Двухэтажный автобус в лондоне. Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п. Проезд в автобусе

Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.


1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение инженерии и дизайна. Я уверен, что их полюбит точно так же, как и прежние, те самые, что давно стали одним из символов нашего города».

3. Книга «История Лондонского автобуса» авторства Джона Кристофера, опубликованная издательством History Press, подробно повествует об истории одного из самых узнаваемых символов столицы Великобритании. Первая автобусная компания начала обслуживать клиентов в 1829 году. Ее возглавлял специализирующийся на проектировании автобусов Джордж Шильбер, который взял за основу подобную службу автобусного сообщения, уже существовавшую в Париже. Служба Джорджа Шильбера располагала несколькими конными экипажами, которые обслуживали клиентов. Предприятие быстро стало популярным и вызвало множество подражаний. К концу девятнадцатого столетия монополистом в отрасли стала фирма «Лондонская омнибусная компания» - London General Omnibus Company (LGOC). На фотографии – традиционный автобус фирмы «Лондонская омнибусная компания» London General Omnibus Company (LGOC), приблизительно 1910 год, Пиккадилли.

4. Путешествие на запряженном лошадьми омнибусе было не самым приятным времяпрепровождением, рассказывает автор книги «История Лондонского автобуса» Джон Кристофер. Омнибус ехал с очень небольшой скоростью, деревянные сиденья его были жесткими и неудобными. Одним из возможных решений проблемы со скоростью передвижения было нововведение – лошади тащили вагончик омнибуса по специальным гладким металлическим рельсам. Такие омнибусы стали называть «конными трамваями», они, фактически, были предшественниками обычных трамваев, которые появились в конце 19-0го столетия. На фотографии – электрический трамвай, следующий по маршруту из Клэпхэма в Вестминстер.

5. Первые автобусы с мотором появились в 1899 году. Первым автобусом с двигателем, запущенным в массовое производство, является так называемый автобус «B-type bus», появившийся в 1910 году. К 1913 году приблизительно две с половиной тысячи таких автобусов обслуживали пассажиров, развивая максимальную скорость до 16 миль в час. На протяжении нескольких следующих лет они соперничали с омнибусами на лондонских улицах, и омнибусы, разумеется же, вынуждены были уступить, потому что лошади проигрывали в сравнении с двигателем».

6. Когда в августе 1914 года началась война, сотни автобусов были изъяты на нужды армии. Некоторые превратили в передвижные госпитали, другие отвечали за доставку продовольствия и амуниции солдатам. Некотоыре даже превратились в передвижные голубятни – голубиная почта все еще активно использовалась на фронте. На фотографии – британские войска на втором этаже автобусов типа «B-type bus», Аррас.

7. После окончания войны, стремительное расширении территории Лондона в сочетании с высокой стоимостью обслуживания трамваев привели к тому, что стало появляться все больше автобусных маршрутов. К 1930 году за год совершалось около двух миллиардов автобусных поездок, что вдвое превышало количество путешествий на автобусе десять лет назад. Многие из автобусных компаний того периода даже сдавали свои автобусы в аренду для торжественных событий. На фотографии – плакат, рекламирующий аренду автобусов, 1924 год, Дерби.

8. В 1933 году лондонские автобусы перешли в ведение только что созданной компании London Transport. Появилось множество новых автобусов, в том числе, автобусы типа STL-type (на фотографии). «У этих автобусов была отдельная водительская кабина и крытый второй этаж, они уже напоминали современные автобусы», рассказывает в своей книге Джон Кристофер.

9. Одним из главных приоритетов во время Второй Мировой войны было сохранить в целости и неприкосновенности лондонскую транспортную систему, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку рабочих, медиков и обслуживающего персонала. Окна автобусов закрыли специальными сетками, чтобы предотвратить возможные травмы пассажиров, если в результате взрыва бомбы поблизости разобьется стекло. Фары автобусов стали делать более тусклыми, чтобы они не становились мишенями для вражеских бомбардировок. Тем не менее, многие из лондонских автобусов были уничтожены в период Лондонского блица

10. Модель автобуса Guy Arab II G35, спроектированная и построенная в 1945 году из дешевых материалов низкого качества. У этого автобуса были жесткие деревянные сиденья из необработанной древесины.

11. К 1946 году пострадавшая во время Второй мировой войны лондонская транспортная система принялась восстанавливаться. Автобусами в это время пользовалось большее количество людей, чем когда бы то ни было до этого. Последний трамвай был снят с маршрута 5 июоя 1952 года как окончательно утративший популярность вид транспорта. Число автобусов увеличивалось, появлялись новые рабочие места – ведь постоянно требовались новые водители и кондукторы. На эту работу очень охотно шли женщины.

12. После войны в Лондоне появились автобусы новых моделей. На фотографии одноэтажный автобус модели Leyland Tiger PS1, построенный в 1949 году. К концу 1953 года, в распоряжении лондонской транспортной компании London Transport было более семи тысяч двухэтажных автобусов-даблдекеров и 893 автобуса с одним этажом.

13. В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот самый «Routemaster». Воплощение Лондона шестидесятых годов прошлого века, он новаторским по дизайнерскому решению. Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции автобуса - наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при стоянии на перекрестке или в пробке. Всего было построено около 3000 таких автобусов.

14. В 1968 году производство этих автобусов было остановлено, появились более современные и эффективные модели, которым не требовалась команда из двух человек для обслуживания. Многие автобусы марки «Routemaster» по-прежнему использовались, но в 2004 году Кен Ливингстоун, являвшийся тогда мэром британской столицы, объявил о прекращении работы этой модели автобусов. Это решение вызвало волну протестов общественности. В результате автобусы этой модели продолжают обслуживать два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича. На фотографии – автобус модели «Routemaster» на Трафальгарской площади.

15. Некотоыре из автобусов, действующих сейчас в столице. были спроектированы специально для лондонских улиц. На фотографии – автобус марки Daimler DMS1 1970 года (слева) рядом с автобусом модели «Routemaster», который ему предстоит заменить. Увы, автобус Daimler DMS1 популярностью у лондонцев не пользовался.

16. Еще один автобус, который не пришелся по душе лондонцам – это так называемый «автобус-гармошка», который представил Кен Ливингстоун в 2002 году. Такие автобусы легче могли маневрировать по улицам, у них были и другие преимущества, но их раскритиковали за опасность, которую они представляли для пешеходов и велосипедистов. Одна из читательниц газеты The Daily Telegraph написала в редакцию письмо, где утверждала, что такие автобусы – зло в чистом виде. На сегодняшний день все они сняты с маршрута.


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Красные двухэтажные автобусы с недавних времен можно встретить во многих городах мира, но чаше всего в сознании людей он ассоциируется именно с Лондоном. Изображение классического красного двухэтажного автобуса повсюду - на сувенирах, аксессуарах, одежде и даже в произведениях искусства. Это не только незаменимое средство транспорта, но и символ столицы Великобритании.

Свою историю современный двухэтажный автобус берет с середины XIX века, когда впервые на улицах Лондона появляются двухэтажные конные экипажи с открытым верхом. Такие повозки были выкрашены в красный и кремовый цвета, вмещали до 40 человек и были очень удобны в условиях перенаселения столицы Великобритании, страдающей от транспортных затруднений.

Двухэтажные конные повозки широко использовались до времен Первой мировой войны, когда на смену лошадям, повсеместно пришел двигатель внутреннего сгорания. За короткое время такой вид транспорта снискал всеобщее одобрение и неимоверную популярность. С этих пор автобусы в целях безопасности приобретают классический красный «окрас». Этот цвет прекрасно выделяется на улицах Лондона, такой автобус легко заметить издалека даже в условиях тумана, что повышает также и уровень безопасности на дорогах.

1956 год стал особенным в истории красных двухэтажных автобусов Лондона, ведь в это время на дорогах появился культовый автобус Routemaster, ставший одним из символов Британии. Эта модель была создана в соответствии с новыми правилами ограничения длины транспортного средства. Вход в автобус осуществлялся с передней площадки, не имевшей дверей, что позволяло быстро входить и выходить пассажирам на остановках, светофорах, в пробках. Современные двухэтажные автобусы оборудованы дверьми, но вход, по традиции, осуществляется через переднюю дверь. Некоторые автобусы имеют открытый верх, что очень удобно для осмотра достопримечательностей, и в последнее время было взято на заметку многими туристическими компаниями по всему миру.

К сожалению, двухэтажный автобус имеет и ряд недостатков. Двухэтажные автобусы обязывают городские службы тщательнее планировать маршруты, исключать на пути автобуса низкие мосты, тоннели, а так же следить за деревьями, порой мешающими проезду такого транспорта. Крутые лестницы на верхний этаж автобуса усложняют подъем пожилым пассажирам и полностью исключают доступ лицам с ограниченными возможностями. К тому же такие автобусы содержатся в гаражах с определенными условиями и влекут за собой большие расходы, по сравнению с классическими автобусами.

Несмотря на ряд недостатков, двухэтажные автобусы обладают и определенными преимуществами. Общественный транспорт такого типа вмещает большее количество пассажиров, при относительно небольшой длине. Опять же, за счет длины, у такого автобуса значительно выигрывают динамика и маневренность. Такие автобусы удобны для пассажиров, так как обладают большим количеством сидячих мест.

К счастью, преимущества красных двухэтажных автобусов перевешивают, и такие автобусы еще долго будут украшать улицы Лондона. Это не только функциональный вид транспорта, но и популярное туристическое развлечение. Ведь не зависимо от погоды, можно с комфортом расположиться на втором этаже автобуса, откуда открывается отличный вид на достопримечательности и улицы Лондона.

Планируется введение новой модели даблдекера, которую планируется запустить в эксплуатацию с 2011 года.

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ. ), эта компания закупала автобусы для всей столицы. С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ. ) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации. В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус , выпущенный после войны .

1956-2005

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах .

После 2006

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «Новый лондонский автобус» (в оригинале - New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон , конечный вариант презентовал Борис Джонсон .

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему , привод на передние колеса - дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей . Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно TfL (англ. ) и Wrightbus .

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью .

Отдельные машины

Отдельные двухэтажные машины получили широкую известность:

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили по алфавиту
  • Ожидаемые события
  • Ожидаемые автомобили
  • Транспорт Лондона
  • Двухэтажные автобусы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Опубликовано: 05 сентября 2013 в 16:37

Красный двухэтажный лондонский автобус - неповторимый символ Великобритании, её великолепной столицы города Лондона .

Конечно, в наше время двухэтажные автобусы можно встретить и в других городах мира, однако, без сомнения, у каждого жителя Земли единственной ассоциацией при виде изображения красного двухэтажного автобуса будет Лондон! Он стал настолько популярен, что сейчас Вы можете купить лондонский автобус для катания детей и зарабатывать на нём. И это неудивительно!

История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания Адамс и Ко начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов - маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и очень крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.

По началу, идея не очень-то пользовалась спросом, и люди остерегались этих двухэтажных тележек. Пока, в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей.

Такие двухэтажные конные «автобусы» использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны, когда двигатель внутреннего сгорания стал использоваться всё чаще.

Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона 4 августа 1914 года. После его полностью заменили трамваи, поезда и настоящие автобусы.

И в 1923 году на улицы Лондона вышел первый настоящий двухэтажный автобус, прототип современных моделей. Эта модель называлась NS Type.

Она за короткое время стала главным и самым любимым видом транспорта в Лондоне и использовалась до 1937 года.

Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали неповторимыми символами Лондона.

Вход в автобус осуществлялся сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъём на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона, а через мелкие окошки наверху можно было наблюдать за суетой лондонской жизни.

Эти двухэтажные автобусы были настолько совершенны и качественны для своей эпохи, что некоторые уцелевшие модели до сих пор катаются по улицам Лондона. Конечно, они тщательно отремонтированы, обновлены и называются Heritage Bus .

Автобусы эти курсируют по обычным лондонским автобусным маршрутам, в основном в центре города, и по статусу ничем не отличаются от современных даблдекеров. Но кататься на них гораздо интереснее - ведь это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60х…

Современные модели лондонских двухэтажных красных автобусов появились в 2000-е годы. Они представляют собой экологичные, удобные, чистые и безопасные транспортные средства, которыми ежедневно пользуются миллионы лондонцев и туристов со всего света.

Двухэтажные автобусы в центре Лондона - это не только удобный вид транспорта, но и замечательное туристическое развлечение.

Если Вам надоело гулять по Лондону или, например, погода вдруг испортилось, подул ветер, пошёл дождь или похолодало, смело прыгайте в любой подошедший красный автобус, забирайтесь на второй этаж , занимайте место в первом ряду и наслаждайтесь красотами Лондона .

Особенно для увлекательных и познавательных поездок по Лондону я рекомендую маршруты даблдекеров:

74-й - стартует от Putney Bridge, у дворца Fulham, проезжает мимо особняков и музеев Кенсингтона, универмага Harrods, отеля Dorchester, едет вдоль всего Гайд-парка и финиширует на Бейкер-стрит у квартиры Шерлока Холмса и музея мадам Тюссо .

9-й - начинает свой путь в округе Hammersmith на западе Лондона, идет по центральной улице Кенсингтона, мимо дворца, где ныне проживает принц Уильям с семьей, Роял Альберт Холла и сверкающего монумента мужу королевы Виктории, далее едет мимо Сент-Джеймс парка и завершает свой маршрут за Трафальгарской площадью у Сомерсет Хауса.

24-й - выезжает из яркого района Camden Town , где расположены бары, рестораны и этнический рынок, проезжает через самое сердце Лондона - театральный Вест-Энд,

Правилами пользования и кое-чем еще. Начнем с планирования поездки. Чтобы выбрать наилучший маршрут на автобусе, или поезде, воспользуемся планировщиком поездок. Находится он . Итак:

  1. Вводим день и время, в которые вы хотите совершить поездку, а так же начальную и конечную точки маршрута;
  2. если хотите ехать автобусом и ничем иным, кликаете “Travel options & accessibility” и убираете ненужные галочки;
  3. жмете большую синюю кнопку;
  4. наиболее удобные и быстрые варианты сразу отобразятся. Нажмите “Show these route details”, чтобы увидеть полную информацию о маршруте.

Есть еще вариант. На автобусных остановках вы можете бесплатно полюбоваться на карту автобусных маршрутов. Существуют так же ночные автобусы, их карта доступна там же. Если не жалко денег, можете приобрести Большую автобусную карту Лондона.

Билеты можно купить в специальных терминалах (рядом с автобусными остановками в центре Лондона), в самом автобусе, заплатив водиле (это за центральной частью Лондона) или в некоторых местных магазинах. Существуют следующие типы билетов:

  • Оплата наличкой. Самый дорогой способ преодолевать расстояние. Если вы переходите из одного автобуса в другой, вам нужно покупать новый билет. Не забывайте, что в некоторые автобусы не пускают без билета (водитель его не продаст), поэтому этот вариант не самый лучший.
  • Карта Ойстер. Самый дешевый способ для однократных поездок. Рядом с водителем находится устройство, к которому нужно прикоснуться картой (должен прозвучать сигнал), когда вы входите в автобус.
  • Однодневный билет. Можете кататься, сколько вашей душе угодно, но в течение одного дня. По цене: выгодно, если вы собираетесь совершить более двух поездок по обычному билету или более трех по карте Ойстер. В автобусе такой билет не продается – приобретайте заранее.
  • Проездной на определенный период (неделя, месяц, год). Если пользуетесь автобусами регулярно, то это будет дешевле, чем однодневные билеты.
  • Т.н. travelcard (затрудняюсь с точным переводом). Тоже своего рода проездной, но дающий право проезда не только в автобусе (по всему Лондону), но и в метро и поезде (в некоторых зонах).

Цены на автобусные билеты в Лондоне

  • Одна поездка по карте Ойстер – £1.45;
  • Одна поездка за наличные – £2.40;
  • Проездной на неделю – £20.40;
  • Проездной на месяц – £78.30;
  • Проездной на год – £816.00.
Автобусные остановки

Каждая остановка имеет буквенное обозначение, например, “Z”. Стоит обращать внимание и на значок остановки (перечеркнутый кружок). Если кружок красный на белом фоне, это означает обычную автобусную остановку – автобус остановится в любом случае, если он не полон, и кто-то ожидает его на остановке. Если же кружок значка белый на красном фоне – это означает остановку по требованию. Водитель остановится только в том случае, если человек поднимет руку (или кто-то захочет выйти). Так же автобусным остановкам дают имена, например “Baker Street Station”. В большинстве автобусов внутри установлены панели, показывающие имя текущей остановки.

Автобусный этикет

Существует несколько простых правил, которых следует придерживаться в автобусах:

  1. Чтобы предотвратить задержки, при входе в автобус держите билет или деньги наготове.
  2. Не пытайтесь пролезть внутрь перед кем-то, нарушая очередь. Англичане это не любят просто дико. Пропускайте инвалидов, детей, пожилых людей и беременных женщин.
  3. В Лондоне тоже есть автобусы-гармошки (кто помнит, тот поймет). Так вот, в таком автобусе билет купить нельзя, приобретайте заранее.
  4. Не пытайтесь попасть в автобус после того, как двери закрылись, не колотите в них кулаками.
  5. Выход только на остановках. Номер “остановите где-нибудь здесь”, как с нашими маршрутчиками, не прокатит.
  6. Не ешьте в автобусе. Потерпите.
  7. Пить алкоголь в автобусах запрещено. Допивайте в пабе.

Вроде бы все. Никогда не думал, что напишу так много об автобусах. Но теперь вы подкованы в этом деле, как никогда.