Джипы от 3 до 4 млн руб

Примечательно, что совсем недавно Mercedes- Benz выпустила новый кроссовер GLC, который обладает средними размерами и отличным качеством. И это не просто очередной заметный полноприводный автомобиль немецкой компании. Эта модель во многом устанавливает новые стандарты, на которые придется ориентироваться многим конкурентам. Именно поэтому мы взяли за основу немецкий кроссовер с габаритами 4,6-4,7 м, стараясь определить наиболее выгодные варианты в «премиум-сегменте».

Mercedes- Benz GLC

Чем же так поражает новый немецкий кроссовер, если не брать в расчет современную электронику? В целом, вся компоновка осталась классической, где силовая установка размещена продольно, передняя подвеска осталась 2-рычажной, а внешний вид не выделяется чем-то умопомрачительным. Но есть несколько деталей, на которые поневоле обращаешь внимание. Так, экстерьер изменён за счёт вытянутого капота и длина колесной базы является самой большой в классе, что обеспечивает более дорогой вид! Тем не менее, ощутимой прибавки свободного пространства мы не заметили. Но это и не критично, ведь премиальное авто не всегда должно размещать в себе до 7 пассажиров! А вот, что хотелось бы видеть, так это более солидный двигатель, вместо стандартного 4-цилиндрового, пусть он и с турбонаддувом. Для любителей автоматической трансмиссии приберегли новую 9-ступенчатую КП. А другие автомобили компании C- и E- Class поделились с новеньким кроссовером пневматической подвеской. Одно «но»: она опциональная, а ограниченный бюджет в 3 млн. рублей позволит раскошелиться только на базовую версию.

Цены, скидки и комплектации Mercedes- Benz GLC

На территории России распространяются «Мерседесы» с приставкой «Особая серия», которые уже вмещают в себя всё самое необходимое. Вас порадуют электроприводами для двери багажника и передних обогреваемых кресел, парктроником, датчиками света и дождя, 2-зонным климат-контролем, полным приводом, кожаной отделкой, легкосплавными 17-дюймовыми дисками, электрическим ручником, а также светодиодной оптикой. Всё это стоит 2 млн. 990 тыс. рублей. Стоит учесть, что за эту цену вы покупаете автомобиль с 2-литровым бензиновым турбоагрегатом мощностью 211 л.с. Из-за ограниченного бюджета нам недоступны такие модели, как GLC 300 с 245-сильным мотором за 3 млн. 140 тыс. рублей, не прожорливые дизельные GLC 220 d с 170-сильным агрегатом за 3 млн. 60 тыс. рублей и GLC 250 d с 204-сильным двигателем за 3 млн. 140 тыс. рублей.

Но давайте немного помечтаем и выйдем за границы доступного. С «лишним» миллионом нам откроются двери к самой дорогой силовой установке, пневматической подвеске, внедорожному пакету Off-road, а также бесключевому доступу и запуску, камере заднего вида, автопарковщику, системе мониторинга слепых зон и удержания в указанной полосе, особой отделке салона и 20-дюймовым колесам. А вообще, опций так много, что можно потратить и все 5 млн. рублей.

BMW X3

Ещё один немецкий кроссовер, но теперь уже из Баварии, больше всех остальных похож на «Мерседес». Основное отличие – это подвеска McPherson. Многие считают, что подобный механизм уступает «двухрычажке» в плане «драйва». Но, честно говоря, мы не на гоночной трассе, да и больше важно то, насколько качественно всё исполнено. И как раз в этом плане никаких претензий к немецкой компании нет. К слову, клиренс модели был значительно увеличен, но глупо утверждать, что из-за этого проходимость кроссовера увеличится в разы. BMW однозначно впереди своих конкурентов благодаря интересной линейке силовых установок. Тут вы найдете 2-литровые турбоагрегаты от 184 до 245 л.с., 3-литровые V6 в бензиновом и дизельном исполнении с 306 л.с. и 249 л.с. соответственно. Есть ещё одна дизельная модель с впечатляющими 313 л.с. Но такая комплектация обойдется слишком дорого. А вот 249-сильная установка с разгоном до «сотни» за 5,9 с и расходом 5,7 л в комбинированном режиме вполне нам по карману.

Цены, скидки и комплектации BMW X3

Выложив 2 млн. 950 тыс. рублей за новенький кроссовер, вы получите экономичный двигатель с 8-ступенчатым «автоматом», полным приводом, 17-дюймовыми колесам, обогревом передних кресел, и многим другим. В целом, уровень оснащения идентичен тому же GLC. Но тут нет светодиодной оптики, а вместо 2-зонного климат-контроля стоит 1-зонный. Электроприводы для двери багажника и память для водительского кресла предлагаются в качестве опций. Но прожить без этих вещей можно без труда.

Если же вам хочется получить максимум дополнений, то можно выбрать менее привлекательный 245-сильный бензиновый двигатель. Зато тут есть парктроник, 2-зонный климат-контроль и многофункциональный спортивный руль с обогревом. Идем дальше. Вместе с 184-сильным или 190-сильным агрегатом нам станут доступны 20-дюймовые колеса, более привлекательная отделка и многое другое. Но в любом случае, «полный фарш» за 3 млн. рублей не получить.

Audi Q5

Последний немецкий представитель в списке использует схожую переднюю подвеску и общую компоновку с GLC, даже несмотря на то, что изначально Q5 был переднеприводным кроссовером. В наличии фирменная полноприводная трансмиссия Quattro, которая может похвастаться самоблокирующимся межосевым дифференциалом, который, к слову, есть и у Mercedes, но отсутствует у BMW . Последний использует фрикционную муфту, которая подключает передние колеса в случае необходимости. Зато автоматическая коробка передач Ауди на 8 ступеней аналогична той, что используется в БМВ. Вот такая интересная смесь получается. На самом деле, тут все просто. «Автомат» ZF заказывается компаниями на другом предприятии, в то время, как Мерседес производит свою КП самостоятельно. Возвращаясь к обзору, отметим, что ZF идет исключительно в паре с бензиновыми силовыми установками. А тут есть из чего выбрать: 4- и 6-цилиндровые агрегаты с наддувом и мощностью от 180 до 272 л.с. Более того, топовая версия, которая очень близка к 249-сильному BMW нам по карману!

Цены, скидки и комплектации Audi Q5

Итак, топовая модель в базовой комплектации стоит 2 млн. 890 тыс. рублей. На «сдачу» кроссовер можно улучшить эксклюзивной отделкой интерьера, панорамным люком или 20-дюймовыми колесами. Последний, кстати, в стандартной версии уже имеют 18 дюймов в диаметре, чего вполне достаточно. Помимо этого, базовая комплектация уже включает в себя ксеноновые фары, круиз-контроль и практически полный список от «Мерседеса». Конечно, дабы получить всё, что есть в списке опций, придется выйти за пределы 3 млн. рублей.

Но и тут есть, где развернуться! Если брать не топовую модель, то мы уже снижаем стоимость до 2 млн. 420 тыс. рублей. Такой ценник висит на 180-сильной модели с механической коробкой передач. Доходя до 3 млн. рублей, мы можем заказать сюда 505-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen на 13 динамиков, интерфейс MMI со встроенной навигацией, адаптивную головную оптику, встроенную память водительского кресла, обогрев всех кресел и панорамный люк. Аналогичная версия с 272-сильным агрегатом будет стоить около 3,5 млн. рублей.

Volvo XC60

Знаменитая марка предлагает совершенно другую компоновку с поперечно расположенным двигателем, автоматически подключающуюся заднюю ось, а также привлекательный список не самых дорогих моделей с передним приводом. Более того, они комплектуются новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая превосходит те 6-ступенчатые, что стоят на полноприводных кроссоверах XC60. Наиболее мощный автомобиль может предложить 306 л.с., который не на много опережает 211-сильный GLC, если судить по разгону до «сотни». Audi и BMW он и вовсе проигрывает 1 с, не смотря на гораздо больший запас лошадиных сил. Помимо этого, многих может отпугнуть расход топлива, который является самым большим, среди всех рассматриваемых моделей в обзоре. Так, 4-цилиндровый турбоагрегат «обошел» по этому показателю Мерседес на 1,8-6,7 л/100 км. Наверное, компания решила, что премиальный кроссовер не должен особо заморачиваться насчет таких «мелочей». Кстати, клиренс тут тоже самый большой.

Цены, скидки и комплектации Volvo XC60

Комплектация R- Design в самом дорогом исполнении, которая включает в себя кожаный салон, оригинальный обвес, немного заниженный клиренс и 18-дюймовые колеса, стоит 2 млн. 699 тыс. рублей. Единственно, в «базе» есть лишь климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и обогреве передних кресел. Всё остальное предлагается, как опции. Учитывая наш денежный «потолок», мы может расширить список дополнений за счет парктроника, камеры заднего вида, обогрева руля и лобового стекла, круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также электропривода для всех кресел и двери багажника.

Такие дорогие вещи, как премиальная аудиосистема Harman Kardon, панорамный люк и навигационная система уже вынудят нас потратить больше положенного. Выход один – выбираем менее производительную силовую установку и получаем весь список! Так, базовая переднеприводная версия с 150-сильным дизельным турбоагрегатом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 2 млн. 147 тыс. рублей.

Lexus NX

Японский кроссовер может похвастаться свежим дизайном, который точно не даст себя спутать с конкурентами. Более того, такая модернизация позволила автомобилю занять лидирующие места в своем классе по уровню продаж! Примечательно, что колесную базу, как и всю рабочую платформу, инженеры компании позаимствовали у другого популярного кроссовера – RAV4. Но вот её длина меньше GLC на целых 21 см! Но в целом, всё на достойном уровне. А если сравнивать с конкурентами, то Lexus использовал аналогичную принципиальную схему, как у Volvo, включил в список модели с передним приводом, а базовый агрегат имеет 150 л.с. И вот тут отличие – это не дизель, а 2-литровая, бензиновая, атмосферная силовая установка. В наличии и 238-сильный турбодвигатель, который идет в паре с привычной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя в «базе» предлагается вариатор! А вот главная изюминка: Лексус предлагает нам гибридную силовую установку в топовых версиях, которая уступает в динамике конкурентам, но предлагает впечатляющую экономию топлива! И 3 млн. тут будет достаточно!

Цены, скидки и комплектации Lexus NX

Базовая версия комплектации Executive Lexus NX 300h обойдется в 2 млн. 754 тыс. рублей. Однако, в отличии от шведского кроссовера, тут есть широкий список включенных дополнений, который радует парктроником, системой Smart Key, камерой заднего вида, мультимедийным комплексом, круиз-контролем, датчиком света, 18-дюймовыми колесами, кожаным интерьером, светодиодной оптикой, электроприводом для двери багажника, а также функцией беспроводной зарядки! Самые дорогие версии Luxury и F Sport Premium нам уже не доступны. Хотя их стоимость превышает наш порог всего на 13 тыс. рублей.

Если же вам не нравятся «гибриды» или вы хотите получить более впечатляющую динамику, то можно выбрать 238-сильный кроссовер NX 200 t, который разгоняется до «сотни» быстрее, чем GLC – за 7,1 с. Более того, список оснащения расширится панорамным люком со встроенным электроприводом, вентилируемыми передними креслами, датчиками дождя, электроприводами для руля и поясничного подпора. Всё это стоит 2 млн. 857 тыс. рублей. Но навигационной системы вы здесь не найдете. Она идет только в версии Exclusive.

Как отличить вездеход от кроссовера? Наличие рамы или неразрезного заднего моста уже давно перестало быть определяющим признаком. А вот демультипликатор, то есть понижающий ряд в трансмиссии, все-таки говорит о повышенных способностях автомобиля вне дорог. Широк ли выбор настоящих внедорожников с понижайкой на российском рынке, если бюджет не более 3 млн рублей?

Самые доступные «проходимцы» — родом из Тольятти. Классическая Лада 4х4 (1,7 л, 83 л.с.) с трехдверным кузовом стоит от 466 тысяч рублей, а удлиненная пятидверка — от 510 тысяч. (1,7 л, 80 л.с.) комфортнее, но и дороже: минимум 570 тысяч за машину в базовом исполнении без АБС. Обе модели — с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала.

Цена на спартанский и, увы, до сих пор ненадежный (2,7 л, 128 л.с.) — не менее 609 тысяч рублей! Трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом. А , который нынче имеет электронное управление раздаткой с «шайбой» в салоне, еще дороже: начальная версия с бензиновым мотором 2.7 (135 л.с.), усилителем руля и электропакетом стоит 779 тысяч рублей, а машина с АБС, «музыкой» и кондиционером обойдется в 880 тысяч. Дизельный Патриот бывает исключительно в максимальной комплектации ценой 1,1 млн рублей. Учтите, что передняя ось у Патриота все равно подключается жестко, поэтому по асфальту можно ездить только на заднем приводе.

Great Wall и SsangYong ушли с российского рынка, хотя компании якобы ведут переговоры с дистрибьюторами о возобновлении поставок. Уже не купить полноприводник Suzuki Grand Vitara — единственный компактный кроссовер, который имеет понижающую передачу. Поставки в Россию прекращены еще в 2014-м, но в Японии эти машины продолжают выпускать — и есть вероятность, что до конца этого года к нам будет ввезена еще одна партия.

Пока же единственный относительно недорогой иностранный внедорожник с понижайкой — миниатюрный (1,3 л, 85 л.с.): он до сих пор рамный и с двумя неразрезными мостами! Причем передок подключается тоже жестко — так что зимой езда на короткобазной машинке с задним приводом без ESP требует особых навыков. Цена от 1 млн 39 тысяч рублей, а за «автомат» нужно доплатить 50 тысяч.

Крупные внедорожники значительно дороже, а формально самое выгодное предложение — , которая с бензиновым мотором 2.7 (163 л.с.) и «механикой» стоит всего 1,93 млн рублей. Но у таких автомобилей нет даже аудиосистемы, да и поставляют их только на заказ. В наличии встречаются версии с «автоматом» и более подобающим оснащением за 2,6 млн, а машина с дизелем 2.8 (177 л.с.) обойдется уже в 2,92 млн рублей. Рамный Prado оснащается постоянным полным приводом с межосевым «самоблоком» Torsen и блокировкой заднего межколесного дифференциала, а с точки зрения ликвидности на вторичном рынке это лучший выбор.

Пока еще можно найти в продаже прошлого поколения по цене от 2 млн рублей за дизельную версию (2,5 л, 178 л.с.) и от 2,12 млн — за вариант с бензиновой «шестеркой» 3.0 (222 л.с.). Однако в августе у дилеров должны появиться с новым дизелем 2.4 (181 л.с.), улучшенной шумоизоляцией и более комфортной подвеской. Фирменная трансмиссия Super Select принципиально не изменится: это постоянный полный привод с возможностью отключения передка и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Дерзкий новичок из Китая — Haval H9 с двухлитровым бензиновым турбомотором (211 л.с.) и трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Цена совсем не китайская — 2,3 млн рублей! Именно Haval H9 стал героем нашей следующей «примерки».

«Большой» с несущим кузовом и независимой подвеской выпускается уже десять лет, а исходной модели третьего поколения стукнуло шестнадцать. Трансмиссия Super Select — почти такая же, как у «младшего» Pajero Sport. Версии с «механикой» к нам уже не поставляют, машины с бензиновым мотором 3.0 (174 л.с.) и «автоматом» предлагаются за 2,34 млн, а с дизелем 3.2 (в прошлом году он дефорсирован с 200 до 188 л.с.) — за 2,87 млн рублей.

Mitsubishi Pajero Sport нового поколения в России начнут продавать в августе

С рамой, независимой подвеской и трансмиссией с автоматической муфтой в приводе передних колес нынче продают у нас только с дизелем V6 3.0 (250 л.с.). Базовая версия стоит 2,37 млн рублей, а из явных минусов — простой салон и слишком мягкая, склонная к раскачке подвеска, хотя в сервисах уже научились бороться с этим недугом. В начале 2017 года у нас ожидается со слегка измененной внешностью и серьезно улучшенным интерьером.

Обновленный Kia Mohave уже продается в Корее, но к нам пожалует в начале следующего года

Классический — это рама, неразрезные мосты и жестко подключаемый передок, а за доплату — честные блокировки обоих межколесных дифференциалов! Однако если раньше Wrangler можно было купить с тяговитым и экономичным дизелем, то сейчас в продаже только версии с бензиновым мотором V6 3.6 (284 л.с.). Короткобазная трехдверка стоит 2,7 млн рублей, а пятидверный вариант — 2,8 млн, но за полноценный жесткий верх нужно добавить еще 43—80 тысяч.

Jeep Grand Cherokee стоит минимум 2,82 млн рублей

Отличное сочетание дорожных повадок и повышенной проходимости имеет , который щеголяет трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе передних колес и независимой подвеской. Однако и он в России лишился наиболее востребованного дизеля, а менее чем за три миллиона можно купить только версию с бензиновым мотором V6 3.0 (238 л.с.) по цене от 2,82 млн рублей.

Цены на начинаются с 2,6 млн рублей, но за действительно внедорожные версии с пакетом Terrain Tech (понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, увеличенный дорожный просвет) нужно отдать уже минимум 3,09 млн -рублей. А Land Rover Discovery или Toyota Land Cruiser 200 намного дороже.

Кроссовер – городская версия внедорожника, имеющая легковую управляемость и более высокую проходимость по сравнению с седанами, хэтчбеками и универсалами. Место эксплуатации – городская черта, пригород, легкое бездорожье. Встречаются и более проходимые модели, способные выезжать на разбитые просёлочные дороги. Однако в большинстве случаев кроссовер – повседневное авто для жителей города. Особенно это касается машин премиум-класса. О рейтинге таких автомобилях мы поговорим в нашем тесте, в котором собраны лучшие кроссоверы от 2000000 до 3000000, продающиеся в России.

Какой премиальный кроссовер лучше?

QX50 — топ-кроссовер с бюджетом до 3000000 рублей от автопроизводителя Nissan. Стоит дешевле модели QX60, которая попадает в эту же ценовую категорию. Зато младший кроссовер можно взять в топовой комплектации с большим количеством аксессуаров.

Практичность не является главным достоинством QX50. Клиренс – 165 мм. Внедорожным качествам и разъездам по разбитым дорогам мешает длинная колёсная база. Зато автомобиль марки Infinity выглядит современно за счёт сложной , вытянутого капота и стремительных плавных линий.

В «японце» установлена 2,5-литровая «шестёрка», работающая на бензине. Отдача – 222 л.с. В пару к тяговитому мотору предлагается 7-скоростная автоматическая коробка с функцией ручного переключения. В результате полного привода городской кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с. Расход топлива составляет 10,7 л/100 км в смешанном режиме.

+ Стильный дизайн.

+ Хорошее сочетание двигателя и КПП.

+ Неплохое внутреннее убранство.

— Маленький багажник и небольшой дорожный просвет.

Премиум кроссоверы марки Lexus – автомобили, которые разработаны на платформах Toyota, с переработанным дизайном и более богатым оснащением. В категорию с бюджетом 3 000 000 рублей попадает сразу несколько вариантов, но оптимальный выбор – Lexus NX 300 AWD.

Автомобиль доступен сразу в нескольких комплектациях, включая хорошо оснащённую Premium. Машина поставляется с классическим силовым приводом на основе бензинового ДВС. Однако мощности и тяговитости турбированного мотора объёмом 2 л хватает на динамичную езду. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с. В пару к турбодвигателю предлагается классическая гидромеханическая трансмиссия с 6 ступенями, которая плавно работает.

По сравнению с QX50, NX 300 гораздо практичнее. Машина имеет 190-миллиметровый клиренс. Однако свободного места в салоне Lexus меньше, чем в Infinity.

Видео: Lexus NX Тест драйв

+ Надёжная связка из турбомотора и 6-ступенчатого «автомата».

+ Качественная отделка салона.

+ Хищный дизайн.

— Тесноватый салон.

Prime – роскошная версия полноразмерного паркетника Sorento. Имеет самую низкую стартовую стоимость в нашем рейтинге. При желании автовладелец кроссовера может уложиться в . Однако самые «вкусные» опции и мощные двигатели доступны в более дорогих версиях. Топовая связка из 3,5-литрового мотора мощностью 249 л.с. и современной 8-АКПП предлагается от 2,5 млн. рублей.

Sorento Prime предлагается в 5- и 7-местном исполнениях. На выбор доступно множество комплектаций и модификаций. Наиболее дорогая называется GT Line. Включает:

  • изменённый дизайн селектора КПП;
  • стильные подрулевые переключатели;
  • увеличенные диски;
  • суппорты красного цвета;
  • хромированные вставки в салоне.

Покупатель может заказать дизельную версию кроссовера. Мотор развивает 200 л.с. Работает в паре с аналогичной 8-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на больший крутящий момент, проигрывает машине с бензиновым ДВС в плане динамики (9,4 против 7,8 с до 100 км/ч). Зато опережает по показателю топливной экономичности (6,5 против 10,4 л в комбинированном цикле на 100 км).

+ Богатый выбор двигателей.

+ Качественная отделка салона, особенно с пакетом GT Line .

+ Солидный внешний вид.

— Претензии к шумоизоляции.

Новичок в X-семействе BMW. Занимает место между компактным и молодёжным X1 и более крупным и взрослым X3. Исходя из этой логики, новая машина по духу ближе к младшему представителю линейки кроссоверов и внедорожников от баварцев. Рассчитана на молодых и энергичных людей, так как внешне новый CUV смотрится мощно и атлетично.

Премиальный кроссовер предлагается с большим количеством двигателей на выбор, включая 2 бензиновых (140 и 192 л.с.) и 1 дизельный (190 лошадей). Наиболее быстрая версия X2 разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с. Моторы отличаются высокой топливной экономичностью и работают в паре с АКПП Steptronic. Дизель потребляет около 5 л на 100 км дороги в смешанном режиме эксплуатации.

При желании покупатель может заказать особую версию X2 с пакетом опций M Sport. В спортивную комплектацию входит перенастроенное рулевое управление и другая подвеска.

Видео: BMW X2 2018 наш первый тест

+ Классный дизайн.

+ Компактные габаритные размеры кузова при просторном салоне.

+ Драйвовый характер.

+ Большой выбор дополнительных опций.

— Недостаточная шумоизоляции машин с дизельным двигателем.

Q3 – уменьшенная копия Q5. 2 городских паркетника от Audi мало чем отличаются друг от друга, помимо габаритных размеров, нескольких нюансов в оформлении и технических деталей. Автомобиль доступен с передним и полным приводом, с бензиновыми или дизельными моторами, которые соагрегируются с 6-скоростной «механикой» либо коробкой S tronic.

В зависимости от двигателя и КПП, стоимость Q3 сильно отличается. Например, машина за 3 миллиона оснащена топовым 2-литровым TFSI-мотором, развивающим 220 л.с. Этот движок обеспечивает высокие динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 6,4 с и максимальную скорость в 233 км/ч.

Традиционно автопроизводитель предлагает для покупателей несколько вариантов оформления салона – стандартный, спортивный и дизайнерский. Наиболее дорого и красиво выглядит интерьер с пакетом опций Design, включающий множество алюминиевых декоративных элементов, 4-спицевый руль и другие приятные мелочи.

+ Узнаваемый дизайн Audi .

+ Несколько двигателей на выбор.

+ Высокие динамические характеристики топовых версий кроссовера.

— Низкий клиренс.

— Мало свободного места для задних пассажиров.

GLA – по-спортивному подтянутый автомобиль, который внешне напоминает хэтчбек повышенной комфортности. Но на деле Mercedes предлагает покупателям полноценный городской кроссовер по ездовым характеристикам ближе к внедорожным . Поведение авто зависит от выбранной версии. Клиент может приобрести «зажигалку», семейную машину со спокойным характером или автомобиль с увеличенным клиренсом.

Отдельного внимания заслуживают машины за 3 миллиона рублей в исполнении AMG, укомплектованные 280-сильным двигателем и «автоматом» SpeedShift. Эта связка позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с. Планка максимальной скорости зафиксирована на отметке в 250 км/ч.

Видео: Mercedes-Benz GLA 250 4Matic — Тест-драйв от ATDrive.ru

+ Яркий и агрессивный дизайн.

+ Большой выбор комплектаций и пакетов опций.

+ Богатая линейка моторов.

— Несколько отсылок к более дешёвому A Class .

Таблица 1. Технические характеристики кроссоверов до 3 млн. рублей

Характеристики

NX 300

Sorento Prime

Габариты, в мм

4745 / 1800 / 1615

4640 / 1845 / 1645 4800 / 1890 / 1690 4360 / 1824 / 1576 4388 / 1831 / 1590 4417 / 1804 / 1494

Колёсная база, в мм

Багажник, в л

Топливный бак, в л

Клиренс, в мм

Кол-во ДВС и КПП, в шт.

Стартовая цена, в руб.

* У 5-местной версии Sorento Prime

** У стандартной версии GLA . Для заказа доступен пакет «Оффроуд» с 187-миллиметровым клиренсом.

В ценовом диапазоне стоимостью от 2 до 3 миллионов рублей доступно большое количество кроссоверов зарубежных производителей, включая японских, южнокорейских и немецкую тройку. Среди представленных машин интересны новый представитель X-семейства от BMW и Mercedes GLA. После идёт Kia Sorento Prime, как самый практичный и универсальный автомобиль по относительно доступной цене.

Как отличить вездеход от кроссовера? Наличие рамы или неразрезного заднего моста уже давно перестало быть определяющим признаком. А вот демультипликатор, то есть понижающий ряд в трансмиссии, все-таки говорит о повышенных способностях автомобиля вне дорог. Широк ли выбор настоящих внедорожников с понижайкой на российском рынке, если бюджет не более 3 млн рублей?

Самые доступные «проходимцы» — родом из Тольятти. Классическая Лада 4х4 (1,7 л, 83 л.с.) с трехдверным кузовом стоит от 466 тысяч рублей, а удлиненная пятидверка — от 510 тысяч. (1,7 л, 80 л.с.) комфортнее, но и дороже: минимум 570 тысяч за машину в базовом исполнении без АБС. Обе модели — с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала.

Цена на спартанский и, увы, до сих пор ненадежный (2,7 л, 128 л.с.) — не менее 609 тысяч рублей! Трансмиссия — с жестко подключаемым передним мостом. А , который нынче имеет электронное управление раздаткой с «шайбой» в салоне, еще дороже: начальная версия с бензиновым мотором 2.7 (135 л.с.), усилителем руля и электропакетом стоит 779 тысяч рублей, а машина с АБС, «музыкой» и кондиционером обойдется в 880 тысяч. Дизельный Патриот бывает исключительно в максимальной комплектации ценой 1,1 млн рублей. Учтите, что передняя ось у Патриота все равно подключается жестко, поэтому по асфальту можно ездить только на заднем приводе.

Great Wall и SsangYong ушли с российского рынка, хотя компании якобы ведут переговоры с дистрибьюторами о возобновлении поставок. Уже не купить полноприводник Suzuki Grand Vitara — единственный компактный кроссовер, который имеет понижающую передачу. Поставки в Россию прекращены еще в 2014-м, но в Японии эти машины продолжают выпускать — и есть вероятность, что до конца этого года к нам будет ввезена еще одна партия.

Пока же единственный относительно недорогой иностранный внедорожник с понижайкой — миниатюрный (1,3 л, 85 л.с.): он до сих пор рамный и с двумя неразрезными мостами! Причем передок подключается тоже жестко — так что зимой езда на короткобазной машинке с задним приводом без ESP требует особых навыков. Цена от 1 млн 39 тысяч рублей, а за «автомат» нужно доплатить 50 тысяч.

Крупные внедорожники значительно дороже, а формально самое выгодное предложение — , которая с бензиновым мотором 2.7 (163 л.с.) и «механикой» стоит всего 1,93 млн рублей. Но у таких автомобилей нет даже аудиосистемы, да и поставляют их только на заказ. В наличии встречаются версии с «автоматом» и более подобающим оснащением за 2,6 млн, а машина с дизелем 2.8 (177 л.с.) обойдется уже в 2,92 млн рублей. Рамный Prado оснащается постоянным полным приводом с межосевым «самоблоком» Torsen и блокировкой заднего межколесного дифференциала, а с точки зрения ликвидности на вторичном рынке это лучший выбор.

Пока еще можно найти в продаже прошлого поколения по цене от 2 млн рублей за дизельную версию (2,5 л, 178 л.с.) и от 2,12 млн — за вариант с бензиновой «шестеркой» 3.0 (222 л.с.). Однако в августе у дилеров должны появиться с новым дизелем 2.4 (181 л.с.), улучшенной шумоизоляцией и более комфортной подвеской. Фирменная трансмиссия Super Select принципиально не изменится: это постоянный полный привод с возможностью отключения передка и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Дерзкий новичок из Китая — Haval H9 с двухлитровым бензиновым турбомотором (211 л.с.) и трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Цена совсем не китайская — 2,3 млн рублей! Именно Haval H9 стал героем нашей следующей «примерки».

«Большой» с несущим кузовом и независимой подвеской выпускается уже десять лет, а исходной модели третьего поколения стукнуло шестнадцать. Трансмиссия Super Select — почти такая же, как у «младшего» Pajero Sport. Версии с «механикой» к нам уже не поставляют, машины с бензиновым мотором 3.0 (174 л.с.) и «автоматом» предлагаются за 2,34 млн, а с дизелем 3.2 (в прошлом году он дефорсирован с 200 до 188 л.с.) — за 2,87 млн рублей.

Mitsubishi Pajero Sport нового поколения в России начнут продавать в августе

С рамой, независимой подвеской и трансмиссией с автоматической муфтой в приводе передних колес нынче продают у нас только с дизелем V6 3.0 (250 л.с.). Базовая версия стоит 2,37 млн рублей, а из явных минусов — простой салон и слишком мягкая, склонная к раскачке подвеска, хотя в сервисах уже научились бороться с этим недугом. В начале 2017 года у нас ожидается со слегка измененной внешностью и серьезно улучшенным интерьером.

Обновленный Kia Mohave уже продается в Корее, но к нам пожалует в начале следующего года

Классический — это рама, неразрезные мосты и жестко подключаемый передок, а за доплату — честные блокировки обоих межколесных дифференциалов! Однако если раньше Wrangler можно было купить с тяговитым и экономичным дизелем, то сейчас в продаже только версии с бензиновым мотором V6 3.6 (284 л.с.). Короткобазная трехдверка стоит 2,7 млн рублей, а пятидверный вариант — 2,8 млн, но за полноценный жесткий верх нужно добавить еще 43—80 тысяч.

Jeep Grand Cherokee стоит минимум 2,82 млн рублей

Отличное сочетание дорожных повадок и повышенной проходимости имеет , который щеголяет трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе передних колес и независимой подвеской. Однако и он в России лишился наиболее востребованного дизеля, а менее чем за три миллиона можно купить только версию с бензиновым мотором V6 3.0 (238 л.с.) по цене от 2,82 млн рублей.

Цены на начинаются с 2,6 млн рублей, но за действительно внедорожные версии с пакетом Terrain Tech (понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, увеличенный дорожный просвет) нужно отдать уже минимум 3,09 млн -рублей. А Land Rover Discovery или Toyota Land Cruiser 200 намного дороже.

Наличие в кармане покупателя, решившего приобрести новый внедорожник или кроссовер, внушительной суммы от 2000000 до 3000000 рублей, с одной стороны, открывает перед ним широчайшие возможности, так как большинство моделей этого класса от ведущих мировых брендов выступают именно в таком ценовом сегменте. С другой стороны, решение задачи правильного выбора единственного автомобиля из почти 70-ти вариантов, предлагаемых рынком, представляется неимоверно сложным делом. Если учесть, что внутри одной модели может быть несколько модификаций, различающихся по типам используемых силовых установок и трансмиссий, а в каждой модификации – еще и несколько версий оснащения, то перспектива непосредственного «знакомства» со всеми имеющимися вариантами, например путем прохождения тест-драйва, становится практически невыполнимой.

В этом случае для любого покупателя будет, наверное, не лишним познакомиться с некоторыми критериями, которые помогут ему сделать первоначальный отсев совсем неподходящих вариантов и сосредоточить свое внимание на моделях, оптимальным образом отвечающих его желаниям и потребностям:

1. Максимальная сумма средств, выделяемая на автомобиль. Диапазон от двух до трех миллионов рублей достаточно велик, поэтому правильнее будет разделить его еще на несколько частей и рассматривать, как минимум, три ценовых рубежа, что позволит значительно сократить количество находящихся около них вариантов. В данном случае это деление может быть таким: 2 млн рублей - нижняя граница, 2.5 млн рублей - средняя граница, 3 млн рублей - верхняя граница диапазона.

2. Внедорожник или кроссовер? Достаточно принципиальный вопрос, ответ на который необходимо искать исключительно в практической плоскости. Если стихия вашего автомобиля – город и асфальтовые трассы, а знакомство с природой ограничено обязательным требованием присутствия гравийных или грунтовых дорожек, то - однозначно кроссовер. Любителям же рыбалки, охоты, а также других экстремальных упражнений на бездорожье не стоит тестировать многочисленные «паркетники», даже если они всем своим внешним обликом выражают полную готовность к танковым подвигам. Для этого существуют внедорожники.

3. Статус или комфорт и оснащенность? Здесь все зависит от особенностей характера каждого конкретного человека. Для одних важнейшим аргументом является наличие на решетке радиатора эмблемы знаменитой компании, а все остальное, начиная с мощности двигателя и заканчивая достойным уровнем оснащения салона, отходит на второй план. Другим, наоборот, совершенно нет дела до марки и названия, лишь бы автомобиль под завязку был «нафарширован» самыми «продвинутыми» опциями, включая даже те, которые обычно встречаются только у моделей класса премиум. А есть третья категория потребителей, которая исповедует принцип «золотой середины», то есть разумного компромисса между именитостью производителя и достаточно высоким уровнем оснащенности и комфортности модели.

Итак, учитывая вышесказанное, попробуем составить условный рейтинг автомобилей для двух категорий: «Внедорожники от 2000000 до 3000000 рублей» и «Кроссоверы от 2000000 до 3000000 рублей». Деление на категории обеспечивает легкость принятия решения в соответствии с условием второго критерия. А наличие трех отдельных списков моделей, привязанных к обозначенным ценовым границам, позволит выполнить условие первого критерия. Одинаковые модели автомобилей могут присутствовать сразу в нескольких списках. Это признак влияния третьего критерия, так как именно уровень оснащения и комфортности модели может в значительной степени влиять на ее конечную стоимость. Поэтому каждый список будет ранжирован сверху вниз в соответствии с уровнем оснащенности – от самого простого к самому дорогому. Другими словами, верхние строчки списка будут принадлежать моделям именитых брендов в простой комплектации, а нижние – моделям демократичных марок, но с максимальным уровнем оснащенности.

Внедорожники стоимостью от 2 млн рублей

  • Land Rover Defender (минимальный уровень оснащения);
  • Mitsubishi Pajero Sport (средний уровень оснащения);
  • SsangYong Rexton;
  • Chevrolet TrailBlazer (максимальный уровень оснащения);
  • Suzuki Grand Vitara.

В этой категории бесспорными фаворитами выступают «братья» от Mitsubishi. Уровень оснащенности для внедорожника не является определяющим параметром, зато по всем остальным характеристикам, включая надежность, мощность и размеры, с ними мало кто может здесь поспорить.

Внедорожники стоимостью от 2,5 млн рублей

Выбор здесь значительно больше, стоит выделить такие автомобили, как:

  • Chevrolet Tahoe (минимальный уровень оснащения);
  • Land Rover Discovery;
  • Kia Mohave (средний уровень оснащения);
  • Land Rover Defender (максимальный уровень оснащения);
  • SsangYong Rexton.

Kia Mohave даже в средней комплектации имеет такой роскошный набор опций, за который у более именитой марки придется выложить немалые деньги. Огромные размеры кузова, мощный и экономный двигатель, качественная подвеска, великолепная шумоизоляция и продуманный дизайн – вот главные козыри этого автомобиля.

Внедорожники стоимостью до 3 млн рублей

Список таких внедорожников чуть короче предыдущего, среди представителей:

  • Toyota Land Cruiser Prado (минимальный уровень оснащения);
  • Volkswagen Touareg (средний уровень оснащения);
  • Land Rover Discovery;
  • Chevrolet Tahoe (максимальный уровень оснащения);

Если бы в этом списке не присутствовал Chevrolet Tahoe – полноразмерный внедорожник в максимальной комплектации, пальма первенства, однозначно, принадлежала бы автомобилю Jeep Grand Cherokee – этой легендарной иконе стиля и технических достижений в семье среднеразмерных джипов.

Кроссоверы стоимостью от 2 млн. рублей

Кроссоверов на мировом рынке, в связи с их большей востребованностью, автопроизводители предлагают в большем количестве, нежели внедорожников. В первую ценовую категорию попадают:

  • Mercedes-Benz GLK-Class (минимальный уровень оснащения);
  • Toyota Highlander;
  • Jeep Cherokee;
  • Infiniti QX50 (средний уровень оснащения);
  • Mitsubishi Outlander;
  • BMW X1 (максимальный уровень оснащения);
  • Audi Q3;
  • Toyota Venza;
  • Toyota Rav 4;
  • Kia Sorento;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Nissan Murano;
  • Hyundai Grand Santa Fe;
  • Jeep Compass;
  • Acura RDX.

Honda CR-V является безусловным лидером в своем классе. Таково мнение большинства печатных и интернет-изданий, занимающихся сравнительными испытаниями автомобилей на профессиональном уровне. А обновленная модель 2014 года, помимо надежности и богатого оснащения, получила еще и сверхсовременный спортивный облик.

Кроссоверы стоимостью от 2.5 млн. рублей

  • Land Rover Evoque (минимальный уровень оснащения);
  • Infiniti QX60;
  • Lexus RX;
  • Toyota Highlander (средний уровень оснащения);
  • Land Rover Freelander;
  • Audi Q5;
  • Cadillac SRX;
  • Volvo XC60;
  • Jeep Cherokee (максимальный уровень оснащения);
  • Mercedes-Benz GLA-Class;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Lexus NX;
  • Mazda CX-9;
  • Nissan Pathfinder.

По мнению авторитетного интернет-издания автомобиль Honda Pilot является лучшим полноразмерным кроссовером 2014 года и обладает «выдающейся динамикой вождения». Однако серьезную конкуренцию ему по ездовым характеристикам и роскоши интерьера могут составить оба представителя компании Mercedes и знаменитый Jeep Cherokee.

Кроссоверы стоимостью до 3 млн. рублей

Среди представителей этой ценовой категории:

  • Infiniti QX70 (минимальный уровень оснащения);
  • Audi Q7;
  • BMW X4 (средний уровень оснащения);
  • Infiniti QX60;
  • Land Rover Evoque (максимальный уровень оснащения);
  • Land Rover Discovery Sport;
  • Toyota Highlander;
  • Audi RS Q3;
  • Land Rover Freelander;
  • Cadillac SRX;
  • Lexus RX.

В этом списке стоит выделить три модели. BMW X4 в силу новизны и именитости бренда, несомненно, будет привлекать к себе внимание на дороге. Land Rover Evoque по проходимости практически не уступает настоящим внедорожникам. А оптимальное сочетание цена-качество, безусловно, может обеспечить Toyota Highlander.

Таким образом, располагая суммой в диапозоне от 2 до 3 млн. руб., выбор кроссоверов и внедорожников довольно сложен. Разные страны-производители и компании-производители готовы предложить не мало продуктов своих разработок. Мы постарались максимально облегчить Ваш выбор, сузив круг поиска по категориям. Надеемся наш обзор будет для Вас полезным. Удачной покупки!