Дополнительный этап малярных работ: правильная полировка машины. Как правильно полировать машину? Полировка кузова автомобиля - инструкция

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить. Можно постоянно возить машину в автомастерскую, тратя немалые деньги за обслуживание, а можно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками.

Машинная полировка – один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто

Существует две разновидности полировки транспортных средств:

  1. Простая (поверхностная);
  2. Глубокая.

Можно догадаться по названиям: простая полировка используется для придания блеска машине, а также для устранения мелких царапин, которые не входят в грунт; глубокая же полировка производится с целью устранения заметных царапин, которые можно ощутить на ощупь. Как правило, последняя занимает немало времени и усилий, но результат кропотливой работы того стоит.

Простая полировка – вторая жизнь для лакокрасочного покрытия не первой свежести. Она способна не только придать блеск автомобилю, но и зашлифовать все мелкие царапины, коих на среднестатистической машине всегда довольно много. Ее следует применять периодически для того, чтобы освежить вид транспортного средства.

Углубленная полировка требует большей сноровки, спец. средств и усилий, но не спешите ехать в автоцентр: возможно, вы еще неоднократно столкнетесь с необходимостью зашлифовать царапину, но уже будете знать, как это делается.

Условия для начала работы

Для работы должно быть выделено отдельное закрытое помещение , в котором:

  • хорошая вентиляция (в процессе работы появляется большое количество пыли, от которой нужно избавляться как можно быстрее);
  • отсутствие солнечного света (полироль быстро высыхает на солнце);
  • хорошее многоточечное искусственное освещение.

Авто должно быть подготовлено к полировке надлежащим образом: все вмятины необходимо устранить, поверхность полностью вымыть и высушить. Также желательно, оклеить резиновые и пластмассовые вставки, во избежание попадания на них полировального состава.

Чем полировать машину в домашних условиях

Хотите сэкономить? Сейчас в свободной продаже многоцелевые инструменты, которые способны выполнять сразу несколько задач. Выйдет это в разы дешевле, чем, если бы вы покупали по инструменту на каждый мини-этап планировки. Поэтому оборудование, приведенное ниже, сможет послужить вам как для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова, так и для пластмассовых/резиновых вставок.

Для проведения любых видов шлифовочных работ, вам придется обзавестись шлифмашиной. Более узконаправленный вариант – машинка для полировки авто. При выборе данных инструментов, учитывайте их мощность: она должна находиться в пределах 1000–3000 оборотов/мин. Не рекомендуется брать машинки со встроенными аккумуляторами по двум причинам:

  • Ими чаще всего пользуются там, где есть розетка;
  • Они довольно быстро разряжаются. Поэтому более рентабельно покупать шлифмашины, которые работают от сети.

Тем не менее, так называемые лайфхакеры вполне хорошо обходятся и без вышеупомянутого устройства. Они нашли им достойную замену – дрель. Остается только обзавестись нужной насадкой, возможно, дополнительно переходником, и дело в шляпе.

Как правило, шлифовальные круги идут в комплекте с шлифмашиной, но иногда их приходится покупать дополнительно. Разнятся они по степени жесткости. Бывают войлочными и поролоновыми. Выбирать тот или иной круг нужно исходя из жесткости полировочной пасты.

К расходным материалам относятся:

  • полировальный состав;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • аппликаторы.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовленный автомобиль проверяется на наличие глубоких царапин, которые вошли в грунт (их можно ощутить на ощупь). Царапины шлифуются наждачной бумагой P2000 и P2500 (с помощью использования резинового бруска шлифовать будет гораздо удобнее). Необходимо регулярно смачивать поверхность водой. Когда царапина будет, устранена, приступайте к шлифовке места вокруг нее. В проблематичных местах можно использовать крестообразные движения для достижения нужного эффекта.

Необходимый результат ручной шлифовки – однородная, ровная поверхность. После этого можно приступать ко второму этапу полировки.

На втором этапе вам нужно будет вооружиться шлифмашиной. Поверхность предварительно смачивают и равномерно покрывают полировочной пастой. Первый раз кузов полируется на медленных оборотах машинки, на завершительном этапе полировки скорость увеличивают. При шлифовке движения должны быть плавными и аккуратными. Очень важно не задерживаться долго на одном месте, во избежание перегрева поверхности.

Как производится обычная полировка?

Обычная полировка осуществляется как после завершения глубокой, так и просто в профилактических целях, дабы придать кузову автомобиля новизны. Начинать ее можно только в случае полной готовности поверхности к полировке. Перед работой ознакомьтесь с инструкцией от производителя полировальной смеси.

Начинается процедура с равномерного нанесения полироля на кузов машины. Далее, состав должен немного подсохнуть до появления белизны. Затем его можно полировать до характерного блеска. Для этого обычно достаточно пары десятков повторяющихся движений. Как правило, наиболее эффективными считаются круговые движения.

Обновлять полирольный слой можно раз в 4–6 недель, в зависимости от того, через сколько времени он стирается. В автомастерских и на мойках такая процедура обновления внешнего вида авто стоит немалых денег, поэтому намного дешевле купить флакон полироля и делать ее самому.

Как полировать кузов автомобиля своими руками (видео)

Итог

Как видите, устранить повреждения на кузове и вдохнуть в него вторую жизнь можно и своими руками. Причем, не всегда для этого нужны большие деньги, достаточно вложиться в первый раз на покупку инструмента. А вы уже забыли про СТО?

Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.

Необходимость полировки

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.

Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали - процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.

Возможные дефекты после покраски

  1. Каверны и кратеры верхнего слоя.
  2. После сушки цвет не совпадает.
  3. Эффект шагрени или апельсиновой кожуры.
  4. На некоторых участках появляются матовые пятна.
  5. Поверхность лака зернистая.
  6. Возникновение потеков краски.

Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка - трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Средства для полировки

При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования.

Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления - абразивный и с небольшим количеством абразива.

Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости.

Полировочные пасты

Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета.

Жидкие полироли

Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки.

Аэрозоли

Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя.

Подготовка поверхности к полировке

Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:

  1. Кузов нужно тщательно промыть и просушить.
  2. Битумные пятна и капли антикора должны быть удалены. Для этого можно применить специальные средства или уайт-спирит.
  3. При выполнении полировки на открытом воздухе, лучше выбрать место в тени, в сухом месте и температурой от 10 до 25 градусов. При наличии отдельного бокса или гаража от уличной полировки лучше отказаться. Помещение должно иметь вентиляцию, так как при полировке образуется много пыли.
  4. Сколы, глубокие царапины, резиновые и пластиковые поверхности необходимо закрыть скотчем.
  5. Обеспечить яркое освещение. Лучшим вариантом будут светильники с четырех сторон и пятый на потолке. При этом свет будет равномерно освещать кузов.

Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.

Технология самостоятельной полировки кузова

Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:

  • Абразивная.
  • Защитная.
  • Простая.
  • Глубокая.

Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно.

Абразивная полировка

Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями.

Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования.

Этапы работы:

  1. Шлифовка пастой с абразивными компонентами для шлифовки больших царапин.
  2. Полировка «мягким» составом до получения зеркального блеска.

Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку.

Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности.

После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин.

После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля.

Защитная полировка

Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины.

Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно.

Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться.

Простая полировка

Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца.

Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск.

Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты.

При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.

Способы полировки фар автомобиля:

  1. Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов . Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
  2. Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.

Полировка фар своими руками

Инструменты и материалы:

  • Скотч малярный.
  • Войлочный круг.
  • Средство для очистки фар.
  • Емкость с водой.
  • Набор абразивов для шлифования и полирования.
  • Шлифовальная машинка.
  • Зубная паста или полироль.
  • Поролоновая губка или ветошь.

При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.

Подготовка к работе

  • Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
  • Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
  • Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
    При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.

Порядок работы

  1. На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
  2. Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
  3. С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
  4. Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
  5. Вторую фару полируем точно так же.
  6. Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.

Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Оборудование

Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.

  • Шлифовальная машинка с оборотами 1000-3000 об/мин.
  • Полировочные круги различной жесткости (поролоновые, войлочные). Чем грубее паста, тем жестче применяется круг.

Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:

  1. Белые круги - наиболее жесткие, используются для жестких полировочных паст.
  2. Оранжевые круги - применяются для всех разновидностей паст.
  3. Черные круги - наиболее мягкие, применяются для мягкой пасты при окончательной полировке.

Материалы

Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага.

Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью.

Полировка машины в автосервисе дорогое удовольствие. Выгоднее будет купить один раз специальный инструмент и материалы для полировки и заняться этим процессом самому. О том, какие материалы выбрать, в какой последовательности осуществлять действия, и пойдет речь.

Подготовительные процедуры и меры предосторожности

Перед тем как приступить к самой полировке огласим список инвентаря, который вам может понадобиться.

Список необходимых материалов

  • Шампунь для мойки машины.
  • Жесткая салфетка или губка.
  • Уайт - Спирит.
  • Полировочная машинка.
  • Полировочные пасты.
Подготовительный этап
  1. Полировку лучше всего проводить в гараже или на улице в безветренную, не солнечную погоду, чтобы избежать попадания пыли и прямых солнечных лучей на кузов. Полироли нельзя использовать на солнце и при высоких температурах.
  2. Осмотрите кузов на наличие битума, смолы или грязи. Тщательно . Всё что не отмылось водой, очистите на второй раз с помощью Уайт-Спирита. Дождитесь, пока покрытие полностью высохнет.
  3. Полировки в холодное время года (если процесс происходит на улице) тоже следует избегать.
  4. Детали, не нуждающиеся в полировке необходимо заклеить скотчем или малярной бумагой, т.к. при попадании на них полироли образуются пятна.
  5. Обеспечьте хорошую освещенность пространства, в котором будет находиться полируемый объект.
  6. Полировку производите в дали от других машина, если вы не хотите потом оттирать пятна от краски на близлежащих видах транспорта.
  7. Если поверхность автомобиля недавно подвергалась окраске по всей площади или точечно, то не стоит его полировать. Полироль будет препятствовать скорейшему высыханию краски, лакокрасочное покрытие останется мягким и вскоре постареет. Подождите 2 месяца.

Процесс полировки кузова

Полировку можно выполнять как вручную, так и механическим способом при помощи полировочной машинки. Рассмотрим оба способа.

Полировка вручную.

  1. Хорошенько взболтайте тюбик с полирующим веществом перед использованием.
  2. Нанесите на жесткую салфетку полировочную пасту. Подождите 10 секунд для того, чтобы состав подсох и впитался. Круговыми движениями растирайте по кузову. При этом не переусердствуйте с толщиной слоя полировочного вещества.
  3. Полировку лучше всего производить маленькими островками, не захватывая огромные площади. Т.к. полироль быстро высыхает и может неравномерно располироваться.
  4. Полируйте до того момента пока поверхность не приобретет блеск. На каждый участок требуется как минимум 15 повторяющихся круговых движений.
  5. Обработав две, три поверхности промойте губку водой, если используете полировочные салфетки, то чаще меняйте их.
Механическая полировка

Полировка вручную достаточно трудоемкая деятельность и требует усердия и быстроты действий. Более облегченный вариант – это полировать кузов полировочной машинкой. Такой вид полировки применяется при .

  1. На машинку для полирования надеваем круг для грубой полировки.
  2. Начинайте полировку пастой с грубым абразивом.
  3. Нанести 20 грамм пасты сразу на поверхность. Размазывать пасту следует по всей площади.
  4. Включите машинку на маленькую скорость и приступите к полировке. Движения должны быть крестообразные (сначала горизонтальное, затем вертикальное). Круг машинки при этом должен располагаться параллельно обрабатываемой площади.
  5. Повторите процедуру два раза, а затем повысьте скорость и проделайте то же самое до достижения блеска.
  6. Вытрете специальной салфеткой или тряпкой из микрофибры остатки пасты.
  7. Повторите всю процедуру уже на другом участке полирования.
  8. Обработав весь кузов пастой с грубым абразивом, приступите к такой же обработке пастой с мелким абразивом.
  9. Не забываете промывать полировочную насадку теплой водой.
  10. В труднодоступных местах рекомендуется производить полирование вручную.
  11. Последним штрихом будет полировка кузова пастой без абразива.
  12. В дополнении ко всему можно нанести два раза специальную защитную полироль. Она препятствует коррозии и обеспечит долговечность блеска. Защитную полировку, как правило, проводят два раза в год, чаще зимой и весной.
  13. Облейте машину водой, если вода собирается в большие лужицы и стекает с кузова, значит, процесс полирования прошел успешно. Полное высыхание наступит через сутки, но ездить на машине можно по истечении трех часов.
Мнение эксперта:

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

Суть полировки

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем .

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Полировка кузова

Первый этап

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть . Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо . Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

Второй этап

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст , с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Третий этап

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.