Если в гололед машину развернуло что делать. Уведомления. Преодолеваем снежную дорогу

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Итак, за окном зима и все покрыто снегом. Однако главной опасностью на дороге является не снег, а гололедица. Это природное явление может стать проблемой даже для опытного водителя. Данная статья научит вас справляться с ним.

Шаги

    Гололедица очень похожа на обычный лед. Она представляет собой тонкую корку льда, которая осталась после замерзания дождевой воды или растаявшего и потом снова замерзшего снега, воды или льда. Такой вид льда формируется без образования воздушных пузырьков, что делает его почти невидимым и позволяет сливаться с почти любой поверхностью. Эта особенность и делает поверхности дорог, тротуаров и перекрестков особо опасными в гололедицу.

    Знайте, где стоит ожидать гололедицу. Обычно она формируется при температуре воздуха, примерно ноль градусов Цельсия. На зимнем шоссе он может также возникнуть из-за тепла шин, которые на большой скорости плавят снег и тот сразу же застывает. Обращайте внимание на погодные условия и дорожные сводки.

    Знайте, когда стоит ожидать гололедицу. Гололедица чаще всего образуется ранним утром и вечером. В дневные часы дорожное полотно обычно теплее и менее подвержено образованию льда. Однако помните, что «менее подвержено» не значит, что лед там не образуется. Всегда будьте настороже.

    • Следите за знаками, указывающими на гололедицу. Если машина, идущая впереди вас, неожиданно и странно повела себя, то вполне возможно, что гололедица была тому причиной.
  1. Иногда гололедицу можно увидеть невооруженным глазом. Поскольку она полностью прозрачна, увидеть ее можно лишь при особых световых условиях. Почти всегда она выглядит как гладкий и блестящий участок дороги. Если раньше вы ехали по полностью черному асфальту, а сейчас впереди появилось блестящее пятно, то, возможно, это и есть гололедица. Не волнуйтесь и следуйте дальнейшим инструкциям.

    • Этот способ не подойдет для ночного вождения, но вполне может помочь при дневном свете.
    • Если вам не понятно, что означает «блестящий», то представьте себе свежеокрашенный и отполированный кузов вашей машины - это выглядит именно так.
    • Вы не всегда сможете увидеть гололедицу на дороге, но пытаться это сделать - это не бесполезное занятие. Оно поможет вам оставаться внимательным за рулем. Главное - следите не только за поверхностью дороги, но и за всей дорожной ситуацией.
  2. Практикуйтесь в вождении по скользким поверхностям. Если есть возможность, то потренируйтесь в вождении по льду в безопасных условиях. Вам понадобится просторная и пустая стоянка, где есть обледеневшие места. Потренируйтесь в езде и торможении на льду, научитесь чувствовать поведение своей машины. Если у вас есть ABS, то почувствуйте, как машина тормозит на льду с ней. Такая практика может быть не только полезной, но и веселой!

    Как вести себя на льду. Если вы попали на лед, то важнее всего сохранить спокойствие. Главное правило при попадании на лед - делать как можно меньше движений и позволить машине самой преодолеть это место. Не тормозите и держите руль прямо. Если чувствуете, что зад машины начало заносить вправо или влево, то мягко поверните руль в сторону заноса. Если повернуть руль в противоположную сторону, то вас может занести и развернуть.

    Затормозите, не нажимая на педаль тормоза. Уберите ногу с педали тормоза, и не меняйте положение руля. Таким образом вы сможете лучше контролировать машину и избежать лишних повреждений.

    • Не жмите на тормоз. В противном случае вас, скорее всего, занесет. Смысл в том, чтобы просто проехать участок с гололедицей, не теряя управления. Обычно он не длиннее 6 метров.
  3. Если можете, переключитесь на пониженную передачу. Это позволит вам снизить скорость и лучше контролировать автомобиль.

    Найдите место, где сцепление с дорогой будет лучше. Хотя гололедица и невидима, но вы можете найти место, где ее точно не будет. Попробуйте выехать на снег, песок и т.д.

    Если вас занесло, не паникуйте. Гололедица обычно идет участками, и довольно скоро машина опять найдет сцепление с дорогой. Как можно меньше пользуйтесь педалью тормоза. Но, если придется, следуйте следующим советам:

    Если вы съезжаете с дороги, направьте машину так, чтобы избежать больших повреждений. Идеальным будет выехать на пустое поле или въехать в мягкий сугроб. Конечно, у вас может не быть большого выбора, но попытаться стоит.

    После преодоления гололедицы сохраняйте спокойствие и не паникуйте, худшее позади. Если вам нужно продолжать ехать, двигайтесь очень медленно. Предупредите других водителей о своей низкой скорости, включив "аварийку" или мигая фарами.

  4. Съедьте с дороги. В таких условиях продолжение движения может быть опасно. Остановитесь в придорожном кафе и выпейте чего-нибудь горячего. Это поможет вам успокоиться и продумать дальнейшие действия.

    • Очень редко гололед приводит к массовым ДТП. Если вы попали именно в такую ситуацию, то вам нужно быстро выбрать: остаться в машине (где вы в относительной безопасности) или покинуть ее (вы сможете избежать дальнейших столкновений, но будете вынуждены находиться на холоде и рискуете попасть под другую машину, которую занесло на льду). Оцените свои силы, погоду и расстояние до населенного пункта. Сделайте выбор исходя из этого.
  5. Предотвратите будущие встречи с гололедицей. Есть несколько способов свести до минимума неожиданные встречи со льдом на дороге. Знание, как вести себя на льду, остается первостепенным, но есть и другие:

    • Если у вас установлена ABS, вы должны знать, на что похоже ее действие. По тому, как она пришла в действие, вы сможете распознать возможность заноса.
    • Если погода располагает к появлению гололедицы, лучше остаться дома и не использовать автомобиль.
    • При зимнем вождении всегда избегайте резких движений. Попытки быстро повернуть, набрать или сбросить скорость могут привести к потере сцепления с дорогой. Представьте, что между вашей ступней и педалью находится воображаемое яйцо. Нажимайте на педаль так, как будто боитесь его раздавить. Очень скоро вы заметите, что стали водить более аккуратно.
    • Не отвлекайтесь на мобильный телефон и радио. Концентрируйтесь только на дороге.
    • Гололедица может доставить немало проблем пешеходам и велосипедистам. Всегда учитывайте, что они могут поскользнуться и попасть под ваши колеса.
    • Смените резину на зимнюю, прежде чем температура упадет ниже нуля. Это особенно важно для загородных поездок, где температура ниже, а дороги совсем незнакомы.

    Предупреждения

    • Никогда не используйте круиз-контроль в снежную погоду.
    • Внедорожники, грузовики и фургоны имеют высокий центр тяжести и от этого очень нестабильны. Занос на оледеневшей дороге может легко привести к их опрокидыванию.
    • Не важно, какой у вас привод или резина, если нет сцепления с дорогой. Соблюдайте осторожность за рулем всегда.
    • Если вы не уверенны, в какую сторону нужно повернуть руль во время заноса, то: «Если вы видите, что перед машины разворачивает вправо или влево, то мягко поверните руль в противоположную сторону» означает то же, что и «Если вы чувствуете, что зад машины заносит, то мягко поверните руль в сторону заноса».

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

Зима для автомобилистов - это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая - гораздо более потенциально опасная вещь - езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда - вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед - один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты - сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь - дальше будешь», - для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет - не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», - еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, - это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет - заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях - для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль - это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы "Автоэксперт"

Умение ездить в гололед является чрезвычайно важным навыком, особенно, если вы живете в более холодном климате с суровыми зимами. Обледенение может произойти внезапно и без предупреждения, поэтому вы должны быть готовы каждый раз, когда садитесь в машину в мороз. Мосты особенно опасны в этих условиях, так как они покрываются льдом раньше, из-за отсутствия теплой земли под ними. См Шаг 1, чтобы узнать, как обезопасить себя при вождении в гололед.


Шаги

Подготовка автомобиля к зиме

    Пройдите общее техобслуживание. К концу осени отвезите ваш автомобиль в сервис, чтобы пройти техобслуживание и убедиться, что все находится в рабочем состоянии. Поломки - это последнее, что вам нужно в гололед, когда еще и снег летит в лобое стекло. Когда вы отдаете свой автомобиль, чтобы подготовить его к зиме, попросите механика проверить нижеследующее и заменить все, что не работает должным образом:

    • Шины и давление в шинах
    • Аккумулятор
    • Ремни и шланги
    • Радиатор
    • Тормоза
    • Выхлопная система
    • Обогреватель
    • Масло
    • Освещение
    • Система зажигания
    • Стеклоочистители
  1. Поставьте новые шины, если ваши протекторы изношены. Даже если ваш механик думает, что ваши шины еще прослужат, но вам нужно выезжать в морозную погоду, стоит подумать о новых шинах. Самой большой опасностью в зимней езде является скольжение по льду, из-за плохого сцепления с дорогой. Это риск безопасности, независимо от состояния ваших шин, но если глубина протектора становится низкой, вы подвергаетесь большему риску уйти в занос.

    Проверяйте давление в шинах в течение всей зимы. В холодную погоду давление в шинах падает естественным образом. Недостаточно накачанные шины могут неправильно реагировать во время управления, что может быть опасно, когда на дороге гололед. Проверяйте давление в шинах каждые несколько недель, чтобы убедиться, что они полностью накачаны.

    • Чтобы проверить давление в шинах, используйте манометр. Проверьте, соответствует ли давление в шинах рекомендованному уровню для ваших шин.
    • Если вам нужно отрегулировать давление, найдите компрессор (они бывают на заправочных станциях и в шиномонтажах) и накачайте шины по очереди, проверяя давление время от времени, чтобы не перекачать их.
  2. Рассмотрите вариант приобретения цепей. Цепи и другие устройства, предназначенные для лучшего сцепления со льдом, хорошо иметь в багажнике на случай, если начнется метель. Цепи не трудно закрепить вокруг колес, и вы сможете снять их, как только дороги снова станут сухими. Поговорите с вашим механиком, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля.

    • Если вы живете в регионе, с крутыми холмами и частым обледенением, или в месте, где снегоуборочные машины обычно не посыпают улицы солью, воспользуйтесь обычными цепями в виде полос, которые легко надеть и снять, когда видимость плохая.
    • Если вы путешествуете через местность, известную частой гололедицей, вы можете увидеть дорожные знаки, указывающие, что цепи противоскольжения обязательны. Если вы уже в дороге и не купили цепи заранее, вы можете достать их в большинстве магазинов автозапчастей.
  3. Будьте готовы к тому, что ваш автомобиль может сломаться. Самое главное, при езде в тяжелых зимних условиях и в гололед - быть всегда готовым. В зимние месяцы вы должны иметь в багажнике своего автомобиля провода для прикуривания и комплект для аварийных ситуаций. Также, на случай, если вы застрянете в течение нескольких часов, хорошо бы иметь запас продуктов, воды и одеял.

    • Всегда берите с собой мобильный телефон, если вы собираетесь выезжать в гололед. Легкое ДТП или более серьезные аварии очень распространены в гололедицу, и вам нужно иметь возможность немедленно обратиться за помощью.
    • Также вы можете рассмотреть возможность получения членства в какой-нибудь автомобильной ассоциации, или иметь номер местного диспетчерского пункта.

    Принятие правильных решений при вождении

    1. Очистите окна, прежде чем выехать. Не выезжайте на дорогу с инеем или снегом на окнах. Вы должны иметь наилучшую видимость во время вождения по льду и снегу. Дайте автомобилю прогреться немного, чтобы окна полностью разморозились.

      • Вам также нужно проверить, не замерзли ли стеклоочистители. Если вы будете ехать в непроглядный снегопад, очень важно, чтобы они функционировали должным образом.
      • Убедитесь, что боковые зеркала также очищены от снега и льда.
    2. Старайтесь проезжать по местам, где часто проходят снегоуборочная техника и машины для посыпания дорог солью. Если вам нужно выехать в метель, держитесь подальше от мест, где мало движения, или которые настолько непроходимы, что они не посыпаются солью и не очищаются. Найдите маршрут до пункта назначения, не сильно забитый движением, но достаточно оживленный, чтобы быть очищенным.

      • Соль растапливает лед, позволяя вашим шинам получить лучшее сцепление с дорогой, когда вы едете, но при очень низких температурах, он не будет таять. В таких случаях дороги посыпают песком, который остается на поверхности льда и способствует лучшему сцеплению с дорогой.
      • Главные трассы, как правило, сразу же очищаются, но вам нужно избегать районов с плотным движением. Как правило, в гололед и снег у других водителей проявляются худшие качества. Даже если вы знаете, что делаете, вам не стоит быть в окружении испуганных водителей.
      • Будьте внимательны вблизи машин, посыпающих дороги солью, и снегоуборочной техники, поскольку они, как правило, движутся медленнее, чем другие транспортные средства на дороге.
    3. Езжайте на половине допустимой скорости или ниже, если на дороге лед. Слишком быстрое движение на снегу и льду - верный путь слететь с дороги или попасть в аварию. Начните медленно, чтобы проверить, какое сцепление у ваших шин. Найдите комфортную скорость, при которой можно ехать без скольжения или потери контроля.

      • Обычно, когда снег летит в лобовое стекло, видимость падает, так что вам, возможно, придется замедлиться, хотите вы этого или нет. Если у вас возникают проблемы с видимостью других автомобилей, снизьте скорость еще больше.
      • Хотя лучше перестраховаться, двигаясь в медленном ряду, но не стоит ехать настолько медленно, чтобы препятствовать движению потока. Попробуйте ехать с той же скоростью, что и автомобили вокруг вас, чтобы другие водители не врезались в вас сзади.
    4. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и следующим. Не держитесь слишком близко к автомобилю, в который вы можете легко врезаться, если водитель вдруг резко ударит по тормозам. Оставьте достаточно места, чтобы другой автомобиль или ваш, имел пространство для маневра при скольжении или заносе, не рискуя столкнуться.

      Берегитесь гололедицы и других опасностей. Гололед почти невозможно увидеть, пока вы на нем. Он, обычно, бывает в затененных местах и по бокам дороги. Люди, как правило, ездят по нему на высокой скорости, пока не заметят его, поэтому, гололед является причиной множества несчастных случаев. Будьте чрезвычайно осторожны и, если есть малейшая вероятность, что на дороге может быть гололедица, постарайтесь ехать медленно.

      • Эстакады и мосты замерзают быстрее остальной части дороги, поэтому проезжайте по этим местам как можно осторожнее. Как только начинается снегопад, вы должны сбросить свою скорость и быть крайне осторожны.
      • Еще одну большую опасность в гололед представляют другие автомобили. Как уже упоминалось, в метель, водители часто впадают в панику. Чаще смотрите в зеркала и будьте как можно более внимательны, чтобы успеть отреагировать, если вы видите несущийся на вас автомобиль.
    5. При необходимости, припаркуйтесь. Если вас застигла пурга, или вы не можете проехать больше нескольких метров без заносов, лучше просто съехать на обочину и переждать бурю. Нет смысла продолжать движение, когда вы не можете видеть дорогу перед собой. Припаркуйтесь на безопасном месте, например, на обочине дороги или на парковке, и подождите, пока утихнет снегопад, прежде чем двигаться дальше.

    Использование методов, позволяющих оставаться на дороге

    1. Тормозите качками. Ошибка многих людей, когда они чувствуют, что колеса начинают скользить по льду, ударять по тормозам. Это блокирует тормоза и вызывает еще большее скольжение шин. Это часто приводит к потере контроля над автомобилем. Вместо удара по тормозам, жмите на них качками. Осторожно нажмите на педаль тормоза ногой, если вы хотите замедлиться. Автомобиль будет оставаться под вашим контролем, замедляя скорость.

      • Имейте достаточно времени, чтобы затормозить. В случае заноса автомобиля, начните торможение заранее, чтобы остановиться вовремя.
      • Если вы не совсем понимаете, как и почему вы должны тормозить качками, попробуйте попрактиковаться в безопасном, но скользком месте, например на совершенно пустой автостоянке с большой площадью. Поездите по льду немного, потом резко нажмите на тормоз. Видите, как машину заносит? Теперь попробуйте снова, на этот раз качками. Разница в контроле должна быть ясна.
    2. Ускоряйтесь медленно. Вашим шинам нужно время, чтобы получить сцепление с дорогой. Если вы будете ускоряться слишком быстро, колеса будут пробуксовывать, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Ускоряйтесь очень медленно и осторожно, проверяя, хорошее ли сцепление с дорогой у ваших шин. Если вы не чувствуете сцепления, замедлитесь и начните сначала.

      • Если вы окажетесь в ситуации, в которой ваши шины пробуксовывают, насыпьте перед ними песка или гравия. Вам, может быть, придется выкопать немного снега вокруг них, чтобы дать им возможность двигаться.
      • Медленное ускорение - это еще один метод, который можно попробовать на пустой автостоянке. Попробуйте сдвинуть автомобиль на обледеневшем участке, сильно нажав на газ. Скорее всего колеса начнут буксовать. Теперь попробуйте снова, на этот раз медленно нажимая на газ, позвольте шинам зацепиться.
    3. Научитесь, как выйти из заноса. Сначала снимите ногу с педали газа так, чтобы ваш автомобиль замедлился и восстановил сцепление с дорогой. Аккуратно направьте свой автомобиль туда, куда хотите. Если вы перекрутились и начали скольжение в другую сторону, поверните обратно в нужную сторону. Есть некоторые тонкости, позволяющие вывести автомобиль из заноса. Когда вы двигаетесь в правильном направлении, вы можете аккуратно нажимать на тормоз или ускориться, чтобы восстановить контроль.

      • Сохраняйте спокойствие, если вас занесло. Боритесь с желанием компенсировать это путем выкручивания колеса слишком сильно в другом направлении. Легкое, спокойное управление выправит ваш автомобиль и вернет вас обратно на дорогу.
      • Практикуйтесь в потере и восстановлении контроля над вашим автомобилем в безопасном месте. Приблизьтесь к обледеневшему участку и ускорьтесь на нем так, чтобы ваш автомобиль занесло. Аккуратно выходите из заноса, направляя свой автомобиль туда, куда вы хотите.
    • Если вы когда-нибудь застрянете, сохраняйте спокойствие и не давите сильно на педаль газа. Это только усугубит дело, закапывая вас глубже в землю. Используйте педаль газа очень мягко при повороте колеса из стороны в сторону, чтобы очистить снег с дороги. При необходимости, посыпьте кошачьим наполнителем или гравием вокруг ваших колес для дополнительного сцепления.
    • Поставьте зимние шины на автомобиль, если вы ожидаете много снега и гололед. Приготовьте и используйте цепи только при более или менее непрерывном покрытии дороги снегом и льдом (они быстро изнашиваются и могут вызвать проблемы на сухом асфальте).

На поведение автомобиля во время движения влияет ряд факторов: направление ветра и скорость движения, давление в шинах, и многие другие. Принципиально такие факторы влияют только на профессиональных гонщиков. Для обычного водителя на простой машине основным фактором является сцепление или скользкость дороги.

Коэффициент сцепления зависит от целого ряда факторов, главными из которых остаются погодные условия (грязь, лед, снег, разогретый солнцем асфальт). Безусловно, материал дорожного покрытия также играет свою роль, но здесь все не так сложно. По дороге, составленной из плит езда, как в поезде, по брусчатке – трясет, и т. д. Я считаю, что погодные условия играют решающую роль, потому что подавляющее большинство поездок совершается по асфальтированным дорогам. К тому же, по своим свойствам грунтовая дорога очень похожа на асфальт по свойствам.

Как мы выяснили, дорога становится скользкой по нескольким причинам. В первую очередь, рассмотрим случаи, когда дорога скользкая на отдельных участках.

Лужи

Если вы едете по дороге с лужами, может появиться эффект «аквапланирования». Я считаю, что это довольно опасно, поскольку даже в гололед сцепление с дорогой есть, и колесами можно управлять. В ситуации с лужей оно становится практически нулевым. И не забывайте об этике – не нужно ездить по лужам вблизи пешеходов. Думаю, здесь объяснять не нужно.

Нефтяные или масляные пятна

Учитывайте то, что дорога с такими пятнами очень скользкая и опасная для езды

Снежные и песчаные заносы

Обойдемся без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

Часто случаи повышенного скольжения участков дороги около въездов. На колесах автомобилей остается грязь, и натаскивается на асфальт после летних дождей и в период распутицы. Это также случается во время полевых работ.

Частичный гололед

Иногда гололед может быть выборочным, к тому нужно готовиться. К примеру, в тени зданий или деревьев лед тает значительно дольше, чем на солнце. А ближе к вечеру он может снова замерзнуть. Чаще всего гололед образуется на путепроводах и мостах, там он исчезает гораздо позже. Проезжая часть в таких местах охлаждается со всех сторон, поэтому и гололед появляется раньше.

Гололед

От других причин скользкости гололед отличается своей невидимостью, его можно только чувствовать. Если вы видите, что температура не превышает ноль градусов, регулярно проверяйте, образовалась ли на дороге корка льда.

Дождь

Особенно бросается в глаза тогда, когда с дороги еще не полностью смыты пленки из выхлопных газов, бензина и микроскопических остатков шин.

Снег

Особую опасность представляет собой мокрый снег: на накатанной дороге машина буквально превращается в сани.

Булыжная дорога во время дождя

Оставим без комментариев

Жара

Во время жары над асфальтом появляется вяжущее вещество, и машина будто плывет по дороге.

Опавшие с деревьев листья, мокрые листья.

Очень опасны, потому что сцепление с дорогой становится слабым.

Вы можете ознакомиться с коэффициентами сцепления, которые были рассчитаны опытным путем в различных условиях.

Проверить, насколько скользкая дорога можно во время движения, слегка притормозив или резко нажав на газ (конечно, скорость движения должна быть небольшой). Если забуксовали ведущие колеса – значит, дорога скользкая и сцепление плохое. Чтобы более точно узнать степень скользкости дороги, нужно надавить на газ не один раз, с каждым разом все резче. Чем раньше забуксуют колеса, тем дорога более скользкая.

Принято считать, что на скользкой дороге нужно моментально корректировать свою тактику передвижения и режим. Но я не вполне с этим согласен. Я уже не раз говорил о том, что излишняя изобретательность на дороге весьма опасна, и при любых погодных условиях нужно соблюдать несколько правил: всегда оставаться на передаче, в поворотах хорошо выкручивать руль, тормозить, не выжимая сцепление, переключать передачи только на прямой дороге. Тогда ко всему вышесказанному можно добавить: при опасных дорожных условиях сбавляйте скорость.

Помимо этого, не раз речь шла о плавных действиях того, кто сидит за рулем. На скользкой дороге это становится еще более важным. Размеренное, осторожное движение придаст большую устойчивость и гораздо снизит вероятность заноса.