Финальная распродажа Citroen C4 седан. Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет! Тест драйв обновленного с4 с дизельным двигателем

Нынешний хэтчбек Ситроен С4 2 поколения выпускается с осени 2010-го, а в декабре 2014-го французский производитель представил рестайлинговый вариант автомобиля 2015 модельного года.

Примечательно, но внешне обновленный Citroen C4 2016 хэтчбек не сильно отличается от дореформенной машины. Главное отличие — подретушированная головная оптика со светодиодными секциями, задние фонари с 3D-эффектом и новый дизайн 17-дюймовых колесных дисков.

Также можно отметить появление дополнительных вариантов окраски кузова. В салоне Ситроен С4 хэтчбек (2015-2016) немного переоформлены рулевое колесо и центральная консоль. Кнопок на последних стало меньше благодаря новой более функциональной мультимедийной системе с 7-дюймовым экраном.

Расширился и список оснащения, в который вошли системы бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки, функции слежения за «слепыми» зонами и непроизвольном пересечении разметки, помощь при трогании в горку, новая антипротивобуксовочная система CTI, подсвечивающие повороты противотуманки и система автоматического вызова экстренных служб Citroen Connect Box в случае аварии.

При этом для хэтчбека Ситроен С4 II 2016, как и прежде, можно заказать стеклянную крышу площадью 1,3 кв. метра и мощную аудиосистему Denon с сабвуфером.

Технические характеристики. На российский рынок автомобиль поставляется совсем не с теми моторами, которые устанавливаются на Citroen C4 II Hatchback в Европе. Но сведений о российских спецификациях новинки пока нет.

Что же касается машин для Старого Света, то там рестайлинговый Ситроен С4 (2016-2017) в новом кзуове получил новые трехцилиндровые бензиновые моторы семейства PureTech рабочим объемом 1,2 литра. Первый развивает 110 л.с. (205 Нм) и сочетается исключительно с МКПП.

Второй выдает 130 сил и 230 нм крутящего, который передается на колеса посредством 6-диапазонной автоматической коробки EAT6, пришедшей на смену прежней четырехступке.

Средний расход топлива в смешанном цикле для движка PureTech 110 заявлен производителем на уровне 4,7 л/100 км (на такую версию дополнительно ставят шины со сниженным уровнем сопротивления качению). Хэтчбек с PureTech 130 расходует 4,8 литра на сотню (имеет в базе систему start/stop). Оба отвечают экологическими нормам «Евро-6».

То же касается и дизелей — они представлены 1,6-литровыми агрегатами BlueHDi 100 мощностью 100 л.с. (254 Нм) и BlueHDi 120, выдающим 120 «лошадей» и 300 Нм тяги. Дизельные двигатели сочетаются исключительно с МКПП и расходуют на сотню 3,3 и 3,6 л топлива, соответственно.

Кроме того, такие движки оснащены селективным катализатором, который за счет впрыска жидкости Adblue удаляет окислы азота. По расчетам, 17-литрового бака мочевины должно хватить на пробег в 20 000 км, а доливать ее нужно через специальную горловину в багажнике.

Комплектации и цены. Продажи обновленного Ситроен С4 хэтчбек стартовали в 2015 году, цены не уточняются. В Россию автомобиль не поставляется.

Е ще три года назад, когда кризисом и не пахло, мало кто брался давать прогноз для модели, изначально выпущенной на рынок Поднебесной, а позже адаптированной для производства и эксплуатации в России. Множество добродетелей в виде клиренса в 176 мм, огромной для С-класса колесной базы в 2 708 мм и, соответственно, простора в салоне, а также невысокой по тем временам цены, было недостаточно.

Конкуренты выигрывали за счет более современных двигателей и трансмиссий, а также оснащения…. Урок был извлечен, и в отличие от многих автопроизводителей, превращающих рестайлинг в косметическую процедуру, в Citroen решились на радикальные меры. Насколько действенные, мы узнали на дорогах Татарстана и Чувашии.

Вглядитесь в это лицо…

Благодаря растянутым во всю физиономию двойным шевронам, новой передней оптике на фоне раздобревшего бампера и обязательным светодиодам ДХО, обновленный седан не перепутаешь ни с чем иным. Кому-то столь радикальный акцент лишь на одну часть кузова, может, и не понравится, но на мой взгляд, именно за счет него автомобиль, весьма условно ассоциировавшийся с подлинно французским продуктом, обрел свой стиль.

от 899 000 рублей

В заднюю оптику вложились меньше. При неизменной конфигурации, в ней перетряхнули начинку, заменив новомодной, со светодиодами. Приставка 3-D, конечно же, повысит статус и значимость нововведений, но для неискушенного покупателя. Впрочем, пусть будет так. Смотрятся фонарики действительно красиво и отлично видны как днем, так и ночью.

Если опустить новый дизайн легкосплавных колесных дисков, на которые обращают внимание лишь отъявленные эстеты – вопрос с экстерьером можно закрывать… Равно как и с интерьером, видимых изменений в котором не найти. Однако представители Citroen убедили меня в том, что C4 Sedan – это весьма занимательна книга, новая редакция которой достойна детального изучения.

Каленым железом из нее выжгли даже память о 120-сильном бензиновом двигателе Prince и допотопной четырехступенчатой АКП AL4. Роль базового мотора полностью отдана более старому и надежному атмосфернику 1,6 серии TU5, причем доступен он как с механикой, так и с обновленным шестиступенчатым «автоматом». На ступеньках повыше – 150-сильная турбоверсия Prince (тоже с шестиступенчатой АКП), а также дизель с шестиступенчатой механикой. С последнего-то мы и начнем.

Citroen C4 sedan
Расход на 100 км

Дизель

Объем топливного бака

1,6-литровый 114-сильный HDi, знакомый по Peugeot 408, прост и неприхотлив в эксплуатации, насколько это возможно для современных дизелей. О том, что он восьмиклапанный, многим и невдомек. Но эта простота, при экологическом стандарте Евро-5, о котором не забыли, избавляет от дополнительных расходов. Мочевина для очистки выхлопа? Забудьте!

На ходу такой автомобиль оказался резвым, хотя шумноватым и с ощутимыми вибрациями. Тандем с шестиступенчатой МКП, которая предлагается для этого мотора, оказался весьма удачным. Даже по расчетам бортового компьютера 1 000 км на одном 60-литровом баке – очень много. А если постараться, наверняка можно сэкономить еще на сотню километров.

Коробка передач короткоходная, с отличной избирательностью – вероятность промахов по ступеням даже для новичка сведена к минимуму. Но дело не только в этом. Из всех модификаций именно это показалась мне лучшей по курсовой устойчивости. Под самый тяжелый двигатель передняя подвеска была усилена более жесткими пружинами и амортизаторами. Проходить повороты на далеко не ровной, мокрой дороге – одно удовольствие. Обязательная теперь для всех комплектаций ESP не сработала ни разу.


Объем багажника

440 литров

Эх, еще бы чуть больше тишины в салоне да хорошую шестиступенчатую АКП… Увы, турбодизель в автомобиле такого класса – всегда компромисс, а присутствие «автомата» задерет цену за пределы покупательского спроса. Впрочем, раскрывать цены, за исключением 899 000 рублей на базовую бензиновую версию Citroen пока не торопится…

Турбо

Если страницы нашей «книги» с турбодизелем и шестиступенчатой МКП оставили самые положительные впечатления, то более знакомые, посвященные уже известному 150-сильному мотору с новым шестиступенчатым «автоматом» не вызвали столь однозначного восприятия. Во-первых, турбированному «непосредственному» Prince доверия мало: в эксплуатации мотор демонстрировал масляный аппетит и досаждал поломками топливной аппаратуры. С надежностью вроде поработали, но «осадочек остался». Во-вторых, «бензиновая» настройка подвески, которая отличается от «дизельной», особенно в сочетании с 17-дюймовыми дисками, на ямах понравилась куда меньше. Этот недостаток сильно проявился на далеких от идеала чувашских периферийных дорогах.


Что ж, зато с мощным бензиновым мотором предлагается максимальная комплектация: камера заднего вида, мультимедийная система с семидюймовым экраном Touchdrive, дополненная софтом Carplay и Mirror Link для визуализации содержимого «Эпплов» и «Андроидов», кнопочный запуск двигателя и бесключевой доступ в автомобиль – все это замечательно.

Да и динамика у такого автомобиля неплохая, мотор не ревет даже за пределами 3 000 об/мин, передачи переключаются плавно и быстро как вверх, так и вниз. Но от двигателя с турбонаддувом, к тому же такой мощности, ждешь большего, пусть не в цифрах, но в ощущениях.

Здесь пару слов стоит сказать о коробке. Французы называют ее «новой EAT6», но на поверку это все тот же Aisin Warner TF70SC, в 2009 году выпущенный японцами специально для моделей PSA. Это «родственница» знаменитой TF80SC, стоявшей на нескольких десятках современных моделей от Alfa Romeo 159 до Volvo S80.

В чем же суть обновления? Во всех деталях ее не раскрывают, говоря лишь о переходе на менее вязкое масло, обновленный софт и фрикционы. На выходе мы получаем сниженный расход и лучшую динамику. Доработки, в принципе, вполне в духе времени – снижаются потери на трение и ужесточается блокировка гидротрансформатора. Что ж, в действии результат понравился, главное – не забывать менять масло почаще, желательно на каждом втором ТО.

Citroen C4 sedan

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 644 х 1 789 х 1 518 Мощность, л. с.: 116 VTi (150 THP, 114 Hdi) Максимальная скорость, км/ч: 188 (АКП) (207, 187) Разгон, с 0-100 км/ч: 12,5 (АКП) (8,1, 11,4) Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП, шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП Привод: Передний




База

Последние, чуть подредактированные листки «книги», обзаведшейся броской обложкой, пришлось открывать с некоторой опаской. Какие впечатления произведет 116-сильный атмосферник с все той же обновленной шестиступкой? Ведь не секрет, что базовые моторы, к тому же с «автоматом», в своем большинстве слабы и унылы, как нынешняя погода с нескончаемым, моросящим дождем. На удивление, я оказался неправ. Заслуженный атмосферник TU5, не пущенный чьим-то волевым решением в расход, на редкость послушный, благо доработали блок управления. Его не представили в комбинации со старой пятиступенчатой МКП, но и для автоматической трансмиссии характеристик мотора оказалось достаточно. Более того, он едва ли намного хуже топового «турбо-Принца», и уж точно существенно надежнее.



Естественно, ни о каком «спорте» речи не идет, но тяга ровная, практически во всем диапазоне оборотов, и даже на грани отсечки мотор пытается набрать несколько лишних километров в час. С базовой дисциплиной «разгон» он справляется как твердый хорошист. По крайней мере, лучше, чем аналогичные моторы от многих известных производителей. Идти на обгон при 80 км/ч тоже не страшно. АКП быстро подтыкает пониженную передачу (скорость переключения, если верить инженерам, увеличили на 40%), а если нужен особый рывок – продавливаешь ступеньку кик-дауна, и вот он… Но до экстрима двигатель лучше не доводить, не для этого он. Зато в обычных режимах именно эта версия C4 sedan наиболее комфортна.


Базовая подвеска в сочетании с 16-дюймовыми шинами оказалась самой сбалансированной, если не сказать «непробивной», и при этом не «дубовой». Причем на всех типах попавшегося покрытия. От вылизанного асфальта до раскисшего проселка с колеей, на которую сунется мало кто из конкурентов в С-классе. Конечно, седан – не внедорожник, но упомянутый дорожный просвет в 176 мм ему в условиях России – не лишний, да и новшеству в виде стальной защиты картера можно лишь поаплодировать.


Под новый стандарт

Все вышесказанное – пожалуй тот необходимый минимум, который стоит знать и учитывать при покупке этого автомобиля. Остальные новшества, включая кондиционер в базе, обогрев лобового стекла в более дорогих версиях, системы Hill Assist для помощи при трогании в гору и контроля «слепых зон», светодиодные фары, которые, увы, без омывателей и в грязную погоду их придется постоянно протирать, а также многие другие мелочи, конечно же, важны. Но на основное предназначение автомобиля – ездить, не доставляя хлопот водителю и пассажирам, они, по большому счету, влияют в куда меньшей степени, чем двигатели, коробки передач и подвески.


Кстати, о старых комплектациях придется забыть. В новой линейке их пять: Live, Feel, Feel+, Shine и Shine Ultimate. Цены на них обнародуют чуть позднее, а пока остается довольствоваться лишь технической информацией, впечатлениями от тест-драйва и осознанием того, что с рестайлингом автомобиль не только выиграл, но и не растратил имеющиеся положительные моменты.

Работая над новым седаном Ситроен С4, проектировщики французской компании руководствовались, прежде всего, стремлением создать максимальный комфорт для владельца автомобиля. В результате их усилий на крышке багажника появилась кнопка для открытия этого самого багажника, а внутри него – нечасто встречающийся в автомобильной комплектации складной зонтик. После этого трудно усомниться в том, что перед вами основательно переработанный автомобиль.

Тем не менее, что же всё-таки нового в новом Ситроен С4 с кузовом типа седан? Передняя оптика получила громадны фары, работающие на светодиодах. Шевроны – отличительная черта автомобилей Citroen, теперь украшают фальшрадиаторную решетку иной формы. Инженеры поработали и над конфигурацией переднего бампера. Да и в задние фонари на забыли вставить светодиоды.

Заметим попутно, что литые диски также получили новый дизайн, об опасности наезда на впереди расположенное препятствие водителя оповестит звук переднего парктроника, а о том, что происходит сзади он увидит на экране монитора, поскольку новый Ситроен С4 седан получил камеру заднего вида. Подводя итог внешних изменений надо признать: нового в экстерьере не слишком много.

В салоне новостей ещё меньше. Рычаг коробки передач закрыли кожаным чехлом и ещё обновили мультимедийную систему. Мало, скажет потенциальный покупатель. Достаточно, ответят ему на это специалисты Citroen.

По их мнению, новый седан Ситроен С4 и так обладает набором отличных качеств. В частности, у него очень комфортная подвеска, которая позволяет не столько ехать, сколько плыть по дороге. Правда, если асфальт хорошего качества.

У него громадная площадь остекления. Он легко проходит тест на мягкость материалов, поскольку передняя панель вся мягкая. Отлично расположена кнопка запуска двигателя, а именно — с левой стороны, чтобы не как у всех. У него все стёклоподъемника автоматические, а не только на двери водителя, как это любят делать корейские автопроизводители. Прекрасные дворники, который словно бы приветствуют сидящих в салоне каждый раз, когда смахивают воду со стекла.

Несколько слов о стиле

Как известно, французские автомобили всегда выделялись своим дизайном, не только экстерьера, но и интерьера. Конечно, новый седан Ситроен С4 не стал исключением из этого правила. В салоне целый ряд роскошных элементов, да и вообще всё очень стильно. Наблюдается прямо-таки буйство необычных форм.

Так, перчаточный ящик имеет такой объём, что в нем легко мог бы поместиться ещё один перчаточный ящик. На дверях есть ниши, а на центральном тоннеле гнездо для стаканчика. А вот пепельница совсем уж микроскопическая. Всё. Больше нет ни одной ниши, при том, что это один из самых больших седанов своём классе. Несмотря на это, он предполагает здесь наличие всего лишь одного человека. Причем, довольно своеобразного, такого, который в кладовке хранит всё большое, а в двери — всё маленькое.

О силовых установках и трансмиссиях

Вместо покидающего российский рынок 120-сильного бензинового мотора, новинка получаем сразу два двигателя. Один из них — бензиновой атмосферник, выдающей 116 сил и очень неплохой дизель мощностью 114 «лошадей». Прежний, топовый 150-сильный агрегат остаётся неизменным, но теперь, вместо архаичного четырёхступенчатого автомата он сочетается с новой шестиступенчатой коробкой, в который передачи должны переключаться со скоростью на 40% быстрее.

Тестовый автомобиль был оборудован как раз такой автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Сказать, что она быстро переключает передачи? Она их переключает. Комфортная мягкая подвеска на плохой дороге приводит к тому, что автомобиль раскачивается всем кузовом. Если приходится объехать препятствие, то автомобиль при этом сильно кренится сперва в одну, потом в другую сторону. Лосиный тест на таком автомобиле скорее всего не пройдешь.

Тем не менее, этот автомобиль не лишен определенных достоинств. К их числу следует отнести ещё и клиренс, который здесь составляет 176 мм, а значит съехать с асфальта не нем можно. Кстати, если во время теста на асфальте новый седан Ситроен С4 не был замечен в проявлении ярких эмоций, зато на сельской дороге он вполне способен конкурировать с обычным паркетником. Правда, для этого требуется предварительно отключить систему стабилизации, а во время движения активно использовать педаль газа.

Как показал тест, Ситроен С4 седан 2017 в обычной асфальтовой жизни не проявляющий никаких агрессивных способностей, на плохой сельской дороге может подарить самое настоящее драйверское удовольствие.

За новый седан Ситроен С4 собранный в Калуге от покупателя потребуют 899 тыс. рублей. Это в случае базовой комплектации и 116-сильного двигателя, работающего в паре с механикой. Машина с автоматической КПП будет стоит уже 1,05 млн. рублей, а за самая навороченную версию придется выложить 1,3 млн. рублей.

Технические характеристики нового Ситроен С4 седан

  • Двигатель: турбированный дизель рабочим объемом 1,6 литра
  • Мощность: 114 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 270 Нм;
  • Привод: передний;
  • Средний расход топлива на 100 км; 4,8 л;
  • Время разгона 0-100 км/ч: 11,4 сек;
  • Максимальная скорость: 187 км/ч;
  • Снаряженная масса: 1357 кг.

Новый Ситроен С4 седан в посвежевших версиях ну очень хочет понравиться на российском рынке, где оказалось недостаточно построить собственный завод и адаптировать модель к местности.

Технические характеристики в конце статьи.

Главное, что изменилось внешне в Ситроен С4 - лицо.

Почему россияне так не доверяют французским автомобилям? И как воспринимается C4, если закрыть глаза на его происхождение и оценить объективно? Отчасти сделать это позволяет отсутствие полного прайс-листа. Пока известна лишь базовая стоимость актуализированного седана: от 899 тысяч рублей за машину с кондиционером, ESP и полностью автоматическими стеклоподъёмниками.

С другим лицом

Citroen-C4: Снаружи седан впечатляет! Особенно, при взгляде на переднюю часть. Затейливые плафоны с яркими светодиодными элементами и минимум хрома.

Новый Ситроен С4 седан выглядит дорого и породисто, особенно с опциональными светодиодными фарами FullLED.

Citroen-C4: Сбоку и сзади по-прежнему безошибочно узнаешь С4 седан. Самое заметное нововведение сзади - обновленные фонари.

С новым 6-ступенчатым автоматом

Пожалуй, одна из самых главных новостей в том, что отныне любой C4 с двумя педалями комплектуется исключительно шестиступенчатой автоматической трансмиссией Aisin японского производства. Раньше такую коробку (причём прошлого поколения), ставили только в турбированную 150-сильную версию, а более простые и популярные модификации довольствовались старой и капризной четырёхступенчатой АКПП, либо “механикой”.

Партнёрство нового шестиступенчатого «автомата» с начальным бензиновым атмосферником 1.6 в 115 лошадей и 150 Нм в корне изменило впечатления от езды. Теперь передачи меняются логично и своевременно. Нет толчков и ударов при переключениях. К тому же, ускорение не срывается по вине “автомата”. Планировать обгоны легко, хотя взрывного набора скорости не происходит. Машина набирает ход постепенно и плавно - то, что нужно спокойным водителям. Кстати, отныне это единственный атмосферник в линейки модели: проблемного двигателя 1.6 без наддува, разработанного совместно с BMW, на нашем рынке больше не будет.

Колёсная база одна из самых крупных в классе - 2708 мм

Если хотите перемещаться на C4 активнее и быстрее, то выбирать нужно между турбированным 1.6 (150 л.с., 240 Нм) с той же АКПП, либо вариантом с турбодизелем 1.6 (115 л.с., 270 Нм), доступным пока только с шестиступенчатой МКПП. Первая из них - самая быстрая по паспорту (8,1 секунда до сотни). Однако с точки зрения динамических ощущений дизельная модификация едва ли отстаёт, несмотря на то, что по цифрам разрыв весьма ощутим: дизель набирает ту же скорость за 11,4 секунды.

По паспорту самый динамичный вариант - автомобиль с бензиновым турбомотором,по ощущениям - версия с турбодизелем.

Моторы на выбор

Если погрузиться в характеристики глубже, то понимаешь причины! Бензиновый турбомотор предлагает максимальный момент уже с 1450 об/мин в то время как дизельный вариант достигает пика момента с 1750 об/мин. Зато сам пик здесь выше (270 Нм, против 240). Ускорение дизельного седана продолжает нарастать вплоть до 4000 об/мин, что позволяет легко обгонять на трассе, а в городе ездить в полуавтоматическом режиме, редко прибегая к сцеплению и переключениям. Крутить мотор выше нет смысла. Во-первых, на высоких оборотах уже не так ощутим набор скорости, во-вторых, после четырехтысячной отметки звук двигателя становится назойлив, проникая в салон. В-третьих, растёт расход топлива. Но даже так в загородном цикле уходит 5,9 литров солярки на сотню.

Citroen-C4: Прохождение выбоин сильнее отражается на руле, нежели на спине или пятой точке.

Цельное впечатление от шасси общее, однако, субъективно между модификациями чувствуются некоторые нюансы. Дизель воспринимается чуть жёстче бензиновых версий, хотя в целом подвеска седана отлично заточена под слегка разбитый асфальт. Энергоёмкости шасси достаточно, чтобы ходом пролетать сразу россыпь неровностей, причём ямы не сбивают автомобиль с траектории в повороте, но вынуждают подруливать на прямой. Прохождение выбоин сильнее отражается на руле, нежели на спине или пятой точке.

Для спины и шеи уготованы другие подвохи.

Салон красив но не идеален

Представители марки заостряют внимание на дизайне: “Наш седан самый красивый в классе!”

Так мы возвращаемся к знакомству с салоном. С точки зрения эргономики внутреннее убранство C4 седана, увы, не идеально. Главный раздражитель - кресло. Высоким водителям не хватает хода микролифта - опустить сидение ниже, а регулировать угол наклона спинки хочется плавно и поступательно, а не ступенчато, как приходится. Великоват и усеченный внизу руль, дальний свет включают натягиванием рычажка на себя, а дворники чистят стекло обратным взмахом, оставляя широкие неочищенные зоны по краям.

В некоторых комплектациях есть ещё и обогрев всей поверхности ветрового стекла и форсунок.

На втором ряду проблема для высоких людей - ниспадающая линия крыши. Хотя в классе существуют и более тесные прецеденты. В остальном находиться на заднем диване «цэ-четвертого» приятно.

Citroen-C4: Сзади запаса для ног достаточно, угол наклона спинки не регулируется, но весьма оптимален.

Запаса для ног достаточно, угол наклона спинки не регулируется, но весьма оптимален.

Спинки можно сложить, если приспичит перевезти что-то, но ровного пола не получится.

Багажник не крупный - всего 440 литров, но отделан он качественно: закрытые петли, заглушки, приятные материалы.

Рассказывая об обновлённом Citroen C4, представители марки заостряют внимание на дизайне: “Наш седан самый красивый в классе!”, намекая на то, что практичность в их случае вторична. Другое дело - адаптация для России.

Новый Citroen-C4 седан уже на берегу Волги. Клиренс специально для России

Специально для нашего рынка машина получила высокий клиренс в 176 мм, стальную защиту двигателя, усиленный стартер и аккумулятор, увеличенные воздуховоды к ногам пассажиров, многолитровый бачок омывателя, а в некоторых комплектациях - ещё и обогрев всей поверхности лобового стекла и форсунок.

Продажи рестайлинговой модели ещё не стартовали. Нет и подробных цен. Но если абстрагироваться от будущей стоимости и оценивать обновлённый седан исключительно как продукт, то после рестайлинга он явно стал лучше. Хотя бы потому что вместо старого четырёхступенчатого автомата теперь только шестиступенчатый.

CITROЁN C4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ VTi 115 МКПП VTi 115 АКПП-6 THP 150 АКПП-6 HDI 115 МКПП-6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4644 / 1789 / 1518 / 2708 4644 / 1789 / 1518 / 2708 4644 / 1789 / 1518 / 2708 4644 / 1789 / 1518 / 2708
Объем багажника, л 440 440 440 440
Дорожный просвет, мм 176 176 176 176
Полная масса, кг 1790 1805 1810 1795
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 12,5 8,1 11,4
Максимальная скорость, км/ч 189 188 207 187
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60 А95 / 60 ДТ / 60
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,1 6,6 6,5 4,8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1587 1587 1598 1560
Мощность, кВт / л.с. 85 / 115 при 6050 об/мин. 85 / 115 при 6050 об/мин. 110 / 150 при 6000 об/мин. 85 / 115 при 3600 об/мин.
Крутящий момент, Нм 150 при 4000 об/мин. 150 при 4000 об/мин. 240 при 1400 об/мин. 270 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А6 А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 215/55R16 215/55R16 215/55R16 215/50R17

Рынок сбыта: Россия.

Citroen C4 седан в России представлен с 2013-го. В 2016 году российский офис Citroen объявил о начале продаж обновленной версии седана. Модель собирают на собственном заводе концерна PSA в Калуге с уровнем локализациии 35%. При этом производитель заявляет, что это самый адаптированный под наши условия автомобиль в модельной линейке — высокий клиренс в 176 мм (причем с учетом стандартной стальной защиты картера), усиленный стартер и аккумулятор, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, 5-литровый бачок омывателя, а в некоторых комплектациях — обогрев всей поверхности лобового стекла и форсунок омывателя. Обновленный Citroen C4 Sedan получил новую переднюю светотехнику, измененные бамперы и другие задние фонари. Также, в ходе модернизации седан обзавелся новыми двигателями и коробками передач. Из моторной линейки исключен довольно проблемный и требовательный к обслуживанию «атмосферник» 1,6 л мощностью 120 сил и, напротив, добавлен дизельный агрегат DV6C (114 л.с.), который прежде предлагался для хэтчбека (продажи пятидверной версии были прекращены в 2015 году). Теперь во всех версиях седана с «автоматом» устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin, причем ее можно заказать даже в пару к «старичку» TU5 мощностью в 116 сил, для чего пришлось доработать блок управления, обеспечив ровную тягу и приемлемую разгонную динамику.


Для рестайлингового седана Citroen C4 кардинально пересмотрена линейка комплектаций. Базовая версия носит название Live и включает: рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные ДХО, заднее сиденье складывающееся в отношении 1/3-2/3, регулировку сиденья водителя по высоте, тканевую отделку салона. Также в базе: слаботонированные боковые стекла, передние и задние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим; кондиционер и охлаждаемое перчаточное отделение; аудиоподготовка (антенна и 6 динамиков). Версия Feel добавит бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли, светодиодные ДХО, скомбинированные с головными фарами, а также противотуманные фары; карманы в спинках передних сидений, центральный передний подлокотник с регулировкой по высоте, подогрев передних сидений (3 уровня); аудиосистему с тюнером, проигрывателем CD/MP3, USB/AUX/Bluetooth. Комплектацию Feel Edition отличают двухзонный климат-контроль, электрически складывающиеся зеркала. Версия Shine добавит к этому легкосплавные диски, задние светодиодные фонари, подсветку для ног передних пассажиров, сенсорный цветной 7-дюймовый экран TouchDrive, комбинированную отделку салона. Топовая комплектация Shine Ultimate включает светодиодные фары, легкосплавные диски 17", навигационную систему, больше функций комфорта и безопасности.

После рестайлинга бензиновые моторы седана Citroen C4 представлены базовым двигателем TU5JP4 (116 л.с.) и турбомотором EP6DT (150 л.с.). Первый предлагается либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с современным 6-ступенчатым «автоматом» Aisin, отличающимся повышенной скоростью переключений. Время разгона с места до 100 км/ч для обеих модификаций — 10,9 секунды и 12,5 секунд соответственно. При этом 6-ступенчатый «автомат» дает возможность дополнительной экономии топлива — средний расход его составляет 6,6 л/100 км, что несколько меньше, чем у версии на «механике», где этот же показатель достигает 7,1 л/100 км. Турбомотор оснащается только АКПП и разгоняет седан до «сотни» всего за 8,1 секунды, средний расход — 6,5 л/100 км. У дизельной версии с 5-ступенчатой «механикой» динамика разгона выглядит гораздо скромнее — 11,4 секунды до 100 км/ч. Зато расход дизтоплива — всего 4,8 л/100 км в смешанном цикле.

Все модификации Citroen C4 переднеприводные. Передняя подвеска седана — независимая Макферсон со стабилизатором, задняя — полузависимая, пружинная. Тормоза машины дисковые (впереди стоят вентилируемые). Габариты седана следующие: длина — 4621 мм, ширина — 1789 мм, высота — 1496 мм. В сравнении с хэтчбеком седан Ситроен С4 имеет большую колесную базу (2708 мм против 2608 мм), самую длинную в сегменте С, к которому и принадлежит машина. Седан рассчитан на посадку пятерых, причем места в салоне достаточно даже для людей высокого роста.

Из систем безопасности базовая версия Live включает передние подушки безопасности водителя и пассажира с функцией отключения пассажирской подушки, набор активных систем безопасности (антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, системы курсовой устойчивости и контроля тяги). Также, стандартно присутствует программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости. Начиная с версии Feel Edition в наличии задние датчики парковки, появляется возможность установки пакета «Visibility», который включает: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, датчики дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. В более дорогих комплектациях эти возможности предусмотрены стандартно, а дополнительно — передние датчики парковки, система контроля слепых зон (опция для Shine и стандарт для Shine Ultimate).

Читать полностью