Двигатели — рестайлинг — модельный ряд

В октябре 2008 года, когда она была представлена на Парижском автосалоне, и уже в ноябре этого же года автомобиль поступили в продажу.

Производство БМВ Ф01 стартовало в 2008 году на заводе в Дингольфинге, и к концу года было запланировано выпустить 10 000 автомобилей. Затраты на производство должны были сократится на 30% по сравнению с его предшественником Е65.

Модельный ряд

7 серия с удлиненной колесной базой на 140 мм имеет внутреннее обозначение — и в обозначении модификации имеет индекс — Li или Ld (в зависимости от того, бензиновый мотор установлен или дизельный).

Так же как и предшественники, модельный ряд седана 7 серии включает в себя и бронированные версия с индексом (High Security), которые основаны на моделях 750Li и 760Li.

BMW F04 — это гибридная версия седана и была обозначена как — .

Дизайн, а так же другие «автомобильные черты» в F01 были взяты от предшественников , и E65, в том чисел от представленного в 2007 году концепта — BMW Concept CS.

Дизайн

Седан Ф01 7 серии укрепляет свои позиции как наиболее инновационный, флагманский седан класса «люкс» воплощая в себе спортивную элегантность, роскошный комфортный салон, мощные и в тоже время экономичные двигатели работающие в паре с современной трансмиссией.

Динамичные линии и прекрасно сбалансированные пропорции подчеркивают спортивность в элегантном F01. Типичная, закругленная форма крыши придает автомобилю вид спортивного купе за счет запаса в тылу. Удлиненная версия поставляется с отдельным дизайном крыши и, следовательно, как и в предыдущих моделях дополнительная длина дает больше места для пассажиров на задних сиденьях.

Эксклюзивный внешний вид с сильным характером, новые адаптивные светодиодные фары, решетка радиатора, хромированные предкрылки на переднем бампере и большие воздухозаборники укрепляют общий мощный эффект седана 7 серии.

Воздушные завесы на переднем бампере уменьшают сопротивление и следовательно, расход топлива и выбросы CO2. Короткие свесы, длинный капот и задняя часть раскрывают классические пропорции динамичного седана в его наиболее роскошной форме, в частности в удлиненной версии.

Салон

Интерьер автомобиля качественно выполнен из первоклассных материалов, и в отличии от предшественника, в новой серии произошли изменения, например рычаг переключения передач с рулевой колонки возвращается на центральную консоль, а операционная система IDrive, впервые введена в предыдущей модели — получила совершенно новую операционную структуру.

BMW ConnectedDrive является ключом к комфорту и уверенности за рулем, наряду с непревзойденной безопасностью. Уникальная комбинация систем помощи водителю и мобильных услуг позволяют роскошному седану продемонстрировать свое инновационное и техническое превосходство над своими соперниками. Для этого, BMW ConnectedDrive включает в себя впечатляющие новые возможности, которые позволят седану сохранить свои лидирующие позиции в люксовом сегменте.

Широкий выбор дополнительного оборудования объединяются с самыми современными технологиями безопасности, создают автомобиль повышенной комфортности.

Система привода и шестицилиндровый бензиновый силовой агрегат ActiveHybrid 7, устанавливает новые стандарты производительности и эффективности, а такие технологии как функция Auto Start-Stop, рекуперация энергии торможения, режим ECO PRO с расширенными функциями сприяют экономии топлива.

Технические характеристики

Двигатели — рестайлинг — модельный ряд

Тест-драйв BMW F02 от Владимира Потанина

Видео BMW F01-F02 7 Series

Пятое поколение баварского флагманского седана BMW 7-серии с заводским обозначением F01/F02 (базовый и удлиненный варианты соответственно) официально дебютировало в октябре 2008-го на автошоу в Париже. В 2012 году в рамках Московского автосалона немецкая компания представила обновленную версию «семерки», которая получила подкорректированную внешность и некоторые изменения в интерьере.

Если честно, то внешность у автомобиля несколько неоднозначная. С одной стороны, кажется, что это модель «5-Series», просто несколько увеличенная в размерах, но с другой – выглядит флагманский седан немного тяжеловато и грубовато, что добавляет ему солидности и в очередной раз подтверждает высокий статус. Но именно это и является своеобразной фишкой «BMW 7», именно за это она и пользуется популярностью.

Сила внешности «пятой 7-series»– в деталях, которые в совокупности образуют целостный и завершенный образ. В облике автомобиля можно отметить стильную светодиодную светотехнику головного света, рельефные бампера, фирменные «ноздри» радиаторной решетки, гармоничные задние фонари со светодиодной составляющей, а также большие колесные диски, диаметр которых может составлять от 17 до 21 дюйма. Благодаря этому выглядит представительский «баварец» напористо, спортивно и солидно.

Теперь о сухих цифрах. Длина базовой «семерки» составляет 5072 мм, ширина – 1902 мм, высота – 1479 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 3070 мм, а под днищем (клиренс) – 152 мм. Удлиненный седан (Long) имеет увеличенные на 140 мм длину и колесную базу, в остальном же полный паритет. В зависимости от модификации снаряженная масса БМВ 7 F01/F02 варьируется от 1935 до 2055 кг.

Салон BMW 7-серии встречает водителя и пассажиров атмосферой роскоши и комфорта. Мультифункциональное рулевое колесо дополнено электроприводом, а за ним расположена виртуальная приборная панель с цветным экраном диаметром 10.25 дюймов. Центральная консоль создает ощущение «капитанского мостика» – традиционно для моделей немецкой марки она повернута к водителю и увенчана 7.5-дюймовым дисплеем комплекса iDrive (опционально доступен экран размерностью 10.2 дюйма).

Передняя панель оформлена в строгом стиле, блоки управления главными и вспомогательными функциями имеют грамотное размещение. Эргономика внутреннего пространства продумана до мельчайших деталей – все подчеркивает, что это флагман. Салон «семерки» (F01/F02) отделан шикарными материалами отделки, среди которых натуральные кожа и дерево, а также вставки из алюминия.


Независимо от версии, будь то BMW 7-Series со стандартной или удлиненной колесной базой, автомобиль не обделен запасом свободного пространства. Передние сиденья предоставляют высокий уровень комфорта, двигаются вперед-назад и обладают регулировками по высоте, длине и степени жесткости валиков поддержки по бокам. Задний диван предлагает много места для пассажиров любого телосложения, а рассчитан он для двоих человек. Седан в версии Long во втором ряду сидений наделен поистине лимузинным простором, ноги можно не просто вытянуть, но также и закинуть одну на другую. Кроме того, для седоков доступны различные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность.

Объем у багажного отделения приличный – 500 литров, сам отсек глубокий и отделан мягким «премиальным» ворсом. Но вот организация пространства не самая удачная, а все из-за узкого проема и слишком сильных выступов колесных арок. Зато открыть багажник можно «пинком» под задним бампером – очень удобно.

Технические характеристики. Для «обычной» BMW 7-Series доступны только два двигателя.
Версия 730i оснащается 3.0-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 258 «лошадей», которая генерирует 310 Нм пиковой тяги в диапазоне оборотов от 2600 до 3000. Работает она совместно с 8-диапазонной АКП и заднеприводной трансмиссией.
Такой седан покоряет отметку в 100 км/ч по истечению 7.4 секунды, предельно разгоняясь до 250 км/ч (такое ограничение установлено на всех версиях). Расход топлива при этом приемлемый – всего 8.6 литра на 100 км в смешанном режиме.

Под капотом 730d xDrive установлен 3.0-литровый турбодизель, выдающий 258 лошадиных сил мощности и 560 Нм тяги при 1500 об/мин. Сочетается он с тем же «автоматом» и фамильной системой полного привода xDrive.
При одинаковом количестве сил, дизельный вариант быстрее бензинового на 1.4 секунды и экономичнее на 2.6 литра.

Выбор двигателей для длиннобазной модификации F02 разнообразнее, правда, для нее не доступен 258-сильный дизель.
Бензиновая часть состоит из трех агрегатов, каждый из которых идет в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом».
Седан BMW 740Li xDrive комплектуется 3.0-литровым V6 с турбонаддувом, отдача которого составляет 320 «лошадей» и 450 Нм момента при 1300-4500 об/мин. Такая «семерка» оставляет позади первую сотню через 5.6 секунды, а расходует при этом 8.3 литра бензина на 100 км пробега.
Версию 750Li xDrive в движение приводит восьмицилиндровый турбомотор объемом 4.4 литра и мощностью 450 лошадиных сил, производящий 650 Нм в диапазоне оборотов от 2000 до 4500. Он обеспечивает тяжелому седану ускорение до 100 км/ч за 4.6 секунды и при этом не блещет повышенным аппетитом – в среднем уходит 9.4 литра горючего на сотню.
Топовое исполнение 760Li оснащается настоящим «зверем» – это 6.0-литровый двигатель V12 с системой турбонаддува, который генерирует 544 лошадиные силы мощности и 750 Нм тяги при 1500-5000 об/мин. Но технология полного привода xDrive здесь не доступна, поэтому динамика у седана точно такая же, что и у менее мощной версии. А вот расход бензина больше – 12.9 литра.
Дизельная «лонг-семерка» носит название 750Ld xDrive, а под ее капотом можно встретить 3.0-литровый турбомотор мощностью 381 лошадиная сила и отдачей 740 Нм при 2000 об/мин. Динамические возможности такого седана находятся на высоком уровне – 4.9 секунды с места до 100 км/ч, солярки же при этом уходит немного – 6.4 литра на 100 км пути.

«Семерка» пятого поколения имеет следующую конструкцию – четырехрычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди. Составляющими шасси также являются активные стабилизаторы и амортизаторы с раздельной регулировкой отбоя и сжатия в реальном времени. Все тормозные механизмы дисковые, с вентиляцией.

Помимо стандартных версий, имеются в семействе БМВ 7-серии еще несколько ответвлений, одно из которых – бронированный седан High Security с индексом F03. Автомобиль соответствует нормам защиты VR7, а его непрозрачные зоны при горизонтальном обстреле – VR9. Это означает, что пассажиры в такой машине находятся в безопасности от выстрелов из винтовки и автомата с калибром 7.62 мм.
Общая масса бронированной «семерки» составляет 3825 кг, а под её капотом расположен двигатель V12 мощностью 544 лошадиные силы. На ускорение до первой сотни у модели уходит 6.2 секунды, а пиковая скорость у нее ограничена на отметке 210 км/ч.

Гибридная версия «пятой семерки» ActiveHybrid7 носит индекс F04. Машина укомплектована агрегатом V8 с двойным турбонаддувом мощностью 440 «лошадей», который работает совместно с 20-сильным электромотором. Такой тандем позволяет седану набирать 100 км/ч за 4.8 секунды и достигать 240 км/ч максимальной скорости. По сравнению с обычной бензиновой версией «гибрид» потребляет на 15% топлива меньше.

Комплектации и цены. На российском рынке БМВ 7-серии в 2014 году предлагается по цене от 3 617 000 за бензиновую версию и от 4 122 000 рублей за машину с турбодизелем. Уже в базовой комплектации по салону «рассыпаны» подушки безопасности, а список оснащения включает климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, адаптивную оптику головного освещения со светодиодной начинкой, полный электропакет, систему iDrive, кожаный интерьер и массу систем обеспечения комфорта и безопасности.

Удлиненная версия «семерки» (F02) минимально оценена в 3 718 000 рублей, за топовое исполнение с V12 просят от 6 907 000 рублей. Седан с турбодизелем BMW 750Ld xDrive обойдется в сумму от 5 132 000 рублей.
Стоит отметить, что большинство систем и функций для машины предлагаются за дополнительную плату, установка которых значительно увеличит конечную стоимость.

Большие седаны самых престижных производителей меняют редко. Именно поэтому BMW 7-й серии на протяжении всей истории отличались нестареющий внешностью и обилием технологических инноваций. BMW 7-й серии пятого поколения не стал исключением. Это автомобиль для взыскательного пассажира, иногда отпускающего личного водителя с работы, чтобы лично получить удовольствие от вождения.

Характеристики BMW 7 Series (F01/F02)

BMW 7-й серии – автомобиль . Выпускался в двух вариантах кузова: стандартном и удлиненном (длина составляет 5072 и 5212 мм. соответственно). Пятое поколение модели, имеющее индекс F01/F02, стало первой «семеркой», которая поставляется, в том числе, в полноприводной версии. Впервые за 25 лет на F01/F02 на устанавливаются исключительно турбированные двигатели (за исключением вариантов "эконом-класса" для азиатских рынков). Двигатели агрегатируются с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

История создания

Мировая премьера BMW 7-й серии F01/F02 состоялась на Красной Площади, 8 июля 2008-го года. В продажу автомобиль поступил уже в ноябре того же года. Место было выбрано неслучайно: новая «семерка» была призвана "потеснить" на российском рынке. Позже автомобиль был повторно представлен в Лас Вегасе - США не мене важный для баварцев рынок.

В 2010-м году появилась гибридная версия «семерки». На американском рынке автомобиль должен был составить конкуренцию гибридному , который к тому моменту производился уже почти 3 года. Гибридная 7er получила имя ActiveHybrid7, которое намекало на то, что автомобиль стал экологичнее, но сохранил характер настоящего БМВ. ActiveHybrid7 оснащается бензиновым двигателем объемом 4,4 с турбонаддувом Twin Scroll, обеспечивающим высокий крутящий момент в большом диапазоне оборотов, и электромотором. Совокупная мощность силовой установки составляет 465 л.с.

В том же году на международном автосалоне в Чикаго показали Alpina B7, созданную на базе седьмой серии. Мотор Альпины собирается вручную в немецком городе Бухлоэ. 4,4-литровый двигатель оснащен и развивает 507 л.с., при этом, расход топлива не выше, чем у «простой» седьмой серии с мотором аналогичного объема. Немного позже, в том же году, свет увидела полноприводная версия Альпины B7.


Технические особенности

В последнее время даже производители самых высокотехнологичных и мощных атмосферных двигателей начали устанавливать турбины под капоты своих автомобилей. Не стал исключением и флагман модельного ряда: все модификации «семерки», официально продаваемые в России, США и Европе, оснащаются турбированными двигателями. В моторах БМВ применяется в сочетании с турбиной Twin Scroll. Их особенность заключается в том, что давление на турбину подается по двум каналам, ведущим на разные по диаметру части крыльчатки. Это позволяет получить мощное ускорение при, практически, любых оборотах.

Седьмая серия оснащается как шестицилиндровыми рядными двигателями (индексы 730i, 730d), так и (индексы 750i и 760i).

В салоне – минимализм, присущий всем BMW. Кнопок – минимум. Управление большей частью бесчисленных функций осуществляется посредством джойстиком системы I-Drive, экран которой – один из самых больших в классе.

На передних крыльях автомобиля установлены миниатюрные «глазки», которые можно принять за . На самом деле это объективы камер, помогающие выезжать с прилегающей территории. Достаточно лишь немного «высунуть нос», чтобы оценить обстановку и принять решение.

Автомобиль предлагает 4 режима движения – Comfort, Normal, Sport и Sport+. При включении одного из режимов меняется жесткость подвески и реакция на нажатие педали газа. Примечательно, что комфортабельный режим не превращает автомобиль в качающуюся на волнах лодку, а самый спортивный – в кольцевой болид. Все изменения в пределах разумного, в пределах, обусловленных классом автомобиля.


В сравнении с одноклассниками

У «семерки» не очень много соперников, но все имеющиеся – очень сильны. «Монополист» класса – Mercedes Benz S-Klasse, проигрывает BMW в эргономике водительского места: руль сильно смещен влево, что усложняет доступ к многофункциональному подрулевому рычажку. Дерева здесь слишком много, явно перестарались. Особенно неуместным оно выглядит на ободе руля – руки проскальзывают.

В Lexus LS600, который, кстати, не дешевле «породистых» немецких конкурентов, салон попроще: передняя панель выполнена из пластика, нет ощущения «безудержной» роскоши. Передние сидения Лексуса явно рассчитаны на упитанных американцев: валики боковой поддержки расставлены очень широко.

Заднее сиденье - самое комфортабельное место в этом автомобиле представительского класса. Во-первых, удобнее посадка: дверь фиксируется в любом положении, а к ручке не приходится тянуться, если водитель оказался не слишком обходительным. У заднего сидения BMW , чем у соперников, а подушка сидения выше – коленки не будут торчать, брюки не будут вытягиваться. Расстраивает лишь широкая спинка переднего сидения и не складывающийся подголовник. Смотреть вперед не получится.

К «недостаткам» БМВ 7 серии можно отнести «переехавший» на пассажирскую сторону центральной консоли пульт управления системой I-Drive. Зазоры между панелями салона могли бы быть поменьше.

В качестве опции на «семерку» можно установить , выезжающий при нажатии кнопки. Одноклассники не предлагают такой опции.

В конце 80-х годов BMW седьмой серии стал первым послевоенным немецким автомобилем с двигателем V12. Ранее двигатели такой компоновки устанавливали лишь на истребители. Их составлял более 45 литров.

В 2009-м году начался выпуск заводских модификаций автомобиля с защитой от нападений. Модификации имеют индекс F03 и приставку High Security в названии. Стекла имеют уровень защиты от пуль VR7, а кузовные панели – VR9. Это очень серьезная защита.

В 2011-м году была выпущена ограниченная серия из 200 автомобилей 7-й серии, приуроченная к свадьбе принца Монако Альберта Второго. Автомобили окрашивались только в черный цвет.

BMW 7-й серии принимали участие в церемонии вручения Нобелевской премии в 2011-м году.

Цифры и награды

Наибольшей популярностью пользуются автомобили с удлиненной базой. Так, в США на них приходится около 70% продаж модели. В России продажи BMW продолжают расти. Так, за первую половину 2013-го года было продано на 5% больше автомобилей, чем годом ранее. Продажи седьмой серии также растут.

В 2009-м году BMW 7-й серии удостоился награды Red Dot Award за дизайн и выдающееся качество. Жюри наградило «семерку» за сочетание элегантности, спортивных качеств и представительности. Именно к пропорциональному сочетанию таких качеств стремились разработчики пятого поколения модели.

Безопасность «семерки» – на высочайшем уровне. По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль получил максимальные 5 баллов.

BMW 7er крайне популярен у угонщиков, поэтому установка спутниковой охранной системы очень желательна.

Спустя почти четыре года после дебюта новой BMW 7-Series (F01 / F02), баварский автопроизводитель подготовил обновленную версию своего флагманского седана, получившего ряд технических и внешних изменений, а также модернизированный интерьер.

Рестайлинговый седан БМВ 7-серии (2014-2015) щеголяет новой, полностью светодиодной, головной оптикой, а также иным передним бампером и подретушированной решеткой радиатора, в которой теперь по 9 вертикальных планок вместо прежних 12. Кроме того, автомобиль обзавелся хромированной планкой в заднем бампере и пересмотренными повторителями указателей поворота в зеркалах.

Комплектации и цены BMW 7-Series 2015

В салоне обновленной BMW 7 2015 можно отметить новый дизайн передних кресел, новую 1200-ваттную аудиосистему Bang & Olufsen объемного звучания, а для задних пассажиров опционально предлагается развлекательная система с двумя 9,2-дюймовыми мониторами.

Еще одно нововведение было позаимствовано у , появившееся на последней в начале мая 2012 года. Это цифровая приборная панель, предлагающая на выбор четыре различных варианта ее оформления.

Что касается техники, то для рестайлинговой версии BMW 7-Series 2015 отныне в качестве трансмиссии предлагается исключительно восьмиступенчатый автомат, ряд силовых агрегатов были модернизированы, а в линейке дизелей появился новый 3,0-литровый шестицилиндровый движок с тремя турбинами, дебютировавший ранее на модели M550d xDrive.

Этот 381-сильный (740 Нм) мотор устанавливается на модификацию 750d xDrive, обеспечивая разгон до сотни за 4,9 секунды. По данным автопроизводителя, средний расход седана в смешанном цикле с новым дизелем составляет 6,4 литра на 100 км пути. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Европейские покупатели могут также приобрести новинку с более скромными дизелями: 730d с 3,0-литровой рядной «шестеркой» мощностью 258 л.с. и 740d с аналогичным движком, но мощностью уже в 313 сил.

Базовой версией «семерки» осталась прежняя версия 730i с атмосферной бензиновой 3,0-литровой «шестеркой» мощностью 258 л.с. (310 Нм), далее следует 740i, получившая новый мотор N55 с двойным турбонаддувом объемом 3,0 литра, выдающий 320 сил и 450 Нм.

Модификация 750i может похвастать 4,4-литровым турбированным V8, отдача которого выросла с прежних 407 до 450 л.с., а пиковый крутящий момент увеличился до 650 Нм. Ну а на верхушке гаммы распологается топовая версия 760i с 6,0-литровым би-турбированным мотором V12 прежней мощностью в 544 «лошадей».

Что же касается гибридной версии седана ActiveHybrid7, то отныне под его капотом разместился трехлитровый 320-сильный рядный шестицилиндровый бензиновый мотор вместо 4,4-литровой «восьмерки» twin-turbo мощностью 408 л.с. В паре с электромотором суммарная отдача установки составляет 354 л.с. и 500 Нм.

С нуля до сотни новая гибридная БМВ 7-серии разгоняется за 5,7 секунды — на 0,8 секунды медленнее, чем раньше. Зато расход топлива в смешанной цикле упал с прежних 9,4 литров на сотню до 6,8 литров. И последний показатель для такой версии гораздо важнее.

Цена новой BMW 7 2015 в России начинается с отметки в 3 892 000 рублей за версию 730i, доплата за удлиненную модификацию L составляет 101 000 руб. Стоимость 740Li начинается от 4 650 000 р, BMW 750Li — от 5 297 000, а топовая 760i оценивается в 7 182 000 руб.


Фото BMW 7-Series 2015