Двигатель не заводится. Основные причины. Не заводится классика!!! Почему классика не заводится

Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

  • Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.
  • Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.
  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.

Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.


Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.
  • Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.
  • Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.
  • Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.
  • Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.
  • Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.
  • Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.
  • Если все исправно, то нужно .

На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор


С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:
  • Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.
  • Модуль зажигания. Есть несколько способов, которые стоит попробовать для проверки, но самый надежный – это съездить в магазин и взять для проверки с чеком. Сразу можно поговорить о том, чтобы вернуть в случае исправности собственного. Конечно, не все магазины на такое пойдут, но большинство согласится.
  • Двигатель ваз не заводится ее по одной причине. Это довольно распространено среди автолюбителей. В блоке управления стоит два транзистора, каждый из которых отвечает за пару цилиндров. Чаще всего они выгорают одновременно, и искра пропадает напрочь.
Если с искрой все нормально, надо проверить питание двигателя. Опять-таки, выкручиваем свечи и смотрим, мокрые ли они.
  • Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».
  • После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.
  • Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.
  • Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.

Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет


Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

Благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники причин, по которым может не запускаться мотор автомобиля ВАЗ 2106 – 07 сравнительно мало. Определить поломку и устранить ее можно самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов, который имеется у каждого автовладельца. И так, разберем несколько основных причин и методы их устранения.

Изначально при возникновении данной проблемы следует знать, что у истоков неисправности может стоять только две причины: бензин не поступает в цилиндры или на свечах зажигания нет искры. Совокупность корректного функционирования систем подачи топлива и зажигания есть основа нормальной работы двигателя и, исходя из этого, следует искать суть проблемы. Так как на данных моделях автомобилей бывает два типа моторов – карбюраторный и инжекторный следует рассмотреть оба типа.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор — причины

Первым делом нужно определить поступает ли топливо в двигатель. Для этого следует провести проверку всей топливной системы.

Топливный бак и топливопроводы ваз 2107: 1 - топливный насос; 2 - шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 - карбюратор; 4 - задняя трубка; 5 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 - предохранительный щиток; 7 -трубка вентиляции бака; 8 - топливный бак; 9 - прокладки; 10 - хомут крепления топливного бака; 11 - передняя трубка; 12 - фильтр тонкой очистки топлива.

Выше указаны только самые основные причины, почему топливо не поступает в коллектор. Так же следует помнить, что каждый случай уникален и универсального метода решения всех проблем попросту нет.

В другом случае, когда бензин поступает в мотор, а свечи просто заливает топливом. Следует провести поэтапную проверку системы зажигания. Удобнее всего выполнять работу с напарником.

  1. Прежде всего, проверяется наличие искры на свечах зажигания. Для этого следует выкрутить одну из свечей, вставить ее в надсвечник, прислонить к корпусу двигателя и крутнуть стартер. На свече должна появиться стабильная искра голубого цвета. Если искра горит нестабильно или имеет красный цвет свеча должна быть заменена на новую. Фактически вся процедура происходит примерно следующим образом: один человек садится в машину и по команде крутит стартером, второй тем временем поочередно проверяет все свечи на наличие стабильной голубой искры. Для точной проверки свечей их можно заменить на заведомо исправные. После замены повторить процедуру.
  2. Следом нужно проверить кабель, прикрученный на колокол коробки передач (масса двигателя). Ослабление контакта в данном месте является одной из распространенных проблем и легко лечится путем прокладки дублирующего медного кабеля сечением около 15 – 17мм. прикрепленным к блоку двигателя.
  3. При отсутствии искры на свечах зажигания нужно проверить целостность высоковольтных кабелей, соединяющих трамблер со свечами. В местах подключения они должны быть надежно закреплены и не должны иметь изломов или повреждений по всей длине.
  4. Когда установлено, что высоковольтные кабели целы, нужно проверить работу трамблера. Как это происходит: из крышки трамблера вытаскивается центральный высоковольтный кабель и свободным концом подносится к головке блока цилиндров, на расстояние примерно в 1 мм. Далее снова нужно крутнуть стартер и в зависимости от результата двигаться дальше. Если искра есть, значит, проблема кроется в работе трамблера — нужно проверить зазор в контактах прерывателя (для контактного зажигания) или проверить датчик холла (для бесконтактного зажигания). Так же бывает, что мотор не запускается из — за сбившегося момента зажигания. Это тоже следует проверить и при обнаружении сбоя выставить момент в нужное положение.
  5. Когда искры на центральном кабеле нет, проверяется катушка зажигания. Для этого нужно проверить напряжение на контакте с маркировкой «К» (к нему подходят два провода). Если напряжения на контакте катушки нет, то проблема находится, либо в контактной группе замка зажигания, либо в пробитых проводах. Для проверки можно провести к катушке дублирующий провод от контакта замка зажигания под номером 15.
  6. Если все узлы исправны, а машина все равно не заводится, остается последняя деталь. Мотор может не запускаться из — за низкой компрессии в цилиндрах. У нормально работающего ВАЗ — овского мотора компрессия должна быть на уровне не ниже 11 атмосфер.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

В автомобилях с инжектором направления проблемы так же всего два топливо и зажигание. Благодаря наличию электронных систем при неисправности на приборной панели загорается индикатор «check engine». При проверке код неисправности будет начинаться с Р03ХХ, что значит пропуски воспламенения горючей смеси. Но перед проверкой нужно определить наличие искры на свечах зажигания. Для диагностики системы применимо несколько простых способов:

  1. Проверка при помощи диагностического сканера. Этот способ не представляет собой ничего сложного. Сканер подключается к диагностическому разъему и путем анализа определяется источник проблемы. После обнаружения неисправности осматривают саму деталь, и в случае поломки узел заменяют.
  2. Проверка модуля зажигания. Проверять этот узел, не имея большого опыта в данном деле, легче всего заменив его на заведомо исправный. Это сэкономит много сил и времени. Ремонт самого модуля задача довольно кропотливая и требует и аккуратности, поэтому ремонтировать его самостоятельно не имея опыта, не рекомендуется. Надежнее доверить починку узла подготовленным специалистам.
  3. Так же нужно проверить состояние транзисторов в блоке управления. Всего их два и каждый отвечает за свою пару цилиндров. Часто происходит, что оба транзистора выходят из строя одновременно, что чревато полным отсутствием искры. При обнаружении неполадок транзисторы заменяются на новые.

Если с зажиганием все в порядке нужно проверить систему подачи топлива.

  1. Первым делом выкручиваются свечи и проверяются на наличие топлива на них. Если они сухие следует определить, подается ли напряжение на топливные форсунки. Для этого нужно снять разъем с одной и подсоединить к нему щуп тестера, второй щуп подсоединяется на массу автомобиля.
  2. Далее нужно проверить давление в топливной рампе. При обнаружении неисправности производится диагностика бензонасоса (в первую очередь следует проверить предохранитель, отвечающий за насос).

Мотор ВАЗ 2107 не тянет, не набирает обороты

Потеря мощности мотора мотора ваз 2107 чаще всего связана с пониженным давлением в рампе форсунок. Эта проблема связана с тем, что в таких режимах бензонасос не может обеспечить необходимую производительность.

Если же мотор не тянет в прогретом состоянии нужно проверить датчик массового расхода воздуха. А так же стоит проверить свечи. В нагретом состоянии они могут работать некорректно.

Если до этого у вас исправно заводился двигатель, но с наступлением резких холодов перестал, то настало время как следует пересмотреть все традиционные выкладки на этот счет.
Наверное, многие слышали, как на большинстве автомобильных стоянок находятся те водители, которые гоняют свой стартер чуть ли не полчаса, пока полностью не сядет аккумулятор.

Но в тех случаях, когда вообще не включается стартер, то нужно первым делом осмотреть клеммы аккумуляторов. Если в них не будет хорошего контакта, то есть будет иметься белый налет на клеммах или они будут плохо затянуты, то электропитания вообще никакого не будет. Как правило, стоит слегка подвинуть клеммы туда-сюда и затянуть гайку рожковым ключом на 10, то эта проблема отпадает сама собой.
Но если и это не помогает, то нужно приступать к следующим шагам.
Если к утру, в связи резким перепадом температуры, появится изморозь на внутренней крышке трамблера или на высоковольтных проводах и на их наконечниках (часто случается, если автомобиль стоит на холодной стоянке), то в этом случае двигатель просто не заведется, т.к. заряд будет утекать на корпус. Придется взять сухую, грубую ветошь и как следует протереть высоковольтные провода, не забывая про наконечники. Затем снимаем крышку трамблера и протираем все насухо. Как правило, такие действия стоят во втором ряду неполадок, которые, если их быстро обнаружить и починить, позволяют завести практически любой бензиновый двигатель.
Но если ваше авто долгое время простояло на холодной, простуженной стоянке, то на свечах зажигания может собраться конденсат, который не позволит образоваться искре. Придется полностью выкручивать свечи, протирать катоды и аноды свечей, сушить (но лучше их прожаривать на газу) и когда свечи снова примут товарный вид, вкручиваем их обратно и включаем стартер.
Некоторые водители устанавливают т.н. “массу”(которая, по их собственному усмотрению должна помешать потенциальным угонщикам угнать машину), но если в ней имеется плохой контакт, то электропитания в системе автомобиля не будет, а если все накладывается со сгоревшими предохранителями, то процесс дефектации займет очень много времени.
Если вы до сих пор катаетесь на карбюраторном двигателе, то когда водитель проворачивает замок зажигания, автоматически должен срабатывать специальный электромагнитный клапан, установленный в бензопроводе карбюратора. Если он отказывает, то бензин не поступает, и далее, двигатель просто не заводится.
Если имеется дополнительный подсос воздуха при заводе холодного двигателя, то получается слишком бедная смесь, и двигателю ее недостаточно для завода.
Если слишком сильно прикрыта воздушная заслонка – нужно постоянно за ней присматривать, чтобы она слегка могла играть в положенных допусках, то есть – “люфтить”, то в непрогретых двигателях очень часто является причиной для незавода.
Очень часто бывает так, что когда двигатель наберет свою рабочую температуру (+85С), то водитель просто забывает отключить подсос двигателя (имеется специальный привод на старых моделях “Жигулей”), то в этом случае, из-за слишком богатой смеси, двигатель глохнет.
Многие начинающие водители очень сильно жмут на “железку”, что может привести к предсказуемым последствиям:
1. Сядет аккумулятор.
2. Шестерня стартера может застрять в венце маховика.
3. Зальете свечи.

В последнем случае придется подождать 10-15 минут, пока топливо не испариться и достигнет приемлемой концентрации в головке блока цилиндров. Когда топливо перестанет быть богатым, то снова пару раз проворачиваем стартер, но не больше. Если не заведется и в третий раз, то придется еще немного подождать.

Другими очень распространенными причинами является засорение топливного фильтра, топливопроводов водой, или другими отложениями, вследствии некачественного топлива. Придется менять старый топливный фильтр на новый; это не заменит много времени, т.к. сменный картонный картридж стоит совсем недорого.
Тоже самое касается и воздушного фильтра. Если воздушный фильтр забит мусором, то будет проблематичным завести двигатель. А если даже вы его заведете, то КПД вашего авто упадет самым драматическим образом, что, определенно, скажется на увеличении расхода топлива

Привет всем! У меня такая проблема: не заводится ваз 2107 карбюратор! Причем заводилась раньше в любую погоду и при любой температуре (даже при -20 по Цельсию). Что этому предшествовало: да ничего! Утром как всегда пошел к машине, стал заводить - никакого эффекта! Думаю, ну ладно, времени нет, потом разберусь. На следующий день ничего не поменялось. В чем может быть причина?? Всем спасибо!!

Искру проверь! Скорее всего нет зажигания, смотри свечи. Проверь бак, поплавковую камеру, в норме ли уровень? Но, вероятней всего, просто пропала искра, её и нужно искать!

Поплавковую камеру проверил, уровень топлива в норме! Куда еще копать?

Есть одна простая истина: в цилиндры поступает топливо, которое там же и воспламеняется за счет искры. От этой теории и стоит отталкиваться. То есть, если двигатель не заводится, значит, либо разрядился аккумулятор, что весьма вероятно, либо что-то со свечами (их могло залить топливом).

Не заводится ваз 2107 карбюратор: что делать?


Сам когда-то сталкивался с подобной проблемой, когда я еще был начинающим водителем. По себе помню ту ужасную растерянность, не понимание того, что и как нужно делать. Ничего страшного в том, что не заводится двигатель, по-сути нет. Конечно, случаи бывают разные, но в большинстве случаев всё банально просто.

  1. Открутите одну свечу зажигания. Внимательно осмотрите её. На свечах зажигания не должно быть нагара.
  2. Вставляем её в надсвечник и прислоняем к «массе», например, к головке двигателя.
  3. Просим кого-либо помощи: один крутит стартер, другой смотрит на свечу и пытается разглядеть искру. В идеале она будет яркой, напористой

Если нет искры, вытаскиваем с помощью пассатижей центральный высоковольтный провод и приставляем его к головке блока цилиндров. Крутим стартер - наблюдаем, есть искра или нет? Если присутствует, значит проблема кроется в трамблере. В случае отсутствия искры, стоит грешить на катушку зажигания. Заодно проверьте напряжение на контакте «К». Когда всё исправно, и винить в принципе нечего, остается выставить правильно зажигание.

Но перед началом проведения этой работы желательно измерить уровень компрессии в цилиндрах. Напомню, что для хорошего обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна составлять 12 атмосфер. В крайнем случае 11 атмосфер. Если у вас другие показатели - займитесь этим вопросом, и проблема должна исчезнуть.

Как выставить зажигание?

Ничего не помогает, тогда выставляйте зажигание. Процедура непростая, но стоит один раз её проделать самостоятельно, так уже в следующий раз никаких трудностей не будет. Что нужно сделать? Порядок действий таков:

  • Изначально выставляем метки зажигания
  • Устанавливаем зазор в контактах, там, где они есть
  • Откручиваем крепления распределителя, после извлекаем его

Снимаем крышку трамблера, при правильно установленных метках «бегунок» должен быть повернутым наружным контактом к выводу первого провода распределителя. Проверьте положение защелок распределителя, они должны располагаться параллельно оси двигателя. Подключите вольтметр, включите зажигание. После чего вращайте корпус трамблера до момента угасания контрольной лампы. Остается провернуть трамблер до момента загорания лампы. На этом всё! Удачи!

бензин не поступает.
криво стоит заслонка в карбюраторе.
аккумулятор сдох.
наелось втягивающее реле.
как это лечить?

руками. лечат
втягивающее менять.
аккумулятор заряжать ил менять, если совсем с ним дело труба
на карбе настраивать дроссель так, чтоб зазор на открытом был не более 0.8мм или на закрытом открыта на половину
бензин не поступает потому что или насос не качает, или канал забит

Проще, проще. искры нет.
во-первых, кто может грамотно описать. проверяем искру: как, что — за чем? (катушка —> трамблер —> свеча)..
выдерни со свечи провод, прижки к крышке ГБЦ и прижимая какой нить отверткой крышку головки блока, ткни в контакт провода, а пусть в этот момент кто нить ее крутит(в смысле машину пытается завести)

провод через отвертку коснется крышки ГБЦ и искру ты увидишь, осторожно током бьет больно.

кароче трамблеру может кранты, проще его заменить. может кранты катушке. свечи то не залитые?

Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

    Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.

Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.

  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.
  • Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

    Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

      Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.

    Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.

    Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.

    Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.

    Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.

    Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.

    На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

    Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

    С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:

      Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.
  • Модуль зажигания. Есть несколько способов, которые стоит попробовать для проверки, но самый надежный – это съездить в магазин и взять для проверки с чеком. Сразу можно поговорить о том, чтобы вернуть в случае исправности собственного. Конечно, не все магазины на такое пойдут, но большинство согласится.
  • Двигатель ваз не заводится ее по одной причине. Это довольно распространено среди автолюбителей. В блоке управления стоит два транзистора, каждый из которых отвечает за пару цилиндров. Чаще всего они выгорают одновременно, и искра пропадает напрочь.
  • Если с искрой все нормально, надо проверить питание двигателя. Опять-таки, выкручиваем свечи и смотрим, мокрые ли они.

      Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».

    После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.

    Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.

  • Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.
  • Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет

    Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

    Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

    Автомобили российского автопрома, к которым относится также ВАЗ 2107, не отличаются своим качеством. При возникновении проблем с запуском двигателя определить причину удаётся не всегда с первого взгляда, поскольку неполадки возможны в разных системах. Однако есть основные причины, по которым можно выявить возникшую поломку, что позволит самостоятельно устранить проблему.

    Не заводится двигатель ВАЗ 2107 - причины

    Проблем с запуском мотора на ВАЗ 2107 не так много и возникают они нечасто. По большому счету их разделяют на две категории, когда нет искры либо отсутствует подача топлива. Если двигатель не заводится, причину стоит искать в следующем:

    • топливной системе;
    • системе питания;
    • системе зажигания.

    Трудному запуску, как правило, свойственны характерные признаки, по которым можно диагностировать неисправность, после чего проводить ремонт соответствующей системы или узла. Для лучшего понимания вопроса стоит рассмотреть возможные неполадки, которые приводят к проблемному запуску силового агрегата на «семёрке».

    Нет искры или слабая искра

    Первый элемент, на который следует обратить внимание при отсутствии искры или если она слабая на ВАЗ 2107, свечи зажигания. Нужно проверить их состояние, после чего оценить работоспособность. Возможно, деталь покрыта нагаром, что препятствует нормальному образованию искры. Проверку можно выполнить без особого труда, даже если поломка возникла посреди дороги. В любом случае комплект запасных свечей должен быть всегда под рукой. Диагностику выполняем таким образом:

    • выкручиваем поочерёдно свечи из свечных колодцев и, вращая стартер, оцениваем искру;
    • обнаружив проблемную свечу, заменяем её на заведомо исправную;
    • проверяем искрообразование, устанавливаем свечу на место и продолжаем движение.

    Но, далеко не всегда установка новой свечи помогает в запуске двигателя. Поэтому приходится проверять другие элементы системы питания, чтобы выявить отсутствие искры.

    После свечей, внимание следует уделить высоковольтным (ВВ) проводам. Диагностируют их в следующем порядке:

    • при отсутствии искры на одном из цилиндров, меняем провода местами;
    • проверяем наличие искры;
    • если искра на ранее нерабочем цилиндре появилась, но при этом исчезла на другом, проблема явно в проводе;
    • вышедший из строя элемент меняем на новый.

    В большинстве случаев при возникновении проблем со свечными проводами их заменяют комплектом. Если проверка свечей и ВВ проводов результата не дала, приступают к диагностике контактов распределителя зажигания: потребуется открыть крышку трамблёра и осмотреть контакты на предмет нагара. Если заметны следы подгорания контактов, то с помощью ножа аккуратно счищаем образовавшийся слой.

    После распределителя проверяют катушку зажигания. Для диагностики понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: на первичной показатель должен быть в пределах 3–3,5 Ом для катушки типа Б-117 А и 0,45–0,5 Ом для 27.3705. На вторичной обмотке для катушки Б-117 А сопротивление должно составлять 7,4–9,2 кОм, для изделия другого типа - 5 кОм. Если были выявлены отклонения от нормы, деталь потребуется заменить.

    В случае исчезновения искры на автомобиле с бесконтактным зажиганием, помимо перечисленных процедур потребуется проверить коммутатор и датчик Холла. Коммутатор напряжения расположен на левом брызговике в моторном отсеке. Самым простым вариантом проверки является замена детали на исправную. Возможен и иной способ диагностики, для чего понадобится:

    • выключить зажигание и открутить гайку на катушке зажигания для снятия коричневого провода;
    • подсоединить в разрыв цепи контрольную лампочку (между проводом и контактом катушки);
    • включить зажигание и, провернув ключ, запустить стартер.

    Мигание лампочки будет свидетельствовать об исправности коммутатора. В противном случае деталь нуждается в замене. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания из строя выходит датчик Холла, что обусловлено повышенными нагрузками. При оснащении «семёрки» или любой другой классической модели «Жигулей» подобной системой, наличие датчика в запасе будет совсем нелишним. Проверить деталь можно мультиметром: напряжение на выходе исправного элемента должно быть в пределах 0,4–11 В.

    Стартер крутит - нет вспышек

    Если на ВАЗ 2107 возникла проблема, при которой стартер крутит, но вспышки отсутствуют, то, прежде всего, следует обратить внимание на ремень ГРМ - возможно произошёл его обрыв. При установке на автомобиле с завода ремня ГРМ, в поршнях должны быть специальные проточки, поэтому встреча поршней и клапанов при обрыве привода механизма исключена. Если ремень находится в нормальном состоянии, придётся искать искру и топливо.

    Сперва выкручиваем свечи и оцениваем их состояние: если деталь после длительного вращения стартером сухая, то это говорит о том, что в цилиндр не поступает топливо. В этом случае проверке подлежит бензонасос. Деталь на инжекторном и карбюраторном моторе отличается, поэтому и способы диагностику будут разными. В первом случае нужно прислушаться к работе насоса в бензобаке, а во втором потребуется проверка производительности механизма.

    Если мы выкрутили мокрую свечу, то прикладываем её к блоку цилиндров и просим помощника прокрутить стартер: отсутствие искры говорит о проблемах в цепи искрообразования (свечи, провода, катушка, трамблёр). Если на инжекторе есть неполадки с датчиком температуры, то двигатель также не получится нормально запустить. Обусловлено это тем, что температурный сенсор посылает сигнал в блок управления и исходя из показателей температуры подаётся богатая или бедная топливная смесь.

    Видео: проверка искры на «классике»

    Стартер крутит, схватывает и не заводится

    На «семёрке» бывают и такие ситуации, когда при попытке запустить двигатель вспышки есть, но мотор не заводится. Причин такому явлению может быть несколько. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то проблема возможна из-за вышедшего из строя датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При поломке последнего происходит подача неверных сигналов на блок управления, что приводит к образованию и поступлению неправильной топливно-воздушной смеси. Стоит также проверить свечи зажигания и ВВ провода.

    На карбюраторном двигателе проблема может проявляться в том случае, если производились попытки запуска двигателя с вытянутым тросом подсоса. Обычно это бывает так: трос натянули, вдобавок нажали на педаль газа и пытаются завести. В результате мотор схватывает, но не заводится по причине залитых свечей. В камере сгорания чрезмерное количество топлива и свечи находятся в мокром состоянии. В этом случае их выкручивают, просушивают либо меняют на запасные, убирают подсос и пробуют запустить мотор.

    Заводится и сразу глохнет

    Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

    • закончилось топливо;
    • низкое качество бензина;
    • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
    • низкая компрессия мотора.

    Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя к нашей ситуации не относятся, проблему стоит поискать в топливном фильтре тонкой очистки, который может засориться. В этом случае двигатель будет глохнуть из-за того, что фильтрующий элемент неспособен пропустить необходимое количество топлива. Кроме этого, при возникновении ошибок в ЭБУ, могут быть проблемы с запуском силового агрегата. Проверки этого устройства рекомендуется проводить в условиях сервиса.

    Ещё одной причиной, по которой может глохнуть двигатель является засор сетчатого фильтра на карбюраторном моторе. В целях профилактики рекомендуется периодически чистить этот фильтрующий элемент. Для этого можно воспользоваться зубной щёткой и бензином. Попутно с фильтром очищают и его посадочное место.

    Не заводится на холодную

    После длительной стоянки автомобиля на карбюраторной «классике» для запуска двигателя требуется вытянуть подсос - заслонку, которая перекрывает доступ воздуха в карбюратор и увеличивает подачу топлива. Если такая техника запуска на холодную не помогает, то следует разбираться в причинах этого недуга. Проблема, как правило, связана с нарушением функционирования системы питания, зажигания либо со стартером. Засор карбюратора, износ распределителя зажигания или подсевший аккумулятор - все это относится к основным причинам трудного запуска мотора.

    Одна из возможных проблем того, что двигатель не запускается на холодную, кроется в неустойчивом искрообразовании. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностика всех элементов, оценка качества искры. Исправно функционирующая система образования искры должна обеспечивать беспроблемную работу двигателя ВАЗ 2107 в любых режимах. Затем уделяют внимание топливному насосу и карбюратору. Последний, например, может засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Кроме этого, может быть повреждена мембрана пускового устройства. В бензонасосе также может быть повреждена мембрана. В обоих случаях потребуется разборка и дефектовка деталей, установка новых, регулировка (в частности, карбюратора).

    Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»

    Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике» является стартер, его не следует обделять вниманием. К наиболее распространённым неполадкам, связанным со стартером, относятся:

    • проблемы со втягивающим реле;
    • выход из строя обгонной муфты (бендикса).

    Конечно же, не стоит забывать о самом аккумуляторе, который может нуждаться в подзарядке.

    Не заводится на горячую

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска мотора на горячую, причём ситуация присуща не только карбюраторным, но и инжекторным двигателям. Сперва разберёмся с «семёрками», которые оснащены карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина - летучесть бензина. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, а после выключается, то в течение 10–15 минут происходит испарение топлива, что приводит к проблемам с запуском.

    После прогрева двигателя до рабочей температуры и его остановки на 10–15 минут, происходит испарение топлива, в результате чего возникают трудности с запуском

    Для того чтобы нормально завести двигатель необходимо полностью нажать на педаль газа и продуть топливную систему. В противном случае бензином попросту зальёт свечи. Поскольку речь идёт о «классике», то причиной может быть бензонасос, который в жаркую погоду перегревается (в летний период). Узел при перегреве перестаёт выполнять свою функцию.

    Конструкция инжекторного двигателя несколько сложнее, чем карбюраторного, поэтому и причин, которые могут приводить к тем или иным неполадкам, в том числе к плохому запуску мотора, гораздо больше. Неполадки могут возникать в следующих узлах и механизмах:

    • в датчике температуры ОЖ;
    • в датчике положения коленчатого вала;
    • в датчике расхода воздуха;
    • в топливных форсунках;
    • в топливном насосе;
    • в регуляторе холостого хода;
    • в регуляторе давления топлива;
    • в модуле зажигания.

    Список, как можно было заметить, немалый, и чтобы выяснить проблемный элемент потребуется диагностика автомобиля.

    Не заводится, стреляет в карбюратор

    Что делать, когда «семёрка» не заводится и стреляет в карбюратор? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированном моменте зажигания либо в обеднении топливной смеси. Возможен ещё один вариант, когда сместились фазы газораспределения. На самом деле причин, которые приводят к выстрелам в карбюратор немало, поэтому рассмотрим их детальнее.

    1. Свечные провода подсоединены неправильно. В результате искра появляется не в момент сжатия, а на других тактах, что приводит к неправильной работе цилиндров.
    2. Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, т. е. слишком поздно. Рабочая смесь горит на всём протяжении рабочего хода поршня, а не при сжатии. Когда впускные клапаны открываются, происходит воспламенение новой топливной смеси, в то время как предыдущая порция ещё не догорела.
    3. Проблемы с трамблёром. Неисправности с распределителем зажигания могут привести к неправильной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин - плохое крепление узла.
    4. Неполадки с коммутатором системы зажигания. В этом случае деталь заменяют на новую, поскольку починка является бессмысленным и затратным мероприятием.
    5. Смещение ремня (цепи) ГРМ. Проблема может быть связана с их неправильной установкой в процессе выполнения ремонтных работ, что привело к нарушению фаз механизма ГРМ. Кроме этого, возможен выход из строя деталей, отвечающих за нормальную работу привода (башмак, натяжитель, успокоитель, ролик). Ситуация может возникнуть при сильном растяжении цепи. В этом случае её придётся заменить.
    6. Обеднённая топливная смесь. В такой ситуации потребуется проверка уровня топлива в поплавковой камере. В диагностике нуждаются также топливный и воздушный жиклёры - возможно засорение элементов. Если карбюратор давно не подвергался чистке, то с помощью специальных средств необходимо выполнить и эту процедуру. Актуальность проблемы указывает на необходимость проверки ускорительного насоса.

      Если двигатель не заводится и среляет в карбюратор, то возможная причина - неправильный уровень топлива в поплавковой камере. В этом случае потребуется регулировка поплавка

    7. Прогорел впускной клапан. Клапаны со временем могут прогнуться или прогореть. Для выявления неисправности достаточно проверить компрессию в цилиндрах. Если подозрения оправдались, потребуется снять головку и выполнить её ремонт.

    Не заводится, стреляет в глушителе

    В большинстве случаев выстрелы в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и взрывается уже в системе выпуска. В результате появляется сильный хлопок. Некоторые автомобилисты советуют сперва проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в ином.

    Для начала нужно убедиться в правильности регулировки теплового зазора клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны будут закрываться неплотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия будет попадать в выпускной коллектор, где произойдёт её воспламенение. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

    Одна из причин присутствия выстрелов в глушителе - неправильно отрегулированные клапаны. Необходимо проверить тепловой зазор и при необходимости выполнить регулировку

    Помимо клапанов, неполадка может быть в системе зажигания, а, точнее, в правильности его установки. Если искра появляется слишком поздно (позднее зажигание), то избежать хлопков в выхлопной системе не получится. Поскольку в коллектор будет выбрасываться часть топлива, элемент может прогореть так же как и сам клапан. Такая ситуация может произойти в случае игнорирования возникшей проблемы в течение длительного времени.

    Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы по-прежнему присутствуют, нужно диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах ВВ проводов, распределителе зажигания или контактной группе. Сами свечи также могут выйти из строя: их проверке стоит уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре возникает аналогичная ситуация, как и при позднем зажигании.

    На инжекторной «семёрке» проблема хоть и нечасто, но проявляется. Причина кроется в сбое фаз, зазоре клапанов и неполадках системы зажигания. Неполадки, в принципе, аналогичны карбюраторному мотору. Кроме этого, поломка может быть связана с плохим контактом какого-либо датчика, что приводит к подаче на блок управления неверных данных. В результате электронный блок будет формировать неправильную горючую смесь. В этом случае диагностики автомобиля избежать не удастся.

    Не поступает топливо

    Когда на ВАЗ 2107 возникают проблемы с подачей топлива, то независимо от типа двигателя, запустить силовой агрегат попросту не получится. Потребуется разбираться в причинах и устранять неполадку.

    На инжекторе

    На инжекторном моторе возможна поломка топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и исходя из полученных результатов, выполняем те или иные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверку топливного насоса на инжекторной «семёрке» выполнить довольно просто: достаточно включить зажигание и прислушаться к работе механизма. Если нет признаков функционирования узла, в отсутствии работоспособности стоит разбираться более детально.

    На карбюраторе

    С бензонасосом на карбюраторном моторе дела обстоят несколько сложнее: механизм придётся демонтировать, разбирать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Нарушение работы насоса приводит к тому, что топливо в поплавковую камеру карбюратора не поступает или поступает, но в недостаточном количестве. Можно попытаться подкачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:

    1. С выпускного штуцера снимают шланг и опускают в подготовленную ёмкость с топливом, что необходимо для подачи бензина в карбюратор.
    2. На выходной штуцер надевают подготовленный шланг, а второй его конец опускают в другую пустую ёмкость.
    3. Помощник запускает двигатель и удерживает обороты в пределах 2 тыс. об/мин. Кроме этого, запускают секундомер.
    4. Спустя минуту, проверяют производительность топливного насоса путём измерения количества перекачанного бензина.

    При объёме топлива меньше 1 л бензонасос считается неисправным.

    Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»

    Чтобы определить причину, по которой двигатель на «семёрке» не заводится или запускается, но с трудом, необязательно быть специалистом или обращаться в сервис. Достаточно хоть немного понимать, какая система в машине за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и предпринять соответствующие действия.