Есть ли смысл покупать фуру для работы. Выгодно ли иметь свой грузовой транспорт

Сегодня мы расскажем о том, как начать работу в сфере грузоперевозок. Рассмотрим работу водителя грузового автомобиля.

Водитель должен быть коммуникабельный и находчивый, вам придется находить общий язык как с логистами, так и с клиентами. Естественно, у вас должна быть открыта соответствующая категория водительских прав. Желательный стаж - от 5 лет. Вам придется ездить по всей России, поэтому вам необходимы знания географии, в особенности центральной России и подмосковья. Если у вас проблемы с алкоголем, то это профессия не для вас.

Водитель должен обладать хорошими знания в области автотранспорта. Практически каждую неделю возможны небольшие поломки, которые могут осложнить работу. Их надо решать как можно быстрее, чтобы транспорт не простаивал. Особенно важны эти знания, когда вы покупаете сильно Б/У (которому более 15-20 лет), либо отечественный автомобиль.

Конечно, подавляющее большинство водителей - мужчины. Однако, на нашем опыте встречались и водители-женщины. Они более ответственные, пунктуальные, у них нет проблем с алкоголем, но зато есть проблемы с технической стороны. Надо хорошо знать свой автомобиль.

Вам надо определиться с тем, как вам лучше работать: водителем на автомобиле некой фирмы, либо предпринимателя, или водителем на собственном автомобиле.

Преимущества работы на чужом автомобиле:

  • вам не нужно делать никаких вложений, не надо покупать автомобиль, тратить деньги на его регулярное обслуживание;
  • на вас лежит гораздо меньше ответственности, если вы попадете в ДТП, то оплату на эвакуацию, ремонт и простой автомобиля берет на себя его владелец;
  • также вам не надо будет регистрировать ИП, платить налоги, организовывать работы с транспортными компаниями, и многое другое.
Водители на грузовых автомобилях зарабатывают от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта.

Покупать свой автомобиль имеет смысл только в случае, если у вас есть достаточно большая свободная сумма денег, которую вы готовы вложить в сферу грузоперевозок. Если такой суммы нет, то гораздо лучше с финансовой точки зрения пойти работать водителем на чужой автомобиль. Мы не советуем влезать вам в крупные кредиты, так как никто не может гарантировать на 100% надежность Б/У грузового автомобиля.

Самый дешевый грузовой автомобиль - это Б/У Газель, но мы не рекомендуем её покупать, так как на ней вы заработаете столько же, если бы вы пошли работать наемным водителем. Вы заработаете 40-60 тысяч, но часть из них точно уйдёт на ремонт и обслуживание. Плюсы малотоннажных автомобилей - это их маневренность, легкость в управлении, отсутствие необходимости в получении "грузовых" категорий прав. Вы можете использовать галезь как семейный автомобиль. Есть 2-х рядные кабины, в которые могут умещаться до 6-7 человек. Существенно сэкономить на эксплуатации газели можно установив газобалонное оборудование. Экономить на топливе с пропаном можно в 2 раза, с метаном - в 3 раза.

Если у вас есть хотя бы 400 тысяч рублей, то их можно вложить в покупку 5-тонника Mercedes 814. Конечно, ему будет около 20-25 лет, но имея навыки автослесаря его можно привести в порядок и надлежащим образом за ним ухаживать. Если же навыков нет, то это будет мертвый груз, на котором вы ничего не заработаете.

Также не забывайте, что надо обязательно зарегистрировать себя в налоговой как индивидуального предпринимателя, а также открыть расчетный счет в банке.
Также необходимо вести бухгалтерию, искать клиентов и так далее. Если вы работаете с Диспетчерской 33, то эти обязанности мы берем на себя.

Достойный 5-тонник стоит от 800 тысяч рублей. Например, Man 8.163. Его расход - 16 л. На таком автомобиле можно зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей в месяц. Новый 5-тонник стоит от 1.5 миллионов рублей. Мы рекомендуем Mitsubishi Fuso. У него низкий расход (14 л.) и хорошая надежность.

Большой плюс нового автомобиля - это гарантия. За гарантийный пробег ваша чистая прибыль составит от 750 рублей. А сам этот пробег (100 тысяч км.) водители проходят примерно за 10-11 месяцев.

Рассмотрим более грузоподъемные автомобили. 10 и 20-тонники дают водителю гораздо больший комфорт в поездке. Внутри кабины - домашние условия. Водители ездят в тапках, спят в полноценных кроватях, пользуются мини-кухней, холодильником.

Также вы можете рассмотреть Man 26.410 начала-середины 2000-х годов. Он будет стоить около 1.4 млн рублей, но он экономичнее (расход 25-28 л.), надежнее и комфортнее.

Если вы хотите вложиться всерьез, то можете купить Man TGS конца двухтысячных. Там автоматическая коробка передач. Расход снижен до 19-21 литра.

20-тонники начинаются от 1 миллиона рублей. Если у вас есть такая сумма, то можете её вложить в покупку Volvo FH-12 конца 90-х годов (расход 35-36 литров). Более современные фуры стоят от 2 миллионов рублей, но они, естественно, комфортней, надеждей и экономичней. Например, Scania R-класса конца 2000-х годов. Её расход топлива - около 32 литров на 100 км. Важно, чтобы у фуры был шторный прицеп.

Идеальным вариантом транспорта, грузоподъемностью 20 тонн, всегда является новый автомобиль. Например, Scania P360 2014 года выпуска. Его цена 4.2 млн рублей. Гарантия 3 года без ограничения пробега. Данный автомобиль при полной загруженности расходует 26-28 л на 100 км. Пустой автомобиль с прицепом расходует около 20 литров. Проверено нашей компанией.

Водители 20-тонных фур зарабатывают около 120 рублей в месяц. Помимо этого, они ездят в основном на дальние расстояния. Это прекрасная возможность посмотреть нашу прекрасную страну. Например, мы недавно отправляли водителя в рейс на Крым. Выехал он в пятницу в 2 часа дня, а в Севастополе был во вторник утром. Наша оплата за рейс была - 135 тысяч рублей. На солярку у него ушло около 45 тысяч рублей.

Не надо бояться плотного трафика на дорогах. Если вы выезжаете за урал, в сибирь, на дальний восток, то там на некоторых дорогах вы можете, проехав час, встретить только 10 автомобилей. Водители фур помогают друг другу, используют рации для решения проблем.

Мы надеемся, что наша статья помогла вам. В дальнейшем мы опубликуем более подробные и тщательные рассказы о работе водителей грузовых автомобилей.

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Итак, вы решили купить Газель для грузоперевозок. Самый главный вопрос, конечно же, сколько вы готовы вложить? Если вы не обладаете собственными средствами, то не советую вам соваться в этот бизнес. Бизнес грузоперевозок опасен своими рисками и тут не предугадаешь. Не стоит брать кредит и пытаться построить свой бизнес на чужих деньгах. Кредиторы будут ждать от вас денег каждый месяц, а работы у вас может и не быть.

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Если вы представляли себе этот бизнес в радужных тонах, то можете снимать розовые очки. Бизнес грузоперевозок на Газели начал умирать в 2011 году, как говорят опытные газелисты. Примерно в это время, транспортные компании и компании, нуждающиеся в их услугах, полностью отладили свою логистику и больше не прибегают к услугам сторонних фирм. Так что частнику остается перебиваться тем, что есть.
В первую очередь стоит подать объявление в газету. Большинство людей по-старинке читают газеты с объявлениями, чтобы найти, что нужно. Сразу же подаете объявление о грузоперевозках на все бесплатные сайты, которых куча.

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Существуют частные фирмы, которые нанимают Газель на постоянку, вместе с водителем. Но, как правило, цена у них достаточно низкая, около 300 рублей в час. Здесь есть плюсы и минусы. Плюс – это постоянная работа. Несмотря на то, что у вас «как бы» есть начальник (хозяин фирмы) – вы сам себе начальник. Вы ни от кого не зависите, так как машина ваша. И если вы работаете по 12 часов в день за 300 рублей в час, то значит, вы заработаете 3600 рублей в день гарантировано.

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Подать объявление в газету и на разные сайты и сидеть ждать работы. Вот девиз тех, кто не хочет и не умеет работать. Да, конечно, и у него будут клиенты, но не всегда. Можно целый день просидеть у телефона в ожидании звонка и не выполнить ни один заказ. Ни заработать, ни рубля, а на следующий день заработать сразу три тысячи за пять часов. Это непостоянство не подходит тем, кто хочет двигаться и расти.
Оптимальный вариант, договориться с несколькими фирмами о предварительных (это важно) заказах и работать самому. С утра возить мебель, например, а вечером заниматься переездами, которых всегда много.
В таком случае, даже в голодный месяц ваш заработок не упадет меньше пятидесяти тысяч рублей (для нашего региона). Но нужно расти и развиваться дальше. Возможно, вам понравиться этот бизнес и вы решите расширяться дальше. В любом случае нужно иметь план действий.

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Представьте себе такую картину: широкая лента дороги неудержимо зовет вперед. Вольный ветер весел и ласков. Огромная машина послушна крепким рукам.

Или вот еще такой вариант: двое напарников – один постарше, серьезный, основательный и рассудительный. Второй молод, но очень симпатичен и обаятелен в своем безрассудстве. Они честны и всегда готовы встать на сторону добра.

Вспомнили? Это герои фильмов «Кар - мен» и «Дальнобойщики». Таким обычно мы представляем водителей большегрузов. Ну, в кино все как-то предельно ясно и четко, а как в жизни?

Кто решается на покупку фуры и начинает работать на себя? Все та же статистика, от зорких глаз которой ничего не скроешь, имеет ответ и на этот вопрос.

Это мужчина от 35 до 55 лет. У него уже есть опыт работы, он неплохо разбирается в машинах и может сделать несложный ремонт своими руками. Государственное или частное предприятие его больше не устраивает. Он мечтает работать на себя и имеет для этого некоторый материальный запас.

Прежде чем решиться так круто изменить свою жизнь и стать частным предпринимателем, будущий дальнобойщик должен ответить на несколько вопросов. Первый вопрос решает ситуацию в принципе: покупать фуру или нет?

Второй вопрос звучит уже более конкретно: какую марку машины предпочесть? Третий является логическим продолжением второго: где ее ставить. На «Оку» даже самая маленькая фура габаритами не похожа, и под окном ее не поставишь.

Без ответа на четвертый вопрос даже начинать всю эту затею не стоит. Где брать заказы? И сразу же пятый: насколько регулярными будут рейсы? Если один – два коротких, а значит, недорогих рейса в полгода, то заработанных денег едва хватит на бензин и оплату стоянки.

Если решение стать частным перевозчиком не пропало к концу чтения вопросов, то можно начать выбирать марку машины. Водители с опытом работы на большегрузах чаще всего рекомендуют выбрать импортный автомобиль с небольшим пробегом. Но тут же предупреждают о минусах этого решения. Дорогие запчасти и недешевое техническое обслуживание – это серьезные трудности. К тому же иногда замену какой-то сломавшейся детали приходится ждать неделями, а то и пару месяцев.

Таким образом, сервисное обслуживание может «съесть» все преимущества. Отечественные машины стоят дешевле, но не столь надежны в эксплуатации.

С грузоподъемностью фуры тоже следует определиться заранее. От этого будет зависеть характер перевозимых грузов.

При покупке машины постарайтесь избежать главной ошибки. Приобретая автомобиль, не берите кредит. Если прогорите, долги отдавать будет нечем. Нет денег? Лучше возьмите машину в аренду.

Машину приобрели, теперь побеспокоимся о заказах. Известного имени и репутации, которой доверяли бы заказчики, пока нет. Но зато есть наша всеобщая палочка-выручалочка Интернет.

В продаже имеются специальные издания с объявлениями, в них всегда можно найти заказ от фирмы или частного лица. Грузовыми перевозками сегодня занимаются многие. Конкурентной борьбы не избежать.

Но есть в этом и своеобразная выгода. Многие водители начинают с делового знакомства с диспетчерами этих фирм. За процент от стоимости перевозки эти милые дамы порекомендуют ваши услуги потенциальным заказчикам.

Купили машину, нашли груз, а теперь вперед по маршруту. Здесь свои трудности. Скоропортящиеся продукты, жара и задержка в пути – одна проблема. Есть и другие. Конечно, сейчас не девяностые, но налеты и разбой на дорогах все равно встречаются, поэтому придется помнить об осторожности. Неплохо бы найти надежного напарника.

В любом деле есть свои плюсы и минусы. В статье, разумеется, сказано не обо всех. Выезд на трассу что-то добавит, а что-то и вовсе проблемой не окажется.

В начале статьи был задан вопрос: «Выгодно или нет покупать фуру?» Ответ на него зависит от многих факторов. И главный из них – это есть ли у вас трудолюбие, настойчивость и желание заниматься именно этим делом. И, конечно, никому и никогда не помешает удача.

Обладая всем этим можно быстро заработать имя и репутацию, а вместе с ними и материальную выгоду. Кстати, средняя цифра дохода от эксплуатации собственной фуры составляет до 200 000 рублей в месяц.


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.