Эффективное использование автомобильного кондиционера. Как пользовать автомобильным кондиционером правильно

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

[ Скрыть ]

Принцип работы автомобильного кондиционера

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования способствует более комфортному управлению транспортным средством. Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника. Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора. При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком. Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты


Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе. Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами. Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать (автор видео — Телеканал ICTV).

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.


Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем. Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку "AC" (вкл. кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство. Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение.

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Прячем автомобиль от солнца


Первый шаг эффективности это снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Помните, чем дольше и мощней работает кондиционер, которые потребляет система. Это неминуемо, приводит к существенному росту потребления топлива.

Для того, чтобы хоть немного сэкономить потребление топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, которые нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую быстро не снизит даже кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с домами, деревьями и кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте, что находясь в тени, возможно, во второй половине дня Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Даже если солнце будет попадать на автомобиль во второй половине дня, помните, что оно не так активно ближе к вечеру, чем утром и днем. Поэтому если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то используйте специальные пленки, чтобы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, а также защитите материалы салона от выцветания и повреждения в результате нагрева.

Проветривание


Если все-таки Вам не удалось уберечь автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не спешите включать кондиционер. Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, чтобы немного снизить температуру в салоне естественным путем. Также можно ускорить этот процесс. Открыв одно окно, Вы можете проехать на небольшой скорости 10-15 км/час, чтобы горячий воздух инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера


Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Вам же не понравится, если разбудить Вас среди ночи и заставить быстро бежать. Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно если ее сразу включить на 100% мощность. Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха


Один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать воздух салона, который находится в салоне. Охлажденный воздух салона разгрузит систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Последовательность


Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту. Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время. Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто. Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды. Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования.

Техническое обслуживание


Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя . Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит в салон. Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Следите за расходом топлива


Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход топлива. Но Вы можете снизить расход топлива, если будете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не сильно отличается от температуры на улице. То есть если на улице сильно жарко Вы не должны охлаждать воздух в салоне, как в холодильнике.

К примеру, если на улице 28-30 градусов, то советуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно управлять автомашиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку, потребляя литры топлива.

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированн ого автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

На фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу , весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционировани я, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводител ей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения . Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3 . Устанавливаем оптимальную температуру в салоне . Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4 . Правильно регулируем приток воздуха в салон . Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5 . Следим за направлением холодного воздуха . Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефле кторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировани и важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Кондиционер - прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент - наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, - это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур - не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан - это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива - одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов - температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Современный климат-контроль - разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто - это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

Современные автомобили оснащены большим количеством дополнительных устройств, призванных обеспечить комфортные условия для пассажиров. По большому счёту, некоторыми из них многие водители так никода и не воспользуются. Тем не менее, все эти устройства в той или иной степени должны быть задействованы, а игнорирование предписанных производителем автомобиля требований по их эксплуатации может привести к выходу этих агрегатов из строя, что повлечёт за собой непредвиденные расходы. Часто – немалые.

Пожалуй, главным из таких устройств является . Несмотря на то, что вещь эта, в принципе, полезная, огромное количество автомобилистов не считает нужным им пользоваться. Тому есть причины. Кто-то справедливо полагает, что кондиционер негативно влияет на расход топлива, кто-то просто боится простудиться. Тем не менее, если машина оборудована этим агрегатом, то придётся научиться им пользоваться и хотя бы изредка контролировать его работоспособность.

Кондиционер обладает рядом достоинств, которые со временем оценит любой водитель. Например, в невыносимую жару с его помощью можно за считанные минуты охладить салон и обеспечить себе нормальные условия для дальнейшего существования на время поездки. Кроме того, с помощью этого устройства можно быстро убрать конденсат, образующийся при перепаде температур на внутренней стороне окон. Иными словами, кондиционер отлично помогает бороться с повышенной влажностью, практически моментально высушивая запотевшие стёкла.

Вопреки расхожему мнению, кондиционер не требует дополнительного обслуживания. Фреон в него заливается раз и навсегда. Если вдруг обнаруживается, что система перестаёт работать, значит, где-то нарушена её герметичность и газ начал испаряться. После того, как он выйдет полностью, перестанет работать окончательно. Однако просто заправить его заново будет недостаточно. Необходимо внимательно осмотреть все трубки и соединения на наличие повреждений. Делается это в специализированных сервисах, где есть соответствующее оборудование.

Согласно рекомендациям производителей, кондиционер должен работать не менее четверти часа в месяц. При этом следует помнить, что при температуре ниже -5ºС включать его уже нельзя. В наших условиях, когда несколько месяцев в году столбик термометра прочно стоит на более низких отметках, многие автомобилисты предпочитают не пользоваться устройством вообще. Многих из них летом, когда возникнет необходимость быстро охладить салон, может ожидать неприятный сюрприз – кондиционер не сможет выполнить своего предназначения. Но как же быть, если мороз не позволяет выполнить необходимые профилактические процедуры?

На самом деле, всё довольно просто. Сегодня практически во всех крупных городах работают крупные торговые центры с отапливаемыми крытыми автомобильными парковками. Как вариант, можно приехать за покупками и, пользуясь случаем, дать поработать кондиционеру. Делать это желательно после продолжительной прогулки по магазинам, когда детали и узлы машины отогреются и будут готовы для нормальной работы в новых условиях. Испытывать систему непосредственно после резкой перемены условий эксплуатации (с мороза в тепло) нельзя.

Признаки неисправностей автомобильного кондиционера

Напоследок хочется сказать несколько слов о том, как определить, что кондиционер не работает так, как предписано производителем. Первым сигналом об этом послужит значительное повышение оборотов двигателя после включения устройства. Свидетельством неисправности выступят также резкие провалы в показателях тахометра. Предположение о поломке, скорее всего, окажется правильным, если кондиционер не справится с влажностью в салоне даже за четверть часа. Запотевшие стёкла, никак не реагирующие на изменившийся микроклимат, расскажут о необходимости сервисного обслуживания наиболее красноречиво.