Должностная инструкция сопровождающего школьного автобуса. Сопровождение в школьном автобусе

___________________

(наименованиеучреждения)

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

ПредседательпервичнойРуководительучреждения

организациипрофсоюза

_______________________________________________

(подпись)(подпись)

м.п.

_______________________________________________

(инициалы, фамилия)(инициалы,фамилия)

Протокол№__ от________________________

(датаутверждения)

ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ

СОПРОВОЖДАЮЩЕГОШКОЛЬНЫЙАВТОБУС

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Сопровождающие назначаются директором школыиз числапедагогическихработников.

1.2.Сопровождающие подчиняются непосредственно директору школы.

1.3.В своей деятельности сопровождающие руководствуются настоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельности сопровождающих является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.инструктируетдетейсзаписьювжурналерегистрации инструктажа:

– о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;

– о порядке посадки и высадки из автобуса;

– о порядке эвакуации из салона автобуса;

– о правилах поведения во время движения и остановки автобуса;

– о проведении при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, пожар, захват автобуса террористами, вынужденная остановка, поломка автобуса и т.д.);

– о правилах пользования оборудованием салона: вентиляционными люками,сигналом требования остановки автобуса в случае невозможности выполнения своих обязанностей сопровождающим;

3.2. имеет при себе при каждой поездке список детей, подлежащих перевозке, утверждённый директором школы;

3.3. при выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержаниидороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения,движенияилиизменениямаршрутадвижения;

3.4. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 60 км/ч);

3.5. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.7. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе-ревозимых в автобусе детей, вместе с сопровождающими, не превышало числа оборудованных для сидения мест;

3.9. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.10. проводит занятия с перевозимыми детьми и использует при этом наглядные пособия, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок;

3.12.принимает все необходимые меры для отстранения водителя от управления автобусом по причине его нетрезвого состояния и докладывает об этом директору школы;

3.13.в случае ДТП с травмированием детей сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

3.19. приосуществлениишкольныхавтобусныхперевозок:

обеспечивает посадку в школьный автобус включенных в список обучающихся, подлежащих перевозке;

производит учет обучающихся при посадке и высадке из школьного автобуса;

следит за тем, чтобы во время движения школьного автобуса обучающиеся без разрешения сопровождающих не покидали свои посадочные места, не ходили по салону, не пытались самостоятельно достать с полок вещи, не трогали никакие устройства в салоне школьного автобуса, не открывали окна без разрешения, не отвлекали водителя, были пристегнуты ремнями безопасности;

следит за тем, чтобы обучающиеся занимали только отведенные им при первичной посадке в автобус места, а также, за тем, чтобы лица, находящиеся в школьном автобусе, не курили, не использовали ненормативную лексику и не употребляли спиртные напитки;

не допускает нахождения в салоне школьного автобуса посторонних лиц и предметов;

обеспечивает порядок в салоне школьного автобуса и соблюдение правил поведения при осуществлении школьных автобусных перевозок;

в процессе осуществления школьных автобусных перевозок находится у двери школьного автобуса;

по прибытии школьного автобуса на остановку сопровождающий передает обучающихся их родителям (законным представителям) либо при наличии заявления родителей (законных представителей) разрешает обучающимся самостоятельно следовать от остановки школьного автобуса до места жительства;

3.11. после каждой поездки проверяет по списку наличие детей и докладывает директору школы о числе перевезённых детей, условиях, в которых проходила перевозка, о ЧП, если таковые имели место.

4.ПРАВА

Сопровождающий имеет право:

4.1.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2.приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, по причине нетрезвого состояния водителя, отсутствия по какой – либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3.ставить перед администрацией школы вопросы, требующие неукоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленныхправ, сопровождающийнесётдисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Сопровождающий:

6.1. работает по утверждённому графику перевозки детей на автобусе, с понедельника по субботу включительно;

6.2. самостоятельно планирует свою работу с детьми, подлежащих перевозке, для проведения занятий, инструктажей;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно – правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. работает в тесном контакте с водителем автобуса;

6.5. одинразвмесяцпроходитспециальныйинструктажпо обеспечениюбезопасностиперевозкидетейавтобусомпод руководствомдиректорашколы,сросписью в соответствующем журнале регистрации инструктажей.

ОЗНАКОМЛЕН: ______________________

Должностная инструкция

сопровождающего обучающихся при подвозе

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должностная Инструкция сопровождающего разработана на основании статьи 47 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2011 г. № 247 «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся»

1.2. Сопровождающий назначается директором школы из числа пе-дагогических работников.

1.3.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности сопровождающий руководствуется нас-тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельности сопровождающего является обеспечение безопасных перевозок учащихся и детей при подвозе автобусами.

3.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сопровождающий обязан:

3.1. организовать посадку и высадку в автобус учащихся и детей;

3.2. не допускать в салон автобуса для перевозки посторонних;

3.3.оказывать помощь учащимся по размещению ручной клади;

3.4. контролировать размещение ручной клади в салоне автобуса;

3.5. обеспечить дисциплину и поведение учащихся в соответствии с правилами перевозки пассажиров;

3.6. следить, чтобы во время движения автобуса школьники не ходили по салону, не открывали окна и не мусорили;

3.7. оказать при необходимости учащимся первую помощь или вызвать скорую медицинскую помощь либо принять меры по доставке этого ребенка в ближайшее лечебное учреждение;

3.8. знать расположение остановочных пунктов маршрута, а также пунктов оказания медицинской помощи;

3.9. не допускать переполнения салона автобуса;

3.10. напоминать учащимся правила пешеходов при переходе дорог, улиц;

3.11. оказывать помощь школьникам при необходимости пересечения им проезжей части дороги после высадки (для посадки);

3.12. при высадке из автобуса сопровождающий выходит первым, ожидает пока выйдет последний учащихся;

3.13. быть вежливым, доброжелательным и тактичным с учащимися и детьми.

3.14. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 6 0 км/ч);

4.ПРАВА

Сопровождающий имеет право:

4.1. требовать от учащихся и детей выполнение правил поведения в салоне автобуса;

4.2. вносить предложения о совершенствовании подвоза, безопасности перевозок, об улучшении условий труда, эффективности использования транспортного средства;

4.3. решать вопросы с руководителем учреждения о мерах материального стимулирования за данную работу или другое стимулирование.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
1.2.Сопровождающий назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Сопровождающий должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору и заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5.В своей деятельности сопровождающий руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сопровождающий соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Функции
Основными направлениями деятельности сопровождающего являются:
2.1.Ответственность за детей во время перевозки на школьном автобусе.
2.2.Попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
III. Должностные обязанности
Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
3.2.Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.
3.3.Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.4.Принимает детей в установленном порядке от родителей (законных представителей) или педагогов школы; выполняет организацию досуга обучающихся (воспитанников, детей) по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
3.5.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.6.Взаимодействует с родителями обучающихся (законных представителей).
3.7.Ведёт необходимый документооборот.
3.8.Соблюдает права и свободы воспитанников; формирует у воспитуемых адекватную самооценку.
3.9.Принимает участие в работе педагогического (методического) совета, комиссий, методических объединений.
3.10.Работает в соответствии с графиком дежурств за 20 минут до начала отправки автобуса и в течение 20 минут по окончании графика движения автобуса.
3.11.Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
3.12.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.13.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.14.перативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.15.Проходит периодические медицинские обследования.
3.16.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3.17.Должен знать, как сопровождающий при перевозке детей на школьном автобусе:
а)порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
б)порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;
в)правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
г)правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
д)порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;
е)порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;
ё)порядок эвакуации пассажиров;
ж)порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
з)правила пользования огнетушителями.
IV. Права
Сопровождающий имеет право:
4.1.Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Повышать квалификацию.
4.7.Давать обучающимся во время посадки, движения автобуса по маршруту обязательные распоряжения, относящиеся к организации безопасности и соблюдению дисциплины.
4.8.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.9.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.10.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
5.1.Сопровождающий несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сопровождающий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей сопровождающий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности.
Сопровождающий:
6.1.работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.На время отсутствия сопровождающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
6.3.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностные инструкции гида (сопровождающего) туристской группы

Этические нормы гида (сопровождающего) туристской группы
Профессиональное поведение гида (сопровождающего) должно содержать следующие компоненты:
– доброжелательность и радушие;
– приветливость и вежливость;
– обходительность и любезность;
– сдержанность и тактичность и т. д.
Культура общения с гостем (туристом) проявляется в умении сформулировать свои мысли и выслушать посетителя, в отзывчивости и сопереживании клиенту.
Нравственность и культуру общения необходимо рассматривать как важнейшее профессиональное качество гидов (сопровождающих). Эти работники должны быть морально и психологически готовы к грамотным действиям, даже в условиях конфликтных ситуаций общения с клиентами.
На культуру общения также влияет расстояние между работниками и посетителем. Установлено, что работнику следует находиться от заказчика на расстоянии 70–80 см. Надо также иметь в виду, что общение облегчается, если собеседники обращены друг к другу лицом, чтобы имел место зрительный контакт.
Перечислим важнейшие этические принципы и нравственные категории:
– честность и порядочность по отношению к окружающим;
– совестливость и открытость в отношениях с потребителями;
– уважение к их достоинству;
– осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними.
Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере туризма.
Ниже перечислим основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам контактной сферы, к которой и относится работа гида (сопровождающего), независимо от того, где находится их рабочее место:
– внимательность, вежливость;
– выдержка, терпение, умение владеть собой;
– хорошие манеры и культура речи;
– способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешать их, соблюдая интересы обеих сторон.
Работники контактной зоны в дополнение к тем этическим нормам, которые перечислены, должны также проявлять:
– обходительность, любезность;
– радушие, доброжелательность;
– тактичность, сдержанность, заботу о потребителе;
– самокритичность по отношению к себе;
– готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
– умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
– умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.
Перечислим также недопустимые нормы поведения и личностные качества, несовместимые с профессиональной этикой обслуживания. Гиду (сопровождающему) абсолютно противопоказаны:
– грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
– нечестность, лицемерие;
– воровство, жадность, эгоизм;
– болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;– неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом.
Готовность прийти на помощь клиенту не должна переходить в угодливость, радушие – в навязчивость и подобострастие, терпение – в безразличие.
В сфере услуг важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Многих из указанных выше нравственных принципов и этических норм работник должен придерживаться и в отношениях с коллегами.
Культура обслуживания невозможна без эстетических компонентов.
Эстетическая культура гида (сопровождающего) связана с его внешним видом (одеждой, обувью, прической, аксессуарами). Его внешний вид в целом должен соответствовать служебным целям и согласовываться с интерьером и целями работы.

Особенности характера, необходимые гиду (сопровождающему)

Говоря о культуре поведения, нельзя пройти мимо некоторых особенностей характера человека, от которых зависит его поведение, это в первую очередь касается чувства такта.
Чувство такта – умение вести себя в различной обстановке не только в соответствии с общими правилами поведения, но и так, чтобы соответствовать эстетическим и этическим требованиям. Основываясь на сердечности, чувство такта предполагает понимание человеком всего, что может причинить другому боль или доставить радость, и умение понять потребности и переживания другого. Тактичный человек старается предупредить ситуации, создающие неловкость. Тактичность требует, чтобы человек воздерживался от вмешательства в чужие дела, если это не угрожает обществу, ему самому или кому-либо другому.
Тактичный человек не демонстрирует своей неприязни к тому или иному человеку и не проявляет чрезмерной симпатии, которая может поставить в неловкое положение других.
Любопытство, которое может обидеть окружающих, граничит с бестактностью. Например, бестактно подглядывать через плечо пишущего или читающего человека. Подслушивать чужие разговоры так же неприлично, как подглядывать через замочную скважину. Неуместно бесцеремонно рассматривать окружающих.
Особенно бестактно и недопустимо распространение сплетен и слухов. Они не только могут незаслуженно оскорбить, унизить достоинство и подорвать авторитет определенного человека или группы людей, но и стать причиной конфликтов в коллективе со всеми вытекающими последствиями.
Тактичность связана со скромностью. Быть скромным – это значит относиться требовательно и самокритично к себе, к своим способностям и поведению.
Скромность – это умение не подчеркивать свои достоинства, заслуги, это отсутствие тщеславия, высокомерия; это сдержанность в поведении.
Скромный человек знает, что его личные заслуги не так важны, как успех коллектива. Он не подчеркивает своего «я», своих действительных и мнимых способностей, своего превосходства над другими. Скромный человек никогда не навязывает другим своих взглядов и воли, он ищет пути убеждения и только таким образом достигает своей цели. Он понимающе относится к недостаткам других и в то же время щадит их чувства, проявляя тем самым тактичность. Хваля, он не льстит и к похвале относится без кокетства. Скромность неразрывно связана с естественностью. Быть естественным – это быть тем, кто ты есть. Для этого нужны честность и правдивость.
Наряду со скромностью и естественностью, каждому должно быть свойственно самоуважение, которое заставляет человека поверить в свои силы и не дает ему чувствовать себя бесполезным, лишним. Чувство собственного достоинства не позволяет быть нечестным, унижаться или терпеть оскорбления. Человек с развитым чувством собственного достоинства не оскорбляет и других. Он никогда не бывает пошлым ни в делах, ни в словах. Он всегда спокоен, уравновешен. Уважающий себя человек не позволит и другим в своем присутствии вести себя непристойно, говорить скабрезности или повышать голос. Он не дает легкомысленных обещаний, которых не сможет выполнить. Он знает, что данное слово нужно держать.
Человек с чувством собственного достоинства ценит доверие.
Вежливость следует рассматривать как форму взаимоотношений с другими людьми, соблюдение принятых в обществе правил приличия, учтивости, почтительности.
Она выражает уважение к людям, дает возможность в различных формах показать свое доброе отношение к другому человеку, знакомому и незнакомцу, пожилому и молодому, к руководителю и подчиненному, гостю и сослуживцу.
Вежливость проявляется в приветственных словах и жестах, в форме обращения друг к другу, в добрых пожеланиях, предупредительности и умении поступиться своими удобствами и выгодами, оказывая внимание другим и учитывая их интересы, в готовности прийти на помощь, оказать услугу, в уважении к старшим, в тоне речи, в соблюдении принятых правил приличия и т. д.
Близки по своей сути к приветствиям слова благодарности. Кроме того, благодарность выражается взглядом, улыбкой, делом. Словами «простите», «извините» высказывается просьба о прощении за беспокойство, причиненную другому боль или обиду. «Пожалуйста», «будьте добры» являются вежливой формой просьбы, одолжения.
Вежливость проявляется во внимании, умении выслушать, оказать услугу, дать необходимую справку. Невнимание к гостю, грубость и резкость в обращении – свидетельство невежества и низкой культуры.
Умение слушать является одним из главных критериев культуры обслуживания. Если гид (сопровождающий) не умеет слушать, он не сосредоточится на сути разговора, даст субъективную оценку отдельным фактам и проявит раздражительность по поводу сказанного.
В работе гида основным условием, определяющим успех, является творческий подход, умение учесть контингент групп и собственное отношение к рассказываемому. Если гости чувствуют, что гид делает это добросовестно, на высоком профессиональном уровне, то можно быть уверенным, что информация будет донесена до клиента и их потребности в познании будут достигнуты.

Должностные обязанности гида (сопровождающего)
туристской группы

1. Встреча гостей:
– владение информацией о месте и времени прибытия гостей;
– иметь точный список прибывающих туристов;
– иметь табличку с названием проводимого мероприятия или города, из которого прибывает гость;
– иметь бэйдж с именем встречающего;
– бронирование транспорта для встречи гостей;
– знать точное месторасположение проживания туристов (гостиницы, отеля, турбазы и т.д.)
– иметь пропуск в гостиницу проживания туристов;
– дать вводную информацию о Республике Мордовия, городе Саранске и об объектах города;
– сопровождение гостей до местопроживания;
– информирование гостей о программе пребывания и графиком питания;
– расселение гостей по номерам и информирование их об инфраструктуре гостиницы (отеля, турбазе и т.д.);
– собрать проездные и командировочные документы для оформления;
– нести персональную ответственность за сохранение документов;
– иметь списки гостей с указанием номеров гостиницы.

2. Работа с группой:
– знать точную программу пребывания гостей;
– иметь проходные документы (списки, билеты и т.д.) на проводимые мероприятия;
– владеть информацией о традициях, истории, культуре города;
– владеть информацией о социальной инфраструктуре (больницах, аптеках, магазинах и других объектах);
– организовать подъезд транспорта к месту проживания гостей (по необходимости);
– знать точный маршрут следования до пунктов назначения;
– знать и соблюдать технику безопасности во время следования по маршруту;
– встреча гостей в гостинице (прибыть в гостиницу на 30 минут раньше до встречи);
– сопровождение гостей с первого дня пребывания, в течение всего дня и нескольких дней;
– знакомство гостей с историческими, культурными, спортивными объектами города и его инфраструктурой по маршруту следования;
– обеспечить участие гостей в организуемых для них мероприятиях, вечерах, встречах;
– обеспечить прибытие группы в столовую, кафе, ресторан в те часы, которые определены графиком питания;
– организовать посещение сувенирных магазинов (по желанию клиентов);
– информировать руководителя о заболевших гостях в группе;
– нельзя самостоятельно изменять программу и время, назначенное организаторами для посещения мероприятия;
– запрещается покидать группу в течение дня;
– сопровождение на мероприятия, не предусмотренные программой, необходимо согласование с руководством;
– обязательно сопроводить группу до местопроживания по окончании всех мероприятий;
– сверить проведение программы дня на следующий день с руководством;
– получить проходные документы (билеты и т.д.) на проводимые мероприятия на следующий день.

3. Организация отъезда:
– организовать выдачу оформленных проездных и командировочных документов;
– при выезде из гостиницы проверить возврат ключей от номера дежурному администратору;
– обеспечить транспортом (по необходимости);
– сопроводить гостей до вокзала.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор школы

Кленкова И.С. Кузьмина Т.С.

___________________ ___________________

­­____ ____________ 2013г. ____ ____________ 2013г.

Инструкция №23 для сопровождающего детей на школьном автобусе

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сопровождающие назначаются и освобождаются приказом директора школы из числа классных руководителей, педагогических работников, сотрудников и администрации школы.

1.2. Сопровождающие подчиняются непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающие руководствуются нас­тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.ФУНКЦИИ

Основным направлением деятельности сопровождающих является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3. ОБЯЗАННОСТИ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. перед посадкой сопровождающий проходит инструктаж по правилам безопасной перевозки детей, с отметкой в соответствующем журнале;

3.2. сопровождающий совместно с зам. директора школы по безопасности или лицом его замещающим производит посадку детей в автобусы;

3.3. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе­ревозимых в автобусе детей не превыша­ло числа оборудованных для сидения мест;

3.4. во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона;

3.5. во время движения автобуса сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает вставания детей с мест и хождения по салону;

3.6. при высадке сопровождающий выходит первым и направляет детей по ходу движения за пределы проезжей части

3.7. при выявлении на маршруте недостатков в оборудовании и состоянии дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения движения или изменения маршрута движения;

3.8. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 60 км/ч), а также соблюдения утвержденного графика движения;

3.9. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.10. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.11. не допускает перевозки пассажиров вместе со школьниками;

3.12. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.13. после поездки докладывает директору школы о ЧП, если таковые имели место;

3.14. в случае ДТП с травмированием детей сообщает о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

4.ПРАВА

Сопровождающий имеет право:

4.1. требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2. приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3. ставить перед администрацией школы вопросы, требующие не­укоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью детей, а также совершение иного аморального поступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»

Заместитель директора школы по безопасности:________________

Кузьмин Н.В.