Долго не менял масло двигателе. Как долго можно не менять масло в моторе технарь. Зачем вообще двигателю масло

Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

Что будет если вовремя не менять масло

Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал…

Промывка двигателя перед заменой масла, Нужно ли промывать двигатель?

При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью…

Когда менять масло в двигателе

Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

Продолжительность «жизни» автомобиля.
Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ…

Раз работает нормально, значит отложений в опасных местах — на кольцах и юбках поршней немного, до чего добраться можешь механически тряпочкой, а потом масло почаще меняй)))
Можно Макс лайф от валволайна попробовать — заодно и проверить его мифы о моющих свойствах, вообще масла этого производителя хорошо моют — подбиваю тебя на эксперимент)))

Да и масла желательно пожиже 5-30 например, ну на какие денег не жалко)))
Даже мягкие промывки которые на 200 — 500 км заливаются я бы побоялся в такую бяку заливать(((Поначалу просто маслом с заменой 2000 тыщи км.

ООо ну если авто из Якутии тогда понятно, его не глушили нифига месяцами — сплошной автозапуск и просто работа на холостых — Зимой раз в месяц менять и на пробег вообще не смотреть!!

Корреспондент:
— Скажите… Ukusen это ваше имя или фа..фамилия?
Бу га! ГА ГА ГА!!!
— А что заставило вас встать на скользкий путь…

Полный перечень ссылок на мой дневник (оглавление)

Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса.
Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!!
Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража.
Итак, понадобятся:
1. моторное масло ДВС;
2. промывочная жидкость ДВС;
3. ДВА!!! масляных фильтра (один можно самый дешевый);
4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.

Сам процесс:
1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло;
2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого…

не факт,что дело в промывке двигателя,может до этого масло не меняли долго долго,а вообще эту тему по моему уже поднимали только не помню,чем она закончилась

Добрый вечер.

Человек, которые готов выложить немалые деньги на ремонт двигателя, по вашему мнению экономил на масле и не менял его в срок? Если вы внимательно прочитали основную тему поста и просмотрели фотографии, то вы бы смогли заметить, что был выявлен резкий износ втулка шатуна 4 цилиндра и у поршня появился поперечный люфт, вследствии забитого маслянного канала 4 цилиндра.

Только совсем затянутый интервал смены масла и некачественного масла может привести к таким последствиям, но и то только после исользования промывки, так как весь накопивщейся «шлак» полетит и в гидрокомпенсаторы и во все маслаянные магистрали, что приведет к похожему результату.

Основная мысль, что нужно использовать хорошее масло, вовремя менять, и не надо использовать никаких промывок, если переходите на другую…

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

О том, что будет если смешать минеральное масло с синтетическим мы писали в одноименном материале. Продолжим рассуждать об автомобильном масле.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает…

Какое масло заливать в двигатель

Никто не будет спорить с утверждением, что сердцем автомобиля является его двигатель и что ему нужно соответствующее внимание. Практически каждый автолюбитель старается заливать в двигатель масло должного качества, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как же самому определиться в большом многообразии моторных масел, и на какие показатели обращать свое внимание в первую очередь?

Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального или синтетического масла, выбор всегда за хозяином авто. Но при этом необходимо учитывать ряд моментов.

В случае с автомобилем, имеющим пробег, важно знать степень изношенности двигателя и какое масло было залито. Например, если в двигатель в течение нескольких лет…

Просмотр полной версии: [фото] что будет если не менять масло вовремя?

14.01.2010, 17:57

А вы всегда меняете масло вовремя?
Если вы задавались вопросом «а что будет если не заменить масло вовремя?» то нижеприведенные фото наглядно ответят на все вопросы.
На фото автомобиль КИА-Спектра, но так как принципиальной разницы с SSY нет думаю будет интересно. Масло в ДВС не менялось на протяжении 35000км….

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-c440c-27691199-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUp)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-a7f31-27691210-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUA)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-a3de2-27691221-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUL)

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/41734-e28c0-27691208-h200.jpg (http://shpuntic.gallery.ru/watch?ph=k1i-b2lUy)

пробежался по интернету — у людей и побольше…

С таким вопросом рано или поздно сталкивается любой начинающий автолюбитель. Кто-то задается им раньше, кто-то позже, но автомобилистов которые бы не задавались вопросом как часто надо менять масло в двигателе, пожалуй не существует. Споров вокруг частоты смены масла ходит очень много. Кто-то меняет каждые 5-7 тысяч и считает что более частая замена пойдет только на пользу. А некоторые не меняют масло по 15-20 тысяч и при этом совершенно не понимают, зачем делать это чаще. При этом споры на различных форумах разрастаются огромные и каждая сторона старается доказать свою правоту.

На самом деле ответить на вопрос через какое время менять масло в двигателе не так то просто. Конечно, для новых автомобилей в вопросах замены масла стоит придерживаться рекомендаций производителей. Но что делать когда автомобиль уже отходил тысяч 150 - 200 километров? Да и масло в него заливали не то, которое рекомендовано производителем. Тут и порождается бесконечное количество споров. При этом каждая…
А вот промывать ненадо! Опасно…. Это еще почему?
Я же не пишу, что всегда надо, а только в крайнем случае.
Да и речь про промывочное масло, а не про какие то добавки в старое. Стоишь на яме (или поддомкратился полностью)
1. прогреть ДВС до рабочей температуры (что-бы карлсон включился).
2, заглушить авто
3, поднять капот
4, снял защиту (если есть)
5, открутил масляный фильтр и выкинул
6, выкрутил сливной болт — пробку
7, открутил заливную крышку
8, 30 минут масло сливается…
9, заменил на болте-пробке медную прокладку (или отжег старую но — цена новой 3-4 ру***)
10, закрутил болт.
11, смазал свежим маслом резинку уплотнения на фильтре и закрутил фильтр…

Просмотр полной версии: промывать ДВС при переходе на другое масло?

Ребята, привет!!!
Проконсультируйте плизз.
У меня машина прошла 4000 км, хочу менять масло с заводского на синтетику mobil. Мне советуют не промывать двигло (ваз-21124)
Потому как загразню все гидрокомпенсаторы отработкой(грязьюи т.д.), появившейся на периоде обкатки. Советуют просто слить старое и залить синьку, но при переходе на другой тип-промывка обязательна, не так ли. В ЗАТРУДНЕНИИ. ПОМОГИТЕ

купи промывку и промой:) нафига отработкой!

Метан-Метаныч

08.12.2006, 09:04

луче промой.А потом, на следующих заменах мыть не надо

Поддерживаю. При первой замене лучше промыть. Сразу определись с типом заливаемого масла и производителем и при следующих заменах будешь просто сливать (не промывая) и заливать аналогичное масло. Я стараюсь лить масло одного производителя.

лей либо Мобил либо кастрол 🙂 самое нормальное масло 🙂

Да главное на…

Кто не меняет масло в двигателе

Масло в двигателе выполняет множество важных функций:

Умение смывать высокотемпературные отложения в двигателе внутреннего сгорания;

Обеспечение чистоты деталей двигателя;

Уменьшение количества осадков на элементах двигателя.

В исправном двигателе существует вполне естественный процесс старения масла, первый показатель которого - изменение цвета. Старение вызывается из-за окисления, присадок, разнообразных загрязнений.

Моторное масло - это не просто добавка в двигателе, а один из важнейших его элементов, наравне с деталями. При нормальной эксплуатации транспортного средства, масло теряет свои свойства каждые 10-15 тысяч километров. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то замена масла в двигателе и замена масла в АКПП должна происходить значительно чаще. Что отнести к тяжелым условиям? Морозные зимы, частую смену температур, влажный климат, запыленный воздух, регулярные перегрузки мотора…

КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В МОТОРЕ
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла. Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое , а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий. Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило. Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров…
И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость. С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных производителей, где объем моторного масла как правило больше примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра. И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло в моторе даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло в моторе «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части. Это приводит к увеличению трения между движущимися частями. В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как … и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло в моторе хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания. Вот кстати почему масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масляный фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео. В конце концов его ресурс тоже не бесконечен. Чем современнее двигатель, тем быстрее для него наступит этот момент.
На сегодня все. Видео версию данной статьи вы можете посмотреть на канале

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если пренебречь заменой масла в двигателе.

О том, мы писали в одноименном материале . Продолжим рассуждать об автомобильном масле.

Зачем вообще двигателю масло

Напомним несколько широко известных (а, может, и не слишком широко известных) вещей.

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Стоит заметить, что после простоя автомобиля все масло скапливается в картере, и во время запуска (и первые несколько секунд после него) двигатель работает «на сухую», пока масляный насос не прокачает масло по всей системе. В эти секунды двигатель подвергается большим нагрузкам.

Более того, в некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач, масло начинает циркулировать только при переводе селектора АКПП в режим «Драйв». Поэтому и прогревать авто желательно именно в этом режиме (см. инструкцию по эксплуатации своего авто).

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Деталивнутри двигателяработают в особо неблагоприятных условиях - они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле - помогают избежать коррозии.

Строго говоря, присадки и добавки - это разные составляющие масла. Присадки - это вещества, которые при смешивании с маслами изменяют их свойства, а добавки не изменяют свойства, а добавляют новые.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Что происходит, когда масло «стареет»

Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр - иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Итак, на «старом» масле:

  • ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае, сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;
  • масло хуже отводит тепло - в результате двигатель еще более перегревается;
  • уменьшается защита от коррозии;
  • продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.

В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса - а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.

Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел - в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.

Обычный рекомендуемый период замены масла - 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца - это прямое снижение затрат на ТО.

Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км - более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.

Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.

На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».

Итог

Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла - идет автомобилю только на пользу.

Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км - крайне нежелателен.

При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.

Итак: что будет, если во время не менять масло? В лучшем случае - полная промывка с демонтажем двигателя, в худшем - его замена.

Замена моторого масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять моторное масло редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого правила и не менять масло в моторе.
Что делать.
Автопроизводители и компании-«маслопроизводители» да и я в том числе, пугаем вас различными техническими ужасами, которые вас подстерегают при редкой или несвоевременной смене масла.

Так ли все страшно в реальности?
На самом деле, даже если вдвое превысить срок смены масла в моторе, а в среднем он составляет 15 т. км, ничего уж сильно страшного с ним не произойдет. Особенно если автомобиль еще достаточно свежий.

Историй о том, как особо упоротые владельцы по 100 000 с лишним и больше не меняли масло и машина при этом ездила, вы видели предостаточно. Моторное масло превращалось в грязно-бурый «крем», однако обычно авто, все еще ездило.
Сам лично реально видел в свое время ауди а4 с 1,6 атмосферником на котором не меняли масло 50 тысяч километров… И ничего…. речь в подобных случаях шла о старых бензиновых атмосферных моторах, которые в нынешних реалиях редкость.
С современными турбированными моторами подобный фокус вряд ли пройдет. Единственный вариант, это отдельные коммерческие версии моторов у различных , где объем моторного масла как правило превышает примерно в 1,5 раза.
Конкретный пример… 2,0 TDI от VW где стандартный объем масленой системы составляет 4,5 литра, а в коммерческой 7,2 литра.

И при некоторых условиях эксплуатации вполне легально позволяет не менять масло даже 30 тыс. км.
Основные функции моторного масла:
уменьшение трения,
отвод тепла,
защита от коррозии внутренних поверхностей мотора,
удаление нагара и прочих отложений,
удаление продуктов износа в трущихся частях.
Когда масло «стареет», оно теряет большую часть своих свойств. Из за насыщения масла продуктами работы двигателя (это сажа, смолы и это касается так же бензиновых моторов) ухудшаются его способность смазывать трущиеся части.

Это приводит к увеличению трения между движущимися частями.
В первую очередь от старого масла страдает такой элемент мотора как турбина… и чем она сложнее… (би турбо, с изменяемой геометрией и т.д.) тем больше ее износ от старого масла…
Со временем масло хуже начинает отводить тепло. Это также ведет к перегреву внутренних элементов мотора, хотя стрелка температуры вам все так же показывает 90 градусов.
Пакет присадок, изначально содержащийся в масле, не бесконечен по своей работе, причем от разбавляется постоянно продуктами горения, что сводит их работу к 0.
Рано или поздно всевозможная неприятная химия, возникающая в процессе сгорания топлива, оседает и в камере сгорания, и в масляных каналах, засоряя их и еще сильнее ухудшая условия смазывания.
Вот кстати почему моторное масло для дизельных двигателей отличается от моторов работающих на бензине… В нем больше пакетов присадок которые обладают моющими свойствами двигателя изнутри.
Масленый фильтр кстати со временем, из за за забитости продуктами отсеивания будет вынужден по давлению пускать моторное масло напрямую минуя масленый фильтр как таковой, о чем я рассказывал в одном из своих видео.

Обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…


Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Однако и у него есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель — масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

Если вовремя не поменял масло в двигателе?

1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше — нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.