Должностная инструкция водителя автомобиля. Категории водительских прав. Припаркованная машина – опасность

Любой водитель может попасть в ДТП, независимо от того, насколько он опытен и насколько долго управляет автомобилем. Все это совершенно не предсказуемо. И нужно понимать, что любое ДТП – это в определенной степени психологический удар.

И люди, попавшие в ДТП, часто начинают паниковать, совершать непродуманные поступки, которые затем могут повернуться против них, в смысле ответственности не только за совершенное ДТП, но и ответственности по административным правонарушениям.

Чтобы не паниковать, а совершать логичные и разумные поступки, следует точно представлять свои действия при ДТП.

Что нужно делать при ДТП?

Нужно навсегда понять, что, если в случае ДТП есть пострадавшие люди, то первый звонок должен быть в службу скорой медицинской помощи, а до этого нужно собственными силами попытаться помочь пострадавшим людям или при помощи других граждан оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

И только потом заниматься звонками в другие службы, которые будут заниматься конкретной аварией. Человеческое здоровье, а иногда и жизнь должна быть на первом месте, а уж потом автомобили, страховки и все остальное.

После того, как вопросы с пострадавшими были решены (если пострадавшие были), порядок действий при ДТП должен быть следующим.

Следует установить аварийные знаки, ограничивающие зону ДТП. В населенных пунктах аварийные знаки должны стоять на расстоянии не меньше 15 метров. Вне населенных пунктов аварийный знак должен устанавливаться не менее чем в 30-ти метрах от места аварии. Именно такое расположение и такие расстояния есть в правилах дорожного движения. Так что никакого нарушения и возможных неудобств участникам дорожного движения формально в этом случае нет.

Далее должен следовать звонок в ГИБДД. Это нужно делать независимо от того, считает водитель себя виновником ДТП или не считает. Автомобили, попавшие в ДТП, должны оставаться на своем месте. Даже если авария произошла на оживленной дороге, никаких перемещений автомобилей после ДТП не должно быть, независимо от того, мешают ли они другим участникам движения или нет.

Далее должен следовать звонок в страховую компанию и сообщение о том, что автомобиль попал в ДТП. А далее страховщики должны прислать аварийного комиссара, который будет составлять свою схему ДТП независимо от сотрудников ГИБДД. Кроме этого представитель страховщиков должен составить описание повреждений авто.

Действия водителя при ДТП предполагают и обязательное общение с водителем второго автомобиля, причем это нужно сделать максимально корректно. Если он еще не позвонил в свою страховую компанию, следует настоять, чтобы он это сделал. Если он этого не делает, что может быть по многим причинам, следует самостоятельно позвонить страховщикам второго автомобиля.

Такие данные есть в страховом полисе второго участника ДТП. Но нужно понимать, что не всегда все проходит гладко, и информацию от оппонента не всегда удается получить. Поэтому следует разговаривать корректно и попытаться убедить второго участника, что это в его же интересах.

Обязательное сохранение обстановки аварии

До момента пока прибудут работники ГИБДД, нужно никому не позволять менять местоположение автомобилей и не давать скрыть определенные доказательства или следы на дороге. Если не удается препятствовать удалению следов ДТП или изменению положения автомобилей на дороге, следует фиксировать все эти действия при помощи камеры мобильного телефона или съемки видеорегистратором. Можно попросить кого-то из свидетелей происходящего снимать все это на видео.

После того как сотрудники дорожной полиции составят схему ДТП, следует подписать его. Но тут есть небольшой нюанс. Схема должна быть составлена правильно и правильно указаны повреждения, которые получили автомобили.

При малейшем отклонении от фактов при подписании схемы ДТП, следует это указать в комментариях к документу. В обязательном порядке составленная схема ДТП должна быть сфотографирована любым подручным устройством. Это нужно для того, чтобы затем без ведома водителя не была составлена совершенно другая схем.

Нужно еще учитывать, что рядом с местом ДТП могут быть здания с установленными видеокамерами. Желательно сразу договориться о снятии информации с этих камер. И нужно сообщить о наличии камер наблюдения сотрудникам ГИБДД. Такая информация может быть весьма полезной для составления полной картины происшедшего.

Оформление документов

Сотрудники ГИБДД должны составить протокол о ДТП, справку о ДТП и приложение к справке о ДТП. Все это должно быть внимательно изучено и подписано. Нужно не стесняться и указывать работникам дорожной полиции о различных деталях и фактах. Следует требовать от полицейских, чтобы они опросили всех свидетелей. Если они этого не делают, следует настаивать.

Нужно, чтобы описание повреждений автомобиля было максимально точным и подробным. Нужно учитывать все поврежденные узлы кузова, колес, двигателя, подвески и т.д. Все это впоследствии может помочь получить адекватную компенсацию за повреждения.

Еще один момент касается прохождения теста на содержание алкоголя в крови. Эту процедуру нужно проходить обязательно. И важно, чтобы показания прибора были занесены в соответствующие документы. Причем у обоих (или больше) участников ДТП.

Может сложиться так, что кто-то из участников аварии отказывается от проверки на алкотестере. Нежелание проходить проверку должно быть в обязательном порядке отражено в протоколе о ДТП.

Не следует вступать в конфликт ни с другими участниками ДТП, ни с сотрудниками ГИБДД. Однако если очевидно, что полицейские пытаются что-то скрыть или меняют факты, следует внести все свои наблюдения и замечания в протокол. Помимо этого важно фиксировать все неправомерные действия сотрудников дорожной полиции на камеру телефона или при помощи видеорегистратора. Все это может затем понадобиться, если придется подавать жалобу на действия сотрудников ГИБДД.

Заранее зная эти действия водителя при ДТП, вы сможете обезопасить себя от наступления многих неприятных ситуаций.

Привет всем, это Кулик Илья! Обязанности водителя при ДТП довольно чётко прописаны в Правилах дорожного движения. Конечно, всем водителям нужно знать свои обязанности, ведь их выполнение обеспечивает безопасность для других участников движения, а несоблюдение правил усугубляет отрицательные последствия происшествия, и иногда очень серьёзно.

Наказание за несоблюдение обязанностей, предписанных ПДД – штраф в 1000 р. по ч.1 ст.12.27 КРФоАП. Исключение составляет покидание места аварии – за это правонарушение грозит лишение водительского удостоверения или арест.

А из-за несоблюдения требований, установленных страховыми компаниями, потерпевший лишится возможности получить возмещение, а виновнику грозит регресс от страховой.

Общие правила

Обязанности водитель, в том числе и выполняемые при ДТП изложены в главе 2 ПДД РФ. Конкретно аварийных ситуаций касаются пункты Правил 2.5, 2.6, 2.6.1.

Итак, что же обязан выполнить водитель, ставший участником дорожного происшествия?

Первые действия при аварии

Во-первых, он должен сразу же остановиться. Если же при контакте с другим участником движения ТС не двигалось или остановилось из-за удара, то передвигать его нельзя. В общем после столкновения до фиксации сложившейся ситуации автомобиль в идеале не должен перемещаться. А также запрещается передвигать любые предметы, относящиеся к случившемуся, например, выпавший груз, осколки стекла, отвалившееся детали и т. п.

Во-вторых, включается аварийная сигнализация. Кнопка включения в большинстве современных авто сделана крупной, заметной, и расположена на видном месте, чтобы у любого водителя не возникло трудностей с включением «аварийки» даже в шоковом состоянии, а также чтобы посторонний человек или даже ребёнок могли включить её, если владелец авто не сделает это, например, из-за ранения.

Установка знак аварийной остановки

Далее необходимо установить знак аварийной остановки. Согласно Правилам, этот знак выставляется на таком расстоянии от происшествия, при котором другие водители смогут своевременно при конкретных обстоятельствах узнать об опасности, то есть в разных ситуациях это может быть различное расстояние.

При этом в городе и других поселениях расстояние от аварии до знака должно быть не менее 15 м, а вне населённых пунктов – 30 метров. Чем хуже видимость, тем дальше надо ставить знак. Не стоит «экономить» на расстоянии при авариях на оживлённых трассах и дорогах, где авто едут с большой скоростью: ведь нужно время чтобы замедлиться.

Как правильно поставить знак аварийной остановки

Неправильная установка аварийного треугольника может привести к новому происшествию, зачастую имеющему более тяжёлые последствия, чем первоначальная авария, поэтому не ленитесь отнести знак подальше.

Стоить отметить некоторые ситуации, в которых иногда возникают вопросы, как правильно установить знак.

  • если ДТП произошло сразу за поворотом , то его следует установить перед поворотом.
  • когда авария случилась в начале спуска , ставить знак надо до пригорка, на подъёме. Так другие водители смогут заранее сбросить скорость.
  • если произошло столкновение на перекрёстке , а также когда автомобили участников аварии находятся в нескольких полосах, надо поставить два знака с обеих сторон от происшествия, чтобы водители, двигающиеся в разных направлениях, были одинаково предупреждены об опасности.

Если нет аварийного треугольника

В крайнем случае, если знака нет, его можно заменить любым другим предметом, желательно светящимся, светоотражающим или хотя бы ярким. Но установка заменителя знака, во-первых, является нарушением ПДД, во-вторых, всегда уступает по эффективности знаку, особенно в тёмное время суток и при пониженной видимости, а, следовательно, не обеспечивает должной безопасности.

Поэтому у каждого в машине обязательно должен быть аварийный треугольник, причём сам знак должен быть сделан качественно, быть устойчивым. Чем больше его размер, тем лучше.

Полезный совет. Чтобы обеспечить максимальную безопасность при нахождении на проезжей части, чего не избежать при оформлении аварии, наденьте светоотражающий жилет. Но ПДД России не обязывают делать это.

Будьте готовы к медосвидетельствованию!

Запрещено употреблять спиртосодержащие и, вообще, любые продукты и вещества, которые показывают опьянения, до прохождения медосвидетельствования после ДТП. Наказание за нарушение этого положения правил такое же, как и за нетрезвое вождение. Более того, человек, освидетельствование которого показало опьянение, признаётся совершившим аварию в пьяном виде, что влияет на виновность, а при наличии пострадавших и меру наказания.

Что делать при аварии без пострадавших

Сначала необходимо зафиксировать (лучше всего с использованием фото или видеозаписывающих устройств):

  • расположение транспортных средств и различных объектов , имеющих отношение к аварии, относительно друг друга, дорожной инфраструктуры. Желательно также снять общий план происшествия, чтобы можно было установить место аварии;
  • сами ТС (на фотографии или видеозаписи обязательно должны быть видны номера) и другие предметы;
  • повреждения автотранспортных средств крупным планом.

После этого водители обязаны переместить свои авто так, чтобы они не создавали помехи для других транспортных средств.

То есть передвигать авто не только можно, но и обязательно необходимо, если они стоят на дороге. А иначе могут и оштрафовать, за невыполнение обязанностей при ДТП.

Если водители имеют разногласия по обстоятельствам аварии

Если участники происшествия не могут сами определиться, кто виновен в совершении аварии, а также по повреждениям и другим обстоятельствам происшествия, они обязаны записать ФИО и контактную информацию, включая адрес, и сообщить об аварии в ГИБДД. Аналогично надо поступать, если оппонент ведёт себя неадекватно, агрессивно, находится в нетрезвом состоянии и т. п.

Сотрудник полиции, оценив ситуацию, сообщит вам, где будет оформляться ДТП. Возможны два варианта:

  • выезд инспекторов ДПС к месту происшествия;
  • участники происшествия самостоятельно приезжают в ближайшее подразделение автоинспекции.

При получении указаний действовать по второму варианту, необходимо зафиксировать происшествие, как указано в начале подзаголовка, если вы ещё не сделали этого, и отправляться по указанному сотрудниками автоинспекции адресу. Оставлением места аварии это считаться не будет. А дальше уже будет происходить совместно с сотрудниками ГАИ.

Если разногласий нет

Когда между водителями нет разночтений относительно сложившейся ситуации, они не обязаны сообщать о ДТП в полицию. Если хотите – можете позвонить, не хотите – только облегчите работу автоинспекторам и сэкономите своё время. Но, скорее всего, в ответ вы получите указание приехать на находящийся поблизости пост самостоятельно.

По совместной договорённости водители могут, не звоня в полицию:

  • доехать до ближайшего поста или подразделения ГИБДД для оформления документов там при участии автоинспектора. Наличие подтверждения происшествия, в том числе информация в виде фото или видео, обязательно;
  • заполнить , если в аварию попало не больше двух ТС, не считая прицепов. Фотографии происшествия и повреждений также очень пригодятся при действиях по этому варианту. Но не забывайте, что при этом максимальная компенсация составит 50 тыс. рублей. Исключение: Москва, Санкт-Петербург и их области – на их территории, при фиксации места ДТП при помощи ГЛОНАСС и при наличии фото и видеозаписей можно рассчитывать на обычную выплату, потолок для которой – 400 000 р.;
  • не оформлять официальных документов . Но составить или отсутствии претензий всё же стоит, во избежание неприятных последствий.

Во всех этих ситуациях можно спокойно уезжать с места инцидента, это разрешено Правилами. Но документы об аварии, хотя бы расписка, у вас должны остаться в любом случае.

Правила действия при происшествиях с человеческими жертвами

Когда случилось ДТП с пострадавшими действия будет несколько иными, но общие принципы те же. Главное отличие – вызов сотрудников ГИБДД обязателен.

В первую очередь – помощь пострадавшим

В первую очередь, если пострадали люди, водители, причастные к ним, должны оказать первую доврачебную помощь, вызвать «скорую помощь» и ДПС, если требуется, и спасателей.

Если ситуация требует экстренной доставки раненых в медучреждение, но врачи почему-либо не могут своевременно прибыть к местонахождению пострадавших, необходимо отправить раненых в близлежащее медучреждение на попутке.

Если же и попуток нет, водитель, ставший участником к аварии, может самостоятельно доставить в медицинскую организацию пострадавшего. В ней он должен сообщить свою фамилию, предъявить удостоверение личности или водительские права, а также свидетельство о регистрации на авто, после чего он обязан возвратиться на место столкновения.

Сохранение следов аварии

В случае крайней необходимости, если движение потока становится невозможным из-за пребывания ТС участников аварии на дороге, нужно освободить проезд, предварительно зафиксировав положение ТС, возникших при аварии следов, предметов, относящихся к аварии, как и при аварии, когда пострадавших нет.

Попавшие в аварию обязаны делать всё возможное для сохранения следов и предметов, имеющих отношение к аварии, обеспечить по возможности объезд аварии. То есть передвигать автомобили и другие предметы нужно по минимуму, чтобы только стал возможен проезд другого транспорта.

Как поступать, когда сбит пешеход

Это частный случай аварии, в которой пострадали люди. Поэтому основные правила поведения будут такими же. Основное отличие заключается в том, что, как правило, участвует только одно транспортное средство, а вторым участником становится пешеход.

Не покидайте место аварии даже из лучших побуждений

Очень часто водители допускают ошибку (обычно, если травмы у пешехода небольшие), когда самостоятельно отвозят пострадавшего в больницу. Понятно, что за этим стоит желание оказать помощь человеку, попавшему в беду, да ещё и по твоей вине. Но так делать неправильно.

В большинстве случаев бригада скорой помощи доберётся быстрее и сразу же сможет приступить к оказанию квалифицированной помощи, а водитель, без нужды отвёзший раненого в больницу, становится виновным в покидании места аварии.

Обеспечьте безопасность для пострадавших и участников движения

А также очень важно обеспечить предупреждение других автовладельцев об опасности на дороге и объезд места происшествия. Ведь, как правило, сбитый человек лежит на земле, что правильно, так при отсутствии специальных медицинских знаний передвигать раненого человека не следует, так как возможно усугубление травм при неосторожном перемещении.

И периодически случаются ситуации, когда на раненого, лежащего на дороге пешехода, наезжает попутное авто, водитель которого не заметил случившегося происшествия. Последствия, как правило, . Случается это и из-за халатности участников аварии, не обеспечивших правильно предупреждения об опасности на дороге других участников.

Взаимодействие со страховой компанией

Все автовладельцы обязаны страховать свою ответственность, так что практически у всех есть полис . Многие также страхуются и по или по . И так как ДТП – по этим страховкам, то страховщики имеют прямое отношение к авариям, в которые попадают их страхователи. Поэтому про них также нельзя забывать попавшим в аварию.

Что надо делать при аварии, если хотите получить выплату по «автогражданке»

Законодательство по ОСАГО требует, помимо исполнения обязанностей, установленными ПДД:

  • принимать меры для минимизации возможных убытков ;
  • зафиксировать ФИО и адреса свидетелей происшествия в Извещении о ДТП;
  • оформить документы о ДТП как полагается.

Водитель обязан предоставить другим участникам ДТП:

  • номер полиса ;
  • название компании-страховщика ;
  • адрес и телефон своей страховой организации (обычно указывается слева вверху на печати на полисе);
  • другую информацию о договоре страхования (то есть полисе).

Если водитель хочет, чтобы при оформлении документов о происшествии присутствовал представитель страховщика, он должен сообщить в страховую компанию о месте и времени оформления этих документов, а также обстоятельства происшествия, чтобы страховщик мог решить, а нужно ли вообще ему приезжать .

Водители, попавшие в аварию, обязаны заполнить Извещение о ДТП, причём независимо от того, оформляют сотрудники ГИБДД столкновение или нет.

Уведомление страховщика о наступившем страховом случае

Известить свою страховую потерпевший должен при первой возможности, то есть желательно это сделать сразу после происшествия.

В течение 5 дней после аварии участники происшествия должны доставить лично или направить по почте или другим способом, при котором можно будет подтвердить отправку, Извещение о ДТП, каждый водитель своему страховщику. Потерпевший при этом подаёт и заявление о получении страхового возмещения. Остальные документы, необходимые для получения компенсации, можно доставить и позже.

Виновник также должен направить свою часть Извещения в страховую. Но если он не сделает этого, когда аварии зафиксирована сотрудниками ГИБДД, то никаких последствий не будет. А вот если авария оформлялась без автоинспекторов, и в пятидневный срок причинитель вреда не направит Извещение своему страховщику, то ему грозит регрессное требование от СК, то есть ему придётся заплатить за весь ущерб, причинённый потерпевшему.

А также виновнику при Европротоколе нельзя до окончания пятнадцатидневного срока ремонтировать (утилизировать) своё авто, иначе – регресс.

Если у вас есть каско

Как действовать для получения выплаты по страховкам каско и ДСАГО, читайте в правилах своего страховщика, а также в договоре, потому что список и порядок действий может различаться в разных компаниях.

Обычно основным требованием также является извещение СК о случившемся, но в некоторых фирмах это надо сделать сразу при аварии, в некоторых – на уведомление страховщика о происшедшем отводится неделя.

Подведём итоги

  • никогда нельзя покидать место аварии;
  • когда в аварии есть пострадавшие , вызов сотрудников автоинспекции обязателен;
  • надо зафиксировать место происшествия и размещение объектов, относящихся к случившейся аварии;
  • со вниманием отнеситесь к обеспечению безопасности для попутного транспорта;
  • когда нет пострадавших и нет разногласий , звонить в ГИБДД необязательно;
  • страховые компании также предписывают , какие действия должен выполнить водитель при аварии, чтобы было можно получить страховку.

Заключение

Вот что обязан сделать каждый водитель при аварии. Выполнение этих правил обеспечивает уменьшение неприятных последствий аварии и облегчает компенсацию ущерба, возникшего из-за ДТП. Пожелаю, чтобы вам никогда не пришлось выполнять то, о чём написано в этой статье. Но знать, что необходимо при дорожном происшествии, надо.

Буду рад вашим комментариям. А также в форме для комментариев вы можете задать вопросы по теме статьи.

Видео-бонус: 5 случаев жести из-за видео игр . Увлечение виртуальным миром иногда приводит к курьёзным и неприятным ситуациям.

П.С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/landrover/1162130. На фото Land Rover Range Rover, а также Nissan Patrol и Porsche Cayenne.

К сожалению, от аварий на дорогах на 100% не застрахован никто. Опытным водителям проще, они уже рефлекторно реагируют на опасность и заранее её избегают. Значительно сложнее новичкам, у которых ещё не выработалось шестое чувство. Но, не всё так плохо, есть 8 правил, следуя которым можно существенно снизить риск и избежать многих возможных ДТП.

Итак, вот эти правила:

1. Не выделяться из потока (скоростью передвижения).
2. Держать безопасную дистанцию.
3. Всегда сигнализировать о своих маневрах.
4. Вычислять водителей с неадекватной манерой вождения.
5. Правильно маневрировать.
6. Нет мест, где не мог бы внезапно появиться пешеход.
7. Постоянно следить за обстановкой вокруг через зеркала.
8. Следить и остерегаться водителей из групп риска.

Теперь обо всех этих правилах подробнее.

Поведение в потоке.

Поток автотранспорта движется монотонно. Это довольно безопасный режим, так как в нем соседние автомобили практически не перемещаются относительно друг друга. Беда в том, что некоторые водители психологически не выдерживают такого однообразия. От них как раз и стоит ждать неприятностей. Главный совет новичкам: не выбиваться из потока, то есть придерживаться общей скорости и стараться не перестраиваться, без особой на то надобности.

Соблюдение дистанции.

В случае столкновения двух авто, движущихся в одном направлении, виновен, как правило, тот, кто ехал сзади. Не имея достаточного опыта вождения нужно всегда оставлять себе время (а это дистанция) на принятие решения, в случае непредвиденного маневра впереди движущегося автомобиля.

Сигнализация о своих маневрах.

Здесь правила очень простые и их всего два. У автомобиля должны быть исправны стоп-сигналы, и никогда нельзя забывать включать поворотники, не только в случае поворота, но и при перестроении из ряда в ряд.

Избегать сближения с «неадекватами».

Есть водители, которые ведут себя как-то странно. Они то ускоряются, то вдруг тормозят, говорят по телефону во время езды, часто перестраиваются и теряют свою полосу. Причины их поведения могут быть разные: они то ли сильно спешат, то ли нервничают, возможно давно уже не садились за руль и несколько потеряли навыки. В любом случае, если в поле зрения попался подобный экземпляр, нужно сделать всё возможное, чтобы держаться от него как можно дальше, по крайней мере увеличьте дистанцию.

Правильное маневрирование.

В случае возникновения аварийной ситуации, часто приходится действовать нелогично с точки зрения неопытных водителей, т.е. не по правилам. Надо любым способом избегать столкновения с пешеходами, встречными автомобилями и другими препятствиями. И если, к примеру, для этого надо выехать на встречную полосу (если там никого нет) - выезжайте, выехать на обочину (встречную или попутную) - выезжайте, или, если надо ускориться - ускоряйтесь, надо экстренно тормозить - тормозите, обогнать слева или справа - обгоняйте... В аварийных ситуациях нельзя дать конкретных советов, здесь нет правил, это ситуация вышедшая из-под контроля, всё очень и очень индивидуально и сильно зависит от конкретного случая и места где это происходит. А времени на размышления очень мало... Нельзя действовать по правилам, если на вас куверком катится автомобиль. В такой ситуации только одна цель - избежать столкновения и жертв!

Нюансов в критических ситуациях много и чтобы быть готовым к ним - желательно ещё пройти курсы контраварийного вождения, особенно тем, кто любит быструю езду.

Но, во всех остальных случаях, кроме аварийных, выполнять манёвры надо строго за правилами дорожного движения!

Внимание к пешеходам.

Пешеходы, не все, конечно, ведут себя гораздо хуже, чем неадекватные водители. Чтобы избежать наезда, всегда нужно ожидать внезапного появления пешехода из слепых зон. Такими зонами могут быть придорожные кусты, припаркованные автомобили или другие объекты. Ещё одна зона риска – остановки общественного транспорта. Бегающие дети, опаздывающие пассажиры, часто, вообще ничего вокруг себя не видящие, несутся со скоростью спринтера-разрядника... Перед такими местами всегда нужно сбрасывать скорость и быть предельно внимательным, а нога, уже должна находиться на рычаге тормоза.

Смотреть в зеркала.

Прежде всего, зеркала должны быть правильно отрегулированы. В них всю дорогу нужно периодически поглядывать, а особенно перед совершением любого маневра. Не факт, что несущийся сзади на бешеной скорости лихач, заметит сигнал поворота, а часто вечером или утром, когда солнце находится низко, на горизонте и светит в глаза - включённый поворот можно и не заметить. Необходимо всегда очень внимательно отслеживать ситуацию спереди и сзади, перед манёвром, чтобы избежать случайного столкновения.

Обгон - критические моменты!

Если вас обгоняет автомобиль, и вы видите что он неподрасчитал (мощность и приёмистость своего двигателя, скорость встречного автомобиля...), что встречный автомобиль приближается очень быстро и он уже не успевает вас обогнать... Не надо нажимать на газ!!!, нажмите лучше на тормоза!!... пропустите его, и сделайте это сразу же, как только заметили такую угрозу... Поверьте, если он разобьётся, вы не получите от этого удовольствия, а то и сами пострадаете. Ведь неизвестно, как отреагирует водитель встречного транспорта, куда свернёт, как и куда крутонёт один и второй автомобиль, и не исключено, что он не окажется на вашем пути, или не ударит в бочину, скинув с трассы...

Если же вы оказались в ситуации обгоняющего - думали успеете проскочить, но, ведь не всё от вас зависит... Встречный водитель может ехать и сильно не вникая в окружающую обстановку, разговаривать по телефону и прибавить скорости в любой момент... Водитель, которого вы обгоняете, тоже может быть отвлечён своим, и не обращать внимания на то что делается сбоку и сзади.

Так вот, оба водителя могут увеличить скорость и вы просто не успеете завершить обгон. Не всегда выручает и запас мощности двигателя, её тоже может не хватить... И что тогда?... Можно затормозить и уйти вправо за обгоняемую машину, но на это тоже надо время, хотя бы несколько секунд... А если этого времени уже нет?... Тогда остаётся на мой взгляд только один вариант - "прижать" к обочине обгоняемый автомобиль, плавно, без резких движений, показать водителю (намекнуть), что мол - притормози... И какие бы стальные яйца у него не были, если он увидит что вы уступать ему не собираетесь, и если ему дорога его машина - он затормозит и пропустит вас... Если, конечно, он не явный идиот... Встречный водитель, заметив ваш манёвр, наверняка возьмёт чуть левее, и дай Бог вы разъедитесь благополучно...

Думаю, все водители должны понимать, что все мы иногда делаем ошибки или просчёты, и надо помогать друг другу их исправлять... Конечно, такое поведение на дороге оправдывает себя только в критические моменты, а их надо всячески избегать, иначе это может стоить жизни...

Следить за водителями из групп риска.

Кроме уже упомянутых случаев к группе риска относятся и различные извозчики. Не важно, индивидуалы они, или представляют крупные компании, официальные или нет, управляют легковушкой или микроавтобусом. Видя голосующего клиента, они часто нарушают дорожные правила, что может привести к аварийной ситуации.

И в заключение хочу сказать - следуя выше перечисленным правилам можно избежать многих неприятностей на дороге. Опытные водители, имеющие большой безаварийный стаж, следуют им даже не задумываясь, чисто на автомате. Дорога требует внимания и уважения друг к другу... Выработайте в себе эту привычку.

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения. Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения. Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком). Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами. Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в комментариях, это поможет ездить намного безопаснее!

  • , 24 Дек 2014

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя - директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с:

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ 1 файл

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре , но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе : его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.