Если пешеход «сбился»: Автоподстав со «сбитыми» пешеходами становится больше. Новые подставы. Теперь пешеходные

В Москве активизировались автоподставщики. Причем не традиционные формата девяностых, имитирующие ДТП с автомобилем, – работа по такой схеме стала практически бесполезна, а автоподставщики "пешеходные".

Самая стрессовая ситуация для водителя – не банальная авария с царапиной на машине, а сбитый пешеход. Сбитый на пешеходном переходе – вдвойне. Сбитый ребенок - втройне. Этим успешно пользуются мошенники для вымогательства.

Первое, что нужно делать в случае любого ДТП с пешеходом, – вызывать ГИБДД. Причем самостоятельно, чтобы если "пострадавший" окажется мошенником, он не вызвал "оборотня", который присоединится к "разводу". Большинство подставщиков спешно ретируются сразу же после звонка. Встречаются особенно наглые, которые будут пытаться вымогать деньги и некоторое время после звонка. Мошенники понимают, что сотрудники полиции появятся не мгновенно, и, как минимум, еще 10-15 минут на "развод" у них имеется.

Юристы советуют в случае подозрения подставы вызывать кроме сотрудников ГИБДД сразу и полицию. Кроме того, если есть пострадавший, нужно вызывать скорую помощь. Если пострадавший настоящий, это не будет лишним, а если "липовый", то для него это будет дополнительным психологическим давлением - медики сразу выявят актера.

Необходимо сфотографировать лица мошенников, а также транспортные средства, которые участвовали или могли участвовать в подставе.

Основных мошеннических схем имитации ДТП с пешеходом несколько:

Самый распространенный, простой и используемый дилетантами способ – пешеход около "зебры" прячется за припаркованный рядом автомобиль, часто в нем находятся сообщники, и при приближении жертвы прыгает на капот или крыло автомобиля (как вариант, просто бросает какой-либо предмет, не соприкасаясь с автомобилем) после чего демонстративно падает на землю, изображая тяжелые травмы. Кроме того, у "пострадавшего" может быть с собой разбитая дорогостоящая техника, вроде ноутбука или фотоаппарата, за которую он также потребует компенсацию.Такие подставы обычно базируются на небольших узких улочках с плохой обзорностью, где машины движутся с небольшой скоростью.

Вариант следующий – на парковке. Пешеход изображает наезд на него во время движения задним ходом. Водитель паркуется, в этот момент мошенники кидают в автомобиль какой-то предмет. Услышав удар, водитель выходит. И видит "материализовавшегося" за автомобилем "пострадавшего", который на самом деле ранее прятался за соседним автомобилем или столбом. В таких подставах для большего морального воздействия на жертву нередко используют детей. Ведь в данном случае, в отличие от прыжков на капот, псевдопострадавший не рискует действительно пострадать.

Еще один вариант автоподставы - "ДТП с пешеходом" без самого пешехода вовсе. Мошенническую схему запечатлел видеорегистратор в автомобиле. В данном случае подставщики даже не потрудились подсунуть "пострадавшего", видимо, рассчитывая на моментальную панику водителя при словах сбитый пешеход.

ПДД требуют от водителя безоговорочно предоставлять «преимущество в движении пешеходам» на нерегулируемой «зебре». За нарушение этой нормы в размере 1500 рублей. Понятно, что такой финансовой перспективой никакому аферисту даже самого наивного водителя не запугать. Поэтому мошенники «бьют» по другой статье КоАП - 12.24 - «Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». По ней водителю грозит уже 2500−5000 рублей штрафа или лишение «прав» на 1−1,5 года.

Обычно подстава происходит следующим образом. Машина приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель видит на нем неспешно переходящего или стоящего на тротуаре пешехода-мошенника. Понимая, что он не мешает человеку, шофер спокойно, на маленькой скорости пересекает «зебру». В этот момент «пешеход» молниеносно бросается либо на капот, либо в бок машине и картинно падает на асфальт. Немедленно появляются «свидетели ДТП» - сообщники «прыгуна» или «прыгуньи». Далее начинается «театр одного зрителя», то есть водителя. Цель одна: под угрозой якобы неминуемого лишения «прав» по статье 12.24 КоАП вынудить автовладельца откупиться на месте от «пострадавшего » крупной суммой денег. Обычно речь идет не менее чем о 50 000 рублей.

Самое противное в этой ситуации то, что даже при наличии автомобильного видеорегистратора доказать свою невиновность практически невозможно. Прежде всего потому, что мошенник старается не попасть в поле зрения прибора. Например, делая вид, что его зацепило боковым зеркалом. С другой стороны, на «зебре» всегда прав по определению. Однако оказавшись жертвой подобного «развода», не стоит паниковать и прислушиваться к «песням» мошенников, а вызвать наряд ГИБДД. Не стоит также покидать место ДТП, посчитав, что ничего не произошло. За это лишение водительского удостоверения вам точно обеспечено - «свидетели аварии» наверняка запомнят номер машины.

Также не стоит уезжать, если злоумышленники, видя ваше спокойствие, предпочтут раствориться в окружающем пространстве. В отместку за неудачу, они могут потом вернуться и заявить полиции, что вы скрылись с места ДТП. Прибытие на место сотрудников ГИБДД автоматически оставляет с носом злодеев, но не избавляет водителя от «развода на деньги». Только на этот раз пугать обязательным лишением «прав» и намекать на возможность «договориться на месте» будут уже стражи порядка. Верить им на слово тоже не стоит. Дело в том, что за как таковой никто лишить водителя «прав» не может! Статья 12.24 КоАП четко говорит, что такое наказание полагается лишь когда «пешик» получил хотя бы легкий вред здоровью.

Под этим термином подразумеваются совершенно конкретные повреждения: раны, требующие наложения швов, перелом ребра, перелом костей носа, легкая степень сотрясения головного мозга, но только если этот диагноз подтверждается клиническими исследованиями. К «легкому вреду» относится и незначительная утрата трудоспособности. Например, неподвижность межфалангового сустава большого пальца кисти, потеря одной ушной раковины, последствия переломов в виде легкого нарушением функции кисти или пальцев, незначительное нарушение носового дыхания после перелома костей носа и т. д. Другими словами, за синяк и испачканную одежду « » лишение водительского удостоверения не грозит.

Одного полицейского протокола о ДТП с пешеходом на зебре для лишения водительского удостоверения суду будет недостаточно. Чтобы доказать факт причинения вреда здоровью, в распоряжение суда должны быть предоставлены соответствующие медицинские заключения, справки, листки нетрудоспособности и иные подтверждающие документы, - считает Антон Кабаев из адвокатского бюро «Штум, Кабаев и партнеры».

Понятно, что мошенники, специально под колеса на «зебрах», заниматься судебными дрязгами вряд ли будут. У них иная задача - «стрясти» с жертвы бабло здесь и сейчас. Поэтому, оказавшись мишенью такого рода аферы, сохраняйте хладнокровие и смело идите законным путем. Ведь даже если ушлый мошенник, выправив нужные медицинские документы, все же дойдет до суда (что, повторимся, маловероятно), вас на первый раз накажут штрафом в 5000 рублей, обяжут компенсировать затраты «потерпевшего» на лечение (2000−3000 «деревянных») и, возможно, заставят оплатить оппоненту нанесенный ему моральный вред. Но последняя сумма вряд ли превысит 10 000−15 000 ₽ В любом случае меньше, чем вы заплатите на месте мнимого ДТП.

Автоподстава - это вид мошенничества, когда за спровоцированное ДТП аферисты пытаются переложить вину на водителя с целью получения денег либо другой выгоды

В сегодняшней подборке рассмотрим несколько случаев неудавшихся автоподстав, потерпевшими в которых должны были стать якобы случайные пешеходы, на самом деле являющиеся мошенниками.

Кто хочет подробнее ознакомиться с автоподставами пешеходов, рекомендуем прочесть весь материал. У кого нет времени смотреть все ролики и читать текст - к вашему вниманию видео-подборка подстав с краткими пояснениями:

Говорят, что такой вид мошенничестве берет с советских времен. Есть миф, будто авторами этого ноу-хау стали бомжи, которые бросались под колеса автомобилей ради теплой больничной койки с гарантированным питанием.

Попрыгун на загородной трассе

Стоит обратить ваше внимание на то, что происшествие произошло на загородной трассе, где меньше всего ожидаешь подобных "сюрпризов".

Целенаправленность и самоотверженность "пешехода" не должна удивлять. В Украине, да и вообще, в мире, наказание за наезд на пешеходов очень суровое. Поэтому и находятся люди, которые с риском для здоровья, а то и жизни, готовы пойти на такое мошенничество ради компенсации, которую несчастная жертва аферы согласна уплатить, лишь бы не привлекать сотрудников ГАИ. Около года назад, в России, аферисты, получившие в качестве "отступного" почти 10 тыс. долларов, не успокоились и продолжали шантажировать свою жертву пока та не обратилась в милицию.

Развод на пешеходном переходе
Чаще всего мошенники действуют группами, ведь с помощью "товарищей по оружию" можно разнообразить тактические приемы развода потенциальной жертвы.

Новая интерпретация одного из самых распространенных видов автомошенничества: на московских трассах аферисты разыгрывают перед водителями целые спектакли, имитируя наезд на пешехода. Теперь подставной жертве не приходится прыгать на капот и рисковать жизнью. Якобы сбитого пешехода злоумышленники в буквальном смысле доставляют к месту ДТП на машине. Как не стать жертвой новой схемы?

Темно-вишневая "Киа" по пятам следует за автомобилем с видеорегистратором по улице Вавилова. В какой-то момент машины сближаются, и мошенники начинают делать то, ради чего сидели на хвосте у будущей жертвы. "Киа" идет на обгон, и начинается настоящее шоу. Но в этот раз оно длилось недолго.

- У меня сзади есть видеорегистратор, который зафиксировал, как ты в меня что-то бросил.

- Как я мог бросить?

Приглашение посмотреть запись с видеорегистратора мошенники проигнорировали. Оно и понятно: никакого пешехода, на которого якобы наехал водитель, не было и близко. Это новый вид распространенного мошенничества — автоподставы. Обычно якобы сбитые пешеходы сами бросаются на капот либо просто ударяются в боковую дверь. Здесь мошенники вовсе решили не заморачиваться.

"Схема простая. Три машины в сцепке, в этих машинах — порядка шести человек. Первая машина — это водитель и человек, бросающий с заднего сидения предмет, вторая машина — это "свидетели", обычно престижная, хорошая машина, а третья машина — это шофер, поднимающий предмет, и "искалеченный" пассажир", — объясняет Дмитрий Рухлов.

Автоподставу, в которой пешеход не бросается под машину, как это было раньше, а буквально материализуется на дороге, мы подробно разбираем с автоэкспертом. По расчету аферистов, после того, как в машину бросили предмет, водитель должен остановиться и выйти из автомобиля. Тогда начинается представление.

"На дорогу кладется человек с заранее порванными элементами одежды, подъезжают еще люди, входящие в эту группу аферистов, которые будут играть роль свидетелей. Так разыгрывается основная часть, куда будет приглашен водитель", — поясняет автоэксперт Василий Свищев.

Как и что бросать, — тоже целая наука. Обычно этим занимается отдельный участник преступной группы. Как правило, он сидит на заднем сидении. Удар пешехода о машину имитируют с помощью пластиковой бутылки, наполненной водой.

"Перед местом, где это все будет разыгрываться, машина злоумышленников прижимается поближе к машине жертвы и просто дожидается удобного момента, чтобы кинуть бутылку уже в заднюю часть кузова", — продолжает Василий Свищев.

Если с вами случилось подобное, эксперты рекомендуют не паниковать и ни в коем случае не выходить из машины. Диалог с мошенниками лучше вести через окно.

Если вы все-таки решили выйти из машины, важно не забыть в замке зажигания ключи, заблокировать автомобиль, потому что целью мошенников могут быть и ценные вещи. Спокойно пройти к месту происшествия, во всем разобраться. Главное — не вступать ни в какие диалоги с теми, кто предъявляет вам какие-либо претензии. Все происходящее лучше снимать на мобильный телефон — как правило, после этого мошенники уезжают.

Фантазия мошенников безгранична. Например, мужчина специально бросался под автомобили во дворах, а потом предъявлял водителю разбитые дорогие часы. Один из пострадавших выплатил ему в качестве компенсации 3,5 млн рублей. Часто аферисты после мнимого ДТП разыгрывают телефонные спектакли с участием якобы очень важных людей. Так обманули преподавателя из Петербурга.

"Было понятно, что меня подвергают психологическому давлению. При этом один из моментов этого давления заключался в том, что я навредил некоему высокопоставленному лицу и срываю его планы. При этом использовалась такая информация, как и поездка в Крым, и пресс-секретарь президента", — рассказывает потерпевший.

Жертв аферисты выбирают тщательно — в основном, владельцев автомобилей среднего класса. Кроме того, подставщики обращают внимание и на поведение водителя. Если человек за рулем невнимателен или говорит по телефону, он — потенциальная жертва.

На дорогах, к сожалению, часто происходят несчастные случаи, но некоторые автомобильные аварии являются особенными. Чётко спланированные преступными группировками, они устраиваются как настоящие концерты с целью обмануть автомобилистов и стянуть с них немалые деньги за якобы полученный ущерб.

Такие «несчастные случаи» или просто автоподставы работают по определённой схеме - вы себе спокойно едете по дороге, как вдруг из ниоткуда появляется пешеход или автомобиль и - бац, авария! Прежде чем вы поймёте, что случилось, появляются свидетели, пассажиры начинают жаловаться на травмы, а водители сокрушаться по поводу тяжести повреждения. Но финал таких событий практически один - вас жалеют и предлагают всё решить на месте, без вызова полиции или медиков.

История автоподстав на территории России

Автоподставы на дорогах как бизнес, как ни странно, процветают не только на территории бывшего СССР. Но если за границей деньги платит страховая компания, то в России «потерпевшие» «нагреют» на деньги ни в чём не повинного водителя. Первая задокументированная автоподстава произошла в середине 70-х годов XX века в столице тогда ещё СССР. В той истории владелец «Победы» по решению суда получил компенсацию от большого автокомбината за ущерб, нанесённый грузовиком предприятия во время аварии. Как выяснилось позже, эта авария была тщательно продумана владельцем легковушки, чтобы отсудить немалые деньги.

Большую популярность автоподставы на дорогах приобрели в начале 90-х годов XX века, но развитие такого бизнеса началось в новом тысячелетии, когда сегодня преступников не остановить ни усилиями дорожно-патрульной службы в борьбе с организованной преступностью, ни ОСАГО.

Видео о современных автоподставах:

Врага нужно знать в лицо - кто такие «автоподставлялы»?

Мошенники на дорогах чаще всего используют автомобили высшего класса, типа Mercedes, BMW, Audi, но не самых последних выпусков. Их значительно ниже, нежели та, которую затребуют «автоподставлялы».

Автоподставы на дорогах организовываются по крайней мере группой лиц, когда один будет отвлекать внимание, а другой провоцировать аварию.

В дороге наблюдайте за мимо проезжающими машинами. Если они не имеют или номера плохо читаются, их следует остерегаться. Также автомобили, имеющие помятые или плохо восстановленные элементы кузова, а ещё глухое тонирование, вполне возможно, могут использоваться в автоподставах.

«Спонсоры» автоподстав

Мошенники обычно не выбирают своих жертв наугад. Как правило, автоподставы на дорогах могут случиться с новыми или иномарками среднего класса. Водители таких машин становятся «спонсорами», как называют их сами мошенники.

То есть если вы представляете средний класс, обеспечены, но недостаточно богаты и вряд ли имеете необходимые связи, вы можете находиться в группе риска «автоподставлял». Также преступники на дорогах примечают машины, в которых находится один водитель, без свидетелей.

Схемы автоподстав

Хотите знать, были ли вы участником подставных аварий? Вот пять важных моментов:

  • внезапные остановки;
  • автомобиль появляется из ниоткуда;
  • давление со стороны «пострадавших»;
  • странные пешеходы, бросающиеся под колёса автомобиля;
  • фальшивые и подставные свидетели.

Уступи дорогу

В такой схеме обычно автокидалы работают в паре. Когда ничего не подозревающий водитель едет по левому краю, сзади его догоняет солидный автомобиль, начиная сигналить и моргать фарами, требуя уступить дорогу. В тот момент, когда первая машина начинает перестраиваться вправо, откуда ни возьмись она цепляет другой автомобиль. Кстати, зацепиться можно и за кинутую бутылку, в таком случае на якобы пострадавшей машине наждачкой натираются «потёртости».

В таком варианте первый участник автоподставы уезжает, а второй начинает разборки с солидными дядьками в костюмах. Разговоры ведутся на повышенных тонах, с угрозами, под давлением. Весь этот спектакль разыгрывается с одной целью - получить немалую компенсацию за несуществующую аварию.

Пешеходные подставы № 1

Особенно распространена автоподстава с пешеходом возле автостоянок или в местах большого скопления людей и машин. При попытке сдать назад для выезда водитель слышит глухой удар, останавливается, выходит и под колёсами видит ребёнка/подростка, лежащего без сознания. А дальше начинается целая трагикомедия - где ни возьмись, прибегают родители/родственники/друзья и начинают сокрушаться и договариваться по-хорошему, не вызывая ДПС и медиков. Ребёнок, кстати, чудным образом оживает.

Пешеходные подставы № 2

Автоподстава с пешеходом происходит на пешеходном переходе, когда его начинает переходить, в большинстве случаев, парень, а будущая жертва автокидал останавливается, но молодой человек бросается прямо под капот автомобиля. Дальше всё как обычно - «пострадавший» кричит, что его сбили, появляются подставные свидетели, и, конечно, водитель быстрее готов заплатить деньги, нежели вызывать ДПС и решать вопрос законно.

Чтобы избежать развода на деньги с пешеходными автоподставами, всегда вызывайте полицию для дальнейшего расследования.

Мошенники, которые устраивают автоподставы на дорогах, уязвимы фактами. Чем больше информации вы предоставите, тем менее склонны преступники идти до конца этого спектакля. Вот несколько моментов, которые помогут вам не стать жертвой автоподстав:

  • Оснастите свой автомобиль хорошими зеркалами , которые помогут избавиться от «мёртвых» зон.
  • Собираясь на автомобиле, всегда имейте при себе камеру (телефона с такой функцией достаточно), ручку и бумагу. Если авария всё-таки произошла, а вы сомневаетесь в её действительности, вы можете провести своё внутреннее расследование. Фотографии «пострадавшего» автомобиля, его номерной знак, запечатлённые лица пассажиров помогут вам восстановить правду.
  • Будьте бдительны на дороге. В ситуациях, которые непонятны, лучше держаться подальше.
  • Что бы ни случилось на дороге, всегда вызывайте сотрудников ГИБДД и не уезжайте с места ДТП .
  • Никогда не соглашайтесь платить наличные . Сообщите о несчастном случае вашей автостраховой компании.
  • Сообщите родственникам или друзьям о своих происшествиях, указав место аварии.
  • Будьте осторожны, сообщая личную информацию , памятуя о краже личных данных.
  • Сфотографируйте автомобиль и пассажиров , запишите их имена, адреса и номера телефонов.
  • Обратитесь за помощью в телефонном режиме к профессиональным юристам, мастерам автомобилей, чтобы получить помощь.
  • Если мошенники ведут себя агрессивно, для своей безопасности лучше сядьте в автомобиль, заблокируйте стёкла и двери и дожидайтесь инспектора.
  • Дождитесь работника правоохранительных органов и вместе составьте с ним протокол, контролируя все свидетельства очевидцев.
  • Осмотр автомобиля лучше проводить вместе , чтобы исключить ранние повреждения, которые могут повесить на вас.
  • Покидать место ДТП следует только с инспектором, дабы избежать изменения в составленном протоколе.

Что делать, если «подставная» авария случилась

Возможно, наиболее важным аспектом во избежание автоподставы следует доверять своим инстинктам. Если автомобиль перед вами проделывает непонятные манёвры, если водитель следует за вами слишком близко, если на вашей стороне внезапно появляется машина и ведёт себя хаотично, нужно вырваться из этой ситуации как можно быстрее.

Репортаж о подставах на дороге:

Предложения, указанные в этой статье, представляют собой неполный список мер контроля в пути. Эта информация не предназначена для замены руководства или инструкций, которые могут обеспечить квалифицированные специалисты. Но вы можете изменить ситуацию. Мошенники будут охотиться на водителей, которые, по их мнению, будут иметь меньше шансов противостоять их противоправным действиям. Но, вооружившись хотя бы элементарными , вы сможете выйти из «подставной» ДТП с наименьшими потерями. У вас есть негативный опыт общения с автоподставами? Поделитесь им с нами.