Эскадренный миноносец быстрый. Миноносец быстрый. Великая Отечественная Война

«Быстрый» - эскадренный миноносец типа «Буйный», погибший в Цусимском сражении.
История корабля:
в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного

и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 27 октября 1901 года, вступил в строй 21 августа 1902 года.
После вступления в строй отправился на Дальний Восток с

отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием лейтенанта О. О. Рихтера.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Быстрый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов».
После выхода из строя броненосца «Ослябя» «Быстрый» принял участие в спасении его экипажа, взяв на борт 10 человек. Частая форсировка хода привела к большому расходу угля.

К утру 15 мая «Быстрый» соединился с крейсером «Светлана». К этому времени уголь на миноносце подошёл к концу и О. О. Рихтер попросил у командира «Светланы» снабдить его углём, однако этого сделать не удалось из-за приближения японских кораблей. «Быстрый» пошёл к берегу с намерением высадить экипаж, а «Светлана» вступила в бой с японскими крейсерами.
В самом начале боя за русским миноносцем погнался японский «истребитель» «Муракумо», затем к нему присоединился крейсер «Ниитака». На «Быстром» в топках сожгли даже мебель, и миноносец сумел на время уйти от погони и выброситься на корейский берег. Здесь команда покинула корабль, а унтер-офицер Пётр Галкин взорвал «Быстрый». Прибывшие вскоре японские военные корабли пленили экипаж русского миноносца.

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра.

Изготовитель - Невский завод.

Выведен из состава флота - 1905 год.

Статус - Потоплен в Цусимском сражении.

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу».

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,9 узла.

Дальность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.


С 1989 года зачислен на Тихоокеанский флот в состав 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК . 14 июня 1990 года «Быстрый» был введён в состав сил постоянной готовности. С 5 по 8 июня 1990 года корабль под флагом контр-адмирала В. Литвинова и совместно со сторожевым кораблём «Неукротимый» нанёс визит в Киль (ФРГ) . В Киле при маневрировании корабля произошло столкновение последнего с германским фрегатом. При столкновении эсминцу повреждений нанесено не было. С 21 по 23 июня участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ; 26 июня в Таллине корабль посетили более 100 военных атташе .

С 15 сентября по 3 ноября 1990 года «Быстрый» совершил межфлотский переход на Тихоокеанский флот совместно с крейсером «Червона Украина » с заходом в ПБ Камрань . С 15 по 22 декабря обеспечивал испытания ПЛ в Японском море . По итогам года был признан лучшим кораблём по подготовке и защите от ОМП. С 24 по 26 апреля 1991 года эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР . С 14 по 16 августа 1991 года эсминец «Быстрый» принимал участие в совместных учениях в Японском море, принимал наблюдателей из восьми стран. По итогам года в составе КУГ (вместе с эсминцем «Боевой») завоевал Приз Главнокомандующего ВМФ за артиллерийскую стрельбу по морской цели (1-е место на КЧФ среди кораблей 1 ранга .

17 февраля 1992 года «Быстрый» оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе , с 18 по 22 апреля совместно с эсминцем «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию в Японском море, в ходе которой было зарегистрировано шесть контактов с иностранными ПЛ). В августе-сентябре 1992 года прошёл докование на «Дальзаводе » .

13 апреля 1993 года эсминец демонстрировался Главнокомандующему ВМС Китая . 18 августа этого же года «Быстрый» вышел в море совместно с БПК «Адмирал Пантелеев » и танкером «Печенга». 21 августа на корабле произошла авария подшипника, 24 августа на буксире у «Печенги» эсминец был введён в порт Циндао (КНР), куда корабль прибыл с официальным визитом. С 31 августа по 4 сентября эсминец под флагом вице-адмирала И. Н. Хмельнова находился с визитом в порту Пусан (Южная Корея). 6 сентября корабль возвратился во Владивосток . За 1993 год эсминец прошёл 4506 морских миль .

С октября 1993 по март 1994 года «Быстрый» находился в ремонте. За 1994 год корабль прошёл 2582 морских мили. По итогам состязательной ракетной стрельбы 21 апреля 1995 года «Быстрым» был завоёван Приз Главнокомандующего ВМФ. В течение 1995 года корабль прошёл 2240 морских миль. Завоевал 25 сентября 1996 года Приз Главнокомандующего по ракетной подготовке, участвовал в параде, посвящённом 300-летию российского флота. За 1996 год прошёл 2200 морских миль .

В период с 11 по 17 декабря 1997 года эсминец сопровождал возвращающуюся с боевой службы АПЛ К-500 , участвовал в её проводке проливом Лаперуза . За год прошёл 2547 морских миль.

29 декабря 1998 года корабль был выведен в резерв 1-й категории по причине неудовлетворительного состояния трёх главных котлов .

10 июля 2003 года на борту корабля при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист .

25 июля 2004 года – участие в морском параде, посвящённом 308-летию Российского флота. С 19 августа по 4 сентября 2004 года выполнение боевой задачи по встрече и проводке через пролив Лаперуза ПЛ К-565. С 24 сентября по 20 октября 2004 года выполнение боевой задачи по сопровождению ПМ-74 и БДК-98 на Камчатку и обратно.

24 сентября 2010 года в машинном отделении эсминца вспыхнул пожар. Матрос Алдар Цыденжапов смог потушить пожар. Через четыре дня он скончался в госпитале от полученных ожогов.

С 3 июня по 28 июня 2013 года отряд кораблей (ЭМ «Быстрый», БДК «Ослябя » и МБ «Калар ») вышел из Владивостока и отправился в военно-исторический морской «Поход Памяти» посвященный Победе в Великой Отечественной войне, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Г. И. Невельского . Маршрут похода был

Корабль эсминец «Быстрый» построен на судостроительном заводе (ССЗ) имени Жданова по проекту 956 «Сарыч».

В октябре 1989 года миноносец был принят на вооружение Советского Союза. В настоящее время состоит в резерве 1-й категории Тихоокеанского флота (ТОФ), однако остается неизменным участником всех видов учений.

За отличные показатели в боевой подготовке экипаж эсминца неоднократно поощрялся Главнокомандующим ВМФ.

Как появился новый класс корабля - эсминец

В конце XIX века появилось новое оружие - торпеды (самодвижущиеся мины). Это вынудило военных позаботиться о средствах борьбы с ними и их носителями.

Таким средством стал универсальный быстроходный корабль, получивший название «эсминец». Его задачей стало патрулирование морских рубежей страны с целью противодействия авиации, подводным лодкам (ПЛ) и надводным кораблям противника.

Миноносец способен действовать не только в одиночку, но и в составе эскадры. Эта особенность нашла отражение в его дополнительном названии - «эскадренный».

Продолжительное время эсминец был самым «популярным» боевым кораблем в мире, но сегодня, в условиях кризиса, стоимость его постройки существенно влияет на количество производимых судов подобного класса. Их стали строить реже.

В настоящее время мировой флот насчитывает порядка двухсот эсминцев. При этом самое большое количество имеет ВМФ США - 55 единиц, а также порядка двадцати эсминцев стоят на строительных верфях США.

Великобритания потеряла свою былую славу и имеет 8 кораблей этого класса.

В находится шесть из них три корабля входят в состав ТОФ. Экипаж эсминца «Быстрый» достойно представляет российский военный флот на Тихом океане.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта "Сарыч" строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня - «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО).

«Быстрый» проекта «Сарыч»

Эсминец «Быстрый» - 11-й по счету из запланированных ВМФ СССР двадцати кораблей проекта «Сарыч».

Был заложен на ССЗ № 190 имени Жданова в конце октября 1985 года под строительным номером 871. Сошел со стапелей в 1987 году, в конце ноября.

В этот период эсминец «Быстрый» входил в 13-ю бригаду строящихся и ремонтирующихся кораблей ВМФ.

В начале осени 1989 года (август-сентябрь) прошел ходовые и госиспытания. На время прохождения испытаний числился в 76-й бригаде ракетных кораблей, базирующейся в Лиепае.

После успешного прохождения испытаний «Быстрый» был принят ВМФ под номером 676.

В дальнейшем номер менялся еще дважды: с 1991 по 1993 годы - № 786, с 1993 года по настоящее время - № 715).

В конце октября этого же года эскадренный миноносец был введен в состав ВМФ Советского Союза.

Основные характеристики эсминца

Эсминец «Быстрый» (11-й 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное - 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.

Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.

Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.

Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.

При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.

При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.

Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.

Вооружение эскадренного миноносца «Быстрый»

Универсальность эсминца подтверждается его вооружением.

Корабль оснащен артиллерией, в том числе и зенитной. В артиллерийский комплекс входят две спаренные артиллерийские установки АК-130/54 на 2000 выстрелов, четыре шестиствольные 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630 на 12 тысяч выстрелов.

Ракетное вооружение эсминца «Быстрый» составляют две пусковые установки противокарабельных ракет П-270 «Москит» и два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» на 48 запусков.

Для противодействия подводным лодкам и торпедам противника «Быстрый» оснащен двумя шестиствольными РБУ-1000 (реактивно-бомбовые установки) «Смерч», а также минно-торпедным вооружением.

Минно-торпедное вооружение корабля представлено двумя торпедными аппаратами с четырьмя противолодочными электрическими торпедами СЭТ-65 калибра 533 мм. Особенностью торпед является их способность к самонаведению на подводную цель.

Также корабль имеет на борту вертолет Ка-27, используемый в разведывательных целях.

Радиотехническое вооружение «Быстрого»

Современный корабль без радиотехнического вооружения беспомощен и слеп. Эсминец «Быстрый-715» оснащен радиолокационными станциями (РЛС) МР-710, МР-710-1, МР-750. Дальность их обзора составляет 145 км.

РЛС позволяют контролировать воздушную и надводную обстановку, обнаруживая при этом даже малоразмерные цели.

Для загоризонтного целеуказания (до 200 км) используется РЛС КРС-27, входящая в систему «Мост».

На службе Родине

В 1989 году 175-я бригада ракетных кораблей ТОФ пополнилась эсминцем «Быстрый» (проект 956). С этого времени началась его служба на восточных рубежах страны.

В середине июня 1990 года эсминец был зачислен в силы постоянной готовности. В этом же месяце экипаж корабля впервые стал участником учений в Балтийском море. По окончании учений корабль прибыл в Таллин, где его посетили более сотни иностранных атташе.

15 сентября «Быстрый» отправился в обратный путь домой, на Тихоокеанский флот. Переход длился около двух месяцев.

Уже в середине декабря 1990 года экипаж эсминца снова был на учениях - принял участие в испытаниях подводных лодок в акватории Японского моря.

Подведение итогов 1990 года показало, что корабль является лучшим по боевой подготовке в условиях применения ядерного оружия.

Весной 1991 года эсминец снова на учениях. На этот раз "Быстрый" защищал корабли ТОФ от нападения авиации и ПЛ "противника".

В августе этого же года «Быстрый» участвовал в совместных учениях, проводимых в Японском море. За действиями экипажа следили наблюдатели из 8 стран.

По итогам 1991 года экипаж «Быстрого» завоевал 1-е место по результатам артиллерийских стрельб среди кораблей 1-го ранга.

В последующие годы, вплоть до декабря 1998 года, "Быстрый" участвовал в спасательных операциях, сопровождении атомной подводной лодки К-500 с боевого дежурства, официальных визитах в Китай и Южную Корею.

В декабре 1998 года эсминец «Быстрый» из-за плохого состояния части главных котлов переведен в резерв 1-й категории. Кстати, неудовлетворительное состояние котельного хозяйства эсминца едва не привело к гибели корабля и его экипажа в сентябре 2010 года.

Ради мира на планете

В июне 2013 года «Быстрый» в составе отряда кораблей «Ослябя» и «Калар» принял участие в военно-историческом «Походе памяти», посвященном Победе в Великой Отечественной войне, 282-летию Тихоокеанского флота.

В мае 2014 года состоялись российско-китайские учения «Морское взаимодействие-2014», которые не прошли без экипажа «Быстрого».

В конце 2015 года прошли российско-индийские учения. В составе отряда российских кораблей находился и миноносец "Быстрый".

Заслуги экипажа «Быстрого»

За годы службы эсминец «Быстрый» (Тихоокеанский флот), фото которого представлены выше, неоднократно отмечался командованием ВМФ как лучшая боевая единица:

  • По итогам 1991 года Главнокомандующим ВМФ экипажу корабля был вручен приз за отличную артиллерийскую стрельбу по морским целям.
  • В сентябре 1996 года по случаю празднования 300-летия флота России экипаж «Быстрого» показал отличную подготовку к ракетным стрельбам. Итогом стрельб стал второй приз Главнокомандующего.
  • По итогам 2013 года эсминец завоевал 1 место среди кораблей 1, 2 рангов в соревновании по уничтожению морских целей ракетами.
  • Подведение итогов 2014 года принесли "Быстрому" приз Главкома ВМФ за грамотное и эффективное применение имеющегося на эсминце вооружения.

С начала Первой мировой войны в России несли службу в разное время три под названием «Быстрый».

Эсминец «Быстрый» (1914)

Первый корабль, относящийся к классу эсминцев с именем «Быстрый», был спущен на воду в 1914 году в рамках «Программы спешного усиления Черноморского флота». С 1925 года он стал носить имя «Фрунзе». Имел водоизмещение при длине немногим меньше 100 м, две его паровые турбины развивали мощность 23 тыс. л. с., максимальная скорость составляла 34 узла, дальность плавания - 1,7 тыс. мили при скорости 21 узел.

Со времени спуска на воду был вооружен тремя, а затем четырьмя орудиями калибром 102 мм, двумя зенитными пушками, сначала калибра 47, а впоследствии - 76 мм, и торпедными аппаратами.

Этот «Быстрый» - эсминец, воевавший на Черном море в годы Первой мировой войны, получил серьезные повреждения, из-за которых Гражданскую войну простоял в Севастопольском военном порту.

С 1923 по 1927 г. прошел модернизацию и перевооружение, с первых дней Великой Отечественной войны уже под именем «Фрунзе» участвовал в эскортировании транспортных судов, в постановке минных заграждений и обороне Одессы. Затонул в сентябре 1941 года во время налета девяти пикирующих бомбардировщиков Ju-87 в районе на небольшой глубине.

Эсминец «Быстрый» (1936)

Второй эсминец «Быстрый» был спущен на воду в ноябре 1936 года. Его водоизмещение было уже 2,4 тыс. т, мощность котлотурбинной установки - 56 тыс. л. с., максимальная скорость - до 39 узлов, дальность плавания при 19,5 узла - 2,5 тыс. миль.

Кроме артиллерийских орудий, зенитных пушек, пулеметов и торпедных аппаратов эсминец имел на борту бомбомет БМБ-1, десять больших и двадцать малых

Этот «Быстрый» - эсминец, тоже приписанный к Черноморскому флоту, повоевать не успел, зато дважды был потоплен, и уже в первое лето Великой Отечественной войны погиб почти в то же время, что и «Фрунзе».

Носовую часть использовали для восстановления однотипного эсминца «Беспощадный», а орудиями укомплектовали береговую батарею. После войны эсминец подняли и разрезали на металл.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение - 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость - 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» - эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного - четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м - № 715.

Как начинал службу эсминец «Быстрый»

Тихоокеанский флот принял в свои ряды новый корабль в 1989 году. Переход в Петропавловск-Камчатский, который продолжался почти два месяца, эсминец совершил в 1990 году совместно с флагманом Тихоокеанского флота - ракетным крейсером «Червона Украина», который пять лет спустя получил имя «Варяг». Во время долгого перехода корабли заходили в порт Камрани (Cam Ranh) во Вьетнаме. в то время была пунктом материально-технического обеспечения советских кораблей и подводных лодок.

До этого летом 1990-го «Быстрый» совместно со сторожевиком «Неукротимым» и «Червоной Украиной» нанес дружественный визит в порт Киль (ФРГ). Во время негоа при маневрировании эсминец столкнулся с немецким фрегатом. Происшествие закончилось без повреждений для корабля под названием «Быстрый».

Эсминец в то же время был включен в состав сил постоянной готовности. В конце 1990 г. уже в Японском море он обеспечивал испытания подводной лодки и по итогам года был назван лучшим по подготовке и защите от оружия массового поражения (ОМП).

В 1991 году проводились учения по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР), а в августе - совместные учения в в них принимал участие и эсминец «Быстрый».

Корабль занял первое место в артиллерийских стрельбах по морской цели среди бортов первого ранга на КЧФ, поэтому в составе корабельной ударной группы (КУГ) вместе с эсминцем «Боевым» получил приз Главнокомандующего ВМФ.

Служба в Российском ВМФ

В 1992 году эсминец «Быстрый» в Амурском заливе на большом противолодочном корабле «Адмирал Захаров» помогал тушить пожар, в Японском море участвовал в поисковой противолодочной операции, где было не менее шести контактов с подводными лодками потенциального противника.

В 1993 году «Быстрый» был продемонстрирован Главнокомандующему ВМС КНР, в составе группы кораблей посетил китайский порт Циндао с официальным визитом (правда, пришел туда на буксире из-за аварии подшипника) и порт Пусан (Южная Корея). За этот год эсминцем было пройдено 4,5 тысячи морских миль.

Семь тысяч миль он прошел за три следующих года, завоевал дважды призы Главнокомандующего ВМФ по состязательной ракетной стрельбе и ракетной подготовке.

В 1997 году «Быстрый» сопровождал возвращавшийся с боевой службы подводный ракетный крейсер АПЛК-50 и был выведен в резерв первой категории в конце 1998 года.

Аналогичную задачу выполнил в 2004 году с подводной лодкой К-565, сопровождал на Камчатку и обратно ПМ-74 и большой десантный корабль БДК-98 «Адмирал Невельской».

В 2010 году при пожаре в машинном отделении получил тяжелые ожоги матрос тушивший огонь. Посмертно он получил звание "Герой Российской Федерации".

Летом 2013 года состоялся большой военно-исторический морской «Поход Памяти», в котором принял участие и эсминец «Быстрый». Он длился 25 суток, и в нем корабли прошли больше 4 тысяч миль.

Грозно выглядит эсминец «Быстрый» (фото см. ниже), что там говорить. Да и не только выглядит - он недаром занял первое место в ракетных стрельбах по морским целям между кораблями первого и второго ранга.

Весной 2014 года «Быстрый» принимал участие в учении «Морское взаимодействие-2014», которое проводили Россия и Китай.

«И на Тихом океане свой закончили поход…»

Последний по времени поход эсминца «Быстрый» закончился совсем недавно. В ноябре 2015 года флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», БМТ (большой морской танкер) «Борис Бутома» и спасательный буксир «Алатау» совершили переход из Владивостока в индийский порт Вишакхапатнам.

Крейсер «Варяг» был не один раз модернизирован, в 2015 году прошел капитальный ремонт.

Танкер «Борис Бутома» предназначен для комплексного снабжения кораблей ТОФ России.

В Индийском океане проводили совместные учения индийские ВМС и корабли Тихоокеанского флота, в том числе эсминец «Быстрый». Морские учения "Индра Нэви-2015" проходили в акватории Бенгальского залива. После учений «Варяг» ушел в одиночное плавание. Новый 2016 год он встретил в Средиземном море.

Эсминец «Быстрый» с судами сопровождения, посетив порты в Индонезии - Танджунг Приок, в Северном Вьетнаме - Дананг, и в Китае - Шанхай, в конце января 2016 года, пройдя 15 тысяч миль, вернулся во Владивосток.

С момента постройки более чем за четверть века эсминец «Быстрый» прошел почти 44 тысячи миль. В разное время 13 человек из его экипажей были отмечены правительственными наградами.

Где сейчас находится эсминец «Быстрый»? Он по-прежнему в строю…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Быстрый»
до 9 марта 1902 года - «Плотва»

Эскадренный миноносец «Быстрый»

Служба: Россия Россия
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель Невский завод
Спущен на воду 27 октября 1901 года
Введён в эксплуатацию 21 августа 1902 года
Выведен из состава флота 1905 год
Статус Потоплен в Цусимском сражении
Основные характеристики
Водоизмещение 440 т
Длина 64,1 м
Ширина 6,4 м
Осадка 2,82 м
Двигатели 2 вертикальных машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
Мощность 5700 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 26,9 узла
Дальность плавания 1200 морских миль (12-узловым ходом)
Экипаж 4/62 чел.
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА

История корабля

Напишите отзыв о статье "Быстрый (миноносец)"

Примечания

Литература

  • «Невки». Эскадренные миноносцы типа «Буйный» и его модификации; Афонин, Н. Н. - Изд-во: СПб: ЛеКо, 2005 г.; ISBN 5-902236-19-3
  • Александровский Г. Б. Цусимский бой. - Нью-Йорк: Rossiya Publishing Company, Inc., 1956.
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. - Харвест, 2000. - ISBN 9854338886 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Быстрый (миноносец)

Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.