Дот 4 тормозная. Сравнительный анализ тормозных жидкостей

При выборе технических жидкостей автомобилисты очень внимательно изучают все а в некоторых случаях советуются со специалистами о том, какой тосол пригоден для их машины. О тормозной жидкости часто попросту забывают, покупая первый подвернувшийся под руку флакончик с соответствующим обозначением. Делать так не стоит, поскольку производители тормозной жидкости используют различные химические формулы, от которых зависят свойства вещества. От этого зависит безопасность автомобиля, поскольку неподходящее средство может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент. Поэтому очень важно выяснить, какая тормозная жидкость лучше, и на какие параметры стоит обращать внимание при покупке.

Перед покупкой тормозной жидкости обязательно нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Вам необходимо найти соответствующее обозначение используемого средства - например, DOT 3. В отечественных автомобилях, выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК - в таком случае применение любого аналога запрещается, поскольку жидкость с агрессивным химическим составом вполне может разъесть трубки и соединительные элементы тормозной системы, что приведёт к её непоправимому повреждению.

Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать жидкость конкретного бренда - в таком случае стоит не скупиться и приобрести именно её, не глядя на цену. В подобном случае вы получите гарантированную надёжность тормозной системы, поскольку автомобиль проходил сертификационные испытания именно с этой жидкостью. Если конкретный бренд не указан, стоит обратить внимание на рекомендованное поколение тормозной жидкости.

Оптимальным вариантом будет приобретение средства с маркировкой DOT 4 Class 6 - эта жидкость разработана специально для применения в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Вся продукция с маркировкой DOT 3 и ниже предназначается для барабанных тормозов - при её использовании в гидравлике дисковых механизмов гарантию надёжности получить невозможно. Смешивать DOT 4 со всеми тормозными жидкостями, имеющими меньший класс, можно, но ни один производитель не проводил испытаний таких комбинированных составов.

Существует и специальная тормозная жидкость для - DOT 5, созданная на силиконовой основе. Она имеет очень высокую эффективность и не подвержена закипанию, однако её главным недостатком является огромная цена. Кроме того, смешивать DOT 5 с другими средствами нельзя - такая жидкость будет совершенно непригодна для эксплуатации в любом автомобиле. Поэтому в последние годы на рынке появились тормозные жидкости стандарта DOT 5.1, которые производятся на основе гликолей и могут смешиваться с другими средствами без существенного ущерба для эффективности.

Следует запомнить и тот факт, что жидкость более высокого стандарта необязательно повысит эффективность вашей тормозной системы. Вполне возможно, что её применение приведёт к повреждению шлангов и различных соединений, что станет причиной отказа тормозов и возникновения серьёзной аварийной ситуации. Поэтому желательно строго соблюдать рекомендации производителя - если в инструкции сказано заливать DOT 3, стоит покупать именно эту жидкость.

Рейтинг

Зарубежное производство

После проверки специалистами оказалось, что лучшая тормозная жидкость производится компанией Castrol - она соответствует нормам по таким параметрам, как температура закипания, зимняя вязкость и гигроскопичность. Даже при длительном использовании средство не накапливает большого количества влаги, полученной из окружающего воздуха - это позволяет сохранить максимальную эффективность тормозной системы даже к моменту замены при пробеге в 60 тысяч километров. Порадовала экспертов и относительно невысокая вязкость при испытаниях российскими морозами - с тормозной жидкостью Castrol педаль не становится чрезмерно жёсткой. Средство подходит как для автомобилей с солидным возрастом, так и для новейших моделей, оснащённых электронной системой стабилизации, использующей тормозные механизмы.

Второе место занял продукт немецкой компании Liqui Moly - жидкость стандарта DOT 4 успешно подтвердила соответствие международным нормам. Её преимущество заключается в изначальной адаптации к современным тормозным системам, оснащённым ABS и электронными помощниками, увеличивающими усилие при экстренном замедлении. Высокая точка кипения помогает достичь стабильного торможения даже при активном вождении. Ещё один неоценимый плюс - наличие специальных присадок, позволяющих сохранить в хорошем состоянии резиновые, пластиковые и металлические компоненты гидравлического контура.

Отличным вариантом для приобретения также можно назвать тормозную жидкость производства корпорации Mobil. В её основу положены сложные полигликолевые эфиры, что позволяет достичь следующих преимуществ:

  • Устойчивость к низким температурам, минимальный показатель вязкости при морозах сильнее -30 градусов;
  • Стабильность физических свойств даже при попадании в контур небольшого количества влаги;
  • Абсолютно нейтральный химический состав, защищающий все компоненты тормозной системы от коррозии и разрушения.

Производитель называет свою тормозную жидкость арктической и рекомендует заливать её в гидравлический контур легковых автомобилей, использующихся в условиях Крайнего Севера. Отзывы подтверждают правомерность такого наименования - никаких проблем с замедлением машины не возникает даже при температуре окружающего воздуха -45 градусов.

Известная корпорация British Petroleum также предложила свой вариант синтетической тормозной жидкости - её продукция получила высочайшие оценки экспертов по всем физическим параметрам. Особенно порадовала большая температура кипения, которая позволяет получить уверенность в эффективности работы тормозов при движении в городских заторах. Единственное замечание касалось антикоррозийных свойств - через пару лет эксплуатации лучше проверить целостность металлических деталей тормозной системы автомобиля.

Американская компания Hi-Gear производит широкий ассортимент тормозных жидкостей, среди которых можно найти средства, соответствующие стандартам DOT 4 и 5.1. Они полностью соответствуют заявленным показателям, обеспечивая уверенное замедление в любых условиях. Однако эксперты выяснили, что продукция этого бренда имеет повышенную гигроскопичность, что постепенно ухудшает её качество с течением времени. К моменту смены тормозной жидкости в ней оказывается достаточно много воды, что существенно снижает температуру закипания.

Российская продукция

Лучшим продуктом отечественного производства оказалась жидкость, продающаяся под названием «РосДОТ 4». Выпускается она компанией «Тосол-Синтез» - её изделия можно найти практически в любом автомагазине на территории России. Кроме широкого распространения, преимуществом жидкости можно назвать превосходную климатическую устойчивость. Средство работает в температурном диапазоне 100 градусов - начиная от 50-градусных морозов и заканчивая аномальной жарой. «РосДОТ» рекомендуют использовать на Крайнем Севере, а также в других климатических зонах с низкой температурой и повышенной влажностью - такая жидкость отличается малой гигроскопичностью.

Хорошие результаты показала и продукция компании «Делфин Индастри» - она представлена в автомагазинах под названием Green Line LUXE. Уверенное замедление обеспечивается при температуре -40, а закипания не происходит даже при активной езде в 60-градусную жару. Однако экспертов насторожила повышенная гигроскопичность - они рекомендуют уменьшить интервал до 50 тысяч километров, чтобы избежать неприятных ситуаций, грозящих авариями.

Третье место в рейтинге отечественных производителей тормозной жидкости занимает «Аляска» производства корпорации Тектрон. Средство с честью выдержало все испытания и подтвердило соответствие заявленным параметрам, хотя зимой наблюдается немного повышенная вязкость. Гигроскопичность тормозной жидкости находится в допустимых пределах, что обеспечивает исключительную стабильность работы гидравлического контура. Но есть один существенный минус - в погоне за уменьшением стоимости разработчики совершенно забыли об антикоррозийных свойствах своего продукта. В результате тормозная система с залитой жидкостью «Аляска» служит намного меньше, чем с зарубежными аналогами.

Антирейтинг

Худшей жидкостью в рейтинге стала «МИГ», произведённая российской корпорацией СибУрНефтехим. После длительной эксплуатации тормозная система покрывается окалиной, которая существенно снижает эффективность работы гидравлического контура. Хуже всего, что следы непонятной примеси обнаруживаются даже в главном тормозном цилиндре - после пары сезонов менять придётся все компоненты, что потребует огромных затрат. Жидкость не соответствует нормам температуры закипания - причём её минусы заметны сразу после заливки, не говоря уже о длительной эксплуатации. Зимой такое средство становится чрезмерно вязким, в результате чего педаль «дубеет», заставляя водителя мучиться при каждом замедлении.

Ещё интереснее ситуация с жидкостью «БАКСС», также изготовленной в России. Температура её кипения ниже стандарта сразу на 15 градусов - если вы собираетесь заливать такое средство не в старенькие «Жигули», а в современный динамичный автомобиль, при активной езде тормозная система попросту откажет. Кроме того, смущает огромная вязкость - поездку при -20 градусах придётся отложить, по соображениям безопасности. Гигроскопичность жидкости также чрезмерно высока - она поглощает немало влаги, что ещё сильнее ухудшает её параметры.

Абсолютным чемпионом в негативном смысле этого слова становится жидкость «Дзержинская» производства компании «СВ-Хим». Вязкость в холодном состоянии превышает нормативный показатель сразу в 10 раз, что может стать огромной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Температура кипения также существенно ниже нормы, что вызывает сомнения в надёжности тормозной системы. Из всего сказанного можно сделать вывод, что покупка российской тормозной жидкости без предварительного изучения её свойств является очень рискованным шагом. Часть отечественной продукции превосходит по всем параметрам зарубежные аналоги, тогда как остальные продукты попросту не соответствуют никаким нормам.

Декабрь 5, 2016

Стремительное увеличение количества автомобильного транспорта на городских улицах носит не только положительные, но и отрицательные моменты. Среди прочих проблем: повышенная аварийность, систематические заторы, увеличение выбросов оксида свинца в атмосферу, продажа квартир вблизи проезжих частей. Но, это не самое главное. Если суммировать вышеупомянутое, выплывает одна составляющая – незапланированные расходы на автомобиль. Стирание накладок тормозных колодок, перерасход топлива, задымление, ДТП, и не только. Ежегодная официальная статистика гласит, что порядка 60 % аварийных ситуаций случаются по вине водителя, превысившего скоростной режим. О том, как уберечь себя во время езды, свести к минимуму столкновение, что следует заливать в систему, поговорим ниже.

Общий принцип работы

За безопасность движения, своевременную остановку, в автомобиле отвечает система торможения (далее — СТ). В зависимости от типа транспортного средства, количество может быть 3 или 4:

Чем быстрее будет сжат тормозной диск, тем скорее остановится машина. Сжимается диск специальными колодками с керамическим или иным покрытием. Колодки приводит в действие гидравлическая система с помощью педали ножного тормоза.

Чудо жидкость

Особого внимания заслуживает жидкость, способная выдерживать такое давление, не менять молекулярный состав при этом, иметь длительный ресурс эксплуатации. Она носит название – тормозная жидкость (далее — ТЖ). Разработано множество вариантов, составов, модификаций ТЖ. В каждой стране она называется по-разному. Для нас привычнее называть просто, тормозная или DOT. Всем понятно, особенно автомобилистам. Смазка должна обладать:

  • очень высокой температурой кипения;
  • высокими показателями смазывания деталей и узлов;
  • иметь стабильную вязкость, несмотря на температурные перепады;
  • отлично справляться с коррозией и отслоениями внутри трубоканалов.

Виды DOT

Часто на авторынках можно услышать от продавцов тормозная жидкость ДОТ 4. Какая лучше, какая хуже, вопрос риторический. Однозначного ответа нет. Всё потому, что для каждого автомобиля предъявляются свои требования. Под эти нормы выбирается продукт. Всего насчитывается пять поколений DOT: 1, 2, 3, 4, 5. Первые три группы используются для техники с барабанным типом колодок. Четвёртый вариант универсальный и самый распространённый. Пятый – для спорткаров и гоночных авто.

Иностранные представители

  • «Кастрол»: возглавляет мировой рейтинг продукция с Великобритании под названием React DOT 4 Low Temp. Длительный срок эксплуатации, хорошие показатели вязкости, это положительные качества. Отрицательные – завышенная стоимость, но это никак не влияет на потребительский спрос. Основу составляют синтетические соединения гликолевых эфиров и бора. Идеальное решение для любого типа транспортных средств, в том числе и спортивных. Своё «добро» дали такие европейские концерны как Мерседес-Бенц, БМВ, Порше;
  • немецкий бренд Ликви Моли и его DOT 4: среди всех представленных, имеет наивысший показатель кипения. В состав включены различные гибридные антиокислительные и антикоррозийные присадки;
  • знакомый всем «Mobil» Brake Fluid: изюминка продукта – стабильная вязкость даже при температуре в минус 30°С. При этом смазка полностью сохраняет свою изначальную текучесть. Не каждый продукт этой группы может похвастаться подобными данными.

Российский рынок

Ситуация намного проще, чем у иностранного производителя. Нашему водителю представлено всего несколько вариантов, среди которых:


Сроки замены

Как такового «графика» не существует. Но, обязательная замена в случае проведения ремонтных работ, когда смазка произвольно изменила окрас, случаев вытекания. А вообще существует в продаже тестер, которым измеряют точку кипения, исходя из результатов, принимают решение о смене.

  • 175°С – норма;
  • 160 – 175 °С – срок службы не более года;
  • до 160 °С – обязательный слив старого продукта.

Схема ТС

Опять-таки в легковом типе строение одно, в грузовом — иное, в карьерной технике – третье.

  1. педаль тормоза;
  2. гидравлический механизм;
  3. трубопровода с жидкостью внутри;
  4. электрическая составляющая;
  5. колодки, суппорты;
  6. ручник, троса;
  7. резиновые пыльники.

Педаль передаёт механическое давление на гидроцилиндр. Последний формирует давление, подаёт жидкость по каналам к тормозному цилиндру по контуру. Рабочие цилиндры приводятся в движение, выталкивая колодки. Зажимается диск, авто останавливается. Давление распределяется по диагонали всегда. Схема: левое переднее – заднее правое, правое переднее – заднее левое. Так и только так. Это делается для исключения вероятности заноса автомобиля во время нажатия на педаль.

Обязательно перед покупкой просмотрите, прочтите все надписи на рекламной этикетке, маркировки, аббревиатуры. Последнее время, для упрощения выбора, многие производители прямо указывают тип транспортного средства для заливки. Не знаете какой класс выбрать – прочтите технические характеристики с инструкции по эксплуатации. Производитель всегда указывает минимальный, наинизший показатель для использования. Но, не следует считать буквально, что DOT 6 будет самым лучшим. Наоборот, навредит.

Будьте внимательны. Всегда следуйте букве инструкции. Водите автомобиль аккуратно, не спеша. Недаром говорят: тише едешь, дальше будешь. Удачи вам. Всего хорошего.

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать - часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше - на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт - DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование - это минимальная коррозионная активность : всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» - необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование - хорошие смазывающие свойства , снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости , позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах - система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Современные автомобили и сложные дорожные условия диктуют новые стандарты. Если еще пару десятков лет назад сложный траффик и скоростные магистрали были чем-то совершенно незнакомым, то сегодня это реалии современной жизни, в которой чувствительные тормоза - основа безопасности. Высокая скорость и постоянные пробки с короткими участками езды до следующего торможения требуют использования жидкостей с высокой температурой кипения, а старые спиртокасторовые составы остаются в прошлом. На сегодняшний день стандарт DOT 4 является самым распространенным как для иномарок, так и для отечественного автопрома. Портал Марка.гуру предлагает познакомиться с рейтингом лучших тормозных жидкостей для автомобиля, заслуживших высокую оценку специалистов и водителей.

Выбор тормозных жидкостей требует особого внимания. Лучшие из них отличаются сочетанием большей части возможных преимуществ современных продуктов. Обозначим основные:

  • Высокая температура кипения . Чем выше допустимая температура нагрева, тем безопаснее езда.
  • Минимальная коррозионная активность . Коррозия тормозных магистралей - кране опасная перспектива. Поэтому хорошая жидкость должна быть максимально безопасной для систем.
  • Смазывающие свойства . Самые высокие показатели у более современного стандарта DOT 5.1, такие продукты производятся на силиконовой основе, в то время как популярный предшественник DOT4 более гигроскопичен и не так хорош для скоростной езды.
  • Стабильность вязкости . В условиях низких температур адекватная работа тормозной системы крайне важна, в первую очередь для автомобилей с АБС. Изменения в работе гидроблока в конечном итоге приведет к потере управляемости.

Ну, а теперь непосредственно Топ, в котором пойдет речь о продуктах, претендующих на звание «лучшая зарубежная тормозная жидкость», а также отечественных конкурентах, также способных побороться за титул лучшего продукта в своем сегменте.

Жидкости зарубежного производства

В группе представлены популярные продукты ведущих производителей расходных материалов для автомобилей разных классов - от эконом до премиум.

1

Преимущество стандарта DOT 5.1 в его универсальности и совместимости с DOT 4 и DOT 3. Если использовать продукт для доливки, он повысит температуру кипения и смазочные свойства ранее заправленной жидкости. При полной смене температура кипения повысится до 272 градусов, что почти вдвое превосходит предшественников. Даже при агрессивной езде и частом передвижении по пробкам, производитель уверенно гарантирует длительный срок службы жидкости и систем торможения.

Характеристики:

  • DOT 5.1;
  • объем: 0,25, 0,5 и 1 литр;
  • есть возможность смешивания с другими жидкостями на безсиликоновой основе.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • малая степень вязкости;
  • незначительное снижение свойств при увлажнении.

Минусы:

  • высокая цена продукта.

В зависимости от объема упаковки приобрести можно по цене от 300 до 1200 рублей.

Цены на :

2

В этой жидкости стандарт DOT4 можно считать весьма условным, так как по всем характеристикам продукт соответствует современному DOT 5.1. Температура кипения при полной замене составляет 265 градусов, в то время как при увлажнении - 175. Вязкость для зимы более чем подходящая, даже в суровых условиях сохраняется показатель в 650 мм2/с.

Лучшие показатели по многим характеристикам дополнены странным решением в плане расфасовки. Бутыли имеют объем исключительно 0,5 литра, что крайне неудобно при полной смене жидкости в системе.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 литра.

Плюсы:

  • сохранение свойств в увлажненном состоянии;
  • хорошая совместимость с ABS;
  • низкая вязкость.

Минусы:

  • непродуманный объем упаковки.

Средняя цена за 0,5 литра продукта составляет 400 рублей.

Цены на :

3

Вполне бюджетный вариант с хорошими характеристиками. Если говорить о температуре кипения, то она не уступает предшественникам и составляет 263 градуса, но с вязкостью уже все не так хорошо. В минус 40 тормозные системы могут подводить из-за сильного загустения продукта, ниже отметки в 50 начинается отвердевание.

Для средних широт - хорошая и совсем недорогая тормозная жидкость, а вот для севера продукт точно не подойдет.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • гликолевая;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • доступная цена;
  • возможность приобрести упаковку разного объема.

Минусы:

  • плохо выводит продукты износа системы.

Средняя стоимость 1 литра около 600 рублей.

Цены на :

4

Этот продукт не только обеспечивает качественное торможение на протяжении всего срока службы, но и гарантирует сохранение свойств с незначительным снижением температуры кипения при накоплении влаги. Несмотря на низкую цену, показатели даже с условием доливки в другую жидкость того же класса стабильно высокие.

Следует полностью менять жидкость каждые 1,5 - 2 года. Именно в течение этого времени в системе накапливается достаточное количество влаги для потенциального снижения температуры кипения жидкости на 50-80 градусов от первоначального значения.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • объем: 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • гарантии температурных границ США;
  • подходит для грузовых и легковых автомобилей.

Минусы:

  • быстро набирает воду.

Стоимость 0,5 литра около 200 рублей.

Цены на :

5 Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4

Бюджетный вариант, отвечающий стандарту DOT 4. Впечатляющих показателей ждать не стоит, так как продукт рассчитан на средние европейские широты и экстремальных температур не предполагает. Низкие температуры покажут рекордную вязкость в 1800 мм2/с. Температура кипения составляет 230 градусов при недавней смене и 165 после 40 000 км пробега.

Немецкое качество отлично проявляет себя в отношении смазочных и антикоррозионных свойств. Тормозные системы будут в порядке с продуктом столь высокого качества, но только не при низких температурах.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0, 25, 0,5 и 1 литр.

Плюсы:

  • неагрессивна к шлангам и деталям;
  • не вызывает коррозию;
  • имеет низкую цену.

Минусы:

  • быстро густеет при отрицательной температуре.

В зависимости от объема цена может варьироваться от 200 до 600 рублей.

Цены на Liqui Moly Bremsflüssigkeit DOT4 :

Российские тормозные жидкости

Лучшая тормозная жидкость, соответствующая параметрам ДОТ 4 может производиться в России. Этот факт доказали 2 отечественных продукта, продемонстрировавшие хорошие термические и химические показатели.

1

Хорошая и недорогая тормозная жидкость, производимая в Подмосковье, полностью соответствует заявленному стандарту. В отношении температуры кипения она демонстрирует 240 градусов в начале использования и 160 спустя год. Выдерживает и границы вязкости, при минус 40 показатель 1360 мм2/с. Для скоростной езды - не самый надежный вариант, а для размеренной - отличное решение.

Производитель не следит за стандартизацией изготовления, поэтому каждая новая партия имеет отличающиеся свойства, однако неизменно в рамках заявленного DOT 4.

Характеристики:

  • DOT-4;
  • синтетическая;
  • объем: 910 мл.

Плюсы:

  • очень низкая цена;
  • максимальная доступность покупки;
  • неплохие характеристики.

Минусы:

  • возможные отличия показателей в зависимости от партии.

Стоимость объема в 910 мл составляет 250 рублей.

Цены на :

2

Эту тормозную жидкость производят в Нижегородской области. Причем это никак не мешает продукту успешно превосходить по качеству некоторые зарубежные аналоги. Термические характеристики серьезно превышают нижнюю границу стандарта и демонстрируют 255 и 160 градусов соответственно. А вот зимой для автомобилей с ABS будет не самой показательной, тем не менее, показывает вполне приемлемую вязкость в допустимых границах, а именно 1600 мм2/с.

Отечественный автопром рекомендует марку как самый надежный вариант. С заводов автомобили выходят с RosDOT-4 в тормозной системе, так как продукт щадяще относится к уплотнителям и шлангам, а также выступает хорошим ингибитором коррозии.

Характеристики:

  • DOT 4;
  • синтетическая;
  • объем: 0,45, 1, 3 и 5 литров.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокое качество;
  • хорошие термические характеристики.

Минусы:

  • плохо совместима с современными системами ABS.

В зависимости от объема приобретаемого продукта стоимость может колебаться от 100 до 1400 рублей.

Цены на :

Заключение

Озаботившись выбором лучшей тормозной жидкости, стоит брать во внимание рекомендации производителя автомобиля, а также ограниченность ресурса тормозной жидкости. Слепо руководствоваться чужим мнением и положительной оценкой специалистов опасно, так как есть и объективные характеристики, которыми нельзя пренебрегать в целях собственной безопасности.

Тормозная система отвечает за безопасность водителя и пассажиров во время движения. Состоит она из большого количества компонентов и узлов. Сбалансированная работа всех компонентов системы - вот к чему нужно стремиться. Мы же с вами поговорим о том, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше и на что обратить внимание при выборе. А начнем мы с фундаментальных понятий.

О тормозной жидкости и её функциях в системе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса. Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны. Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

То, что очень важно

Температура закипания - один из самых основных показателей качественной тормозной жидкости. Дело в том, что из-за тепла, отдаваемого колодками и диском в систему, обычная жидкость закипит. Это приводит к появлению пузырьков в системе и образованию воздушной пробки или полному отказу. На дороге такая ситуация с большой вероятностью может привести к аварии.

Именно поэтому производители тормозных жидкостей стараются максимально увеличить температуру закипания. Ведь это дает больше надежности. Все мы знаем, что вязкостные характеристики жидкости изменяются от её температуры. В тормозной жидкости этого происходить не должно. Давайте более подробно рассмотрим, что такое тормозная жидкость ДОТ-4, какая лучше, да и другие важные моменты.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов. Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность. Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Более современная и качественная тормозная жидкость - DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Тормозная жидкость ДОТ-5.1 и её особенности

Основное отличие заключается в более высокой температуре кипения. Химический состав похож на ДОТ-4. Зачастую используется в гоночных автомобилях и мототехнике, где развивается высокая скорость и свойственны затяжные интенсивные торможения.

Стоит помнить о правилах смешивания жидкостей тормозной системы. Если залито ДОТ-3, то можно доливать ДОТ-4 и ДОТ 5.1. А если в системе ДОТ-5.1, то добавляется только аналог. Несоблюдение данного правила может привести к заклиниванию системы и выходу из строя тормозного механизма со всеми вытекающими последствиями. Получается, что совместимость тормозной жидкости ДОТ-4 сводится к доливке более совершенной ДОТ-5.1. Это не всегда удобно, хоть и правильно с технической точки зрения.

Какую тормозную жидкость заливать в систему?

Этот вопрос волнует многих автомобилистов. В первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Большинство автомобилей семейства ВАЗ эксплуатируются на ДОТ-3, хотя им отлично подойдет ДОТ-4. Это оптимальный вариант как по цене, так и по качеству.

В это же время использовать ДОТ-3 на иномарках не рекомендуется, хотя это и допустимо. Это обусловлено низкой температурой закипания, что может вывести тормоза из строя. Для умеренной езды подходит тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? А вот с этим мы сейчас и разберемся.

Тормозная жидкость "Лукойл ДОТ-4"

Температура кипения этой жидкости - 170 градусов (увлажненной) и 240 (сухой), что вполне подходит под стандарт даже с небольшим запасом. "Лукойл ДОТ-4" в рейтинге занимает достаточно высокую позицию, за счет своей стабильности и высокого качества. Помимо этого, невысокая стоимость продукта делает его более доступным для потребителя.

На рынке практически не встречаются подделки "Лукойл ДОТ-4", так как продукция хорошо защищена и имеет небольшую цену. В целом это достойный претендент на звание победителя, однако рассмотрим еще несколько вариантов.

"Синтек Евро" и "Синтек Супер"

Это еще один отечественный производитель качественного продукта. Тормозная жидкость Sintec Super DOT-4 обладает небольшим температурным запасом от того, который указан на банке. Правда, почему-то на конвейере не доливают немного, но, учитывая качество, это не страшно.

"Синтек Евро" имеет более высокий ценник, но и существенно отличается от предыдущей тормозной жидкости. На канистре указаны температуры, при которых система будет исправно работать. Но тестирование показало, что жидкость закипает при более высокой отметке. Поэтому мы имеем большой запас в температурном плане и довольно высокое качество. Жидкость не изменяет свои свойства с повышением температуры и спокойно "работает" по несколько лет.

Castrol React DOT4 Low Temp

Пол-литровая банка от данного производителя стоит примерно 450 рублей. Не самый дешевый вариант, однако один из лучших. Температура кипения в увлажненном состоянии 175 градусов, а в сухом - 265 градусов по Цельсию. По регламенту замена производится каждые два года эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что тормозная жидкость DOT-4 Low Temp отлично подходит для использования при критически низких температурах. Производитель специально понизил вязкость жидкости до 650 мм 2 /с. Посмотрев на результаты тестов и характеристики данной жидкости, можно говорить о том, что это полноценный ДОТ-5.1. Тем не менее на рынке более востребована жидкость ДОТ-4, поэтому реализовывать её более целесообразно. Состав тормозной жидкости ДОТ-4 от "Кастрол" отличается от аналогов пакетом присадок, повышающих температуру кипения.

Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4

Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у "Кастрола". Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного. Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость - 1800 мм 2 /с. В целом "Ликви Моли" вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того. Однако стоит отдать предпочтение "Кастролу", но если средств недостаточно, то отлично подойдет и "Ликви Моли".

Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные. В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины. Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее. "Ликви Моли" можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.

RosDOT-4: краткий обзор

Отечественный производитель в данном случае уделил особое внимание температурным характеристикам. Свежая жидкость закипает при 255 градусах, а эксплуатируемая в течение года - приблизительно при 170 градусах. Дзержинский завод выпустил действительно качественный продукт, который по своим свойствам и характеристикам превзошел "Ликви Моли". Отечественный продукт имеет доступную стоимость и широко распространен по всем магазинам РФ. Тут вы не увидите ничего необычного - это рядовая "тормозуха" по приемлемой цене.

Как вы видите, лучшая тормозная жидкость ДОТ-4 выпускается фирмой "Кастрол". Несмотря на высокую стоимость, она очень и очень хороша.

Как сделать правильный выбор?

Здесь все предельно просто и понятно. Многое зависит от вашего стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру поведения на дороге, то лучше выбрать "Кастрол", который хоть и позиционируется как ДОТ-4, однако его характеристики говорят о более высоком классе.

Для более спокойной и размеренной езды отлично подойдет любой из отечественных производителей. Правда, тут важно обращать внимание на вязкость жидкости при минусовых температурах. Для северных регионов желательно отдавать предпочтение более текучим жидкостям.

Еще один важный момент перед тем как определиться, какую тормозную жидкость заливать - нужно сохранить тормозную систему. В этом случае лучше всего выбрать "Ликви Моли". Именно от этого производителя тормозная жидкость показывает наилучшие результаты. Она не приводит к коррозии, а, наоборот, защищает от неё систему, что очень хорошо.

Регулярное обслуживание системы

Очень важно вовремя смазывать суппорта, менять пыльники и направляющие. Это касается и дисков с колодками, которые в процессе эксплуатации изнашиваются. Тормозная система на современном автомобиле довольно сложная. Состоит из блока АСБ, магистралей и т. п. За всеми элементами необходимо следить. Только тогда можно быть уверенным в том, что тормоза не подведут при экстремальном торможении.

Рекомендуется использовать графитную и медную смазки для обслуживания тормозной системы. Нужны они для того, чтобы при замене детали, её было проще заменить. Ведь из-за высоких температур металл очень часто прикипает, медный спрей этого делать не дает.

Что же касается тормозной жидкости, то рекомендуется все же использовать ту, которая прописана заводом-изготовителем. Обычно производитель просто указывает маркировку, например, ДОТ-3 или ДОТ-4 без каких-либо уточнений. В этом случае вы самостоятельно руководствуетесь исходя из своих предпочтений. На выбор должны повлиять такие факторы, как:

  • манера езды;
  • состояние тормозной системы;
  • защита от коррозии;
  • стоимость продукта.

Подходим к завершению

Тормозная жидкость "Кастрол ДОТ-4" очень хороша. Но стоит она немалых денег. Поэтому зачастую мы отдаем предпочтение бюджетным аналогам. Страшного в этом ничего нет. Главное - обращать внимание на следующие детали: температура кипения "сухой" жидкости должна быть не менее 250 градусов, а "увлажненной - 150-ти. Если на канистре указаны меньшие цифры, то лучше обойти стороной такой продукт. Также должна быть предусмотрена хотя бы минимальная защита от коррозии системы. Это крайне важно, ведь заменить все магистрали и суппорта, влетит вам в копейку. Среда должна быть либо нейтральной, либо же слабощелочной, но ни в коем случае не кислой.

Есть довольно качественные жидкости российского производства. К таким стоит отнести "Феликс" и "Люкс". Последний вариант не подойдет для северных регионов, так как при низких температурах сильно загустевает. А вот "Феликс" - отличная альтернатива для многих. Сочетает в себе положительные качества "Кастрол", и может похвастаться защитой от коррозии, как у "Ликви Моли". Вот мы и узнали, что такое тормозная жидкость ДОТ-4. Какая лучше? Тут есть абсолютный лидер - "Кастрол" и несколько достойных внимания отечественных производителей, на чем и рекомендуется остановиться.