FAW Besturn B50: отзывы и технические характеристики (фото). Китайский седан D-класса FAW Besturn B50 Комплектации и цены

Руку приложил мэтр

Сравнивали по инерции: китайское - значит, заимствованное. Сейчас не тот случай: Besturn B50 разработал мэтр мирового дизайна Фабрицио Джуджаро. Тот самый, что приложил руку и к«многотиражному» VW Golf (последних поколений), и к уникальному Aston Martin Twenty-Twenty.

Besturn B50, как и его производитель компания FAW, только что дебютировал на российском рынке легковых авто (грузовики FAW вкалывают в стране давно). После закрытия Московского автосалона выставочный экземпляр B50 предоставили на длительный тест редакции «За рулем.РФ» - первому из отечественных профильных изданий. Тем выше возложенная на нас ответственность познакомить широкую аудиторию с машиной, которая попадает в популярную ценовую нишу «от 400 до 600 тыс. руб.».

Влезем в шкуру потенциального покупателя: ощупаем машину взглядом, руками, телом, проедемся по городу - словом, почерпнем самые первые впечатления на этапе, когда «выбирают не умом, а сердцем».

«Китайца» в машине распознаешь не сразу. В экстерьере видим то, что свойственно определенному европейско-японскому типажу (как и совершенно чужие люди носят общие черты, так и машины частенько бывают схожи). Это к тому, что вряд ли кто найдет в экстерьере явные «недо-» - их не заметишь ни в концепции формы, ни в совместимости деталей: выштамповках, линиях блоков фар, декоративных накладках и т.п. Впрочем, топтаться на дизайне от Джуджаро даже неловко… Одно определение: недурен.

Заглянем в салон через проемы дверей (но еще не садимся) - и увидим опять же классику современности. Очевидна тяга к трендовым элементам. На обитом кожей руле кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, стандартный на сегодня набор подрулевых переключателей. Между циферблатами тахометра и спидометра компактный дисплейчик (еще оценим, что он покажет). На центральной консоли под дисплеем аудиосистемы - крутилки кондиционирования/отопления…

И все равно вглядываешься с настороженностью: ну наверняка здесь что-нибудь «чисто по-китайски»!..

В какой нише?

Однако пора на «свое место». Ну вот и оно: ладно скроенные кожаная сидушка… ох и жесткая! На такую не плюхнешься. В подобных ситуациях себя уговаривают: примем это за особенность модели или стиль производителя, а то и болезни роста (когда-то с жесткими сиденьями были чуть не все корейские машины, а нынче…). И потом, китайцы - знатные лекари, может, они, зная что-то особенное, сделали так специально?

Салон просторен: чтобы достать до внутренней ручки правой двери, приходится наклоняться и тянуть руку. На месте «за собою» коленки касаются спинки водительского кресла (если рулевой выше среднего роста). Справа-сзади, когда чуть пододвинешь переднее сиденье, абсолютно просторно. Достоинство: высокая спинка дивана. Над головой не то чтобы космос, но крыша не давит. Да и «панорама» салона с этого места выглядит по-европейски.

Между двумя задними ездоками отбрасывается подлокотник. Но стенка ниши не открывается - лыжи не просунешь. И вообще машина не очень-то и приспособлена к перевозке длинных грузов. Что объяснимо: в классификации, принятой в КНР, ее относят к бизнес-классу. С нашими оценками мы B50 в «бизнес» не пустим. Однако нельзя не согласиться: это уже далеко не «эконом».

Одной ногой в старшем классе

Во всех шести комплектациях (по три с «механикой» и «автоматом») не самый слабый мотор в 103 л.с.; ABS, электрораспределитель тормозных усилий (EBD), «ассистент» при экстренном торможении. Набор активной безопасности вполне приличный.

Все стекла - атермальные; климат-контроль, кондиционирование мест задних пассажиров; регулируется положение руля (по высоте); маршрутный компьютер, парктроник (задний) с трехуровневой системой предупреждения и индикацией на салонном зеркале заднего вида; Bluetooth и USB-порт. Электрорегулировка внешних зеркал, иммобилайзер, литые диски и подобное - естественные составляющие машины, претендующей быть на рынке равной среди равных. Но в какой категории?

Надо согласиться с определением самого китайского производителя, принявшего критерии российского автосообщества: FAW Besturn B50 - машина C-класса с элементами класса D.

…а в уме - о расходах

Из ворот - в часовую пробку. Подергала она изрядно. Жителю мегаполиса все-таки удобнее с «автоматом» (а B50 - машина чисто городская).

На коротких разгонах-торможениях звучание двигателя напомнило рык вазовской «восьмерки». (Невольная ассоциация: топ-менеджер FAW г-н Ян Фэн говорил: наша компания для Китая то же, что для России АВТОВАЗ - самые первые, с наибольшими объемами выпуска.) Схожесть агрегатов двух машин подтверждают и длинные ходы рычага переключения передач.

Двигатель любит повышенные обороты - максимальная мощность достигается при 6400 об/мин. При этом разгон не самый впечатляющий (для снаряженной массы в 1,35 тонны ста с небольшим сил все-таки маловато), но и последним со светофора вы не будете.

Что с расходом топлива? В технических характеристиках значится средний расход 7,8 л/100 км.

Под значком указателя топлива горизонтальная шкала с двумя «полными» черточками (всего их шесть). Значит, в баке примерно 40 л (общая его вместимость - 58 л). Поглядим, как будут гаснуть черточки по мере пройденного расстояния.

И попутно…

Знатоки говорят, что FAW Besturn B50 создан на базе первых версий Mazda 6. Машина маневренна, руль острый. При том, что подвеску назвал бы достаточно жесткой.

Еще о паре разрозненных наблюдений на первой сотне пробега. Дорожный просвет невелик. При парковке к бордюру следует быть внимательным. Избыточно осторожен парктроник. За метр - метр с лишним до препятствия начинает истерить: ни шагу назад! Придется «включать» глаза и ощущение габаритов, чтобы вписываться плотнее.

Обескуражили «крутилки»-регуляторы кондиционера: они без ограничителей в конечных точках, и вращай их до бесконечности. Насечек-обозначений на колесиках также нет, а индикация дается на достаточно узкую нижнюю строку дисплея аудиосистемы, и без того насыщенного символами. А мало ли водителей с неважнецким зрением!.. Это сугубо по-китайски. Но, скорее всего, придет навык регулировать вслепую.

В50 в данной комплектации стоит 559 тысяч рублей. Оправдана ли цена и что еще покажет эксплуатация китайского автомобиля на московских дорогах? Об этом в следующих публикациях о FAW Besturn B50. Возникнут вопросы - задавайте!

Китайская автокомпания FAW недавно презентовала свою обновленную версию седана бизнес класса под названием FAW Besturn B50F. Как вы понимаете, речь идет о доработке одноименного авто, теперь получившего просто приставочку в конце в виде буквы F.

Официальная премьера пришлась на Московский международный автосалон, который состоялся в августе текущего года. Разумеется, автомобиль должен вскоре поступить на российский рынок.

Пока же попробуем выяснить, что нового появилось у ФАВ Бестурн В50Ф, какими обновлениями порадовал нас производитель, а также чего ждать от выхода новинки на мировой рынок. Поскольку это не просто какой-то бюджетный седан, а автомобиль с прицелом на бизнес класс, требования будут к нему повышенные, и придираться можно к любым мелочам. Ошибок такой класс не прощает. Посмотрим, допустил ли их ФАВ.

Экстерьер

Обновление - процесс сложный и трудоемкий. По сути, производителям необходимо было сделать машину привлекательнее, интереснее, современнее, качественнее. Одновременно с этим не выходить за рамки оригинальной версии, сохранять прежние габариты, добавить в авто некую изюминку, а также, если это возможно, улучшить технические характеристики.

Заглядывая немного вперед скажем, что китайским инженерам удалось добиться всего из перечисленного выше. Внешность стала ярче, интереснее, под капотом появились новые агрегаты. Но все же давайте обо всем по порядку.

Взгляните на официальные фото и видео материалы, на которых красуется седан FAW Besturn B50F. Он явно преобразился.

Передняя часть стала совершенно новой, с привлекательной фальш решеткой радиатора, с новой оптикой, где нашлось место для светодиодных ходовых огней, а также подсветке поворотов. Оригинальный бампер, воздуховоды, хромированные вставки, прямоугольные классические противотуманные фары, измененная форма капота, иные передние крылья. В итоге вид получился потрясающим, хотя несколько напоминающим Субару Легаси.

Вид сбоку открывает взор на мощные выштамповки, расположившиеся на арках передних колес. Сами же арки обзавелись чуть ли не идеальным радиусом, в которых выгодно смотрятся колеса и диски, начиная с 16 дюймов. Меньше ставить не советуем. Оригинальные легкосплавные диски от производителя наверняка удовлетворят ваши потребности. Но если захотите поставить свой ФАВ Бестурн В50Ф на что-то солиднее, придется покупать отдельно.

Заданяя часть получила новый бампер, дополненный внушительным диффузором, а также габаритные фонари, отныне имеющие светодиодное наполнение. Оптимальный размер багажной двери, неплохой доступ в багажный отсек дополняют образ седана.

Можно сказать, что автомобиль получился интересным, привлекательным, несколько даже дерзким с явным прослеживанием спортивного характера.

За счет новых бамперов и изменений в кузове, габариты изменились, но не значительно. В итоге размеры у рестайлинговой версии следующие:

  • длина - 4615 миллиметров;
  • ширина - 1785 миллиметров;
  • высота - 1435 миллиметров;
  • колесная база - 2675 миллиметров;
  • дорожный просвет (клиренс) - 160 миллиметров.

Интерьер

Очень часто при рестайлинге автопроизводители салон не трогают, либо вносят минимальные, буквально точечные изменения. В случае FAW Besturn B50F все совершенно иначе, поскольку интерьер поменялся кардинально.

Переднюю часть обновили целиком. Теперь тут новый мультифункциональный руль, современная панель приборов с красно-белой подсветкой, оригинальный козырек над панелью приборов, привлекательная передняя панель и довольно дерзкая центральная консоль с отменным тоннелем, который делит переднюю часть на зону водители и переднего пассажира.

Большая площадь центральной консоли позволила расположиться там аудиосистеме, климатическому оборудованию, да так, что никто друг другу не мешает.

Водительское и переднее пассажирское кресло имеют ярко выраженную боковую поддержку, материалы применились довольно качественные, производитель тут особо не экономил. В салоне присутствует как мягкий, так и твердый пластик. Хотя к последнему претензий нет.

Что касается заднего ряда, то тут также преобладают хорошие материалы. Места достаточно для троих взрослых пассажиров. Причем им будет свободно как в макушке головы, так и в ногах, и даже длительные поездки дискомфорта не доставят.

Багажное отделение позволит разместить 450 литров багажа. Также можно опустить спинки заднего ряда, если там никто не едет, и тем самым увеличить багажное пространство почти в три раза.

Комплектация

Как ни крути, но комплектация очень часто играет большую роль при выборе автомобиля. К сожалению, некоторые ведущие автопроизводители слишком мало дают в базе и слишком много просят за доплату. В случае FAW Besturn B50F ситуация более привлекательна. Уже в базе седан может предложить вам:

  • литые диски на 16 дюймов;
  • передние противотуманные фары;
  • наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • люк и электропривод для него;
  • электростеклоподъемники на все боковые двери;
  • центральный замок;
  • мультифункциональный руль;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • две фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира;
  • охранная сигнализация;
  • задний парктроник;
  • системы BAS, EBD, ABS.

При желании можно заказать автомобиль в более дорогой комплектации, и тогда у вас будет:

  • круиз контроль;
  • порт блютуз;
  • кожаный салон;
  • передние боковые подушки безопасности;
  • электропривод для регулировки положения водительского кресла;
  • камера заднего вида;
  • системы TCS, TPMS.

Цены

Официальной информации относительно цены на ФАВ Бестурн В50Ф для российского рынка пока нет. Но ждать ее появления осталось совсем немного, поскольку уже в начале следующего года новинка должна появиться в продаже.

Примечательно, но в России хотели начать запустить продажи еще летом этого года, но что-то не сложилось. Потому придется немного подождать объявления стоимости.

Технические характеристики

Дорестайлинговая версия смотрелась неплохо, имела солидный потенциал. Тем не менее, впечатление во многом портил не самый удачный мотор.

Покупатели могли рассчитывать на приобретение FAW Besturn B50 только с двигателем объемом 1,6 литра, 103 лошадиными силами мощности и 145 Нм крутящего момента. Этот мотор остался в ассортименте и для обновленной версии. Он все так же комплектуется пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Но отныне доступен новый силовой агрегат. Его рабочий объем составляет 1,8 литра, выдает 138 лошадиных сил и 172 Нм крутящего момента. Дополняется только шестиступенчатым автоматом.

Вывод

Что ж, обновленный седан бизнес класса от компании ФАВ производит впечатление. Причем весьма и весьма позитивное. Он стал выглядеть лучше, стал лучше ехать за счет нового мотора. Да и вообще, воспринимается куда оптимистичнее своего предшественника.

Производитель проделал огромную работу, за что их можно только похвалить. Тем не менее, компании предстоит преодолеть главного соперника на мировом рынке - репутацию китайских автомобилей. Увы, она до сих пор не самая положительная, многие с опасением обращают внимание на более доступные по сравнению с японскими, европейскими и корейскими автомобилями, но отдают предпочтение именно последним, считая их надежнее и качественнее.

Не все понимают, что в Китае уже выпускают достойные, солидные, качественные, надежные, соответствующие жестким европейским требованиям автомобили. Да, эти бренды пока не на слуху, они и близко не приблизились к БМВ, Ауди, Тойота и т.п. Но время есть, и китайский автопром еще сумеет громко о себе заявить. И такие автомобили как FAW Besturn B50F - яркое тому подтверждение.

Вся фотосессия

Солидный среднеразмерный седан Besturn B50 представители компании FAW ставят в один ряд с Mazda 6, KIA Optima и Ford Mondeo . Однако по стоимости автомобиль сравним с Hyundai Solaris . Так в какой же лиге приходится играть B50 на российском рынке? Попробуем разобраться

Бестурн создан на платформе Mazda/Ford, оборудован лицензионным двигателем от Volkswagen и коробкой, разработанной Aisin, над дизайном специалисты FAW работали с привлечением ателье ItalDesign - многообещающий список. Все это должно внушать потребителю доверие к автомобилю. Но одними громкими именами, как говориться, сыт не будешь. Необходимо понять удалось ли FAW добиться гармоничного сочетания всех элементов, цельности получившейся модели.

Первое впечатление

На парковке меня ждал именно тот серебристый седан, который я и ожидал увидеть по описаниям в интернете - действительно, есть что-то неуловимо общее в автомобилях на платформе Ford CD3, на которой собраны Ford Edge , Lincoln MKZ и Mazda6 первого поколения.

Ближе всего Besturn к последней - именно на основе маздовской доработанной версии CD3 FAW и создал свою модель. И силуэт похож, и размеры, и даже коврики в салон от соседской Mazda легли едва ли не лучше штатных.

И все же B50 выглядит иначе. Не знаю, полностью ли дизайн разрабатывали специалисты известного на весь мир кузовного ателье ItalDesign Giugiaro, но в результате получилось и солидно, и без прямых заимствований у других более именитых марок, чем не редко грешат автопроизводители из Поднебесной.

В Besturn B50 больше агрессии, чем в округло-семейной Mazda6 первого поколения. Машина широкая и низкая, с заходящей на крылья головной оптикой. Модных сегодня светодиодных ходовых огней не наблюдается, но это и понятно - машина в производстве с 2009 года. На 2014 год запланирован рестайлинг модели, вот тогда-то и могут появиться все современные элементы, приличествующие автомобилю D-класса.

Как снаружи, так и внутри все детали и элементы кузова подогнаны аккуратно, ничего не отваливается и не болтается. С этой точки зрения, Besturn B50 приятно удивляет. Культура производства явно выросла за последние годы. Кстати кузов этого седана производится с применением технологии анодирования, что повышает его коррозионную стойкость. Однако, никакой, даже минимальной дополнительной антикоррозийной обработке на заводе кузов не подвергается, так что новоиспеченному владельцу стоило бы этим заняться: мастикой тут обработаны только сварные швы. Передние подкрылки сделаны из пластика, задние - из материала, напоминающего войлок. И то, и другое справляется с защитой арок, но задние локеры рекомендуется всё же дополнить пластиковыми: снег, грязь и просто дождевая вода не дадут прожить штатным «валенкам» и полутора-двух лет, а впитанная ими влага начнет содействовать разрушению арки и того раньше.

Из недостатков экстерьера при внешнем осмотре выявились лишь запотевшие противотуманки - впрочем, на стоявшем рядом более свежем «Бестурне» такого не наблюдалось. Остальная светотехника выглядела и работала штатно.

Салон и электроника

Салон в автомобиле - явно родом с азиатского рынка - это там в моде светлая отделка. Откровенно говоря - не очень удобно для непривычного пользователя - сажусь на водительское место, заношу ноги в салон - и тут же оставляю темный след ботинка на пластиковой накладке порога.

Хорошо, что обивка салона и карты дверей легко отмываются и отличаются завидной износостойкостью. Во время теста не оставили следов даже острые пластиковые ножки незакрепленного инструментального ящика, оставленного мной случайно на заднем сидении во время поездки по грунтовке.

Впрочем российский рынок диктует свои условия, - новые B50 поставляются с тёмным салоном, также отделанным искусственной кожей с контрастной отстрочкой.

Если говорить о пространстве в салоне, то автомобиль удобен для людей средних габаритов (размер одежды М, рост 176-180) - в этом случае с сохранением относительного комфорта здесь разместятся пять человек.

При этом мнения о пригодности автомобиля для более высоких водителей и пассажиров разделились - кому-то не хватало «съеденных» люком семи сантиметров, а кто-то и при росте под два метра уютно устраивался на водительском сидении, от которого до потолка вообще-то ровно метр в нижнем положении подушки водительского сидения.

Кстати, о водительском сидении - оно откровенно жесткое, но при этом… удобное! В доставшейся нам на тест комплектации - ещё и обладает большим количеством электрорегулировок (кроме поясничной поддержки). Боковая поддержка слабая, но ведь и Besturn B50 не претендует на спортивность. Зато форма спинки такова, что при интенсивных разъездах спина не устаёт. Словом, к эргономике сидений у меня лично нареканий нет, - они ровно настолько комфортны, чтобы единожды подогнав посадку под себя, больше о ней не вспоминать.

Заднее сидение, помимо того, что имеет подлокотник с двумя подстаканниками и систему IsoFix для детских кресел, складывается в пропорции 60/40, что позволяет увеличить и без того солидный багажный отсек (450 литров) за счет места, отведенного для задних пассажиров. Места этого, к слову, много - например, от спинки сидения водителя до спинки заднего дивана - без малого метр, а по ширине диван действительно вмещает трёх человек, и сидящий посередине не будет чувствовать себя обделенным.

Складывание заднего сидения производится с помощью специальных рукояток, расположенных в багажнике. Под полом тут располагается полноразмерная запаска, но почему-то на штампованном диске (при том что машина поставляется в РФ на литых пятнадцатидюймовых дисках с резиной R15 195/65). Конечно, штатные болты литого диска подходят на Бестурне и для более тонкого штампованного. Но стоило ли так экономить?

Но вернемся в салон, вернее - на водительское место. Оформление приборной панели, центральной консоли, руля и подрулевых переключателей нельзя назвать аскетичным, но лаконичным - вполне. С одной стороны - кнопок, может быть, и многовато, с другой - большая их часть локализована в области центральной консоли, а всё необходимое для управления автомобилем компактно сгруппировано именно там, где и ожидаешь.

Переключения кнопок четкие, пластик оставляет хорошее впечатление. Рукоятки управления системой отопления исполнены аккуратно, но не имеют ограничителей крайних положений и фиксаторов вообще, что не всегда удобно - вслепую управлять климатом не получится.

На приборной панели находятся стрелочные тахометр и спидометр, а индикаторы уровня топлива и температуры вынесены на расположенный прямо по центру приборного щитка экран бортового компьютера с бордово-красной индикацией. Там же можно просмотреть информацию по моментальному (но почему-то не среднему) расходу топлива, средней скорости движения и считать показания одометров - счётчика общего пробега и двух настраиваемых.

На обтянутый кожей (кстати, весьма натурально выглядящей) руль вынесено управление магнитолой и круиз-контролем. Круиз работает исправно, а вот кнопки управления магнитолой трогать не хочется уже после первого нажатия - каждое действие с этого пульта сопровождается громким писком, который отключить невозможно никакими действиями в меню настроек.

В действительно неплохо звукоизолированном салоне Бестурна (хотя вот моторный отсек, например, похвастать хорошей изоляцией не может) этот писк раздражает едва ли не сильнее, чем зуммер открытой двери при выключенном зажигании и включенных габаритных огнях. И это при том, что после постановки автомобиля на охрану все внешнее освещение выключается самостоятельно примерно через 15 секунд.

Такая задержка - прямое следствие работы системы Follow me home. Теоретически система нужна для того, чтобы вы могли вечером запарковать машину перед своей виллой, а фары будут подсвечивать вам путь до входной двери. На практике это быстро надоедает - с домофоном и без подсветки припаркованного на другом краю двора автомобиля разобраться можно, а от советов соседей «выключить фары» устаешь быстро.

Кстати, раз уж заговорили об электронике - если посмотреть на разницу между комплектациями, станет понятно, что один из самых дорогих узлов автомобиля - это салонное зеркало, в которое интегрирован компас, система громкой связи, защита от ослепления и мониторы парктроника и датчиков давления шин. Работает всё исправно, хотя громкая связь на поверку оказалась слишком тихой, а датчики давления в шинах излишне чувствительны - успокоить их стоило немалых усилий, кроме того в этом автомобиле они требуют одинакового давления в 2,2 технической атмосферы на всех четырех колёсах.

Кстати, будьте внимательны - датчики давления стоят внутри самих колёс. Закрепляются радиоманометры на ниппелях специальной конструкции, и существует опасность их повреждения при шиномонтаже. При смене колёс в сборе вы лишаетесь этой системы вовсе: новые заказать и «прописать» в систему - дело сложное.

Боковые зеркала не подкачали - никаких особенных систем в них нет, но подогрев, электрорегулировка и видимый в том числе из салона сигнал поворота - это удобно.
Вообще, обзор с водительского места в B50 хороший, посадка удобная, и можно разве что посетовать, что на солнце немного бликует экран бортового компьютера (на любой степени яркости).

На ходу

Собственно, поворотник мы включаем, выезжая, наконец, со стоянки - и тут нас ожидает первый сюрприз. Дело в том, что автомобиль спортивного вида, с клиренсом в 160 мм, задней многорычажной подвеской и вполне современной шестиступенчатой АКПП имеет двигатель объёмом 1.6 литра из семейства ЕА113, к сожалению, не из той его ветви, что ставится на Golf GT и Audi TTS . Скорее, четырехцилиндровый восьмиклапанник мощностью 103,4 лошадиных силы, лицензия на производство которого продана FAW, пришел к нам прямиком из 1993 года, когда он ставился на Volkswagen Jetta .

По современным меркам 145 Нм на 3800 оборотах (до которых автомат в режиме D добираться не склонен вовсе, каждый раз на 2800 оборотах переключаясь вверх) - это совсем немного. Особенно для машины «сухим» весом в 1.3 тонны. Впрочем, в городском потоке чувствовать себя неуютно не придётся - Бестурн адекватно ускоряется, выполняя норматив разгона с места до 100 км/ч за 14,3 секунды (в режиме ручного переключения), хотя по паспорту должен укладываться в 13,8 с.

В Besturn B50 установлена коробка передач от японской компании Aisin, совладельцем которой является компания Toyota.

Aisin Warner TF-61SN, также известная как 09G - проверенный агрегат, разработанный компанией по заказу концерна Фольксваген. С 2003 года коробка ставилась на Mini Cooper, Skoda Superb и Сааб 9.3, а также на многочисленные переднеприводные автомобили под маркой Фольксваген с объемом двигателя до двух литров и крутящим моментом до 280 Нм.

АКПП зарекомендовала себя долговечной и относительно недорогой в ремонте. Впрочем, известна она и своей нелюбовью к жаркой погоде. Из-за этого рекомендуется после каждого жаркого лета проверять масло в коробке - если трансмиссионная жидкость «жженая» - менять все семь литров (без учета радиатора), вместе с фильтром - благо фильтры для этого типа АКПП - самые распространенные из имеющихся в продаже.
А частичная замена трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч километров поможет отсрочить капитальный ремонт коробки, до которого залитая на заводе жидкость должна служить лишь в теории.

Коробка в B50 настроена таким образом, что автомобиль с одной стороны - может достойно перемещаться по городу, а с другой - вполне способен к обгонам на загородной трассе. Впрочем, даже небольшой груз или пара пассажиров заставляют водителя чаще отказываться от рискованных маневров, требующих стремительных ускорений.

Так что будем считать, что солидность в степенности - машина загружена и торопиться нам действительно не к лицу. В коробке есть режим «Спорт» и ручные режимы - но спасают они не сильно: даже в режиме S переключения вверх происходят пусть и без рывков, но раньше, чем хотелось бы. Как уже упоминалось, в режиме секвентального переключения мы получили разгон до 100 км/ч на уровне 14,3 секунд (близко к паспортному значению). При этом лучшее время, показанное в режиме Sport, оказалось равно 15,4 секунды. А вот в режиме Drive вы будете разгоняться «до сотни» около 16 секунд.

Размеренно и солидно перемещаться инженеры FAW своё детище научили. Передняя подвеска типа Макферсон, и задняя многорычажная, хоть и жестче, чем я ожидал, но всё же позволяют назвать перемещение B50 в пространстве плавным.
Ход подвески короткий и спереди, и сзади, но при этом «пробоя» не происходит даже на многочисленных глубоких выбоинах, встречающихся на наших загородных трассах. Некомфортных кренов в поворотах тоже не наблюдается. То есть, можно констатировать, что инженерам, трудившимся над настройками подвески удалось соблюсти золотую середину.

Достойна похвалы и устойчивость автомобиля на виражах - отменная: резкий снос передней оси или занос задней, в зависимости от ситуации, начинается далеко за пределами представлений о безопасной езде, да и то - скорее «благодаря» штатной резине.

А вот лежачие полицейские автомобиль отрабатывает жестко. Впрочем, настоящий владелец FAW вряд ли станет их штурмовать с ходу - клиренс здесь, как и подобает седану, претендующему на солидность, 160 мм без пассажиров и груза. Такую машину беречь надо, а значит, про бордюры и козьи тропы стоит забыть: B50 там будет некомфортно.

В дождь Бестурн оставляет о себе неоднозначное впечатление - с одной стороны, аэродинамические особенности автомобиля таковы, что даже на небольшой скорости вода с лобового стекла заливает боковые стёкла (где стеклоочистителей, понятное дело, нет) существенно ухудшая обзорность. Это, на мой взгляд явный минус. С другой - управление остается даже на мокрой дороге предельно четким даже на штатной резине. И это плюс! Спасибо инженерам, которые настраивали подвески автомобиля, рулевое управление и коробку передач.

О рулевом управлении стоит упомянуть особо. Нередко в автомобилях нижнего ценового сегмента приходится сталкиваться с «пустым» рулем, неочевидной связью между рулем и колесами и т.д. Здесь этого нет. Конечно B50 далеко до моделей ведущих мировых производителей, но я бы сказал, что обратная связь на руле достаточна, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, не понимая на какой угол повернуты колеса, как машина реагируют на неровности дорожного покрытия и пр.

Кстати, радиус разворота автомобиля в 5,25 метра, заявленный производителем - вполне правдоподобен, и для машины длиной 4,6 метра - не так уж велик. Проблем с маневрированием в стесненных пространствах не возникает, задний свес позволяет размещать его над средней высоты бордюрами во время парковки. О более серьёзных препятствиях предупреждает четырехзонный парктроник с индикацией приближения, который работает относительно точно.

Тормоза на обеих осях в Besturn B50 дисковые. Заявленная антиблокировочная система ABS Bosch 8.1, усиленная системой распределения тормозных усилий EBD показала хорошие результаты даже по итогам оттормаживания «в дым» на мокрой трассе. Траекторию движения при экстренном торможении удалось сохранить, как и возможность ее изменить в последний момент, чтобы избежать «теоретического» столкновения с диким животным, неожиданным препятствием, пешеходом или кормой неожиданно затормозившего впереди автомобиля. И все же следует учитывать, что ABS поколения 8.1, хотя и отличается от предшественников именно улучшенным поведением на мокрых и скользких поверхностях, но по-прежнему плохо работает на неровных дорогах - Бестурн в данном случае не исключение.

За городом

Как мы уже говорили, майские - они на то и праздники, чтобы выбраться за город - оценить вместительность, грузоподъёмность, и динамику автомобиля при большой загрузке.

Ну что же - если полка под задним стеклом плохо приспособлена к перевозке рассады ввиду большого угла наклона стекла, то вот вместимость багажника, размеры его проёма и грузоподъёмность авто порадуют любого.

Полная масса автомобиля - 1775 кг для версии с АКПП. Вычитаем сухой вес машины (1325 кг) и получаем грузоподъёмность ровно в 450 кг. То есть 5 человек и 15 кг багажа на каждого - неплохо в теории.

На практике нам удалось уместить в багажный отсек три рюкзака с запасами еды и инвентаря на двое суток, три палатки (одна из них - тяжелая кемпинговая), метровые чехлы с удочками, несколько ящиков со снаряжением, угольный самовар и кучу всякой мелочевки на группу из десяти человек. Не то, чтобы это всё было жизненно необходимо, но если уж начал заполнять багажник Бестурна, становится трудно остановиться.

Сложно сказать, был ли Бестурн хотя бы близок к максимальной загрузке, но в завершение всего в него сели три человека (водитель 76 кг, штурман 100 кг и просто пассажир 80кг) и укатили по трассе за город.

Как я уже упоминал, на трассе двигатель позволяет разогнаться, но не очень быстро. От заявленных для пустой машины 14 с небольшим секунд до сотни не остаётся и следа - хорошо если с момента старта до достижения комфортных 100 км/ч проходило вдвое больше времени. Немного неудобно при выезде на скоростную трассу с примыкающей второстепенной дороги, но, в конце концов, терпимо.

Оптимальная скорость движения - примерно 100-120 км/ч (кстати, в машине на 120 раздаётся звуковой сигнал), причем это продиктовано в основном желанием поберечь машину от выбоин - акустический комфорт отменный практически на любой скорости. Максимальную скорость мы на груженом авто даже не пытались развить, но если верить результатам сторонних тестов, потолок для «сухого» Бестурна B50 - это 184 км/ч по показаниям GPS/ГЛОНАСС.

При съезде в лес, во враждебную для седана среду, пассажира и штурмана пришлось из машины выгнать и далее они играли роль лоцманов, разведывая путь для медленно ползущего автомобиля.

Кстати, магнитола, заглушающая в этот момент причитания водителя, в Бестурне неплохая, но своеобразная: разъём для флэшки располагается у левого колена водителя в бардачке (файлы должны иметь только латинские имена и ни дай бог им лежать по разным папкам - Бестурну всё равно - он не умеет сортировать по папкам), а запутаться в системе управления магнитолой, однозонным климат-контролем и блютус-гарнитурой - проще простого.

Ввиду сомнительной, но всё же необходимости тестирования аспекта максимальной громкости мы, как правильные туристы, думали раскрыть все двери и попробовать включить музыку «на полную», но соседи по стоянке не одобрили данное начинание. Так что вопрос «качает или нет» оставим любителям нарушения общественного порядка.

Кстати, заменить головное устройство нештатным будет затруднительно: в него интегрированы индикаторы состояния климатической установки, так что меняя магнитолу - вы их потеряете. Можно попытаться заказать штатную для В50 магнитолу со встроенным компьютером, не доступную в комплектациях для России, - но устанавливать её придётся самостоятельно.

В естественной среде обитания

На «Бестурне» за время теста я проехал более восьмисот километров, из них максимум 200 - за пределами города. Примерно половину времени я ездил один, остальное время - с попутчиками. Единственный раз я чувствовал, что не то авто я выбрал для поездки - когда пришлось нести на себе все содержимое необъятного багажника примерно сотню метров до места будущего лагеря. Но это была скорее перестраховка - да и не только FAW в итоге ночевал на этой импровизированной стоянке вдали от лагеря.

При этом B50 крайне органично смотрится на загородной многополосной трассе. Неплохо проявляет себя в вечернем городе. Хорошо себя чувствует в суетливой утренней толчее и в апатичных поездках с работы. Вызывает неподдельный восторг у развозимого с семейного торжества старшего поколения, уместен и для встречи девушки с подругами из аэропорта.

Именно такие сюжеты я прямо-таки наяву вижу на рекламных плакатах этого авто.
У него есть всё необходимое современному горожанину - презентабельный внешний вид, коробка-автомат, подстаканник и щель для хранения парковочной карточки аэропорта в центральной консоли, о существовании которой большая часть владельцев никогда не догадается.

Производитель заявляет гарантию в 4 года (или 100 тысяч пробега), межсервисный пробег в 15 тысяч (причем на родине, в Поднебесной, он составляет 10 тысяч, там что - дороги хуже?), и обязуется всячески опекать владельца FAW. По слухам - опекают, некоторые редко ломающиеся запчасти, если что, приходится ждать долго.

Основные проблемные элементы автомобиля - стойки подвески, причем и передней, и задней, подшипники передних ступиц и сервопривод в системе климат-контроля.

Не совсем готов автомобиль к зиме - гидроусилитель от холода начинает выть, появляются сверчки и шумы в области лобового стекла, владельцы жалуются на менее уверенную работу стартера в холодное время года.

Большая часть этих неисправностей устраняется за счет гарантийных обязательств производителя при условии наличия запчастей. В случае же их отсутствия (спасибо унификации!) часто можно подобрать аналог от известных европейских и японских брендов.

В итоге

Cложно вынести однозначный вердикт для B50. Скажу прямо - автомобиль стоит… внимания. На него как минимум стоит посмотреть всем тем, кто выбирает авто в данной ценовой категории. Потом можно почитать форумы и обзоры. Люди в интернете пытливые, и даже самые пристрастные из них пишут достаточно, чтобы можно было самостоятельно составить общее впечатление.

Для себя я его составил - недостаточно мощный двигатель с завышенным расходом в 11-13 л. (до 14 л. в пробках и около 8-9 на трассе) на сотню, при заявленных 8,5 л.. А еще низкий клиренс, хотя и достаточный для седана. С другой стороны - на протяжении всего времени общения с FAW B50 я водил автомобиль, вызывавший неподдельный интерес и симпатию всех, с кем я о нем говорил. Соседи-логановоды, друзья на октавиях, гольфах и маздах, девушки на хёнде и хондах - все отмечали, что приятно удивлены автомобилем. А бригада трудолюбивых азиатов на автомойке и вовсе отрядила смущенного переводчика для уточнения технических характеристик и особенностей Бестурна.

Главный минус в том, что назвать автомобиль дешевым язык не поворачивается. За 450-500 тысяч он действительно был бы хорош (а ещё на 50 тысяч дешевле - просто великолепен), но мы говорим об авто за 550 в базовой комплектации, за 580 тысяч - в средней и за 670 - в максимальной. Не слишком ли?

В ближайшее время ожидается рестайлинг, причем, с современным и более мощным двигателем. Может быть, тогда Besturn B50 приблизится по содержанию к назначенной за него цене? Если конечно и цена не увеличится вслед за количеством лошадиных сил…

Автор Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

А уже летом другой китайский автопроизводитель — FAW начал поставки на российский рынок модели Besturn B50.

Как уже сообщалось ранее, дистрибьютором марки стала компания «Квингуп», через шоу-румы которой начали продавать легковые модели FAW. Первые заказанные Бестурн Б50 клиенты получили в августе.

Комплектации и цены FAW Besturn B50 (2019)

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Напомним, что в основу седана FAW Besturn B50 (2017-2018) легла платформа от Мазды 6 предыдущего поколения. При этом дизайн китайской модели не копирует ни одну из известных европейских или японских машин — его разработали специалисты ателье Italdesign Giugiaro. Габаритная длина новинки составляет 4 600 мм (колесная база 2 675), ширина — 1 785, высота — 1 435, объем багажника – 450 литров.

В качестве силового агрегата для ФАВ Бестурн Б50 доступен единственный 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый мотор мощностью 103 л.с. (145 Нм), зато его можно заказать как в паре с 5-ступенчатой механикой, так и в паре с 6-диапазонным автоматом.

Цена нового ФАВ Бестурн В50 2019 в России начинается от 590 000 рублей за авто в базовой комплектации Modern. В оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками, штатная сигнализация и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость седана в топовой комплектации Premium с автоматом достигает 690 000 руб. Такая версия дополнительно имеет боковые подушки безопасности, кожаный салон, люк с электроприводом, датчик давления в шинах и круиз-контроль.

Новый FAW Besturn B50 2016-2017 года - фото, цена и комплектации, технические характеристики 2-го поколения китайского седана. Седан ФАВ Бестурн В50 построен на новой платформе M2, обзавелся стильной и привлекательной внешностью от итальянских дизайнеров, получил современный салон с продвинутым оборудованием, массу электронных систем безопасности, а также новый бензиновый 1,4-литровый турбо мотор в компании исключительно с 6 АКПП Aisin. Продажи нового седана FAW Besturn B50 в Китае стартуют 1 августа 2016 года по цене от 77800 юаней за базовую комплектацию новинки с 1,6-литровым мотором до 113800 юаней за максимально насыщенную комплектацию седана, оснащаемую 136-сильным двигателем 1.4 Turbo в исполнении FAW Besturn B50 RS (778-1138 тыс. рублей). Китайская новинка седан ФАВ Бестурн В50 нового поколения появится в России ближе к лету 2017 года.

Официальная премьера FAW Besturn B50 2017 модельного года состоялась в Поднебесной 15 июля 2016 года, на ней представители компании First Automobile Works (FAW) подробно поведали о достоинствах новинки.

  • В основе 2-ой генерации седана ФАВ Бестурн В50 лежит новая платформа М2 с полностью независимой схемой подвески (по сути модернизированная тележка с увеличенными размерами колесной базы), позволившая улучшить управляемость автомобиля и комфорт пассажиров.
  • Под капотом размещаются один из двух бензиновых четырехцилиндровых моторов (первый атмосферный 1.6 - достался новинки от предыдущего поколения модели, второй новый турбированный 1,4-литровый от Volkswagen Bora).
  • На страже безопасности системы компании Bosch (ABS и EBD, TCS и VDC, HBA и HCC).
  • Дизайн кузова от итальянских мастеров, салон с современным оборудованием помогали делать специалисты немецкого Volkswagen.

Итальянские дизайнеры наградили новый китайский четырехдверный седан стильной и привлекательной внешностью. При этом новая модель доступна в двух версиях: строгий FAW Besturn B50 и динамичный FAW Besturn B50 RS (на фото выше) с оригинальной фальшрадиаторной решеткой, украшенной красной лентой, спортивными легкосплавными колесными дисками, затемненной передней оптикой и задними габаритными фонарями, спойлером на крышке багажника.

Впрочем, даже обычный ФАВ Бестурн В50 без приставки RS выглядит классно: самобытный рельеф капота, зауженные фары головного света аккуратными уголками, вливающиеся в передние крылья, строгая фальшрадиаторная решетка, солидный бампер с ярко выраженными аэродинамическими элементами, крупные зеркала заднего вида, всплески над колесными арками и харизматичное ребро на уровне дверных ручек, мощно зарождающее на передних крыльях, постепенно затухающее на границе дверей первого и второго ряда и с новой силой возрождающееся на корме седана. Добавим также куполообразную крышу, высокий подоконник бокового остекления, большие двери и массивную заднюю часть автомобиля.

Корма нового китайского седана выглядит отменно, словно досталась новинке от итальянской модели: огромная вертикальная часть крышки багажника, стильные светодиодные габаритные фонари, аккуратный и компактный бампер.

  • Внешние габаритные размеры кузова FAW Besturn B50 2016-2017 года составляют 4695 мм в длину, 1795 мм в ширину, 1460 мм в высоту, с 2725 мм колесной базы и 160 мм дорожным просветом.
  • При стандартной установке шин 205/60R16 колея передних и задних колес составляют 1560 мм.

Интересно, что китайский производитель при создании нового поколения модели Бестурн В50 постарался сохранить знакомые черты и пропорции кузова предшественника, придав им более утонченный и современный вид. При этом внешность новинки демонстрирует фамильное сходство с младшим седаном китайского производителя .

Оформление салона седана лишь отдаленно напоминает интерьер предыдущего поколения модели. В наличии только знакомое рулевое колесо, а все остальные детали начиная от передней панели и центральной консоли, заканчивая креслами и оформлением дверных карт - новые.

Так что визуально наблюдаем информативную панель приборов с большим экраном бортового компьютера, органично вписавшуюся в интерьер массивную переднюю панель с козырьками над приборной панелью и экраном мультимедийной системы, широкую центральную консоль с интуитивно понятными блоками управления мультимедийкой и кондиционером, солидный тоннель между передними креслами с удобными подстаканниками, отлично спрофилированные кресла водителя и переднего пассажирами с длинной подушкой и отличными валиками боковой поддержки.

Для пассажиров второго ряда новое комфортное сиденье с раздельно складываемой спинкой и солидный запас места для ног.
Багажник нового седана способен минимально принять 435 литров грузового объема, при необходимости спинка заднего сиденья складывается и обеспечивает больший объем и длину багажного отделения.
В качестве стандартного и дополнительного оборудования для нового FAW Besturn B50 предлагаются мультифункциональное рулевое колесо, мультимедийная система с цветным 7-дюймовым экраном (музыка, телефон, камера заднего вида), кондиционер, электропривод передних кресел, боковых стекол, наружных зеркал с подогревом и люка, центральный замок с ДУ и заводская противоугонная система, датчики парковки, тканевая или кожаная обивка сидений.


Технические характеристики нового FAW Besturn B50 2016-2017: подвеска седана независимая на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажкой сзади, усилитель руля электромеханический, тормоза всех колес дисковые с ABS и EBD уже в базе и системами TCS, VDC, HBA и HCC доступными в более насыщенных комплектациях.

  • Базовый мотор атмосферный бензиновый 1,6-литровый (109 лс (80 кВт) 155 Нм) в паре с 5 МКПП (6 АКПП) обеспечивает максимальную скорость в 186 (182) кмч. Снаряженная масса кузова таких версий 1365 кг и 1390 кг соответственно.
  • Второй мотор также бензиновый, но турбированный 1,4-литровый (136 лс (100 кВт) 220 Нм), комплектуется исключительно 6 АКПП и способен разогнать седан до максимальной скорости в 195 кмч. Производитель обещает скромный расход топлива турбированного двигателя в паре с автоматической трансмиссией на уровне 6,1-6,3 литров в комбинированном режиме движения седана с массой кузова от 1432 кг.