Доливка масла в редуктор лодочного мотора. Какой объем масла в редукторе и двигателе лодочных моторов Mercury. Выбор в зависимости от типа двигателя

Нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.

В редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.

Особенности двигателя лодки

Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.

Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

Состав и вязкость

Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.

Также масла имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей - 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное - только при температуре выше 0.

Стандарт API

Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.

Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

Мотор «Ямаха»

Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.

Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях компанией «Ямаха». Представленному средству был выдан официальный допуск.

Двигатель «Меркурий»

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.

В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.

Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

Устранение отработанного средства

Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.

Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.

Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

Заливка нового масла

Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.

В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

Количество смазки

Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. - 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.

Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе.

Как и любую технику, с которой мы имеем дело, как бы мы этого не хотели, но приходится обслуживать. Будь то велосипед, автомобиль или подвесной лодочный мотор . Техническое обслуживание двигателя заключается, конечно, не только в замене масла в редукторе, но и в смазке различных подвижных частей мотора и регулировке карбюратора. Но об этом в следующих статьях. Сейчас мы рассмотрим процесс замены масла в редукторе подвесного мотора.

Во-первых, на двухтактных моторах необходимо использовать масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. Это можно посмотреть в паспорте на соответствующий двигатель. Обычно, это масло Quicksilver TC-W3 . Оно бывает в различной упаковке, но на мой взгляд удобней пользоваться тюбиками по 300 мл. Почему удобней, ниже поясню.

Начать нужно с того, чтобы установить двигатель в вертикальном положении. В гаражных условиях, можно, к примеру, закрепить в тиски доску нужной толщины и навесить на нее мотор. Если вы на природе, то поставьте мотор на на какое либо возвышение, например, пенек. Сливать масло необходимо в какую либо тару и потом утилизировать.


Итак, мотор вывешен, тара под него подложена и мы отворачиваем нижнюю заглушку. Не потеряйте прокладку. Так как верхнее отверстие ещё закрыто. то масло будет слегка подкапывать. Обратите внимание на первые капли (это может быть вода), на цвет сливаемого масла (беловатый оттенок говорит о наличии воды). Если у вас вода попадает в редуктор, то в условиях заморозков она может замёрзнуть внутри и вывести его из строя.



Далее отворачиваем верхний винт. Теперь масло будет сливаться интенсивно. нужно подождать минут пять до полного слива. За это время можно очистить отвёрнутые винты и проверить масло на наличие металлической стружки. После сезона обкатки стружка может присутствовать в масле. Это нормально. Но в последующие замены присутствие стружки говорит об чрезмерном износе шестерен.

Теперь приступим собственно к заливке. Протрём ветошью отверстия от старого масла. Вставляем носик тюбика с маслом в сливное отверстие и начинаем его заворачивать, как видно на фото.

Сворачиваем тюбик до тех пор, пока через вентиляционное верхнее отверстие не начнёт вытекать масло. Эту операцию можно сделать одному, но если у вас есть помощник, то в этот момент, не вынимая тюбика и слегка надавливая, нужно закрутить винт в верхнее вентиляционное отверстие. После затяжки, тюбик можно убрать, масло сильно не потечёт. Но желательно сразу же завернуть винт нижнего заливного отверстия.

Проверьте, не забыли ли вы вместе с винтами установить прокладки-шайбы. Теперь протрём двигатель от масла. и всё! Счастливого плавания!

Очень часто владельцы моторного водного транспорта разрываются между дилемой стоимости и качества: с одной стороны, такие бренды «японцы», как Honda, Yamaha, Suzuki уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, а с другой, неохота переплачивать за имя. Советуем вам обратить взор немного западнее на рынок, конкретно, на Китай. Ведь по факту, лодочные моторы, произведенные на китайских конвейерах, в точности копируют технологии Японии, с применением не только оригинальных запчастей, но и износостойких деталей местного производства. А это значит, себестоимость изделий падает в то время как технологии совершенствуются скачкообразными темпами.
Почему советуют покупать моторы HDX?[Нажмите, чтобы прочитать]Мы сегодня ведем речь о конкретном производителе, завоевавшем позиции лидера на рынке Восточной Азии и постепенно внедрившегося на отечественный – заводе Suzhou Parsun Co. Итак, HDX – лодочные моторы, активно начавшие развиваться лет 10 назад. Ранее они были известны под брендом Parsun, но в последнее время произошел ребрендинг, что только сыграло производителю на пользу. Итак, какие козыри хранит в рукаве надежный и дешевый «китаец»?
Во-первых и сразу: забудьте миф про «однодневность» службы. Лодочные моторы HDX имеют статистику возврата по гарантии чуть ли не вдвое ниже некоторых отечественных и азиатских марок.
Активно развивающаяся электроника управления двигателем: что приводит к существенному снижению потреблению топлива, снижению вредных выбросов в атмосферу и безупречному запуску лодочного мотора.
Качественная сборка – да, именно в Китае рабочие начали трудиться на совесть и повышать стандарты контроля в то время, как остальной мир расслабился.
Можно быстро и беспрепятственно подыскать комплектующие к моторам HDX, не забывая иногда вводить запрос «Parsun».
Ну и, чтобы подытожить, напоминаем о стоимости: за те деньги, что вы сэкономите, вы сможете приобрести сотни литров топлива и откатать не один удачный сезон. В то время, как «лошадки» HDX честно отработают уплаченную сумму, даже на 120%.Из последних новинокАссортимент лодочных моторов на сайте дистрибьютора довольно удачный. Единственное, о чем стоит упомянуть – не экономьте на мощности мотора, если объемы ТС требуют, берите с запасом. Так вот, из самых громких новинок последних лет чаще положительные отзывы можно услышать о HDX F 5 BMS. Этот агрегат потенциалом 5 л.с. способен лихо прокатить, да еще и сэкономить на потреблении топлива. Мощности HDX лодочного в 3,6 кВт вполне хватает для четырехтактного двигателя рабочим объемом 112 куб.см. Ручной запуск и румпельное управление, простая коробка в три передачи – словом, все карты в руки.


Хотите повысить ставки? Тогда обратите внимание на HDX F 9.8 BMS. Этот двигатель сочетает в своих четырех тактах запуска и экономичность, и надежность, и мощь. Еще бы, лодочный мотор HDX предлагает 9,8 л.с. с максимальной мощностью 4,4 кВт при рабочем объеме 209 куб.см. Два цилиндра раскручивают до 5500 оборотов в минуту, мотор способен потянуть и малый рыболовецкий катер. И это при том, что управление остается все таким же доступным и ребенку.Немного о компанииМоторы HDX вышли на рынок под эгидой технологий японской компании Japan Engineering Сo. Ltd. Ранее завод Suzhou Parsun Co. (кстати, по сей день самый крупный в Китае) выпускал продукцию под брендом Parsun.Миссия компании – создать товар нового поколения по цене, удержанной в разумных рамках. Подвесные лодочные моторы пользуются спросом в двухтактном и четырехтактном исполнении. Покупателю предлагается выбрать мощность от 2 до 90 лошадиных сил, оптимальные параметры веса, расхода топлива и управления. А главное, на всю продукцию распространяется гарантия 2 года от производителя, так что китайские моторы уже составили серьезную конкуренцию на мировом рынке сбыта.

Tags: Замена масла в редукторе лодочного мотора hdx

В этом ролике я показал как правильно поменять масло в редукторе лодочного мотора... Хотите зарабатывать...

Лодочные моторы, лодки ПВХ моторные, РИБы | Автор топика: Manidipa

01:52 Лодочный мотор - замена масла в редукторе UStiv 436 views Лодочные моторы и лодки - купить новый лодочный мотор в Санкт-Петербурге Магазин Motomarine в Санкт-Петербурге предлагает широкий выбор продукции. Купить лодки из пвх под мотор (цены вас удивят) здесь очень просто. motomarine.ru ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОР ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Первым делом напоминаем что для сохранения гарантии производителя, все техническое обслуживание, в том числе, и замена масла в редукторе должны проводиться специально обученными людьми в авторизованном сервисном центре.

Во всех остальных случаях можно смело пользоваться этой инструкцией.

Нам понадобится

1. Емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
2. Широкая шлицевая отвертка;
3. Прокладки для пробок;
4. Специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
5. Новое трансмиссионное масло;
6. Подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

1. Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.

2. Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.

3. Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.

4. Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.

5. Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).

6. Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).

7. Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.

8. Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.

9. Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.

10. Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.

11. Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

#мотомарин #motomarine #охота #рыбалка #лодки #моторы #hunt #fishing #спб #ленобласть

Http://motomarine.ru Лодочные моторы и лодки - купить новый лодочный мотор в Санкт-Петербурге Магазин Motomarine в Санкт-Петербурге предлагает широкий выбор продукции. Купить лодки из пвх под мотор (цены вас удивят) здесь очень просто. motomarine.ru

Максим (Manidipa)  

Лодочный мотор - замена масла в редукторе UStiv - YouTube

Замена масла в редукторе лодочного мотора "Beluga". boatsclub ...

Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное .

Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance .

Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.

Также трансмиссионные масла различаются по системе API

В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Замена масла в редукторе , как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.

В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.

Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно!!!

Перед заливкой свежего масла нижнюю пробку обязательно нужно очистить.

Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие , таким способом, как показано на рисунке. При этом через верхнее отверстие , которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Т.е.: снизу давим, пока не попрет с верху, через выкрученную верхнюю пробку.

Но, соблюдать это правило необязательно – главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации.

Если нет нагнетающего насоса – просто льем через верхнюю пробку столько, сколько влезет. Для заливки масла в редуктор мотора используем заливной шланг – (тонкостенный кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух, как показано на фото.
Медленно, но верно – масло заполнит весь объем редуктора. Будьте в этом уверены!

Профессионалы пугают образованием каких-то воздушных масляных пузырей, при таком способе заливки масла. Оно и понятно – у них есть семьи и дети, которые надо кормить...

Так что перед заменой масла в редукторе, каждый решает сам, чья семья ему дороже: идти к профи или выпить пивка, пока густое масло SAE 80W-90 медленно течет через тоненькую трубку в редуктор.

Ни в коем случае не лить первое попавшееся автомобильное трансмиссионное масло, а только в соответствии с инструкцией по эксплуатации!

При попадании влаги в автомобильное масло – сразу будет эмульсия, а масло для редукторов лодочных моторов спокойно терпит (затрудняюсь сказать точно, но говорят ~3-5% воды).

Залив автомобильное трансмиссионное масло, и походив на катере 1-2 часа, можно сразу определить состояние редуктора: эмульсия – значит трандец, нужен ремонт редуктора, если нет эмульсии – все ОК! Тогда заливаем на сезон дорогое спецмасло и наслаждаемся отдыхом на катере.

Попадание воды в редуктор лодочного мотора

Редуктор с винтом работает под водой. Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды очень реально.

Рассматривая конструктив лодочного редуктора можно выделить 3 возможные точки попадания воды внутрь редуктора:

  1. Гребной вал
  2. Тяга реверса
  3. Вертикальный приводной вал
  4. Пробки

Как правило на гребной вал попадает рыболовная леска, которая запекается и разрушает сальник.

Так же для уяснения прохода воды в редуктор можно качнуть насосом после слива слива масла.

В случае езды по камням, есть возможность загнуть гребной вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой – вал будет крутиться туды-сюды. Разглядывая его под разными углами, можно разглядеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.

P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать дорогой водостойкой тефлоновой смазкой. Учитывая то, что винт за сезон периодически снимается – можно обойтись более дешевой смазкой, напр. ЛИТОЛ-24, что будет менее профессионально, но гораздо дешевле.

P.P.S. Следим за холостыми оборотами используя тахометр – 800-900об/мин. При включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта, т.к. синхронизаторов нет.