Фары ближнего света и габаритные огни. Штраф за езду без дневных ходовых огней

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих , поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток . При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации , за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях . Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы - они автоматически включаются при старте двигателя . При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей . Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа . При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором . Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Строго регламентируются требования к использованию ближнего и дальнего света, а также применение других световых приборов на транспортных средствах. При нарушении правил водителю грозит штраф. По ПДД, световые приборы применяют не только ночью и при плохой видимости, но и в дневное время, в населенных пунктах и за их пределами.

Пункт 19 ПДД

По световые приборы применяются в разное время суток, причем для каждого случая прописаны свои требования к использованию света на транспорте. Подробно о каждом случае рассказано в подпунктах 19.1-19.11.

Подпункт 19.1

Согласно ПДД, световые приборы в темное время (ночью и в сумерках), а также при условии недостаточной видимости, применяются независимо от уровня освещенности дороги, кроме того, используются в тоннелях. В этих случаях на транспортном средстве необходимо включить:

  • на прицепах и буксируемом транспорте - габаритные огни;
  • на механических средствах обязаны быть включены огни ближнего или дальнего света, а на велосипедах - фонари или фары.

При нарушении правил на нарушителя налагается штраф в соответствии со статьей 12.20.

Требование 19.1 предназначается для улучшения видимости автомобилей в потоке, а также для обеспечения видимости при остановке. В данном пункте упоминаются только передние осветительные приборы, а именно фонарь для освещения номера транспорта, фары и, само собой, задние габаритные фонари, которые соединены в одну цепь. Вместо ближнего света разрешено применять противотуманки, а вот ночью использовать такие огни запрещается.

При буксировке на буксируемом транспорте должны быть включены габаритные фары. Они применяются для улучшенного видения транспорта при обгоне или попутном движении.

Стоит понимать, что опасность на дороге представляет тот водитель, который едет в сумерках без включенных фар, а тем более если он движется по неосвещенной дороге. Опасны транспортные средства, у которых загрязнены фары. Пыль, масла и другие загрязнения преломляют свет, из-за чего фары начинают слепить других участников движения.

Подпункт 19.2

Пользование световыми приборами по ПДД предусматривает моменты переключения ближнего света на дальний и обратно. Так, переключение выполняют в следующих случаях:

  1. Включают ближний свет в населенных пунктах, если дорога хорошо освещена.
  2. Переключают свет при движении встречного транспорта на расстоянии не менее чем за 150 м и более.
  3. Переключают свет при обгоне, а также при следовании сзади за другими участниками движения, чтобы не слепить их через отражения в зеркалах.

Если вдруг водитель ослеплен, то он обязан включить аварийные огни, снизить скорость и остановиться. При этом действии полоса движения не меняется.

Подпункт 19.3

При стоянке или остановке в темное время на неосвещенной дороге, согласно ПДД, световые приборы включаются обязательно. В таких случаях правилами предусматривается применение габаритных огней. Если то вместе с габаритными огнями включаются ближние фары, задние и передние противотуманки.

Подпункт 19.4

По ПДД, световые приборы, а именно применяются только в следующих случаях:


Подпункт 19.5

В светлое время должны быть включены на всех автомобилях световые приборы. ПДД предусматривают применение не только ближних, но и дневных ходовыех огней, противотуманных фонарей. Свет должен быть включен:

  • на мопедах, мотоциклах, при перевозке опасных грузов, буксировке;
  • на маршрутных транспортных средствах;
  • при движении за пределами населенных пунктов.

С 1 января 2006 года в правила внесли изменения. Теперь даже вне населенных пунктов водители должны включать свет в дневное время суток, чтобы машина была более заметна другим участникам движения.

Подпункт 19.6

Дополнительные внешние световые приборы по ПДД можно использовать за пределами населенных пунктов, и только при отсутствии других участников движения. Фару-искатель и прожектор используют в населенных пунктах только водители транспорта, на котором установлен синего оттенка и специальный звуковой сигнал, и только во время служебного задания.

Подпункт 19.7

По ПДД пользование внешними световыми приборами, а именно задними противотуманками, возможно только при условии недостаточной видимости. По закону нельзя подключать фонари противотуманного действия к стоп-сигналам.

Подпункт 19.8

При движении автопоезда обязательно должен быть включен опознавательный знак «автопоезд». Его применяют не только ночью, но и при недостаточной видимости, на время остановки или стоянки автопоезда.

Подпункт 19.10

Подпункт регулирует использование звуковых сигналов. Так, в правилах говорится, что водители могут использовать звуковое оповещение при обгоне вне населенных пунктов. Использование сигнала позволяет предупредить водителей о ваших намерениях обогнать впереди движущееся транспортное средство.

В населенных пунктах и вне населенных пунктов пользоваться сигналом можно для предупреждения ДТП. В других ситуациях использовать звуковое оповещение в населенных пунктах запрещается.

Подпункт 19.11

При обгоне, помимо звукового сигнала, вне населенных пунктов водители могут использовать переключение света с ближнего на дальний. Данный метод является широко распространенным при предупреждении об обгоне.

В дневное время переключение фар может быть кратковременным, а в темное - многократным. Такой сигнал предупредит другого участника движения о намерении обгона. Обычно моргание фарами выполняется до тех пор, пока сигнал не будет воспринят. Например, водитель слушает музыку и не слышит звукового оповещения об обгоне. При переключении фар он обратит внимание на машину и снизит скорость или сдвинется вправо, чтобы дать возможность совершить другому участнику движения обгон. При этом, чтобы водитель обгоняемого транспорта понял намерения другого водителя, обгоняющий должен включить поворотник.

Чтобы лучше понять ПДД о световых приборах, стоит посмотреть данное видео.

Итоги

При использовании ближнего и дальнего света (при необходимости) стоит кратковременно переключать фары, чтобы привлечь внимание водителей, находящихся поблизости. Выполняя обгон, нельзя применять дальний свет только в темное время, так как он может ослепить другого водителя. Дальний включают только после обгона или же в тот момент, когда обгоняющий опередил другой транспорт, но еще не вернулся на свою полосу.

При нарушении ПДД при использовании световых приборов налагается штраф согласно статье 12.20.

Касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни .

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников , конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни... даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных "пруфа".

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) , функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики... 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов ,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках ,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток :

  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели :

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар :

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 09 Марта 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей . Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20 , которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Инструкция

Дневные ходовые огни сделаны не на всех автомобилях. Их назначение - хорошая видимость данного авто для других водителей и пешеходов. ДХО обозначают автомобиль спереди, сзади их нет. Дневные ходовые огни для удобства автомобилиста включаются вместе с заводом двигателя, редко когда необходимо делать это специально. Соответственно ДХО работают на автомобиле всегда во время его движения.

Если на вашем автомобиле нет ДХО, то для его обозначения при езде по любым дорогам в любое время суток вам понадобится ближний свет фар.

Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.

Если идет дождь, снег или на дороге туман, то есть видимость далека от идеальной, также необходим ближний свет фар.

Когда вы едете ночью вне города или села, вам необходим дальний свет фар. В городе этот свет применяется редко: улицы и много других участников движения, которых можно ослепить дальним светом.

Вы всегда должны переключать дальний свет на ближний, если навстречу . Расстояние до него должно быть не менее - 150 метров. Даже если встречный автомобиль находиться дальше 150 метров от вас, и его водитель показывает, что вы его ослепляете (быстро переключает дальний и ближний свет), вы обязаны выключить дальний свет.
Стоит переключиться с дальнего на ближний свет при приближении к вершине поъема, чтобы также исключить ослепление встречных и попутных авто. В этих условиях водитель заранее их не увидит, так как обзор закрывает горка.

В ПДД не указано, на каком расстоянии до попутного авто вы обязаны выключить дальний свет фар. Но там сказано, что вы не должны ослеплять других водителей. Так что если вы догнали авто впереди, выключите дальний свет фар.

Не на каждом автомобиле имеются противотуманные фары. Иногда сами водители оборудуют ими свою машину, правила этого не запрещают. Непосредственное предназначение этих фар - освещать дорогу, когда идет дождь или опускается туман. Если вы не очень хорошо видите дорогу впереди себя, вы должны включить противотуманные фары вместе с ближним или дальним светом фар.

Существуют и противотуманные фонари, которые освещают ваш автомобиль сзади. Такие фонари ни в коем случае нельзя подсоединять к стоп-сигналам, так как включать их можно только в туман, дождь или снег. При хорошей видимости дороги включение такого освещения вашего автомобиля на дороге является излишним.

Если вы едете в сильную метель или ливень, наилучший вариант в такой ситуации - включить противотуманные фары плюс ближний свет. Дальний свет фар в данной ситуации ослепит вас самих: свет будет отражаться от снега или дождя и возвращаться вам в глаза.

Допускается включить только противотуманные для того, чтобы обозначить свой автомобиль во время движения. Но возможно это только днем, когда нет дождя, и ни в коем случае не в туннеле.

Если вы решили остановиться на трассе ночью, правила предписывают вам включить на своем автомобиле габаритные огни. Дорогу такие огни совсем не освещают, но они позволят другим водителям заметить заранее вашу машину. Когда стоящий на обочине автомобиль не обозначен габаритными огнями, это легко может привести к серьезной аварии.

Связанная статья

Источники:

  • Правила дорожного движения РФ 2014

Габаритные огни – это светотехнические устройства, предусмотренные конструкцией автотранспортного средства для обозначения автомобиля во время его движения, в вечернее время, в туман и в других условиях плохой видимости.

Вам понадобится

  • - шило;
  • - реле.

Инструкция

Чтобы включить габаритные огни , нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели приборов: они находятся слева или справа от руля (месторасположение этих кнопок зависит от модели автотранспортного средства). Интересующие вас кнопки обозначены специальными графическими символами, поэтому спутать с другими кнопками их практически невозможно.

Если включить габаритные огни нужно на автомобили зарубежного производства, то сделать это можно с помощью рычага: у автотранспортных средств, у которых руль расположен справа, рычаг находится тоже справа, у автомобилей с левым рулем рычаг расположен слева. Чтобы включить габаритные огни , достаточно повернуть наконечник, который находится на конце рычага.

Контролировать включение и выключение габаритных огней можно, установив на автотранспортном средстве «Автоматический выключатель габаритных огней». Это устройство предназначено для того, чтобы автоматически выключать габаритные огни после включения зажигания. Другими словами, оно защищает аккумулятор от разряда.

Согласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.

Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов. В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Плюсы использования ДХО

Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  1. Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  2. Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

Правила установки ДХО

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  1. ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
  2. Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  3. ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  4. От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.

Что пишут в ПДД о ходовых огнях?

Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.

Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.

Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  1. Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  2. Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  3. Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  4. ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.