Двигатель умз 5в регулировка зажигания. Мотоблок Урал. Возможности для модификации своими руками. Обзор навесного оборудования

Мотоблок Урал является проверенным временем агрегатом. Начиная примерно с 90-х годов, фермеры поняли, как облегчить себе работу с помощью этого незаменимого оборудования, которое рассчитывалось на длительную эксплуатацию.

Данная техника по-прежнему остается востребованной и популярной, не смотря на то, что у нее появилось много современных конкурентов. И все это благодаря удачному сочетанию мощности, выносливости, качеству и уместных технических характеристик.

Мотоблок Урал УМЗ 5В

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
  • Расход топлива – 1,5-2 л/час;
  • Емкость бака для топлива – 6 л;
  • Частота вращения – 2350 об/мин;
  • Степень сжатия – 6 кг/см2;
  • Скорость во время движения – до 15 км/час;
  • Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
  • Вес оборудования – 120 кг;
  • Габариты 1560*790*1050 мм.

Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.

Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
  • шумность во время работы;
  • тяжелый вес;
  • не предназначен для дальних перемещений.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Причины могут быть самые разные.

В инструкции к мотоблоку Урал есть раздел о поломках и возможных способах их устранения. Эту информацию вполне можно использовать для устранения неполадок в работе мотоблока.

Зачастую проблемы кроются в свечах зажигания и возможности возникновения искры, общем состоянии карбюратора и качестве поступления топлива в цилиндр. В случае, если нет искры, то попробуйте разобрать двигатель и заменить свечу.

Поломка также может быть в запуске двигателя и стоит искать ее причины в следующих неполадках:

  • нарушена изоляция проводов;
  • окислились контакты;
  • произошло обводнение топлива и масла;
  • засорились жиклеры карбюратора.

Чтобы решить проблему, почему же не заводится ваш мотоблок, стоит совершить следующие действия:

  1. Завести технику.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Убедиться, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить, поступает ли топливо в карбюратор.

И если вы чувствуете, что не можете разобраться с поломкой самостоятельно, то лучше вовремя обратиться к специалисту.


Чтобы уменьшить возможность возникновения неполадок мотоблока, настоятельно рекомендуем не перегружать его и следить за исправностями внутренних деталей.

Мотоблок Урал УМЗ 5В появился на российском рынке в 90-х годах. С помощью него дачники и фермеры могли повысить быстроту и качество садово-огородных работ. В своем классе данный мотоблок был одним из первых, потому в Советском Союзе получил массовое распространение. За первые годы выпуска модель разошлась небывалым тиражом в 130000 экземпляров. Сейчас у техники Урал УМЗ 5В множество конкурентов, но она остается востребованной и актуальной. Популярность модели обуславливается оптимальным сочетанием мощности, технических характеристик и качества.

Техника позволяет выполнять многие виды сельскохозяйственных работ в короткие сроки. Высокая производительность достигается за счет 5-сильного бензинового агрегата, разгоняющего мотоблок до 15 км/час. Мощности силовой установки хватает для обработки 1-2 гектаров земли или перевозки 500 кг груза.

Урал УМЗ 5В имеет широкую колею, которую владелец может настраивать с учетом условий эксплуатации и типа местности. Данная функция позволяет технике становится более легкой в работе и быстрой. Ширина колеи варьируется в границах нескольких десятков сантиметров.

Модель не является универсальной и в функциональном плане уступает продуктам Минского тракторного завода. Урал УМЗ 5В используется лишь для транспортирования и обработки почвы. Навесного оборудования, насадок для скашивания травы, уборки мусора или снега для него не предусмотрено. Мотоблок подойдет для тех, кто предполагает использовать его в летний период для работы на участке.

В конструкции техники присутствует трансмиссия, передающая мощность от двигателя через дифференциал. В некоторые модификации мотоблока установлен более мощный иностранный агрегат, повышающий эффективность техники. Однако большинство потребителей выбирают именно отечественный вариант с доступными и дешевыми деталями. Урал УМЗ 5В имеет четыре передачи, что позволяет выбрать оптимальную для определенной работы скорость.

Формально модель относится к российской автомобильной промышленности. Мотоблок отличается надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Большинство владельцев Урал УМЗ 5В на протяжении десятков лет не меняют элементы, ограничиваясь лишь некоторыми расходниками. Однако для поддержания нормальной работы производитель рекомендует периодически выполнять диагностику ходовой части и мотора.

Технические характеристики

Габаритные размеры мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • длина – 1560 мм;
  • ширина – 790 мм;
  • высота – 1050 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;

Масса техники составляет 120 кг.

Расход топлива мотоблока

Емкость топливного бака мотоблока равняется 6 л. В среднем за час работы модель Урал УМЗ 5В потребляет около 1,5-2 л горючего.

Двигатель

Данная модель комплектуется карбюраторным двигателем модели «УМЗ 5В». Силовая установка, несмотря на моральное устаревание, характеризуется надежностью и хорошими даже для сегодняшнего времени техническими параметрами. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат имеет воздушное охлаждение.

Характеристики двигателя «УМЗ 5В»:

  • рабочий объем – 0,475 л;
  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • частота вращения – 2350 об/мин;
  • степень сжатия – 6;
  • диаметр цилиндра – 82 мм.

Агрегат «УМЗ 5В» не требователен к типу топлива и отлично работает на любом типе бензине.

Отзывы

Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на небольших участках.

Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.

Техника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.

Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.

К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.

Универсальность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.

Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.

Цена нового и б/у мотоблока Урал

На сегодняшний день мотоблок Урал УМЗ 5В серийно не производится, потому без пробега приобрести его не удастся. Модель доступна лишь на вторичном рынке. Средняя стоимость техники лежит в границах от 10000 до 30000 рублей (разница определяется годом выпуска и состоянием устройства). При покупке следует тщательно осмотреть машину, поскольку двигатель мотоблока, несмотря на свою надежность, не вечен, а ремонт его обойдется в значительную сумму.

Аналоги

Прямых аналогов у модели Урал УМЗ 5В не так много. Однако на рынке присутствует множество мотоблоков, выполняющих схожие функции. К ним следует отнести машины «Каскад», «Нева», «Ока», МБ1, НМБ-1.

Популярность мотоблоков Урал с двигателем ЗиД или УМЗ-5В сложно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти характеристики привлекают фермеров? Нет ли способа сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на них китайских двигателей?

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством

Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям - нет никаких.

Основные особенности Уралов:

  • обрабатывают участки, площадью до гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой грунта - способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
  • допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.

Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:

Технические характеристики

Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.

Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В - довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.

На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.

Марка бензина для данного агрегата не имеет значения - он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.

Новая модель Уралов - Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве - 8 лошадиных сил, вместо 5.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В

Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу - это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.

Агрегат относится к категории одноосных. Его колея - довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.

Основная цель такого мотокультиватора - обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.

Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:

  1. масса - 120 килограмм;
  2. воздушное охлаждение мотора;
  3. 82-миллиметровый цилиндр;
  4. бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
  5. топливный бак, объёмом 6 литров.

Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих - её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.

Как эксплуатировать

Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:

  • проводят общий осмотр мотоблока;
  • проверят нет ли течи топлива или масла;
  • устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
  • измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
  • в случае необходимости - доливают рабочие жидкости;
  • проверяют работу двигателя, включив его.

Мотоблоки урал обладают наибольшей маневренностью по-сравнению со своими конкурентами

В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:

  1. переключают двигатель на низкие обороты;
  2. выключают механизм сцепления;
  3. включают необходимую скорость на коробке передач;
  4. отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.

Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.

Для правильной обкатки, необходимо:

  • Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
  • Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
  • После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
  • В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.

Важно! Обкатку не проводят, предварительно не отрегулировав натяжение ремней.

С китайским двигателем

Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру.

Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский

Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.

Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого - повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.

Урал с лифановским мотором

Лифан - крупнейший китайский производитель двигателей для культиваторов. Поэтому, именно о моделях этой компании чаще всего идёт речь при замене мотора на китайский.

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В - не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель - их большая схожесть между собой.

Особенность мотора - наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив - со стороны маховика. Способ смазки - разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Мотоблок «Урал» появился на рынке в Российской Федерации ещё в начале девяностых годов. В течение всего этого времени он продолжал выпускаться. Хорошо зарекомендовал себя за десятилетия использования в суровых условиях дач и огородов, различных климатических условий. Неприхотлив, прост в ремонте, обладает целым рядом иных преимуществ перед своими аналогами.

Существуют несколько модификаций - различие заключается именно в установленных моторах. Большинство покупателей отдают предпочтение именно моделям, оснащенным отечественными двигателями. Причина тому - простота приобретения деталей для ремонта, они присутствуют во многих магазинах и на вторичном рынке. Существуют определенные особенности эксплуатации мотоблока «Урал». Разобраться с ними нужно будет заранее, перед покупкой. Это убережет нового владельца от неприятных неожиданностей и возможных трудностей.

Мотоблок «Урал»: история создания

Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом - более чем в 130 000 экземпляров.

На 2017 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:

  • оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
  • выдающиеся технические характеристики;
  • простота устройства - доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.

Технические характеристики мотоблока «Урал»

Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.

Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.

Массовые и габаритные характеристики

Габариты и масса - одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.

Габаритные характеристики:

  • длина - 1.56 м;
  • ширина - 0.79 м;
  • клиренс - 0.28 м.

Масса мотоблока - 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.

Двигатель мотоблока «Урал»

Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В . Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.

Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:

  • объем камеры сгорания - 0.45 л;
  • номинальная мощность - 5 л.с.;
  • цилиндр, диаметр - 82 мм;
  • скорость вращения вала - 2 350 мин-1;
  • величина степени сжатия во время работы - 6.

Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.

В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5 . Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет всего 3 скорости - одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.

Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.

Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.

Фактически мотоблок относится к отечественной автомобильной промышленности. Его трансмиссия не требует регулярного обслуживания - как и многие остальные его компоненты.

Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.

Расход топлива и карбюратор

Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В . Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой - для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.

Если имеет место повышенный расход топлива - необходимо при помощи карбюратора отрегулировать величину оборотов двигателя.

Процедура данная выполняется в следующем порядке:

  • винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
  • закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
  • при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
  • винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия - важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.

Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет - это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.

Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:

  • пробка редуктора;
  • свечи;
  • бронепровода.

В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.

Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.

Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным - желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.

Приобретение нового и б/у мотоблока «Урал»

На данный момент серийное производство данного мотоблока завершено. Но при этом все ещё можно найти в продаже эту технику в состоянии новой. Стоимость «Урал» колеблется в пределах от 10 до 30 тыс. рублей. В первую очередь определяется цена именно состоянием, а также годом выпуска конкретного мотоблока.

При покупке стоит обратить внимание именно на двигатель. Так как ремонт его в случае поломки обойдется дороже всего. В свою очередь остальные неисправности устранить не составит труда.

При выборе мотоблока с пробегом важно обратить внимание также на наличие потеков. Так как почти все без исключения мотоблоки страдают подобными неполадками.

Важно, чтобы мотоблок не перегревался. Проверить это достаточно просто - на заведенном двигателе следует существенно повысить обороты. Если мотор будет издавать странные звуки, работать в натяг - стоит отказаться от приобретения такого мотоблока.

Аналоги

На рынке в РФ представлено достаточно много различных аналогов мотоблока «Урал». Они имеют как свои достоинства, так и недостатки по сравнению с рассматриваемой техникой. Наиболее популярные и недорогие аналогичные модели - «Каскад», «МБ-1», «МБ-2». Не менее актуальным мотоблоком является «Ока». Прежде, чем сделать выбор в пользу какой-либо определенной модели, нужно определиться с целями и задачами, которые будут решаться.

Заключение

Мотоблок «Урал» обладает множеством различных достоинств и минимумом недостатков. Потому даже спустя десятилетия пользуется большим спросом среди дачников, иных граждан, владеющих приусадебным участком. Простой в ремонте, неприхотливый - он станет отличным подспорьем при осуществлении различных работ. В то же время нужно помнить об ограниченности его функционала. Оптимально его применение именно для вспашки почвы.



В 90-х годах прошлого века, работающие на земле владельцы подсобных хозяйств, фермеры, садоводы и дачники, получили возможность приобрести средства малой механизации труда.

Одной из таких новинок стал мотоблок Урал. Со скоростью 15 км/час он буксировал полутонный прицеп, пахал землю, культивировал огородные посадки на 1 Га площади.

За названием производителя АО «УМПО» мало кто угадывал оборонное моторостроительное предприятие, базирующее в столице Башкирии г. Уфа.

Вошедшие в конверсионную программу двигателестроителей мотоблоки не отличались дизайном исполнения, широким набором функций, но исправно обрабатывали землю, отличались ремонтопригодностью, не требовали особых навыков в эксплуатации и обслуживании.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходники для него не являлись дефицитом.

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Технические параметры

Параметр показателя Ед. изм. Мотоблоки ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»
Урал Агрос
Размеры по габаритам мм 1500х80х1000 1800х850х1100
Вес готовой к работе машины кг 127 160
Клиренс мм 280 250
Колея -/- 100 — 600 600
Радис поворота м 1 1,2
Тяговое усилие кгс 75 100
Двигатель одноцилиндрового исполнения, на четыре рабочих такта, охлаждение воздушное
Тип и мощность силовой установки УМЗ 5В УМЗ-341
Узел редуктора шестеренчатаго типа с дифференциальным устройством и с валом отбора мощности
Число рабочих режимов 4 4
Заправка горючим л А-80, 6 А-80, А-92, 6
Расход горючего л/час 2 2

Инструкция по эксплуатации

  • При подготовке мотоблока к работе:
    1. Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
    2. Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
    3. Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
    4. Заправить бак горючим;
    5. Запустить двигатель кик-стартером.
  • Начало движения:
    1. перевести мотор на малые обороты;
    2. рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
    3. увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
    4. изделие трогается с места.

Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.

  • Остановка мотоблока:
    1. снизить обороты мотора;
    2. рычагом отключить муфту сцепления;
    3. перевести коробку передач в нейтраль.
  • Остановка двигателя:
    1. выдернуть шнур аварийной остановки или закрыть заслонку дросселя.

Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал

  1. В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
  2. Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
  3. Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
  4. Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
  5. Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
  6. Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.

Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.

Зажигание на мотоблок

Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.

Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.

В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.

Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.

В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.

Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?

Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.

Последовательность действий при работе с контактной системой:

  1. Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
  2. Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
  3. Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
  4. Регулировка после сборки деталей завершена.

В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:

  1. Вскрываем картер.
  2. В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
  3. При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
  4. Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
  5. Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
  6. Настройка зажигания завершена.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте