Ездить на личном автомобиле в россии дешевле, чем на автобусе

Тут недавно прочитал пост, ребята пишут про упадок и деградацию общественного транспорта в Санкт-Петербурге - http://pitertransport.livejournal.com/66681.html . Пишут всё грамотно и по делу. Даже особо нечего добавить. Но на основе этого я решил сделать небольшой анализ по вопросу того, как мне удобнее каждый будний день добираться с работы домой.


Итак, я живу в Новоселье, офис находится на Комсомольской площади близ станции метро Кировский завод.
Езжу на работу и с работы 5 дней в неделю, по будним дням.
Расстояние от дома до офиса по кратчайшему пути получается 16,2 км.

Рассмотрим основные варианты передвижения, их достоинства и недостатки:
1. Пешком.
Достоинства: бесплатно
Недостатки: главный недостаток, сразу перечеркивающий этот вариант - слишком долго по времени. На дорогу будет тратиться 8 часов.

2. Велосипед.
Прекрасный вариант. И если бы я жил поближе, то в хорошую погоду я бы предпочитал его.

Достоинства: бесплатно, хорошая разминка для мышц и способствует для поддержания себя в спортивной форме.
Недостатки: питерский климат и погода часто не способствует передвижению на велосипеде на такие дальние расстояния. Потом, 16 километров на велосипеде - это достаточно энергозатратное мероприятие, к тому же по времени преодоление такого расстояния - час-полтора. Это достаточно долго. К тому же сказывается неразвитость инфраструктуры - на всем протяжении маршрута нет ни одной велодорожки, велосипед у работы также негде оставить. К тому же виадук над кольцевой по Красносельскому шоссе явно не приспособлен для велосипедного движения, а кротчайший путь объезда - через Шунгеровский лесопарк. А это труднопроезжие тропы.

3. Мопед, мотоцикл.
Достоинства - более экономично по расходу по сравнению с автомобилем.
Недостатки - сезоно- и метео- зависимость, менее безопасно, нежели автомобиль. Да и к тому же у меня нет в наличии этих двухколесных.

4. Общественный транспорт.
Остановимся здесь более подробно.
Наиболее быстрый вариант добраться до работы это к-635+любая коммерция по Петергофскому шоссе, желательно к-404, так как она подвозит прямо к офису. Но поскольку выигрыш во времени минимальный, а может его и не быть, то оптимальный вариант - к-635+автобус 200 или 210 с пересадкой у ТЦ «Лента» на Петергофском шоссе.
Стоимость проезда составит 70 рублей - 40 руб. на к-635 и 30 руб. на автобусе. Итого 70 рублей. Условно считаем, что в месяце 22 рабочих дня, следовательно необходимо будет совершить 44 таких поездки. Потратим мы на это всё 3080 рублей, но при использовании карты подорожник можно сократить расход на 120 рублей, в итоге получается сумма 2960 рублей.

Достоинства: не нужно использовать свою машину, и тратить деньги на ремонт, бензин, обслуживание. Можно ехать в любом состоянии.
Недостатки: Во-первых, пересадка. Ожидание на остановке может достигать 20 минут (а при плохой погоды это не самое приятное занятие), а общее время поездки до работы может быть сравнимо с тем, если ехать на велосипеде - до 1,5 часов. Во-вторых, ехать в большинстве случаев приходится стоя, что тоже достаточно неприятно. В-третьих, для меня лично неприятен социальный фактор - контингент бывает встречается тот еще!

5. Личный автомобиль.
Изначально посчитаем рентабельность по сравнению с общественным транспортом.
У меня Киа Рио, стоимостью 500000 руб. Расход по городу - 9,1 литр/100 км. Считаем сколько потребуется денег на бензин в месяц при средней стоимость АИ-92 в 35 руб.
В месяц проезжаю 713 км. Следовательно 9,1*713/100*35 руб. = 2271 руб.
Тут также следует учесть амортизацию и техническое обслуживание. Общий пробег за 4 года у меня порядка 120000 км, из них примерно 20000 я потратил на то, чтоб добраться с работы и на работу, то есть 1/6 часть. Соответственно все расходы по ТО и на амортизацию разделим на 6.
При общей стоимости 500000 руб. машина за 4 года теряет в цене 200000 руб., то есть это ещё 694 руб. в месяц.
На ТО, ремонт, оплату налогов и штрафов за 4 года ушло порядка 150000 тыс. руб. => 521 руб.
Итого примерный среднемесячный расход на дорогу на работу и с работы на личном автомобиле составляет 3486 руб.

Более экзотичные средства перемещения я рассматривать не буду, так как скорее всего они будут проигрывать перечисленным пяти. Вместо этого проанализирую последние два варианта как наиболее предпочтительные и выберу окончательный для себя.

Пользуясь общественным транспортом, в месяц на проезд я потрачу 2960 рублей, личным транспортом - 3486 рублей. Таким образом, я «экономлю» порядка 500 рублей, если буду ездить на работу на общественном транспорте.

Теперь сравним по времени. Среднее время в дороге на работу на ОТ - 1 час 15 минут; на машине - 35 минут. Путь с работы на общественном транспорте - 1 час 20 минут, на машине - 45 минут. Таким образом, пользуясь общественным транспортом, в среднем в пути я буду проводить на 1 час 15 минут дольше, чем пользуясь машиной. Вот скажите, насколько вам важно поспать утром на полчаса дольше, или вечером побыть на полчаса дольше с семьей? На этот вопрос ответить очень сложно, поэтому чтобы как-то перевести «время в деньги» я воспользуюсь значением своего среднего дохода за час. Он сейчас составляет порядка 750 рублей. А это значит, пользуясь личным автотранспортом, я экономлю порядка 937 руб. в день на… свое свободное время J Таким образом, получается соотношение 3897 руб. на ОТ против 3486 руб. на своем автомобиле. А если брать в расчет ещё те факторы, что в общественном транспорте приходится ехать часто стоя, в тесноте, так или иначе взаимодействовать со своими соотечественниками, что не всегда приятно, к тому же в моем случае, дважды ждать транспорта на улице (а это может быть дождь, снег, холод, жара, ураган, да и вообще всё что угодно в Питере бывает)… И думаю, все перечисленные отрицательные факторы с лихвой перекрывают стресс, который я испытываю, управляя автомобилем. Таким образом, мой выбор очевиден - использование личного автомобиля.

А самое печальное для нашего общественного транспорта то, что если такой же анализ для себя проведут люди большинства районов города, то также придут к такому же выводу. Да они уже и так интуитивно сделали выбор в пользу автомобиля. Об этом говорит и постоянно растущий трафик, и вымирание многих коммерческих маршрутов, ранее пользовавшихся популярностью, а теперь стали никому не нужными (яркий пример к-346, на котором 10 лет назад ходили вхлам заполненные НефАЗы, а сейчас он умер, потому что им перестали пользоваться).

А есть ли вариант, при котором я и такие как я пересядут со своих коней на общественный транспорт? Да, конечно есть! Если пророют метро в Новоселье или запустят линию скоростного современного трамвая, который бы за 20 минут доставлял бы меня из Новоселья к метро Кировский завод. О дааа!!!, в этом случае я бы точно (если тариф конечно сохранить такой же) пересел с моей машинки на трамвайчик))

Ну если быть реалистом, конечно, нефига туда не запустят. Более того, по весне я было затеял борьбу с комитетом по транспорту о просто продлении маршрута 488 до автостанции Кировский завод (подробнее можно почитать тут - http://pitertransport.livejournal.com/59822.html). Всем поселком собрали подписи, передали их в Комитет по транспорту. Но после небольшой переписке с чиновниками окончательным ответом был такой - маршрут прорабатывается, но сейчас денег на его запуск нет.

Но вот еще вопрос, запустят такой прямой автобусный маршрут, буду ли я им пользоваться? В цифрах получится так: среднее время пути на работу - 50 минут, с работы 1 час. Если создадут адекватную тарифную зону (например, 30 руб. до Буденного+10 руб. до Новоселья), то в месяц на проезд буду тратить 1760 руб. Также переведем «время в деньги» и получим в этом случае: ОТ: 2135 руб.; машина: 3486 руб. Экономия на лицо.

Пересяду ли я в этом случае с машины на общественный транспорт? Вряд ли полностью… Всё таки для меня лично важны преимущества которые дает личный автомобиль перед ОТ, но всё же примерно раз-два в неделю я бы уже начал пользоваться общественным транспортом. Что уже неплохой результат!

Короче, есть над чем задуматься и нам, и властям, только жаль, что особо задумываться мало кто желает.
Все добра!))

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Согласно исследованию, поездка на личном автомобиле в России выгоднее, чем преодоление того же расстояния посредством общественного транспорта. В 21 регионе нашей страны граждане отдадут за проезд столько же, сколько заплатили бы за бензин. При том, что в машине могут ехать сразу четверо.

Вывод, который сделали эксперты "Финэкспертизы", звучит следующим образом: даже не самый экономичный внедорожник доедет до дачи 50 км и потратить меньше хозяйских денег, чем уйдет на общественный транспорт. Особенно, если учитывать, что в машине могут находится сразу четыре человека. А о комфорте собственного автомобиля даже не стоит упоминать.

Как пишет "Российская газета" , только в 49 регионах России стоимость проезда на общественном транспорте ниже стоимости проезда в автомобиле. Но это если в машине за рулем едет только водитель, без пассажиров. Зато в 21 регионе России граждане отдадут за проезд столько же, сколько заплатили бы за бензин, проехав такое же расстояние. Но еще в 10 субъектах страны стоимость проезда на общественном транспорте будет соответствовать перемещению на таких автомобилях как BMW 3 Серии, Audi A4, Mazda или Volkswagen Passat.

"Самый невыгодный общественный транспорт в Ямало-Ненецком автономном округе. Учитывая одну из самых высоких цен на бензин в этом регионе, получилось, что жители округа ездят на дальние расстояния за такую цену, какую отдают за бензин владельцы иномарок с моторами мощностью около 200 л.с. Это BMW 5 Серии, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80", - говорится в сообщении экспертов.

Выгоднее всего ездить на общественном транспорте гражданам республик Ингушетия, Бурятия и Иркутской области. Там стоимость бензина позволяет россиянам передвигаться на автобусе с меньшими затратами нежели на собственном автомобиле.

Правда, цена билета на автобус, например, зависит не только от стоимости автомобильного топлива. Она также подразумевает зарплату водителя, кондуктора, обслуживание автобуса в автоколонне и оплата транспортного налога.

"Цена бензина на настоящий момент, не является определяющим фактором в стоимости билета. В противном случае - у нас бы не возникла ситуация, при которой ездить на личном транспорте выгодней, чем перемещаться на общественном. Гораздо больше на стоимость проезда влияет неэффективность и непрозрачность ценообразования транспортных компаний", - делают вывод авторы исследования.

Стоит учесть, что при исследовании не учитывались стоимость покупки транспортного средства и его амортизация. Хотя если учесть возраст машин, которые используются в России как общественный транспорт, вероятнее всего, плюсов опять же будет больше в сторону личного автомобиля.

Очень часто в путешествии по Франции встает вопрос: что дешевле, ездить на машине или пользоваться общественным транспортом? Ответ зависит от нескольких условий. Иногда дешевле передвигаться по Франции на машине, особенно если несколько человек путешествует вместе. В каких то случаях дешевле оказывается поезд. Итак, давайте разберемся, что же дешевле — машине или поезд.

На машине дешевле?

Если вы склоняетесь в пользу поездки по Франции на машине, то помните три важных вещи:

  1. бензин в Европе стоит около 1,45 евро за литр! Пересчитайте в рубли и поймете, что дорога дорожает сразу минимум вдвое!
  2. ! Хотите избежать их? Ок, не проблема. Раза в два-три больше потерянного на дорогу времени и столько же — бензина. А бензин — дорогой (см. пунктй 1!)
  3. — огромная головная боль и часто немалые расходы. Особенно в крупных городах типа . В некоторых случаях парковка на сутки на паркинге (а где еще оставить на сутки?) будет сопоставима с ценой аренды комнаты за ночь.