Движение по дороге без разметки. Если нет разметки на дороге как определить свою полосу движения. Сколько полос движения на конкретной дороге? штрафы за движение не по полосам

Единственная проблема — «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.Насколько можно относить к ней не очищенную от снега обочину — я не знаю. Поэтому возникает вопрос — мерять от бордюра до бордюра, или от сугроба до сугроба. Бывает, сугробы сужают проезжую часть на пару метров 😉 Есть люди, которые живы только потому, что убийство уголовно наказуемое деяние. Offline #13 13.01.2009 12:02:05 100 процентов Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: белый и быстрый Регистрация: 17.10.2008 Сообщений: 2514 Поблагодарили 164 раза в 91 сообщении Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем: Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?

Так что наказание всё же будет. Отредактировал Helen Kafka (13.01.2009 10:54:48) … Offline #7 13.01.2009 11:08:11 snk Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: OPEL ZAFIRA FAMILY Регистрация: 25.04.2008 Сообщений: 2475 Поблагодарили 303 раза в 245 сообщениях Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул.
Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых. дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Если упомянутый знак «движение по полосам» висит, то вы должны визуально оценить общую ширину проезжей части, поделить ее на три равные полосы и ехать от Яшина к Первомайской по крайней правой, а от Первомайской к Яшина — по любой из двух других. Как я помню, инструктор в автошколе говорил, что минимальная ширина полосы при этом — 3 м.

Где это закреплено, я не нашел, может это предельная ширина каких-то транспортных средств. Факт остается фактом: если дорога БЕЗ разметки и знаков имеет ширину 10 метров, то 4 полосы уже не получается.

Значит полос не ТРИ, а ДВЕ.Половина — 5 м — попутная часть дороги, половина — 5 м — встречная. Это по одной полосе на каждой половине. Обгонять в этом случае можно и по встречной полосе.
Если висит знак, то он определяет число полос. Вы должны ширину проезжей части поделить на число полос и занимать только указанные знаком как попутные.

Дорога без разметки — выезд на встречку

Внимание

Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.


Инфо

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.


Важно! Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной.

Обвиняют во "встречке" на дороге без разметки.

Полоса движения Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения: «Полоса движения» - любая из продольных полос {tip:: «Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги.

Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут.

Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу.

Определение выезда на встречную полосу по пдд и другим статьям закона

Если поворот налево хоть ещё как-то да представляется возможным, то вот на дороге, которая не имеет разметки, но на глаз делится на три полосы (хотя у всех глазомер разный, но машины там умещаются в три ряда) разворот выполнить крайне тяжело. Будет ли штраф, если разметка дороги не видна? В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась.

Важно

При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это? Двойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли.

В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Встречка на дороге без разметки На дороге нет разметки вовсе.

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году

Если сплошную линию разметки не видно Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд «на встречку «. А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004. « 4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки ». Обгон и опережение в новых ПДД Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона. Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона.

Если на дороге нет разметки

При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной, я включив левый поворотник начал маневр налево и получил удар в бок (дверь, и переднее крыло со стороны водителя) автомашины двигавшейся за мной, которая как мне казалось была далеко от меня. Длина тормозного пути автомобиля составил 12 метров.

Сотрудник ГИБДД сразу заявил, что виноват я, что я заранее (за 10-15 метров до улицы на которую я заворачивал) должен был принять влево и только потом совершать маневр поворот налево. Прохождение перекрестков на автомобиле Перекресток это место пересечения дорог.

Перекрестки представляют зону повышенной опасности, там возрастает риск столкновения.

Оштрафуют ли за езду по встречной полосе, если на дороге нет разметки?

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств! Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки. Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно.

Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно. Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД.


Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.» В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу.
У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем: Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД — от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают. В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА!!! Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные — чтобы съехать если что) Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное — которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.

На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.

Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.

Направление движения по полосам, что говорится в ПДД? Смотрите видео:

Они представлены ниже:

  • Число полос, предназначенных для езды в одном направлении;
  • К какому классу относится используемое дорожное покрытие. Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте;
  • Двустороннее или одностороннее движение установлено на дороге.

Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость.

Как определить число полос, если разметка недоступна

Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя. В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.

Алгоритм определения полос

  • Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;
  • Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
  • Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.

Как определить, сколько полос на дороге. Фото: ds03.infourok.ru

Основное правило — если на дороге имеется центральная , разделяющая трассу пополам, то её запрещено пересекать, так как это затруднит движение на встречной полосе и подвергнет всех участников движения опасности. Маневры также запрещены.

Минимальная сумма составляет пятьсот рублей. В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы.

Если водителем был совершен поворот или на полосе , которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством , то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.

Противоречия знака и разметки

Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки.

Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф? Советы автоинструктора в этом видео:

  • Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
  • при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
  • Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.

Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера.

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать описанные правила. В противном случае это может повлечь возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Заключение

Официальная статистика демонстрирует динамику дорожно-транспортных происшествий.

Большинство случаев связано со следующими обстоятельствами:

  • Неудачная попытка обгона из-за несвоевременного выезда на встречную полосу или пересечения установленной разметки;
  • Отсутствие очередности пари пересечении перекрестков. На кольцевых и нерегулируемых конструкциях также накапливается множество ДТП;
  • Неудачное перемещение в загруженном потоке транспортных средств.

Каждому водителю, передвигающемуся по дорожному полотну, необходимо учитывать порядок движения по полосам.

Он имеет важное значение при пересечении различных транспортных развязок и перекрестков, а также осуществления маневров всех уровней сложности.

Встречная полоса на широких дорогах – почти как суслик. Ты ее не видишь, но она существует. Неужели действительно можно лишиться прав, если нет «сплошной» ни двойной, ни одинарной?

Эту статью я написал для начинающих водителей – по крайней мере, я так надеюсь.

Итак, вас остановил инспектор ДПС за выезд на встречную на четырехполосной дороге.

Ваш диалог:

На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?

– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.

Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?

– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?

Позвольте, но выехать на встречную можно только пересекая разметку, если нет разделения значит, нет и встречной полосы!

– Разделение есть! И почему-то все, кроме вас, его видят. Да дело и не в разделении.
И какой там штраф мне светит?
– Да не штраф вам светит, а лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15).

И инспектор в данном случае абсолютно прав. Допустим, что на этом участке дороги действительно не было разделительной линии разметки. Ну и что, ведь как я упомянул выше – на этой дороге четыре полосы, из чего следует, что нарушение в таком случае было. Если бы на ней было две полосы – по одной в каждую сторону, и без разделительной сплошной линии – то, разумеется, выезжать на встречную полосу было бы можно. Когда же полос на дороге с двусторонним движением четыре, то наличие разделительной линии уже не столь важно.

А теперь давайте разберемся с этим вопросом более детально. Ведь действительно, что следует делать, если нет разделительной линии, или она полустерта и плохо видна? За состояние дорог отвечает не водитель, так почему же именно он должен нести ответственность? Если нет разделительной, можно ли вообще вести речь о выезде на сторону встречного движения? Что же делать при отсутствии разметки?

На самом деле, все прозрачно: ответ на этот вопрос находится в пункте 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Таким образом, получается, что независимо от наличия разметки не инспектор, а в первую очередь именно водитель должен самостоятельно определить границу между полосами движения.

Если нет разделительной линии при двух полосах движения, то определять границу со встречной вы должны, но выезжать на «встречку» для обгона (или объезд препятствия) вы имеете право. А вот если нет разделительной при четырех полосах и более, то тогда вы обязаны не только определить середину дороги, но и четко ее придерживаться. На дороге с тремя полосами средняя полоса предназначена только для обгона или поворота (разворота).

В завершение, поподробнее поговорим о развороте. Важно не путать выезд навстречу движению с другими выездами на полосу встречного движения, не связанными с движением навстречу потоку как таковым, то есть, с поворотом налево и разворотом.

Если вы развернулись и в результате пересекли сплошную, то вам не грозит лишение прав или штраф 5000 рублей. За такое деяние вы понесете уже наказание по другой статье, а именно ч. 2 ст. 12.16 КоАП (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), и штраф будет в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. А если разметки нет, то разворачиваться можно на дорогах любой ширины – главное, чтобы вы в обратном направлении начинали движение справа от центра проезжей части.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Комментарии Пункт 9.1

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:

  • для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
  • вне населенных пунктов:

3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,50 м - для дорог III категории;
- 3,0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:

  • обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
  • несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:

  • не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
  • 2,75 м - для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:

  • ширины проезжей части;
  • габаритов транспортных средств;
  • интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:

  • полос разгона или торможения,
  • заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
  • дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.

По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!
Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г: community.livejournal.com/anti_gibdd/2134.html
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
то есть "нет разметки - нет нарушения",
2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07г.

Tags: Если, нет, разметки, на, дороге, как, определить, свою, полосу, движения

Выезд на полосу встречного движения, при пересечении сплошной линии разметки - является одним из самых...

Правила пдд- неее не слышали! | Автор топика: Евгений


Правила пдд- неее не слышали!
12.4Остановка запрещается:
1 в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев;
2 на железнодорожных переездах, в тоннелях;
3 на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос);
4 в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трех метров, если это создает помехи движению транспортных средств;
5 на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;
6 на проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении;
7 на пересечении проезжих частей дорог и ближе тридцати метров от края пересекаемой проезжей части дороги, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; на остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии - ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси;
8 в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов;
9 на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках.