Эм окрыленный дальний поход 1990. Окрылённый (1986). Энергетическая установка и ходовые качества

Вооружение

Ракетное вооружение

  • 2х4 - ПУ ПКР П-100 «Москит»;
  • 2х1 - ПУ ЗРК М-22 «Ураган».

Артиллерийское вооружение

  • 2x2 - 130-мм АУ АК-130;
  • 4x6 - 30-мм АУ АК-630;
  • 2х7 - 55-мм гранатомёт МРГ-1 «Огонёк»;
  • 2x1 - 45-мм/69 салютных орудий 21КМ.

Минно-торпедное вооружение

  • 2х6 - РБУ -1000 «Смерч-3»;
  • 2х2 - 533-мм ТА ДТА-53-956;
  • 22 мины заграждения.

Авиагруппа

  • 1 вертолёт Ка-27.

Радиотехническое вооружение

  • РЛС МР-750 «Фрегат-М2»;
  • НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У»;
  • ГАК МГК-335МС «Платина-МС»;
  • РЭБ МП-401С «Старт», МП-407 «Старт-2» (2 ПУ ПК-2М), «Смелый» (4 ПУ ПК-10);
  • БИУС «Сапфир-У».

Однотипные корабли

«Окрылённый» - эсминец проекта 956 , служивший в ВМФ СССР и ВМФ РФ . 16 апреля 1983 года заложен в Ленинграде, спущен 31 мая 1986 года, вступил в строй 30 декабря 1987 года и 19 февраля 1988 года включён в состав КСФ . В период 1988-1993 годов активно участвовал в походах и боевых службах флота, обеспечивал охранение атомных крейсеров «Киров» и «Калинин» . С марта 1994 года в резерве. Без должного техобслуживания быстро пришёл в негодность и был списан в ноябре 1998 года.

Общие сведения

Более двадцати лет - начиная с 1950-х и до конца 1970-х годов - строительство кораблей такого класса в СССР не велось, а их задачи были возложены на классы больших ракетных кораблей (БРК) и больших противолодочных кораблей (БПК).

Писатель В. С. Пикуль об эсминцах

Тем не менее, после значительного перерыва советскими конструкторами были вновь созданы мощные и современные эсминцы, за высокие тактико-технические данные и солидные размерения причисленные к 1-му рангу.

Эсминцы проекта 956 массово строились для ВМФ Советского Союза и принимали деятельное участие в походах и боевых службах , демонстрируя Военно-Морской флаг страны на всех морских театрах.

На долю «Окрылённого», вступившего в строй Северного флота в 1988 году, выпала только небольшая часть достижений предыдущих эсминцев своего типа. После 1991 года обвальное сокращение оборонных расходов привело к тому, что новый эсминец большую часть времени лишь отстаивался в базе и в доке судоремонтного завода, ожидая так и не начатого планового ремонта. В 1998 году не отслуживший и десяти лет корабль исключили из боевого состава ВМФ, а впоследствии разобрали на металл.

Постройка и испытания

5 ноября 1982 года зачислен в списки кораблей ВМФ, заложен в Ленинграде на судостроительном заводе № 190 имени А. А. Жданова 16 апреля 1983 года , кораблю был присвоен строительный № 868.

Спущен на воду 31 мая 1986 года . «Почётной матерью» эсминца, по традиции разбившей бутылку шампанского об его форштевень, стала работница судостроительного завода Нина Жарких. Корабль был назван «Окрылённый», ранее то же название носил эсминец проекта 30-бис .

Экипаж сформирован 12 января 1987 года. На период строительства эсминец был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 БрСтРемК) Ленинградской военно-морской базы . 27 марта 1987 года проведено заселение экипажа на корабль. Законченный постройкой «Окрылённый» прошёл швартовые испытания с 30 сентября по 31 октября 1987 года.

1 ноября 1987 года эсминец приступил к заводским ходовым испытаниям в акватории Балтийского моря, через месяц (2 декабря) успешно их завершив. В тот же день приступили к Государственным испытаниям корабля, продолжавшимся до 30 декабря 1987 года. На время испытаний корабль был зачислен в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й ДРК Балтийского флота с базированием на военно-морскую базу Лиепая. Всего в период испытаний было пройдено 5000 миль.

26 марта 1988 года принятый флотом эсминец зачислили в состав .

Описание конструкции

Корпус и архитектура

Эсминец проекта 956, общий вид

«Окрылённый» - классический ракетно-артиллерийский корабль со стальным полубачным корпусом , посередине которого смонтирована надстройка с дымовой трубой и двумя мачтами. Последние служат для размещения антенных постов - радиолокаторов, станций РЭБ, связных. Наклонный форштевень ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции «Платина». При помощи пятнадцати главных переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков.

Артиллерийские башни и пусковые установки зенитных комплексов расположили в диаметральной плоскости корпуса линейно-возвышенно для обеспечения оптимальных секторов стрельбы, а мощные противокорабельные ракеты главного ударного комплекса разместили наклонно по бортам. Вертолётную площадку и ангар вместо традиционного размещения на корме подняли на крышу надстройки в районе миделя эсминца, чтобы не ограничивать сектора обстрела кормовой башни универсального калибра. Ангар выполнили складным, телескопически надвигаемым на вертолёт. Внешним граням надстройки придали скошенную форму для уменьшения отражённого кораблём радиосигнала.

Энергетическая установка и ходовые качества

На эсминцах проекта 956 применили паротурбинную силовую установку: 2 ГТЗА суммарной мощностью 100000 л. с., вращающие два пятилопастных гребных винта. С учётом того, что большинство советских и зарубежных боевых кораблей в конце 1970-х годов уже оснащалось более лёгкими и компактными газотурбинными двигателями (ГТД), это решение часто подвергают критике. Однако следует отметить, что паровые турбины наряду с недостатками имеют и важные преимущества в сравнении с ГТД, такие как меньшая стоимость, существенно большие ресурс и мощность одного агрегата. Хорошо освоенные промышленностью и личным составом, агрегаты ГЭУ эсминцев обеспечивали надёжную и безотказную работу в условиях штатной эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Пар для турбин обеспечивали 4 высоконапорных паровых котла модели КВГ-3. От котлов типа КВН-98/64, установленных на первых шести эсминцах типа «Современный» , КВГ-3 отличались большей производительностью и надёжностью, хотя и были более требовательны к водоподготовке.

Вооружение и оборудование

Одной из важнейших задач эсминцев типа «Современный» считалась огневая поддержка десантов, поэтому они получили непревзойдённое среди боевых кораблей своего времени универсальное вооружение из четырёх автоматических 130-мм орудий в двух башнях.

Вооружение в носовой части ЭМ проекта 956 (на снимке - «Отличный», 1988 год)

Эсминцы получили также мощное ракетное вооружение из восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». Благодаря высокой скорости и малой высоте полёта эти ракеты вплоть до недавнего времени были практически неуязвимы для ПВО западных флотов .

Основу ПВО корабля составили два многоканальных зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) М-22 «Ураган». Каждый комплекс имеет поворотную однобалочную пусковую установку, под которой в боевом погребе барабанного типа хранится боекомплект из двадцати четырёх зенитных ракет 9М38 - 8 во внутреннем барабане и 16 во внешнем. Всего, таким образом, эсминец располагает 48-ю зенитными ракетами.

Для ПВО ближнего рубежа служат четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 . Они автоматически наводятся на цели при помощи двух систем управления стрельбой МР-123 «Вымпел» - по одной СУО на каждую пару артустановок.

Противолодочное вооружение представлено торпедными аппаратами с управляемыми торпедами и реактивными бомбомётами для глубинных бомб. Каждый эсминец проекта 956 нёс по два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата типа ДТА-53-956 и по две реактивных шестиствольных установки РБУ-1000.

В складном ангаре на «Окрылённом» мог при необходимости разместиться один противолодочный вертолёт Ка-27 , составляя авиационное вооружение корабля.

Радиоэлектронное оборудование корабля соответствовало позднему варианту оснащения серии эсминцев проекта 956 , включая в себя обзорную РЛС МР-750 «Фрегат-МА» с плоскими фазированными решётками, навигационные РЛС, гидроакустическую станцию «Платина-МС», средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также БИУС «Сапфир-У».

История службы

26 марта 1988 года эсминец «Окрылённый» был включён в состав Краснознамённого Северного флота - в 56-ю бригаду эсминцев 7-й оперативной эскадры.

С 5 по 24 августа 1988 года эсминец выполнил межфлотский переход с Балтики (Лиепая) на Северный флот (Североморск).

С 21 по 30 декабря 1988 года «Окрылённый» сопровождал с Балтийского моря на Северный флот завершивший испытания тяжёлый атомный ракетный крейсер «Калинин» , пройдено 2430 миль.

Эсминец «Окрылённый», 1989-1990 год

С 4 по 17 марта 1989 года «Окрылённый» в составе КУГ осуществлял непосредственное слежение за учениями НАТО «Норд Стар», проходившими в Норвежском море. «Окрылённому» были назначены для отслеживания авианосец «Арк Ройял» и десантный корабль «Интрепид» ВМС Великобритании.

13 июня 1990 года эсминец вернулся в Североморск, завершая полугодичную боевую службу. Всего в этом походе «Окрылённый» прошёл 21702 мили, поставленные задачи решив с оценкой «отлично».

В октябре 1990 года КУГ 56 бригады в составе эсминцев «Окрылённый» и «Гремящий» выполнила состязательную артиллерийскую стрельбу на приз ГК ВМФ. Результаты, показанные кораблями в течение года, позволили командованию соединения отказаться от подготовительных стрельб перед состязаниями. В итоге 56 бригада эсминцев завоевала приз главкома ВМФ за артиллерийскую стрельбу с вручением Переходящего знамени.

4 января 1991 года отряд боевых кораблей в составе ТАРКР «Калинин» , ракетного крейсера «Маршал Устинов» , эсминца «Безупречный» и БПК «Симферополь» вышел на боевую службу в Средиземное море, свой флаг на «Калинине» держал капитан 1 ранга А. И. Бражник. Эсминец «Окрылённый» сопровождал этот отряд на переходе Северной Атлантикой до Гибралтарского пролива; 23 января 1991 года корабль вернулся в Североморск, пройдя 6053 мили.

«Окрылённый» - это 8-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО - «Sovremenny class destroyer»).

История строительства 16 апреля 1986 года корабль был заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова (строительный № 868), и 31 мая 1986 года спущен на воду. Крёстной матерью корабля стала Нина Жарких. 30 сентября - 31 октября 1987 года прошёл швартовные испытания, 1 ноября - 2 декабря того же года - государственные ходовые испытания (пройдено 5000 морских миль), 30 декабря 1987 года принят флотом, 10 января 1988 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 26 марта 1988 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На время строительства корабль был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на время испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

Служба 5 - 24 августа 1988 года осуществил переход из Лиепаи в Североморск, где вступил в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота. 21 - 30 декабря этого же года обеспечивал боевое охранение ТАРКР«Калинин» во время межфлотского перехода (пройдено 2430 морских миль).

4 - 17 марта 1989 года «Окрылённый» в составе КУГ осуществлял непосредственное слежение за учениями НАТО «Норд Стар», которые проходили в Норвежском море, следил за действиями десантного корабля «Интрепид» и авианосца «Арк Ройял». 1 декабря 1989 года корабль снова вышел в море, с 4 января 1990 года нёс боевую службу в Средиземном море. 14 - 31 марта осуществил боевой заход в Тартус, 14 - 21 апреля следил за американской АУГ в составе «Дуайт Эйзенхауэр», ракетного крейсера «Тикондерога» и др. 13 июня 1990 года вернулся с боевой службы в Североморск. За время боевой службы прошёл 21 702 морские мили. Оценка боевой службы - «отлично». В том же году корабль получил Приз ГК ВМФ за артиллерийскую стрельбу с вручением Переходящего знамени.

4 января 1991 года корабль вышел на новую боевую службу в Северную Атлантику, сопровождал ТАРКР «Калинин» на переходе в Средиземное море. Дойдя до Гибралтара, лёг на обратный курс и 23 января возвратился в Североморск, пройдя 6053 морские мили. 15 августа 1991 года снова вышел в море, чтобы нанести визит в Плимут (Великобритания), но уже 19 августа был возвращён в связи с ГКЧП, пройдя за поход 3047 морских миль.

Корабль принимал участие в отработке пусков модернизированных ракет «Москит». В 1992 году участвовал в учениях, в следующем году отрабатывал все виды боевой подготовки. 6 января 1994 года корабль был поставлен в док судоремонтного завода № 82 в Росляково, 9 марта выведен в резерв второй категории. В апреле 1997 года эсминец посетил Главком ВМФ Ф. Громов. Поскольку сроки среднего ремонта и положенных освидетельствований истекли, руководство флота решение хранением материальной части без консервации эсминец «Окрылённый» не восстанавливать; 29 ноября 1998 года корабль был исключён из состава флота и выведен после конвертовки в Североморск. С момента подъёма флага корабль прошёл 69 483,7 морских миль. Правительственными наградами на корабле были отмечены 40 человек, из них один орденом.

Эскадренные миноносцы проекта 956.

Эскадренные миноносцы проекта 956 (Тип «Сарыч», код НАТО — Sovremenny class destroyer). Основным назначением корабля считалось - оказание огневой поддержки десанту в районе высадки, уничтожение противодесантной обороны, техники и живой силы, нанесения артиллерийских ударов по боевым кораблям и судам противника. Головной корабль «Современный ». Эсминцы проекта 956, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

На данный момент в составе ВМФ России:

- КТОФ -"Бурный" (ремонт), "Быстрый", "Безбоязненный"(резерв)

- КСФ - "Адмирал Ушаков".

- ДКБФ - "Беспокойный" (резерв), "Московский комсомолец"/"Настойчивый".

Итого: действующих эсминцев проекта 956 на 2013 год - 3 единицы

Эскадренный миноносец Современный.

Эсминец Современный - Спущен на воду 18 ноября 1978г., и вступил в строй 25 декабря 1980г. и уже 3 февраля 1981г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж в 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84», и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба в Средиземном море с ТАКР «Киев », крейсером «Вице- адмирал Дрозд », БПК «Маршал Тимошенко », «Стройный » и эсминцем «Отчаянный ».

28 августа- 26 сентября 1988г. осуществлял контроль, совместно с БПК «Стройный »и Эм «Неудержимый », за учениями НАТО «Тим уорк-88» в Норвежском море со слежением за авианосцем ВМС США «Форрестолом\ Forrestal».

Бортовые номера: 670(1980), 760(1981), 618(1982), 680(1982),402(1982), 441(1984), 431(1988), 420(1990), 402(1992), 431(1998), 753

Списан: 1998г.

Эскадренный миноносец Беспокойный.


Эсминец Беспокойный - Спущен на воду 9 июня 1990., и вступил в строй 28 декабря 1991г. и уже 29 февраля 1991г. на корабле был поднят Андреевский флаг.

24 августа 1992г. вошел в состав Балтийского флота, в состав 128-й бригады надводных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей.

С 10 по 20 октября 1994г. обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России.

В 1995г. принял участие в учениях «Балтопс-1995».

В 1996г. был флагманским кораблём во время учения «Балтопс-96».

В 1997г. участвовал в учениях «Балтопс-97».

В 2001г. участвовал в учениях «Балтопс-2001».

Бортовые номера: 678(1992), 620(1993).

В настоящее время находится в резерве 1-й категории.

Эскадренный миноносец Бесстрашный.


Эсминец Бесстрашный - Спущен на воду 28 декабря 1991г., и вступил в строй 30 декабря 1993г. и уже 17 апреля 1994г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

В мае 1994г. нанёс визит в Осло (Норвегия)

С 21 декабря 1994г. по 22 марта 1996г. боевая служба в Средиземное море. В ходе службы посетили в конце января Тартус (Сирия), а феврале Мальту.

В 2004г. получил новое имя «Адмирал Ушаков», имя корабль унаследовал от Краснознаменного тяжелого атомного ракетного крейсера Северного флота, исключенного из боевого состава ВМФ в июне 2002 года.

Бортовые номера: 694(1993), 678(1995), 434(1996).

Эскадренный миноносец Безудержный.


Эсминец Безудержный - Спущен на воду 30 сентября 1989г., и вступил в строй 25 июня 1991г. и уже 30 июля 1991г. вошел в состав Северного флота (СФ-43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры)

С декабря 1991г. по декабрь 1994 эсминец находился в губе Ура, обеспечивая охрану и оборону ТАКР «Адмирал Кузнецов » в пункте базирования.

5 июля 1992г. года участвовал в совместном учении с отрядом американских кораблей в Баренцевом море.

С 26 по 31 мая 1993г. посетил с официальным визитом порт Нью-Йорк для празднования юбилея 50-летия Битвы за Атлантику, после чего провели упражнения по маневрированию и связи совместно с ВМС США.

9 декабря 2007г. был переименован в «Гремящий » и на корабле был поднят гвардейский флаг.

Бортовые номера: 682(1991), 444(1992), 435(1993), 406(1994). Списан: 2012г.

Эскадренный миноносец Безупречный.


Эсминец Безупречный - Спущен на воду 25 июля 1983г., и вступил в строй 6 октября 1985г. и уже 7 января 1986г. вошел в состав Северного флота (СФ-56 брэм 7 опэск)

Август - декабрь 1986г. боевая служба в Средиземном море.

С 4 по 17 марта 1989г. боевая служба в Средиземном море осуществление слежения за учениями НАТО «Норд Стар» и следил за авианосцем «Америка».

4 января по 25 июля 1991г. боевая служба в Средиземное море (совместно с ТАРКР «Калинин»).

Бортовые номера: 820(1985), 430(1986), 681(1987), 459(1987), 413(1990), 417(1992), 455(1994), 439(1995). Списан: 2001г.

Эскадренный миноносец Бурный.


Эсминец Бурный - Спущен на воду 30 декабря 1986г., и вступил в строй 30 сентября 1988г. и уже 9 ноября 1988г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ- 193 брплк).

С 3 января по 20 июля 1991г. боевая служба в Южно-Китайском море с базированием в Камрани (Вьетнам).

В августе 1998г. участие в Российско- Американских учениях по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

В августе 2005г. боевая служба в Японском море и участие, совместно с БПК «Маршал Шапошников » в совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия 2005».

Бортовые номера: 677(1988), 795(1989), 722(1990), 778(1994). Списан: С 2005г. находится в ремонте.

Эскадренный миноносец Быстрый.


Эсминец Быстрый - Спущен на воду 28 ноября 1987г., и вступил в строй 30 сентября 1989г. и уже 30 октября 1989г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ - 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

С 21 по 23 июня 1990г. участвовал в учениях Балтийского флота под флагом Главнокомандующего ВМФ.

С 15 сентября по 3 ноября 1990г. совершил межфлотский переход на ТОФ вместе с крейсером РКР «Черовна Украина ».

С 24 по 26 апреля 1991г. эсминец участвовал в учениях по обеспечению ПВО и ПЛО ТАКР.

17 февраля 1992г. оказывал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров » в Амурском заливе.

с 18 по 22 апреля 1992г. боевая служба в Японском море, совместно с ЭМ «Безбоязненным » проводил поисковую противолодочную операцию.

В период с 11 по 17 декабря 1997г. сопровождал АПЛ К-500, которая возвращалась с боевой службы.

с 17 по 19 мая 2010г. участвовал в учениях в районе Японского моря, совместно с ТАКР "Петр Великий ", РКР "Варяг " и БПК "Адмирал Пантелеев ".

В сентябре 2011г. участвовал в учениях Тихоокеанского флота, в составе РКР "Варяг ", БПК "Адмирал Виноградов" и БПК "Адмирал Трибуц ".

С 29 июня по 7 августа 2012г. участвовал в международные военно-морские учения "РИМПАК-2012".

Бортовые номера: 676(1989), 786(1991), 715(1993).

В строю.

Э ск адренный миноносец Боевой .


Эсминец Боевой - Спущен на воду 4 августа 1984г., и вступил в строй 28 сентября 1986г. и уже 5 ноября 1986г. вошел в состав Балтийского флота (БФ-76 бррк 12 дрк) . 13 ноября 1989г. перешел на Тихоокеанский флот (ТОФ - 175 бригады ракетных кораблей 10-й ОПЭСК).

С 4 апреля 1989г. по 23 сентября 1989г. боевая служба в Персидском заливе и Южно- Китайском море.

с 31 июля по 4 августа 1990г. совместно с БПК «Адмирал Виноградов » и танкером «Аргунь» под флагом адмирала Г. Хватова совершил дружеский визит в ВМБ Сан-Диего (США).

Бортовые номера: 678(1986), 640(20.12.1987), 728(1989), 770(1990), 720(1993)

Списан: 2010г.

Э ск адренный миноносец Ведущий .


Эсминец Ведущий - Спущен на воду 30 мая 1987г., и вступил в строй 30 декабря 1988г. и уже 7 августа 1989г. вошел в состав Северного флота (СФ- 56 брэм 7 опэск).

18 августа 1988г. был переименован в «Гремящий » и на корабле был поднят гвардейский флаг.

С 26 по 31 августа 1991г. в качестве флагманского корабля принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

С 25 по 1 июня 1993г. посетил с официальным визитом Ливерпуль (Великобритания) для празднования юбилея 50-летия Битвы за Атлантику.

9 мая 1995г. принял участие в юбилейном параде к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Бортовые номера: 680(1988), 684(1989), 605(1990), 420(1990), 739(1991), 439(1991), 429(1995), 404(2005).

Списан: 2006г.

Эск адренный миноносец Окрыленный.


Эсминец Окрыленный - Спущен на воду 31 мая 1986г., и вступил в строй 30 декабря 1987г. и уже 26 марта 1988г. вошел в состав Северного флота (СФ- 56 брэм 7 опэск).

4-17 марта 1989 с «Окрыленным» осуществлял контроль за учениями НАТО «Норд Стар» и слежение за «Америкой».

C 21-30 декабря 1988г. боевое охранение ТАРКР «Калинин » для обеспечения межфлотского перехода.

С 4-17 марта 1989г. в Норвежском море в составе КУГ осуществлял слежение за учениями НАТО «Норд Стар» за авианосцем «Ark Royal» и «Intrepid».

С 1 декабря 1989г. по 13 июня 1990г. боевая служба в Средиземном море, осуществлял слежение за авианосцем «D. Eisenhower».

С 4-23 января 1991г. сопровождение ТАРКР «Калинин » на боевую службу в Средиземное море.

Бортовые номера: 670(1986), 424(1988), 444(1990), 415(1996).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Осмотрительный.

Эсминец Осмотрительный - Спущен на воду 24 апреля 1982г., и вступил в строй 30 сентября 1984г. и уже 7 декабря 1984г. вошел в состав Балтийского флота (БФ- 76 бррк 12 дрк).

21 августа- 22 ноября 1985г. переход из Балтийска во Владивосток вокруг Африки в составе КУГ КР. «Фрунзе » и БПК «Адмирал Спиридонов » после чего был зачислен в состав 175 бригады ракетных кораблей 10 оперативной эскадры -ТОФ.

В середине 1986г. боевая служба в Южно-Китайском море.

С 15 февраля по 9 сентября 1988г. боевая служба в Персидском заливе, где осуществлял сопровождение и конвоирование кораблей.

Бортовые номера: 672(1984), 780(1986), 755(1986), 730(1992), 735(1993), 730(1997).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Отличный.



Эсминец Отличный - Спущен на воду 21 марта 1981г., и вступил в строй 30 сентября 1983г. и уже 15 декабря 1983г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

17-24 января 1985г. совместные учения «Монкада-85» с ВМФ Кубы со слежением за авианосцем «Eisenhower».

С 20 января по 30 апреля 1986г. он нес боевую службу в Средиземном море. За время боевой службы участвовал в поисковой противолодочной операции «Молизит», принял участие в учениях ДКБФ «Дозор-86», а так же осуществлял слежение за авианосцами «Saratoga», «America», и «Enterprise».

С 26 мая по 18 декабря 1988г. боевая служба с ТАКР «Баку » в Средиземном море. В ходе службы осуществлял слежение за авианосцем «Eisenhower», а так же приняло участие в совместных учениях с Сирийскими ВМС.

Бортовые номера: 671(1983), 403(1985), 434(1988), 408(1990), 151(1991), 474(1992).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Отчаянный.


Эсминец Отчаянный - Спущен на воду 29 марта 1980г., и вступил в строй 30 сентября 1982г. и уже 24 ноября 1982г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

С 17 октября по 6 ноября 1983г. боевая служба в Средиземном море и Атлантическом океане.

В апреле 1984г. принял участие, в составе КУГ, аж с 3х учениях СФ -«Атлантика-84», «Заполярье-84», и мае «Эскадра-84».

С 15 января по 4 июня 1985г. боевая служба вместе с ТАВКР «Киев », БПК «Вице- адмирал Дрозд », БПК «Маршал Тимошенко », «Стройный » в Средиземном море.

С 3 по 23 сентября 1987г. боевая служба в Северном море и Атлантическом океане, осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

9-17 марта 1987г. боевая служба в Атлантическом океане с обеспечением межфлотского перехода с Балтики на СФ БПК «Маршал Устинов ».

3-23 сентября 1987г. боевая служба в Северном море и Атлантическом океане, осуществлял слежение за авианосцем «Forrestal».

Бортовые номера: 431(1981), 684(1982), 460(1984), 405(1987), 417(1990), 433(1990), 475(1991), 441, 417(1998).

Списан: 1998г.

Эск адренный миноносец Расторопный.


Эсминец Расторопный - Спущен на воду 4 июня 1988г., и вступил в строй 30 декабря 1989г. и уже 7 июля 1990г. вошел в состав Северного флота (СФ - 56 брэм 7 опэск).

С 26 по 31 августа 1991г. принимал участие в праздновании юбилея посвящённого памяти 50-летия первого северного конвоя «Дервиш».

Бортовые номера: 447(1989), 673(1990), 633(1990), 400(1992), 420(1993).

Списан: 2012г.

Эск адренный миноносец Стойкий.


Эсминец Стойкий - Спущен на воду 27.07.1985г., и вступил в строй 31.12.1986г. и уже 24 февраля 1987г. вошел в состав Тихоокеанского флота (ТОФ - 175 бррк 10 опэск).

С октября 1987г. по апрель 1988г. боевая служба в Персидском заливе, проводка конвоев в период Ирано Иракского конфликта.

С 15 января по июль 1990г. боевая служба в Южно Китайское море, Индийский океан, переход через Суэцкий канал в Средиземное море.

Бортовые номера: 679(1986), 645(1987), 719(1989), 727(1990), 743(1993).

В конце 70-х годов казалось, что класс эскадренных миноносцев уйдет в небытие. В СССР эсминцы не строились уже два десятилетия. Страны Запада все больше отдавали предпочтение фрегатам. Но, по существу они уже давно были многоцелевыми боевыми кораблями . Это обстоятельство вполне закономерно - тактика линейного боя осталась в прошлом, и в новых условиях строить специализированные ударные корабли для торпедной или ракетной атаки вражеских сил теряло всякий смысл. Гораздо нужнее оказались универсальные ракетоносцы, способные бороться с главной силой флота - , а уже затем - с надводными кораблями и авиацией.

Итак, в 1971 году началось проектирование эсминца , получившего номер проекта 956 шифр «Сарыч » - преемника классического торпедоносца прошлого. И назвали его «Современный» . Предназначением эсминца данного проекта было - поражение надводных и противника посредством ракетно-артиллерийской атаки, а также конвоирование кораблей и судов с обеспечением противокорабельной и противовоздушной обороны. По размерам эсминец соответствовал легкому крейсеру, но вместо противокорабельных торпед нес ударные ракеты и по официальной классификации, был причислен к кораблям 1 ранга. По концепции тактического применения «Современный» мог считаться типичным эсминцем -истребителем, причем эта концепция сильно отличалась от принятой на Западе.

Рождение головного боевого корабля последнего поколения российского флота было долгим и мучительным. Поначалу будущий «Современный» , видело командование ВМФ как боевой корабль поддержки десанта. В результате долгих споров и доработок корабль приобрел свой окончательный вид. Эсминец «Современный » вступил в строй в 1981 году и сразу привлек внимание западных специалистов. Он во многих аспектах отличался от своих зарубежных «одноклассников». Бросалось в глаза чрезвычайно мощное артиллерийское вооружение. Кроме артиллерии было и ударное ракетное оружие. «Москит » стала первой в мире сверхзвуковой противокорабельной ракетой, фактически не уязвимой для ПВО.

За выдающиеся характеристики оружия, эсминцу пришлось заплатить возросшим весом. В результате не осталось места на полноценный ангар и на приличные средства противолодочной обороны. Кроме того, впечатление о корабле портит . Возврат к морально устаревшим механизмам выглядит несколько странным. Как стало известно, приказ проектировать эсминец под паровые турбины пришел «сверху» - турбинный цех Кировского завода в Санкт-Петербурге простаивал.

Так или иначе, но именно энергетика сыграла роковую роль в судьбе эсминцев проекта номер 956. Котлы с повышенными параметрами пара требовали квалифицированного обслуживания и своевременного текущего ремонта. Увы, начавшееся во второй половине 80-х годов сокращение финансирования флота привело к увеличению межремонтных сроков, и главные механизмы начали выходить из строя. Как это ни печально, но многие из уникальных кораблей этого типа были списаны, не прослужив и половины положенного срока.

эсминец проекта 956 фото

эсминец «Окрыленный» на выполнении задачи К-2

эсминец «Расторопный» в море

эсминец «Безупречный» отрабатывает взлет и посадка вертолета

эсминец «Современный» в одном из зарубежных визитов

эсминец «Современный» празднует день ВМФ Российской Федерации

это вся построенная серия кораблей проекта «Сарыч»

эсминец «Современный» (1981);

эсминец «Отличный» (1983);

эсминец «Безупречный» (1985);

эсминец «Боевой» (1986);

эсминец «Стойкий» (1986);

эсминец «Окрыленный» (1987);

эсминец «Бурный» (1988);

эсминец «Гремящий» (1988);

эсминец «Быстрый» (1989);

эсминец «Расторопный» (1989);

эсминец «Безбоязненный» (1990);

эсминец «Безудержный» (1991);

эсминец «Беспокойный» (1993);

эсминец «Настойчивый» (1993);

эсминец «Бесстрашный» (1994);

эсминец «Екатеринбург» (1998);

эсминец «Александр Невский» (1999);

эсминец «Вечный» (1999);

Технические характеристики эскадренного миноносца «Современн ый»:
Длина - 156 м;
Ширина - 17 м;
Осадка - 6 м;
Водоизмещение - 7940 тонн;
Энергетическая установка - 2 паровые турбины ГТЗА-647 по 50000 л.с.;
Скорость - 32 узла;

Экипаж:
Командный состав - 225 человек;
Личный состав - 296;

Вооружение :
Противокорабельное - 2 Х 4 ПУ ПКР ЗМ-80 «Москит» без перезарядки, 2 Х ПУ ЗС-90 ЗРК М-22 «Ураган» - 48 ракет;
Артиллерийское - 2 Х 2 130 мм АК-130 - 500 выстрелов, 4 Х 6 30 мм АК-630 - 8000 выстрелов, 2 Х 45 мм -100 выстрелов;
Торпедные аппараты - 2 Х 2 533 мм, 2Х 6 РБУ-1000, 22 мины;

Авиация :
Вертолет Ка-27 - 1;

Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Detect language Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish ⇄ Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Окрылённый»

Служба: СССР СССР →
Россия Россия
Класс и тип судна эскадренный миноносец
Организация ВМФ СССР →
ВМФ России
Изготовитель Завод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато 16 апреля 1983 года
Спущен на воду 31 мая 1986 года
Введён в эксплуатацию 26 марта 1988 года
Выведен из состава флота 29 ноября 1998 года
Статус Исключён из состава флота, после конвертовки выведен в Североморск .
Основные характеристики
Водоизмещение 6 500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина 145,0 (по КВЛ),
156,5 м (наибольшая)
Ширина 16,8 м (по КВЛ),
17,2 м (наибольшая)
Осадка 5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Двигатели 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность 100 000 л. с.
Движитель 2 пятилопастных винта
Скорость хода 18,4 узла (экономическая),
32,7 узла (полная),
33,4 узла (максимальная)
Дальность плавания 1 345 миль (на 33 узлах),
3 920 миль (на 18 узлах),
4 500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 25 офицеров и 271 матрос (в мирное время),
31 офицер и 313-327 матросов (в военное время)
Вооружение
Артиллерия 2 × 2 АУ АК-130 /54 (боекомплект - 2002 выстрелов)
Зенитная артиллерия 4 × 6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект - 16000 выстрелов)
Ракетное вооружение 2 × 4 ПУ ПКР П-100 «Москит»
2 × 1 ЗРК «Ураган» (48 ракет)
Противолодочное вооружение 2 × 6 РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 2 × 2 533-мм ТА (4 торпеды СЭТ-65)
Авиационная группа 1 вертолёт типа Ка-27

Служба

С 5 по 24 августа 1988 года осуществил переход из Лиепаи в Североморск, вступил в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота . С 21 по 30 декабря этого же года обеспечивал боевое охранение ТАРКР «Калинин » во время межфлотского перехода (пройдено 2430 морских миль) .

Вышел на новую боевую службу в Северную Атлантику 4 января 1991 года , сопровождал ТАРКР «Калинин» на переходе в Средиземное море . Дойдя до Гибралтара , лёг на обратный курс и 23 января вернулся в Североморск , пройдя 6053 морские мили. Снова вышел в море 15 августа 1991 года для нанесения визита в Плимут (Великобритания), но 19 августа был возвращён в связи с ГКЧП , пройдя за поход 3047 морских миль .

Участвовал в отработке пусков модернизированных ракет «Москит ». В 1992 году участвовал в учениях, в следующем году отрабатывал все виды боевой подготовки. 6 января 1994 года корабль был поставлен в док судоремонтного завода № 82 в Росляково , 9 марта выведен в резерв 2 категории . В апреле 1997 года эсминец посетил Главком ВМФ Ф. Громов . Так как сроки среднего ремонта и положенных освидетельствований истекли, руководство флота приняло решение хранением материальной части без консервации эсминец «Окрылённый» не восстанавливать; 29 ноября 1998 года корабль был исключён из состава флота и выведен после конвертовки в Североморск .

С момента подъёма флага корабль прошёл 69 483,7 морских миль . Правительственными наградами на корабле были отмечены 40 человек, из них один орденом .

Командиры

Бортовые номера

В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров :

  • 1988 год - № 670;
  • 1990 год - № 444;
  • 1991 год - № 424;
  • 1996 год - № 415.

Напишите отзыв о статье "Окрылённый (эсминец, 1986)"

Примечания

Литература

  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. - Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. - 42 с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Окрылённый (эсминец, 1986)

– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.
– Слава Богу! – сказал голос. – А батюшка?
– Почивать легли, – отвечал голос дворецкого Демьяна, бывшего уже внизу.
Потом еще что то сказал голос, что то ответил Демьян, и шаги в теплых сапогах стали быстрее приближаться по невидному повороту лестницы. «Это Андрей! – подумала княжна Марья. Нет, это не может быть, это было бы слишком необыкновенно», подумала она, и в ту же минуту, как она думала это, на площадке, на которой стоял официант со свечой, показались лицо и фигура князя Андрея в шубе с воротником, обсыпанным снегом. Да, это был он, но бледный и худой, и с измененным, странно смягченным, но тревожным выражением лица. Он вошел на лестницу и обнял сестру.
– Вы не получили моего письма? – спросил он, и не дожидаясь ответа, которого бы он и не получил, потому что княжна не могла говорить, он вернулся, и с акушером, который вошел вслед за ним (он съехался с ним на последней станции), быстрыми шагами опять вошел на лестницу и опять обнял сестру. – Какая судьба! – проговорил он, – Маша милая – и, скинув шубу и сапоги, пошел на половину княгини.