Двигатель ситроен с5 дизель. "Ситроен С5": технические характеристики. Citroen C5: отзывы, фото. Виды ремонта двигателя Citroen C5

Автомобиль для тех, кто любит комфорт, очень удобный и очень интеллектуальный. Даст предупреждение если есть какая-то проблема в системе или подвеске. Удобная пневмоподвеска, если надо - поднял до уровня 260 мм или опустил до 140 мм. Очень удобно - зимой, если сел на брюхо в снег, поднял и нет проблем. Также в авто установлен авто запуск, утром в теплую машинку это приятно. Полно всяких датчиков света, дождя и прочие - это очень удобно. Климат две зоны, можно пассажиру сделать теплей, а себе прохладней. Также и летом климат-контроль и снова авто запуск спасает, садишься в прохладную ласточку.

Citroen C5, 2005

Очень комфортабельный, динамичный и экономичный автомобиль. Надежная и комфортабельная подвеска гидрактив3. Удобный и просторный салон. Очень удобные сиденья, особенно задние. В машине тепло в любой мороз. Салон легко вмещает 5 человек. В дальней дороге удобно и водителю и пассажирам. Вместительный и удобный багажник. Прекрасный дизельный двигатель - очень тихий, мало кто может отличить от бензинового как по звуку, так и по динамике. Необычный дизайн. Прекрасно управляема на наших дорогах. Требовательна к качеству топлива и масла. Требует при обслуживании знаний и аккуратности - с молотком и отверткой не подходи.

9

Citroen C5, 2005

Автомобиль - просто супер комфортный. Есть все, что надо и не надо для комфортной езды как на короткие, так и на длинные расстояния. Очень удобный климат-контроль, шикарная шестиступенчатая коробка передач с зимним режимом. Очень удобные КОЖАНЫЕ сидения. За рулем отдых, а не езда.)) Двигатель 210 лошадок, прет как зверь. Достоинства автомобиля: Только плюсы. Недостатки: никаких. Стоит ли покупать Ситроен С5? ДА, ДА, ДА.

Citroen C5, 2010

После 8-ми месячной эксплуатации стуканул движок. ((((После обращения в дилерский сервис, представители Ситроен немедленно начали искать причину, по которой любыми путями по гарантии не хотели исправлять двигатель. Взяли бензин на анализ, чтобы установить некачественный бензин, но это исключено, т. к. все предыдущие и нынешние автомобили моей семьи заправляются там же и все прекрасно! По гарантии дорогой ремонт делать не хотят. Ситроен покупать не советую, т. к. 2-й раз имею с этой маркой проблему с двигателем. (((И, несмотря на красоту кузова, внутри труха при любом возрасте этой марки. (((((

Премьера французского автомобиля Citroen C5 состоялась на автосалоне в Париже в 2000 году. Новая модель пришла на замену сразу двум авто марки: XM и Xsara. Выпуск машины осуществлялся в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Последний получил название Citroen C5 Break. Также каждая модель предлагалась в трех комплектациях: X, SX и Exclusive. Авто стало легкоузнаваемой моделью благодаря овальной форме облицовки радиатора и крупному хромированному логотипу. Citroen C5 оснащался массой электронных систем уже в первом поколении. Также в авто была использована гидропневматическая подвеска Hydractive III, имеющая два режима: Sport и Comfort. Первая генерация авто оборудовалась 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью в 210 лошадиных сил или 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью в 136 лошадиных сил. В 2004 году модель подверглась легкому обновлению, в ходе которого изменилась внешность и техническое наполнение авто. В частности, Citroen C5 стал комплектоваться самыми современными системами безопасности. В октябре 2007 года производитель представил новое поколение Citroen C5. Эта модель выпускается в кузовах универсал и седан. Машина претерпела массу изменений по сравнению с Citroen C5 первой генерации.

Технические характеристики Citroen C5

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 779мм
  • высота 1 451мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.6 AMT
(120 л.с.)
Dynamique ≈ 799 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
1.6 AMT
(120 л.с.)
Confort ≈ 871 000 руб. АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 135 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 267 000 руб. ДТ Передний 5,5 / 9,9 11,8 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Dynamique ≈ 894 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈ 985 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 035 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 167 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 424 000 руб. ДТ Передний 4,7 / 8 8,3 с

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 860мм
  • длина 4 829мм
  • высота 1 479мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 AT
(138 л.с.)
Confort ≈1 180 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
2.0 AT
(138 л.с.)
Exclusive ≈1 312 000 руб. ДТ Передний 5,6 / 9 12 с
1.6 MT
(150 л.с.)
Confort ≈1 030 000 руб. АИ-95 Передний 5,6 / 9,9 9 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Confort ≈1 080 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
1.6 AT
(150 л.с.)
Exclusive ≈1 212 000 руб. АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с
2.2 AT
(204 л.с.)
Exclusive ≈1 469 000 руб. ДТ Передний 4,9 / 8,2 8,6 с
3.0 AT
(241 л.с.)
Exclusive ≈1 829 000 руб. ДТ Передний 5,8 / 10,2 7,9 с

Дебют Citroen C5 состоялся на Парижском автосалоне в 2000 году. В модельном ряду компании С5 заменил собой сразу две модели Xsara и XM. Автомобиль выпускался в двух кузовных вариантах: хэтчбек и универсал (C5 Break). Предлагалось три варианта комплектации: X, SХ и Exclusive.

Citroen C5 было легко узнать в городском потоке по овальной форме облицовки радиатора с крупной хромированной эмблемой, огромным раскосым фарам, сильно скошенному капоту и большому наклону ветрового стекла. Экстерьеру автомобиля нельзя было отказать в индивидуальности, впрочем, как и интерьеру.

Передняя панель сделана в форме скрещивающихся дуг, идущих от нижних уголков стекла. Их пересечение очерчивает центральную консоль, на которой разместились дефлекторы обдува, чуть ниже — магнитола, а под ней — пульт управления системой климат-контроля. Автомобиль оснастили аудиосистемой с 6 динамиками. Комплектация SX может похвастаться и CD-чейнджером на 6 дисков.

Багажник довольно просторный. В салоне есть сравнительно большой бардачок, а в комплектации SX и Exclusive есть место для вещей под сидениями и в центральном подлокотнике сзади.

Citroen C5 первого поколения обладает довольно богатым списком электронных систем: Parktronic, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя, по сигналу которого при появлении осадков не только дворники сами смахнут воду с ветрового стекла, но и автоматически закроются дверные стекла и люк.На автомобиле применена гидропневматическая подвеска Hydractive III. Она имеет два режима Sport и Comfort, препятствует кренам в поворотах, кивкам при разгонах и торможениях, а также опускает кузов при движении на больших скоростях, снижая аэродинамическое сопротивление и, соответственно, экономя топливо.

Существует 4 уровня установки величины дорожного просвета:

«H» — самый высокий для замены одного из колес, вместо домкрата.

«P» (200 мм) — используется для движения по плохим дорогам на малой скорости.

«N» (160 мм) — стандартный для нормальных условий езды.

Информация о том, на какой высоте от дороги находится кузов в данный момент, выводится на многофункциональный дисплей, разместившийся в нише над центральной консолью.

Система управления на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменяет характеристики упругих элементов и амортизаторов. Благодаря такой подвеске Citroen C5 одновременно обладает высоким уровнем комфорта и отменной управляемостью.

Безопасность также занимает не последнее место по важности среди характеристик С5. Система безопасности включает в себя передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. У всех подушек есть два уровня раскрытия – в зависимости от силы удара. Все ремни безопасности отвечают последним требованиям EuroNCAP. Замок крышки багажника блокируется при начале движения, а двери автоматически запираются, если через 30 секунд после разблокировки их не открыли.

Линейка силовых агрегатов предлагает два варианта: бензиновый двигатель V6 объемом 3 литра и мощностью 210 л.с., дизельный объемом 2,2 л с непосредственным впрыском топлива мощностью 136 л.с. Оба двигателя работают в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

В 2004 году Citroen С5 подвергли лёгкому обновлению. Изменения коснулись не только внешности автомобиля, но и его начинки.

В экстерьере основные изменения коснулись передней части кузова, где появился новый капот, бампер, решётка радиатора и фары головного света. Задняя часть приобрела новые фонари, иной стала пластика кузовных деталей, модернизировали задний бампер. Кроме того, задняя часть С5 стала более вытянутой, что придало облику гармоничности и дополнительные 15 литров в багажном отделении. В салоне были использованы новые материалы отделки. Появилась новая автоматическая система климат-контроля с раздельным управлением для левой и правой сторон салона. Фасад центральной консоли украшала встроенная аудиосистема класса hi-fi.

Технических изменений было не меньше, чем внешних. Появилась новая гидроподвеска и ESP последнего поколения. Кроме того, для улучшения пассивной безопасности и шумоизоляции на С5 стали установили трехслойные стекла. Автомобиль получил все самые современные системы пассивной безопасности, плюс систему курсовой устойчивости нового поколения.

Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми двигателями и тремя дизелями с технологией непосредственной подачи топлива. Бензиновые двигатели: четырёхцилиндровые объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 116 и 140 л.с. соответственно и V-образный6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра с 24 клапанами, системой постоянного изменения фаз газораспределительного механизма (VVT) и мощностью 210 л. с., агрегатируемый с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается гаммы дизельных двигателей, на Citroen С5 устанавливаются три типа дизельных двигателей Hdi, в которых применяется технология впрыска топлива Common Rail последнего поколения. Мощность данных двигателей варьируется от 110 до 138 л. с., двигатель мощностью в 138 л. с. агрегатируется новой механической 6-ступенчатой коробкой передач. Качество дизельных двигателей типа Hdi с точки зрения защиты окружающей среды улучшено благодаря наличию в них противосажевого фильтра (FAP).

На всех колесах дисковые тормозные механизмы. Диаметр передних дисков составляет 288, а задних — 276 мм. Если торможение происходит в экстренном режиме, то в работу включается система Emergency braking assistance (помощь при аварийном торможении). Она автоматически мобилизует все силы тормозной системы, даже если водитель не до конца выжал педаль, и при помощи антиблокировочной системы ABS и системы оптимального распределения тормозного усилия по осям EBD максимально быстро и безопасно полностью останавливает автомобиль. Так же в состав штатного оборудования входит ограничитель скорости. Эта система при включении следит за соблюдением установленного скоростного режима и позволяет вести автомобиль в полном спокойствии, не заботясь о том, чтобы постоянно смотреть на спидометр. Кроме того, система «kick-down» позволяет в случае необходимости, например, при обгоне, резко ускорить движение.

В октябре 2007 года компания Citroen представила принципиально новое поколение модели С5. Автомобиль выпускается только с кузовами седан и универсал. Дизайн предыдущей модели устарел. Создателям пришлось полностью перекраивать внешность автомобиля, при этом, стараясь сохранить те черты, что привлекали покупателей. Изящество объемных форм, оригинальность силуэта кузова и современная дизайнерская стилистики сделали внешность С5 яркой и запоминающейся. Передний бампер с широким воздухозаборником и оригинальная решетка радиатора с хромированными шевронами придают облику некой агрессии и спортивности. Чуть прищуренные раскосые фары вкупе с большим капотом с оригинальными выштамповками добавляют авто изящества, так же как и необычные противотуманки. Вытянутая линия крыши подчеркивает плавность силуэта авто, большая площадь остекления кузова с третьим боковым проемом обеспечивает отличную освещенность салона. Данное поколение С5 сохранило характерную черту кузовного дизайна седанов Сitroёn – удлиненные передние и более короткие задние двери.

Разрабатывая С5 в кузове универсал, конструкторы Сitroёn стремились предложить покупателям большой объем салона и в то же время сохранить динамичный стиль автомобиля. Таким образом, передняя часть универсала С5 выглядит так же породисто как и седан, а задняя имеет более свободный и объемный вид. При внушительных габаритах кузовные линии универсала – плавные и сбалансированные, а салон впечатляет внутренним пространством. Традиционно новое поколение модели выросло в размерах: длина — 4,78 метра, ширина — 1,86, а высота уменьшилась до 1,45 метра, благодаря чему седан С5 стал выглядеть динамичнее. Длина универсала составляет 4,83 метра. Благодаря широкой колесной базе (2,82 м) салон автомобиля получился просторным и вместительным.

Наибольшее внимание создатели уделили комфорту пассажиров. Внутреннее убранство отделано качественными и дорогими материалами, а также украшено вставками из матового алюминия. Шумоизоляция салона сделана аналогично более крупному Citroen С6, включая ламинированные боковые стекла и защищающее от шумов лобовое стекло.

Покупатели Citroen C5 данного поколения получат возможность выбрать тип подвески: помимо традиционной для C5 «гидропневматикой» Hydractive 3 Plus, автомобиль может оснащаться и более дешевой пружинной подвеской.

Гамма двигателей включает широкий выбор моторов: бензиновые четверки 1,8 и 2,0 литра, трехлитровый V6 мощностью 127, 143 и 215 л.с. соответственно, а также четыре турбодизеля — 1,6, 2,0, 2,2 и 2,7 литра мощностью от 100 до 208 лошадиных сил. В зависимости от типа моторы агрегатируются с 5-ти и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями или с 6-диапазонным автоматом.

Список стандартного оборудования включает систему электронной стабилизации ESP, от 7 до 9 подушек безопасности (в зависимости от комплектации). В качестве дополнительного оборудования предлагаются биксеноновые фары, система определения необходимого пространства при парковке. Система комфортного входа-выхода отодвигает и пододвигает водительское сиденье к рулевой колонке. В дорогих комплектациях есть даже функция «массаж спины».

На страже безопасности пассажиров система AFIL (предупреждение о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки). При включении данная система фиксирует (при выключенном указателе поворота) непроизвольное пересечениелиниидорожной разметки на автострадах и автомагистралях при скорости свыше 80 км/час. В такой ситуации со стороны пересечения линии дорожной разметки включаются вибродатчики, встроенные в водительское сиденье. Таким образом система сообщает водителю о необходимости скорректировать направление движения автомобиля.

В качестве дополнительного оборудования на новой модели С5 устанавливается навигационная система последнего поколения, которая объединяет в себе такие функции, как телефон стандарта GSM, аудиосистему (радиоприемник, проигрыватель CD и MP3, сохранение музыкальных файлов на жестком диске) и навигационную систему формата GPS. В комплект системы NaviDrive входит жесткий диск на 30 Гбайт для хранения карт местности (30 стран) и музыкальных файлов. Функция Juke Box позволяет сохранять на диске до 180 часов музыкальных файлов, с частичным или полным копированием с дисков CD или MP3. Функция GPS включает в себя режим Birdview («С высоты птичьего полета»), которая позволяет рассмотреть свой маршрут на цветной карте в трехмерной проекции, а также режим Carrefour («Перекресток»), который позволяет более детально рассмотреть конкретный участок пересечения дорог.

Дверь багажного отсека универсала оборудована электроприводом, причем, чтобы задать максимальную высоту, на которую она должна открываться ее можно просто остановить во время подъема, компьютер запомнит это положение и в дальнейшем будет открывать дверь на заданную высоту.

В новом С5 установлено рулевое колесо второго поколения с неподвижной ступицей и клавишами управления. Клавиши управления функциями ограничителя скорости, круиз-контроля, бортового компьютера и комфорта (автомагнитола, телефон, управление центральным дисплеем и другие) легко доступны и хорошо читаются в темноте, благодаря пиктограммам с подсветкой. Рулевое колесо новой С5 также является важным новшеством с точки зрения безопасности: в его центральной неподвижной части находится подушка безопасности водителя, которая имеет оптимальную форму и в случае удара более эффективно защищает водителя.

К 2010 году по миру разошлось примерно 200 тысяч седанов и универсалов C5. В рамках Парижского международного автошоу компания Citroen провела мировой дебют нового поколения C5 2011. Минимальные изменения в дизайне связаны с относительной новизной предыдущего поколения Citroen C5, которое выпускается с начала 2008 года. Именно поэтому инженеры-конструкторы французского автопроизводителя ограничились добавлением светодиодных элементов в фары головного света и провели небольшую коррекцию задней светотехники. В салоне французы вообще ничего не трогали. Из новых опций — спутниковая система eTouch для связи с сервис-центром и вызова спасателей в случае аварии.

Наиболее глобальные изменения коснулись силовых агрегатов нового Citroen C5: под капотом новинки установлен инновационный 2,0-литровый 110-сильный дизельный двигательe-HDiс турбонагнетателем, базирующийся на микрогибридной технологии, которая включает систему «стоп-старт» и электронный генератор, регенерирующий энергию от процесса торможения.

Новейший турбодизель агрегатируется с роботизированной коробкой передач EGS6 с подрулевыми лепестками для переключения скоростей. А с учетом того факта, что на новую модель устанавливаются оригинальные покрышки с высоким сопротивлением раскачиванию, Citroen C5e-HDiможет проехать более ста километров, и расход горючего составит всего 4,6 литров, при этом количество вредных выбросов в атмосферу будет составлять всего 120 г/км.

Также на рестайлинговый Citroen C5 устанавливается четырёхцилиндровый двигатель 2.2 HDi мощностью 204 силы (было 173) с модернизированной системой впрыска Common Rail третьего поколения и превосходным показателем крутящего момента равным 450 Нм. Мотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» и позволяет обновленному Citroen C5 разогнаться до «сотни» за 8,3 секунды. Максимальная скорость 230 км/ч. Комбинированный расход горючего по техническому паспорту составляет 5,9 л/100 км — для седана, и 6,1 л/100 км — для универсала.

Кроме того, устаревший 1,8-литровый 127-сильный бензиновый двигатель был заменен экономичным 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, работающим с 6-скоростной роботизированной коробкой передач. Согласно официальному пресс-релизу компании, расход горючего нового мотора не превышает 6,2 л/100 км.


Двигатель Toyota 5S-FE 2.2 л.

Характеристики двигателя Тойота 5S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 5S
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.9
Диаметр цилиндра, мм 87.1
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 132/5400
135/5200
137/5400
138/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 197/4400
199/4400
197/4400
203/4400
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (Camry XV20)
- город
- трасса
- смешан.

12.2
6.9
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.6 (Camry, Harrier)
3.9
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 93
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

н.д.
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на / , но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый .
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 - основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 - вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 - третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия и , чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…

Турбина на 5S-FE/5S-FTE

Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки - PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом - разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

Достоинства:

Высокая надежность;

Простая конструкция;

Хорошая производительность (особенно в версии VTS);

Сравнительно невысокий расход топлива.

Недостатки:

Много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

Проблемы с катушками зажигания.

Применение:

Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

Citroen C4 I - 1.6/109 л.с. (2004-2008);

Citroen C-Elysee - 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

Достоинства:

Высокая надежность;

Простая конструкция;

Много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

Недостатки:

Все больше и больше заезженных экземпляров;

Посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

Высокий расход топлива.

Применение:

Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

Citroen C8 II - 2.0 (136 и 140 л.с.).

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

Достоинства:

Хорошая надежность;

Высокая популярность;

Низкие цены на запасные части.

Недостатки:

Много заезженных экземпляров;

Растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

Проблемы со смазкой 109-сильной версии.

Применение:

Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);

Citroen C3 Picasso - 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);

Citroen C4 II - 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).

2.0 HDi – надежный и долговечный

2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).

16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.

Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.

Достоинства:

Много версий;

Высокая долговечность;

Дешевые запасные части и хороший доступ к ним.

Недостатки:

Забивается сажевый фильтр;

Возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.

Применение:

  • - Citroen C5 II - 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
  • - Citroen C4 Picasso I - 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);

Рискованный выбор!

Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.

Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.

6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.

  • 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
  • 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
  • 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
  • 2.0 HPi - как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
  • 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
  • 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.