Этанол сгорает с низким уровнем. Утечка метана в Калифорнии стала «крупнейшей в истории США. Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смесь:

1) ацетона и бутанола-1;

2) глины и речного песка;

3) сульфата бария и ацетона?

Показать ответ

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели:

1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.

3) Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, образованное этим химическим элементом.

Показать ответ

Li; 2; 1 (или I); металл

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах - уменьшается.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения электроотрицательности следующие элементы: В, С, N, Аl. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Показать ответ

N → С → В → Аl

Ниже перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

Характерные свойства веществ

молекулярного строения

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

Растворы и расплавы проводят электрический ток.

ионного строения

Твёрдые при обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

Не растворимы в воде, не проводят электрический ток.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества: алмаз С и гидроксид калия КОН. Запишите ответ в отведённом месте.

1. Алмаз С

2. Гидроксид калия КОН

Показать ответ

Алмаз С имеет атомное строение, гидроксид калия КОН имеет ион­ное строение

Оксиды условно подразделяют на четыре группы, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы оксидов (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Показать ответ

Элементы ответа:

Записаны названия групп: амфотерные, основные; записаны Формулы веществ соответствующих групп.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8

Карбонат натрия (кальцинированная сода, Na 2 CO 3) используют в стекольном производстве, мыловарении и производстве стиральных и чистящих порошков, эмалей, для получения красителя ультрамарина. Также он применяется для смягчения воды паровых котлов и вообще для уменьшения жёсткости воды. В пищевой промышленности карбонаты натрия зарегистрированы в качестве пищевой добавки Е500 - регулятора кислотности, разрыхлителя, препятствующего комкованию и слёживанию.

Карбонат натрия можно получить взаимодействием щёлочи и углекислого газа. В 1861 году бельгийский инженер-химик Эрнест Сольве запатентовал метод производства соды, который используется и по сей день. В насыщенный раствор хлорида натрия пропускают эквимолярные количества газообразных аммиака и диоксида углерода. Выпавший остаток малорастворимого гидрокарбоната натрия отфильтровывают и кальцинируют (прокаливают) нагреванием до 140-160 °С, при этом он переходит в карбонат натрия.

Римский врач Диоскорид Педаний писал о соде как о веществе, которое шипело с выделением газа при действии на него известных к тому времени кислот - уксусной СН 3 СООН и серной H 2 SO 4 .

1) Запишите оговорённое в тексте молекулярное уравнение реакции получения карбоната натрия взаимодействием щелочи и углекислого газа.

2) Что представляет собой мыло с химической точки зрения?

Показать ответ

1) 2NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O

2) Мыло с химической точки зрения представляет собой натриевую или калиевую соль одной из высших карбоновых кислот (пальмитиновой, стеариновой...)

1) Запишите в молекулярном виде оговорённое в тексте уравнение разложения гидрокарбоната натрия, приводящего к образованию кальцинированной соды.

2) Что такое «жёсткость воды»?

Показать ответ

1) Са(ОН) 2 + СO 2 = СаСO 3 ↓ + Н 2 O

2) Признак реакции - образование белого осадка карбоната кальция

1) Запишите в сокращённом ионном виде оговорённое в тексте уравнение взаимодействия соды с уксусной кислотой.

2) К каким электролитам - сильным или слабым - относится карбонат натрия?

Показать ответ

1) Са(ОН) 2 + FeSO 4 = Fe(OH) 2 ↓ + CaSO 4 ↓

2) В результате реакции гидроксид железа выпадает в осадок и содержание железа в воде существенно уменьшается

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

HIO 3 + Н 2 O 2 → I 2 + O 2 + Н 2 O

1) Составьте электронный баланс для этой реакции.

2) Укажите окислитель и восстановитель.

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Показать ответ

1) Составлен электронный баланс:

2) Указано, что окислителем является I +5 (или йодноватая кислота), восстановителем - О -1 (или пероксид водорода);

3) Составлено уравнение реакции:

2НIO 3 + 5Н 2 O 2 = I 2 + 5O 2 + 6Н 2 O

Дана схема превращений:

Р → Р 2 O 5 → Са 3 (РO 4) 2 → Са(Н 2 РO 4) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Показать ответ

1) 4Р + 5O 2 = 2Р 2 O 5

2) Р 2 O 5 + ЗСаО = Са 3 (РO 4) 2

3) Са 3 (РО 4) 2 + 4Н 3 РO 4 = ЗСа(Н 2 РO 4) 2

Установите соответствие между классом органических веществ и формулой его представителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КЛАСС ВЕЩЕСТВ

А) 1,2-диметил бензол

Контрольная работа №1 11 кл

Вариант 1.

    Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:

.

способов.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

1) муки от попавших в неё железных опилок;

2) воды от растворённых в ней неорганических солей?

смеси. (

Мука и попавшие в неё

железные опилки

Вода с растворёнными в ней неорганическими солями

элемента .

этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу

Символ

химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище

о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера

химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов

следующие элементы: C, Si, Al, N.

последовательности.

4.

состояние;

кипения и плавления;

неэлектропроводные;

хрупкие;

тугоплавкие;

нелетучие;

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N 2

и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ).

2

изделий и сладостей.

путём

CO 2

углекислого газа в воздухе.

содержит вещества (например, кислоты

упоминалась в тексте .

6.

.

9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 25 моль ортофосфата натрия.

10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной?

11.

H 2 S + Fe 2 O 3 FeS + S + H 2 O .

12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана?

13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора.

Запишите подробное решение задачи .

Контрольная работа №1 11 кл

Вариант 2.

1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:

отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация .

На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных

способов.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) серы от попавших в неё железных опилок;

2) воды от частичек глины и песка?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения

смеси. ( таблицу перечертите в тетрадь)

2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического

элемента .

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических

элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует

этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь)

Символ

химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище

информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений,

о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также

о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности

следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной

последовательности.

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

при обычных условиях имеют жидкое,

газообразное и твёрдое агрегатное

состояние;

имеют низкие значения температур

кипения и плавления;

неэлектропроводные;

имеют низкую теплопроводность

твёрдые при обычных условиях;

хрупкие;

тугоплавкие;

нелетучие;

в расплавах и растворах проводят

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород О 2

и сода Na 2 3 . (дайте развернутый ответ).

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая

представляет собой гидроксид кальция Ca(OH) 2 . Она находит применение при производстве:

фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских

изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём

смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных

материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью

взаимодействовать с углекислым газом CO 2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство

раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания

углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли

флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе

солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода

содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая

упоминалась в тексте .

6. Объясните, почему этот процесс называют гашением.

7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым

газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.

8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между

гидроксидом кальция и соляной кислотой .

9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 15 моль ортофосфата калия.

10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью нагревания?

11. Дана схема окислительно-восстановительной реакции

Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс.

Укажите окислитель и восстановитель.

12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых

зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана?

Запишите подробное решение задачи.

13. Фармацевту необходимо приготовить 5%-ный раствор иода, который используют для обработки ран.

Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950г/мл?

Контрольная работа №1 11 кл
Вариант 1.
1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:
выпаривание, кристаллизация.

способов.
Рис.1 Рис.2 Рис.3

1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?


Номер рисунка
Способ разделения смеси
Смесь
Мука и попавшие в неё
железные опилки
Вода с растворёнными в ней
неорганическими солями

элемента.





этот химический элемент.

Символ
химического
элемента
№ периода
№ группы
Металл/неметалл




о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового
номера
химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах
увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов
следующие элементы: C, Si, Al, N. Запишите обозначения элементов в нужной
последовательности.

Характерные свойства веществ
Молекулярного строения

состояние;
кипения и плавления;
неэлектропроводные;
Ионного строения
хрупкие;
тугоплавкие;
нелетучие;
электрический ток
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2
и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ).



производстве:

изделий и сладостей.






углекислого газа в воздухе.





упоминалась в тексте.

углекислым







диссоциации 25 моль ортофосфата натрия.
10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с
мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной?

H2S + Fe2O3 ? FeS + S + H2O.




Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана?

13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%­ный раствор хлорида натрия в
воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для
приготовления 500 г физиологического раствора.
Запишите подробное решение задачи.

Контрольная работа №1 11 кл
Вариант 2.
1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:
отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом,
выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных
способов.
Рис.1 Рис.2 Рис.3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) серы от попавших в неё железных опилок;
2) воды от частичек глины и песка?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения
смеси. (таблицу перечертите в тетрадь)
Номер рисунка
Способ разделения смеси
Смесь
Порошок серы и попавшие в
неё железные опилки
Вода с частичками глины и
песка.
2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического
элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических
элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует
этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь)
Символ
химического
элемента
№ периода
№ группы
Металл/неметалл
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище
информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений,
о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также
о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в
периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности
следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной
последовательности.
4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют
молекулярное и ионное строение.
Характерные свойства веществ
Молекулярного строения
при обычных условиях имеют жидкое,
газообразное и твёрдое агрегатное
состояние;
имеют низкие значения температур
кипения и плавления;
неэлектропроводные;
имеют низкую теплопроводность
Ионного строения
 твёрдые при обычных условиях;
хрупкие;
тугоплавкие;
нелетучие;
в расплавах и растворах проводят
электрический ток
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород
О2
и сода Na2CО3. (дайте развернутый ответ).

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–8.
В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая
представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при
производстве:
фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских
изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём
смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных
материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью
взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство
раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания
углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли
флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе
солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода
содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.
5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.

6. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и
углекислым
газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции
позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.
8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего
в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне
негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами
вызывает бурное развитие сине­зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих
организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при
диссоциации 15 моль ортофосфата калия.
10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью
нагревания?
11. Дана схема окислительно­восстановительной реакции

Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс.
Укажите окислитель и восстановитель.
12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его
используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых
зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
13. Фармацевту необходимо приготовить 5%­ный раствор иода, который используют для
обработки ран.
Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если
плотность раствора должна быть 0,950г/мл?

Каталог заданий.
Задания 13. Органика. Расчёт количества вещества, массы, объёма

Версия для печати и копирования в MS Word

Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?

Запишите подробное решение задачи.

Сохранено


Сероводород является частью природного газа, при горении которого в атмосферу выбрасывается большое количество кислотного оксида

Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н. у.) сероводорода.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Прокаливанием перманганата калия можно получить кислород высокой чистоты.

Сколько граммов перманганата калия необходимо прокалить для получения 6,72 л (н. у.) кислорода? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Ацетилен является полезным прекурсором для получения пластиков, его можно синтезировать в реакции карбида кальция и воды.

Рассчитайте объём (н. у.) ацетилена, который выделится при взаимодействии с водой 50 г карбида кальция, содержащего 8% примесей. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Рассчитайте массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии избытка алюминия с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Неправильное хранение большого количества перекиси водорода, может привести к возгоранию или даже взрыву из-за образующегося в результате распаде кислорода.

При разложении перекиси водорода образовалось 10,08 л (н. у.) кислорода. Сколько граммов перекиси вступило в реакцию? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для декоративности железные изделия подвергают процессу воронения - термическое окисление металла.

Рассчитайте массу железной окалины, образующейся при сгорании в кислороде 5,1 г железа. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Бромид железа используется в качестве катализатора в оргсинтезе и как бромирующий агент, однако соединение сильно неустойчиво, поэтому его часто переводят в

Рассчитайте массу бромида железа (III), образующегося при действии избытка брома на 2,16 г бромида железа (II). Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Этанол является частью ракетного топлива и топлива двигателя внутреннего сгорания.

Рассчитайте объём (н. у.) кислорода, необходимый для полного сгорания 4,6 г этанола. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Водород является основным компонентом гидрирования органических соединений. Его можно получить при реакции железа с соляной кислотой.

Какой объём газа (н. у.) выделится при растворении 28,0 г железа в соляной кислоте? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлорид алюминия является хорошим катализатором в нефтепереработке, получается он путем реакции хлора и чистого алюминия.

Рассчитайте массу хлорида алюминия, образующегося при действии избытка хлора на 2,7 г алюминия. Ответ укажите в граммах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Оксид лития часто используется для получения специальных стекол с высокой термической стойкостью. Оксид лития получают путем окисления лития кислородом.

Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Рассчитайте массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлорид алюминия является хорошим катализатором в нефтепереработке. Его можно получить при реакции сульфида алюминия с соляной кислотой.

Рассчитайте объём (н. у.) газа, выделяющегося при действии соляной кислоты на 10 г сульфида алюминия. Ответ укажите в литрах до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

При пожаре образуется угарный газ по причине недостатка кислорода для полного окисления углерода.

Рассчитайте массу кислорода, необходимого для полного сжигания 2,24 л (н. у.) угарного газа. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Используется в органическом синтезе и в промышленности как компонент травления, получают его хлорированием

Рассчитайте объём (н. у.) хлора, необходимый для полного окисления 12,7 г дихлорида железа. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Оксида азота(II) используется в медицине для расширения кровеносных сосудов и в пищевой промышленности в роли пропеллента. Его можно получить в реакции свинца с азотной кислотой.

Сколько литров (н. у.) оксида азота(II) образуется при полном растворении 93,15 г свинца в разбавленной азотной кислоте? Ответ округлите до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

При сжигании пирита в атмосферу попадает диоксид серы, который с составе осадков попадает на поверхность земли тем самым подкисляя почву и водоемы.

Сколько литров (н. у.) сернистого газа образуется при сжигании 300 г пирита (дисульфида железа(II)) в избытке кислорода? Ответ округлите до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Для получения свинца из его оксида, оксид свинца можно обработать аммиаком, который восстановит его с образованием воды и азота.

Для полного восстановления раскалённого оксида свинца(II) до металла потребовалось 4,48 л аммиака (в пересчёте на н. у.). Сколько граммов свинца образовалось? Ответ округлите до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

В процессе получения серной кислоты из серы, при долгом нагревании образуется диоксид серы.

При растворении серы в концентрированной серной кислоте образовался газ объёмом 26,88 л (в пересчете на н. у.). Определите массу серы (в граммах), вступившей в реакцию. Ответ дайте с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Чему равен объём газа (н. у.), образовавшегося в результате растворения 40 г карбоната кальция в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Используется в органическом синтезе и в промышленности как компонент травления, получают его хлорированием железа.

Какой объём хлора (н. у.) необходим для образования хлорида железа (III) массой 65,0? Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Хлор как важный хлорирующий агент в чистом виде можно получить при реакции хромата калия и соляной кислоты.

Сколько граммов дихромата калия потребуется для получения 13,44 л (н. у.) хлора при взаимодействии с концентрированной соляной кислотой? Ответ округлите с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Мраморные и известняковые сооружения разрушаются под действие кислотных осадков. В лаборатории для демонстрации на карбонат кальция капают соляной кислотой, в результате образуется газ.

Чему равен объём газа, образовавшегося в результате растворения 50 г карбоната кальция в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Карбонат магния используется в строительной промышленности в производстве стекла, цемента и кирпича. При реакции с кислотами выделяется углекислый газ.

Чему равен объём газа, образовавшегося в результате растворения 40 г карбоната магния в избытке соляной кислоты? Ответ укажите в литрах с точностью до целых.

Сохранено


Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах.txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):

Азот важный компонент химической промышленности, его можно получить из воздуха так как он состоит на 78% из азота, однако высоко чистый азот получают химически, например в реакции разложения дихромата аммония.

При полном разложении навески дихромата аммония масса твёрдого остатка составила 38,0 г. Сколько литров азота (в пересчёте на н. у.) при этом образовалось? Ответ дайте с точностью до десятых.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Химия 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей : отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

железные опилки притягиваются магнитом

при перегонке после конденсации паров воды в сосуде остаются кристаллы соли

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:

N; 2; 5 (или V); неметалл

для определения химического элемента следует посчитать общее количество электронов,которое мы видим на рисунке (7)

взяв таблицу Менделеева, мы с легкостью можем определить элемент (найденное кол-во электронов равняется атомному номеру элемента) (N- азот)

после этого определяем номер группы (вертикальный столбец) (5) и природу данного элемента (неметалл)

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ: ____________________________

N → C → Si → Al

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:

1) азот N2 ________________________________________________________________
2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________

азот N2 – молекулярное строение;
поваренная соль NaCl – ионное строение

5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Записаны названия групп: основания, соли;
записаны формулы веществ соответствующих групп

CaO, основания, HCl, соли

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1) CaO + H 2 O = Ca(OH) 2
2) При взаимодействии оксида кальция с водой выделяется большое
количество теплоты, поэтому вода закипает и шипит, как при попадании на раскалённый уголь, когда костёр гасят водой (или «гашением данный процесс назван, потому что в результате образуется гашёная известь»)

1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым
газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения
углекислого газа в воздухе.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O
2) В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – карбонат кальция, наблюдается помутнение исходного раствора, что и позволяет судить о наличии углекислого газа в воздухе (качественная
реакция на CO 2)

1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) OH – + H + = H 2 O (Ca(OH)2+ 2HCl = CaCl2 + 2H2O)
2) Наличие кислоты в природной воде обусловливает низкие значения pH этой воды. Гидроксид кальция нейтрализует кислоту, и значения pH повышаются

шкала pH существует от 0-14. от 0-6 — кислая среда, 7- нейтральная среда, 8-14 — щелочная среда

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H 2 S + Fe 2 O 3 → FeS + S + H 2 O

1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:__________________________________________________________________________

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

1) Составлен электронный баланс:

2Fe +3 + 2ē → 2Fe +2 2 1
2
S -2 – 2ē → S 0 2 1

2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или H 2 S) является восстановителем, а железо в степени окисления +3 (или Fe 2 O 3) – окислителем;
3) Составлено уравнение реакции:
3H 2 S + Fe 2 O 3 = 2FeS + S + 3H 2 O

10. Дана схема превращений:

Fe → FeCl 2 → Fe(NO 3) 2 → Fe(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
указанные превращения.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2
2) FeCl 2 + 2AgNO 3 = Fe(NO 3) 2 + 2AgCl
3) Fe(NO 3) 2 + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2KNO 3
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения
реакций.)

11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой , к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А Б В
  1. C3H8 — CnH2n+2 — алкан
  2. C3H6 — CnH2n- алкен
  3. C2H6O — CnH2n+2O- спирт

12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

1) С 2 Н 6 + ……………..… → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) C 3 H 6 + ……………..… → CO 2 + H 2 O

1) С 2 Н 6 + Cl 2 → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) 2C 3 H 6 + 9O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O
(Возможны дробные коэффициенты.)

13. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу , поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Составлено уравнение реакции горения пропана:
С 3 Н 8 + 5О 2 → 3СО 2 + 4Н 2 О
2) n(С 3 Н 8) = 4,4/44 = 0,1 моль
n(СО 2) = 3n(С 3 Н 8) = 0,3 моль
3) V(О 2) = 0,3 · 22,4 = 6,72 л

14. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:

(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения реакций.)

15. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) m(NaCl) = 4,5 г
2) m(воды) = 495,5 г

m(р-ра) = 500г m(соли) = x

x/500 * 100%= 0,9%

m(cоли) = 500* (0,9/100)= 4,5 г

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации