Экологические стандарты евро. Экологические стандарты евро Станут ли машины дороже

Что такое стандарт Евро-6?

В 2016 году на сайте Российской Общественной инициативы была опубликована инициатива по ускорению перехода производства и продажи топлива класса Евро-6 к 2020 году. Голосов за нее было отдано всего 784, причем 634 было за, а 150 было против. С этого момента прошло уже полтора года, и на какой же стадии находится переход на новые стандарты? Какие же плюсы и минусы ожидают нас при данном переходе? Когда же начнется внедрение Евро-6 в России?
Вернемся немного к истории. Борьба за чистоту «дыхания» двигателей началась еще в далеком 1988 году. Когда в Европе был утвержден новый тех регламент, требующий снизить в выхлопе крупнотоннажных автомобилей содержание следующих примесей: окиси углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Имя же ЕВРО-0 стандарт получил, только после смены стандарта на ЕВРО-1 в 1993г. Далее стандарты менялись все быстрее и быстрее и становясь все строже, Евро-2 1996г, Евро-3 2000г, Евро-4 2005г, Евро-5 2009г. С момента внедрения первого стандарта удалось добиться снижения выбросов вредных веществ: СО(угарный газ) от 2,72 до 9,3 раза, NOx(оксид азота) от 2,4 до 7,9 раз, и взвешенные частицы от 20 до 50 раз. Разбег в измерениях объясняется различными нормативами для каждой категории транспортных средств.
ЕВРО-6, также еще больше ужесточает нормы по выбросу газов в атмосферу.

Стандарт CO HC NOx PM

Дымность

Евро-5 1.5 0.46 2.0 0.02
1.5 0.13 0.4 0.01

Есть одна интересная особенность, заключаемая в том, что если сравнивать нормы для бензиновых и дизельных автомобилей, то для бензина нормы не поменялись.

Экологичность стандарта Евро-6

Для того чтобы соответствовать всем нормам, автопроизводителям пришлось вложить немалые средства в подготовку двигателей работающих по новым стандартам. Концерну Daimler AG (Германия) вывод Mercedes Actros стоит миллиард евро, Renault Group в разработку автомобилей Евро-6 вложила 2 миллиарда евро. Как видим деньги далеко не маленькие, даже для таких крупных компаний.
Чтобы вложится в новые нормативы конструкторам пришлось немало потрудится. Чтобы нейтрализовать оксид азота в выхлопных газах были разработаны сложные инженерные системы: рециркуляция выхлопных газов (EGR), систему селективной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском водного раствора мочевины 32,5% (AdBlue). SCR организует впрыск в поток отработанных газов, строго выверенное количество жидкости AdBlue в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в последствии чего происходит реакция превращения оксидов азота в азот и воду. Данное нововведение позволяет сократить расход топлива на 3%. Несмотря на явные плюсы в виде экологичности и топливной экономии, есть и минусы. Установка дополнительного оборудования и необходимость заливать жидкость AdBlue увеличивает стоимость владения и эксплуатации транспортного средства. Для AdBlue требуется установка отдельной емкости. Также жидкость имеет нижний температурный предел в 11 0С, после достижения которого она замерзает. Расход AdBlue для грузовых машин составляет 2-3,5% от расхода топлива, так что в конечном итоге цена эксплуатационных расходов только возрастает.

Внедрение Евро-6 в России. Шаги.

Надо понимать, что несмотря на готовность автопроизводителей форсировать переход на Евро-6, тем не менее смысла они в этом не видят, по крайней мере в России. Все дело в том что для перехода необходимо повышать качество топлива, а нефтяники признаются, что еще не успели реконструировать свои перерабатывающие заводы. И в условиях низких цен на нефть данная модернизация для них будет просто разорительна. На текущий момент в стране реализуется в основном топливо стандарта Евро-5. Главное выбирать правильного поставщика работающего с нефтезаводами напрямую, ООО Авиос готово поставить любое количество топлива Евро-5 по оптовой цене.
Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, падающий курс рубля и нестабильную цену на нефть, в ближайшее время внедрение стандарта Евро-6 не обсуждается.

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Что такое Евро 6 и чем "оно" обернется для украинских автовладельцев?

Когда речь идет о загрязнении окружающей среды , выбросы транспортных средств являются ключевой темой разговора . В последние годы автопроизводители поставляют автомобили все с большей мощностью без какого -либо увеличения вредных выбросов . Тем не менее , правительства и законодательные органы по всему миру принимают правила , все более ужесточающие уровень вредных выбросов .

Несмотря на то , что транспортные средства лишь один фактор загрязнения окружающей среды , компаниям , в результате постоянного ужесточения законов , пришлось значительно снизить выбросы вредных веществ . Но что на самом деле требуют последние правила ? И кто устанавливает стандарты для автомобильной промышленности ? Мы собрали здесь самые последние нормы и процедуры тестирования , и попытаемся объяснить , как законодатели планируют повысить надежность тестирования авто на вредные выбросы .

В настоящее время все автомобили перед выходом в продажу испытывают по новой процедуре европейского цикла (New European Driving Cycle (NEDC )). Тест проводится в лабораторных условиях на «катящейся дороге », представленной в виде вращающихся роликов . Испытания проводятся в контролируемой среде , где температура окружающего воздуха , уровень охлаждающей жидкости транспортного средства и давление в шинах измеряются , чтобы согласовать тесты различных автомобилей и сравнить их друг с другом .

Кроме того , автомобили , которые проверяются , выбираются на производственной лини в случайном порядке , а не поставляются изготовителем , которые могли бы предоставить модели с улучшенными показателями . Однако , как оказалось , Volkswagen удалось обойти эти правила и получить скандал под названием «Дизельгейт ». Поэтому в 2017 году планируется ввести испытания в реальных дорожных условиях . При этом будет использоваться специальное портативное оборудование . Как полагают , такой подход позволит более точно определять расход топлива и уровень вредных выбросов .

Что такое Евро 6 ?

Евро 6 является шестым воплощением директивы Европейского Союза по сокращению вредных загрязняющих веществ от выхлопной системы транспортных средств . Стандарт был введен в сентябре 2015 года . С того времени все новые автомобили должны соответствовать этим требованиям . Евро 6 предусматривает снижение вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями .

Они включают в себя оксид азота (NOx ), окись углерода (СО ), углеводороды (THC и NMHC ) и твердых частиц (PM ), которые , в основном выделяются из дизелей в виде сажи . Опосредствованное снижение этих загрязнителей может улучшить экономию топлива и обеспечить низкий уровень выбросов СО2 .

Последние правила Евро 6 установили различные нормы выбросов для бензиновых и дизельных автомобилей . Но это является отражением различного рода загрязнителей , излучаемых двумя топливами . Для дизельных двигателей допустимый уровень NOx со 180 мг /км , что требовали нормы Евро 5 , снизился до 80 мг /км . А для бензиновых автомобилей он остался неизменным по сравнению с Евро 5 , так как был довольно низким - 60 мг /км .

Дизельные автомобили . Стандарты эмиссии Евро 6

Последнее время дизельные автомобили подвергаются резкой критике за более высокие уровни NOx и твердых частиц . В некоторых странах организации защиты окружающей среды требуют более высоких налогов на дизель . Но когда дело доходит до СО2 , дизеля излучают его меньше , чем бензиновые агрегаты . Однако , в последнее время технологии усовершенствовались и дизеля стали более чистыми , о чем пытается донести миру Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT ). На самом же деле , дизеля , соответствующие требованиям Евро 6 , обеспечивают такое же снижение загрязнения , как и бензиновые альтернативы .

Для автомобилистов введение стандартов Евро 6 в первую очередь означает экономию топлива , что не безразлично для тех стран , где стоимость бензина или дизтоплива не зависит от стоимости нефти .

От Евро 1 до Евро 6

Европейские стандарты уровней вредных выбросов вступили в силу в 1992 году . Первоначальные правила гарантировали , что дизельные автомобили не будут излучать более 780 мг /км оксида азота , в то время как для бензиновых двигателей этот показатель ограничивался 490 мг /км . В 1997 году новые правила Евро 2 снизили дизельный предел до 730 мг /км , а Евро 3 , введенное в 2000 г . довело его до 500 мг /км . Евро 4 (2006 г .) установил норму NOx для дизелей в 250 мг /км , а Евро 5 (2009 г .) - до 180 мг /км .

На протяжении всего этого времени снижение NOx дизельных моделей отстает от бензиновых . В соответствии со стандартами Евро 6 максимальный уровень NOx в дизелях не может превышать 80 мг /км , тогда как в бензиновых блоках он ограничивается 60 мг /км .

Нормы Евро уровней выбросов для дизельных автомобилей

Нормы Евро уровней выбросов для автомобилей с бензиновым двигателем (стандарт , дата введения , окись углерода CO , оксид азота NOx , твердые частицы PM )

Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

«Лукойл» готовится к переходу на выпуск бензина стандарта Евро-6, компания уже запустила соответствующее производство в Волгограде. Говорить о переходе на Евро-6 пока нет смысла, так как Технический регламент не предусматривает такого стандарта, считают эксперты.

«Лукойл» готовится к переходу на выпуск бензина стандарта Евро-6, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» глава компании Вагит Алекперов. Он отметил, что компания уже начала производство бензина Евро-6 на собственном НПЗ в Волгограде.

«Мы в Волгограде запустили гидрокрекинг (установку гидрокрекинга. - RNS) и производим бензин уже стандарта не Евро-5, а Евро-6. Мы смотрим в будущее, что наш потребитель через какое-то время потребует дать еще более качественное топливо. Мы готовимся к этому периоду и будем одними из первых на рынке, кто сможет предложить это высококачественное топливо», - отметил Алекперов.

Глава «Лукойла» также отметил, что в приоритете для компании на ближайшую перспективу - повышение технологий извлечения нефти, вовлечение в разработку трудноизвлекаемых запасов и работа на глубоководных месторождениях.

Евро-5

Россия перешла на выпуск бензина не ниже стандарта Евро-5 с 1 июля 2016 года. Изначально нефтяные компании РФ должны была перейти на полное производство бензина Евро-5 с 1 января 2016 года, но правительство РФ приняло решение о продлении оборота бензина Евро-4 на полгода, до 1 июля, из-за возможного дефицита топлива на российском рынке.

На дизельное топливо пятого класса Россия перешла с 1 января 2016 года. Формально Технический регламент Таможенного союза предусматривает не оборот топлива стандарта Евро-5, а экологического класса К5, который в целом соответствует европейскому стандарту.

Оборот Евро-6 или аналогичного экологического класса Техрегламентом не предусмотрен.

Экологический стандарт Евро-5 позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В Европейском союзе стандарт Евро-5 для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году.

Перспективы Евро-6

Стандарт Евро-6 предполагает выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями менее 130 граммов на километр против 158 граммов на километр в Евро-5. Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что говорить о переходе на Евро-6 пока не имеет особого смысла, так как Технический регламент не предусматривает такого стандарта.

«Понятия "Евро" вообще нет в российском Техническом регламенте, шестого экологического класса тоже нет», - отметил глава РТС, добавив, что разговоры о Евро-6, скорее, можно считать «маркетинговым ходом».

Аркуша отметил, что в случае появление стандарта Евро-6 на российском рынке цена на такой бензин не будет отличаться от цены на Евро-5.

Начиная с сентября 2015 года, новые правила регулирования экологических норм Евро-6 начали применяться ко всем новым транспортным средствам: к легковым, грузовым автомобилям и некоторым другим средствам передвижения, в том числе автобусам и легким коммерческим автомобилям. В преддверии ввода очередных норм ужесточения в 2015 году в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались, что из-за ужесточений некоторые производители не смогу подстроиться под новые эко форматы и модели на время будут не доступны в продаже.

На самом деле все как мы знаем оказалось не так драматично, как того ожидали на первый взгляд и «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок и производителей создавать свои четырёхколёсные шедевры.

В качестве доказательства мы сделали небольшое руководство, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно экологического нормирования Euro-6.

Зачем требуется вводить новые стандарты Евро-6?

Не секрет, что автомобили сжигающие ископаемое топливо выбрасывают на выходе токсичные газы и твердые частицы (к примеру сажу) загрязняющие воздух и окружающую среду. Особенно этим грешат дизельные моторы грузовых автомобилей и различных автобусов. Работая под нагрузкой, их моторы производят больше опасных веществ. А так как грузовики и автобусы являются неотъемлемой частью городского пейзажа, то большая часть всей этой опасной взвеси оседает именно в больших и малых городах.

Страдают от них не только жители городов, заболеваемость которых из года в год бьёт все новые рекорды, но и наши четвероногие друзья и даже растения. Гибель зеленых «легких планеты» вызывает ускоренное скапливание диоксида углерода в верхних слоях атмосферы, прогрессирует парниковый эффект, изменяется весь климат планеты.

Эти основные причины вынудили большинство стран разработать или принять экологические стандарты, по которым автопроизводители должны создавать свои транспортные средства, постепенно уменьшая вредные выбросы.

Говоря о выбросах, вот основные составляющие вредного «меню» выхлопа автомобиля:

NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода).

Общие правила Евро


Около 20 лет назад дизельные двигатели были наиболее загрязняющими атмосферу ДВС. Все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, работавшим на ДТ, длительные поиски оптимальной температуры сгорания топлива, неполноценность дизельного топлива по сравнению с бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствию в автомобилях того времени систем очистки.

Таким образом, Европейская комиссия решила ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была применена в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три для легких коммерческих машин и один или два для тяжелых коммерческих транспортных средств (грузовиков и автобусов).

В цифрах стандарты Евро 1 для трех категорий выглядели следующим образом:

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы (<85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

Обратите внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным расстоянием.

Как развивался стандарт Euro?


Каждые последующие четыре года Евро стандарты становились все жестче и суровее для автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно на 20%.

Последние на сегодняшний день изменения в правила были введены с приходом Евро 5, который вступил в силу в сентябре 2009 года и снизил выбросы до следующих стандартов:

легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км

CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч

Следует отметить, что тяжелые транспортные средства (грузовики и автобусы) теперь находятся в одной категории.

Евро- 6, какие изменения?


Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологичности, оно в основном направлено на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили.

Новый стандарт Евро 6 вряд ли можно назвать революционным изменением, скорее его стоит рассматривать как улучшенный вариант Евро 5, так как изменения по выбросам в прошлом году будут незначительными. Их вы можете увидеть здесь:

легковые автомобили: NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): NOx 0,195 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): NOx 0,125 г/км

грузовые автомобили и автобусы: NOx 0,4 г/кВт * ч || PM 0,01 г/кВт * ч

Как видим уменьшения коснулись только оксидов азота, нормы по твердым частицам и по оксидам углерода остались на прежнем уровне стандарта Евро- 5.

Придется ли платить больше из-за Евро-6?

В качестве покупателя автомобиля вы не почувствуете большой разницы, ни в мощности, ни в динамике. Единственное что возможно вы заметите- небольшое повышение цены на машины совместимые с Евро-6, поскольку производителям придется несколько усовершенствовать системы фильтрации отработавших газов.

Те, кто на самом деле почувствует на себе отрицательное влияние, так это крупные европейские или американские (в некоторых штатах с самыми жесткими экостандартами в мире, например, Калифорния) транспортные компании, поскольку со временем им придется произвести замену автомобилей с устаревшими системами очистки выхлопа, чтобы уложиться в нормативы.

Нужно ли покупать автомобиль с Евро- 6 в России? Специально- нет. Поскольку даже стандарт Евро-5 будет еще долгие годы оставаться основным эталонным и экологически чистым вариантом автомобиля.

Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6?


Существует три основных способа сделать дизельный двигатель более экологичным:

I. Рециркуляции отработавших газов (EGR) - которая сокращает выбросы оксидов азота, но может увеличить расход топлива

II. Selective Catalytic Reduction (SCR) выборочное каталитическое восстановление- оно также сокращает количество оксида азота NOx, но использует для этого специальные присадки. Из минусов- увеличение веса транспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов.

III. Сажевый фильтр (DPF) - который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и вес транспортного средства.

Эти технологии уже можно найти на большинстве современных автомобилей с дизельным двигателем, обычно они используются в комбинации. Вы, по крайней мере, наверное, уже слышали об использовании добавки AdBlue... Применяется она в тех же целях.

Наряду с этим, Европейская комиссия также разработала новые процедуры тестирования и специфические требования для достижения новых стандартов.

Повлиял ли стандарт Евро-6 на бензиновые автомобили?

Как мы сказали выше, изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет.

Стандарты Евро - 6 для бензиновых транспортных средств в настоящее время установлены ​​на следующем уровне:

легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км

Сложив всё вышеперечисленное можно сказать нижеследующее: Евро- 6 фактически никак не повлияет на количество денег в вашем кошельке если в живете в России или являетесь частным автовладельцев в странах Европы/США. Расходы потерпят лишь транспортные компании, которым для снижения среднего уровня выбросов придется начать обновление своего автопарка.

Автомобили совместимые с системой Евро-6 будут потреблять меньше топлива, чем точно такие же модели, но сделанные для работы по экостандарту Евро-5. Бензиновые автомобили с Евро-6 никак не изменятся, поскольку нормы для них остались прежними.

Стандарт Евро-6 был введен с сентября 2015 года.