Фильтр масляный ваз 2110 mann. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция. Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

При приобретении автомобиля каждый автовладелец желает максимально увеличить его срок эксплуатации. Не последним фактором для этого служит качественная смазка деталей, сопрягаемых между собой.
Для тонкой очистки масла при работе двигателя установлен масленый фильтр на ВАЗ 2110. Он удерживает грязь и посторонние частицы, которые могут поступить в систему смазки и вызвать повышенный износ деталей.
Качество очистки влияет на промежуток смены масла, продолжительность работы мотора. Кроме очищения смазывающей жидкости масляной фильтр ВАЗ 2110 поглощает или отводит тепло, которое появляется при трении деталей во время работы двигателя.
При приобретении качественного изделия его замена делается при смене моторного масла или техобслуживании автомобиля.

Как выбрать масляный фильтр

Основным элементом, который имеет на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:

  • Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
  • Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
  • Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
  • Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.

Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.
Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.

Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110

Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя.
Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения.
На период установки нового фильтра и замены масла влияют:

  • Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
  • Частота использования машины.
  • Манера ее вождения.
  • Сезон эксплуатации.
  • Качество применяемой смазывающей жидкости.
  • Качество заливаемого в авто топлива.

Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:

  • Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.

Совет: Перед сливом масла двигатель нужно хорошо прогреть.

  • Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
  • На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
  • Не менее 10 минут масло стекает из мотора.

Совет: Необходимо всю работу выполнять аккуратно, чтобы горячая жидкость не попала на кожу рук, и не получился ожог.
Ключ должен быть с длинной рукояткой, а пробка пусть падает в подставленную емкость. После того как масло остынет ее легко можно выловить и протереть.

  • Руками или с помощью съемника, как видно на фото, снимается масляный фильтр для ВАЗ 2110.

  • Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
  • В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после .
  • На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
  • Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.

  • Доливается остальное масло.

Совет: Чтобы предотвратить перелив масла в двигатель его нужно заливать медленно, постоянно контролировать уровень.

Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.

Чтобы ваш ВАЗ 2110 всегда работал должным образом, необходимо периодически уделять время его диагностике и простому ремонту. К такому ремонту ВАЗ 2110 относят замену масляного фильтра и моторной жидкости. Сегодня вы узнаете, какой лучше поставить масляный фильтр (далее — МФ) на ВАЗ 2110, что для этого необходимо и как осуществить процедуру замены.

[ Скрыть ]

Какой лучше?

О том, какой лучше масляный фильтр, задумывался каждый владелец ВАЗ 2110. Но однозначно ответить на этот вопрос не получится. Почему? Потому что эта продукция является универсальной, соответственно необходимо выбирать среди определенных производителей.

Если вы попросите в магазине, чтобы вам дали масляный фильтр для ВАЗ 2110, то вам, скорей всего, предложат фильтр марки Mann. Этот элемент является качественными и продукция компании Mann уже завоевала свое место в отечественном сегменте автомобильного рынка. Такой продукции доверяют наши автомобилисты и в большинстве случаев она справляется со своими задачами на все 100%.

То же самое можно сказать и касательно масляного фильтра от компании Bosch — это очень качественная продукция. Поэтому покупайте МФ компании Mann или Bosch и вы будете уверены в том, что продукция этих фирм вас не подведет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Проводим замену

Если вы решили осуществить замену своими силами, то вам пригодится эта инструкция по эксплуатации и несколько советов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать масляный фильтр на своем ВАЗ 2110, вам может потребоваться специальный маслосъемный ключ. Иногда МФ прикипает к резьбе и его бывает проблематично снять. В этом случае может потребоваться ключ. Но если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться обычной отверткой.

Пошаговые действия

  1. Перед заменой загоните свое транспортное средств она яму или эстакаду. Вам придется слить моторную жидкость, поэтому автомобиль должен быть прогрет, иначе из вашего ВАЗ 2110 не сможет выйти весь расходный материал. Если мотор машины холодный, то расходный материал вязкий, что не позволит ему полностью выйти из двигателя.
  2. Залезьте под днище и, подставив емкость, используя гаечный ключ открутите болт, который служит пробкой сливного отверстия. Вывернув крышку, вам придется подождать, пока не сольется вся отработанная жидкость. Подождите около 30 минут, пока расходный материал полностью не вытечет. Когда это произошло, закрутите пробку.
  3. Теперь для замены вам потребуется открутить сам масляный фильтр вашего ВАЗ 2110. Это можно сделать как из-под днища, так и со стороны капота. Используйте ключ, если таковой у вас имеется. Если нет, то вполне можно воспользоваться отверткой. Вам придется пробить ею МФ и использовать ее в качестве рычага, чтобы открыть элемент, прокрутив его против часовой стрелки.
    Примечание: Чтобы не повредить штуцер мотора вашего транспортного средства, МФ необходимо пробивать с той стороны, что поближе к донышку.
  4. Итак, когда МФ демонтировать, можно приступить к монтажу нового элемента. Возьмите новый МФ для ВАЗ 2110 в руки — вам потребуется налить в него немного моторной жидкости. Залейте масло вовнутрь — совсем немного, около половины его объема — а также смажьте уплотнительную резину вокруг отверстия с резьбой. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства МФ не прикипел к рабочей поверхностями под воздействием высоких температур.
  5. Закрутите новый МФ, но не переусердствуйте. Использовать для этого ключ вовсе не обязательно.
  6. Теперь необходимо залить новый расходный материал. Открутите пробку для залива жидкости и залейте столько ММ, сколько требуется лить в ваш двигатель. Периодически проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. К слову, уровень должен находиться посредине отметок MIN и MAX. Перед тем, как проверить уровень жидкости, подождите несколько минут, чтобы все ММ могло стечь в картер. Когда уровень будет в норме, осуществите контрольную поездку и через примерно 1 час после остановки еще раз проверьте показания. Также проверьте, не подтекает ли ваш МФ.
Запрос вернул пустой результат.

В целом на этом процедура замены компонента завершена. Как видите, ничего сложного в этом нет, важно только прислушиваться к рекомендациям и выполнять правильно все действия, чтобы результат был хорошим.

Основная информация по смене МФ представлена на видео.