Финальная распродажа Toyota Land Cruiser Prado. Технические характеристики тойота лэнд крузер прадо, отзывы автовладельцев Тойота ленд крузер прадо 150 габаритные размеры

Впервые автомобиль Тойота модели Ленд Крузер Прадо появился на мировом рынке в 1987 году, с тех времен сменилось уже несколько поколений авто, в 2009-ом году японским концерном был представлен внедорожник в кузове J150.

Несмотря на то, что это модель является престижной и недешевой, о Toyota Land Cruiser Prado 150 отзывы автовладельцев есть разные, не все считают, что стоимость автомашины соответствует ее качеству. В этой статье будут приведены технические характеристики автомобиля, приблизительная цена среднеразмерного внедорожника в разных комплектациях, также мы узнаем, что говорят счастливые обладатели Прадо 150.

Land Cruiser Prado четвертого поколения

«Тойотовский» внедорожник Прадо J150 впервые был показан на Франкфуртском автосалоне, на европейском рынке автомобиль появился в продаже в 2010 году. В Северной Америке вместо Prado в базовой комплектации выпускается Тойота 4Runner, а в премиум-сегменте производится Lexus GX 460. Prado J150 бывает в двух вариантах исполнения – трехдверном и пятидверном, популярность модели очень велика – внедорожник успешно продается во многих странах.

С февраля 2013-го крупноузловая сборка Prado осуществлялась во Владивостоке, но спустя два с половиной года контракт с компанией Sollers был расторгнут, и выпуск автомашины в России прекращен.

Рестайлингу модель Land Cruiser в кузове J150 подвергалась дважды, первая модернизация произошла в 2013 году, изменения претерпели:

  • решетка радиатора;
  • передние фары;
  • салон авто.

Также в первом рестайлинге добавились новые комплектации. Вторая рестайлинговая модель появилась в конце лета 2015-го, но внешних изменений в ней не произошло, все обновления коснулись технической части и комплектации. В частности, в последнем обновлении появились рейлинги на крышу и тонированные задние стекла, дизель 3-л был заменен на более совершенный 2.8-литровый турбодизельный ДВС.

Технические характеристики

Внедорожник Прадо J150 – автомобиль с полным приводом колес (4х4), в зависимости от рынка, на котором продается модель, запасное колесо может размещаться пол полом (например, вариант для Великобритании) или на двери багажника (машины для Аргентины, Австралии). Автомобиль комплектуется пятью типами двигателей:

  • четырехцилиндровым бензиновым 2.7 л модели 2TR-FE;
  • шестицилиндровым бензиновым 4.0 л – 1GR-FE;
  • дизельным 2.8 л – 1GD-FTV;
  • дизельным 3.0 л моделей 5L-E и 1KD-FTV.

Всего на автомобиль устанавливается пять типов различных коробок передач:

  • четырех-, пяти- и шестиступенчатая АКПП;
  • 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП.

3-х и 5-ти дверные версии Land Cruiser Prado отличаются длиной (4,855 и 4,930 м соответственно), имеют одинаковую ширину (1,938 м) и высоту (1,845 м). В пятидверном исполнении автомобиль рассчитан на пять и семь пассажирских мест, третий ряд сидений у внедорожника в максимальной комплектации оснащен электроприводом, кресла складываются нажатием кнопки.

Эксплуатационные характеристики Прадо J150 2.8 TD неплохие – средний расход дизтоплива по городу составляет 9,2 литра, на трассе он снижается до 6,3 л. Максимальная скорость автомобиля с дизельным мотором и шестиступенчатой АКПП – 175 км/ч, до сотни Прадо может разгоняться за 12,7 секунды. Дизель отвечает жестким требованиям Евро-5, топливный бак обладает емкостью 87 л, есть возможность установить дополнительный бак.

Остальные технические характеристики авто:

  • колея колес на передней/ задней оси – 1,585/ 1,585 м;
  • колесная база – 2,79 м;
  • клиренс – 21,5 см;
  • объем багажника полный/ с неразложенными сиденьями – 1934/ 621 л;
  • полная/ снаряженная масса – 2990/ 2165 кг;
  • минимальный диаметр разворота –11,6 м.

На задней оси автомобиля устанавливается мост с блокировкой дифференциала, есть понижающая передача, передняя подвеска многорычажная, независимая. Все тормоза – дисковые вентилируемые, рулевое управление имеет гидравлический привод.

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150

О внедорожнике Прадо J150 у автовладельцев мнения сложились разные, в основном машину хвалят, но есть и недовольные. Основные преимущества, которые отмечаются хозяевами автомашин:

  • высокая надежность;
  • просторный комфортный салон;
  • хорошая управляемость;
  • неплохая проходимость;
  • стильный внешний дизайн;
  • вместительный багажник;
  • качественная сборка;
  • продуманная, в меру жесткая подвеска.

Основные недостатки, которые чаще всего отмечаются автовладельцами:

Приведем некоторые отзывы владельцев Toyota Prado 150.

Сергей . Купили Прадо в апреле 2013 года, машина в комплектации «Престиж». До 60 т. км никаких замечаний не было, затем начались проблемы – застучал передний амортизатор, потекла помпа, стала запотевать передняя видеокамера. Хорошо, что машина была на гарантии, все поменяли бесплатно, а так пришлось бы заплатить кругленькую сумму. Еще заменили втулки стабилизатора, турбину (она засвистела). В целом внедорожник нравится – большой, комфортный, за рулем не устаешь.

Александр. «Прадик» 2014 года, комплектация «Люкс». Надежный, комфортный, по дороге плывет, словно корабль. Есть один недостаток, который перечеркивает все достоинства – машина начала ржаветь, и это при том, что ей чуть больше года! Наверно, придется продавать.

Эдуард . Land Cruiser куплен в октябре 2013-го, пробежал 13 тыс. км. Ездили в Крым, на все подъемы машина забирается без проблем, подвеска неубиваемая, в дороге автомобиль не подводил. Обзор хороший, за рулем совсем не утомляешься, чувствуешь себя, как в легковом авто. Недостаток один – сильно тарахтит мотор, устаешь только от него.

Анонимный отзыв . Автомобиль куплен в 2012 году, пробег 55000 километров. Машина надежная, управляется хорошо, не нравится шум двигателя, избавиться от него не удалось даже после установки дополнительной шумоизоляции.

Василий . О достоинствах говорить не буду, о них и так все сказано, отмечу недостатки. Машина 12-го года, на момент покупки «металлика» не было, пришлось брать обычный цвет. Отмечу, что кузов царапается чуть ли ни от любого прикосновения, еще удручает отечественный сервис – не могли элементарно починить стеклоподъемник. В остальном все нравится, претензий больше нет.

Евгений . Prado 2010 года, покупал с рук, езжу на ней год. Двигатель 2,7, в зависимости от манеры езды ест от 12 до 25 литров. По городу его хватает, на трассе движок слабоват. В салоне две печки, зимой тепло. Кондиционер дует хорошо, в машине столько всего понаставлено, что половиной всех примочек никогда и не пользовался. Ничего не отваливалась, менял только расходники.

Главная претензия всех автовладельцев к Прадо – это шумность дизельного 3.0-литрового двигателя, поэтому потребителю в последнем рестайлинге был предложен 2.8-литровый турбодизель. Хотя объем ДВС и несколько уменьшился, мощность его возросла на 4 л. с.

Стоимость Land Cruiser Prado

Новый внедорожник Prado J150 летом 2017 года можно купить в базовой комплектации «Стандарт» от 2 миллионов рублей. Цена машины зависит:

  • от комплектации;
  • автосалона;
  • региона продаж.

В самой дорогой комплектации «Люкс» (7 мест) автомобиль стоит 3 млн 850 тыс. рублей.

На вторичном рынке японские внедорожники продаются по цене от одного миллиона рублей, но слишком дешевые варианты выглядят подозрительно. Средняя стоимость подержанной машины 2012-2014 года – 1,7-2,2 млн руб., как правило, такие автомобили в богатой комплектации, дополнительно может быть проведен тюнинг: установлен кенгуринг, боковые подножки, предпусковой подогреватель, мультилок на АКПП и прочее.

Комплектации

Всего на Тойоте Land Cruiser Prado 2017 года для российского рынка предусмотрено шесть комплектаций:

  • Standard;
  • Classic;
  • Elegance;
  • Prestigio;
  • Lux семиместный вариант.

Практически все автомобили оснащены автоматической трансмиссией, механическая КПП устанавливается только в паре с бензиновым двигателем 2,7 л. В базовом оснащении «Стандарт» предусмотрены следующие опции:

  • семь подушек безопасности;
  • ABS, EBA, ASR; EBD, ESP;
  • литые диски R17;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • электропакет;
  • кондиционер;
  • магнитола с CD-player;
  • 8 динамиков;
  • иммобилайзер, ЦЗ, штатная сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • мультимедиа.

В комплектации Standard обивка сидений тканевая, кожаный салон устанавливается только в вариантах «Престиж», «Люкс» и «Люкс 7 мест». В максимальном оснащении доступно очень много дополнительных опций, некоторые из них:

  • датчики света и дождя;
  • пассивный круиз-контроль;
  • электрорегулировка передних сидений (положение запоминаются);
  • подогрев руля;
  • навигационная система;
  • люк в крыше;
  • регулируемый дорожный просвет.

За цвет «металлик» покупателю придется доплачивать, дополнительно это будет стоить около 25 тысяч рублей.

На автомобиле Prado J150 в комплектации «Люкс» и «Престиж» можно выбрать один из 5-ти режимов работы полного привода:

  • рытвины и бугры;
  • грязь и камни;
  • скалы;
  • гравий и камни;
  • грязь и песок.

Автомобиль хорошо управляется на любой дороге, в независимости от ее качества. Постоянный полный привод может между осями разделяться в разных пропорциях – начиная от равного распределения нагрузки (50х50), заканчивая соотношением 30х70. Также у модели имеется система стабилизации подвески KDSS.

Комплектации моделей Land Cruiser Prado от Toyota (Тойота Лэнд Крузер Прадо)

Комфорт

Передовые технологии и прочная конструкция - ключевые качества внедорожника нового поколения. Настоящий Land Cruiser Prado.

Основное оборудование

  • передние противотуманные фары
  • омыватель фар
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • запасное колесо под днищем автомобиля
  • гидроусилитель рулевого управления
  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой
  • передние и задние электрические стеклоподъемники
  • складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом
  • раздельный климат-контроль
  • круиз-контроль
  • электрорегулировка положения поясничной опоры
  • активные подголовники переднего ряда сидений
  • интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
  • коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением
  • USB/AUX-разъем
  • аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD
  • антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • усилитель экстренного торможения (BAS)
  • антипробуксовочная система (TRC)
  • система курсовой устойчивости (VSC)
  • система помощи при подъеме по склону (HAC)
  • система помощи при спуске по склону (DAC)
  • центральный дифференциал повышенного трения TORSEN
  • принудительная блокировка центрального дифференциала
  • 7 подушек безопасности

Элеганс

Ксеноновые фары с адаптивным освещением, система стабилизации положения кузова (KDSS) и системы помощи при подъеме (HAC) и спуске по склону (DAC) - в этом автомобиле есть все, чтобы достигать новых горизонтов.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Комфорт»)

  • ксеноновые фары с системой адаптивного освещения
  • 8-дюймовые легкосплавные диска
  • релинги на крыше
  • салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
  • подогрев передних сидений
  • электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону)
  • охлаждаемый бокс в подлокотнике
  • цветной многофункциональный дисплей 4,2"
  • аудиосистема с 9 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA
  • камера заднего вида
  • система стабилизации положения кузова (KDSS)

Престиж

Кожаная обивка сидений и дверей, камера заднего вида, цветной многофункциональный дисплей - все говорит о Вашей привычке к высочайшему качеству. Зачем соглашаться на меньшее?


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Элеганс»)

  • кожаная обивка сидений и дверей

Престиж Плюс

Куда бы Вы ни направились, путь будет Вам в радость. Об этом позаботится система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS) и навигационная система, распознающая команды на русском языке.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж»)

  • цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным дисплеем
  • премиум-аудиосистема JBL с 14 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD
  • навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке
  • жесткий диск
  • 4 камеры обзора по периметру автомобиля
  • система помощи при езде по бездорожью (CRAWL CONTROL + MTS)
  • принудительная блокировка заднего межосевого дифференциала

Люкс

Дизайн премиум-класса - сочетание кожи, вставок под дерево и хрома. Наслаждайтесь преимуществами трехзонного климат- контроля и адаптивной подвески (AVS), ведь это дано не каждому.


Основное оборудование (дополнение к комплектации «Престиж Плюс»)

  • 3-зонный климат-контроль
  • отделка салона и рулевого колеса вставками под дерево
  • память положения (водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки)
  • третий ряд сидений с электроприводом складывания
  • адаптивная подвеска (AVS)
  • пневматическая задняя подвеска (AHC)

Комплектация

Комфорт Элеганс Престиж Престиж
Плюс
Люкс
Количество мест 5 мест 5 мест 5 мест 5 мест 7мест
4.0 л., бензиновый, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон + +
3.0 л., дизельный, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон + + + +
Экстерьер
Ксеноновые фары с системой адаптивного освещения + + + +
Передние противотуманные фары + + + + +
Омыватель фар + + + + +
Шины 265/65 R17 +
Шины 265/60 R18 + + + +
Легкосплавные колеса + + + + +
Боковые пороги +
Боковые пороги с подсветкой + + + +
Запасное колесо под днищем автомобиля + + + + +
Релинги на крыше + + + +
Комфорт
Гидроусилитель рулевого управления + + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой + + + + +
Передние и задние электрические стеклоподъемники + + + + +
Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом + + + + +
Салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием + + + +
Раздельный климат-контроль + + + +
3-ех зонный климат-контроль +
Подогрев передних сидений + + + +
Круиз-контроль + + + + +
Датчик дождя + + + +
Датчик света + + + +
Передние и задние датчики парковки + + + +
Кожаная обивка сидений и дверей + + +
Отделка салона и рулевого колеса вставками "под дерево" +
Регулировка положения руля (по вылету и по наклону) +
Электрорегулировка положения руля (по вылету и по наклону) + + + +
Электрорегулировка положения поясничной опоры + + + + +
Электропривод водительского и переднего пассажирского сиденья + + + +
Охлаждаемый бокс в подлокотнике + + + +
Память положения: (водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки) +
Третий ряд сидений с электроприводом складывания +
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start + + + + +
Аудио
Цветной многофункциональный дисплей 4.2" + +
Цветной многофункциональный дисплей EMV с сенсорным дисплеем + +
Коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением + + + + +
USB / AUX разъем + + + + +
CD ченджер + + + +
Аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD +
Аудиосистема с 9 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA + +
Премиум аудиосистема JBL с 14 динамиками, радиоприемником, CD/MP3/WMA/DVD + +
Навигационная система на русском языке с возможностью распознавания команд на русском языке + +
Жесткий диск + +
Камера заднего вида + +
4 камеры обзора по периметру автомобиля + +
Безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + + + +
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) + + + + +
Усилитель экстренного торможения (BAS) + + + + +
Антипробуксовочная система (TRC) + + + + +
Система курсовой устойчивости (VSC) + + + + +
Система помощи при подъеме по склону (HAC) + + + + +
Система помощи при спуске по склону (DAC) + + +
Системы помощи при езде по бездорожью CRAWL CONTROL и MTS + +
Система стабилизации положения кузова (KDSS) + + + +
Адаптивная подвеска (AVS) +
Пневматическая задняя подвеска (AHC) +
Центральный дифференциал повышенного трения TORSEN + + + + +
Принудительная блокировка центрального дифференциала + + + + +
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала + +
Активные подголовники переднего ряда сидений + + + + +
Подушки безопасности:
- 2 фронтальные + + + + +
- 2 боковые + + + + +
- 2 шторки безопасности + + + + +
- 1 коленная подушка безопасности водителя + + + + +
Противоугонные системы
Иммобилайзер + + + + +
Двойной центральный замок с дистанционным управлением + + + + +
Сигнализация с датчиком объема + + + + +

150") был показан в октябре 2009 года на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Модель "Прадо 150" - это четвертое поколение семейства внедорожников Land Cruiser японского концерна "Тойота". Первая серия (индекс 70), вторая (индекс 90) и третья (120) выпускались в период с 1987 по 2009 год.

Начало производства

Автомобиль четвертого поколения "Тойота Прадо 150", фото которого представлены на странице, был запущен в серийное производство в конце 2009 года, а его продажи начались в феврале 2010-го под брендом "Лэнд Крузер 2010". Машина предлагалась в трех- и пятидверном варианте. Модель "Тойота Прадо 150" была построена на улучшенной платформе 120 series. Колесная база предшествующей модификации осталась без изменений, но габариты новой версии увеличились за счет более объемного кузова.

Режимы движения

Поскольку все автомобили семейства "Лэнд Крузер" имеют рамную конструкцию, то лонжероны для "Тойота Прадо 150" усилили, чтобы создать запас прочности. Как и на предшествующей 120-й версии, новая модификация имеет полный привод с постоянным включением в пропорции 40х60 процентов на передний и задний мосты соответственно. При этом "Прадо 150" оснащается системой Multi-Terrain, которая настраивает ходовую часть автомобиля под четыре режима движения: по камням, по гравию, в вязкой грязи и по глубокому снегу. На машине доступна ручная блокировка дифференциалов обеих осей.

"Тойота Прадо 150": дизель, технические характеристики"

Большинство автомобилей 2010 года выпускались в пятидверном варианте кузова. Двигатель устанавливался дизельный. Семиместный салон с множеством сервоприводных устройств выглядит достаточно комфортабельно. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются автоматически, с помощью электропривода. Машина комплектуется датчиками дождя, света и высокого атмосферного давления. Большинство этих опций представляются ненужными, однако степень их полезности не обсуждается.

Преимущества

"Тойота Прадо 150" (дизель) считается привилегированной модификацией. Машина, помимо штатных устройств, обеспечивается дополнительным набором принадлежностей, таких как система запуска мотора без ключа зажигания, видеообзор заднего хода, датчики предконтакта на всей задней части автомобиля, 9-полосная аудиосистема с чейнджером на шесть дисков. Автомобиль "Тойота Прадо 150" (дизель), технические характеристикикоторого не оставляли желать лучшего, становился все более популярным.

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля оставляет впечатление уюта и одновременно рационально обустроенного помещения, в котором нет ничего лишнего. Высокое сиденье дает водителю возможность хорошего обзора, а пассажирские кресла слегка наклонены для большего удобства. Центральная панель представлена в виде широкой консоли, на ней разместились десятки приборов и датчиков. В средней части расположены вспомогательные приборы, например клиномер, определяющий положение автомобиля по отношению к линии горизонта. Предельные значения этого устройства - 40 градусов, после прохождения красной метки включается сирена. Рядом - мультифункциональный блок приборов, состоящий из термометра, высотомера, барометра, счетчика скорости средних значений, таймера.

Возможности трансформации

Уровень комфорта в машине поддерживается многочисленными нишами, столиками, подстаканниками и полочками, убирающимися в спинки сидений. Салон может быть трансформирован в полноценный грузовой отсек. Для этого нужно сложить третий ряд кресел с разворотом в вертикальной плоскости, а также второй ряд сидений. В результате образуется идеально ровная площадка для различных грузов.

"Тойота Прадо 150", характеристики

Автомобили для экспорта в арабские страны оснащались подключаемым полным приводом, а европейские модификации выполнялись по схеме постоянного зацепления всех четырех колес. На машины для Европы устанавливалась система "Торсен", распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 40х60 процентов. В то же время дифференциал Torsen блокировался напрямую в случае необходимости и тогда проходимость машины возрастала до ста процентов.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база - 2790 мм;
  • длина автомобиля - 4760 мм;
  • высота - 1880 мм;
  • ширина - 1885 мм;
  • клиренс, дорожный просвет - 220 мм;
  • вместимость багажного отсека - 1840 литров;
  • снаряженная масса - 2090 кг;
  • полная масса - 2475 кг;
  • вместимость топливного бака - 97 литра;
  • максимальная скорость - 195 км/час;
  • расход топлива на 100 километров, в смешанном режиме - 9,8 литров;

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок - TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

  • Entry.
  • Legend.
  • Prestige.
  • Executive.

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Legend предлагает никелированные детали на поверхностях кузова, наружные зеркала обратного вида с электроприводом и подогревом, кожаный руль и рычаги управления. Мультимедийная система на 8 динамиков с сабвуфером, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.

Силовая установка

Двигатель "Тойота Прадо 150" для российского рынка представлен в нескольких вариантах. Это бензиновый мотор 1 GR-FE объемом 2,7 литра, тягой 282 л. с. и дополнительной системой Dual-VVT-i, а также турбодизель 1KD-FTV, мощностью 173 л. с.

Начиная с 2011 года, на автомобиль "Тойота Прадо 150" устанавливались двигатели бензиновые, объемом 2,7 и 3,4 литра, мощностью 152 и 178 л. с. соответственно; турбодизель 1KZ-TE, трехлитрового объема, мощностью 125 л. с.

Трансмиссия делилась на четыре категории:

  • полный привод с включенным межосевым дифференциалом, индекс Н;
  • заблокированный межосевой дифференциал для скользких дорожных покрытий, индекс HL;
  • полная нейтраль - N;
  • заблокированный межосевой дифференциал на пониженной передаче, для особо сложных условий;

Тормозная система

Вентилируемые диски на всех колесах, двухконтурная схема проводки гидравлических усилий с диагональной последовательностью, регулятор давления на задние суппорты, отсекающий 50% гидравлики при малой загрузке автомобиля. Этот короткий перечень свидетельствует о совершенстве тормозов внедорожника "Прадо 150". К списку можно прибавить специальный механизм чувствительности, которым оснащена педаль тормоза. Миниатюрный агрегат как бы отвечает на действия водителя, предлагая ему или ослабить нажим на педаль, или нажать сильнее.

Особенности кузова

Рамная конструкция внедорожника предполагает высокую степень безопасности. При столкновении кузов может деформироваться в области оперения, то есть тонких металлических деталей, которые примут на себя всю разрушительную энергию. Салон при этом останется в целости. В целях противодействия ударным нагрузкам в момент аварии в моторном отсеке установлены специальные ударопоглощаюшие лонжероны, благодаря которым тяжелый двигатель останется практически на месте, только опустится вниз за счет сложившейся конструкции, но при этом не переместится внутрь автомобиля. Безопасности внедорожника также способствуют пассивные средства, шесть аварийных подушек по периметру салона, трехточечные ремни с преднатяжителями, амортизирующие наполнители спинок сидений и складывающиеся подголовники.

Кроме того, в самом кузове предусмотрены зоны деформации, которые должны частично нейтрализовать силу удара при столкновении. Эти зоны расположены спереди и проходят по крыльям, колесным аркам и перегородке, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. В задней части машины ударопоглощающие участки находятся за бампером, на колесных арках, задних дверях и створках багажника. Кроме того, все двери, включая багажную, имеют встроенные коробчатые конструкции, которые достаточно эффективно гасят инерцию удара. Все средства активной и пассивной безопасности внедорожника вкупе составляют достаточно эффективную группу для противодействия ударным нагрузкам, возникающим в момент аварии.

Добрались мы до пункта назначения, подготовились к охоте, а товарищей нет и нет. Звоню другу, который на ВАЗе ехал, чтобы спросить, где они потерялись. Зря позвонил – столько нелицеприятных слов и выражений в адрес автомобиля не слышал никогда (словарный запас свой однозначно расширил). Как я был счастлив тогда, что со своих стареньких “Жигулей” на Prado 150 пересел. Он мне еще понравился, когда я рекламу по ТВ увидел. Думал “Вот бы накопить денег на такой агрегат”. Но так и не накопил – взял в кредит. Честно говоря, так хотел этот автомобиль, что с решением долго не затягивал.

Мое личное мнение – сделал лучший выбор из возможных вариантов. Автомобиль плавно движется по ровной и не очень ровной трассе, а в труднопроходимых (да и труднодоступных) местах равных просто нет. Про основные особенности внедорожника и о том, на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке я и хочу рассказать далее.

Немного истории и основных отличий

Toyota Land Cruiser Prado 150 является четвертым по счету поколением внедорожников Land Cruiser Prado. Автомобиль был представлен на международной выставке во Франкфурте в 2009 году. Габариты тойота прадо 150 составили: высота – 1880 мм, ширина – 1885 мм, длина – 4760 мм.

Данный полноприводный внедорожник построен на улучшенной платформе Toyota 4Runner и выпускается в пяти и семиместном вариантах. Четвертое поколение Prado получило более громоздкий кузов, благодаря которому внедорожник стал обладать большими, в сравнении с предшественником, габаритами. С целью повышения жесткости конструкции на изгиб, лонжеронная несущая рама была усилена.

На что же обратить внимание?

Прежде, чем купить тойота прадо 150, следует определить, для каких целей вы приобретаете внедорожник. Если вы хотите путешествовать всей семьей, не забыв даже о любимой теще, лучше всего остановить свой выбор на семиместном варианте внедорожника. Если же вы планируете перевозить крупногабаритные вещи и грузы, пятиместный вариант вам больше подойдет. Объем багажного отделения пятиместного варианта внедорожника составляет от 621 до 1934 л, тогда как у пятиместной модели этот показатель варьируется от 104 до 1833 л.

Особого внимания заслуживает салон автомобиля. Он должен смотреться дорого. Это по-настоящему “мужской” салон, в котором практически не найти недостатков. Стильно оформленное, многофункциональное рулевое колесо, кожаные сидения, превосходно оформленная центральная консоль геометрически правильных форм, умеренно-яркая подсветка панели приборов, гарантирующая отличную читабельность.

Очень вместительный и дорогой салон. Если в автосалоне вы сядете за руль внедорожника и не ощутите себя королем этого мира, значит, вы по ошибке сели не в Toyota Prado 150, а в Lada 4×4. Никакой простоты, скуки и однообразия в салоне Тойота Ленд Крузер Прадо 150 вы не найдете.

Кроме того, рекомендуется обратить внимание на оснащенность внедорожника различной электроникой. Даже в своей самой простой комплектации Prado 150 обладает датчиками света и дождя, камерой заднего вида (изображения показываются на мониторе в центре торпедо, диагональ монитора 4,2 дюйма), круиз-контролем, подогревом сидений, парковочными радарами, а также электрорегулировками положения рулевого колеса по вылету и наклону.

Не стоит забывать и о системе PUSH START, благодаря которой запуск двигателя производится лишь нажатием на одну кнопку – быстро и удобно, системе Smart Entry, которая позволяет открыть замки дверей одним прикосновением к ручке без использования ключей. Обратите внимание, что в версиях внедорожников SFX (80) и SFX (E3) присутствует не обычный, а сенсорный монитор, а вместо привычной аудиосистемы с девятью динамиками появились DVD-проигрыватель и 14-компонентная акустика JBL. По периметру “железного коня” установлены 4 камеры обзора. Навигационная система способна быстро распознать все команды на русском языке. Если вы попробовали протестировать систему навигации, но она команд не распознает, два варианта – или ее там нет, или царь, то есть внедорожник Toyota Prado 150, не настоящий!

А что же там у Люкса?

Если вы желаете получить лучшее, выбирайте комплектацию внедорожника SFX (E3). Глядя на базовую комплектацию, кажется: “Да тут есть все, о чем можно мечтать! Я бы вообще тут жил. Что же еще в люксовом варианте можно добавить?”. Оказывается, можно. В частности, салон выглядит более стильно благодаря наличию вставок под дерево. Для наибольшего комфорта водителя, в люксовой версии внедорожника присутствует память положения рулевого колеса, наружных зеркал и водительского сидения.

Кроме того, если вы выбираете Прадо с третьим рядом сидений – мои поздравления, вы приобретаете именно “топовую” SFX (E3). Дело в том, что третий ряд сидений предусмотрен лишь для максимальной комплектации. Обратите на это особое внимание, ведь по незнанию вы можете приобрести семиместный внедорожник, заплатив за опции, которые вам абсолютно не пригодятся в дальнейшем. Обратите внимание и на то, что третий ряд сидений SFX (E3) оснащается электроприводами, что делает его еще более комфортным.

“Сердце” Прадо 150 – ты какое?

Невозможно приобрести автомобиль и не поинтересоваться установленным силовым агрегатом. Увы, эта, на первый взгляд, прописная истина, совершенно забывается некоторыми автолюбителями. Как результат, они приобретают автомобиль, который абсолютно не устраивает их своей мощностью.

В какой бы комплектации вы не приобрели тойота прадо 150 дизель, его двигатель будет отличаться отличной мощностью – как-никак, это премиум-внедорожник. И все-таки, они разные. И при выборе той или иной модели следует это учесть. На отечественном рынке покупателям предлагаются три варианта двигателей:

  • Четырехцилиндровый 16-ти клапанный двигатель 2,7 литра с крутящим моментом 246 Нм при 3 800 об/мин. Максимальная мощность – 163 “лошадки”;
  • V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 4 литра, способный выдавать максимальную мощность 282 л.с. при 5 600 об/мин. Крутящий момент - 387 Нм при 4 400 об/мин.
  • Дизельный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель. Рабочий объем 3,0 л. Максимальная мощность - 173 л.с. при 3 400 об/мин. Максимальный крутящий момент - 410 Нм в диапазоне от 1 600 до 2 800 об/мин.

Так как мной приобреталась Toyota Prado 150 в ее максимальной комплектации (я вообще по жизни максималист), я опробовал на деле наилучший из двигателей. Ощущения, скажу я вам, шикарные. Я не превышаю скорость в городе, но по скоростной трассе проехать на полной скорости – это обязанность каждого владельца Прадо. Экстрим гарантирован! Любителю скорости придут в неописуемый восторг.

Еще одна важная деталь – страна-производитель. Так как внедорожники производились и для стран Востока, обращайте внимание, чтобы в VIN-коде третья цифра была единица. Цифры 3, 4, 8 или буквы B и C означают, что авто выпускалось для жарких стран. Такие Прадо не подходят для эксплуатации в условиях нашей зимы.

Основываясь на впечатлениях автолюбителей, можно прийти к выводу, что внешний вид Прадо 150 четвертого поколения далек от совершенства. При этом максимальное число нареканий вызывает вид сзади. Многие утверждают, что предшественник модели в 120-м кузове выглядел гораздо элегантнее и гармоничнее.

Из-за своих габаритных размеров, составляющих 4760 х 1885 х 1845 мм, обновленная версия кажется немного «раздутой» и объемной, что вызывает некоторые опасения у автомобилистов, не имеющих опыта «общения с внедорожниками». Кажется, что справиться с такой «махиной» весьма проблематично.

Хотя эта нарочитая «грубость» и «брутальность», присущая внедорожникам японского производства, оказывается только внешней. Качество кузовного металла оставляет желать лучшего (при управлении даже видно, как вибрирует «хлипенький» капот). Форма фар - непонятная и невразумительная, а пороги утоплены в кузов слишком сильно, из-за чего в плохую погоду пачкается одежда.

Еще одно замечание, касающееся кузовной части авто - низкое качество его лакокрасочного покрытия, приходящее в негодность при минимальных внешних воздействиях. Любая ветка или сучок, коснувшись машины, оставляет на ней свой «след», так что в лесу лучше быть максимально осторожным. То же можно сказать и о качестве стокового стекла, которое довольно быстро покрывается сколами, из-за чего менять его приходится уже после 25 тыс. км эксплуатации.

Впрочем, внешняя сторона Тойота Ленд Крузер Прадо 150, по мнению ее обладателей, все-таки не лишена достоинств. В первую очередь при этом отмечается хороший клиренс авто, составляющий 220 мм. Также в числе несомненных плюсов были отмечены складывающиеся зеркала внушительных размеров, обеспечивающие превосходную обзорность. Кроме того, большинство из владельцев авто отметили высокую надежность его конструкции и хорошее качество сборки в целом.

По поводу салона Тойота Прадо 150 можно услышать, преимущественно, положительные мнения. И, главным его достоинством, безусловно, является прекрасная вместительность, что доставляет большое удовольствие в длительных путешествиях. Также к сильным сторонам авто были причислены: наличие функции памяти сидений, русскоязычное меню и хорошая музыка.

Однако по части эргономики салон автомобиля далек от той высоты, которую ожидаешь тут видеть. Явные минусы:

  • неудобная конструкция водительского сидения, имеющего недостаточную ширину и неправильную форму спинки;
  • непродуманное расположение кнопки пуска, для нажатия которой приходится сильно отодвигать кресло назад;
  • небольшое количество мест для хранения;
  • несбалансированная работа системы климат контроля, при включении которой в автоматическом режиме происходит неравномерное распределение воздушных потоков.
  • грубоватое качество кожи.

Относительно шумоизоляции салона также высказывается немало критических замечаний. Некоторые автолюбители назвали его «гремучим», заметив, что все в нем «живет» собственной жизнью, издавая какие-то звуки и шумы, начиная от задних кресел и заканчивая дверной обивкой. Особенно в этом плане «грешит» задняя дверь.

Удивляет отсутствие важных датчиков, таких как «показатель уровня масла» и «уровня жидкости омывателя». Зато наличие присутствие доступа и запуска без ключа и розетки на 220 В в багажном отделении вызывает самые приятные впечатления.

В общем, от автомобиля такого класса невольно ожидаешь чего-то более «совершенного» и качественного, хотя, если не предъявлять к нему каких-то особенных требований, картина внутреннего обустройства обрисовывается достаточно позитивная.

Техническое наполнение

По части технической оснастки Ленд Крузер Прадо 150 отличается надежностью и практичностью, как и положено автомобилю японского производства. При этом его главным недостатком, по мнению большинства автолюбителей, является «слабоватый» двигатель, не соответствующий мощной рамной конструкции. Имеется ввиду 2,7-литровый бензиновый мотор, созданный исключительно для спокойной, размеренной еды без каких-либо «финтов» и обгонов на трассе.

По отношению к 4,0-литровому силовому агрегату тоже было высказано немало претензий. В первую очередь, недовольство некоторых автомобилистов было вызвано недостаточной динамикой разгона. При таком звуке от двигателя хочется какой-то небывалой мощи и тяговитости, но, увы, это совсем не так. Разгоняется Прадо с 4,0-литровым «сердцем» плавно и степенно, как и подобает солидному и респектабельному авто с выразительной и «серьезной» внешностью. При этом по сравнению со своим предшественником в 120-м кузове, автомобиль с данным движком стал менее «прожорливым» примерно на 10 %. Однако, особенных иллюзий по этому поводу строить не стоит, ожидая от Прадо особой экономичности. Двигатель объемом 4 литра - это достаточно серьезный агрегат, который нужно «кормить».

Тойота Прадо 150 дизель также отличается спокойной натурой, что сказывается на характере ее поведения на трассе. Динамика двигателя в данном случае характеризуется, как «достаточная», но желающим с кем-нибудь «погоняться» на трассе стоит иметь в виду, что выигрыш в данном случае маловероятен, так что, возможно, даже не стоит пробовать. В числе недостатков дизельного 3,0-литрового мотора автолюбители отметили его «шумность». Кроме того, при его работе четко ощущается вибрация в кузовной части и на руле. В «комплекте» с автоматической передаточной коробкой работает вполне плавно и слаженно, хотя, при резком наборе скорости, можно ощутить небольшой рывок.

В общем, учитывая вышеизложенное, о двигателях Прадо 150-й серии сложно сказать что-то по-настоящему негативное и отрицательное. Они хороши и надежны, как прежде. Да, и кто сказал, что автомобиль с такими характеристиками и превосходной проходимостью должен еще «гонять» по дорогам? Цель его создания была диаметрально противоположной, так что этот факт стоит принимать во внимание при приобретении авто.

Положительных отзывов заслужило рулевое управление авто, однако, к наличию функции изменяемого от скорости усилия нужно привыкать. К тому же, в его работе имеется одна не очень приятная особенность: при наличии минимального уклона дорожного полотна вправо, нужно выворачивать рулевое колесо в левую сторону на несколько градусов. Чем больше отклонение, тем сильнее необходимо вращать рулем, причем делать это приходится в процессе езды и на приличной скорости.

Автоматическая передаточная коробка работает достаточно четко и аккуратно, но все-таки немного «лениво», из-за чего, даже в паре с «серьезным» 4,0-литровым силовым агрегатом, она проявляет себя довольно "средне".

Отдельно стоит «разобрать» подвеску авто, которую большинство автовладельцев назвали «слишком жесткой», из-за чего все «прелести» бездорожья отдаются в салоне толчками и продольными раскачиваниями.

Упомянуть стоит и возможности комплектации автомобиля подвеской пневматического типа. Конечно, надежности ему она не добавляет, да и стоит эта опция недешево, но ее установка себя оправдывает. Причиной тому является недостаточная прочность обычной подвески, которая в процессе эксплуатации пробивается до отбойников. С функцией «пневмо» такого не случается. Кроме того, пневматическая система хорошо «проглатывает» все несовершенства дорожного полотна, в результате чего ощущения от вождения улучшаются в разы.

Управляемость и ходовые качества

Как и полагается настоящему внедорожнику, 150-я Прадо вполне достойно показывает себя на «сложном» дорожном покрытии. Такие небольшие препятствия, как «лежачие полицейские» и вмятины на дороге для него «просто пыль».

Но, если говорить откровенно, внедорожные качества этого автомобиля несколько приукрашены. К примеру, наличие межколесных блокировок можно увидеть только у самых «заряженных» модификаций, стоимость которых ощутимо сказывается на содержимом кармана.

Зато на асфальте «среднего» качества Прадо просто великолепен. При этом многие владельцы авто особенно тепло высказываются по поводу его системы курсовой устойчивости, позволяющей минимизировать всевозможные отклонения и крены в процессе езды.

Вообще, за рулем такого автомобиля поневоле чувствуешь себя представительным и влиятельным человеком. Сказывается высокая посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, а также солидные габариты, у неопытных автомобилистов вызывающие настоящее волнение и трепет.

Разгоняется 150-ка спокойно и плавно, так что не стоит ожидать от нее стремительного рывка с места. И ведет себя в транспортном потоке соответствующим образом. Конечно, можно попытаться «выпендриться», выбрав режим «СПОРТ», но особого удовольствия от такой езды вы не получите, учитывая солидную массу этого «красавца».

На скользком покрытии хорошо себя проявляет функция помощи движения по бездорожью. При ее включении автомобиль проходит по грязи без каких-либо пробуксовок и проблем, спокойно и уверенно выполняя заданную ему задачу. Хотя, конечно, слишком увлекаться в этом плане не стоит, а для серьезного бездорожья имеет смысл выбирать более надежную специализированную технику.

Руль у 150-ки достаточно отзывчив и информативен, хотя при наборе скорости он начинает заметно «тяжелеть». Что касается возможного разгона, то и на 190 км/час он неплохо держит дорогу, но, по ощущениям, этот скоростной режим для него не очень комфортен. Оптимальная («крейсерская») скорость - 120 км/час.

Если подвести под вышесказанным общий вывод, можно заметить, что 150-й Прадо - достаточно надежный, практичный автомобиль для «спокойной езды по городу и периодических выездов на пересеченную местность».

Хотя, учитывая весьма обширный список «проблемных мест» и недостатков, объективно стоить он должен хотя бы на 10-15 % дешевле. В настоящее время купить Тойота Прадо 150 можно за сумму, составляющую порядка 2,5 млн. руб. и выше. В целом, он весьма хорош, хотя производителям не мешало бы устранить пробелы, допущенные при конструировании и производстве модели. Все-таки хочется, чтобы покупка автомобиля оправдывала вложенные в него средства...