Немецкая компания Ауди расширяет линейку моделей A3. Компактный Audi A3 Sedan и заряженная версия Audi S3 Sedan (300 лс) в скором времени составят компанию трехдверной версии и пятидверному . Местом для мировой премьеры седана Ауди А 3 представители компании из Ингольштадра выбрали подиум автосалона 2013 года в Нью-Йорке. Такой выбор не случаен, не любят американские автомобилисты европейский кузов хэтчбек, им более по нраву классический седан (впрочем как и россиянам). Хотите седан на базе А3? Нет проблем, вот вам четырехдверный автомобиль.
Нам же будет интересно разобраться в чем отличие между двухобъемным и трехобъемным кузовами родственных автомобилей. Рассмотрим новый авто снаружи и внутри, измерим габаритные размеры, оценим удобство размещения на задних сиденьях, грузовые возможности багажника, не забудем упомянуть технические характеристики Ауди А3 седан 2013-2014, типоразмер шин и дисков. Традиционно оценить дизайн экстерьера и интерьера новинки наши читатели смогут по фото и видео материалам.
Не будем утруждать читателей словесным портретом седана Audi A3, машина выглядит славно, немецким дизайнерам удалось гармонично дополнить кузов хэтчбека секцией отдельного багажника.
Получилось действительно здорово - длинный покатый капот, купол крыши опирающийся на тонкие передние и мощные задние стойки, правильные и удобные для посадки дверные проемы, компактная корма. Модульная платформа Modularen Quer Baukasten (MQB) от Volkswagen AG позволяет дизайнерам и конструкторам на свое усмотрение увеличивать или сокращать размеры колесной базы, подгоняя шасси под стильный и гармоничный внешний вид.
Вот и в случае с Audi A3 Sedan размеры базы по сравнению с Audi A3 Sportback увеличились, но всего на 1 мм до 2637 мм, при этом общая длина седана возросла на 146 мм до 4456 мм и даже в ширину прибавка составила 11 мм остановившись на 1796 мм. Только в высоту седан уступает пятидверному хэтчбеку 9 мм - 1416 мм рост четырехдверной новинки. Дорожный просвет европейских и американских версий компактного седана А3 составляет 140 мм, для российских дорог клиренс увеличат до 165 мм.
- В зависимости от уровня комплектации и устанавливаемого мотора седан Ауди А3 оснащается резиной 205/ 55 R16, 225/ 45 R17 или 235/40 R18, для Ауди S3 шины 245/ 40 R18. Диски R16-R18, разумеется алюминиевые, только базовая комплектация на стальных 16-ти дюймовых. В качестве дорогой опции возможна установка кованых дисков Quattro GmbH 19 размера с шинами 265/ 30 R19.
Салон нового седана Ауди А3 2014 в точности повторяет и копирует оформление интерьера соплатформенного хэтчбека A3 Sportback. Для обоих моделей характерны удобные кресла первого ряда с плотной набивкой и отменной боковой поддержкой, качественные материалы отделки, отличная эргономика водительского места и бедное базовое наполнение.
Практически за любую мелочь требуется доплачивать, а заказать понятным делом есть что: светодиодная подсветка салона, адаптивные ксеноновые фары, стеклянная панорамная крыша, активный круиз-контроль, системы удерживающие авто в полосе движения и предупреждающие об угрозе столкновения. Добавьте к данному списку 7-ми дюймовый цветной экран, MMI Touch медиа-систему, MMI Navigation Plus, климат-контроль и еще много разных полезных опций, стоимость которых поднимает цену базовой версии чуть ли не в два раза.
Во втором ряду удобно смогут сесть только двое пассажиров, центральное место подойдет в лучшем случае подростку - на полу очень высокий тоннель. Сзади места для двоих достаточно над головой, да и ногам просторно.
Багажник способен разместить 425 литров груза, показатель не рекордный для C-класса, но на 45 литров больше, чем у пятидверного хэтча.
Технические характеристики Ауди А3 седан 2014: подвеска, разумеется, перекочевала без изменения с родственных моделей А3. Стойка МакФерсон с А-образными рычагами спереди и с четырьмя рычагами по каждой стороне сзади, для комплектаций Ambition line и S line можно заказать зажатую на 25 мм спортивную подвеску. Линейка моторов с начала продаж будет состоять из двух бензиновых и одного дизельного двигателей, но в дальнейшем производитель планирует предложить больший выбор движков, а уж выбрать в запасниках Volkswagen AG есть из чего. Коробок передач полагается моторам две - 6 МКПП и робот S tronic.
- Бензиновый 1,4-литровый TFSI (122 лс) разгон до 100 кмч за 8,4 секунд и максимальная скорость 217 кмч. Благодаря хитрой системе отключающей половину цилиндров при не высоких нагрузках на мотор, средний расход топлива заявлен на уровне 4,7 литров.
- Бензин 1,8-литровый TFSI (180 лс) динамика до первой сотни за 7,3 секунд, максималка 235 кмч, топлива в среднем необходимо по паспортным данным около 5,6 литров.
- Дизель Ауди А3 седан 2,0-литровый TDI (150 лс) в паре с механикой по заверению производителя отличается умеренным расходом топлива, всего 4,1 литра на 100 км в комбинированном цикле. Дизель способен разогнать авто до 100 кмч за 8,7 секунд, а максимальна достижимая скорость 220 кмч.
- Горячая версия Audi S3 Sedan отличается от обычных версий не только мощным 2,0-литровым TFSI (300 лс), работающим в паре с роботизированной коробкой S Tronic (6 МКПП), но также наличием полного привода с многодисковой муфтой. Разгон до 100 кмч за 4,9 (5,3) секунд и максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 250 кмч.
Немецкие представители обещают скромный аппетит мощного мотора в районе 7 литров на сотню в смешанном режиме. На вооружении седана «эски» шасси Audi drive select, а за доплату возможность установить адаптивные амортизаторы Audi magnetic ride.
Внешний вид спортивного седана Ауди С3 отличается от гражданских версий модели Ауди А3 спереди наличием иных бамперов, решётки радиатора, воздухозаборников и корпусов наружных зеркал. Сбоку выделяются аэродинамические пороги, а сзади спойлер и четыре овала выхлопных патрубков с хромированными насадками.
https://youtu.be/3R68AIbnddk
https://youtu.be/QmlwLXfcXEo
Цена: старт продаж новых моделей с четырьмя кольцами на радиаторной решетке Audi A3 Sedan и Audi S3 Sedan запланирован на конец лета 2013 года. По предварительной информации, для желающих купить Ауди А3 седан 1.4 TFSI цена составит в Европе от 25000 евро. Начало продаж седана Ауди А3 в России запланировано на сентябрь текущего года по цене от 990 тыс. рублей за авто в комплектации Attraction с бензиновым 1,4-литровым двигателем выдающим 122 силы. Audi A3 Sedan с 1,8 - литровым TFSI (180 лс) в зависимости от устанавливаемой коробки передач (6 МКПП или S tronic) и степени наполнения опциями оценивается от 1039 тыс. рублей до 1194 тыс. рублей. За А3 седан с дизелем 2.0 TDI (150 лс) придется выложить россиянам от 1160 тыс. рублей.
Экстерьер Ауди А3 спортбек может быть выбран по личным предпочтениям. Для хэтчбека доступны 8 цветом металлик и 3 цвета неметаллик. Также существует возможность использование эксклюзивного цвета. Передняя часть выделяется капотом с двумя мощными ребрами, стильными фарами головного света, которые в стандартном оснащении имеют ксеноновую начинку, а в качестве опции светодиодную. Между фарами на всю центральную часть располагается решетка радиатора с логотипом компании в центре. Она шестиугольная и украшена хромом. Передний бампер выполнен в спортивном стиле с двумя широкими воздухозаборниками по бокам. В профиль автомобиль выглядит спокойно и гармонично. Задняя часть имеет небольшой спойлер с габаритными огнями. Задние фонари обладают красивым узором и красивой формой. Нижний бампер с мощной защитой располагает в себе патрубку выхлопной системы.
Интерьер салона Ауди А3 хэтчбек достаточно простой, но при этом по своему элегантный. Благодаря удобному и компактному расположению элементов салон получился весьма эргономичным. Все функциональные кнопки и ручки располагаются на удобном удалении от водителя. Стандартные сидения обтянуты тканью Marathon, в кожаном варианте используется Milano, также есть варианты комбинированного материала. В качестве опций предлагаются спортивные сидения с высокой посадкой и невероятно качественной боковой поддержкой, их можно увидеть и в стандартном оснащении более дорогих комплектаций. Рулевое колесо спортивное, усеченное в самом низу с функциональными кнопками управления. Приборная панель может быть цифровой - Audi virtual cockpit, с прекрасным отображением информации, которую можно настроить для вывода необходимых показателей. Включает в себя экран с размером 12,3, при этом управляется с помощью мультифункционального рулевого колеса. Центральная консоль оснащается экраном информационно-развлекательной системы с опцией Audi smartphone interface. Она позволяет подключать к мультимедии сторонних устройств, для музыки, телефонии, отправки сообщений и даже навигации. Данная опция платная. Сразу под экраном располагаются два воздуховода с роскошными металлическими вставками, еще ниже небольшая панель управления разделенная на две части. В салоне, для придания больше роскоши применяются декоративные вставки и комбинированные цвета салона. Несмотря на небольшие габариты автомобиля, места для задних пассажиров более чем достаточно, но при этом багажное отделение обладает объемом в 380 литров, при сложенных сидениях уже 1220 литров.
Ауди А3 - цены и комплектации
Audi A3 предлагается в двух основных комплектациях: Basic и Sport. В общей сложности две комплектации делятся на 8 модификаций, где автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей, одной из двух коробок передач и передним или передним приводом.
Комплектации оснащается не самым лучшим образом, большинство оборудования приобретаются за счет большинства доступных платных опциональных пакетов и отдельных опций. Максимальная модификация комплектации Sport оснащается следующим образом, в её стандартное оснащение входит: ABS, ESP, крепление для детского кресла, передние и боковые подушки безопасности, оконные шторки безопасности, блокировка задних замков дверей, система помощи при старте в гору. Комфорт: кондиционер, система «старт-стоп», активный усилитель руля, бортовой компьютер, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, прикуриватель и пепельница, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 17-ти дюймовые. Салон: тканевый салон, спортивные сидения, отделка кожей рычага КПП и рулевого колеса, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник. Обзор: ксеноновые фары, автоматический корректор фар, электропривод и обогрев зеркал.
Для расширения оснащения предлагаются дополнительные пакеты опций, некоторые из них обладают очень низкой ценой, другие с очень сложным оборудованием могут достигать отметки стоимости до 125 000 рублей. Все они заметно расширяют оснащаемость и предлагаются большое количество самого разного оборудования и функционала.
Более подробно о ценах и комплектациях Ауди А3 в таблице ниже:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, р. |
Basic | 1.4 150 л.c. бензин | механика | передний | 5.4/4 | 8.2 | 1 629 000 |
робот | передний | 5.9/4.2 | 8.2 | 1 700 000 | ||
2.0 190 л.c. бензин | робот | передний | 7.1/4.7 | 6.8 | 1 830 000 | |
робот | полный | 7.1/4.8 | 6.2 | 1 914 000 | ||
Sport | 1.4 150 л.c. бензин | механика | передний | 5.4/4 | 8.2 | 1 716 000 |
робот | передний | 5.9/4.2 | 8.2 | 1 787 000 | ||
2.0 190 л.c. бензин | робот | передний | 7.1/4.7 | 6.8 | 1 917 000 | |
робот | полный | 7.1/4.8 | 6.2 | 2 001 000 |
Ауди А3 - технические характеристики
Для Audi A3 доступно два мощных двигателя и две коробки передач, также автомобиль может располагаться на полноприводной платформе. Первая коробка передач - роботизированная 7-ми ступенчатая, вторая 6-ти ступенчатая механика, она доступна только для 1,4 литрового двигателя и только в базовых модификациях своих комплектаций.
Подвеска спортивная с возможностью установки пневмоэлементов, особенно в топовых комплектациях, которые могут регулировать дорожный просвет, а у полноприводных версий Quattro работает интеллектуальная система управления полным приводом, которая обеспечивает прекрасные ходовые качества при любых дорожных условий. В сочетании с антипробуксовочной системы крутящий момент передается на колеса с лучшей сцепкой с дорогой, что позволяет восстановить движения. Передняя ось основана на независимой, пружинной типа МакФерсон. Задняя ось основана на независимой, пружинной, многорычажной подвески.
1,4 (150 л.с.) - бензиновый, турбированный двигатель. Несмотря на свой малый объем показывает отличную динамику, а расход топлива даже ниже, чем у дизельных силовых агрегатов. Великолепный технологичный двигатель, который показывает максимальный крутящий момент в 250 Нм при 1500-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды с механикой и столько же с роботизированной коробкой передач.
2,0 (190 л.с.) - бензиновый, турбированный двигатель. Показывает низкий расход топлива на уровне с дизельными силовыми агрегатами. Обладает потрясающей динамикой. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, с полным приводом 6,2 секунды. Максимальный крутящий момент в 320 Нм при 1500-4200 об/мин. Работает в паре только с роботизированной коробкой передач.
Более подробно о технических характеристиках Ауди А3 спортбек в таблице ниже:
Технические характеристики Audi A3 Sportback | |||
Двигатель | 1.4 AMT 150 л.с. | 2.0 AMT 190 л.с. | 2.0 AMT 190 л.с. 4х4 |
Общая информация | |||
Страна марки | Германия | ||
Страна производства | США | ||
Класс автомобиля | C | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 244 | 236 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.2 | 6.8 | 6.2 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 5.9/4.2/4.8 | 7.1/4.7/5.6 | 7.1/4.8/5.7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 | Euro 6 |
Выбросы CO2, г/км | 111 | 126 | 130 |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1395 | 1984 | |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 5000 – 6000 | 190 / 140 при 4200 – 6000 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 при 1500 – 3500 | 320 при 1500 – 4200 | |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск (прямой) | ||
Степень сжатия | 10 | 11.65 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 74.5 × 80 | 82.5 × 92.8 | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | робот | ||
Количество передач | 7 | ||
Тип привода | передний | полный | |
Размеры в мм | |||
Длина | 4313 | ||
Ширина | 1785 | ||
Высота | 1426 | ||
Колесная база | 2637 | ||
Клиренс |
|
||
Ширина передней колеи | 1543 | ||
Ширина задней колеи | 1514 | ||
Размеры колес | 205/55/R16, 225/45/R17, 225/40/R18, 235/35/R19 | ||
Объем и масса | |||
Объем топливного бака, л | 50 | ||
Снаряженная масса, кг | 1240 | 1315 | 1385 |
Полная масса, кг | 1800 | 1875 | 1945 |
Объем багажника мин/макс, л | 380/1220 | ||
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | независимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые |
Ауди А3 - достоинства
Audi A3 представляет из себя компактный автомобиль с хорошей проходимостью и очень динамичными и экономичными двигателями. Экстерьер привлекательный и роскошный, интерьер салона также приятный и функциональный. Для автомобиля представлены платные опции, большинство из них не очень дорогие, что позволяет уже в базовой версии сделать стандартное оснащение очень богатым.
Кроме достоинств дизайна и интерьера, автомобиль представлен очень технологичным. Его системы помощи водителю и безопасности позволяют обеспечить должный комфорт при вождении, при этом чувствуя себя в полной безопасности. Для автомобиля доступен полный привод, который также способствует этому.
Ауди А3 - возможные конкуренты
Для Audi A3 спортбека представлены достойные конкуренты из немецкой тройки и не только.
Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.
Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.
А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.
Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.
Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара. Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч. Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.
В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.
Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.
Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.
А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.
Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды. Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.
Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.
Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.
Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.
Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.
Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка...
Что в итоге? Из Audi A3 получилась интересная «четырехдверка». Даже в базовой версии автомобиль обладает хорошей технической «начинкой», прекрасным исполнением интерьера и удачным дизайном в любимом россиянами типе кузова. «Четыре кольца» на брелоке ключей за обозначенные деньги дарят A3 Sedan все шансы превратиться в «народный премиум».