Фильтр масляный: какой лучше выбрать? Периодичность замены масла

Приступим к процессу замены масла. Меняется масло на прогретом, заглушенном двигателе и для начала нужно снять крышку с маслозаливной горловины, чтобы маслу было легче сливаться

Теперь откручиваем сливной болт на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (слиться должно, примерно, 3-4 литра)

После этого ждем минут 5-10, пока масло стечет и закручиваем болт на место.

Далее откручиваем масляный фильтр. Возможно фильтр открутится и руками, но бывают его слишком туго затягивают, поэтому воспользуйтесь специальным съемником или пробейте фильтр отверткой и за нее открутите его (будьте аккуратны, в фильтре есть масло и оно во время откручивания начнет выливаться)

Следующим действием смазываем маслом уплотнительную резинку нового масляного фильтра и устанавливаем его на место. Фильтр нужно закручивать от руки, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь заливаем новое масло через маслозаливную горловину и параллельно проверяем его уровень в моторе по специальному щупу. После того, как Вы довели уровень масла до отметки max, покатайтесь немного на автомобиле, дайте ему отстояться, чтобы масло ушло вниз двигателя и проверьте уровень масла еще раз, при необходимости долейте.

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 гг. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель с объемами 1,5 и 1,6 л. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 должно проводиться ТО по замене масла, при котором также обязательным является и замена масляного фильтра.

Масляный фильтр LADA 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508 . Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является компания АО «Автоагрегат». Поставляются в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра - 190 руб. Большинство отзывов покупателей – негативные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также наблюдается проблема с возвратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не тухнет на протяжении 4 – 6 сек. Клапан не держит масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и во время запуска масляный насос заново закачивает масло.

Также, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой компании - Салют 21081012005010 . Цена – 160 руб. Из негативных сторон – некачественная фильтрующая бумага, в шторках которой во время эксплуатации часто появляются отверстия.

Общие характеристики масляных фильтров ВАЗ 2114

При покупке оригинального масляного фильтра его можно встретить под такими каталожными номерами:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого номер которого начинается с 2105 в длину больше 2108. Он применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Аналоги масляного фильтра

При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители. Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей. Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.

    Sakura TC-25011K Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

Для исправной работы автомобиля важно следить за состоянием всех систем: вовремя менять масла, жидкости, производить необходимый ремонт. Многие владельцы ВАЗ 2114, чтобы сэкономить на техническом обслуживании, выполняют замену масла своими руками. Для этого необходимо приобрести подходящее масло и : ВАЗ 2114 прост в обслуживании. Чтобы заменить масло, не нужно иметь специальных навыков. В статье вы сможете найти информацию, какой масляный фильтр лучше выбрать, и пошаговую инструкцию по его замене.

[ Скрыть ]

Какой масляный фильтр лучше для данного авто?

Прежде чем выбирать фильтр для ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Главной его функцией является очистка моторного масла от скопившийся в нем грязи, а также охлаждение двигателя. Кроме того, он способствует поглощению шумов и изолирует поршневые кольца. Продлевает срок службы не только качественное масло, но и его правильное использование и качественное очищение с помощью масляных фильтров.

Автомобильный рынок предлагает два вида изделий: фильтр-вставка и в сборке. Первый имеет ряд преимуществ:

  • стоимость намного ниже, чем в сборке;
  • меньше вреда наносит окружающей среде;
  • легко произвести замену.

Фильтр в сборке состоит из металлического стакана и картриджа в виде «гармошки» внутри, проходя через который смазывающая жидкость очищается.

Простота конструкции изделия привела к тому, что появилось много некачественных подделок, поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным маркам, например, Mann или Knecht.

Подделку можно отличить по следующим признакам:

  • по лампочке давления масла при включении двигателя: если она гаснет не сразу, а лишь через несколько секунд, это признак некачественного или поддельного изделия;
  • в оригинале уплотнитель упругий, а корпусные детали прочные;
  • признаком подделки является некачественная упаковка, орфографические ошибки в надписях на этикетке;
  • важно насколько качественно нанесен текст: он должен быть четким и ровным;
  • на оригинале резиновое кольцо сбоку имеет специальные полоски;
  • на подделке нет маркировки, которая наносится лазером;
  • следует внимательно осмотреть резьбу: на настоящем изделии она гладкая и блестящая, на подделке будет неровной и рваной;
  • на оригинале все отверстия в стенке идеально обработаны без каких-либо заусениц;
  • оригинальное изделие можно отличить даже по качеству нанесения клея: в месте, где стыкуется окружность с бумагой, слой должен быть ровным и аккуратным.

Реальность такова, что даже в магазинах можно купить масляные фильтры, которые нельзя использовать для ВАЗ 2114. Некоторые модели не имеют достаточной устойчивости к агрессивной среде. Масляный фильтр можно проверить с помощью специального теста, но его проведение возможно только в лаборатории. Тест проводят в течение 80 часов, масло сильно разогревают, что обеспечивает точность результата.

Проводим замену

Первый вопрос, возникающий у начинающих водителей, как часто надо делать замену. Масляный фильтр в ВАЗ 2114 обычно меняют вместе с заменой масла. Главным ориентиром является пробег машины. Рекомендуется делать замену через каждые 15 тысяч километров при обычных условиях эксплуатации, в более сложных – 7-10 тысяч. Своевременное техобслуживание продлевает ресурс двигателя. На периодичность замены может влиять следующие факторы:

  • смена сезона;
  • условия эксплуатации;
  • качество смазывающей жидкости;
  • состояние авто в целом и комплектующих.

Для разных сезонов смазка отличается вязкостью, для эксплуатации в зимний период имеет меньшую вязкость, чем в летний сезон.

Инструментарий


Замена фильтра в ваз 2114 выполняется, когда меняется масло, поэтому нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
  • ключ на 17;
  • чистые тряпки;
  • резиновые перчатки.

Приготовленные инструменты следует положить рядом, чтобы они были все время под рукой.

Шаги

Замену масляного фильтра обычно выполняют в то время, когда сливается масло из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:


Действуя согласно этой инструкции, масляный фильтр сможет поменять даже начинающий водитель.

Видео «Зачем менять масляный фильтр?»

В этом видео доходчиво объясняют, почему необходимо менять фильтр, а также какой лучше ставить.

Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Замена масла - это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить смазывающее вещество. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров .

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение - это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости - самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новую смазку, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные. Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С

Класс вязкости по SAE J 300

Максимальная температура окружающей среды, °С

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Теперь остается только залить новое масло. Для этого:

  • Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве. Из ямы пора вылезать;
  • Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  • Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  • Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  • Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;
  • Пробку заливной горловины закрывают;
  • После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Это позволит новому маслу распределиться по системе;
  • Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;
  • Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Невзирая на откровенно наплевательское отношения большинства автолюбителей к этому узлу, своевременно обслуженный масляный фильтр на ваз 2114 — залог адекватной работы двигателя машины. Большинство владельцев «четырнадцатой» экономят и меняют масло самостоятельно. Это действительно можно легко сделать, главное знать какой масляный фильтр выбрать и как его поменять.

Масляные фильтры на ваз-2114

Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от комплексного технического состояния его составляющих: подшипников, поршней, колец и т.д. Задачей смазочной системы в алгоритме работы «сердца» авто является снижение нагрузки на все движущиеся комплектующие, что существенно увеличивает срок их эксплуатации.

ВАЖНО! Масляное голодание двигателя это серьезная проблема – результатом, в лучшем случае, станут перевернутые вкладыши, в худшем же – понадобиться замена двигателя.

В процессе взаимодействия сочленений двигателя появляется мелкая пыль и стружка, что со временем превращает смазывающую жидкость в абразив, который лишь усиливает износ. Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазывающей жидкости, отсеивает все мелкие частицы и оставляет их в себе. Для корректной работы системы, этот элемент должен оставлять в себе не менее чем 95%, от общего числа, инородных элементов, подающих в масло в ходе работы автомобиля.

Периодичность замены масляного фильтра

Согласно техническим рекомендациям завода производителя, замена масляного фильтра производится вместе с заменой самого масла, то есть каждые 10-15 тыс. км., при условии того, что автомобиль используется в благоприятных условиях. Если же эксплуатация транспортного средства производится в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс. км.

К агрессивным условиям относятся:

  • специфическая окружающая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянных низких или крайне высоких температурах и иных особенностях климата;
  • эксплуатация транспортного средства в условиях критических весовых нагрузок;
  • частая эксплуатация двигателя на низких передачах (пробки, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
  • агрессивный стиль вождения в целом или эксплуатация автомобиля непредусмотренным конструкцией образом: ралли, охота, гонки.

Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114

Идеальным местом для покупки масляного фильтра является сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, лучше всего покупать такие вещи у знакомых, хотя и они могут обмануть.

Чтобы не приобрести откровенно не качественный продукт, стоит обратить свое внимание на следующие нюансы изделия:

  • качество упаковки и наличие орфографических, грамматических, либо смысловых ошибок на упаковке, если они есть – фильтр является подделкой наихудшего качества;
  • наличие заусенец на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
  • наличие «вазовских полосок» на боковом кольце;
  • упругость уплотнительной резинки – она должна быть высокой;
  • корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
  • бумага должна быть приклеена аккуратно, а разводы или иные следы клея должны отсутствовать;
  • резьба должна быть качественной и не иметь никаких видимых дефектов.

Выполнение всех условий не сможет со 100% вероятностью уберечь от покупки подделки, но она хотя бы будет качественной.

О производителях

У выбирающего фильтр для своего ВАЗ 2114 отечественного автомобилиста есть два варианта: купить отечественный «оригинал» или зарубежный аналог.

При этом важно учитывать, что у российских фильтров есть три слабости:

  • плохой фильтрующий элемент;
  • слабый пропускной клапан;
  • цена выше, чем у зарубежных аналогов (190 руб.).

Если же автомобилист решит выбрать фильтр иностранного производства (которые дешевле из-за политики РРЦ), ему стоит обратить свое внимание на:

  1. Mann W914/2 – цена 170 руб. Качественный немецкий продукт, не вызывающий нареканий у автомобилистов. Не подведет даже после 10 тыс. км. агрессивной эксплуатации.
  2. Sakura TC-25011K – цена 150 руб. Японский фильтр, обходящий по своим характеристикам отечественный, но не стоящий того, чтобы сэкономить 20 рублей на Mann. Главная слабость – нарушение целостности фильтрующих элементов.
  3. FRAM PH5660 – цена 230 руб. Обладает повышенной областью фильтрации и общей надежностью, но слишком часто подделывается отечественными умельцами, поэтому найти оригинал крайне затруднительно.

СТОИТ ЗНАТЬ! Если автомобилиста действительно тревожит вопрос, что лучше для ВАЗ 2114 масляный фильтр низкий или высокий, ответ один – это несущественно. Главное чтобы он отвечал техническим характеристикам авто, а именно пропускной клапан открывался на 1,2 Бар, а сам фильтр подходил по размеру. Оригинальные же фильтры автомобилей ВАЗ, были длинными до модели 2108, после чего стал применяться более короткий вариант.

Как поменять масляный фильтр на ваз 2114?

Теперь, когда автолюбителю понятно, какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2114, точнее как его выбрать, осталось разобраться с тем, как его поменять.

Для этого понадобиться ряд инструментов:

  • ключ на 17;
  • плоская отвертка (специальный ключ, если он есть);
  • резиновые перчатки и тряпки, чтобы избежать химических ожогов;
  • емкость, в которую будет слита старая смазывающая жидкость.

Специальный ключ для снятия масляного фильтра