Домик на колесах своими руками. Как сделать автодом на колёсах самостоятельно: фото готовых работ. Процесс переоснащения прицепа

Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.

Устройство жилья на колесах

Если придерживаться установленных стандартов, передвижной дом на колесах должен обеспечивать спальными местами восемь человек и иметь компактную кухню. Остальные блага цивилизации, предусмотренные в традиционном жилье, варьируются в зависимости от выбранной модели. Большинство конструкций включает:

  • раковину и газовую плиту;
  • полки и шкафчики;
  • духовку.

Приверженцам комфортных условий проживания предлагают роскошные модели жилья на колесах, оборудованные:

  • грилем и микроволновой печью;
  • санузлом, выполненным на основе биотуалета;
  • умывальником и душем.

При достаточной площади конструкции, хвостовая часть оборудуется отдельной комнатой с П-образной меблировкой.

Замечание ! Места для водителя и пассажира в доме на колесах подвижны, это обеспечивает дополнительную площадь во время стоянки.

Прародителями нетрадиционного передвижного жилья считаются фургоны, чья конструкция была подчинена нуждам скотоводов, серийное производство домов на колесах началось с 1938 года.

Классификация автодомов

Прежде, чем приступить к реализации плана сделать дом на колесах своими руками, следует изучить их градацию и выбрать оптимальную конструкцию, которые бывают:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • дома, объединенные с водительской кабиной.

Длительность или периодичность эксплуатации также играют роль. Какова цель стать обладателем передвижного дома:

  • возможность путешествовать, не прибегая к услугам гостиниц;
  • иметь оригинальное жилье для постоянного или долговременного проживания.

Длительное пребывание в передвижном доме обуславливает необходимость побеспокоиться о повышенных комфортных условиях, чего не требуется при кратковременных путешествиях.

Классификация передвижных домов, исходя из степени интегрирования, включает следующие категории:

  • Значение А-класса присваивается полностью интегрированным конструкциям. Внешний вид таких передвижных домов напоминает традиционный автобус, они характеризуются высоким уровням комфорта и представляют элитную категорию жилья на колесах. Непременные атрибуты передвижного дома, принадлежащего категории А: большое лобовое стекло, стационарное водительское место, наличие выдвижных перегородок, позволяющих грамотно разделять внутреннее пространство передвижного дома колесах. Обеспечить автономное существование позволяют генератор, газовые баллоны и компактные емкости с достаточным запасом воды.
  • Категория В обладает значительно упрощенной конструкцией. Отличительной особенностью от самых элементарных моделей жилья на колесах является стационарное спальное место, установленное в хвостовой части транспорта. Наиболее часто к эксплуатации передвижных домов средней категории на американском континенте прибегают молодые пары.
  • С-класс представляют малогабаритные дома, обеспечивающие жилой площадью владельцев во время коротких путешествий. Зачастую их переоборудуют из внедорожников, получить двуспальную кровать в них можно благодаря трансформации водительского и пассажирского сиденья.

Существуют комбинированные дома на колесах, которые сложно отнести к определенной категории, среди них:

  • Гибридные трейлеры, оснащенные снаружи выдвижными палатками. Они позволяют организовать кратковременный отдых на съемных площадках.
  • Малогабаритные прицепные трейлеры каплеобразной формы предоставляют возможность перемещения мини дома на колесах посредством мототранспорта.
  • Прицеп, чьи размеры больше стандартного жилья на колесах, получил название фивсвил трейлера. Его транспортировка осуществляется автомобилем с обязательным наличием специального сцепного механизма.

Переоборудование автомобиля

Выполнению задачи сделать самодельный дом на колесах предшествует тщательная подготовка. От вас потребуется большой арсенал инструментов и оборудования, запас сил и времени.

Важно ! Предварительно изучение законодательной базы позволит избежать неприятных ситуаций по завершению строительства. Вид транспорта, размеры жилья на колесах должны соответствовать действующим нормативам.

На начальном этапе определяется количество жильцов, для которых будет предназначена передвижная конструкция дома. Отталкиваясь от этого числа, подбирается транспорт и внутреннее убранство. Составить детальный план можно на бумаге. Упростить выполнение проекта дома на колесах помогут специализированные компьютерные программы.

Затем переходят непосредственно к транспортному средству, чаще всего для передвижного жилья используют кузов грузовика, реже проводят переоборудование автобуса. Итак:

  • Из кузова удаляются все посторонние предметы, вмятины рихтуются, отслоившаяся краска зачищается.
  • Конструкцию жилья на колесах невозможно представить без окон, поэтому при первоначальном их отсутствии, в корпусе подготавливаются проемы для освещения и воздушной вентиляции.
  • Если передвижная конструкция планируется для долговременного жилья, не обойтись без газовых клапанов и вентиляционных отверстий.
  • Оголенные участки металлических конструкций обрабатываются грунтовкой, это предотвратит преждевременную коррозию жилья на колесах в результате агрессивных воздействий окружающей атмосферы.
  • Термоизоляция дома на колесах - важный момент строительных работ. С этой функцией отлично справятся минеральная вата, фанера или пенофол. Помимо утепления, они предотвратят образование конденсата в передвижном жилье.

При закупке металлических крепежных элементов побеспокойтесь, чтобы они были выполнены из материала, аналогичного кузову транспортного средства. Это создаст дополнительную преграду процессам коррозии.

Создать уютную атмосферу в конструкции жилья на колесах призвана внутренняя отделка. Помимо влагоустойчивой фанеры, для этих целей применяют ковровое покрытие.

Для боковых стенок передвижного дома подготавливаются утолщенные панели, оснащенные планками для фиксации мебели. Специалисты, имеющие опыт оборудования конструкций жилья на колесах, рекомендуют до монтажных работ с боковыми поверхностями заняться выравниванием потолка.

После отделки стен переходят к установке в доме мебели.

Завершив обустройство жилья местом отдыха, можно переключиться на техническое оснащение конструкции дома на колесах. Для водоснабжения понадобится монтаж под раковиной небольших насосов, дополненных канистрами с водой. При желании обустроить жилье на колесах с повышенным комфортом, для принятия душа потребуются большие емкости.

Внимание ! Водоснабжение дома на колесах неразрывно связано со сточными водами, поэтому побеспокойтесь о наличии дополнительного резервуара. Для обустройства туалета подойдет традиционная садовая конструкция.

Обогревать конструкцию передвижного жилья и создать условия для приготовления пищи поможет газ пропан. Емкость с ним фиксируется в нижней части транспортного средства, там же оборудуется дополнительный вентиляционный проем. Это обезопасит дом на колесах от несчастного случая при утечке, так как вес пропана превышает вес воздуха. Оптимальным вариантом для электроснабжения конструкции жилья на колесах считается мощная аккумуляторная батарея, для которой потребуется оборудованный наружный выход в процессе подзарядки.

Процесс переоснащения прицепа

Решив стать владельцем передвижного дома на колесах, можно приобрести трейлер-прицеп, который обойдется порядка полумиллиона рублей. Имея желание путешествовать без ночевок в придорожных отелях и обладая навыками монтажных работ по дереву, вполне осуществимо переоснастить обыкновенный автомобильный прицеп, получив на выходе комфортабельный дом на колесах. Для этого вам понадобится:

  • прицеп с крепким шасси;
  • деревянная вагонка, рейки и бруски;
  • металлопрофиль для обустройства крыши;
  • фанерные листы;
  • фурнитура для отделки;
  • инструменты для работы по дереву и с металлом.

Такой прицеп на колесах для жилья не отличается роскошной обстановкой, но компактная двухъярусная кровать для ночного сна присутствует. Конструкция устанавливается в задней части дома, оптимально соорудить ее на всю ширину прицепа, соединив боковые стенки. Это позволит усилить жесткость всей конструкции жилья на колесах. Дверь выполняется из двух половинок, окно предпочтительней сделать эркерное и немного позже.

Весь процесс создания из прицепа передвижного жилья включает следующие шаги:

  • Старая конструкция разбирается для зачистки шасси и покрытия их антикоррозийной краской. Рама выполняется из сосновых досок, в нужных местах подготавливаются подпорки.
  • Для каркаса потребуются рейки 2х2 см, дополнительное укрепление будущего дома на колесах обеспечивают дубовые рейки сечением 3х3 см, зафиксированные по бокам. Сверху конструкция каркаса обвязывается рейкой по горизонтали.
  • Монтаж боковых стенок будущего жилья на колесах выполняют из вагонки толщиной 6 мм, для передней и задней стенки рекомендуется использовать материал толщиной 19 мм.

    ​Совет! Повысить термоизоляцию передвижного жилья позволит укладка материала двумя слоями.

  • Для монтажных работ по оборудованию в доме на колесах пола используют фанерные листы.
  • Брусья из тополя подойдут в качестве конструкции крыши для передвижного жилья. Их крепят с интервалом в 30 см. Затем брусья поочередно укрываются фанерой, гидроизолирующим материалом и металлопрофилем небольшого сечения.
  • Корпус дома на колесах оснащается единственным окном, которое расположено в задней части над кроватью. Специалисты рекомендуют выполнить оконный проем в форме эркера.
  • Для удобства и дополнительного потока света, дверь передвижного дома оснащается компактным створчатым окном. Замок располагается внизу, при желании конструкция содержит два замка.
  • Нижнее пространство кровати передвижного жилья используется в двух вариантах: под ним можно оборудовать выдвижной стол или сделать дополнительное спальное место.

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














(18 оценок, среднее: 4,19 из 5)

В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах , но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем .

Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

На западе нет выраженных предпочтений, однако:

  • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха , так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
  • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы , особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
  • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

Прицеп-дача на колесах в России

В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

Виды домов на колесах

Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

  • класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
  • класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
  • класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

Дом-трансформер своими руками

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

Как сделать дом на колесах своими руками

Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

Для этой цели хорошо подойдет сосна:

  • Каркас изготавливается из брусчатки.
  • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
  • Для мебели - столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
  • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

Прицеп-дача своими руками - монтаж мобильного домика

Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

Защита материалов включает:

  • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
  • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
  • покраску лицевой стороны.

Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

Постройка домика на колесах

Строительство автодачи происходит двумя способами - на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации - от раздвижных до откидных.

Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

Путешествовать, не расставаясь с домашним комфортом и теплом, — настоящая мечта. К счастью, вполне осуществимая. В ее осуществлении поможет дом на колесах (фото). Такие автофургоны, обустроенные по принципу «все включено», есть у многих европейцев и почти у каждого четвертого американца.

В передвижном жилище есть все: кровати, диваны, компактная кухня, встроенные шкафчики и другие удобства (фото). Некоторые даже умудряются возить с собой телевизор и другую технику. Дом на колесах не только позволяет комфортно себя чувствовать в путешествии, но еще и дает возможность изрядно экономить. Не нужно снимать номера в отелях, переплачивая втридорога.

Дом на колесах своими руками

Попробуем разобраться, как построить дом на колесах своими руками, например, из обычной газели или небольшого прицепа (фото). Для начала следует начертить план внутреннего обустройства транспортного средства. Рассчитайте, где можно устроить спальные места, где поставить раскладной столик, а где оборудовать встроенные шкафы для одежды, посуды и других вещей.

Поскольку дом на колесах мы обустраиваем на небольшой площади (в салоне газели), то придется обойтись минимальным набором удобств. Лучше по максимуму использовать раскладную мебель. Очень выручат столы и кровати-трансформеры, которые надежно крепятся к стенам. При необходимости их можно раскладывать и складывать, убирать в стенные панели или превращать в кресла (фото). Все эти моменты нужно тщательно продумать.

В то же время в домике на колесах должно быть все необходимое, чтобы чувствовать себя в путешествии комфортно: спальня, кухня, место для отдыха. После распределения пространства под мебель и основные удобства в план обязательно нужно включить места для коммуникаций, без которых обойтись невозможно. Это система вентиляции, отопления (если планируете путешествовать в осенью или даже зимой), электричество.

Отопление и вентиляция

Для отопления можно использовать газ. Он же может быть использован и для приготовления пищи, если в салоне автодома нашлось местечко для небольшой кухни. Не забывайте, с газовым баллоном нужно быть очень аккуратным! Обязательно позаботьтесь о противопожарной безопасности.

В связи с вопросом о газе тут же встает и тема вентиляции. Даже если кухни нет, все равно дому нужно обеспечить приток свежего воздуха. Для этой цели можно использовать имеющиеся окна, но обязательно следует сделать также несколько вентиляционных отверстий. Если вы собираетесь пользоваться газом для отопления своего будущего дома на колесах, одно вентиляционное отверстие должно быть расположено достаточно низко, почти на уровне пола.

Электричество и освещение

Чтобы в передвижном доме не было темно по вечерам и можно было пользоваться какими-нибудь электроприборами, желательно подвести электричество. Для этого понадобится зарядное устройство, аккумулятор, провода и панель управления всей этой системой.

Санузел, кухня и душ

В небольшом салоне газели (фото) едва ли получится оборудовать душ, но небольшой кухонный уголок и биотуалет формата мини можно предусмотреть.

Без этих элементарных удобств путешествие вряд ли будет достаточно комфортным. Если же вы приобрели большой прицеп (фото) и решили его полностью переоборудовать, то вполне можно поместить в нем и небольшой душ.

Для всего этого хозяйства потребуется вода. Ее можно хранить в пластиковых баках, но под них нужно будет выделить место. Чтобы подводить воду к умывальнику или душу, потребуются насосы. Использованную воду следует собирать в емкость под кузовом. К ней подводится шланг от умывальника и душа. Не забывайте, что во время поездки одни баки нужно будет периодически пополнять чистой водой, а емкость под кузовом нужно будет своевременно опорожнять.

Переоборудование газели под дом на колесах

Прежде, чем размещать в газели все описанные коммуникации и мебель, не забудьте сначала подготовить сам салон. Внутреннюю «начинку» из металла нужно покрыть грунтовкой. Она будет выполнять роль защитного слоя от ржавчины и влаги. Затем стены и пол салона нужно покрыть материалом для теплоизоляции. Дешевый вариант отделки стен и пола – фанера. При желании можно использовать и более дорогие материалы.

Затем можно приступать к установке газового оборудования и подключения электричества. Если опыта работы с газовым оборудованием у вас нет, лучше обратиться к профессионалам. Конечный этап переоборудования газели в автодом – установка баков, в которых будет храниться вода, санузла и, конечно же мебели.

Создавая свой дом на колесах, вам придется серьезно потрудиться. Но результат, однозначно, того стоит: теперь вы можете колесить по городам и странам вместе со своим небольшим, но уютным домом.

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае - это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;


  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.


Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.


Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме . Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.


Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.


Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ - хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома - не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа - пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик - машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.


Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.


  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.


Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем - «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест - 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.


По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.


В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей - «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.


Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий - дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.