Фильтр топливный lanos. Chevrolet Lanos топливный фильтр Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена. Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

Почему важно помнить, что своевременная замена топливных фильтров Шевроле это, прежде всего залог долговечной работы двигателя автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что качество российского бензина оставляет желать лучшего. По регламенту выполнения технического обслуживания Шевроле Ланос топливный фильтр тонкой очистки необходимо менять через каждые 15 тысяч км. пробега. А вот на счет фильтра бензонасоса регламент умалчивает, поэтому возьмите себе за правило один раз в год производить его замену, так как различные частички, которые находятся в топливе, со временем залепляют сеточку фильтра, что затрудняет проходимость через нее бензина, и как следствие этого перебои в работе двигателя.

Первыми признаками загрязненности фильтра является движение автомобиля рывками, плавающие обороты холостого хода. Если в данные момент ваш Ланос имеет подобные симптомы, рекомендуем приобрести и заменить фильтрующую сеточку бензонасоса .

Инструкция по замене фильтра бензонасоса Шевроле Ланос

    1. Прежде чем приступить к разборке бензонасоса, где собственно и находится филтр-сеточка, необходимо сбросить давление в топливной системе Шевроле Ланос. Для этого отключаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса, и запускаем двигатель. Ждем, пока он не заглохнет.
    2. Теперь в салоне автомобиля снимаем диван заднего сидения и откручиваем заглушку лючка бензобака.
    3. Тщательно очищаем от грязи пространство вокруг верхней части бензонасоса.
    4. Отсоединяем контактные колодки от клемм бензонасоса
    5. С помощью отвертки и пассатижей извлекаем стопорное кольцо, и аккуратно вынимаем насос из бензобака.
    6. Как правило, в пластиковом стакане остаются остатки топлива, поэтому заранее запаситесь пустой емкостью для небольшого количества бензина.
    7. Внизу пластикового корпуса насоса видим грязную синтетическую сеточку, которую снимаем, предварительно выняв стопорное колечко, с помощью которого она крепится.
    8. Устанавливаем на ее место новую фильтр-сетку и производим сборку в обратной последовательности.

Шевроле Ланос является доступной бюджетной иномаркой и все же он лучше, чем наши отечественные автомобили, поэтому получает все большее распространение и популярность. Машина привлекает простотой и дешевизной обслуживания. В этой статье мы попробуем подробнее рассмотреть процесс замены топливного фильтра на Шевроле Ланос.

Как только в поведении автомобиля появляются странности, многие автолюбители начинают грешить в сторону двигателя. Предполагается, что неисправны свечи или в момент зажигания они не были должным образом отрегулированы. Однако стоит провести проверку, как обнаруживается, что неполадки имеются не в силовом агрегате, а в топливном тракте.

Автозаправочные станции редко радуют наш автомобиль хорошим бензином, как правило, в бак мы заливаем низкосортную и разбавленную смесь нефтепродуктов, поэтому элементы топливной системы быстрее всего изнашиваются и выходят из строя. Чтобы исключить такой ситуации нужно вовремя проводить . Во время этого процесса для начала нужно сбросить давление в топливной системе. Для этого вполне достаточно вынуть из цепи питания топливного насоса предохранитель, далее заводим мотор и даем ему самостоятельно заглохнуть. Затем сжимаем фиксаторы и отсоединяем от фильтра трубку подвода топлива. Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности.

Теперь обсудим, зачем нужен топливный фильтр. Бензин, в нашем привычном понимании, начинает загрязняться еще на нефтеперерабатывающем заводе. Пыль смешивается с топливом при переливе вместе со струей, а емкости для хранения могут иметь окалину, ржавчину и иные виды загрязнения. Помимо этого, в результате происходящих в бензине химических процессов, образуются смолы, а при заправке в топливный бак Шевроле Ланос попадает часть конденсата от атмосферных осадков.

Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, сбивая ритм работы системы питания двигателя, влага вызывает коррозию, а в холодное время года замерзает в топливных шлангах, препятствую пуску силового агрегата. Все это приводит к абразивному износу двигателя и предотвратить это должны именно топливные фильтры. В топливной системе Шевроле Ланос имеется два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. Первый вид фильтра находится в топливном приемнике. Фильтр грубой очистки представляет собой сетчатый фильтр для задержания крупных частиц грязи, ржавчины и т.п.

Фильтры тонкой очистки обеспечивают очистку от мелких частиц механических загрязнений и воды, они устанавливаются до или после топливного насоса. Для каждого типа двигателей используют различные виды топливных фильтров. Это происходит из-за того, что топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них применяется разное рабочее давление и топливо разной вязкости. Форсунки Шевроле Ланос являются чувствительными к загрязнению топлива, так что здесь требуются повышенные требования по тонкости отсева частиц грязи. Помимо этого фильтры для впрыскиваемых двигателей рассчитаны на большое давление, поэтому имеют герметичный железный корпус.

Внутри такого неразборного фильтра находится бумажная фильтрующая штора, которая укладывается в виде многолучевой звезды или спирали. Даже если топливный фильтр ничем себя не дискредитировал, все равно он нуждается в замене спустя 60-70 тыс. км. пробега. Если же еще иметь в виду российские условия, при повышенном загрязнении бензина, лучше всего: фильтр со спирально-складчатой укладкой менять через 40 тыс. км, с укладкой в виде звезды - через 25 тыс. км.

Замена топливного фильтра на Chevrolet Lanos должна осуществляться каждые 10 тыс. км пробега. Эту достаточно несложную процедуру можно проводить и чаще, поскольку качество топлива на заправках не всегда идеально.

Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lanos: инструкция, фотоотчет + видео

1.Для начала снижаем давление в топливной системе. Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. В правой части находим блок реле и предохранителей.


2.Отжимаем два фиксатора крышки и снимаем ее.

3.В соответствии с напечатанной на ней схемой, находим место расположения реле топливного насоса и вынимаем его. (3)

4.Накидываем клемму аккумулятора, заводим автомобиль и несколько секунд ждем самопроизвольной остановки двигателя. После этого поворачиваем ключ зажигания на выключение. Это делается для того, чтобы выработать остатки бензина в системе и снизить давление. Затем для безопасности аккумулятор снова отключаем.

5.Возле дальней стенки по центру подкапотного пространства рядом с вакуумным усилителем тормозов находим топливный фильтр. (4)

6.Прежде чем приступить к отсоединению шлангов топливопровода, лучше подложить вниз тряпку или подготовить небольшую емкость, поскольку немного бензина все-таки вытечет.

7.Нажимаем на выступающие края белого фиксатора патрубка пальцами или пассатижами и снимаем трубку с наконечника фильтра. (A, B) Выполняем аналогичную операцию с другой стороны.

A B

8.Приложив некоторое усилие, вынимаем топливный фильтр из держателя.

9.Устанавливаем на место новый элемент. При этом обращаем внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе фильтра. Она указывает направление движения топлива.

10.Пластмассовые фиксаторы трубок достаточно часто повреждаются при демонтаже. Поэтому их, скорее всего, придется заменить. Как правило, они идут в комплекте с новым фильтром.

11.Подсоединяем шланги. Когда они будут надеты до конца, вы услышите щелчок.

12.Устанавливаем на место реле топливного насоса и подключаем аккумулятор.

Заводим автомобиль, визуально проверяем места подсоединений на отсутствие протечек. Если обнаружится, что соединения недостаточно герметичны, то попробуйте отсоединить трубки топливопровода и подсоединить их заново. В случае, когда эти действия не принесли результата, придется заменять уплотнительные резиновые кольца наконечников.

Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:

  • сетка насоса;
  • фильтр насоса;
  • сетка в баке;
  • и даже памперс!

Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.

Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка. Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно. Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:

  • FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос

Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.

Процесс замены сетки насоса

Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.

Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.

Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.

Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.

После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.

Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.

Разборка модуля насоса Шевроле Ланос

Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.

Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!

На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г». Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое. Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.

На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.

.
Спрашивает : Евгений Желтов.
Вопрос : провалы в динамике, посоветовали обратить внимание на топливный фильтр, но где он?

Ланос стал странно себя вести. Один день может хорош ехать, другой плохо разгоняется, и немного не стабильно держит обороты на холостом ходу Был на сервисе, сказали, что надо приезжать когда не работает. А у меня как назло поломки далеко от него. НА сервисе сказали заменить топливный фильтр. Желательно его снять и придти в магазин, и там подберут такой же. Так как много аналогов.

А где находится топливный фильтр не сказали, где он? На прошлой машине фильтр был снизу автомобиля, а тут его нет!

Всё о топливном фильтре на Шевроле Ланос

The following two tabs change content below.

Алексей "спец по технической части"

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Так выглядит крепление топливного фильтра.

При не особо интенсивной езде периодичность может составлять примерно один раз в год .

Для того, чтобы с топливной системой был полный порядок, профилактических мер в таком диапазоне времени будет достаточно. Однако при определённых объективных условиях может понадобиться более частая замена.

Порядок замены когда автомобиль эксплуатируется следующим образом

  • Большая запылённость местности;
  • Качество заливаемого топлива.

Учитывая эти два фактора, лучше всего менять фильтр при достижении пробега в 5 000–6 000 километров. Как убедиться, что фильтр полностью забит?

Определение неисправности

  • Двигатель работает рывками на повышенных оборотах;
  • Рывкообразная работа мотора характеризуется даже при езде на пониженных передачах.

Эти два фактора начинают проявляться постепенно по нарастающей прогрессии. Вначале появятся признаки первого, а со временем отчётливо проявит себя и второй. Совсем не обязательно дожидаться так симптомов. Лучше действовать заранее.

Местонахождение топливного фильтра

Топливный фильтр находится под капотом и отмечен стрелочкой.

Место установки фильтра находится под капотом. Вначале нужно найти вакуумный тормозной усилитель. Он находится на дальней стенке пространства позади двигателя. Рядом с усилителем и установлен держатель для топливного фильтра.

Схема демонтажа топливного фильтра.

Если новая запчасть уже есть в наличии, то можно приступать к замене.

Выбор подходящего фильтра

Вариантов топливного фильтра очень много!

Оригинальная деталь производства GM General Motors имеет каталожный номер 96335719 .

Очень популярный аналог Mann WK 55/3.

Конечно, подходит и продукция других производителей. Это может быть KAP AUTO, Parts-Mall либо ещё с десяток различных корейских компаний, выпускающих аналоги оригинальным фильтрам. Польша и Германия также может предоставить нужное качество.