Ек 12 00 технические характеристики

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12-10 ТВЭКС представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов при величине кусков не более 200 мм.

Рабочее оборудование экскаватора - с моноблочной стрелой. Для экскаватора имеется большой набор сменного рабочего оборудования: копающие ковши различной емкости и формы, грейфер, гидромолот, рыхлитель. Экскаватор оснащается гидравликой "Bosch-Rexroth".

Сменное оборудование экскаватора ЕК -12:

  • грейфер ГК-221 предназначен для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера;
  • гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой) и МГ-150 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
  • рыхлитель 314-03-40.17.300 предназначен для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.;
  • ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) предназначен для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

  • Модификации экскаватора ЕК-12-10 ТВЭКС

    Модель Вес, т Ковш, м 3 /рук, м Глубина копания, м Стрела Двигатель Мощность, кВт/л.с. Дополнительное оборудование
    ЕК-12-10 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth
    ЕК-12-12 12,9 0,65/1,9 4,80 моноблок Д-243 59/81 Гидравлика Bosch-Rexroth, унифицированный х/р с опорой-отвалом и аутригерами, подогреватель "Гидроник", гидроразводка под гидромолот МГ-300

    Компактность экскаватора помогает легко вписываться в городской транспортный поток, увеличена скорость передвижения экскаватора. Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-12-10 обеспечивает потребности строительных, дорожных, ремонтных и коммунальных организаций.

    По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

    Модификации ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный:

    ЕК-12-24 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

    Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , Д-243, ОПУ 1250, изм. геом. стрелы, х/р с опорой-отвалом и стабилизаторами, гидравлика ПСМ.

    Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

    Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12-20

    Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

    • Грейфер копающий
    • Гидромолот
    • Рыхлитель

    Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

    Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

    • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
    • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
    • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
    • Ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

    Двигатели фирмы "Perkins " полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

    • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
    • крутящий момент на 10% больше;
    • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
    • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
    • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

    Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор»,

    Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий.

    Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами.

    Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

    Колесный экскаватор ЕК-12

    Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

    Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

    Вернуться к навигации

    Отличительные черты и достоинства

    За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

    Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

    К особенностям экскаватора относятся:

    • выполнение прецизионных операций;
    • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
    • высокая скорость езды;
    • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

    Вернуться к навигации

    Модификации

    ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

    1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
    2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м3. Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
    3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
    4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

    Вернуться к навигации

    Технические характеристики и габариты

    К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

    При этом габариты модели составляют:

    В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

    Вернуться к навигации

    Расход топлива

    Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

    Вернуться к навигации

    Силовой агрегат

    На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44.

    В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву.

    Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.

    Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.

    Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.

    Вернуться к навигации

    Устройство

    Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики.

    Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач.

    Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

    Вернуться к навигации

    Ходовая часть

    В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

    Вернуться к навигации

    Гидросистема

    Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

    Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

    Вернуться к навигации

    Кабина оператора

    В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

    Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

    Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

    В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

    Вернуться к навигации

    Система управления

    К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом.

    В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ.

    Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.

    Вернуться к навигации

    Удобство эксплуатации и обслуживания

    Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям.

    Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда.

    Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

    Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

    Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

    Вернуться к навигации

    Навесное оборудование

    Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией.

    Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства.

    Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

    К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

    • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
    • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
    • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
    • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
    • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.

    Вернуться к навигации

    Цена за новый или б/у

    Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.

    Вернуться к навигации

    Аналоги

    К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.

    Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/kolesnye-ekskavatory/6790_kolesnyj-ekskavator-ek-12/

    Технические характеристики и фото колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-12 и его модификаций: 12 00, 12 10, 12 20, 12 30, 12 40

    В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.

    Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».

    Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

    Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

    Возможности данной спецтехники значительно расширены:

    • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
    • Повышена маневренность агрегата;
    • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
    • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
    • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

    Фото экскаватора ЕК 12

    Двигатель

    Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности.

    Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

    Габаритные размеры

    Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

    Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

    Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

    Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

    Рабочее оборудование

    Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки.

    Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

    Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

    Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

    • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
    • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
    • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ - 150.
    • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

    С моноблочной стрелой

    Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.

    Со стрелой изменяемой геометрии

    Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

    Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

    Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

    Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.

    Модели Стрела, м Вес, т Двигатель Глубина копания, м Гидравлика Мощность, кВт/л.с. Объем ковша, м3/рук.м
    ЕК 12 00 моноблок 12,9 ММЗ 243 4,8 Bosch-Rexroth 59/83 0,65/1,9
    ЕК 12 10 2хсекционная 12,5 ММЗ 243 5,08 ПСМ 59/83 0,5/1,9
    ЕК 12 20 2хсекционная 12,5 ММЗ 243 5,08 Bosch-Rexroth 59/83 0,4/3,4
    ЕК 12 30 изменяемая 12,5 ММЗ 243 5,08 Bosch-Rexroth c LUDV 59/83 0,5/2,8
    ЕК 12 40 моноблок 12, 6 Perkins 1104C-44 4,8 Bosch-Rexroth 61/83 0,65/2,2

    На видео экскаватор ТВЭКС ЕК 12 в работе:

    3 Комментария

    Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/kolesnye/tveks-ek-12.html

    Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание

    Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу.

    Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч.

    Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.

    Источник фото: baitekmachinery.ruФото Твэкс ЕК-12

    Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.

    Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.

    Габариты

    Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.

    Двигатель

    В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.

    4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.

    Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12

    Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.

    Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).

    Источник фото: baitekmachinery.ruВ базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243

    Модификации

    На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.

    На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб.

    м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth.

    Еще одна модель ЕК-40 — единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).

    Управление, кабина

    Предприятие «Тверской экскаватор» изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 — с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

    В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

    Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.

    Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.

    Аналоги

    Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЭО-3326, Твэкс ЭО-3322Д, UMG E130W, Атек 851, Твэкс ЭО-3323А, Калининец ЭО-3323, Амкодор-КЭЗ EW-1400, UMG E140Wlc, UMG E140W, Святовит ЕВ-К-13.

    — с канала Спецтехника JCB — Стройкомплект

    Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ek-12_tveks

    Экскаватор ЕК-12

    Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

    Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

    Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

    ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы.

    Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели.

    Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

    Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

    Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

    • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
    • повышенную скорость передвижения;
    • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
    • возможность выполнения прецизионных операций.

    Модификации

    ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

    • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
    • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
    • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

    Технические характеристики

    В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

    Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

    Расход Топлива

    Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

    Двигатель

    ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку.

    Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей.

    Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

    Параметры агрегата «Д-243»:

    1. рабочий объем – 4,75 л;
    2. мощность - 60 (81) кВт (л.с.);
    3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
    4. частота вращения – 1600 об/мин;
    5. диаметр цилиндра – 110 мм.

    Устройство

    Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система.

    Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП.

    Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

    Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

    Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе.

    Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону.

    Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

    Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

    Цена нового и б/у

    Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

    Аналоги

    Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

    Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

    Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

    Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

    ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

    Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

    Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

    • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
    • повышенную скорость передвижения;
    • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
    • возможность выполнения прецизионных операций.

    Модификации

    ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

    • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
    • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
    • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
    • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

    Технические характеристики

    В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

    Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

    Расход Топлива

    Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

    Двигатель

    ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

    Параметры агрегата «Д-243»:

    1. рабочий объем – 4,75 л;
    2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
    3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
    4. частота вращения – 1600 об/мин;
    5. диаметр цилиндра – 110 мм.

    Устройство

    Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

    Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

    Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).

    Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

    Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

    Фото

    Цена нового и б/у

    Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

    Аналоги

    Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

    В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.

    Экскаваторы ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».

    Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

    Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

    Возможности данной спецтехники значительно расширены:

    • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
    • Повышена маневренность агрегата;
    • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
    • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
    • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

    Фото экскаватора ЕК 12

    Технические характеристики

    Двигатель

    Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности. Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

    Габаритные размеры

    Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

    Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

    Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

    Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

    Рабочее оборудование

    Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки. Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

    Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

    Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

    • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
    • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
    • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ — 150.
    • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

    С моноблочной стрелой

    Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.

    Со стрелой изменяемой геометрии

    Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

    Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

    Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

    Модификации

    Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.