Экскаватор либхер 940 технические характеристики. Экскаваторы Liebherr склонны к подвигам. Виды тракторных подъемников

Является воплощением современнейших инновационных технологических идей, реализованных наиболее опытными рабочими специалистами по высочайшим и строжайшим государственным стандартам. Сегодня экскаваторы данного производителя представлены некоторым количеством базовых моделей, каждая из которых, в общих чертах имея схожую комплектацию, обладает своими техническими преимуществами.

В распространенный тип техники данного модельного ряда входят агрегат R-964 B с наименьшей рабочей массой, равной 60-67 тоннам, а также самая большая и тяжелая землеройная машина R-996, весящая 647-653 тонн. Данные модели имеют различные модификации, а конструкция всех экскаваторов Либхер создана с применением многолетнего опыта.

У каждой модели экскаватора Либхер имеется модифицированная (индивидуальная) функция, способная функционировать в экстримальнейших температурных режимах, находящихся в диапазоне -40-+65 градусов Цельсия, но не влияющих на работоспособность и эффективность выполнения всех рабочих задач.

Особенности гусеничной модели экскаватора Либхер 944

Особенностью конструкции экскаваторов Liebherr, можно назвать достаточно низкий уровень централизации тяжести, передающий 35 процентов массы данных машин на ходовую часть агрегата. Также среди полезных преимуществ находится увеличенная величина устойчивости при осуществлении трудовых процессов, моделей подобного рабочего транспорта, выполняющих работы над крепкими скальными породами.

Каждый экскаватор Либхер, даже на неровном основании производит изменение усилий отрыва ковшового приспособления, с высокой эффективностью и качеством. У этих агрегатов также имеется высокий уровень усилия эффективности копания. Гусеничный экскаватор Либхер 944 применяется для проведения разнообразных технологических и технических операций.

Конструкция данной специализированной техники, созданная из стали и разработанная для тяжелейших рабочих режимов, говорит о возможности применения таких транспортных средств с одинаковым успехом в строительстве и в промышленной перевалке, а также при демонтаже и разрушении старых построек. Благодаря множеству видов навесного оборудования и вариантов шасси, рабочий транспорт определенной функциональной направленности, можно сконфигурировать для разнообразных высокопроизводительных процессов во всех сферах использования технических приспособлений.

Гидростатический вентиляторный привод вместе с отдельным контуром поворота подобно кондиционирующей системе и автоматике, управляемой датчиками, тоже придают универсальность и комфорт работы в начальную конфигурацию транспорта. Еще одной из моделей рабочей техники является экскаватор Либхер 902, имеющий обратную лопату и отвал.

Экскаваторы Либхер технические характеристики

Данная машина весит 18 тонн, окрашена в желтый цвет, имеет ковш объемом в 0.8 кубометра, при помощи которого копание производится на глубину до 5 метров. В наличии находится также отвал, ширина которого составляет 2500 миллиметров.

На техническом агрегате установлен рядный мотор с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе. В качестве сменного оборудования выступают отвал и обычный ковш. Этот экскаватор колесный либхер гидравликой, совместимой с гидромолотом. В дополнительной комплектации экскаватор имеет спаренную резину и подогрев горючего, а также ящик для хранения инструментов.

Машина, которая покрашена оригинальным составом, находится в хорошем состоянии. Также отлично покупается представитель данного вида техники Либхер экскаватор 984, имеющий высокую производительность, увеличенную прочность и срок эксплуатации. Данный транспорт используется для быстрого перемещения металлолома и сыпучих грузов, к примеру, зерна, угля или химических удобрений.

Экскаваторный транспорт снабжен шестицилиндровым двигателем, мощность которого равна 504 кВт или 685 л.с. Модель 984 весит больше 210 тонн. Во время создания этого гусеничного экскаватор liebherr применялись различные инновационные технологии, по которым ходовая тележка имеет пирамидообразную форму с целью увеличения значения прочности машины.

Также присутствует монтируемый в качестве опции пилон, поднимающий технику на 8,70 метра до уровня поворотного круга. Данная конструкция увеличивает высоту линии обзора машиниста до 12,90 метра, а видеокамера на рукояти позволяет осматривать груз во время перемещения его на корабли.

Любые запчасти на экскаватор Либхер можно купить в официальных дилерских мастерских, или на соответствующем рынке по продаже транспортно-технических товаров, благодаря чему не появляются проблемы ремонта и замены деталей по причине достаточно высокого уровня известности данной строительной техники.

Экскаваторные модели компании Liebherr неслучайно считаются ярким воплощением передовых технологических и инновационных идей. За разработку и создание продуктов здесь отвечают настоящие профессионалы. При этом техника проходит проверку на соответствие строгим государственным нормам. Экскаваторы Либхер в настоящее время представлены множеством базовых модификаций, обладающих схожей комплектацией и различающихся техническими характеристиками.

Модель Liebherr 944 нельзя назвать наиболее популярной. Однако на территории России она довольно распространена. Техника является далеко не самой большой по габаритам в линейке производителя.

Для экскаватора свойственна уникальная особенность, которая присуща отдельным версиям продуктов Либхер. Он может эксплуатироваться в по-настоящему экстремальных условиях. Диапазон температур, которые существенно не сказываются на работе машины и эффективности выполнения поставленных задач, составляет от -40 до +65 градусов. Подобным преимуществом могут похвастаться очень немногие экскаваторы. Для России способность работать в тяжелых условиях является очень важным достоинством.

Модель разрабатывалась для перемещения больших масс материалов и груза из шахт и карьеров. Однако сегодня Liebherr 944 нашел применение в различных областях. Техника используется для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, при сносе и разборке сооружений и зданий, в перевалочных работах, в промышленном и городском строительстве, для рытья котлованов, траншей и канав. Модель оснащается ковшом среднего объема и является весьма универсальной.

Усиленная конструкция делает ее пригодной для выполнения работ с повышенной нагрузкой. Производитель предлагает для Либхер 944 широкий набор вариантов шасси и оборудования, что позволяет потребителю выбрать оптимальную для определенных работ конфигурацию. Выпуск экскаватора осуществляется на предприятии, расположенном в Германии, что автоматически гарантирует высокое качество деталей продукта.

Одной из ключевых особенностей техники считается длинная стрела ковша, которая в разы превышает длину самой машины. Повышенную устойчивость обеспечивает гусеничный ход. Треть нагрузки ковша передается на агрегат ходовой части. Это позволяет технике поднимать грузы большой тяжести.

В базовой комплектации Liebherr 944 оснащается системой кондиционирования воздуха, управляемой посредством датчика автоматики холостого хода. Также имеется специальная система, увеличивающая устойчивость при использовании техники на скальном грунте. Специальное лакокрасочное покрытие и толстый слой металла делают машину устойчивой к внешнему воздействию и коррозии.

На основе данного экскаватора выпускается несколько специальных модификаций:

  1. версия Liebher 944B отличается измененными габаритами и оптимизированным мотором. Она оснащается ковшом с другими размерами и объемом.
  2. Liebherr 944 C оборудуется современной гидравлической системой, сокращающей затраты на обслуживание и потребление топлива. Производительность данной модификации несколько выше, чем у стандартного варианта.

Уникальные особенности делают Либхер 944 одной из лучших моделей своего класса и гарантируют его быструю окупаемость.

Технические характеристики

Экскаватор не оснащается коробкой передач, что заметно упрощает управление им. Однако передвигаться он может лишь на одной скорости – 5 км/час.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 11400 мм;
  • высота – 3350 мм;
  • ширина – 3195 мм;
  • длина ходовой тележки – 4915 мм;
  • ширина колеи – 2400 мм;
  • ширина гусеничных траков – 600 мм;
  • гусеничная база – 4108 мм.

Масса экскаватора равняется 38840 кг, удельное давление на грунт – 0,78 кг/кв.см.

Высота выгрузки Liebherr 944 достигает 11100 мм, глубина копания – 8900 мм. Машина оснащается ковшом объемом 1-2,5 кубометра с зубьями и ножом из высокопрочного металла. Досягаемость по уровню грунта составляет 13300 мм, высота копания – 14950 мм. Техника имеет максимальную силу тяги в 241 кН.

Другие эксплуатационные характеристики экскаватора:

  • предельная высота разгрузки – 9750 мм;
  • максимальная глубина копания – 7150 мм;
  • предельный вылет стрелы по горизонту – 11400 мм.

Дорожный просвет техники составляет 540 мм, радиус поворота платформы – 3471. В течение 1 минуты платформа делает 8 оборотов.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для модели Либхер 944 составляет 22,3 л/час. Емкость топливного бака равняется 705 л.

Двигатель

Экскаватор комплектуется силовой установкой собственного производства D936L, работающей на дизельном топливе.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 10,5 л;
  • номинальная мощность – 190 (258) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 122 мм;
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин.

Агрегат соответствует нормам экологического стандарта Tier 3 и Stage 3A. Мотор оборудован системой охлаждения нагнетаемого воздуха и турбонагнетателем. Опционально двигатель оснащается сажевым фильтром, обеспечивающим максимальную очистку.

Фото




Устройство

Конструкцию экскаватора Liebherr 944 отличает довольно низкий уровень централизации тяжести, который передает определенную долю массы на ходовую часть агрегата. Это обеспечивает большую производительность. Среди других преимуществ конструкции следует выделить увеличенную устойчивость при выполнении трудовых процессов и возможность работы со скальными породами и прочными материалами.

Модель даже на неровном основании с малыми характеристиками проседания способна выполнять работы с высоким качеством и производительностью. Либхер 944 считается одним из лидеров по показателю эффективности копания.

Конструкция специализированной техники разработана для тяжелейших рабочих режимов. Она сделана из стали и позволяет одинаково эффективно использовать машину в различных сферах. Большое количество доступного навесного оборудования и несколько вариантов шасси делают модель универсальной. При желании владелец может сконфигурировать собственную модификацию под конкретный рабочий процесс.

Liebherr 944 комплектуется современной кабиной, оборудованной системой безопасности, кондиционером и радиоприемником. Большие стекла делают обзор с водительского кресла максимальным, помогая оператору в работе. Кабина имеет специальные усиления, которые гарантируют повышенные показатели безопасности водителя. В базовую комплектацию также включены защитные приспособления, соответствующие стандартам FOPS, ROPS и FGPS. Опционально доступна установка камеры заднего вида, которая увеличивает обзорность и убирает «мертвые зоны».

Уже в базовой модификации идут скоросъемная установка модели Liebherr SW66, дополненная гидроприводом и автоматический механизм смазки. Помимо широкого перечня стандартного оборудования, экскаватор нередко используется со специальными креплениями, гидроножницами и грейфером.

Стоимость

В нашей стране новый экскаватор Liebherr 944 купить довольно тяжело. Выпуск базовой модификации в настоящее время завершен, в продаже имеются исключительно специальные версии. Их стоимость составит порядка 17-18 миллионов рублей. Также на рынке присутствуют б/у модификации. Подержанный экскаватор Либхер 944 2007-2008 года обойдется в 7-8 миллионов рублей.

Стоимость смены работы на технике будет стоить 50000 рублей. Около 20000-25000 рублей уйдет на оплату доставки машины к месту работы.

Аналоги

К аналогам экскаватора Liebherr 944 можно отнести модели Hitachi ZX330, Volvo EC360B и CASE СХ330.

Экскаватор Liebherr 944 – гусеничная одноковшовая машина, производства немецкой компании Liebherr. Особенность данной техники – это длинная стрела ковша, превышающая в несколько раз длину экскаватора. Модель была оборудована гусеничным ходом для обеспечения повышенной устойчивости. 35% нагрузки ковша передается на силовой агрегат ходовой части, что позволяет поднимать тяжелые грузы.

Экскаватор Liebherr 944: применение

Машина была разработана для перемещения большого количества груза из карьеров и шахт. На сегодняшний день экскаватор применяется в строительстве, в разборке и сносе домов или других сооружений. За счет широкого ковша Liebherr 944 эффективен в промышленной перевалке. Компания предоставляет большой выбор дополнительного оборудования и вариантов шасси. Это позволяет создать индивидуальную конфигурацию для конкретной задачи.

В базовой комплектации машины присутствует система кондиционирования воздуха, которой управляет датчик автоматики холостого хода. В модели Liebherr 944 используется отдельный контур поворота и гидростатический привод вентилятора. Экскаватор оборудован системой, которая повышает устойчивость при выполнении задач над крепкими скальными породами. Экскаватор может использоваться в любых климатических условиях. За счет специального лакокрасочного покрытия и толстого слоя металла, функции и эффективность работы не нарушаются при температуре от -40 до +65°С, но при этом машина имеет большой вес.

Экскаватор Liebherr 944: технические характеристики

Машина оборудована силовым агрегатом D936L, который работает на дизельном топливе. Мощность двигателя 944 составляет 180 кВт (245 лошадиных сил). При максимальном крутящем моменте выдается 1800 об/мин. Модель не имеет коробки передач, поэтому экскаватор способен передвигаться только на одной скорости – 5 км/ч. Топливный бак вмещает 705 литров тяжелого дизельного топлива.

Габаритные размеры Экскаватора Liebherr 944 следующие:

  • Длина – 11400 мм;
  • Ширина – 3195 мм;
  • Высота – 3350 мм;
  • Примерная масса в базовой комплектации – 38840 кг;
  • Длина ходовой тележки – 4915 мм;
  • Ширина гусеничных трактов – 600 мм;
  • Ширина колеи – 2400 мм.

Длина гидравлической калибруемой стрелы составляет 4500 мм, длина рукояти – 2600 мм. Ковш имеет объем 2 м³ и длину 1600 мм. Ковш оборудован ножом и зубьями из высокопрочного металла. Максимальный вылет стрелы в горизонтальном направлении – 11400 мм. Экскаватор может вести работы на высоте до 13000 мм. Разгрузка осуществляется до 9750 мм. Максимальная глубина копания – 7150 мм.

Экскаватор оборудован современной кабиной с кондиционером, радиоприемником и системой безопасности. В базовую комплектацию модели 944 входит автоматический механизм смазки, скоросъемная установка Liebherr SW66 вместе с гидропроводом для работы гидромолота.

В качестве дополнительных опций идут грейфер, гидроножницы, а также их крепления. Модель снята с производства, но оборудование с современных машин компании Liebherr подходит для экскаватора 944. На базе этого экскаватора было выпущено несколько модификаций: Liebher 944B, 944 C Litronic.

Версия B отличается оптимизированным двигателем и измененными габаритами, в том числе – и размером/объемом ковша. Liebherr 944 C Litronic получил гидравлическую систему Litronic, которая уменьшает расход топлива и затраты на обслуживание, а также увеличивает производительность экскаватора.

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Монтажные подъемники и краны на навеску трактора МТЗ

Тракторные подъемники – один из видов тракторного оборудования, предназначенный для подъема и перемещения грузов.

Гидроманипулятор на тракторе МТЗ

Установленные на тракторные шасси грузоподъемные устройства используются в аграрной индустрии, строительном производстве, складском и муниципальном хозяйстве, при прокладке трубопроводных сетей и обслуживании линий электропередач, а также в лесозаготовках.

Виды тракторных подъемников

В зависимости от особенностей агрегирования с базовым шасси тракторное подъемное оборудование разделяют на:

  • Неповоротные крановые устройства прицепного типа, устанавливаемые на соединенную с трактором длинным дышлом грузовую платформу, оснащенную погрузочной стрелой и лебедкой с тросом;
  • Поворотные краны со стрелой, размещенной над тракторным шасси или кабиной оператора;
  • Трубоукладочные подъемные механизмы с боковым расположением грузовой стрелы;
  • Не имеющие противовеса гидроманипуляторы - приводимые в действие гидравликой базового трактора подъемники стрелового типа, монтируемые на навесные устройства тракторов или на полуприцепные или прицепные транспортно-грузовые платформы.

В зависимости от конструкции грузовой стрелы крановые гидравлические навесные устройства разделяют на:

  • Навесное подъемное оборудование с Z-образной стрелой, размещающееся в задней части тракторного шасси и располагающееся при транспортировке как вдоль продольной оси трактора, так и поперек ее.
  • Навесные подъемники со стрелой L-образного типа, располагающейся при транспортировке вдоль направления движения трактора сзади базовой машины или над кабиной оператора.

По грузоподъемности тракторные манипуляторы разделяют на:

  • Устройства с грузоподъемностью до одной тонны;
  • Механизмы средней грузоподъемности, рассчитанные на работу с грузами весом от одной до десяти тонн;
  • Оборудование для перемещения грузов весом до 30 тонн.

Конструкция тракторных подъемных устройств навесного типа

Основными элементами тракторного подъемного оборудования, устанавливаемого на навеску базового шасси, являются:

  • Грузовая стрела с такелажными устройствами различного типа – крюками, захватами, стропами и т.д.;
  • Рабочие сменные органы и механизмы, позволяющие использовать подъемник при выполнении монтажных работ, планировки и перемещения грунтов и сыпучих грузов – люльки, ковши, отвалы и т.д.;
  • Работающие от гидравлической системы базового шасси устройства, обеспечивающие перемещение грузовой стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также работу некоторых моделей захватов и других рабочих органов;
  • Устройство для крепления оборудования к рамному каркасу тракторного шасси;
  • Блокирующие опускание стрелы при отказе гидравлики страховочные системы.

Подъемное оборудование, агрегируемое с тракторами BELARUS

Отличающиеся высокой многофункциональностью машины производства МТЗ-Холдинг агрегируются с различными моделями подъемных механизмов различных производителей.

Кран-манипулятор ДЭМ-151

Рассчитанная на работу с BELARUS 92П четырехсекционная манипуляторная установка ДЭМ-151 предназначена для выполнения погрузочных и монтажных работ на высоте до 12 метров, планировки грунтов и транспортировки грузов с использованием агрегированных прицепных грузовых платформ.

Высокая функциональность комплекса обеспечивается комплектом сменных рабочих органов и входящим в состав агрегата сцепным устройством.

Агрегируемая с грейферным захватом, грузовой лебедкой и грузовыми вилами машина позволяет поднимать грузы массой до 3 тонн на высоту до 12,1 метра.

Манипулятор с углом подъема стрелы 81 градус может производить перемещение грузов, разворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.

В комплект оборудования комплекса входит рассчитанная на двух человек люлька ДЭМ-151 UNIC с грузоподъемностью 0,2 тонны и высотой подъема 12,8 метра.

Гидравлическое подъемное устройство МГН-1200

Устанавливаемое на заднюю навеску тракторов BELARUS 82/1221 и 1523 с использованием трехточечной схемы агрегирования грузоподъемное устройство МГН-1200 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных грузов в полевых условиях и на складских площадях.

Оснащенный неповоротной L-образной стрелой с механически-регулируемым выносом механизм производится в трех различающихся друг от друга грузоподъемностью модификациях.

Универсальный гидравлический подъемник ПНУ-10

Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 гидравлический подъемный механизм ПНУ-10 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных в тару грузов и материалов.

Оснащенное грузовой стрелой L-образной формы с регулируемым в диапазоне от 1,3 до 6,5 метра вылетом устройство с размерами 1,0х1,7х3,05 метра рассчитано на работу с грузами весом до одной тонны.