncro запущен в серийное производство полноприводный Volkswagen, разработка которого началась ещё в 1971 году. За основу его ходовой части был взят австрийский военный фургон Pinzgauer, выпускавшийся к тому моменту с 1965 года. Поэтому детали микроавтобуса выпускались в Ганновере, а окончательная сборка происходила у Стейр Деймлер Пуч в Граце, Австрия. Это был автомобиль для коммерческих перевозок с высокой эффективностью даже на плохих дорогах. Его новые эластичные сцепления передавали тяговое усилие двигателя на передний мост, учитывая ситуацию на дороге. Постоянный полный привод осуществляется через виско-муфту. Конструкция отличалась надёжностью и простотой эксплуатации, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Это была полная независимая замена промежуточного дифференциала, которая автоматически создавала при необходимости почти 100% блокирующий эффект. Позднее Syncro получает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, что в совокупности с прочими агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали Т3 Syncro одним из лучших полноприводных автомобилей своего времени. Transporter Syncro был признан поклонниками внедорожной езды и принимал участие в большом количестве автопробегов по всему миру.

В 1985 году микроавтобусы VW Т3 начинают комплектовать и кондиционером. В частности он устанавливался на люксовый Caravelle Carat – автомобиль, ориентированный по уровню комфорта на бизнес-клиентов. Бусик получил заниженный дорожный просвет за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами, легкосплавные диски, складной столик, подсветку подножек, замшевую отделку, аудиосистему hi-fi, подлокотники сидений. Предлагались и поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда.

В том же году был представлен VW Multivan первого поколения - версия T3 для универсального семейного использования. Концепция «Multivan» (многоцелевого легкового автомобиля) стирает границу между бизнесом и отдыхом – это стало рождением универсального пассажирского минивена.

В течение 1980-х годов армейские базы пехоты и ВВС США, расквартированные в Германии, использовали «тэ-третьи» в качестве обычных (не тактических) транспортных средств. При этом у военных использовалось свое номенклатурное обозначение модели – «легкий коммерческий грузовик/light truck, commercial»

Компания Порше создала ограниченным тиражом версию VW T3 под кодовым названием B32. Микроавтобус комплектовался 3,2-литровым двигателем от Порше Каррера/Porsche Carrera и изначально эта версия была предназначена для поддержки Porsche 959 в гонках Париж-Дакар/ Paris-Dakar.

Некоторые версии для рынка Северной Америки

Самые простые версии US Vanagon имели виниловую обивку сидений и довольно спартанский интерьер. Vanagon L уже располагал дополнительными сидениями, перетянутыми тканью, более качественную отделку панелей салона и опциональный кондиционер в приборной панели. Vanagon GL выпускался с крышей от Westfalia и расширенным списком опций: встроенной кухней и складным спальным местом. Для обычных версий с высокой крышей "Weekender», которые не имели в базовом оснащении газовой плиты, стационарной мойки и встроенного холодильника как у полных версий кемпера, предлагался компактный переносной «кабинет», включавший 12-вольтовый холодильник и автономную версию мойки. У Wolfsburg Edition версии "Weekender" появились обращенные назад сиденья второго ряда и откидной столик, прикрепленный к боковой стенке. Эти прероборудования изначально производились на заводах Westfalia.

Производство в ЮАР

После 1991 г производство VW T3 продолжилось в ЮАР вплоть до 2002 года. Для локального рынка Южной Африки VW переименовал модель Т3 в Microbus. Здесь она прошла омологацию – легкую «подтяжку лица», включавшую большие окна по кругу (их размер был увеличен, в сравнением с моделями изготовленными для других рынков) и немного видоизмененную приборную панель. Европейские двигатели wasserboxer были заменены на 5-цилиндровые двигатели от Audi и на обновленные 4-цилиндровые двигатели VW. Добавились 5-ступенчатая коробка передач и 15" колесные диски в стандартные комплектации всех версий. Чтобы эффективнее соответствовать натиску 5-цилиндрового двигателя появились большие вентилируемые передние дисковые тормоза. К моменту завершения производства модели в продаже появились эксклюзивные версии, аналогичные европейскому Мультивену со вторым рядом сидений развернутым на 180 градусов и откидным столиком.

Даты в истории VW-Т3

1979

Выпущен новый Volkswagen Transporter. Помимо множества технических усовершенствований ходовой части и двигателя, он приобрел новую конструкцию кузова. T3 стал революцией в конструировании автомобилей: компьютер частично «рассчитал» раму под кузовом, используя метод конечных элементов, и автомобиль получил повышенную жесткость. T3 не удалось добиться феноменального успеха на старте. Это было обусловлено техническими параметрами автомобиля.

Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел значительный собственный вес – 1385 кг. Двигатель меньшего размера (1584 куб. см) означал бы, что он вряд ли смог бы развивать скорость свыше 110 км/час. И даже больший двигатель позволял разогнать автомобиль на автостраде лишь до скорости 127 км/час: на три километра в час меньше, чем его предшественник. В результате, вначале было непросто убедить международных клиентов в преимуществах новой технологии. Только с появлением горизонтального четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и дизельного двигателя с лучшими характеристиками и большей мощностью Volkswagen Transporter третьего поколения завоевал успех. Ширина корпуса увеличилась на 125 мм, что позволило разместить в кабине водителя три полностью независимых сиденья; колея и колесная база стали больше, а радиус поворота уменьшился. Внутреннее пространство стало более просторным и современным. Краш-тесты помогли при разработке элементов, которые поглощали энергию при передних и боковых ударах, так называемых зон деформации. На передней стороне кабины водителя на уровне коленей была установлена скрытая защитная дуга, а в дверцы были встроены прочные секционные профили для обеспечения защиты от боковых ударов.

1981

25-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. С момента открытия завода со сборочных конвейеров сошло более пяти миллионов автомобилей для коммерческих перевозок. Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и модифицированный дизельный двигатель Golf обеспечили необходимый Transporter прорыв. Весьма вероятно, что в то время специалисты в Ганновере совершенно не представляли, что дизельный двигатель открыл абсолютно новую страницу в истории успеха Volkswagen.

Началось производство дизельных Volkswagen Transporter на заводе в Ганновере.

Volkswagen Transporter получил горизонтальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с. на смену предыдущих поколений двигателей с воздушным охлаждением.

1983

Презентация модели Caravellе – минифургона, сконструированного как «пассажирский повышенной комфортности». «Бычок-Bully» был многофункциональным универсальным автомобилем, который стал идеальной платформой для безграничного числа вариантов – повседневный семейный автомобиль, прекрасный компаньон в путешествии, предлагающий жизненное пространство на колесах и свободу передвижения.

1985

Запуск в серийное производство полноприводного Volkswagen под брендом Transporter Syncro, появляются модификации Caravelle Carat и первый VW Multivan.

Выходит в производство дизельный двигатель с турбонаддувом и новый двигатель с впрыском топлива большой мощности (112 л.с.).

В июле ежегодное общее собрание утверждает изменение названия компании на «Volkswagen AG».

1986

Стала возможной установка ABS.

1988

Запуск в серийное производство автомобиля-фургона для путешествий Volkswagen California. Завод Volkswagen в Брауншвайге, Германия, отметил 50-ю годовщину.

1990

Прекращается производство Т3 на заводе в Ганновере. В 1992 году прекращено производство и на заводе в Австрии. Таким образом, с 1993 года Т3 был окончательно заменен на европейском и североамериканском рынке моделью T4 (Eurovan на рынке США). К тому времени Т3 оставался последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе, поэтому истинные ценители рассматривают Т3 как последний "настоящий Bullу". Начиная с 1992 года, производство было перенесено на завод в Южной Африке, который, изменив незначительно дизайн и комплектацию, выпускал Т3 для местного рынка. Производство продолжалось до лета 2003 года.

В 2009 году праздновался 30-летний юбилей Т3.

В музее Фольксвагена (г. Вольфсбург) проводилась тематическая выставка, посвящённая Т3.

Другие экспонаты выставки:

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.

Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.

Передняя панель очень простая - ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения - обязательный ритуал.

Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный - оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.

Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Заключение

Несомненное достоинство Volkswagen T3 – простая конструкция. В случае необходимости отремонтировать его сможет любой механик. Из-за того, что старые «бусики» ржавеют быстрее, чем изнашиваются механически, на рынке присутствует достаточно богатый ассортимент бэу запасных частей.

История модели

1982, сентябрь – переход на бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 60 и 78 л.с.

1985, февраль – рестайлинг. Появилась полноприводная версия Syncro и 1,6-литровый турбодизель (70 л.с.). Бензиновый агрегат 1,9 л/90 л.с. сменил 2,1 л/95 и 112 л.с.

1987 – в качестве опции предложили ABS. Появилась специальная версия Magnum.

Фольксваген Т3 производился в австрийском Граце. После завершения производства модель собиралась в Южной Африке вплоть до 2003 года.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.

Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.

Утечки масла из бензиновых двигателей.

Утечки из топливного бака.

Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.

Неработающие указатели на приборной панели.

Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.

Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.

Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.

В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.

Технические характеристики Volkswagen T3 (1979-1991)

Версия

Caravelle Carat

Multivan

Westfalia

Multivan Syncro

Двигатель

турбодиз

турбодиз

Цилиндры /клапаны /распредвалы

Привод ГРМ

шестерни

шестерни

шестерни

Рабочий объем

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Тюнинг Volkswagen Transporter T3 – это возможность создать уникальную версию легендарного микроавтобуса, который известен автолюбителям по всему миру. Машина обладает неброским и поистине народным дизайном, что позволяет различным тюнерам полностью переделывать ее под свой стиль или проводить классический апгрейд кузова, салона и других узлов.

1

Представленная модель, наряду с хэтчбэком Volkswagen Golf 2, является одной из самых массово выпускаемых серийных версий Фольксваген. Автомобиль выпускался с 1979 года, когда с конвейера впервые сошел обновленный транспортер Т3 с четырехцилинровым бензиновым мотором, усиленной подвеской и жесткой конструкцией рамы. В разные годы инженеры немецкого концерна совершенствовали этот автомобиль и дополняли его новыми деталями кузова, технической части, салона. Известны и полноприводные модели Т3, и пассажирские Caravelle, Multivan, California.

Volkswagen Transporter t3

А хорошем состоянии этих автомобилей осталось немного, так что тюнинг Transporter Т3 часто представляет собой объемную работу. Она начинается с переделки кузова (устранения ржавчины, покраски, замена крыльев, дверей) и заканчивается серьезной технической модернизацией двигателя и различных узлов авто. Далее в статье мы рассмотрим варианты модернизации кузова и салона этой модели, расскажем о технических вариантах доработок и о возможности проведения программной модернизации (на моделях после 1987 года выпуска).

Если говорить о внешних изменениях, то для модели Т3 любых годов выпуска можно найти интересные аксессуары оригинального или стороннего производства, которые способны существенно повысить привлекательность, осовременить и освежить этот легендарный автомобиль. Среди таких аксессуаров можно выделить:

  • новые бамперы и накладки на них;
  • комплекты аэродинамических обвесов;
  • пороги и тюнинг-варианты решеток радиатора;
  • спойлеры на передний бампер или крышку багажника;
  • современная передняя и задняя оптика;
  • дефлекторы капота, дверей, различные реснички на фары.

Помимо представленных аксессуаров, спросом у тех, кто переделывает модель Volkswagen Transporter T3, пользуется полная или частичная покраска автомобиля, установка расширителей колесных арок, аэрография кузова, установка , колесные диски большего размера, новые ручки дверей "под классику", тонировка. Модернизации часто подвергается подвеска автомобиля и элементы системы двигателя, как и сам агрегат.

2

Существует множество вариантов для модернизации салона, каждый из желающих провести тюнинг выбирает, исходя из бюджета и желаемого комфорта. Но главный критерий – повышение безопасности и комфорта. Чтобы этого добиться, не обязательно полностью переделывать какие-либо элементы, можно изменить лишь основные части, например, установить новое рулевое колесо. Для данной модели авто практически идеально подходит рулевое колесо от модели Passat B3, которое можно приобрести на разборках не дороже 2000 рублей.

Салон Volkswagen Transporter t3 после модернизации

Для его установки потребуется лишь специальная переходная втулка-адаптер при соединении руля с колонкой, которая, как правило, продается там же или в специализированных магазинах. Рулевое колесо становится в штатные крепления, при этом дополнительно можно подключить и гидроусилитель (для моделей до 1983 года, которые не оснащались подобной опцией).

Помимо этого, можно выбрать новые сидения и подключить подогрев или электрическую регулировку. Учитывая, что Фольксваген Т3 – "чистокровный" немец с небольшой базой, на эту модель подойдут сидения от различных моделей легковых авто, таких как Фольксваген Passat, Mercedes W124, BMW 5 Series . Установка новых сидений не займет много времени, при этом комфорт в салоне авто значительно повысится. Заодно можно провести и замену дверных карт, особенно интересно будут смотреться кожаные варианты.

Кроме вышеперечисленного, можно улучшить салон T3 с помощью таких вариантов, как:

  • установка хромированных вставок на приборную панель;
  • установка подсветки ног водителя и пассажира,
  • качественная шумоизоляция салона.

Все эти изменения позволят повысить комфортабельность машины, особенно это касается шумоизоляции. Ввиду своего возраста, автомобиль очень шумит на неровных дорогах, как в грузовом, так и в пассажирском варианте, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев.

3

В техническом оснащении Transporter T3 заметно проигрывает всем современным моделям, со временем изнашиваются различные узлы подвески, и мотор требует постоянного вмешательства. Грамотный тюнинг подвески начинается с установки нового комплекта амортизаторов с обеих сторон. Кроме того, заменить лучше и всю тормозную систему по кругу, вместо штатных барабанных тормозов установить дисковые варианты с полной заменой агрегатов. В качестве "донора" можно использовать запчасти от различных моделей, в особенности BMW 5серии в кузове Е34.

Volkswagen Transporter t3 после тюнинга

Замене также подвергаются стойки стабилизаторов, подшипники, втулки, сайлентблоки. Некоторые варианты предполагают завышение кузова с использованием специальных лифт-комплектов, которые продаются в огромном количестве. Такая процедура будет эффективна при постоянном движении по бездорожью, в городских условиях будет достаточно стандартной замены элементов подвески и ходовой на более современные аналоги, с выполнением всех подключений и соединений.

Доработки технической части включают в себя переделывание или полную замену выхлопной системы, особенно на дизельных версиях двигателей 1,6 D.

Вариантов изменений, учитывая возраст этих автомобилей, очень много, от полной замены до частичной модернизации мотора. В качестве простого решения для дизельных двигателей с турбиной или без, которое можно выполнить своими руками, советуем срезать вручную часть коллектора (придется использовать сварку), или заменить резонатор на деталь меньших размеров. Самый простой вариант – установка аксессуара в виде накладки на глушитель. В техническом плане это ничего не даст, но вкупе с изменениями внешнего вида будет смотреться органично. Иногда целесообразно перебрать коробку передач, заменить масло. Подумайте о том, чтобы поставить на T3 КПП от моделей Vito или более новых версий Транспортера.

4

Что касается двигателя, то лучшим решением станет расточка цилиндров (актуально для всех версий мотора Transporter T3), но для этого потребуется вмешательство специалистов. Для некоторых моделей доступен вариант чип-тюнинга, при котором сбрасываются настройки штатного ЭБУ и калибруются различные параметры. При правильном подходе небольшая прибавка к мощности гарантирована, при этом двигатель будет "свежее", а расход топлива уменьшится.

Двигатель Volkswagen Transporter t3 до тюнинга

Для дизельных (1,9TDI) даже без процедуры чип-тюнинга актуально заглушить систему EGR (регенерации газов), которая в общей системе электромагнитных клапанов, наряду с вакуумным насосом, не добавляет мощности и, как показывает практика, лишь создает дополнительные проблемы. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальные заглушки. Их можно подобрать от оригинального производителя Volksvagen по номеру на самом клапане, либо изготовить их самостоятельно. Достаточно пластины по форме входного клапана толщиной 3 мм и специальной паронитовой прокладки.

Заглушить ЕГР нужно с помощью программы и механически. Следует снять коллектор и прочистить его от сажи. Далее на компьютере провести калибровку параметров зажигания и впрыска (с помощью программы VAGCOM или других аналогов). Такие изменения позволят увеличить мощность двигателя и обороты при разгоне, однако при резко нажатой педали газа расход увеличится на 0,5-1 литр. Помимо заглушки УПК, можно отключить и клапан расхода воздуха, таким образом, модернизируется работа турбины на T3, но также увеличивается расход.