Двигатель карла бенца. История авто: Карл Бенц. Изобретатель. Начало производства автомобилей в Германии

Карл Фридрих Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz) - немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в местечке, которое в те времена называлось Баден Мёхлбург (Baden Muehlburg), сейчас это часть города Карлсруэ в Германии.

Своим интересом к всякого рода механизмам Карл скорее всего обязан своему отцу, который работал машинистом поезда. Его отец умер, когда ему было всего два года, из-за несчастного случая на железной дороге. Тогда то и поменялось имя Карл на Карл Фридрих, в память об его отце.

Будучи подростком, Карл Бенц сначала окончил школу грамматики города Карлсруэ, а затем и Политехнический Университет этого же города. В 1871 он основал с Августом Риттером свою первую компанию – механическую мастерскую, которая также занималось поставками строительных материалов.

Спустя короткое время он выкупил долю подельника. Интересно, что деньги ему одолжил отец его будущей невесты. Ровно через год он женился на ней, Берте Ринджер, и у них в последствии появилось на свет пять прекрасных детей.

Теперь Карл Бенц мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа.

Однако, Патентное Бюро все же выдало Бенцу патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму по изготовлению небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности.

В результате был создан трехколесный автомобиль с 4-тактным двигателем в его мастерской. Карл Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и пришел к решению многих технических проблем.

Первый автомобиль Карла Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами.

На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи.

Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Новый автомобиль не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии.

Общественность поначалу не восприняла изобретение Бенца. Чтобы избежать проблем, водители обязаны были ездить медленно. И все же без жалоб не обошлось. Против Бенца подали иск за то, что его водители "наслаждаясь, быстро мчались мимо полицейских", - писал инженер в своих мемуарах.

Кроме того, для путешествий на своем автомобиле Бенцу приходилось получать разрешение министерства, который устанавливал максимальную скорость - 6 км в час внутри города и 12 км в час за его пределами. Для Бенца этого было мало, и он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему таки разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми.

Прорыв произошел благодаря жене Бенца, которую звали Берта. В 1888 году, не предупредив мужа, она взяла двух сыновей и отправилась в путешествие на автомобиле к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров машина преодолела почти без проблем, если не считать того, что машину пришлось один раз заправить и толкать на подъемах.

Когда жена с сыновьями вечером приехала в Пфорцхайм, она послала мужу успокаивающее телеграмму: "Доехали отлично и без проблем". О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Карл Бенц был счастливо женат. Берта Бенц рассказывает, как она переживала по поводу того, что искра всё время пропадает или слишком слаба. Стоит заметить, что Берта поддерживала мужа не только морально, но и материально - почти все работы по созданию автомобиля были выполнены на деньги, которые она принесла Карлу в качестве приданного.

Много ли вы знаете жен, которые бы переживали из-за слабой искры в зажигании? Чего сторит ее автопробег длинной в 100 км.! И как она решала возникающие технические проблемы?! Кабель изолировали чулочной подвязкой Берты, засорившийся шлаг прочищали шляпной булавкой. Как важно для изобретателя и мечтателя (каждый изобретатель - мечтатель) иметь такую поддержку дома, такой благославенный тыл в семье.

Биографию Карла Бенца пишешь с удовольствием, с радостной улыбкой находишь замечательные детали и подробности, вроде этой: десятилетний сын изобретателя Евгений Бенц должен был бежать за автомобилем, с канистрой в руках, поскольку бака на машине ещё не было. Бензин доливали в карбюратор по мере необходимости.

Независимо от Бенца над созданием первого автомобиля занимался другой немецкий инженер - Готтлиб Даймлер. Сын пекаря занимался разработкой двигателей и открыл близ Штутгарта собственную мастерскую. 1885 он сделал двигатель мощностью в одну лошадиную силу, а через год установил его в карету. Это был первый четырехколесный автомобиль в мире.

В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси - это было очередной технической победой Бенца.

Это открытый двухместный экипаж на высоких колесах с закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый двигатель мощностью около трёх "лошадей" - был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria - «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились.

Гораздо позже, в 1926 году, компания Бенца (Benz & Co) объединилась с компанией Даймлера (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Новая фирма получила название Daimler-Benz-AG и стала производителем знаменитых "мерседесов".

Название Мерседес (нем.Mercedes) произошло от немецкого женского имени. Так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека, который под псевдонимом "Мерседес" участвовал в автомобильных гонках. Позже Бенц покинул фирму, но созданный ею знаменитый автомобиль еще многие годы назывался "Мерседес-Бенц".

Когда в 1929 году Карл Бенц умер на земле было 30 миллионов автомобилей. Сегодня - 500 миллионов легковых машин. Мерседес не стал массовым автомобилем - ежегодно на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с треугольной звездой. Но компания никогда и не хотела завоевать массового покупателя. Особенно чётко элитность Мерседеса проявилось в конце ХХ века, когда Daimler-BENZ, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler.

При слиянии, правда, в названии автомобиля потеряли имя BENZ, и это очень печально, ибо мифическое имя Мерседес осталось, а имя отца автомобиля, имя его изобретателя - Карла Бенца исчезло из названия.

Но имя Карла Бенца не исчезло из истории человечества, не исчезло из списка выдающихся изобретений всех времен и народов и не исчезнет во веки веков! Людям всегда интересно знать кто изобрел автомобиль и как именно. И ответ всегда будет - автомобиль изобрел Карл Бенц! Благодарное человечество его не забыло и не забудет. А в целом Карл Бенц прожил счастливую жизнь инженера-изобретателя, который увидел плоды всего труда, был признан при жизни и не забыт после смерти.

Судьба обошлась очень милостиво с Карлом Фридрихом Бенцем. Не каждую биографию можно закончить такими словами, ибо у многих достойных и великих, жизнь сложилась печально, трагически и несправедливо, как например у Дизеля, к биографии которого приступаю со слезами на глазах...

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.

Как минимум, с XVII века ученых Европы занимал вопрос создания повозки, которая могла бы двигаться и перевозить грузы без использования конной тяги. Но кто изобрел первый автомобиль, и почему это случилось только в конце XIX века?

Можно выделить несколько этапов развития идеи автомобилестроения:

  • Коляски XVII - XVIII веков, использующие педальный привод и делавшиеся только как забавные курьезы.
  • Самоходные машины с паровым приводом. Их испытания проходили в XVIII - XIX веках, но ни одна модель не стала массовой.
  • Электрические автомобили, разработанные в первой половине XIX века.
  • Автомобили на основе двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему Карл Бенц вошел в историю как человек, первый автомобиль в мире.

Когда изобрели первый автомобиль: история Карла Бенца

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в небольшом городе Мюльбурге в немецком княжестве Баден-Вюртемберг. Его отцом был машинист поезда Иоганн Георг Бенц. Он умер от воспаления легких, когда мальчику было два года.

Хотя семья жила небогато, мать решила дать Карлу хорошее образование. Он учился в школе грамматики в Карлсруэ, где проявил блестящие способности. В девять лет Карл продолжил образование в лицее, ориентированном на науку. В 15-летнем возрасте юноша начал изучать машиностроение в университете Карлсруэ, а в 1864 году окончил его.

В молодости Карл Бенц ездил на велосипеде и размышлял над идеей транспортного средства, которое бы заменило конную тягу. Годы после университета он работал в нескольких машиностроительных компаниях, но ни в одной не задерживался надолго.

В 1869 году молодой человек приехал в Мангейм, где начал работать чертежником на заводе весов, затем переехал в Пфорцхайм, потом – в Вену, где трудился в компании, занимавшейся строительством железных дорог.

В 1871 году Карл совместно с компаньоном основал свою первую фирму – механический завод в Мангейме. Вскоре он выкупил долю партнера. В 1872 году Карл женился на Берте Рингер, ставшей ему верной спутницей жизни и соратником во всех его начинаниях. Дела предприятия шли не очень хорошо, но Бенц трудился над идеей нового двухтактного двигателя. Ему удалось завершить работу 31 декабря 1878 года. В следующем году Карл Бенц получил на него патент.

Следом за этим предприниматель разработал и запатентовал систему регулирования скорости, зажигание с помощью искры, свечи зажигания, карбюратор, рычаг для переключения передач, сцепление и водяной радиатор.

Из-за финансовых проблем банк Мангейма потребовал, чтобы предприятие Бенцов было объединено с другими. Супруги создали совместную фирму с братьями Бюлерами, один из которых был фотографом, другой – торговцем сыра. Компания стала акционерным обществом, но Карл удержал только 5% от пакета акций. При разработке новых продуктов компаньоны не учитывали его предложений. Уже в 1883 году Карл Бенц оставил пост директора акционерного общества.

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1885 году он завершил работу и сконструировал первый автомобиль, названный им «Motorvagen». Эта дата дает нам ответ на вопрос, когда изобрели первый автомобиль. Транспортное средство имело три проволочных колеса, четырехтактный двигатель, разработанный Бенцом и помещавшийся между задними колесами. Изобретение немецкого инженера считается первым настоящим автомобилем.

Вскоре Карл получил на свое изобретение патент, где оно называлось «автомобиль, питающийся газом». Первые его испытание в 1885 году из-за проблем с управлением привели к аварии – машина врезалась в стену. Через год прошли успешные пробы на дороге. Вскоре Бенц сделал две модификации своей модели. В 1887 году автомобиль с деревянными колесами был показан на Парижской выставке.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору. В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров. Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель. Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты. Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения.

Эра ветеранов в автомобилестроении

После этого супруги продолжали развивать свое предприятие, которое стало к концу XIX века крупнейшим производителем машин в Германии. Деятельность Карла Бенца дала толчок развитию автомобильной промышленности в Европе. В истории автомобилестроения это называется «эрой ветеранов». Свои модели представили Эдуард Батлер в Англии, Рудольф Эгг в Швейцарии, Леон Болле во Франции.

В начале XX века производство автомобилей стартовало в и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.

, Ладенбург , близ Мангейма) - немецкий инженер , изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler-Benz AG .

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в поступил в технический лицей, а затем – в политехнический университет. 9 июля в возрасте 19 лет он заканчивает факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работает на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

Ссылки

  • биография (нем.)
  • биография (нем.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Карл Бенц" в других словарях:

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    БЕНЦ (Benz) Карл (25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль Benz (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бенц. Карл Фридрих Михаэль Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, Баден) немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер… … Википедия

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Вело Бенц … Википедия

    - (нем. Benz) немецкая фамилия и название нескольких населённых пунктов. Известные носители: Бенц, Берта (1849 1944) жена немецкого пионера автомобилостроения Карла Бенца. Бенц, Джули (р. 1972) американская актриса и фигуристка, наиболее … Википедия

    - (26.11.1844 1929 гг.) – изобретатель, родился в Карлсруэ, в семье паровозного машиниста, окончил Высшую политехническую школу в родном городе, изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия,1885 86 гг., параллельно с Г.Даймлер),… … Автомобильный словарь

    - (Benz) Карл (1844 1929), немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания. Первый вариант, двухтактный, пользовался определенным успехом, но в 1885 г. Бенц сконструировал четырехтактный двигатель, который был впервые установлен на… … Научно-технический энциклопедический словарь

Статья опубликована 30.06.2014 10:30 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:20

Карл Фридрих Михаэль Бенц – великий немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля на бензиновом двигателе, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась “Daimler-Benz AG”.

Биография.

Фамильная династия Бенцев на протяжении нескольких поколений проживала в Пфаффенорте и промышляла кузнечным ремеслом.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ. Он остался без отца еще в совсем юном возрасте. Когда сыну было два года, скончался от простуды отец Карла, работавший машинистом поезда. Мать, несмотря на все трудности, изо всех сил старалась дать сыну достойное образование.

Карл Бенц учился в средней школе города Карлсруэ. Позднее, под влиянием своей матери, он поступил, а затем успешно окончил техническую школу, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время обучения в технической школе Карла Бенца в особенности интересовали паровые локомотивы и прочие транспортные средства с паровой тягой. Трудная жизнь началась для Карла после окончания тех. школы: он подрабатывал наемным служащим на многих машиностроительных предприятиях, но при этом у него давно назрела идея создания мотора нового типа, поскольку в то время довольно популярными становились атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было проводить эксперименты. Для этого они приобрели небольшой земельный участок и начали с изготовления металлических запасных частей. Про эксперименты в области разработки двигателей и речи не было, поскольку партнер Бенца был категорически против.


Вскоре Карл познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Приличное наследство своей жены позволило Бенцу выкупить долю своего неторопливого партнера, и он стал полным собственником мастерской. Бенц целиком погрузился в разработку нового двигателя, тратя на это все свое время. К сожалению, поскольку Бенц был конструктором, а не экономистом, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, что привело к банкротству в 1877 году. Фирме было отказано в кредитовании, что вызвало новые затруднения: двигатель уже разработан, а средств на производство модели-прототипа не было. С огромным трудом Бенц создает образец нового двухтактного двигателя, но оказывается, что у одной английской фирмы есть патент на аналогичное изобретение, поэтому конструктору не удалось получить заключение об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производства ряда моделей двигателя. Карл основал новую фирму, которая занималась изготовлением небольших двухтактных двигателей. Двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме “Panhard et Levassor” (“Панар и Левассор”).

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами открыл еще одну фирму. Весь рабочий день Карл проводил в своих мастерских, а по ночам проводил эксперименты в сарае возле своего дома. Целеустремленность, инициатива и упорство помогли Бенцу в нелегком деле. Трехколесный автомобиль с четырехтактным двигателем, все узлы которого спроектировал сам Карл, стал результатом продолжительной работы и бессонных ночей. В январе 1886 года Бенц получает патент на свое новое изобретение, однако же, большого интереса среди покупателей оно не вызвало.

События августа 1888 года кардинально поменяли ситуацию. А все благодаря Берте Бенц – жене Карла, которая втайне от мужа, вместе с сыновьями 13 и 15 лет, устроила “небольшой автопробег” до соседнего города, находящегося на расстоянии 106 км. Во время поездки приходилось неоднократно покупать бензин, который продавался в аптеках, как чистящее средство, заменять стершиеся накладки тормоза у шорника. Несколько раз толкали автомобиль в подъем. По дороге люди сбегались толпами, чтобы поглазеть на такое чудо.

Об этом дальнем автопробеге узнала вся Германия. А пресса обратила серьезное внимание не только на путешествие, но и на сам автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Постепенно спрос на автомобили Бенца стал расти, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. Первый четырехколесный автомобиль был создан в 1893 году, а спустя шесть лет их общее количество превысило 2 тысячи моделей (572 модели в год). Таким образом фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди автопроизводителей. В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) моторо- и автомобилестроение достигло пика своего развития – предприятие прославилось своей продукцией почти на весь мир. Однако крах Германии привел к полному развалу экономики страны, в том числе и автомобильной промышленности.

В 1889 году в Париже состоялась автомобильная выставка, на которой были представлены модели немецкой компании “Daimler” (Даймлер), а также и машина Карла Бенца. К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было вплоть до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма специализирующаяся исключительно на производстве автомобилей Бенца. В 1897 году Бенцем был разработан 2х-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как “контра-двигатель”. Вскоре, фирма “Benz” добилась общественного признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. В 1926 году произошло объединение двух компаний “Benz” и “Daimler”, в результате чего возникла фирма “Daimler-Benz”, которая существует и по сей день.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в возрасте 85 лет.. В отличие от многих других изобретателей – в почете и богатстве.