Фав в5 технические характеристики. FAW V5 — китайский седан B-класса. Технические характеристики FAW V5

Как ни странно, китайский автомобиль производит впечатление странной смеси отечественного эконома и европейского C-класса.

У FAW V5 всё по-китайски прагматично. Множество хороших нюансов и, конечно, не без недостатков.

Первое, что бросается в глаза - габариты автомобиля. Они как бы подчёркивают его корни. V5 очень компактный и легкий. И тесноватый.

Качество сборки самое обыкновенное, соответствующее стандартам, но дьявол кроется в деталях и здесь V5 начинает забавлять. У него нет бортового компьютера, но есть умные ситемы управления двигателем. Не хватает подушек безопасности, но есть целый набор активных систем помощи водителю. Хорошая базовая комплектация, но некоторых полезных вещей нет таже в топе. Бюджетные материалы отделки, но вид стильный.

И такие забавности, по мере знакомства с этим автомобилем, вы заметите ещё не раз.

Ну теперь давайте подробней — что же является однозначным преимуществом FAW V5 и за что его выбирают.

Начнём с того, что FAW один из лучших по цене-качеству в своём классе. Среди конкурентов (о конкурентах позже) он выигрывает за счёт развёрнутой комплектации, за счёт хорошего баланса экономичности и производительности двигателя. Ну по другим параметрам V5 старается не уступать.

Экономичность и производительность двигателя. FAW V5 оснащён системой экономии топлива I-Save-System. ISS оптимизирует баланс между расходом бензина и производительностью двигателя.

Один из главных козырей FAW - системы I Save (я сохраняю) и I Safe (я сохранён) - китайцы решили назвать через игру слов и запутать водителей. Даём расшифровку: назначение первой - оптимизация работы двигателя, вторая - комплекс механических и электронных мер безопасности.

В I-Save-System входит изменяемая фаза газораспределения (VCT-I), электронный контроль многоточечного впрыска, сюда же можно отнести электронную педаль газа (E-Gas) и систему Start-n-stop.

Безопасность. В целом, в плане безопасности FAW V5 следует стандартам в своем классе. Система безопасности I-Safe-System подразумевает

пассивную:

  • усиленная конструкция кузова
  • стальные балки в дверях
  • энергопоглощающая вставка под передним бампером
  • травмобезопасная рулевая колонка
  • травмобезопасные подголовники
  • подушки безопасности

и активную:

  • система приоритета тормозов BOS (срабатывает при одновременном нажатии на педаль тормоза и газа, если потерян контроль над автомобилем)
  • датчики давления в шинах.

Но всё-таки в салоне не хватает подушек безопасности, как минимум для заднего ряда, даже в топовой комплектации (а ведь это семейный автомобиль).

В общем, о максимально возможной безопасности производителю говорить не стоило бы. И на проверку по китайским краш-тестам (C-NCAP) V5 показал не самые лучшие результаты.

Стоит отметить, что в плане безопасности производители не смалодушничали и вместили максимальное количество опций во все комплектации.

В управлении. Сам автомобиль достаточно легкий. Удачная подвеска, мягкая, хорошо отлаженная, не привлекает к себе внимания. Можно сказать, приспособлена к нашим дорогам.

Двигатель динамичен и на малых скоростях и при разгоне на трассе.

Заводы FAW производят комплектующие не только для автомобилей своей марки, чем умело пользуются. Вот и получаем в FAW V5 двигатель Toyota Yaris. Если кому интересно.

На дороге FAW V5 ведет себя уверенно и спокойно, в повороты вписывается плавно, рулевое управление удобное и даже непривычно легкое. Разве что к переключению передач придётся привыкнуть.

Салон. Всё необходимое найдётся (кармашки, подставки, ниши, ящички).

Китайцы патриархальная нация, поэтому макияжное зеркало для леди — уж извините — только на пассажирском кресле.

Размеры салона тоже как бы подчёркивают своё происхождение. Если на переднем ряду это заметно мало, то на заднем уже достаточно. Тут всё завсит от вашей комплекции. Человеку с внушительными габаритами однозначно придётся ёжиться. Можно, конечно, ехать и ввосьмером, и еще разместить парочку в багажнике, но все-таки нормально ехать удобно двоим или с ребёнком.

На переднем ряду механическая регулировка сидений, по углу и горизонтальная. Боковая поддержка невыразительна. Спинки кресел как минимум непривычные, необычные. То же самое можно сказать о заднем ряде (а ещё то, что он жестко закреплён). Хотя не стоит делать поспешных выводов, будет ли посадка удобной моржно проверить на пробной поездке.

Приборная панель — практически нашенская, но разве что напоминающая о китайских праздниках пёстрой расцветкой датчиков.

Все подсказки-пищалки (невыключенные фары, незакрытые двери, незастегнутые ремни). Вот кроме пищалки уровня бензина.

Руль пустой - просто баранка. Классика. Хотя все уже привыкли к тому, чтоб руль был напичкан кнопками, как пульт от телевизора. (А скоро руль будет сенсорным, как айфон.)

Вот чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки и подлокотника. Это один из самых очевидных минусов.

Что касается отделки - она бюджетная. Но китайцы всё же постарались придать салону привлекательный вид и у них это неплохо получилось.

И что касается шумоизоляции - она подразумевает городскую езду, и на скоростном шоссе это о себе напомнит. На высоких скоростях может появиться и дребезжание пластика и даже боковых зеркал.

Комплектация FAW V5

Как уже было сказано, приятных нюансов более чем достаточно.

  • Электропакет (боковые зеркала, стеклоподъёмники, багажник, крышка бензобака)
  • Кондиционер
  • Дисковая аудиосистема (с USB) на 4 динамика
  • Подогрев заднего стекла
  • Иммобилайзер
  • Задний парктроник
  • Полноразмерная запаска
  • Две передние подушки безопасности
  • Замки задних дверей с защитой от детей
  • ISOFIX
  • ABS + EBD
  • Система приоритета тормозов (BOS)
  • Датчики давления в шинах.

Вот центральный замок при всём при этом идёт опционально. А так же легкосплавные диски противотуманные фары. И ещё штатная защита картера - пластмасска. Опцинальная металлическая.

Технические характеристики FAW V5

  • седан, 5 мест
  • габариты
    • длина 4 290 мм
    • ширина 1 680 мм
    • высота 1 500 мм
  • клиренс 130 мм
  • колёсная база 2 425 мм
  • ширина передней колеи — 1 440 мм, задней — 1 420 мм

Двигатель:

  • бензин, I4
  • мощность 102 л.с.
  • объем 1.5 л

Эксплуатационные показатели:

  • максимальная скорость 180 км\ч
  • разгон до100 км\ч за 14 с
  • расход топлива в смешанном цикле - 5.6л\100 км
  • объем бензобака 45 л
  • снаряженная масса 995 кг, максимальная 1370 кг
  • объем багажника 420 л
  • размер шин, дисков 175/65 R14

Электроусилитель руля.
Тормоза передние дисковые, задние барабанные.
КПП 5-ступенчатая механика, привод передний.
Передняя подвеска МакФёрсон, задняя полунезависимая с торсионной балкой и продольным рычагом.

Цены на FAW V5 в 2014-м году

  • В России - 420 000 руб.
  • В Украине - 140 000 грн.

Недостатки

  • Тесноватый салон и непривычная посадка.
  • Не регулируемая рулевая колонка.
  • Задний ряд не складывается ни в какой пропорции - для городских авто это уже практически атавизм.
  • Средняя шумоизоляция.
  • Нет подушек безопасности в базовой комплектации.
  • Отсутствие обогрева ветрового стекла и боковых зеркал

Вот недостатки, которые бросаются в глаза сразу.

Конкурентов вы всех знаете: , Volkswagen Polo (Sedan), Renault Logan, Lada Priora, . И ещё других китайцев посмотрите у нас на сайте.

После всего сказанного очень будем рады, если поделитесь своими соображениями, почему ваш выбор пал именно китайский автомобиль FAW.

Не забывайте подписываться на новые обзоры, общайтесь в нашей группе и комментариях.

Видео FAW V5:

Тест-драйв FAW V5:

То, что в городе V5 удобен, это уже ясно, а вот на какие маневры он способен при спортивном вождении показывают китайские пилоты:

Разве то, что FAW V5 создан для города, означает, что на нём нельзя покрутить виражи? Не мудрено, что для шоу его подкачали, но это только лишний раз показывает его потенциал. Значит и мы можем.

Фото FAW V5:

В конце 2012 – начале 2013 года в России стартуют продажи нового китайского седана под маркой FAW. К уже имеющимся на рынке двум автомобилям данного производителя добавится компактный пятиместный седан FAW V5, отличающийся высоким уровнем оснащения, усиленным для российских условий эксплуатации кузовом и экономичным бензиновым двигателем.

Внешность 4-дверного седана ФАВ V5 проста и ничем особо не выделяется, полностью соответствуя бюджетному классу автомобилей. Все линии плавные, углы сглажены, попытка сделать что-то оригинальное просматривается лишь в передних фарах.

Впрочем, недостатки дизайна нивелируются высоким качеством исполнения кузова, в котором применен целый ряд технологий, увеличивающих безопасность пассажиров: усиленная конструкция, стальные балки в дверях и энергопоглощающая вставка под передним бампером. Габариты автомобиля средние: 4290х1680х1500 мм при клиренсе в 130 мм и колесной базе в 2425 мм. Вес новинки составляет порядка 995 кг. Объем топливного бака – 45 литров.

Интерьер седана FAW V5 выдержан в строгом стиле. Передняя панель лишена излишеств, все элементы управления плотно сгруппированы, но при этом доступ к ним удобен и ничем не перегораживается. Панель приборов имеет приятную голубоватую подсветку с возможностью регулировки ее яркости, отличается хорошей информативностью и удобным расположением относительно глаз водителя. Передние кресла снабжены ручной регулировкой в 4 направлениях, имеют небольшую боковую поддержку и подголовники. Заднее сидение оборудовано ремнями безопасности, креплениями детских кресел и удобными подголовниками. Пространства в салоне не так много, но пассажиры средних габаритов будут чувствовать себя вполне комфортно.

Если говорить о технических характеристиках FAW V5, то новинка поставляется на российский рынок всего лишь с одним четырехцилиндровым бензиновым двигателем VCT-I. Данный силовой агрегат оснащен системой электронного многоточечного впрыска топлива и интеллектуальными системами E-GAS и ISS, регулирующими расход бензина с целью его экономии. Используемый двигатель, имеет рабочий объем 1,5 литра (1497 см3) и способен развивать до 102 л.с. (75 кВт) максимальной мощности на 6000 об/минуту. При этом крутящий момент достигает своего пика в 135 Нм на 4400 об/минуту. Двигатель располагается поперечно в передней части автомобиля, имеет рядное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана.

Производитель предлагает только переднеприводный вариант исполнения седана. В зависимости от пожеланий заказчика, ФАВ V5 оснащается либо пятиступенчатой механической КПП, либо пятиступенчатым «автоматом». С любой из имеющихся коробок автомобиль будет способен разогнаться до 180 км/ч, при этом время разгона до первой сотни на спидометре китайский производитель пока тактично умалчивает. Средний расход топлива в случае с «механикой» составит порядка 5,6 литра на 100 километров пути, «автомат» же съест полных 6 литров.

Подвеска у нового седана FAW V5 полностью независимая. Спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. Передние тормоза дисковые, сзади автомобиль комплектуется тормозными барабанами. Начиная с комплектации «Comfortable Plus» новинка оснащается 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками под резину 175/65, а в топовой комплектации «Deluxe» колеса дополнительно комплектуются датчиками давления в шинах. Уже в базовой модификации автомобиль оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) и электроусилителем руля.

На российском рынке седан FAW V5 будет представлен в трех вариантах исполнения. Базовая комплектация «Comfortable» уже включает в себя довольно широкий набор функций: противотуманные фары, крепления ISOFIX для детских кресел, центральный замок, кондиционер, передние эл. стеклоподъемники и электропривод боковых зеркал. В комплектации «Comfortable Plus» прибавится обогрев заднего стекла, передние подушки безопасности, CD-аудиосистема с USB-портом, эл. стеклоподъёмники задних дверей и корректор положения фар. Топовая комплектация «Deluxe» предусматривает установку интеллектуальной системы «Старт – Стоп», использования кожи в отделке салона и обшивке сидений, а также ряд других улучшений.

Цена на седан FAW V5 2015 года для России в комплектации «Comfortable Plus» составит 485 000 рублей. Стоимость топовой комплектации «Deluxe» стартует с отметки в 510 000 рублей.

5 / 5 ( 2 голоса )

FAW V5 – это модернизированный седан версии модели Vita. Автомобиль выпускается в Китае начиная с 2012-ого года. Число машин, который поступают на рынок всего мира китайскими производителями за последнее время заметно выросло. Тем более бюджетные автомобили, такие как раз, как В5. Уже следующей весной, 2013-ого года стартовали продажи китайца в Российской Федерации. Весь модельный ряд ФАВ .

Экстерьер

Обращая внимание на обычный бюджетный автомобиль, возникает такое чувство, что подобный дизайн где-то был. И это бывает по вполне понятным причинам, ибо многие китайские производители зачастую повторяют успешные решения более знаменитых брендов. Поэтому в данном китайце не получится встретить что-то свежее и новаторское. Машина не славится своей внешностью, хотя выглядит не скудно.

Лицевая сторона украшена вполне штатными фарами головного освещения, радиаторной решеткой, которая смотрится не так плохо из-за своей нестандартной формы. Дух современности можно заметить разве что в расположившемся впереди бампере, какой обладает противотуманками и воздухозаборником.

Спокойность и плавность капота нарушает небольшие выштамповки возле фар головного освещения, которые стильно переходят в стильные арки колес. Внешний облик колес не позволяет ими восторгаться, диагональ который составляет всего 14 дюймов. Задняя часть FAW V5 sedan заканчивает, в общем, печальный характер внешности, где опять-таки нет ничего нового.

Находится вполне массивный бампер, немалые габаритные плафоны, большая дверь багажника. Светодиодную оптику почему-то решили не применять, что очень странно, она была бы как раз кстати. Вообще и сбоку и спереди, китаец немного смахивает на . Небольшие зеркала для заднего вида выполнены в современном стиле с повторителями. Ясно, что дизайнерский состав не гнался за модой и визуальными эффектами своего труда.

Крупноватый задний обвес и геометрически правильная форма дверей подтверждают это. Дорожный просвет составляет скромные 150 мм, чего по нынешним меркам и качествам дорог, кажется, явно не хватает. Говоря в общем, можно сказать, что внешне ФАВ В5 седан смотрится интересно, сдержанно, однако скучновато и несколько старомодно.

Интерьер

Попадая вовнутрь FAW V5 sedan, сразу возникают примерно такие же эмоции, что и от внешнего вида автомобиля. Видно, что при выборе материалов, производители руководствовались главной целью – сэкономить на всем, на чем только можно. Это замечается и в плохом соединении и прошивке швов. Использовался жесткий пластик.

Сказать что-либо о сильной системе мультимедиа с поддержкой сенсорного дисплея, как и о многофункциональном руле просто не получится. Интерьер был сделан по принципу, как сэкономить. Однако стоит заметить, что панель приборов довольно читабельная. Кресла пусть и не на все 100%, но зато хоть чем-то намекают на возможную боковую поддержку.

Рулевое колесо лишено всяких регулировок, что впрочем, можно отнести и к ремням безопасности. Передние сидения излишне мягкие, что говорит о скором выходе их из строя. Руль очень скользкий, а приборная панель имеет 3-ри циферблата с настраиваемой яркостью подсветки. На центральной консоли свое место нашли различные органы управления и базовая система аудио с поддержкой USB и 4-ью колонками. Вот свободного места в таком, как на первый взгляд кажется, в таком небольшом седане, предостаточно, даже высокорослых людей.

На заднем диване место рассчитано на 3-их человек, однако есть лишь пара подголовников. Фактически, комфортно себя чувствовать будут лишь два человека, так как подушка выполнена для двоих мест. Немалый тоннель, расположенный на полу прибавляет излишнего дискомфорта задним пассажирам. Багажное отделение FAW V5 sedan располагает собой порядка 420 литров свободного пространства. Вариант увеличить объем при помощи складывания задних спинок исключен, так как он не предусмотрен с завода.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Говоря о технической составляющей седана, здесь установлен бензиновый двигатель, объема 1.5 литра, который способен развивать 102 конские силы. Синхронизирован он лишь с механической пятискоростной коробкой передач. Разгоняется FAW V5 sedan до первой сотни за 14 секунд, а максимальная скорость равняется 180 км/ч.

Средний расход горючего в смешанном режиме около 5.6 литра на 100 км. Касательно подвески – впереди стоит независимая McPherson, а на задней оси балка кручения. По подвеске можно заявить, что она вполне мягка и комфортна, и неплохо глотает ямы наших знаменитых дорог.

Безопасность

В систему безопасности I-Safe-System входит наличие пассивной безопасности:

  • Усиленная кузовная конструкция;
  • Стальные балки в дверях;
  • Энергопоглощающие вставки под бампером, установленные впереди;
  • Травмобезопасные рулевые колонки;
  • Травмобезопасные подголовники;
  • Подушки безопасности.

Также присутствует и активная безопасность. Среди них наличие:

  • Системы приоритета тормозов BOS (данная опция функционирует при одновременном нажатии на педаль газа и тормоза, при потери контроля над машиной);
  • Датчики давления в колесах.

И все же в интерьере остро чувствуется нехватка подушек безопасности, минимально для сидящих сзади пассажиров даже в топ-версии автомобиля (ведь машина числится как семейная). Понятно, что требовать максимальной безопасности от данного производителя не стоит, ведь испытания, проведенные китайскими краш-тестами (С-NCAP) FAW не позволили набрать ему достаточные баллы.

Комплектации и цены

Приобрести FAW V5 sedan в Российской Федерации можно по ценнику от 469 000 рублей, за базовую версию, какая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему с поддержкой MP3. В модификации Deluxe, какая оценивается в 499 000 рублей, дополнительно включаются отделка салона кожей, задний парктроник и молдинги, которые выполнены в цвет кузова.

Комплектация Comfortable позволяет иметь в своем распоряжении 14-ти дюймовые колеса легкого сплава, салон, получивший тканевую отделку, пару фронтальных подушек безопасности и службы, призванные повысить безопасность – EBD и АБС, а также электрический усилитель рулевого колеса, электрический привод для зеркал, люка бензинового бака и крышки багажного отделения, центральный замок и пульт дистанционного управления.

Для комфортабельной езды, как упоминалось уже ранее, было установлено:

  • Электрический пакет, который включает в себя наличие боковых зеркал, стеклоподъемников, багажного отделения и крышки бензобака;
  • Присутствует кондиционер;
  • Система аудио с поддержкой CD-дисков и USB, рассчитанная на 4 колонки;
  • Функцию подогрева заднего стекла;
  • Наличие иммобилайзера;
  • Задний парктроник;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Пара фронтовых подушек безопасности;
  • Замки задних дверей для защиты от детей;
  • Возможность крепления детских сидений ISOFIX;
  • АБС+EBD;
  • Датчики давления в колесах.

Стоит отдельно заметить, что наличие центрального замка предусмотрена лишь в качестве отдельной опции, как впрочем, и легкосплавных колес и противотуманных фар. Базовая защита картера автомобиля предусмотрена лишь пластмассовой. В качестве отдельной опции, можно установить металлическую.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Наличие удобного багажного отделения;
  • Приемлемый расход топлива;
  • Хорошая базовая оснастка автомобиля;
  • Приемлемая ценовая политика;
  • Неплохая разгонная динамичность;
  • Довольно вместительный и просторный салон;
  • Установлена неплохая подвеска, которая хорошо справляется с ямами и выбоинами.

Минусы машины

  • Низкая шумоизоляция интерьера;
  • Отделка в салоне низкого качества;
  • Жестковатый пластик;
  • Рослые пассажиры не будут чувствовать себя удобно сзади из-за низкого потолка;
  • Минимальная задняя обзорность;
  • Передние противотуманные сложно заменять;
  • Непривычная посадка и все-таки тесноватый салон;
  • Не настраиваемая колонка руля;
  • Задние сидения, невозможно сложить ни в каком положении, что есть несомненным недостатком для современного автомобиля;
  • Отсутствие подушек безопасности в стандартной модификации;
  • Отсутствуют опции обогрева ветрового стекла и боковых зеркал.

Подводим итоги

В конце, хочется заметить, что FAW V5 sedan не является наилучшим представителем своего класса, в частности если брать в сравнении качество и ценовую политику. Однако машина обладает своей изюминкой и небольшими преимуществами, какие можно заметить, по крайней мере, смотря на отечественные машины.

Китаец обладает пусть нешикарной, но удовлетворяющей внешность, имеет неплохой салон, качество которого заметно страдает, и хороший арсенал электроники. Двигатель хоть и не самый мощный, но неплохо справляется со своими задачами, являясь примерным, в вопросе экономии топлива.

FAW V5 фото

Китайский бюджетный седан FAW V5, по заверению производителя и российских дилеров, является отличной альтернативой отечественным автомобилям. Купить ФАВ В5 2014 года в России можно за цену в 389 тысяч рублей за начальную комплектацию Comfortable. Цена более насыщенной версии Deluxe составляет 409 тысяч рублей. В нашем обзоре постараемся выяснить, стоит ли своих денег китайский компактный седан.

  • Кузов седана FAW V5 2014-2015 года демонстрирует компактные даже по меркам своего класса внешние габаритные размеры: 4290 мм в длину, 1680 мм в ширину, 1500 мм в высоту, с 2425 мм колесной базы и 150 мм дорожным просветом (клиренс).

На передней части кузова размещены компактные фары головного света, чуть зауженные в месте слияния с узкой прорезью фальшрадиаторной решетки, украшенной тремя горизонтальными хромированными перемычками и крупной эмблемой компании FAW в виде единички. Бампер седана из Китая с лаконичными линиями, аэродинамическими фишками, улыбкой нижнего воздухозаборника и кирпичиками противотуманок явно скопирован с моделей Фольксваген. Спокойствие ровной поверхности капота нарушают выштамповки над фарами головного света, образующие стильные переходы в аккуратные колесные арки. Некрупные зеркала заднего вида - по-современному с повторителями указателей поворотов.

В профиль автомобиль - классический трехобъемник с компактным моторным отсеком, максимально возможным при размерах колесной базы пассажирским отсеком и увесистой кормой. Дизайнеры и инженеры явно не гнались за модой и визуальной эффективностью своего творения. Прямая линия крыши, ровные поверхности боковин, геометрически правильная форма дверей, мощная задняя стойка крыши, крупный задний свес.

Корма седана выполнена в китайском стиле - большие, но при этом аляповатые плафоны габаритных фонарей, высокая вертикальная часть крышки багажника, мощный бампер с противотуманками и намеком на аэродинамические фишки (это на бюджетном седане со скромным 102 сильным мотором).

В целом седан FAW V5 выглядит интересно, лаконично и сдержано, но... скучно и старомодно, и только за внешность машину не купят. В дизайне нет искры, как-то все блекло. Российская на фоне конкурента из Поднебесной смотрится более сочно и ярко.

  • Выбор цвета эмали для окраски кузова седана ФАВ В5 состоит из семи вариантов: белый, серебристый, золотистый, желтый, красный, синий и черный.

Салон китайского компактного седана выполнен из бюджетных материалов и собран небрежно. Жесткий пластик, неровная строчка на креслах, неравномерные зазоры между элементами на торпедо, центральной консоли и картах дверей. При этом масса недочетов в эргономике: рулевая колонка не регулируется, так же как и ремни безопасности, кресла первого ряда ватные и не обеспечивают должной боковой поддержки, кнопки нажимаются без усилия - ничего странного, автомобиль ведь бюджетный, правда за совсем не малые почти 400 тысяч рублей.

Перед водителем простенькое рулевое колесо со скользким ободом, приборная панель с тремя крупными циферблатами и регулировкой яркости подсветки информативна, на центральной консоли размещены штатная аудиосистема (радио CD-плеер, USB 4 динамика), блок управления системой кондиционирования и отопления салона. Места в первом ряду достаточно для людей с ростом под 190 см, что само по себе приятно.
Порадовало также качество искусственной кожи, применяемой для отделки сидений.

Во втором ряду, по данным производителя рассчитанном на троих, установлены всего два подголовника. Да и по факту сзади комфортно получится сесть только вдвоем, подушка отформована именно под два посадочных места, а высокий тоннель на полу не добавляет удобства сидящему по центру на возвышенности заднего ряда. Самым приятным аспектом для задних пассажиров оказывается удобство посадки. Подушка заднего ряда установлена высоко, дверной проем, несмотря на свои компактные размеры, удобен, а ступни ног без труда помещаются под высоко установленными креслами первого ряда.
Ровная линия крыши и высокой потолок обеспечивают много воздуха в салоне, достать до обивки потолка головой можно, только если подпрыгнуть на сидении.

Багажник седана FAW V5 способен вместить не более 420 литров груза, так как спинка задних сидений не складывается, и увеличить размеры багажного отделения попросту невозможно.

Компактный седан V5 для российских автолюбителей предлагается в двух фиксированных комплектациях . Начальная Comfortable включает в себя противотуманки, легкосплавные диски R14 c резиной 175/65 R14, тканевую обивку сидений, две фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, кондиционер, штатную аудиосистему, электроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники для всех дверей, электропривод зеркал, крышки багажника и лючка бензобака, центральный замок с ДУ.
В более дорогой комплектации Deluxe добавляются молдинги в цвет кузова, кожаный салон и парктроник сзади.

Технические характеристики седана FAW V5, продаваемого в России, разнообразием не радуют. Только один бензиновый 1,5-литровый двигатель (102 лс 135 Нм), модель CA4GA5 в паре с 5 МКПП. Тандем мотора и коробки передач, по данным производителя, обеспечивают седану снаряженной массой в 995 кг (полная масса с пассажирами и багажом до 1370 кг) динамику разгона до 100 кмч за 11,5 секунд и максимальную скорость в 180 кмч, средний расход топлива 5,6 литров. По отзывам владельцев, мотор китайского седана действительно весьма живой, что вызывает удивление у соседей по потоку, вот только реальный расход топлива в комбинированном цикле составляет не менее 7-8 литров.
Схема подвески у бюджетного седана традиционная для данного класса. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади балка кручения. Подвеска мягкая и комфортная, позволяет уверенно передвигаться по разбитым дорогам без последствий для сидящих в салоне. Техническая начинка вполне добротная и основана на модернизированных узлах и агрегатах японской Toyota.
В качестве итога: цена нового китайского седана FAW V5 явно завышена, а так автомобиль весьма интересный, с классической внешностью, достаточно удобным салоном и проверенной технической составляющей.

Седан FAW V5 дебютировал в нашей стране в октябре 2012 года в рамках программы ММАС’2012, посвященной выходу на российский рынок новой линейки китайских автомобилей. Если, до недавнего времени, все модели китайских брендов были пронизаны духом Японии, в той или иной степени подражания, то новый седан уже ближе к Европе. Сверхоригинальных и новых дизайнерских решений здесь обнаружить, конечно, не возможно.

Экстерьер нового седана – скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Уж очень он напоминает немецкий седан Volkswagen Polo, особенно спереди, хотя и может быть и не обладает той строгостью линий. Вместе с этим компиляция довольно удачная. Отторжения не вызывает. Только вглядитесь! Плавные обтекаемые линии кузова переходят в аккуратную полку багажника и, постепенно закругляясь, обрываются у нижнего среза заднего бампера. «Лицо» украшают, придавая оригинальность внешнему облику, передние фары с крупными «зрачками» отражателей дальнего и ближнего света и оранжевыми поворотниками во внутренних уголках.

Технические характеристики FAW V5 2013-го модельного года

По сути, эта внешне очень симпатичная модель полностью соответствует бюджетному классу. По своим габаритным размерам (высота – 1500 мм, длина – 4245 мм, ширина – 1680 мм) FAW V5 ближе к Renault Logan, хотя по величине колесной базы китайский седан на 60 мм уже (2425 мм).

Теперь несколько слов о кузове китайской новинки. Кузов китайского седана имеет усиленную конструкцию, в частности все двери дополнены стальными поперечными балками, а передний бампер оснащен специальной энергопоглощающей вставкой. FAW V5 – это яркий представитель новой генерации китайских автомобилей, собираемый практически на западном уровне.


Зазоры между кузовными деталями хотя и несколько великоваты, но зато ровные и одинаковые. О том, как поведет себя кузов в условиях российской зимы пока неизвестно. Судя по отзывам владельцев других китайских автомобилей, кузов - это одно из слабых звеньев. Как правило, ржаветь он начинает уже после первой зимы.

Салон FAW V5 под стать экстерьеру. Он выполнен в классическом стиле. Самостоятельных деталей здесь тоже немного, но из отдельно «заимствованных» элементов китайцам удалось создать вполне цельное произведение. В плане внутреннего убранства FAW V5, сильно отличается от первых китайских автомобилей, поставляемых на российский рынок, и вполне отвечает современным требованиям. Передняя панель из мягкого на вид пластика разделена посередине серебристыми вставками, которые, перейдя на передние двери, обрываются на средних стойках, чтобы затем продолжится на задних дверях. Элементы управления хотя и плотно сгруппированы, но доступ к ним удобен и не вызывает затруднений. Панель приборов с тремя крупными циферблатами имеет приятную голубоватую подсветку. Сами приборы отличаются неплохой информативностью и прекрасно читаются в любое время суток.

Передние сиденья полностью отвечают требованиям, предъявляемым к бюджетным автомобилям: регулировка в четырех направлениях, рельефная структура с боковыми поддержками, наличие подголовников.


Второй ряд оборудован ремнями безопасности и креплениями для детских сидений. Места здесь конечно меньше, чем впереди, сказываются выступающие колесные арки, но два взрослых человека средней комплекции могут чувствовать себя вполне комфортно.

Небольшой багажник радует большим проемом, умеренной погрузочной высотой и наличием полноразмерной запаски под полом. А огорчает выступающими колесными арками, значительно сокращающими его объем.

Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем VCT-1, работающем в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом». 102 лошадиных сил этого 16-клапанного двигателя вполне достаточно для 995-килограммового седана. FAW V5 резво разгоняется, радуя прекрасными экономическим показателями: средний расход 92-го бензина составляет около 6 литров на сотню. В движении новинка хотя и не балует водителя рафинированными реакциями, но вполне пристойно ведет себя в поворотах, цепко держась за дорогу и не пугая чрезмерными кренами.

И что отрадно – это все за весьма умеренную цену. А чем привлекательны китайские автомобили для рядового покупателя, помимо собственно цены? Безусловно, «количеством автомобиля» за нее предлагаемого! Покупаешь «китайца» - и все, голова полностью свободна от выбора опций.


Даже в самой минимальной комплектации у него будет и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности, и электрические стеклоподъемники, и много еще чего. А стоит немного доплатить (сумма порядка 30-40 тысяч рублей) и в довесок можно получить боковые подушки безопасности, ксеноновые фары, легкосплавные диски, а некоторых случаях даже DVD-плейер, оснащенный камерой заднего обзора.

Комплектации и цены на FAW V5, седан 2013 года

В нашем случае картина обстоит почти также. Российским покупателям новых китайский седан предлагается в трех комплектациях: Comfortable (393 тыс. руб.), Comfortable Plus (412 тыс. руб.) и Deluxe (431 тыс. руб.). Огорчает отсутствие передних подушек безопасности в базовой комплектации. Но уже во второй комплектации седан этот пробел устранен. Кроме этого седан оборудуется корректором положения фар, электрическими стеклоподъемниками на все двери, USB- разъемом для подключения внешних аудио устройств и т.п. В максимальной комплектации покупателю будут доступны кожаный салон, система «Стоп-старт», система помощи при торможении (BOS), легкосплавные диски.

Новый китайский седан, представляющий новую генерацию машин из Поднебесной, пытается найти свое место в самом высоко конкурентном классе, где первенство пока принадлежит европейским машинам. Как у него это получится, покажет время.