Если в гололед машину развернуло что делать. Уведомления. Преодолеваем снежную дорогу

В период гололедицы, специалисты УЧС г. Усть-Каменогорска призывают автовладельцев и пешеходов быть предельно осторожными и внимательными.

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде: Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

- Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой, - отметил начальник Отделения Гражданской обороны УЧС г. Усть-Каменогорска Валентин Литвиненко.
Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.

Спасатели советуют жителям подготовить малоскользящую обувь, прикрепить на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или ле­сенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.

Передвигаться в гололед надо осторожно, сту­пая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка­сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.

Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.

Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололёд

Главный зимний совет - снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.

Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Денис  90 - 100км/ч если резина позволяет.

Павел  Я езжу от 100 до 140 НО у меня шипованая резина Continental SnowViking - лучшая зимняя шина по итогам 2009 года. И кстати заслужено!
А вообще лучше ехать 60. Максимум 80. А то мало ли какое животное из леса выскочит или машину понесет.

Геннадий  Здоров. После 100 шипы бесполезны.
Так что не гоняю обычно. Я ваапче как троллейбус езжу)))))

Владимир  80 км/ч полный привод, на тот свет всегда успею.

Виктор  А я езжу столько, сколько написано на знаках))))

Эдуард  Да хоть 200. Если ума нет. Ты за советом, или похвастаться?

Если трасса хорошо просматриваемая, чистая, без машин. Можно позволить себе скорость 80 км/ч.

Средний режим для гололеда - 60 км/ч.

Если на трассе машины, либо прочие помехи - тогда 30-40 вплоть до 10 по обстоятельствам.

Правда в том, что законы физики никто не отменял. Ни для шиповок, ни для крутых машин с любым приводом. Если тебе нужно будет быстро остановится, либо поменять полосу движения Олег то хрен ты что сделаешь с такой скорости в гололед. А жизнь - она одна. И об этом хорошо бы помнить.

Юрий  на вольве 740 по фиг 140 и больше.вопрос только в тормозном пути, мало ли что
а на других не более 120

Степан  60-80 км/ч езжу.

Анатолий  Была бы голова с собой.

Илья  Со скоростью безопасной для движения.

Андрей  Смотря какой привод и резина, но конечно на сколько смелости хватит.

Семь простых правил, помогут вам правильно ездить в гололёд. Оригинал видео: ...

Сколько себе позволяете ехать по трассе зимой в гололед? у нас 120 идет уверенно... | Автор топика: Александр

ехали как то 130км/ч на шиповке канешно! (передний привод! вообщем идет хорошо!

Игорь  главное резко не тормозить и рулем не крутить.

Петр  60 не больше ((

Никита  Чем тяжелее машина, тем устойчивее на льду в шипах. Вот и шпарят.

Егор  уверенно в столб?)

Саша  не более 70ти

Роман  120 на летней резине при условии, что я на трассе один!!

Антон  а я вообще в гололед летаю)))))))))))))
...птичкаю)))))))

Федор  60 70 не больше.

Леонид  Смотря Где если на трассе, прошлой зимой и 140 шел, например по М7, а если по межрайонным дорогам так и на 60 в кювет улетали граждане. На повороте меня и в 40 развернуло.

Артем  В гололед 120? Не поверю. 40 максимум.

Геннадий  если авто переднеприводное, то это не значит что в гололед она будет 120 ехать адекватно. вы видимо на пасате ехали по прямой.. . но малейший маневр и от уверенности не останется и следа... и на одного Суворова станет меньше. чудес не бывает...

Валентин  Вылетал два раза с трассы, мозги на место встали, рекомендую посмотреть разрушителей мифов, на 120 при ударе остается только багажник

Олег  я так понимаю У ВАС - это СУБАРУ.... у меня когда была Legasy Outback- по пути Пермь-Новосибирск 160-180 шёл. Трасса была ПУСТАЯ из-за дикого гололёда, ВСЕ дальнобои бухали в кафешках придорожных Кирилл 4WD + шипы.... очень в тот раз быстро доехал

Дима  Максимум 60-80 если чистый гололёд, вот когда закрутит на льду тогда не будете уверенно чувствовать на 120

Скоростную магистраль "Москва - Казань" - Pro Город Владимир

16 сен 2015 ... Железная дорога обогнет Владимир с севера по линии.... магистралью "Москва-Казань", которая пройдет по территории региона, ...

На поведение автомобиля во время движения влияет ряд факторов: направление ветра и скорость движения, давление в шинах, и многие другие. Принципиально такие факторы влияют только на профессиональных гонщиков. Для обычного водителя на простой машине основным фактором является сцепление или скользкость дороги.

Коэффициент сцепления зависит от целого ряда факторов, главными из которых остаются погодные условия (грязь, лед, снег, разогретый солнцем асфальт). Безусловно, материал дорожного покрытия также играет свою роль, но здесь все не так сложно. По дороге, составленной из плит езда, как в поезде, по брусчатке – трясет, и т. д. Я считаю, что погодные условия играют решающую роль, потому что подавляющее большинство поездок совершается по асфальтированным дорогам. К тому же, по своим свойствам грунтовая дорога очень похожа на асфальт по свойствам.

Как мы выяснили, дорога становится скользкой по нескольким причинам. В первую очередь, рассмотрим случаи, когда дорога скользкая на отдельных участках.

Лужи

Если вы едете по дороге с лужами, может появиться эффект «аквапланирования». Я считаю, что это довольно опасно, поскольку даже в гололед сцепление с дорогой есть, и колесами можно управлять. В ситуации с лужей оно становится практически нулевым. И не забывайте об этике – не нужно ездить по лужам вблизи пешеходов. Думаю, здесь объяснять не нужно.

Нефтяные или масляные пятна

Учитывайте то, что дорога с такими пятнами очень скользкая и опасная для езды

Снежные и песчаные заносы

Обойдемся без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

Часто случаи повышенного скольжения участков дороги около въездов. На колесах автомобилей остается грязь, и натаскивается на асфальт после летних дождей и в период распутицы. Это также случается во время полевых работ.

Частичный гололед

Иногда гололед может быть выборочным, к тому нужно готовиться. К примеру, в тени зданий или деревьев лед тает значительно дольше, чем на солнце. А ближе к вечеру он может снова замерзнуть. Чаще всего гололед образуется на путепроводах и мостах, там он исчезает гораздо позже. Проезжая часть в таких местах охлаждается со всех сторон, поэтому и гололед появляется раньше.

Гололед

От других причин скользкости гололед отличается своей невидимостью, его можно только чувствовать. Если вы видите, что температура не превышает ноль градусов, регулярно проверяйте, образовалась ли на дороге корка льда.

Дождь

Особенно бросается в глаза тогда, когда с дороги еще не полностью смыты пленки из выхлопных газов, бензина и микроскопических остатков шин.

Снег

Особую опасность представляет собой мокрый снег: на накатанной дороге машина буквально превращается в сани.

Булыжная дорога во время дождя

Оставим без комментариев

Жара

Во время жары над асфальтом появляется вяжущее вещество, и машина будто плывет по дороге.

Опавшие с деревьев листья, мокрые листья.

Очень опасны, потому что сцепление с дорогой становится слабым.

Вы можете ознакомиться с коэффициентами сцепления, которые были рассчитаны опытным путем в различных условиях.

Проверить, насколько скользкая дорога можно во время движения, слегка притормозив или резко нажав на газ (конечно, скорость движения должна быть небольшой). Если забуксовали ведущие колеса – значит, дорога скользкая и сцепление плохое. Чтобы более точно узнать степень скользкости дороги, нужно надавить на газ не один раз, с каждым разом все резче. Чем раньше забуксуют колеса, тем дорога более скользкая.

Принято считать, что на скользкой дороге нужно моментально корректировать свою тактику передвижения и режим. Но я не вполне с этим согласен. Я уже не раз говорил о том, что излишняя изобретательность на дороге весьма опасна, и при любых погодных условиях нужно соблюдать несколько правил: всегда оставаться на передаче, в поворотах хорошо выкручивать руль, тормозить, не выжимая сцепление, переключать передачи только на прямой дороге. Тогда ко всему вышесказанному можно добавить: при опасных дорожных условиях сбавляйте скорость.

Помимо этого, не раз речь шла о плавных действиях того, кто сидит за рулем. На скользкой дороге это становится еще более важным. Размеренное, осторожное движение придаст большую устойчивость и гораздо снизит вероятность заноса.

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Итак, за окном зима и все покрыто снегом. Однако главной опасностью на дороге является не снег, а гололедица. Это природное явление может стать проблемой даже для опытного водителя. Данная статья научит вас справляться с ним.

Шаги

    Гололедица очень похожа на обычный лед. Она представляет собой тонкую корку льда, которая осталась после замерзания дождевой воды или растаявшего и потом снова замерзшего снега, воды или льда. Такой вид льда формируется без образования воздушных пузырьков, что делает его почти невидимым и позволяет сливаться с почти любой поверхностью. Эта особенность и делает поверхности дорог, тротуаров и перекрестков особо опасными в гололедицу.

    Знайте, где стоит ожидать гололедицу. Обычно она формируется при температуре воздуха, примерно ноль градусов Цельсия. На зимнем шоссе он может также возникнуть из-за тепла шин, которые на большой скорости плавят снег и тот сразу же застывает. Обращайте внимание на погодные условия и дорожные сводки.

    Знайте, когда стоит ожидать гололедицу. Гололедица чаще всего образуется ранним утром и вечером. В дневные часы дорожное полотно обычно теплее и менее подвержено образованию льда. Однако помните, что «менее подвержено» не значит, что лед там не образуется. Всегда будьте настороже.

    • Следите за знаками, указывающими на гололедицу. Если машина, идущая впереди вас, неожиданно и странно повела себя, то вполне возможно, что гололедица была тому причиной.
  1. Иногда гололедицу можно увидеть невооруженным глазом. Поскольку она полностью прозрачна, увидеть ее можно лишь при особых световых условиях. Почти всегда она выглядит как гладкий и блестящий участок дороги. Если раньше вы ехали по полностью черному асфальту, а сейчас впереди появилось блестящее пятно, то, возможно, это и есть гололедица. Не волнуйтесь и следуйте дальнейшим инструкциям.

    • Этот способ не подойдет для ночного вождения, но вполне может помочь при дневном свете.
    • Если вам не понятно, что означает «блестящий», то представьте себе свежеокрашенный и отполированный кузов вашей машины - это выглядит именно так.
    • Вы не всегда сможете увидеть гололедицу на дороге, но пытаться это сделать - это не бесполезное занятие. Оно поможет вам оставаться внимательным за рулем. Главное - следите не только за поверхностью дороги, но и за всей дорожной ситуацией.
  2. Практикуйтесь в вождении по скользким поверхностям. Если есть возможность, то потренируйтесь в вождении по льду в безопасных условиях. Вам понадобится просторная и пустая стоянка, где есть обледеневшие места. Потренируйтесь в езде и торможении на льду, научитесь чувствовать поведение своей машины. Если у вас есть ABS, то почувствуйте, как машина тормозит на льду с ней. Такая практика может быть не только полезной, но и веселой!

    Как вести себя на льду. Если вы попали на лед, то важнее всего сохранить спокойствие. Главное правило при попадании на лед - делать как можно меньше движений и позволить машине самой преодолеть это место. Не тормозите и держите руль прямо. Если чувствуете, что зад машины начало заносить вправо или влево, то мягко поверните руль в сторону заноса. Если повернуть руль в противоположную сторону, то вас может занести и развернуть.

    Затормозите, не нажимая на педаль тормоза. Уберите ногу с педали тормоза, и не меняйте положение руля. Таким образом вы сможете лучше контролировать машину и избежать лишних повреждений.

    • Не жмите на тормоз. В противном случае вас, скорее всего, занесет. Смысл в том, чтобы просто проехать участок с гололедицей, не теряя управления. Обычно он не длиннее 6 метров.
  3. Если можете, переключитесь на пониженную передачу. Это позволит вам снизить скорость и лучше контролировать автомобиль.

    Найдите место, где сцепление с дорогой будет лучше. Хотя гололедица и невидима, но вы можете найти место, где ее точно не будет. Попробуйте выехать на снег, песок и т.д.

    Если вас занесло, не паникуйте. Гололедица обычно идет участками, и довольно скоро машина опять найдет сцепление с дорогой. Как можно меньше пользуйтесь педалью тормоза. Но, если придется, следуйте следующим советам:

    Если вы съезжаете с дороги, направьте машину так, чтобы избежать больших повреждений. Идеальным будет выехать на пустое поле или въехать в мягкий сугроб. Конечно, у вас может не быть большого выбора, но попытаться стоит.

    После преодоления гололедицы сохраняйте спокойствие и не паникуйте, худшее позади. Если вам нужно продолжать ехать, двигайтесь очень медленно. Предупредите других водителей о своей низкой скорости, включив "аварийку" или мигая фарами.

  4. Съедьте с дороги. В таких условиях продолжение движения может быть опасно. Остановитесь в придорожном кафе и выпейте чего-нибудь горячего. Это поможет вам успокоиться и продумать дальнейшие действия.

    • Очень редко гололед приводит к массовым ДТП. Если вы попали именно в такую ситуацию, то вам нужно быстро выбрать: остаться в машине (где вы в относительной безопасности) или покинуть ее (вы сможете избежать дальнейших столкновений, но будете вынуждены находиться на холоде и рискуете попасть под другую машину, которую занесло на льду). Оцените свои силы, погоду и расстояние до населенного пункта. Сделайте выбор исходя из этого.
  5. Предотвратите будущие встречи с гололедицей. Есть несколько способов свести до минимума неожиданные встречи со льдом на дороге. Знание, как вести себя на льду, остается первостепенным, но есть и другие:

    • Если у вас установлена ABS, вы должны знать, на что похоже ее действие. По тому, как она пришла в действие, вы сможете распознать возможность заноса.
    • Если погода располагает к появлению гололедицы, лучше остаться дома и не использовать автомобиль.
    • При зимнем вождении всегда избегайте резких движений. Попытки быстро повернуть, набрать или сбросить скорость могут привести к потере сцепления с дорогой. Представьте, что между вашей ступней и педалью находится воображаемое яйцо. Нажимайте на педаль так, как будто боитесь его раздавить. Очень скоро вы заметите, что стали водить более аккуратно.
    • Не отвлекайтесь на мобильный телефон и радио. Концентрируйтесь только на дороге.
    • Гололедица может доставить немало проблем пешеходам и велосипедистам. Всегда учитывайте, что они могут поскользнуться и попасть под ваши колеса.
    • Смените резину на зимнюю, прежде чем температура упадет ниже нуля. Это особенно важно для загородных поездок, где температура ниже, а дороги совсем незнакомы.

    Предупреждения

    • Никогда не используйте круиз-контроль в снежную погоду.
    • Внедорожники, грузовики и фургоны имеют высокий центр тяжести и от этого очень нестабильны. Занос на оледеневшей дороге может легко привести к их опрокидыванию.
    • Не важно, какой у вас привод или резина, если нет сцепления с дорогой. Соблюдайте осторожность за рулем всегда.
    • Если вы не уверенны, в какую сторону нужно повернуть руль во время заноса, то: «Если вы видите, что перед машины разворачивает вправо или влево, то мягко поверните руль в противоположную сторону» означает то же, что и «Если вы чувствуете, что зад машины заносит, то мягко поверните руль в сторону заноса».