ЯМЗ-7601.10-20 (20-я комплектация) - ДВС производства ЯМЗ с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в цилиндр, предназначенный для установки на тяжелой грузовой технике. Двигатель оснащен системой турбонаддува, с жидкостным охлаждением и механическим регулятором частоты вращения.
Основные характеристики
ЯМЗ-7601.10-20 - 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров - 90º.
Базовая модель - ЯМЗ-7601.10-04. Основные особенности данной модели двигателя от базовой: картер маховика 238-1002310-Д2 (герметичный), стартер 2562.3708-30 (герметичный).
Сцепление применяемое вместе с двигателем - ЯМЗ-183-10; коробка переключения передач - механическая, ЯМЗ-2391-02 (2391.1700025-02) (герметичная).
Технические характеристики
Размерность двигателя | 130x140 |
Количество цилиндров | 6-цилиндровый |
Мощность, кВт / л.с. | 220 (330) |
Частота вращения, об./мин. | 1900 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 1275 (130) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1100-1300 |
Удельный расход топлива при номин. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч) | 197 (145) |
Сцепление | ЯМЗ-183-35 |
Коробка передач | ЯМЗ-2391-42 |
Габариты, мм (длина/ ширина/ высота) | 2055/1045/1100 |
Масса, кг. | 1385 |
ТНВД | 135.5-10 |
Модель генератора | 4002.3771В-80 |
Основное применение | "Урал" автомобили 8x8 "Урал-532301-10" (брод 1,75м) |
Применение
Двигатель ЯМЗ-7601.10-20 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике. Основное название - установка на автомобилях производства завода ОАО "АЗ "Урал".
Двигатель ЯМЗ 7601
Характеристики ЯМЗ-7601
Производство | «Автодизель»
Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7601 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 300/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1275/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Вес двигателя, кг | 1010 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 6368) | 32 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) |
М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 24 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: - длина - ширина - высота |
1270 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км
- по данным завода - на практике |
600 000 - |
Двигатель устанавливался | Урал 4320 Урал 5323 Урал 6323 Урал 6363 Урал 6367 Урал 6368 Урал 6923 МАЗ-5440 МАЗ-152 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7601
Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2 , который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый - это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.
Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2.
Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства - 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).
Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, -04 -14) и форсунки 267-01, а их давление - 270 кгс/см 2 .
Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см 2 (прогретый двигатель).
Дует в мотор турбокомпрессор ТКР-90, а давление наддува составляет 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
Все эти модификации позволили довести мощность до 300 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент поднять до 1275 Нм при 1100-1300 об/мин.
Двигатель ЯМЗ-7601.10-29 - элементарный в обслуживании высокомощный, высоконадежный, экономичный турбодизель. 29 комплектация (220/1900) 6-цил. агрегата с V-образным размещением цилиндров.
Характеристики ЯМЗ-7601.10-29 разработаны для применения агрегата в работе с тяжелыми нагрузками. По экологическим требованиям двигатель отвечает нормативам РГИ №60 от 15.04.02г. и Евро-2.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-7601.10-29 - четырехтактный турбодизель, V6 с непосредственным впрыском и воспламенением топлива от сжатия. Избыточное тепло с двигателя снимается движущейся по замкнутому контуру водой, а с наддувочного воздуха радиатором, работающим по типу «воздух-воздух». Радиатор устанавливается на машине, но не на двигателе.
Особенности:
- выпускается на замену ЯМЗ-7601.10-04
У нас купить ЯМЗ-7601.10-29 можно со сцеплением MFZ-430 и коробкой переключения передач ЯМЗ-2391-22.
Технические характеристики
Модель |
ЯМЗ-7601.10-29 |
Число и расположение цилиндров |
|
Диаметр цилиндра, мм |
|
Ход поршня, мм |
|
Рабочий объем цилиндров, л |
|
Степень сжатия |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
|
Частота вращения, об/мин |
|
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
|
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
|
Сцепление |
|
Габариты, мм |
2055×1045×1100 |
Масса, кг |
|
Генератор, модель |
|
Применяемость |
Автомобили «Урал» (замена ЯМЗ-7601.10-04): бортовые, шасси 4×2 «Урал-3667-1010-01», 8×8 «Урал-532301-10», «Урал-532361-10», «Урал-532341-10», «Урал-632341-10», шасси 10×10 «Урал-692341-10» |
Применение
ЯМЗ-7601.10-29 разработан для эксплуатации на автомобилях Урал следующих модификаций:
- бортовые
- Урал-3667-1010-01 (шасси 4×2)
- Урал-532301(532341/532361/632341)-10 (шасси 8×8)
- Урал-692341-10 (шасси 10×10).
Использование на другой специальной технике требует согласование с производителем.
Двигатель будет работать без отказов и без снижения основных показателей (надежность, мощность, экономичность) если вы будет вовремя проводить ТО, использовать правильные ГСМ и не эксплуатировать в условиях, отличных от установленным производителем (влажность не больше 98%, темп. +50…-60, запыленность не больше 0,4 грамма на кубический метр).
Дизельный двигатель ЯМЗ 7601.10
– модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 7601.10 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для эксплуатации на междугородних автобусах МАЗ-152 и автомобилях Урал.
ДВС ЯМЗ 7601.10 – экономичный, мощный и надежный двигатель, способный одинаково хорошо работать в колебаниях температур от -50 до +50ºС как в пустынной, так и в гористой местности, в условиях повышенной влажности и при любых климатических условиях. Двигатель обладает несложной конструкцией и замена некоторых его частей производится быстро и легко, так что несложный ремонт можно выполнить, фактически, в «полевых» условиях.
Дизель ЯМЗ 7601.10
часто встречается сейчас на автобусах российского производства и различной технике повышенной проходимости. Такое его использование совершенно оправдано, ведь в купе с надежностью, высокой ремонтоспособностью и хорошей мощностью, этот двигатель является еще и экономичным. Кроме того ценовая характеристика двигателя ЯМЗ 7601.10 и его модификаций на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов, что делает данную модель востребованной на рынке Ближнего зарубежья и России.
Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 7601.10 – форсированный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см 3 , охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам Евро-2, правилам по выбросам вредных веществ ЕЭК ООН №49-02В, правилам №96-01. Дизель ЯМЗ 7601.10 может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км. Этот двигатель и его модификации являются самыми мощными среди всех шестицилиндровых V-образных двигателей Ярославского завода, ЯМЗ 7601 – это обособленная серия ДВС, все моторы которой имеют мощность в 300 л.с.
Основные технические характеристики ЯМЗ-7601.10 и его модификаций
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
|
Частота вращения, об/мин |
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
|
Масса, кг |
|
Сцепление |
|
Коробка передач |
|
Генератор |
6582.3701 или 3112.3771 |
Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ-7601.10-04, -7601.10-14, -7601.10-18.Эти двигатели имеют схожие общие технические характеристики с моделью ЯМЗ-7601.10 и отличаются только габаритами и массой, конструкционные отличия моделей рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 7601.10 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: имеет жидкометаллический теплоноситель (ЖМТ), муфту включения вентилятора, крыльчатку диаметром 660мм, кожух вентилятора, азотированный коленчатый вал, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, элекрофакельное устройство (ЭФУ), 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, распредвал, толкатели, водяные трубки и впускные коллекторы.
ЯМЗ 7601.10-04 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10; оснащен блоком цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце,3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, масляным картером с фланцем для залива масла, установленным глубокой частью вперед, муфтой включения вентилятора (238НД), крыльчаткой вентилятора диаметром 600мм, водяными трубками (правая имеет сдвоенную термостатную коробку), байпасной системой, патрубком соединительных впускных колеекторов с фланцем (пониженный), сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-2391-02 с вылетом валика влево на 250мм, коленвал имеет цилиндрический носок. Данная модификация двигателя имеет габариты (длинна/ширина/высота) 2055/1045/1100мм, массу 1445кг и применяется на автомобилях, шасси 8×8 Урал-532301-10, -532361-10, -532341-10, -632341-10, шасси 10×10 Урал-692342-10.
ЯМЗ 7601.10-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован 3-хручьевым шкивом коленвала с резонансными ручьями ГУР (гидроусилитель руля), соединительным патрубком, впускным патрубком, трубой соединения ОНВ, масляным картером, который установлен глубокой частью вперед, соединительной трубой ОНВ, сцеплением ЯМЗ-138-15, коробкой передач ЯМЗ-239-04, не имеет масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы. Габаритные размеры этого дизеля составляют 2055/1045/1100мм (д/ш/в), а масса 1445, применяется он в составе автомобилей, шасси 4×2 Урал-6367; 6×4 Урал-6367; седельных тягачей Урал-63634 и самосвалов 6×4 Урал-63685.
ЯМЗ 7601.10-18 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе двигателя ЯМЗ 7601.10-01, оборудован генератором 6582.3701-03 и ремнем П-14×10×937, коленвалом 7601.1005008 с цилиндрическим носком, шкивом коленвала 236НЕ-1005061-Б с деталями крепления, масляным картером 236-1009010-В3 с всасывающей трубкой 236-1011398-Д, муфтой включения вентилятора 238БЕ-1308012, крыльчаткой 236НЕ-1308012 диаметром 600мм, сцеплением ЯМЗ-138-10, коробкой передач ЯМЗ-2391-02, в правой водяной трубке имеется отверстие под термореле 7601.1303104, газопровод по ДСП-236БЕ-1008-В, правый сильфон газопровода имеет защитный экран по черт. ЧР-10557, правый и левый впускные коллекторы разные – Э7601.1115012 и Э7601.1115014, установлена заглушка на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов, ТКР (турбокомпрессор) по ДСП-236БЕ-1118Б, сапун расположен с левой стороны на шестом цилиндре, не имеет впускного патрубка 236НЕ-1115128. Габариты данной модификации двигателя равны 2055/985/1294мм (д/ш/в), масса 1420кг, а применяется в составе автомобилей Урал-4320-44.